Сценарий праздника "день земли". Даже малую былиночку любя
Цель: показать актуальность проблемы охраны окружающей среды.
Задачи:
- формирование экологической культуры;
- активизация экологической деятельности;
- проявление инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ты на земле рожден
Не тем ли
Твой долг определен давно:
Храни ее леса и земли,
Моря и реки. Сей зерно!
М. Дудин
Звучит песня " Родная Земля" (показ видео)
1 Ведущий: 22 апреля День Земли - праздник чистой Земли,чистой воды,чистого воздуха. Об истории этого праздника знают немногие. История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века он переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска,одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительсто домов и на дрова. Мортон предложил устроить день,посвященный озеленению,и учредить призы для тех,кто высадит большое количество деревьев,этот день назали Днем дерева. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля.
2 Ведущий: Кто не слышал о Санта-Барбаре (видео). А знаете ли вы,что в 1969 году в Санта-Барбаре произошли страшные события,побудившие людей активно бороться за чистоту нашей планеты. Из скважины возле г. Санта-Барбара разлилась нефть,много нефти-миллионы тонн. Пляжи и прибрежные океанские воды покрылись грязным,зловонным слоем жирной слизи. Животные попадали в грязь и погибали. Это событие разбудило сознание людей,и они решили один день в году посвящать защите бедствующей планеты. В 1970 году свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции,которая получила название День Земли. В 1990 году праздник стал международным,в акции участвовали уже 200 млн. человек из 141 страны. В Росии День Земли отмечается с 1992 года.
1 Ведущий: В день Земли в разных странах по традиции звучит Колокол мира,призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954 г. Он отлит из монет,пожертвованных детьми всех континентов. Надпись на Колоколе гласит: "Да здравствует всеобщий мир во всем мире". В Росии акция " Колокол Мира в День Земли" проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта СССР А.Н. Березовского. (Презентация "Колокола Мира")
2 Ведущий: Земля-это наша планета,возможно,единственный во Вселенной обитаемый остров. И поэтому,все живущее на ней-величайшая радость и редкость. Серебристые ели,ромашковые поля,гомон птиц,прозрачная вода рек и озер-это все для нас. И рядом сломанное деревце,вытоптанные цветы,убитая лягушка,разоренный муравейник-мелочи,кажется. Но на самом деле-это страшная беда,это катастрофа. Каждый день на земле исчезает один вид животных,каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений. В минуту вырубается 20 га топических лесов. Экологическая катастрофа нависла над нашей планетой,над каждым,живущим не ней.
Чтец:
Ты,человек,любя природу,
Хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах
Не растопчи её полей
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она твой давний,добрый лекарь,
Она-союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много,а она одна.
Инсценировка по картине В.Г. Перова "Охотники на привале"(слайд)
Действующие лица расположены тех же позах,что и на картине В.Г. Перова,но вместо убитой дичи на первом плане-авоська с консервами и несколько бутылок лимонада.
1-й охотник (продолжая рассказ). Иду я,значит,по лесу,а на меня из-за кустов волчище! Пасть-то! Глаза горят!...
2-й охотник (перебивая). Ну ты и хватил,Петрович!
1-й охотник. А что?
2-й охотник (насмешливо). А то,что волков в этих лесах годов сорок как истребили!
3-й охотник. Да не спорьте вы! Петрович,давай дальше!
1-й охотник. Да... А этот волк...то есть я вспомнил,это лиса была. Точно! Рыжая такая,хвостом туда-сюда! Я ее на мушку взял...
2-й охотник (хохочет). Ой,не могу!Не могу! Надо же,лису увидел!
3-й охотник (примиряюще). Ну чо ты к нему пристал?
2-й охотник (с вызовом). А чо он! (Первому.) Может,ты лес с зоопарком перепутал?
1-й охотник (смущенно). Ничего я не перепутал...
2-й охотник. Вот в зоопарке звери точно водятся. Мы их в разных странах закупаем,поскольку в наших лесах из жиотного мира одни туристы остались.
1-й охотник (смущенно). Ничего я не перепутал... А может,я того... и впрямь в темноте перепутал? Ну,конечно! Это не лиса была! А этот,как его? С ушами,который все от волка бегает.
3-й охотник. Заяц,что ли?
1-й охотник. Точно,косой такой...
2-й охотник (третьему). Не слушай ты его. Это он с мультиком перепутал. Правда,Петрович? Там еще волк все время кричит: " Ну заяц,погоди!" Он у тебя так не кричал? (Довольно хохочет)
1-й охотник. Ох и скучный ты человек!
2-й охотник. Не скучный,а трезвомыслящий.
