Аппликация на тему посуда. Конспект нод в старшей группе по аппликатсии на тему
Конспект НОД по аппликации в средней группе
Тема недели: «Посуда» «Чайная пара».
Цель: вызывать у детей положительные эмоции.
Задачи: Продолжать расширять представления детей посуде.
Активировать словарный запас.
Упражнять детей рвать мелко бумагу, развивать мелкую моторику. Располагать кусочки бумаги в мозаичном порядке.
Наносить клей точечно и приклеивать кусочек цветной бумаги.
Предварительная работа:
Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»;
Уточнение знаний детей о классификации посуды чайной, кухонной и столовой.
Материал:
демонстрационный материал иллюстрации чайный сервиз, чайная пара. Вырезанный шаблон чайной пары по количеству детей, клей, кисточка для клея, клеёнки, тряпочные салфетки, цветная бумага, демонстрационные шаблоны с поэтапным выполнением аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята послушайте загадки.
- Можно кипятка налить,
Чаю можно заварить,
У него есть ручка, носик.
Вы ответьте на вопросик:
Кто на кухне всем начальник?
Важный и пузатый…(Чайник).
- Если хочешь выпить чай -
Так меня и доставай
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем… (Чашку).
- Она бывает глубока.
Но бывает мелка.
Однако, это не река. (Блюдце)
- Чтоб есть суп - она большая.
И для кашки, есть такая.
Меньше чайная немножко.
Что это? Конечно… (Ложка)
- Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри,
Угощение внутри! (Сахарница).
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А как одним словом мы можем назвать все эти предметы?
Ответы.
Воспитатель:
Перечислите предметы, которые нам нужны для того, чтобы попить чай?
Ответы.
Воспитатель: Эта посуда нам нужна, чтобы попить чай, как одним словом мы назовем эту посуду?
Ответы.
Воспитатель: Мы с вами читали Федорино горе, от кого там убежала посуда?
Ответы.
Воспитатель: А почему убежала посуда, перечислите какие предметы посуды сбежали от Федоры?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, а из чего можно изготовить посуду?
Ответы.
Воспитатель: А мы с вами какую посуду можем изготовить?
Ответы.
Воспитатель: Скажите рисунок на посуде одинаковый или разный? Перед вами на столе выставлена чайная посуда подойдите, рассмотрите ее внимательно.
Дети рассматривают посуду, сравнивают рисунки на посуде.
Физкультминутка:
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес.
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам выполнить аппликацию, оформить чашечки и блюдечки для чаепития. Украшать мы будем цветной бумагой, нарвем мелко бумагу и будем приклеивать.
Занимайте рабочие места за столами и приступайте к работе.
Дети работают, по окончании работы все рассматриваем и оцениваем.
Воспитатель: Я хочу вам поиграть в игру: «Накроем стол к чаю».
Дети приступают к игре, разыгрывают сюжеты.
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности
Аппликация «Чашка с блюдцем для любимой мамочки»
(старшая группа ЗПР)
Воспитатель:
Дмитриева И.В.
Братск 2016г.
Цель: Развивать образное и пространственное мышление, зрительно-двигательную координацию, воображение и творческие способности.
Задачи:
Закрепить знание детей о посуде.
Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу.
Учить детей вырезать по прямой и диагональной линиях. Продолжать учить вырезать и наклеивать чашку с блюдцем (срезая 2 угла путем закругления). Украшать блюдце и чашку узорами (готовые формы, вырезанные воспитателем).
Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, треугольник).
Предварительная работа:
Сюжетно ролевая игра «Мы встречаем гостей». Рассматривание дидактических картинок «Посуда», «Разрезные картинки».
Чтение художественной литературы: «Маша растеряша», «Три медведя», «Федорино горе».
Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеёнка, ножницы, фломастеры.
ХОД НОД:
1. Дети входят в зал. Звучит спокойная негромкая музыка. В зале на выставочном столе стоят разные чайные сервизы.
Ребята сегодня я хочу вас, пригласить в наш музей. Хотите пойти со мной? Музеи бывают разные мы с вами пришли в музей, где представлена чайные сервизы разных столетий.
Сервизы бывают чайные, кофейные и десертные. Делают их в Англии, Китае, России. Также сервизы бывают на 2,4,6,8,10,12 персон. А изготавливают их из фарфора, металла, глины.
2. Игра «Склей разбитую посуду» на фланелеграфе.
(делим детей на подгруппы).
Дети одной подгруппы получают конверты с разрезанными на 4 части картинками с изображением блюдца и чашки. Детям другой подгруппы получают конверт с 6 частями картинок.
