Сценарий экологического развлечения в младшей группе "весна".

Ход праздника

Звучит песня «Как прекрасен этот мир» Тухманова.

Дети читают стихи.

1-й ребенок.

У природы живые краски,

И пусть живет она без опаски,

Пусть живут звери, птицы,

Пусть человека никто не боится.

2-й ребенок.

Пусть зеленеют парки и сады,

Пусть будет радостно от этой красоты.

3-й ребенок.

Нас много, ребята,

Везде, где живем,

Деревья посадим,

Сады разведем.

4-й ребенок.

Будем беречь природу,

Землю, лес, поля и воду.

5-й ребенок.

Береги свою планету -

Ведь другой на свете нету.

Песня «Не дразните собак».

6-й ребенок.

Ветерок с березкой шепчется,

На траве блестит роса,

Нам с тобой земля-волшебница

Снова дарит чудеса.

7-й ребенок.

Миллион чудес загадочных

Мы встречаем каждый час,

Словно самый добрый сказочник

Сочиняет их для нас.

8-й ребенок.

Пусть цветы возьмутся за руки

И сойдутся в хоровод,

Пусть планета цвета радуги

Никогда не отцветет.

Игра в цветы.

Роза.

Зовут меня Розой,

Примите меня,

Я очень душиста и цветом нежна.

По цвету и имя такое мне дали

И даже «царицей» за пышность назвали.

Репей.

Репей я колючий,

Ко всем пристаю,

Расту при дороге -

У стежки стою.

Задеть меня платьем

Прохожий боится,

Нельзя ли хоть с вами

Репью подружиться.

Лилия.

Я - Лилия, с вами буду дружна,

Кротка и скромна я

И очень стройна.

Люблю, наклонившись, в ручье поглядеться,

Позвольте мне с вами

В кружке повертеться.

Песня «Не рвите цветы».

Игра «Собери цветок».

Ведущая . Дети, а вы любите отгадывать загадки?

1-й ребенок. Доброе, хорошее,

На людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит. (Солнце.)

2-й ребенок.

Летом бежит, зимой стоит,

Весна настала - опять побежала. (Река.)

3-й ребенок.

Летом - одетый,

Зимой - раздетый. (Лес.)

4-й ребенок.

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным пляшет. (Бабочка.)

5-й ребенок.

На полянке возле ёлок

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравейник.)

6-й ребенок.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

Хоровод «Ай, да, березка».

Ведущая . Над озером летят, крыльями машут гуси- лебеди. Надо беречь этих редких птиц. А мы знаем игру «Гуси- лебеди».

Эй, пастух, выводи гусей на луг.

А в овраге серый волк -

И в гусях он знает толк.

Игра.

Дети.

Будем птиц мы охранять,

Их кормить, им помогать,

Этим ясным летним днем

О воробушке споем.

Песня «Дрессировка воробья».

Ведущая . Редких исчезающих животных заносят в Красную книгу. Красная книга - это сигнал опасности. В Красную книгу попали голуби, морские коровы, амурский тигр, бурый медведь, аисты, лилии, ландыши, подснежники и другие животные и растения. Все должны беречь и охранять природу.

Песня «Не рубите дерева».

Дети.

Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.

Нельзя срывать цветы, можно только вдыхать их аромат.

Нельзя уничтожать лягушек, жаб, змей и других животных.

Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

Ведущая. Многие редких животных разводят в заповедниках, выращивают в зоопарках и зверинцах.

Кто был в зоопарке, каких животных видели?

Представьте, мы пришли в зоопарк.

Выходят дети с картинками.

1. Весит слон 300 тонн.

2. Черепаха всех смешит, потому что не спешит.

3. Белочка краса - пуговки глаза.

4. Еж, еж, где живешь,

Еж, еж что несёшь?

5. Очень скромный и красивый

Этот конь с пушистой гривой.

6. Эй, не смотрите слишком близко,

Я тигренок, а не киска.

7. Дети, дети, не зевайте

И от волка убегайте.

8. На высоких на лианах

Скачут смело обезьяны.

9. У зайки на макушке

Очень длинные ушки.

10. Лягушки-попрыгушки,

С ними комары да мушки.

Песня «Про лягушек и комаров».

Ведущая.

К нам на праздник пришел Чебурашка.

Очень милая мордашка.

Чебурашка.

Всех ребят всегда люблю я,

С ними весело станцую.

Танец «Чебурашка».

Ведущая.

Если песня в небе кружится,

Веселей звенит заря,

Если все вокруг подружатся -

Улыбнется вся Земля.

Песня «Мир, похожий на цветной луг».

Сценарий весеннего праздника «Месяц май, гостей встречай!»