1-й охотник (в сердцах). Думаете,я не знаю,что наши леса пустые и вытоптанные стоят? Что них поганки и те уже не растут? Да я ружье то с собой давно не ношу. Один чехол, для вида. Что же,мне и помечтать нельзя?
2-й охотник. Ладно,не сердись,Петрович. У самого муторно на душе. Давайте-ка лучше порадуемя за тех хищников,которые от нас,людей,убереглись! Дай им Бог хорошего потомства!
Ведущий: Необходимо донести до каждого мысль о том,что только оберегая природу,человечество сохранит саму жизнь на Земле. Только зная законы и тайны природы,мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.
1-й чтец Как яблоко на блюдце
У нас земля одна.
Не торопитесь люди,
Все выскрести до дна.
2-й чтец Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
1-й чтец Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
2-й чтец Поймите это,люди,
Как собственный приказ,
Не то земли не будет
И каждого из нас.
Чтец:
Прости,Земля,прости,прости,прости....
Мы-люди-так тебя обидели,
Груз совести за это нам нести
На многое смотрели... и не видели.
Мы думали тогда-так было надо.
Мы рьяно жгли,сушили и рубили
И вот теперь за это нам награда:
Цветущие сады,поля-на гниль и пыль сменили.
Песня "Прости,Земля" группы "Земляне"
1-я Ведущая: Ребята! Нашей планете грозит беда. С тех пор,как появился человек,он старался покорить,подчинить себе природу. Что только он не выдумал,чтобы улучшить свою жизнь!
2-й Ведущий: Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды,разрушению почв,гибели лесов,исчезновению многиз видов растений и животных.Люди стали понимать,что они не господствуют над природой,а попросту губят ее.Природа- это самое дорогое,что есть на нашей планете Земля,а человек это часть природы. Если мы по-прежнему варварски будем к ней относиться,то нас ожидает мрачное будущее.
На сцену выходят дети,на плечах у них зеленые косынки.
1: Человек сотворил страшные яды,которые убивают насекомых и других животных.
2: Человек создал автомобили,которые отравляют воздух вредными газами.
3: Человек вырубает деревья,осушает болота,покрывает Землю огромным слоем мусора.
4: Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда!
1-й Ведущий:
Берегите эту землю,эту воду.
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Выходят дети,держа в руках запрещающие знаки (слайды)
1: Пожалуйста,запомни,как обязан вести себя лесу воспитанный,вежливый человек и научи этому своих друзей.
2: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов,не рвет лесных цветов.
3: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них-лекарство для лесных обитателей.
4: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек,насекомых и птиц,для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью,мучением и смертью.Это не игрушки.
5: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой домик до морозов. И погибнут!
6: И,конечно же,вежливый человек,пришедший отдохнуть в лес или на луг,не оставит после себя свалки.
2-й Ведущий: На восстановление Земли уходят годы. Наблюдения показывают:
Автобусный билет 1 месяц
Банановая кожура 6 месяцев
Носок шерстяной 1 год
Бумажный стакан 5 лет
Окрашенная рейка 13 лет
Консервная банка 100 лет
Алюминиевая банка, 500 лет
Пластиковая бутулка
Стекло никогда
(Показ видео,слушание песни "Берегите лес!")
(Слайд к стихотворению "Ты береги нас,береги!")
Смотрю на глобус-шар земной
И вдруг вздохнул он,как живой,
И шепчут мне материки:
"Ты береги нас,береги!"
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах,как слеза!
И тихо просят родники:
"Ты береги нас,береги!"
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега
"Ты береги нас,береги!"
Остановил олень свой бег:
"Будь человеком,человек!
В тебя мы верим-не солги,
Ты береги нас,береги!"
Смотрю на глобус-шар земной
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
"Я сберегу вас,сберегу!"
1-й Ведущий: Быть или не быть человечеству,останется ли зеленой наша планета или же превратится в безжизненную пустыню? От вас,от меня,от каждого зависит быть или не быть. Ребята,пусть каждая ваша встреча с планетой будет для ее обитателей праздником.
Давайте будем беречь планету
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
2-й Ведущий: Все ваши мечты о хорошем будущем,о прекрасной земле,о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого,доброго,прекрасного будущего и объединяет нас всех. И с этой минуты начинается наш путь к спасению своей планеты. Ведь:
1-й Ведущий: Все дело только в человеке,-
Он сможет сделать чудеса:
Спасти зверей,очиситить реки,
Разбить сады,взрастить леса.
(Исполнение детьми песни "Уголок России")
ДЕНЬ ЗЕМЛИ
сценарий экологического праздника
1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.
2-я ВЕДУЩАЯ: Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, мы любим наш Приморский край. Но, к сожалению, не все жители нашего края берегут окружающую природу, красоту наших лесов и побережий.