Некоторая посуда разбилась. Соберите разбитую посуду и расскажите, что вы склеили. Не забывайте говорить, какого цвета ваша посуда. (я склеила зеленую чашку).
3. Физминутка: «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник.Очень важный
как начальник.
(надули животики: одна рука на поясе, другая изогнута – «носик»)
Вот фарфоровые чашки
очень хрупкие бедняжки.
(присели, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца
только стукни – разобьются.
(кружатся, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки
голова на тонкой ножке
(руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос
он посуду нам принес.
4. Предлагаем мнемотаблицу.
5. Д/и: «Разложи продукты по тарелкам»
Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.
Практическая часть:
Делимся на 3 подгруппы.
Первая подгруппа детей : вместе воспитателем наклеивают чашку с блюдцем. Украшают узорами чайную пару (готовые формы, вырезанные воспитателем).
Вторая подгруппа детей : учим самостоятельно красиво располагать готовые формы (чайной пары) на карандашные линии. Украшают узорами посуду фломастерами.
Третья подгруппа детей: предлагаем детом соединить по точкам чайную пару. Продолжаем учить работать с ножницами, вырезать и наклеивать чашку с блюдцем (срезая 2 угла путем закругления). Украшают посуду бисером.
(ложатся на ковер, вытянулись)
Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.
Марина Курылева
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чайная посуда для Мишки»
Конспект занятия в старшей группе по художественно – эстетическому развитию аппликация .
Составил воспитатель первой категории Курылева Марина Николаевна
МДОУ Детский сад №3 «Капелька» города Вольска Саратовской области.
Тема занятия : «Чайная посуда для Мишки »
Задачи :
1. Формировать умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной в двое.
2. Закреплять умение пользоваться правильно ножницами и навыками наклеивания.
3. Воспитывать аккуратность в работе.
4. Инд. работа : совершенствовать навык самостоятельности в работе.
Предварительная работа : рассматривание посуды , лепка, д\и «Угостим друзей чаем» .
Материал : альбомный лист на каждого ребенка, цветные прямоугольники 10*12 для бокальчика, 17*13 для тарелочки, клей, клеевые кисти, клеенки, салфетки, игрушка мишка .
Ход занятия:
Ребята к нам в гости на занятие пришёл Мишка . Вы знаете, что мишка большой сластёна , он любит мёд и пьёт горячий чай. Ребята подскажите мне как называется посуда , из которой мы пьём чай.
Правильно чашка или бокал.
А куда мы ему положим мёд?
Конечно в тарелочку.
Сегодня мы на занятии мы для мишки будем вырезать бокальчик и тарелочку. Посмотрите я принесла вам показать и рассмотреть тарелочку и бокальчик. Внимательно посмотрите на тарелочку. У тарелочки есть дно и наклонные бока. Дно у тарелочки уже, че верхняя часть. Вспомните, как мы вырезам бокальчик? (прямоугольник складываем пополам и вырезаем половину предмета) . Правильно мы прямоугольник складывали длинная сторона к длинной стороной.
Тарелочку мы тоже будем вырезать из прямоугольника, но складывать нужно короткую сторону с короткой. Как вырезать тарелочку я вам покажу. Сложенный прямоугольник, я держу за сгиб, не много отступаю от сгиба – это половина дна, бока закругляю, немного и срезаю на уголок. Разворачиваю получилась целая тарелочка. Потом вы бокальчик и тарелочку будете украшать. Посмотрите на мои образцы, я украсила по – разному, можно поставить бокальчик на тарелочку, а можно тарелочку расположить рядом с бокальчиком.
Ребята давайте немного отдохнём!
Пальчиковая гимнастика : «Помощники»
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли : (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник , чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды .)
Мы посуду перемыли , (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился , (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.
Ребята вы отдохнули, а теперь продолжим наше занятие .
Прежде, чем вырезать тарелочку из цветной бумаги попробуйте вырезать из белой. С чего вы начнёте выполнять работу?
Правильно мы сначала сложим длинную сторону с длинной и вырежем бокальчик и сложим короткую сторону с короткой и вырежем тарелочку.
Приступайте к работе. В ходе работы даю указания, проводим индивидуальный показ затрудняющим детям. Следим за осанкой детей. После того как все дети справились с заданием, устраиваем выставку работ.
Ребята посмотрите какие красивые бокальчики и тарелочки у вас получились, мишке понравились все ваши работы, и он хочет взять все тарелочки и все бокальчики и пригласить всех своих друзей в гости и угостить их чаем с мёдом.
Публикации по теме:
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Поэтому художественно-эстетическое.
Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Цель: Закреплять у детей обобщающее понятие "посуда". Задачи: Продолжать.