Описание материала: Предлагаю вам сценарий весеннего праздника со сказочным сюжетом, стихотворным материалом. Данный сценарий имеет экологическое направление, что поможет воспитателям и музыкальным руководителям не только заинтересовать детей сюжетом и необычными персонажами, но и помочь им осознать частицей окружающего мира, воспитать бережное и заботливое отношение к природе. Сценарий рассчитан на старший дошкольный возраст, детей 5-7 лет.
Цель: Внести в жизнь детей радость, ощущение праздника, формировать исполнительские навыки, актерские способности, расширять знакомство с сказочными персонажами, воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о животном и растительном мире;
Развивающие: Развивать внимание, память, речь, обогатить словарный запас детей;
Воспитательные: Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней.
Ход праздника:
Под музыку П. И. Чайковского «Май» из цикла «Времена года» дети проходят в зал. Ведущая читает стихотворение А. Фета.
Ведущая: Какая ночь! На всем какая нега!
Благодарю родной полночный край!
Из царства льдов, из царства вьюг и снега,
Как свеж и чист, твой вылетает май!
Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липки, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты,
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый, это…
Дети: Лес!
Песня «Лесная песенка»
музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой
Ведущая: Только кто нам путь укажет,
Кто дорогу в лес покажет?
В записи звучат щебетание птиц, журчание ручейка, шум леса.
Что же это за проказник?
Травень, цветень, свистозарник?
Что за месяц, отгадай,
Этот чудный месяц…
Дети: Май!
Под музыку «Май» П.И. Чайковского выходит месяц май .
Май: Я среди весенних братьев
Третий месяц, самый младший!
1ребенок: Отшумели злые ветры,
Начинается «предлетье»!
2ребенок: Время сочных, спелых трав,
Зеленеющих дубрав!
3ребенок: В мае все кругом цветет,
И ликует, и поет!
Май: В лес весенний приглашаю,
Соком вешним угощаю,
Рад сегодня я гостям,
Моим маленьким друзьям!
Ведущая: Зашагаем друг за другом
Полем и весенним лугом!
Под звуки природы дети идут змейкой по залу за Маем. Приходят в центр зала на зеленую полянку.
Мы пришли в зеленый лес,
Смотрит солнышко с небес,
Аккуратно нужно сесть,
Чтоб цветочки не задеть!
Дети садятся на места. Под музыку «Сладкая греза» П.И. Чайковского в зал влетает синичка Зинька. Танец синичек
Зинька: Кто такие и откуда
В лес весенний забрели?
1ребенок: Мы пришли увидеть чудо,
Пробуждение земли!
Зинька: Сколько в лес я прилетала,
Что то чуда не видала,
Я была здесь в январе,
Прилетала на заре,
Был в лесу такой мороз,
Мерзли перышки и хвост!
Май: Будь и ты моею гостьей,
Добро пожаловать, милости просим!
Ведущая: Месяц Май! А наши дети
Знают все твои приметы!
1 ребенок: Май лес принаряжает, лето в гости ожидает!
2 ребенок: Месяц май, под кустиком рай!
3 ребенок: Одна майская роса коням лучше овса!
4 ребенок: Зеленая травка- молоко прибавка!
5 ребенок: Майский мороз не выдавит слез.
6 ребенок: Как в мае дождь, так и будет рожь!
Май: Очень я доволен всеми,
Да мое настало время!
Только слышу шум да треск,
Кто –то там тревожит лес!
Под русскую народную мелодию «Ах вы сени мои сени» появляется медведь.
Медведь: Ох! И впрямь я косолапый,
Промочил я в луже лапы!
Май: Солнце майское пригрей
Да медведя обогрей!
Косолапый отдохни
Да подарок мой прими!
На поляне пообедай,
Меда майского отведай!
Звучит «Полет шмеля» Н.А. Римского-Корсакова, появляются пчелки.
1 пчелка: Собираем мы нектар,
Меда вешнего отвар!
2 пчелка: Есть у пчел одна забота
Наполняем медом соты!
3 пчелка : Медом майским угощаем,
Вот держи бочонок к чаю!
Пчелка отдает медведю бочонок с медом
Медведь: Вот спасибо, мед люблю,
За него благодарю!
Обещаю, что не буду
Больше в ваш я лазить улей! Уходит
Зинька: Зинь зинь зинь
Слышу радостную трель!
Это в зарослях душистых
Распевает соловей!
В записи звучит пение соловья, дети поют песню
Песня «Соловушка»

Май: Чудесная песня, признать я готов,
Средь птиц соловей – настоящий король!
Но слышу, с кем- то здесь беда,
К нам муравей спешит сюда!
Под русскую народную мелодию «Ах ты, береза!» появляется хромая Муравей.
Что случилось, братец мой?
Вижу ты совсем хромой!
Муравей: Строил в чаще муравейник
И тащил сухой репейник.
Сил своих не рассчитал,
Поскользнулся и упал.
Май: Не беда! Исправим дело,
Мне, малыш, доверься смело!
Подорожник приложу,
Лапко крепко завяжу!
Будешь скоро как всегда,
Ты работник хоть куда!
Достает из своей сумочки лист подорожника, перевязывает муравью лапку.
Муравей: Вот теперь другое дело,
Можно в пляс пускаться смело!
Муравей пляшет вприсядку
под русскую народную мелодию «Из- под дуба»
Май: Храню еще чудес немало,
Я вам их показать готов!
Хочу, чтоб здесь светлее стало
От майских радужных цветов!
Танец цветов
Вы цветы мои узнали?
О них загадки загадаю!
Золотое солнышко прямо у дорожки,
Листья-треугольнички на зеленой ножке.
Озорной веселый мальчик-
Это рыжий … одуванчик!
Май: На лесной полянке ранним майским утром
Расцвели горошины белым перламутром.
Нежные, пахучие, в капельках росы,
Скромные посланники девицы-весны.
Дети: Это ландыши.
Май: Лепесток на лепесток,
Круглый пухленький цветок,
Шарик желто-золотой,
В серединке не простой:
В этом домике на ножке
Прячутся жуки и мошки.
Дети: Это купальница.
Май: Все цветы мои узнали,
Все загадки отгадали.
Что же, дети, так и быть,
Буду с вами я дружить!
Вы с природою дружите,
Дружбой леса дорожите!
Ребенок: Лес - богатство и краса,
Берегите свои леса!
Май: Прощайте, дети! Мне пора,
Черед не мой теперь.
Стоит Июнь уж у двора,
Стучится лето в дверь.
Уходит под музыку.