1-я ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашем крае, что нужно сделать, чтобы красота его не угасла.
2-яВЕДУЩАЯ: Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!
Дети, читающие стихи, уже стоят на сцене. Читают стихотворение Валентина Богданова "Наш остров".
На самом краешке России,
Где море бьётся в берега,
Лежит он в океане синем,
Как в песне звонкая строка…
Весна немного припоздает,
Промедлит осень взять права -
И к сенокосу вырастает
По плечи самые трава.
А то в апрель влетят метели
И так завеют белый свет,
Что в дальних селах по неделям
Ни писем нет и ни газет.
Но он живёт, живёт наш остров!
И сквозь циклонный ветробой
С неиссякаемым упорством
Идёт на спор с самой судьбой…
И пусть на тесной карте мира
Порой едва означен он -
К нему протянуты пунктиры
Земных дорог со всех сторон.
1-я ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове - пилотки.
1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!
2-я ВЕДУЩАЯ: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города, заботиться о природе нашего Острова. Острова Сахалин.
После вступительного слова звучит песня "Ну что тебе сказать про Сахалин".
На сцену выходят дети.
1-й РЕБЕНОК: Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,
Сахалинская природа так прекрасна!
Ей нужна забота ваших рук,
Чтобы красота ее не гасла.
2-й РЕБЕНОК: Окружает наш город морская вода,
Есть в Корсакове порт и большие суда,
Есть и реки, озера, холмы и поля -
Все, что нас окружает – это наша земля!
3-й РЕБЕНОК: Люди, опомнитесь,
Мы здесь живем!
Сахалин - наша Родина,
Корсаков – наш дом.
4-й РЕБЕНОК: Давайте заботиться дружно о нем,
Тогда от невзгод мы наш город спасем.
И будет родной Сахалин процветать,
А мы его в наших стихах прославлять!
Звучит фонограмма леса.
1-я ВЕДУЩАЯ: Наш остров действительно прекрасен. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу моря, реки, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Ребята! А как надо вести себя в лесу?
Ответы детей - хоровые.
2-я ВЕДУЩАЯ: Самое главное - не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.
1-я ВЕДУЩАЯ: А еще какие правила?
Ответы детей.
1-я ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
2-я ВЕДУЩАЯ: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят ребята, которые сегодня нарядились в сказочные персонажи, так или иначе связаны с природой. Они еще раз напомнят вам эти правила.
1-я ВЕДУЩАЯ: Встречайте! Мальвина, Буратино, Лесная фея, Крокодил Гена, Золотая рыбка!
МАЛЬВИНА: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей.
РЫБКА: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.
ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.
КРОКОДИЛ ГЕНА: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.
БУРАТИНО: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!
МАЛЬВИНА: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки
2-я ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.
1-я ВЕДУЩАЯ: К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе с Мальвиной попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.
Все дети встают, Мальвина в центре зала.
МАЛЬВИНА: Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.
1-я ВЕДУЩАЯ: Будем надеться, что природа нас простит.
2-я ВЕДУЩАЯ: И в знак перемирия с природой мы споем веселую песенку «Грибочки».
ГИБОЧКИ
Пошли мы в лес с корзинками гулять,
Осенние грибочки собирать.
Но тучка в небе хмурится,
И мамочка волнуется,
Что дождиком намочит нас опять.
Грибочки, грибочки растут во лесочке,
В лесу осенний дождичек прошёл,
И я кричу: "Ура, я гриб нашёл!"
Грибочки на поляночке,
Домой к любимой мамочке
Я с полною корзинкою пришёл.
Грибочки, грибочки растут во лесочке,
Мы скачем по кочкам ещё быстрей.
Грибочки, грибочки растут во лесочке,
Набрать бы в корзину больших груздей.
1-я ВЕДУЩАЯ: На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
2-я ВЕДУЩАЯ: Он привык все покорять!
И не может он понять:
Сам себе ведь он вредит, Об этом сказка говорит.
Звучат фанфары, появляются скоморохи.
1-й СКОМОРОХ: Внимание! Внимание!
Дорогие зрители!
2-й СКОМОРОХ: Мальчишки и девчонки!
Сказочку хотите ли?
3-й СКОМОРОХ: В море остров был чудной –
Сахалином звался.
4-й СКОМОРОХ: Город был на нем большой -
КОРСАКОВ назывался!
1-й СКОМОРОХ: Весь в зеленых насажденьях!
Ах! Какое наслажденье
В чудных тех лесах гулять,
Чистым воздухом дышать.
2-й СКОМОРОХ: По лугам, полям бродить,
Ключевой воды испить!