Логопед выставляет картинки с изображением посуды и просит каждого ребенка по очереди назвать каждый предмет (картинки по количеству детей).
Конспект НОД по Рисованию. Образовательная область «Худож. эстетическое развитие» Тема: «Чайная посуда» Цель: Совершенствовать умение рисовать.
Конспект НОД по рисованию «Чайная посуда» Конспект НОД по Рисованию. Образовательная область «Худож. эстетическое развитие» Тема: «Чайная посуда» Цель: Совершенствовать умение.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Чайная посуда». Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое.
Цель: продолжать расширять представления детей о посуде. Задачи: учить детей определять целевое назначение посуды, закрепить и уточнить.
В технике «декупаж» в средней группе «Знакомство с техникой «декупаж». Расписная посуда».
1. Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж. С помощью педагога декорировать предметы интерьера в технике «декупаж».
2. Развивать дизайнерские умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы; развивать творческие способности.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к предметам старинного быта.
4. Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к совместному творчеству.
Предварительная работа.
1. Просмотр презентации о технике «Декупаж.
2. Рассматривание журналов, где размещены дизайнерские работы (мебель, аксессуары, посуда) .
Материалы и оборудование: деревянные ложки, вилки, досочки, салфетки для декупажа, клей ПВА, большие кисти, лак на водной основе, ножницы.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами пойдем на выставку. А выставка это необычная. На нее съехались мастерицы со всей России. Раньше на Руси, мастериц называли ! Как вы думаете, почему их так называли?
Предположения и ответы детей.
Правильно! Потому что, руками делали! Шили, мастерили, украшали! И простые предметы превращались в красоту необыкновенную!
Показ слайдов.
Но это было давно на Руси. А сейчас мастера, которые украшают и превращают простые вещи в необыкновенные называются – дизайнерами. Дизайнер может из простых предметов, например, взять стеклянную баночку и декоративную салфетку и создать своими руками очень красивую вазу, которой все будут восхищаться.
Показ слайдов.
А вы хотите посмотреть на рукодельниц, да на товары, которые они сами украсили да на выставку привезли?
А на выставку мы ребята не пойдем. А поскачем на лошадке, как раньше. Ведь давным – давно, все мастера: а это наши предки с вами: бабушки да дедушки ездили на лошадях.
Игровое упражнение «Лошадки».
Дети приходят в зал, где расположена небольшая выставка посуды. Недалеко сидит девушка в русском платье и плачет.
В: Ребята, кто же это плачет? Пойдемте, посмотрим.
В: Девушка, красавица, что ж ты плачешь? Что случилось? И кто ты?
Д: Я – Марья – рукодельница! А плачу я потому, что маменька моя да батюшка на выставку меня отправили, посуду расписную собрали, чтоб я народ удивила, красотой, посудой расписной! Своими руками батюшка посуду мастерил, а мы с маменькой расписывали. Да только потеряла я свой узелок, а в нем вся посуда лежала. Что же мне теперь делать? Как домой возвращаться?
В: Не плачь, Марья – рукодельница. Я думаю, мы сможем с ребятами помочь тебе! Ребята, как мы сможем помочь Марье?
Ответы детей.
А как мы будем расписывать посуду?
Ответы детей.
А хотите мы сделаем с вами не просто расписную посуду, а посуду, сделанную в технике «декупаж». Это такая техника работы, когда вы на деревянное изделие наклеиваете красивые узоры, картинки, орнаменты, а потом покрываете их лаком. И выглядит такое изделие почти как расписанное мастерами-художниками. Ну что, приступим?
Воспитатель показывает и объясняет порядок работы: сначала вырезать из салфеток требуемые узоры, расслоить их (необходимо оставить последний, третий слой, потом набрать на кисть достаточное количество клея и прижимая, от середины, приклеить узор. Показываются возможные образцы. Под русские народные песни дети .
Воспитатель: а сейчас наши работы должны высохнуть. Пока клей подсыхает, мы с вами сыграем в русскую народную игру.
Воспитатель: ребята, давайте закончим нашу работу. Для того чтобы наша посуда блестела и не царапалась, покроем ее специальным лаком.
Дети при помощи покрывают изделия лаком на водной основе.
Марья-рукодельница:
Спасибо вам, ребятушки! Какую красивую посуду вы мне сделали, глаз не отвести! Вот матушка да батенька будут радоваться. Такой красоты они еще и не видывали. Только забыла я, как техника называется, в которой вы посуду делали?
Ответы детей.