Юлия Чернова
Сценарий весеннего экологического утренника для старшей группы «Праздник дерева»

Дети под музыку парами заходят в зал и становятся врассыпную

Ведущая : Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые! Вот и пришло в наш город весеннее тепло , все засияло новыми яркими красками. Сколько таких красок дарит нам наша природа, каждым зеленым листочком, каждым цветком радует наш глаз. Очень важно оберегать окружающую природу, не губить ее, ценить неповторимую красоту. Именно природе посвящается наш сегодняшний весенний праздник .

1. Прекрасно весеннее утро ,

Прохладою дышит листва,

Восход розовеет над лесом

И даль небосвода чиста.

2. Растаяли звёзды на небе,

Рассеялась дымка в дали,

Украсили кроны деревьев

Волшебные краски зари.

3. Раскрылись цветы на лужайке

И птицы запели в лесу,

Приветствуя ясное утро

И в зелени первой весну.

Песня «Пришел апрель»

(сели на ковер)

Ведущий : Ребята, я хочу предложить вам сейчас отправиться в настоящую весеннюю сказку , а поможет мне в этом моя волшебная книга. В некотором царстве, в некотором государстве… жили - были дети. И вот однажды дети отправились в лес, чтобы насладиться волшебными звуками лесной музыки…. И мы с вами сейчас закроем глаза и попробуем описать эти чудесные звуки.

Музыкотерапия «Утро в лесу»

Ведущая : А теперь, ребята, когда мы почувствовали себя в настоящем лесу, пришла пора весело потанцевать !

«Лесная полька»

(сели на стульчики)

4 Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне.

5 Приказ – черемухе цвести,

Крапиве быть не злой,

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой.

6 Чтоб каждый кустик был певуч,

Всем птицам громче петь,

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть !

7 Полюбуйся : весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют - посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари.

8 Всё – от старой сосны у забора

До большого тёмного бора

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька небось?

Даже муха – вот это да! –

Окружающая среда.

9 Я люблю на озере тишь,

И в пруду отраженья крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису.

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда

10 Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Ведущий : Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, большое, яркое оно! Давайте вместе прочитаем, кто пишет нам скорей узнаем… «Здравствуйте, дорогие ребята, приглашаю вас в свою горницу, слушать сказки о птицах, о деревьях , о прекрасной нашей природе и земле. Волшебница леса.»

Ай да дела! Ну ребята, поедем в горницу к волшебнице? А чтобы нам было веселее туда добраться , мы знаем один чудесный хоровод, тоже про горницу, но только про бабушкину горницу.

Хоровод «Бабушкина горница»

Из избушки выходит Волшебница леса

В. Л : Здравствуйте, гости! рада встретить вас в своем лесу. Но, помнить должны вы, дети, о главном. Жители леса – наши друзья.

А обижать друзей знаем …

Все дети : Нельзя!

В. Л.: Посадила девочка

Около крылечка

Маленькое деревце ,

Листики сердечком.

Посадила, убежала,

позабыла, что сажала.

В жаркие денечки

Все сидят в тенечке.

А деревце во дворе

Засыхает на жаре.

11 Ребенок : Я смотрю из окна :

Помощь деревцу нужна !

Я беру воды бидон

И на улицу бегом.

Корешки, пейте!

Листья, зеленейте!

Ветки, разрастайтесь,

К небу поднимайтесь!

Я не дам вас обижать -

Буду сам вас поливать,

Чтоб росли до крыши :

Игра «Поливаем деревце »

(на ватмане нарисовано маленькое деревце , на подносе лежат капельки воды из бумаги, команды при помощи клея, крепят капельки на деревце , таким образом поливая его)

В. Л.: Молодцы ребята, заботливыми и внимательными вы растете! даже деревца в моем садике расцвели.

Ведущий : Волшебница, а ребята еще знают чудесные стихи, и сейчас их расскажут их

12 Однажды на дачный порожек

Зашёл любознательный ёжик.

Навстречу ему потянулась рука,

Другая рука налила молока.

Крошили печенье в глубокое блюдце

И ёж, уходя, обещал им вернуться.