Море вкруг него бурлит,
Рыбой, крабами кишит.
3-й СКОМОРОХ: Правил городом тем царь,
Распремудрый государь!
Выходит царь.
4-й СКОМОРОХ: Долго правил он, но вскоре
Приключилося с ним горе!
1-й СКОМОРОХ: Стало море засыхать!
Денег стало не хватать!
Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам.
ЦАРЬ: Что же делать? Вот так горе!
Так мы обнищаем вскоре!
Как же нарастить доход?
Может быть, завесть завод?
Нефть пусть из земли качает
Да в машины заправляет,
И деньжата день деньской
Будут течь ко мне рекой!
2-й СКОМОРОХ: Царь выносит свой указ
ЦАРЬ: «Возвести завод! Сей час!»
1-й СКОМОРОХ: И весь остров сотрясая,
Появилась буравая!
2-й СКОМОРОХ: Нефть из недр земли качают,
За границу отправляют.
3-й СКОМОРОХ: И деньжата день деньской
Потекли в казну рекой.
4-й СКОМОРОХ: Царь доходы все считает,
За хозяйством наблюдает.
1-й СКОМОРОХ: Тут бы сказку и закончить,
Да народ встревожен очень.
2-й СКОМОРОХ: И приходят на поклон,
Бьют царю они челом.
Вдодит НАРОД (две девочки и два мальчика, одетые в деревенские сарафаны и рубахи). 1-й РЕБЕНОК: Ой ты, наш премудрый царь!
Распримудрый государь!
Мглой окутан чудный стров,
Стало жить на нем не просто.
2-й РЕБЕНОК: Чахнут рощи день за днем,
Грязью залит водоем.
3-й РЕБЕНОК: Кислый дождь стучит по крыши,
Пенья птиц давно не слышно.
4-й РЕБЕНОК: Все живое погибает.
Царь! Наш остров пропадает!!!
1-й СКОМОРОХ: А за ними чередом
Рыбка шлет царю поклон.
ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Грязь же в море всю сливают,
От нее все погибает.
Если в сеть не попадешься,
Так в отходах захлебнешься.
Жить здесь стало очень худо,
Надо плыть скорей отсюда.
Золотая рыбка уходит.
ЦАРЬ: Что же делать, как мне быть?
Остров как не погубить?
2-й СКОМОРОХ: И чтоб остров свой спасти,
К мудрецу решил пойти!
ЦАРЬ: Дорогой ты мой мудрец,
Подскажи же, наконец,
Остров чтобы не сгубить,
Что мне делать? Как мне быть?
МУДРЕЦ: Буровую ты закрой!
Очистные здесь построй.
Вылов рыбы ограничь,
Площадь леса увеличь!
Елок больше посади,
За отбросами следи,
Чтобы воздух и вода
Были чистыми всегда!
1-й СКОМОРОХ: Так как царь был очень мудрым,
Остов наш остался чудным!
2-й СКОМОРОХ: Сказка ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок!
3-й СКОМОРОХ: Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»
4-й СКОМОРОХ: Царь кричит всему народу:
ЦАРЬ: Надо всем беречь природу!
Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!
Затем мы подвели итоги конкурса рисунков под лозунгом: «Сахалин – наша Родина, Корсаков – наш дом! Давайте заботиться дружно о нем!» и наградили победителей почетными грамотами. К сожалению, рисунков было не очень много, но выбирать было все равно сложно, так как все рисунки были очень красивые и достойные.
1-я ВЕДУЩАЯ: Мы - сахалинцы – должны заботиться о своем доме, о своей Родине. И где бы мы ни были, мы должны помнить, что мы – граждане очень сильной, могучей страны, имя которой - Россия. И каждый россиянин должен знать свой гимн.
Дети и все присутствующие в зале встают и исполняют Государственный гимн Российской Федерации.
Ситникова Анна Сергеевна
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Новоусманский лицей»
Сценарий экологического мероприятия
«День Земли»
Разработал: учитель биологии
Яковлева Елена Дмитриевна
2015год
Сценарий экологического мероприятия «День Земли».
Цели и учебно-воспитательные задачи:
Углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы, и рациональному природопользованию, развивать экологическую культуру школьников.
Показать влияние хозяйственной деятельности человека на природу и здоровье людей.
Продолжить нравственно-эстетическое воспитание личности.
Формирование у школьников чувства заботы о здоровье окружающих, способность прогнозировать возможные изменения состояния здоровья учащихся под влиянием факторов окружающей среды.
Вырабатывать умение ориентироваться в океане информации, отборе материала, правильной оценки событий и явлений.
Страница первая «Планета людей».