Марья – рукодельница: Ах, да, «декупаж»! Теперь и я запомню это слово и своим родным всем расскажу и покажу, как с помощью простой салфетки можно украсить предметы. Прямо сейчас и поспешу! До свидания!
Дети прощаются.
Воспитатель: Ребята, вы у меня молодцы. Помогли Марье – рукодельнице. Все старались, и у всех получилось очень красиво! Вы настоящие дизайнеры! А теперь нам пора возвращаться домой. Где наша лошадка?
Конспект НОД в старшей группе по аппликации на тему: «Чаепитие для куклы Маши»
Тема: «Чаепитие для куклы Маши».
Цель:
Развивать образное и пространственное мышление, зрительно-двигательную координацию, воображение и творческие способности.
Задачи:
Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, Учить детей вырезать по прямой и диагональной линиях. А так же, продолжать учить вырезать закругления углов и вырезанию круга. Развивать творческие способности и пространственное воображение. Различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб);
Образовательные области:
Познание,
социализация,
художественное творчество,
чтение художественной литературы.
Материалы:
Предметы чайной посуды из кукольного уголка.
Образцы силуэтов посуды с наклеенным узором.
Работы других детей по теме чайная посуда.
Поднос на котором лежат: цветная бумага для оригамми – разноцветные полосы и квадраты, салфетка бумажная или тряпочка, Карандаш - клей, клеенка, ножницы.
Ход занятий:
В.- Дети посмотрите, какую красивую посуду для чаепития куклы Маши, я принесла вам из кукольного уголка. Рассмотреть посуду.
В.-Из чего пьет чай кукла Маша (дети: - из чашки).
В.-А чашка стоит просто на столе или еще на, чем-то (дети: - стоит на блюдце).
В.-Я сейчас вам почитаю загадки, которые вам прислала кукла Маша, а вы попробуйте их отгадать(загадки из публикаций в сети)
Загадки:
Чай в него мы засыпаем,
Кипяточку наливаем.
Ты, дружок, сообрази,
Что же это, подскажи. (Чайник)
Из нее мы чай попьем,
Кофе и какао,
Мы в нее воды нальем,
Если пить нам надо. (Чашка)
Она в себе песок хранит,
Она на чайничек похожа,
Когда по чашкам чай разлит,
Ее на стол поставят тоже. (Сахарница)
В.- Вот молодцы все отгадали, кукла Маша очень вами довольна и просит, чтобы вы склеили для нее новую чашечку и блюдце для чаепития. Сделаем? (да)
В.-Дети возьмите поднос на котором у вас лежат полоски и квадраты из цветной бумаги. Достаньте из ящика стола ножницы и клей.
Берем красный квадрат и начинаем вырезать из него чашку, для этого отрезаем правый нижний уголок наискосок (показываю). Затем делаем скругления на острых, выступающих местах (показываю), переворачиваю и делаем тоже самое с другой стороны – это низ нашей чашки. Для того, чтобы продолжить нашу работу нам надо позаботиться о наших пальчиках, для этого мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
В нашей группе все друзья (хлопки в ладоши).
Самый младший – это я (показываем большие пальцы).
Это Маша, это Паша,(загибаем пальцы по одному на каждое имя)
Это Боря, это Саша. Все друзья большие наши (сгибаем разгибаем кисть руки).
В.- А теперь давайте склеим блюдце из полоски прямоугольника желтого цвета.
Берем прямоугольник отрезаем правый нижний уголок наискосок (показываю). Затем делаем скругления на острых, выступающих местах (показываю), переворачиваю и делаем тоже самое с другой стороны, главное отрезать от нижней стороны наискось к верхнему уголочку. Теперь берем клей карандаш промазываем по краям клеем наше блюдце и наклеиваем на лист белой бумаги, от самого нижнего ее края. Лист белой бумаги расположен горизонтально (показываю). Наклеили и сверху прижимаем салфетку, чтобы убрать излишки клея.
Теперь мы вырезаем круги – это узор на нашей чашке. Из квадратиков коричневого цвета. Отрезаем все уголки скругляя их (показываю). Давайте их наклеим на чашку, так, чтоб был рисунок из горошин. У всех красиво получается? (да).
В.- Давайте отберем самые лучшие работы, чтобы подарить их Маше. Положите работы на край стола и выберете самые удачные (дети активно обсуждают каждую работу и выбирают несколько). Возьмите в руки работы те, кто справился по общему мнению лучше всех и высоко поднимите их над головой, чтобы Маша их увидела. Занятие окончено.
Скачать:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
222.18 КБ
Рисунок 1Рисунок 2Рисунок 3Рисунок 4Рисунок 5Рисунок 6Рисунок 7Рисунок 9 Рисунок 12њђЗаголовок 215