А вечером думал, гуляя в лесу :

– Я завтра рукам червяков принесу.

13 Нас в любое время года

Учит мудрая природа :

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

14 Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте :

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

15 У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород ,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

16В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела.

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

17 Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи :

Ты же видишь, – мы свои!

17 Над деревьями взлетает

Голубей большая стая.

Зайчик думает, что тучи

Над деревьями летят ,

И бежит под дуб могучий,

Чтоб укрыться от дождя.

Песня «Праздник дерева » (врассыпную)

В зал забегает домовенок Кузя и бегает по залу

Кузя : Ой ой, что тварится то! - Вы кто такие будите? А я, что получается, снова заблудился? Нафаня!

В. Л : КУзенька что случилось? Ты почему такой грустный?

Кузя : Кто то снова в лес наш приходил! Кто то снова птичек ловил! Вы же знаете, друзья, птиц ведь обижать нельзя!

Ведущий : Кузенька, наши ребята очень любят лесных зверей и птиц. У нас в садике столько кормушек и скворечников для птиц. Ребята, скажите, можно ли ловить диких птиц?

Дети : нет

Кузенька а чтобы тебе стало веселее , потанцуй вместе с ребятами и оставайся на нашем празднике !

Танец «Рыжий Кузя Домовенок»

18 Ребенок : Я, ребята, птиц люблю.

Никогда их не ловлю

Ни ловушками,

Ни в сети.

Не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону.

Ни сороки,

Ни вороны,

Ни скворца,

Ни воробья

Не обидел в жизни я!

19 Ребенок : Хорошо в непроглядную вьюгу

Приютить чуть живую пичугу,

А весной, переждав непогоду,

Отпустить её в лес – на свободу.

Танец «Птицы мои, птицы»

В. Л.: А какие птички прилетают в ваш садик? В нашем лесу живут разные птицы, большие и маленькие, те, кто улетают осенью в теплые страны и те, кто остается зимовать с нами. А каких птиц знаете вы, ребята, мы сейчас проверим.

Игра с экраном «Угадай птицу»

Ведущий : Ребята, а на последней картинке какая птичка изображена? Это же красавец скворушка, весной скворцы прилетают из теплых стран. Давайте и мы поиграем в веселую игру ?

Игра «Скворушки»

Ведущий : Вот подходит к концу наш добрый праздник природы . И мы хотим сказать очень важные слова…

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

Ребенок : Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Ребенок : Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная : хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Ведущий : А у нас есть вот такие замечательный скворечники, но если мы все вместе, дети, взрослые, украсим их, они станут еще краше и такие яркие будут висеть в нашем саду, радовать не только птиц, но и нас, всех людей!

Игра с родителями «Украсим кормушку для птиц»

Средний, старший дошкольный возраст

Как гусенка искала друзей.


Ведущая: Вышло солнце на природу,
Обновить пора погоду.
Светла погода и ясна,
По земле идёт весна.
И что мы видим, дети, вдруг:
Молодой, зелёный луг.
На лугу на том живёт
Шустрый, маленький народ.
Он ползёт, жужжит, несётся,
Насекомыми зовётся.
Подберёмся ближе,
Вдруг мы их услышим?

Звуки луга.

В гуще клевера, ромашки.
Разные живут букашки.
А вот здесь, крапивы куст,
Зелен он, кусач и густ.
Вот и Гусенка ползёт
Громко песенку поёт.

Песня Гусенки:
Я – зелёненькая Гусенка,
На себя надену бусенки,
И на каблучках сапожки,
Буду цокать по дорожке.
Очень хочется скорей
Мне найти друзей!

Ведущая : Одела Гусенка сапожки,
Зашагала по дорожке.
На берёзе, у реки
Жили Майские жуки.

Спинки солнцем грели,
Да частушки пели.

Частушки жуков.
На листочке я сидел,
Да листочек этот ел.
Весь его бы дожевал,
Да, с берёзы вниз упал.
Эх, раз, покружи,
Да частушки прожужжи.
Пудрят девочки носы,
А на них растут усы,
Возмущаются жуки:
«Их ведь носят мужики!»
Эх, раз, покружи,
Да частушки прожужжи.
Я с девчонками дружу,
Их домой всех провожу,
Посидим на ветке,
Пожуём конфетки.
Эх, раз, покружи,
Да частушки прожужжи.
На зелёном, на пруду,
Квакали лягушки.
Мы летали на концерт,
Взяли по подружке.
Эх, раз, покружи,
Да частушки прожужжи.
Мы частушечки свои
Хором прожужжали.
Только вот аплодисменты
Так и не слыхали.
Эх, раз, покружи,
Да частушки прожужжи.

Ведущая : Вдруг, задёргались травинки,
Кто бежит там по тропинке?
Посмотрели с ветки вниз,
Ей кричат:
Все: «Остановись!»

Жук1 : Кто ты и куда бежишь,
По тропиночке спешишь?

Г
РодИлась в кустике крапивы.
А бегу я, чтоб скорей
Отыскать себе друзей.
Можно, с вами мне дружить?
Веселее будет жить!

Жук2 : Нет, для гусениц не друг
Благородный Майский Жук!