-Песня «Дом под крышей голубой» + презентация
-Презентация «День Земли»
1.Вед . Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
2. Вед . Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли .
3 . Вед . День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным Днем Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.
4 . Вед . Родился праздник Земли в Америке. Именно в этот день в 1970 году более 20 миллионов американцев отмечали День Земли. Сознание этих людей разбудила трагедия, которая произошла в 1969 году – возле курортного городка Санта – Барбара из скважины разлились миллионы тонн нефти. Смертоносная плёнка нефти, убивающая всё живое, накрыла огромные пространства пляжа и океанских вод. Люди решили посвятить один день в году защите нашей бедствующей ПЛАНЕТЫ.
1. Вед . В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетарную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время – это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры.
2 . Вед . В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А. Н. Березового
В течение минуты, пока звонит Колокол Мира, людям стоит задуматься, как сохранить планету и улучшить жизнь существ, населяющих ее.
3. Вед . Флаг Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям.
4. Вед . Символом Дня является зелёная греческая буква Θ на белом фоне.
1. Вед . День Земли подчеркивает, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле.
2. Вед . В нашей стране официальной эта дата считается только с 1998 года. Этот день считается также днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.
3. Вед . Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню.
4. Вед . Они считали землю живым существом, самодействующим, она родит из своей
материнской утробы, пьёт дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясении, засыпает зимой и пробуждается с возвратом весны.
Люди сравнивали широкие просторы суши с исполинским телом, в твёрдых скалах и камнях видели его кости, в водах - кровь, в древесных корнях - жилы, в травах и растениях - волосы.
1.Уч-к
О том, что хороша природа,
Нечасто говорит народ
Под этой синью небосвода,
Над этой бледной синью вод.
2. Уч-к
Не о закате, не о зыби,
Что серебрится вдалеке, -
Народ беседует о рыбе,
О сплаве леса по реке.
3. Уч-к
Но глядя с берега крутого
На розовеющую гладь,
Порой ОДНО он скажет слово,
И это слово-«Благодать!»
Страница вторая «Экологические проблемы».
1.Вед. Земля – наш дом! Разве не заслуживает она нашей любви, смелости, щедрости. Чтобы уберечь ее от разрушения, истощения и гибели. Наша планета серьезно больна: люди рубят леса, загрязняют реки, озера, травят пестицидами почву, выбрасывают мусор в неположенном месте, т.е. всем этим убивают кормилицу Землю.
1.Уч-к Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине,
Черные раскачивая пятна
На крутой разгневанной волне.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
2.Уч-к Но темнеют страшные ожоги
У Земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету,
Черные сотрёшь ли, человек?
Презентация «Человек задумайся» +
Музыка Моцарт «Реквием по мечте»
1.Уч-к Как из бутылки вылез джин
И стал сильнее всех,
Так человек – природы сын –
Завоевал успех.
В начале слаб он был и глуп,
Ему был нужен острый зуб
И крепкий коготь, как у льва,
Была же только голова
И к ней пять пальцев на руке,
Но обошелся он вполне.
Сумел он так мозги развить,
Чтоб льва и тигра победить,
И, в лес приехав на слоне,
Сказал: вы все подвластны мне!
Но не учел, что важно знать,
Как надо власть употреблять.
2.Уч-к А сколько исчезло с планеты зверья,
Растений, и это восполнить нельзя.
И если теперь не спасти нам остатки,
Мы завтра в Сахаре проснемся, ребятки!
3.Уч-к Очистка воздуха нам тоже
Всегда обходится дороже
Чем серый ядовитый дым
Но ведь дышать – то нужно им.
Где засыхают сосны, если,
И нам недолго до постели
Так что дешевле заплатить,
Чем всем в больницу угодить.
4.Уч-к Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
5.Уч-к Но люди! Стойте, стойте!
Смотрите, до чего вы довели родную Землю.
Ведь она, как веточка березы
Хрупка и беззащитна!
Но нет, не слышат
И продолжают тучи ядерных отходов
Валить, неважно, где –
Им все равно!
Хоть это лес иль поле
Река иль море –
Им все равно.
6.Уч-к Пора бы человечеству понять,
Богатства у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же – живая!
Сейчас то сушим мы, то обводняем,
А удобрений столько применяем,
Что сами же боимся умереть.
7.Уч-к Так что ж Земля – обязана терпеть?
А сколько выбросов мы дарим ей –
Дымы заводов, грязь от теплоходов
У нас прекрасная Земля Людей,
Боюсь, не стала бы она Землей Отходов!
8.Уч-к Гудят заводы, всюду пыль,
Бежит. Дымит, автомобиль.
А между тем деревья стонут,
В грязи и пыли просто тонут.
А чтоб построить нам заводы –
Рубят лес и губят воды.
9.Уч-к Стала грязной наша вода,
От растений нет следа
Отнят дом у наших зверей.
Птицам, рыбам плохо теперь.
10.Уч-к Богаты мы!
Но считанные птицы
Над считанными рощами летят.
Дрожит камыш на считанных озерах,
И считанные рыбы плавают в реке.
И восковые считанные зерна
Неслышно зреют в малом колоске.
Неужто внуки лишь по Красной книге
Узнают, как богаты были мы !!!
Включая запись, воспроизводящую биение сердца: вначале тихо,
Затем громче, громче, постепенно начинает затихать, и на этом фоне раздается стонущий голос Земли.
Земля
Я – Земля. Я – Земля.
Усталость моя беспредельна!
О стоне моем не взыщите.
Хоть кто-то услышит биенье
Уставшего сердца в зените?
Пауза. Стук сердца продолжается.
Люди моей земли!
Люди моей планеты!
Планета в опасности!
Кромсая лед, меняя рек теченье,
Твердите Вы, что дел невпроворот,
Что Вы еще попросите прощенья
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька,
Но Вам об этом думать неохота,
Сейчас Вам не до этого пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без рек и реки без воды.
Все меньше – окружающей природы,
Все больше – окружающей среды .
Пауза.
Земляне! Вы слышите меня?!
Придите на помощь!
2.Вед . Тихо слышите плач, очнитесь!
Помогите Земле! Отзовитесь
Не машите рукой небрежно
Вспомните, как она вас ласкала
Как к груди прижимала нежно
Колыбельную песню шептала
А теперь вот она, рыдает
Неужель, ваше сердце ослепло
Мы виноваты в ее страданьях
Возродим ли мы счастье из пепла.
Песня О. Газманов «Красная книга»+ видеоролик
Страница третья «Разрешение экологических проблем »
3.Вед. Слушайте, люди,
Пульс всей планеты!
Слушайте взрослые!
Слушайте, дети!
Шагают экологи,
Печатают шаг,
Солнце в ладонях!
Сила в руках!
Экологи выходят.
Мы приветствуем всех вас,
Мы ребята - высший класс! (все)
Я, ты, он, она,
Вместе - дружная семья. (все)
Мы природу воспеваем,
И на деле защищаем.
Наш девиз звучит звеня,
Сбережем тебя Земля! (все)
Сигнал о помощи звучит,
Планета стонет и кричит.
Но выручим мы из беды,
Ведь мы спасатели окружающей среды. (все)
Кто будет беречь леса и цветы?
Как кто? Конечно же мы! (все)
Кто будет исследовать родники?
Конечно же мы! (все)
Кто будет в познаниях мира блистать?
Конечно мы и только на «5»! (все)
Кто будет тебя Земля воспевать?
Конечно же мы, дети Земли! (все)
Страница четвертая «Экология младшего школьника»
1. Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
2. Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
3. Давайте будем беречь планету -
Ведь другой на свете нету.
4. Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
5. Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей.
6. Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами.
Танец- полька «Добрый жук»
Страница пятая «Берегите Землю»
1.Уч-к Земля – общий для всех большой дом.
Живя в этом доме, человек должен
Быть добрым, должен заботиться о
Других живых существах.
Рыбы, птицы и звери
В душу людям смотрят
Как будто просят нас:
«Люди, не убивайте зря,
Ведь море без рыб – не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не Земля,
А нам без Земли – нельзя!
2.Уч-к Как красива наша Земля весной,
Когда вся природа оживает.
Давайте будем беречь красоту Земли.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и мы и вы
Если все сорвут цветы,
Не останется природы
И не будет красоты.
Песня Ю. Антонова « Не рвите цветы»
3. Уч-к Берегите Землю!
Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Сладость жизни, молока и хлеба,
Берегите доброту и жалость,
Чтоб она за слабого держалась.
Берегите будущего ради,
Это слово из моей тетради.
Все дарю! И все от вас приемлю.
Только берегите эту Землю.
Песня «Желаю тебе Земля моя» + танец с землей
Литература:
Трек «Дом под крышей голубой» группы/музыканта Бардовская песня
Моцарт - Реквием по мечте
Стук сердца.
-«Красная книга» О. Газманов- видеоролик.
Песня Ю. Антонов «Не рвите цветы»
Полька «Добрый жук»
Песня С. Ротару «Желаю тебе Земля моя»
Интернет-ресурсы:
Картинки – Экологические проблемы планеты
Картинки – Природа
Презентация – День Земли
-«Пойми живой язык природы» Л.С.Литвинова Сборник тематических сценариев - Стихи
-«Нравственно-экологическое воспитание школьников» Л.С.Литвинова сценарии мероприятий - Стихи.
Экологическое развлечение «День Земли» (старшая и подготовительные группы)Сценарий экологического развлечения
«День Земли»
Цель:
Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, потешек и загадок о природе;
Беседы на тему экологического воспитания;
Рассматривание иллюстраций;
Чтение художественных произведений о растениях и животных;
Работа с родителями;
Изготовление буклетов;
Оборудование:
Глобус,
Три корзины для мусора,
Мусор (ветки, пластиковые бутылки, бумага,
Аудиозаписи детских весёлых песен (звучат во время подвижных игр,
Обручи,
Рюкзак, пистолет, рогатка
Первая коробка - цветы,
Вторая коробка - бабочки,
Третья коробка - птицы,
Четвёртая коробка- рыбы.
Действующие лица:
Ведущая
Турист,
Дети (старшая и подготовительная группа).
Дети располагаются на площадке под аудиозапись «Голоса природы»
Ведущая: - Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня.
(под аудиозапись «Голоса природы», появляются макет планеты Земли)
Ведущая обращается к Земле:
- Здравствуй, наша планета Земля!
Здравствуйте, океаны, реки, моря, озера!
Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!
Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи!
Земля - наш общий дом.
И люди, и звери, и птицы - все вместе в нем живем.
- Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья!
А еще быть самой красивой планетой.
Так скажем дружно: «Раз, два, три!»
Откроем праздник - День Земли!
Здравствуйте, дети! Спасибо за поздравления. Я очень рада, что вы пришли сегодня ко мне в гости! Я знаю много разных загадок, хотите отгадать?
Земля загадывает загадки:
1. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий
(Небо)
2. Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое – прежаркое.
(Солнце)
3. Росла на лугу –
Оказалась в стогу.
(Трава)
4. Две антеннки на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
По соломинке ползет.
(Улитка)
5. Живою может быть и мертвой,
И жидкою и очень твердой…
Таится может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испарятся на глазах,
И тут же снова появляться!
(Вода)
6. Кто весь век в воде живет,
А сама воды не пьет:
Ни озерной, ни речной,
Никакой-нибудь иной.
(Рыба)
Ведущая: - Вы, ребята, молодцы!
Раздается свист, появляется Турист с большим рюкзаком.
Ведущая: - Ты кто такой?
Турист: - Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Турист.
Ведущая: - У тебя такой большой рюкзак, что в нем?
Турист: - Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для вас подарки,
Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)
Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленым
Можно окна выбивать!
Этой палкой-Выру чалкой
Во все стороны махать! Вот так!
- Хороши мои подарки?
Ведущая: - И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!
Дети возвращают все вещи.
Турист: - Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои по-дарки… (Разбрасывает мусор. ) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…
Ведущая: - Это ты, Турист, намусорил.
Турист: - Это не я, а они! (Показывает на ребят.)
Ведущая: - Ах, как не хочется в такой праздничный день, что бы у нас было, так намусоренно. Что же мы теперь будем делать?
Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят три корзины для мусора.
Ведущая: - Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, в другую - ветки и пластика-вые бутылки в третью.
Звучит весёлая детская песня и проводится игра «Кто быстрее уберёт мусор».
Турист: - Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?
Ведущая: - Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.
Турист: - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.
Игра «Если я приду в лесок».
- Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Ведущая: - Ну вот, Турист, наши дети знают, как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!
Турист: - Больше я вредить не буду!
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
(Уходит, машет рукой.)
Ведущая: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного поиграть.
Попытайтесь отгадать, кого мы будем изображать?
Выстраиваются две команды в две шеренги. Обозначается старт и финиш.
Ведущая: - У болотной мягкой кочки,
Под зелеными листочками,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая… (Лягушка.)
Включаются детские весёлые песни. Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей.
Ведущая:
Под землею он живет,
Червяков, жучков жует. (Крот.)
Построение команд то же, но ноги - на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.
Ведущая:
Волосата, зелена,
В листья прячется она,
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница.)
Построение: в затылок друг другу, стоя. На одной ноге по сигналу «гусеницы» прыжками двигаются, кто быстрее, к финишу.
Ведущая: - Молодцы, вы все дружно добрались до финиша и очутились на сказочной лесной поляне (приглашает детей присесть на стульчики). Отдохните, послушайте песни птиц, и попробуйте отгадать их голоса (звучит аудиозапись «Голоса птиц» дети стараются определить, какая птица поёт, и называют её).
Ведущая: - Ребята давайте ещё поиграем! Вам надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь (о животном или о птице) говорится в объявлении?
Игра «Узнай по объявлениям»
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (ёж)
3. Помогу всем, у кого сломался будильник? (петух)
4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (медведь)
5. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (волк)
6. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)
Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность. (черепаха)
8. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах.
Раз в год обращайтесь ко мне. (лось)
9. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! (кукушка)
Ведущая: - Молодцы, ребята!
- Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым -
В обиду её никому не дадим!
Украсим всю землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам всем с вами!
Земля: - Да, я согласна, будем наводить красоту на моей планете. Только как?
Ведущая: - Матушка Земля, мы тебя просим, открой свои подарочные коробки, и сама все увидишь!
На макет глобуса прикрепляются:
Ведущая открывает первую коробку - цветы.
Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте!
Ведущая открывает вторую коробку - бабочки.
Эти сказочные насекомые не проживут без цветов. Пожалуйста, украшайте!
Ведущая открывает третью коробку - птицы.
Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю!
Ведущая открывает четвертую коробку - рыбы.
Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны!
- Посмотрите-ка, друзья.
Как прекрасна ты, земля!
Земля: - Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.
Давайте будем беречь планету –
Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы всем вам я дана!
Аудиозапись «Дадим шар земной детям»
Очень крепко подружились.
Земля: - Славно мы повеселились.
Поплясали, поиграли.
Все вокруг друзьями стали.
Мне пора уже прощаться -
С вами буду расставаться.
- До свидания!
Родитель волонтер: А сейчас ребята я предлагаю озеленить территорию детского сада саженцами, которые приобрели ваши родители. Поможем нашей матушке-земли стать чище и красивей.
Совместная работа родителей и детей (посадка растений);
Дети -волонтеры раздают буклеты;
Родители- волонтеры угощают чаем и пирожками (продукция собственного приготовления)
Данная публикация расскажет посетителям еще об одной увлекательной , на этот раз посвященной Дню земли. Ее предназначение , а потому разработка « » будет полезна учителям начальных классов и воспитателям групп продленного дня.
Материал викторины позволит расшить знания младших школьников о животных и , прививая им при этом уважительное и бережливое отношение к флоре и фауне, чувство ответственности за объекты на планете.
Описание сценария экологического праздника День Земли
Сам сценарий назван автором «Знатоки природы
» и посвящен Дню Земли, который провозглашен международным праздником в 2009 году, а отмечается 22 апреля. В самом начале викторины предвосхищает конкурсные вопросы история самого праздника, о которой и следует учителю поведать юным школьникам.
Прежде чем обрести статус , День Земли впервые отмечался в 1971 году в США. Этому событию предшествовали трагические происшествия, имевшие место в 1969 году в американском городе Санта-Барбара, в пригороде которого была разлита нефть из скважины.
Это привело к образованию на поверхности океанических вод жирного слоя слизи, непригодного для жизни морских животных, а также рыб. Гибель большого количества представителей фауны от смертоносной нефтяной пленки вызвало громкий резонанс в сознании людей, решивших посвятить защите планеты определенный день в году, коим и стало 22 апреля.
В этот праздник отмечается с 1992 года. В связи с чем 22 апреля принято проводить различные экологические мероприятия, направленные на пропаганду и саму защиту природы.
Загадки экологического праздника День Земли
После небольшого исторического обоснования экологического праздника, учитель разъясняет правила викторины: принципы предложения правильных ответов и поощрения. За верно данный ответ учащийся награждается кленовыми листочками, которые заранее заготавливаются учителем. Победителем становится тот, у кого наберется больше всего кленовых листьев.
Первая часть заданий представляет собой загадки о небе, траве, звездах, дожде, воде, рыбе, туче, реке и ветре. Каждый ответ сопровождается соответствующей иллюстрацией для наглядности.
Вопросы сценария экологического праздника День Земли
Во второй части викторины задаются вопросы:
Из лепестков какого цветка на зиму варят варенье? (Ответ: розы
)
Как называется полевой цветок синего цвета? (Ответ: василек
)
Может ли пингвин летать? (Ответ: нет
)
Как зовут полосатого родственника белки? (Ответ: бурундук
)
Способны ли слоны плавать? (Ответ: да
)
Как называются птицы, которые на ночь зарываются в снег? (Ответ: глухарь, тетерев
)
У кого рот расположен на брюхе? (Ответ: у акулы
)
Можно ли словить и удержать ящерицу за хвост? (Ответ: нельзя, так как она отбрасывает хвост
)
Где раки зимуют? (Ответ: в норах на берегу рек
)
Какое животное самое высокое? (Ответ: жираф
)
Какая из птиц наиболее крупная и при этом не летающая? (Ответ: страус
)
Какие птицы обустраивают свои гнезда прямо на крышах домов? (Ответ: аисты
)