Жук 3 :Где усы? И что за цвет?!
У тебя и крыльев нет!

Жук 4: С Гусенкой дружиться?!
Нам, братцы не годится!

Улетают.
Ведущая
: Погрустив она немножко,
Дальше побежала по дорожке.
Смотрит, а на встречу
Скачет ей Кузнечик.

Кузнечик: Как солнечно и ясно:
Нынче день прекрасный!
Кто вы, расскажите!
И куда спешите?

Гусенка : Я – Гусенка с соседней нивы,
РодИлась в кустике крапивы.
А бегу я, чтоб скорей
Отыскать себе друзей.
Можно, с вами мне дружить?
Веселее будет жить!

Кузнечик : Что ты, что ты, прекрати,
Нам с тобой не по пути!
Чтоб прыгать по дороге,
Нужны большие ноги!
В общем, не годится,
Мне с Гусенкой дружиться!

Ведущая: Снова Гусенка грустила,
И слезу из глаз пустила.
К небу подняла глаза,
Видит, в небе Стрекоза!
Вдруг, ближе подлетела,
На травинку Села.

Стрекоза: Кто тут плачет на лугу?
Может быть, я помогу?

Гусенка : Я – Гусенка с соседней нивы,
РодИлась в кустике крапивы.
А бегу я, чтоб скорей
Отыскать себе друзей.
Ты, Стрекозка – Хохотушка!
Будь моей подружкой!

Стрекоза : Гусенка, утри слезу
И послушай Стрекозу:
Очень я люблю летать,
Громко песни распевать.
Ты же, в небо не взлетишь,
Песни не поёшь, молчишь…
Как же будешь ты весной,
Стрекотать со Стрекозой?
Я скажу тебе на ушко,
Что с тобой мы не подружки.
Дальше, Гусенка, шагай!
Мне лететь пора, прощай!

Ведущая : Одиноко, как и раньше,
Гусенка шагала дальше.
Вышла на широкий луг,
Посмотрела, а вокруг,
Клонит ветерок цветы,
Небывалой красоты.
А Бабочки-беляночки
Пляшут на поляночке.

Танец Бабочек – капустниц.

Бабочки после танца строятся около Гусенки.
На Гусенку одеты крылья бабочки-крапивницы.

Крапивница: Что это со мной случилось?
Всё вокруг так изменилось!
Я порхаю так легко
И летаю высоко!

Первая бабочка : Это вовсе не секрет:
У гусеницы крыльев нет,
Ты бабочкою становилась,
Они на спинке появились.

Вторая бабочка : И какой прекрасный цвет!
Ни у кого такого нет.

Третья бабочка : А узор на них какой:
Яркий, пёстрый, расписной!

Четвёртая бабочка : Будешь с нами ты дружить,
В небе голубом кружить?
Будем на цветах качаться,
И нектаром угощаться.

Крапивница: На большом весеннем луге,
Повстречались мне подруги.
Очень, встрече рада я!
С вами мы теперь – друзья!

Название: Сценка для весеннего экологического праздника в детском саду «Как Гусенка искала друзей»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, экологические, Средний, старший возраст

Должность: музыкальный руководитель 1 квалификационной категории
Место работы: МБДОУ д/с № 32
Месторасположение: город Кинешма, Ивановской области

Сценарий экологического праздника

«Праздник птиц»

Цель: Создание у детей радостного весеннего настроения, воспитание интересов и заботливого отношения к птицам - нашим друзьям.

Задачи:

  • Образовательные : Углублять и расширять знания детей о птицах; вызвать желание запоминать песни, стихи, заклички и выразительно читать их.
  • Коррекционно-развивающие : Продолжать совершенствовать грамматический строй речи, диалогическую речь, развивать умение пользоваться в речи, красочными эпитетами, развивать любознательность, мышление, коммуникативные навыки.
  • Воспитательные: Воспитывать любовь ко всему живому, умение заботиться о пернатых друзьях, бережно относиться к ним.

Предварительная работа: Подготовка конспекта праздника, инсценировок, разучивание стихов, песен, танцев, оформление музыкального зала. Подготовка атрибутов, пригласительных билетов гостям.

Оборудование: Музыкальный центр, фонограмма, костюмы героев, птиц, оборудование к играм.

Интеграция образовательных областей :

Познание: развитие познавательных интересов и интеллектуальное развитие детей.

Физическое развитие: Моторика.

Социализация: Использование лепки в играх, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Труд: Положительное отношение к труду.

Безопасность: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира.

Коммуникация : Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Чтение художественной литературы: Формирование целостной картины мира.

Художественное творчество: Формирование интереса к элементарной стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей в самовыражении.

Музыка: Приобщение к музыкальному искусству.

Действующие лица : Ведущий, герои - «Весна», «Медведь», «Сорока», «Солнце»

Ход праздника

В зал под музыку вбегают дети в костюмах птиц.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отмечаем необычный праздник- Праздник птиц! Поэтому я поздравляю ваших пап, мам, вас с этим праздником. Так повелось, что на Руси его начали отмечать давно. Птицы - наше богатство, они украшают Землю. Без них природа мертва. Мы с вами знаем, как тяжело им было зимой, когда на улице лютый холод, когда ветер наметает большие сугробы. Давайте вспомним, как мы помогали им в зимний период? (ответы детей)

О птицах много знаем мы,

И в тоже время мало,

И нужно всем: и вам, и нам,

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережём

Своих друзей пернатых.

Иначе мы к нулю сведём

Певцов своих крылатых.

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых,

И поредеют все сады,

Без наших птиц знакомых!

Дети занимают места (звучат птичьи голоса - кассета). В зал залетают «Птицы»: воробей, коршун, снегирь, ласточка, дятел, кукушка, скворец, сорока, синица, грач. Все «Птицы» занимают места на опушке леса.

Воспитатель (под звуки фонограммы):

Дорогие ребята. К нам в гости прилетело много птиц на птичий слет. О

чем они щебечут, давайте послушаем:

Снегирь:

Птицы, птицы подождите, птицы, птицы не шумите, вас не слышно. Послушайте меня. Давайте договоримся говорить по одному. И слово предоставим коршуну.

Коршун:

Спасибо! Здравствуйте все птицы и гости. Начнем наш птичий слет.

Предлагаю сегодня обсудить все наши с вами дела, заботы, нашу птичью жизнь. Но сколько вас много прилетело? Как нам узнать, что вы за птицы?

Кто вы такие?

Дятел:

А угадайте, мы вам расскажем про себя, а вы нам скажете кто мы. Договорились.

Тук да тук, да тук, тук, тук - Это очень важный стук,

В красной шапочке Серьезный он воюет очень грозно.

И с личинкой, и с жучком Кто зеленый рушит дом.

Сколько сил он здесь потратил

Доктор леса, птица (дятел).

Кукушка:

Всем она года считает,

Но своих птенцов бросает,

А послушать просто врушка. Это - пестрая (кукушка).

Воробей:

Маленький мальчишка в сером армячке.

По дворам шныряет, крохи собирает

По полям кочует, коноплю ворует.

Снегирь:

От простуд он не страдает,

Не страшится зимних вьюг.

И к зиме не улетает,

На далекий зимний юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок и пустырь,

Рад красавец красногрудый

Житель Севера (снегирь).

Синица:

Ты с модницей этой,

Конечно, знаком,

Вертушке на месте

Никак не сидится,

Все хвастает синим

Своим сюртуком,

И шапочкой синей

Гордится (синица).

Грач:

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад, вперед по пашням вскачь,

А зовется птица (грач).

Скворец:

На шесте дворец,

Во дворце певец.

А звать меня (скворец).

Ласточка:

На моем пути,

Горы и леса.

Как люблю тебя,

Красавица весна.

Сорока:

Говорливей всех на свете

Чернохвосты, белобоки

Как газеты, птицы эти

А названье их (сороки)

Дятел:

Ну, вот мы все друг друга знаем.

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно весной отмечают праздник птиц? В народе говорили:

Когда солнышко пригреет,

Тогда и вода разольётся,

Тогда и лес зазеленеет,

Тогда и птицы прилетают,

Тогда и весна приходит.

Воспитатель: У меня для вас загадка.

Если снег повсюду тает,

День становиться длинней,

Если всё зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…. (весна)

А вы знаете, что в природе бывает 3 весны: весна света - март, весна воды - апрель, весна зелёной травы - май.

А где же наша Весна - Красна, давайте её позовём? (все зовут Весну)

Приди весна ясная,

Приди весна красная,

С клейкими почками,

С первыми листочками!

Под музыку входит Весна

Весна: Здравствуйте, мои дорогие!

Ведущая: Здравствуй, Весна - Красна, добро пожаловать!

Весна:

Я к вам пришла Весна - Красна

Лесам и птичкам я нужна.

Несу с собой тепло и свет,

И солнца раннего привет.

Весна: Долго вы меня ждали?

Дети: Долго, очень долго!

Весна: Надоели вам снега, вьюги да метели?

Дети: Очень надоели!

Весна: Ну а солнышку вы рады?

Дети: Рады, рады!

Весна: Солнышко, вёдрышко, взойди поскорей, нас освети, обогрей!

Звучит фонограмма входит Солнце

Солнце:

Я весь мир обогреваю, И усталости не знаю.

Улыбаюсь я в оконце, И зовут меня все Солнце!

Ведущий:

Светит солнце всему свету Радости сильнее нету!

Солнце:

Своим теплом и красотой

Я покрываю шар земной.

Как только солнышко взойдёт,

К вам снова новый день придёт.

И первыми лучами,

Оно играет с нами.

Все хором: Яркое, большое, тёплое такое!

Солнце: Собирайтесь, детвора, начинается игра.

Подвижная игра «Летит - не летит»

Давайте сыграем в «да» и «нет »

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки

кто летит, кто не летит.

Если «да» - хлопок.

Если «нет » - топоток.

Летит - летит - орёл,

Летит - летит - козёл,

Летит - летит - щегол,

Летит - летит - синица,

Летит - летит - горчица,

Летит - летит - сазан,

Летит - летит - фазан.

Летит - летит - лягушка,

Летит - летит - старушка,

Летит- летит - глухарь,

Летит - летит - сухарь,

Летит - летит - гагара,

Летит - летит - гитара,

Летит - летит - утёнок,

Летит-летит - ворона,

Летит-летит - корона.

Летит - летит - сова,

Летит - летит - трава.

Летит - летит - удод,

Летит- летит - компот.

Летит - летит скворец,

Летит - летит - дворец.

Летит - летит - кувшин,

Летит - летит - пингвин,

Летит - летит - дракон,

Летит - летит - балкон.

Солнце : Молодцы, ребята! Хорошо играете! Но мне надо спешить к другим ребятам, в другой детский сад. Я обещало им быть. До свиданья!

Весна: Ребята, когда я шла к вам в детский сад, то в лесу услышала разговор зимующих и перелётных птиц. Давайте послушаем.

Инсценировка «Разговор птиц».

Скворец :

Здравствуй, птичка- невеличка,

Здравствуй, добрая сестричка!

Грач :

Здравствуй, дятел, наш приятель!

Здравствуй, голубь и снегирь!

Дятел:

Расскажите, птицы, где вы бывали?

Расскажите, птицы, что вы видали?

Скворец:

В жарких странах - жаркое лето,

Ни зимы, ни снега - там нету!

Грач:

Бродят там слоны - великаны.

Целый день кричат обезьяны.

Под деревьями вьются лианы,

Там кокосы растут и бананы.

Дятел:

Хорошо ли жили, вдалеке от дома?

С кем вы там дружили, в странах незнакомых?

Скворец:

Мы скучали по деревне, по звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям, по соседу- воробью.

Синичка :

Вы б для нас потанцевали.

Мы вас очень-очень ждали!

Грач :

Чтобы было интересней,

Мы станцуем с вами вместе.

Подвижная игра -песня «Ой летали птички»

Синица:

Дети, гнёзд не разоряйте!

Птичий дом не трогайте!

Яичек тёплых не берите,

Нас, друзья, вы берегите!

Мы не станем разорять

Гнезда у пернатых.

Птичьи песни пусть звенят,

На радость всем ребятам.

Ведущий: Весна - Красна, послушай, пожалуйста, какие ребята выучили

Позабыв о зимней стуже,

Ручейки стекают в лужи,

Слышен звонкий гомон птиц:

Воробьёв, скворцов, синиц,

Всё проснулось ото сна-

В гости к нам пришла весна.

Знаешь ты, и знаю я,

Как пернатые друзья

Песенки в лесу поют,

Мошек, червяков клюют,

Что всё время тук да тук.

Дятел леса верный друг.

Ищет дятел для обеда

Усача и короеда.

Ещё мороз гуляет на просторе,

Ещё не распростились мы с зимой,

А вдалеке над Средиземным морем,

Грачи летят из Африки домой.

Знают все взрослые, знают все дети.

Что вместе с нами живут на планете

Лев и журавль, волки, лисицы,

А еще на планете живут с нами птицы.

Птицы поднимаются

Выше облаков.

Птицы - это звуки Садов, полей, лесов.

Птицы - это красота!

Любить должны мы их всегда.

Хотим за птицами мы наблюдать,

Их повадки изучать.

С нами рядом много

Проживает птиц:

Голубей, воробышков,

Галок и синиц.

Мы овсом и ячменём кормили птичек за окном.

К нам обедать по привычке прилетели три синички.

Пара сизых голубей и знакомый воробей.

А за ним его семья.

И соседи, и друзья.

Не страшны им холода,

Ведь в кормушках есть еда.

Воробей - наш лучший друг,

Клюет крошки прямо с рук,

Перышки взъерошил,

Хвостик распушил,

Песенкой веселою

Ребят всех насмешил.

Мы ребята- дошколята

Приглашаем всех пернатых.

Прилетайте, кто захочет,

Мы вас любим очень-очень

Песня «Воробышек» (муз. и сл. Т. Морозовой)

Игра с родителями «Что вы знаете о птицах?»

  1. У какой птицы самый длинный язык? (Дятел)
  2. Как называют «водяного воробья?» (Оляпка)
  3. Какую птицу называют воровкой? (Сорока)
  4. Какая птица выводит птенцов в самый сильный мороз? (Клест)
  5. Как самая большая птица в мире? (Страус)
  6. Какая птица является символом России? (Орел)

«Игра с Птицеловом»

Птицелов выбирается считалкой:

Тили-тели, птички пели,

Взвились - к небу полетели.

Стали птички гнёзда вить,

Кто не вьёт - тому водить

Звучит фонограмма, появляется Сорока

Сорока:

Я первая птица - прилетела к вам.

Сквозь чащи лесные, назло ветрам.

Хорошую весть я вам всем принесла:

Зимы уже нет, пришла весна!

Вы меня узнали, ребятишки?

Я Сорока - белобока.

О весне я так стрекотала,

Ох, устала я, устала!

Ка - бы тут был телефон

Ой, смотрите, вот и он (на пеньке телефон- берёт трубку)

Алло! Алло! Звонит Сорока!

Медведь, вставай, пришла весна, по лесу идёт она.

Разоспался наш Мишутка,

Разбудить его - не шутка.

Будем с Мишкой мы играть,

Не дадим ему мы спать.

Мишка, Мишка, что ты спишь,

На ребяток не глядишь?

Мишка, Мишка, ты вставай и ребяток догоняй!

Игра «Догонялки»

Сорока: Потянулся и зевнул, Мишка наш опять заснул (игра в догонялки повторяется)

Мишка:

Ох, и ловкие детишки, никого я не поймал.

Это всё из-за того, что всю зиму крепко спал.

Мне понравилось играть, но хочу я подремать (Мишка уходит)

Весна: Молодцы, ребята! Сорока, что случилось? (сорока сидит огорченная), почему ты огорчилась?

Сорока:

Вы не знаете, друзья,

Что в лесу беда- беда!

Весна :

Что случилось, Сорока, скажи.

О горе-беде ребятам расскажи?

Сорока:

В нашей чаще лесной появляться страшно

Там разбойники живут,

Сок деревьев они пьют,

И расти им, не дают

Весна: Что же это за злодеи, объясни ты нам скорее?

Дети: Вредители, жуки, гусеницы

Сорока:

Кто же нам поможет, врагов уничтожить?

Ну-ка, птицы, собирайтесь

В путь дорогу отправляйтесь (дети- птицы имитируют сбор вредителей)

Птиц ловить, друзья не надо!

Будут птицы на свободе

Вредных гусениц не станет,

Ни в саду, ни в огороде

Сорока: За то, что вы спасли лес от вредителей, я награждаю вас медалями.

Сорока: (берёт телефон)

Алло! Алло! Из-за морей вереницей скорей вернитесь, птицы!

Ведь весна уж на дворе!

Полечу в лес, расскажу о приходе весны. До свидания, ребятки! До свиданья,

Воспитатель: Ребята, как вы думаете легкая ли жизнь у птиц? (ответы детей) А почему у всех птиц разные клювы, носы, хвосты? Давайте заглянем в птичий дом мод и узнаем, что же птицы сами говорят об этом.

Выходит важно грач.

Грач : Дорогие друзья, я считаю, что птицы должны быть черными, как я, черный, цвет был модным всегда. На проталинках я неприметен. Клюв должен быть сильным, чтобы от врагов защищаться, червяков искать (важно ходит по залу, останавливается)

Вылетает скворец

Скворец : А я с вами совершенно не согласен, разве черный цвет самый лучший? Белые крапинки меня очень украшают. И клюв должен быть острым и тонким, чтобы искать насекомых и в земле, и на дереве. Благодаря клюву я желанный гость везде, (вылетает ласточка).

Ласточка : Ах, нет, дорогой скворец, я с вами не согласна. Зачем искать насекомых в земле и на дереве, если насекомых в воздухе полным - полно. Поэтому у всех птиц клюв должен быть коротким. В моде должны быть длинные узкие крылья. А ножки должны быть маленькими, чтобы было удобно сидеть на ветке или на краю гнезда.

Ведущий : Так кто же их рассудит? Ребята, так от чего же зависит размер клюва, цвет оперенья? (ответы детей)

Ведущий : Где же будут жить птицы, когда вернуться (ответы детей)

Готовы скворечники!

Можно слетаться.

Готовы дома - терема!

Летите, летите веселые птицы,

Скорей занимайте места.

Игра «Что хорошо, что плохо?»

Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное - это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо - большим пальцем показывают вниз, издавая недовольные возгласы.

Сыплет птицам крошки,

Поступает плохо он,

Или он хороший?

Голубей ею гонял,

Был доволен он собой.

Хороший мальчик или плохой?

Смастерила с папой для синиц кормушку.

Зерна насыпала в нее,

Плохо это или хорошо?

В стаю воробьев стрелял

И подранил одного -

Плохо это или хорошо?

Домой яйцо мальчик принес,

Разорил он птичье гнездо -

Это плохо или хорошо?

С мамой, папой разлучили.

Поят, кормят его -

Поступают плохо или хорошо?

Как будете себя вести?

Должно решенье быть одно -

С птицами поступать только...

Все. Хорошо!

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Танец «Птиц»

Ведущий: А знаете, как на Руси отмечали праздник прилета птиц и прихода весны? Люди весну, первых птиц закликали, приговаривали: «Жаворонки, прилетите, весну принесите!»

А где же наши жаворонки? Давайте их покличем: Жаворонки, прилетите весну принесите!»

Жаворонки, жаворонушки, прилетите к нам,

Принесите лето теплое, лето красное,

Хлеба дорогого с сохой, бороной

И с кобылой вороной!

Жаворонки, жаворонки,

Летите из-за моря.

Несите здоровье.

Кому крошку, кому ложку

А мне целую лепешку!

Нам не унять метели,

Не растопить снега

Но, чтобы птицы пели-

Это в наших руках!

Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Весна:

Время пришло расставаться, Мне отправляться пора

Ваш замечательный праздник Мне не забыть никогда!

До свиданья! До свиданья!

Документы для скачивания: