Сценарий 1 сентября в начальной школе. Сценарии ко дню знаний для учащихся начальных классов

Цель: Помочь второклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

Оборудование: Класс украшен шарами и цветами; на доске написано расписание уроков и закрыто разноцветными полосками, которые открываются по ходу урока; маленький сундучок с фигурками или картинками для гадания, игрушечный Винни-Пух.

Календарь свой лист теряет,

Школа двери раскрывает

Для девчонок и мальчишек,

Для серьезных и шалунишек,

Для веселых, для забавных,

И для ваших папы с мамой.

Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Рады приветствовать вас первого сентября в День знаний. А у нас сегодня гость. Кто?! Послушайте его песенку и угадайте, кто он.

Звучит запись песенки Винни-Пуха.

Правильно, ребята, это Винни-Пух пришел к нам в гости. (Из укромного места учитель достает игрушку Винни-Пуха и усаживает его на видное место.). Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес… Угадайте, что.

Не куст, а листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает.

Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете Винни-Пух сам написал эту книгу, Прочитайте громко ее название « ШКОЛОВЕДЕНИЕ » Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят. А что вы удивляетесь? «Школу» нельзя есть?! А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)

Прочитаем, что же написано у Винни-Пуха. «Школа - это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет» Согласны? Продолжаем чтение: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!» Давайте прорепетируем. Ой, звонка-то у нас нет. Ничего страшного. Пусть родители, как только услышат слово «звонок», сразу говорят «дзинь».

  1. Звонок. (
  2. Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
  3. Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Прозвенело три первых звонка,

Дети от радости кричат:»Ура»

Как довольна детвора —

Значит, начинать пора.

1 урок. Называется «Урок ПОЧТЕНИЯ» Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своим любимым учительнице и воспитательнице, и классу, и школе. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!… и громко напомнить свое имя. Прошу всех почтительно сесть.

А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.

  1. В огород с капустой забрались заяц и козел. Чего больше капусты или животных?
  2. По чему человек ходит?
  3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
  4. Может ли страус назвать себя птицей?
  5. У одной палки два конца. А у двух? А у двух с половиной?

Первый урок прошел энергично.

Всем в журнал поставлю «отлично».

Окончен первый урок,

Весело звенит звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

2 урок — «Урок РИСКОВАНИЯ» Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?). Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?

Все девчонки самые… (Учитель показывает букву «Л» — ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)

Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» — сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

А родители самые. ..(Учитель показывает букву «В» — взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).

А уроки самые… (Учитель показывает букву «Д» — длинные, добрые, дружные, доверительные.)

Да, вы самые рискованные ребята!

Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко!

(Родители «дзинь», дети «Ура!»)

3 урок. «Урок ХОХОТАНИЯ»

Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем? А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха…, но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи» Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию.

Нам смеяться так привычно,

Что с контрольной спавились на отлично.

Настроенье классное —

Звонок звенит проказник (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

4 урок « Урок МАХАНИКИ» на маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками.

(Выполняется физминутка)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики.

Мы зовем их - не идут,

Были тут и нет их тут!

С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?

Слушать ушки не устанут,

Как звенит звонок хрустальный. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. (Согласны?) Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.

(Согласны?)».

Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только… (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты… (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал и в дневнике поставят — … (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит… (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья и получишь… (5)

Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!

Звенит сейчас звонок

На интереснейший урок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

А следующий урок этот загадочный и имеет название « ГАДАТИКА » — это урок на котором изучают основы гадания на весь учебный год. И проводится он всего один раз в году на первое сентября. Так что нам очень повезло, хотите погадать?! Здесь в конверте картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую, пользуясь, конечно же, растолковым словарем из книги «Школоведение».

Птица - удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко.

Мороженое - оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания.

Цветок - не забудь поздравить любимую учительницу и воспитательницу с началом учебного года. Настроение у них будет отличное весь учебный год.

Кот Ученый - Мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.

Грецкие орехи - тебе предстоит с особым усердием грысть знания. Учи все правила.

Мяч - не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле - здоровый дух.

Солнце - будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.

Золотая рыбка - все твои желания сбудутся, только при одном условии - не опаздывай в школу.

Ваза - будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и трудам будут только пятерки.

Платочек - тебе придется немного поплакать… в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

Мыло - будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет.

Глобус - тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.

Лошадь - помни, что школа - это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, аллюром не желательно.

Вот окончился урок,

Веселей звонит звонок.

Веселится детвора

И кричит: «Ура! Ура!»

Понравились вам уроки Винни-Пуха?! А завтра в школу. Оценки получать хотите? Двойки или пятерки? Скажем Винни-Пуху спасибо? А родителям за то, что вовремя звонки с урока подавали?А себе за то, что мы такие веселые и активные? До скорой встречи!

ВЕД.1 Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. Сегодня государственный праздник - День Знаний, день первого звонка в новом учебном году.

( 1 .ШУМ И ГАМ ЗВУКИ. Выбегает ученик)

-В школе у нас – суматоха и шум

- скоро начнется!

-где мой костюм?

-Оля и Ваня, дайте флажки!

-шепот, движенье, споры, смешки.

-что же за праздник готовится тут?

-видно, почетные гости придут?

-гадать понапрасну бросьте - смотрите, вот они - гости!

-почетные, важные самые.

- наши первоклассники бравые!

(2. Звучит песня « первоклассник ». Первоклассники входят. На фоне музыки ведущие говорят слова)

Вед1. Мы приглашаем учащихся 1 «А» и учителя Фролова Ольгу Сергеевну

Она всегда так энергична,

В ней столько теплоты, добра,

Вмиг выучит всех на отлично.

Ей и ребятам троекратное УРА!

Вед2. Встречаем учеников 1 «Б» класса и учителя Макаренко ________________

Она душевной теплотою

К себе детишек расположит,

С проблемой справиться любою

И от души всегда поможет.

Первоклассники построились на своих местах.

Ведущий 1:

Россия! Россия!

Держава великая!

Родная, могучая и многоликая!

В тебе вдохновенье и жизни исток!

А школа родная – твой островок!

Пусть сердце сегодня громче стучит,

Гимн нашей великой России звучит!

Вед.2: Школа, внимание! Звучит гимн РФ. ( 3. ЗВУЧИТ ГИМН)

Вед1. Торжественная линейка, посвященная началу учебного года считается, открытой!

Вед2:

Я задам вопрос, а вы дружно отвечайте и красивые шары вверх вы поднимайте!

    Все ли собрались детишки

Тут девчонки и мальчишки!

Я сейчас вас посчитаю

И про вас я всё узнаю!

    В нашей школе вас не счесть!

Первоклассники вы здесь? (здесь)

Значит, будем мы друзьями

Второклассники вы снами? (да)

Вед.1 3. Ну, а третьи, что притихли?

От учёбы вы отвыкли?

Это, братцы, не беда!

Восстановим силы? ДА!

    Класс четвёртый непростой.

Он почти что выпускной.

Ну-ка, дайте нам ответ:

Двоек много будет? НЕТ!

Вместе вед: 5. Здесь ли все учителя?

Ваши лучшие друзья

Ну-ка дружно, детвора прокричим мы им УРА!

Вед1: Вот теперь вся школа в сборе!

Праздник можем продолжать!

И, конечно, самое время

Первое слово директору дать!

Слово предоставляется директору школы Титовой Т.В.

Ведущий 2. Школьные двери вновь распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну а сегодня – праздничный час!

С праздником мы поздравляем всех вас!

Ведущий 1. Дорогие первоклассники!

Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз в первый класс,

Все для вас сегодня ново,

Все волнует вас сейчас!

Дорогие малыши,

Знаем, вы готовились!

Рассказать свои стихи

Вы уже настроились!

Выступление первоклассников.

ВСТАВИТЬ СТИХИ ДРУГИЕ.

ВЕД1:

После такого великолепного выступления наших первоклассников нам ничего другого не остаётся, как принять их в свою школьную семью.

ВЕД2:

Кто «за», поднимите свои шары выше, выше, выше!

Вед1: .

По солнышку ромашек,

По небу незабудок

Проходит детство наше

Простое, словно чудо.

Воздушный шар летящий

И шар Земли похожи.

Так пусть же тот, кто старше,

Тот младшему поможет.

Вед:2 А поможет вам ваш первый учитель!

Первая учительница.
Она светла, как солнце, и человек чудесный.
Научит вас писать, читать.
Вам будет с нею интересно
Учиться знанья добывать.

Вед1: Слово предоставляется первым учителям.

(Выступление учителей)

Учителя 2-х классов вручают вам АЗБУКУ знаний символ первого класса.

(4. Звучат ФАНФАРЫ)

Вед2: Родители наших первоклассников очень волнуются.


Ваш малыш шагает в школу не спеша,
Волнуется слегка его душа,
Ведь новый мир будет в школе, новые друзья,
Он понимает, отставать совсем нельзя.
Теперь вам придется малышу помогать,
Много, многое в жизни решать.


Вед1. Слово предоставляется родителям первоклассников-

Майданец Ольге Николаевне

Вед1. : Сегодня знаменательный день не только у первоклассников, но и у будущих выпускников четвероклассников. Последний раз пришли они в нашу школу на праздник Знаний. Они будут в этом году вашими помощниками и защитниками.

1 выпускник: Не робейте, первоклашки,

Вас в обиду не дадим.

Вам, как маленьким ромашкам,

Микроклимат создадим.

Мы решили от всех нас

Первоклашкам дать наказ,

Эти наши назиданья

Приведут вас к крепким знаньям.

Выпускник 2: Чтоб учились лучше нас – это раз!

Не болели никогда – это два!

Чтоб компьютер изучали,

Книги умные читали

Выпускник 3. Физкультуру, спорт любили,

О капризах позабыли.

Никогда не унывали,

Песни звонко распевали.

Выпускник 4: Чтоб учились на отлично

И вели себя прилично:

По перилам не спускались,

В раздевалке не толкались,

Ели завтрак и обед

И не знали разных бед.

Выпускник 5:

Весь наказ наш услыхали?

Вот теперь пора сказать,

Здравствуй школа доброты,

Знаний света, теплоты!

(5. ПЕСНЯ ЗДРАВСТВУЙ ШКОЛА в исполнении учеников 4 класса)

Когда звучит песня выноситься «Дерево знаний» с конфетами

Выпускник.
Это - Дерево знаний. Те, кто испробует плод с этого дерева, станет очень, очень умным и добрым. Примите от нас на память это дере­во в подарок.

(6. Звучат ФАНФАРЫ)

Ведущий 1: Здравствуй, год учебный, школьный!

Всюду вас, ученики,

Перезвоном колокольным

Славят школьные звонки!

Ведущий 2:

Друзья! Снова праздник на школьном дворе!

Пусть первый звонок прозвенит в сентябре!

Вед1:

Право дать первый звонок предоставляется ученику 4 – го класса Еловскому Максиму и ученице 1 – го класса ……………………

Вед 2: Что ж, в добрый час и в добрый путь,
Улыбку, школьник, не забудь!
Нас школа в Страну знаний приглашает,
А год учебный счет свой начинает!

Вед1:

Дорогие друзья, учителя, родители, гости! Торжественная линейка, посвященная началу нового учебного года подходит к завершению.

Право первыми уйти с линейки предоставляется первоклассникам.

(7.Звучит песня ПЕРВОКЛАШКА )

Вед2 : Выпускники четвероклассники приглашают вас всех на весёлый и зажигательный Урок.

(8. Флешмоб под песню «На урок».) Каждый учитель берет свой класс, исполняется танец и после песни ребята проходят на урок.

Звучит песня «Здравствуй, новый учебный год» (Приложение 1)

Ведущий:

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.

В день сентябрьский, веселый
Снова скажем: «Здравствуй, школа!»

Прежде чем открыть торжественную линейку позвольте сделать перекличку.
В школе нас сейчас не счесть!
Второклассники, ребята, вы здесь? (Здесь!)

Третьеклассники, вы с нами? (С вами!)
Мы очень рады встрече с вами.
А четвёртые что притихли?
От учебы вы отвыкли?
Это, братцы, не беда!
Все хотим учиться?(Да!)

Ребята, дайте нам ответ.
Двоек много будет? (Нет!)

Здравствуй, школьная страна!
Взрослые и дети!
Здравствуй, школа дорогая,
Лучшая на свете!

Про чудесную школу
Малыши узнали.
И сегодня, в этот праздник,
В дверь к нам постучали…
В микрофон голос первоклашек:
Тук-тук-тук!
Кто тут старший школьный друг?
Нам откройте в школу дверь,
Принимайте нас скорей.

Ведущий: Мы приглашаем на радостный праздник

В честь первого в жизни звонка

Вас, маленьких самых, счастливых и разных,

Взволнованных, может, слегка!!!

Под песенку "Первоклассник" на линейку входят первоклассники. (Приложение 2)

1 «А» класс – кл.рук. …

1 «Б» класс – кл.рук. …

Ведущий: Школа внимание! Начинаем торжественную линейку, посвященную Дню Знаний!

Сердце радостнее бьется,
Если гордо взмыв в зенит,
Флаг России вьется,
Гимн страны звучит!

Звучит Гимн РФ.

Вот теперь вся школа в сборе!

Праздник можем мы начать!

И, конечно, первое слово

Самое время директору дать!

Ведущий: Слово для открытия праздника Дня знаний и поздравления предоставляется директору школы …

Ведущий: У нас гостей сегодня много,
Открыта всем сюда дорога.
Почётный гость спешит сейчас
Поздравить с праздником всех вас.

Слово предоставляется …

Ведущий: На торжественной линейке
Первоклашки в ряд стоят.
Вот беда, из-за букетов
Только носики торчат.

Дорогие первоклассники,
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи,
Вы уже настроились!

Слово нашим первоклассникам

    Мы приветствуем всех вас,

Перед вами - первый класс.

Мы стояли, долго ждали

И обдумывали речь.

Уж полречи мы сказали,

Уф, гора свалилась с плеч.

    Целый год мне школа снилась

И не мог дождаться я,

Как сложу в портфель я книжки

И в буфет схожу, друзья!

    Я учил с усердьем буквы

И довел до блеска счет.

Сильно хвастаться не буду,

Но «Гарри Поттера» прочел.

    Я тоже в школу собиралась,

Подбирала все наряд!

Только, видно, зря старалась:

В моде форма, говорят!

    Моя старшая сестра
    Глаза красила с утра.
    Может, мне купить помаду?
    Или в первый класс не надо?

    Меня в школу провожали,
    Бабушка вздыхала.
    Говорит, что ее жизнь
    Спокойная пропала!

    В зеркало я очень долго

На себя смотрел,
Удивлялся всё: когда же
Вырасти успел!
Был вчера малыш-разбойник,
А теперь я взрослый, школьник!

    Мы сегодня обещаем,

Всем примером быть во всем.

Мамочки, мы точно знаем,

Что мы вас не подведем.

    Мы идем в первый класс, -
    Всей гурьбой веселой!
    Принимай, школа, нас!
    Здравствуй, здравствуй, школа!

Ведущий: Малыши, вы - крепыши,
До чего вы хороши.
Но вы в школе первый раз,
Так послушайте наказ.

Разрешите предоставить слово нашим выпускникам.

    Мы немного старше вас,
    И горим желанием
    Донести до вас наказ
    И наши пожелания!

    В школе здесь свои порядки:
    Здесь нельзя порвать тетрадки,
    Здесь нельзя толкаться, драться,
    И дразниться, и щипаться.

    Будьте вежливы со всеми,
    Старшим не грубите,
    Всех быстрей на перемену
    Мчаться не спешите!

    Днём нельзя здесь будет спать!
    На уроке не зевать,
    И, конечно, нельзя в куклы
    На уроке вам играть.

    «Грызть» науку на потом
    Вы не оставляйте.
    Потом бывает суп с котом!
    Побольше вы читайте!

    Ну, конечно, это шутки,
    В школе будут и минутки,
    Где вы сможете кричать,
    Прыгать, весело играть.

    Ну, а главное - учиться!
    Вам придётся не лениться.
    Нужно будет много знать
    Чтоб пятёрки получать.

Ведущий: А теперь торжественный волшебный миг!
Звонок, и ты уж ученик!

Право подать первый звонок в новом учебном году предоставляется
_____________________________________________________

Звени же, звонок, в добрый путь, в добрый час!
Школа родная, встречай каждый свой класс!

(Первоклассники уходят на первый урок под песню «Любимая школа» (Приложение 3)
Ведущая: В мир загадок и открытий,
Неизведанных дорог,
Замечательных событий
Школьный нас зовет звонок.

Что ж, в добрый час и в добрый путь,
Улыбку, школьник, не забудь!
Нас школа в Страну знаний приглашает,
А год учебный счет свой начинает!
Еще раз, с началом учебного года и – всего доброго!

Новый … учебный год объявляется открытым.

Праздник «1 Сентября!»

Цель мероприятия
- открытие нового учебного года, мотивация ответственного отношения к учебе.
Задачи:
- развивать коммуникативные способности обучающихся; - воспитывать нравственные ценности и уважение школьников друг к другу, к учителям, родителям и окружающим; - прививать любовь и уважение к школе, ее традициям;

ВЕДУЩИЙ : Доброе утро, дорогие гости, учителя, уважаемые родители! Сегодня – 1 сентября 2015года - день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний. Доброго настроения вам - и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе. Добра всем гостям и участникам нашего праздника!

1-й: Осенним солнышком утро согрето,
День начинается светлый и ясный.
Грустим мы немножко прощаясь с летом,
Но радостно шепчем: «Школа, здравствуй!»

2-й:Здравствуйте, учителя и одноклассники!
Здравствуйте, все кто к нам в гости пришёл!
Нас много в школе, мы очень разные,
Но вместе нам, друзья, хорошо!

3-й: В школу, в школу – утро зовёт,
В школу, в школу – ветер поёт.
Интересным будет урок,
Станет счастливым весь год!

ВЕДУЩИЙ : 1 сентября – первый учебный день для всех школьников, но есть среди нас и особенные девчонки и мальчишки. Это наши первоклассники. 3-е первоклашек переступят порог нашей школы. И мы с радостью принимаем их в свою большую, дружную семью. Давайте их поприветствуем дружными аплодисментами.

Разрешите торжественную линейку, посвящённую Дню Знаний считать открытой!

ВЕДУЩИЙ:
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Все волнуются за вас!
Дорогие малыши
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились!

СЛОВО ПЕРВОКЛАССНИКАМ

1-й:
Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.

2-й:
В зеркало я очень долго
На себя смотрел,
Удивлялся всё: когда же
Вырасти успел!
Был вчера малыш-разбойник,
А теперь я взрослый, школьник!

3-й:
Сестрёнке “не скучай” сказала
И куклы все ей отдала.
“Со мной тебе нельзя идти,
Немножко надо подрасти!”

ВСЕ (хором):

Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!

Ведущий:

А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)
- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет.
- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. Из года в год мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным.

А сделать это нам поможет игра «да - нет».
Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
2. Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
3. Можно писать прямо на стенах? (Нет.)
4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)
5. Нужно драться на переменах? (Нет.)
6. Можно опаздывать на урок? (Нет.)
7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Стук в дверь, почтальон вручает письмо 1 «Б» классу.
- Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо? (Дети дают ответы.)
- А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?
- Прочитаем? (Дети – «да».)

Учитель читает:

«Дети, «здрасте!» Это я!
Ваша бабушка Яга!
Вам пишу я письмецо,
Скоро к вам дойдет оно.
У меня вопросик есть,
Надо бы вам всем присесть,
В школу ходите зачем?
А не лучше ли вам всем
Ко мне в гости заявиться,
То-то будем веселиться!
Мы с Кощеюшкой споем
И поганок пожуем.
С вами я согласная –
Зачем вам эти гласные?
Какие-то ударные,
Еще и безударные.
Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться
Зачем книжки вы читаете,
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прям беда,
Не годится никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Что хотела – написала.
Письмецо вам отослала.
Я теперь не лягу спать,
Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!
К бабе Ежке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе».

Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!? Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.

Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик - семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.

(Дети подходят к цветку и «срывают» по одному лепестку.)

1. Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова:
« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду»?

« Я был когда – то странной игрушкой безымянной»…

2. Кто мог написать такие строки:

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)

4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

5. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

3. Отгадайте загадку.

1.Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают! (Школа).

2. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я... (тетрадь)

3. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)

4. До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы же не уважаете,
Кое-как кидаете
За неделею неделя...
Это жалоба... (портфеля)

5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)

6. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю. (линейка)

4. Кроссворд.
1. Эта птица отсчитывает года. (Кукушка.)
2. Эта птица плавает в пруду. (Утка.)
3. Эта птица может ущипнуть. (Гусь.)
4. Надоедает, как… (Муха.)
5. Больно жалит, но не пчела. (Оса.)

5.Экзамен по математике.

К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.
Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).

6. Художественное чтение.
Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.

1-й. Мне форму новую купили,
Новенький портфель вручили,
В нем пенал, альбом, тетрадки,
В идеальном все порядке!

2-й. Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам!

3-й. Родители, не беспокойтесь,
Бабулечки, за нас не бойтесь!
Мы вам хотим пообещать:
Учиться будем лишь на «5»!

7.Музыкальный экзамен. Исполняется песня « Чему учат в школе»

1. Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь

Вычитать и умножать,
Малышей не обижать

2. К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

3. Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

4.Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы и выполнили задания цветика – семицветика, а теперь пришло время дать клятву ученикам и быть верным данной клятве.

1. Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

2. Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

3. Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

5. Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен».

Ну, а теперь, самая главная школьная традиция - наши первоклассники дадут первый в этом году звонок! Да, вы не ослышались - все вместе!

Пусть эти колокольчики будут для вас талисманом! Сохраните их, и когда-нибудь вы возьмете свой колокольчик на линейку, посвященную последнему звонку! Всех с началом нового учебного года!

А теперь поздравления родителей и гостей!

Задействованные помещения : 2 учебных класса, 1 игровой зал, 1 помещение обеденного зала, коридор.
Данное мероприятие будет интересно и полезно для учителей начальной школы.
Автор: Стародубцева Дарья Николаевна
педагог начальных классов в группе продленного дня "Один плюс один"
Тема мероприятия: «Знания сила»
Класс : 1-4
Время проведение: 2 часа.
Цель : Вспоминание пройденного в прошедшем году материала; настрой детей к учебе; проверка эрудированности детей; для новых детей адаптация в коллективе.
Дополнительный материал: 2 карты (см. приложение 2), "свитки" с заданиями к карте (см. внутри конспекта уровень 2;этап 3), 2 «сундука» (сделаны из коробок и обклеены цветной бумагой), кроссворды (см. приложение 3-6) у меня были выполнены (нарисованы) на формате А3 в данной работе представлены в электронном виде.
1 этап. Организационный момент. Цель: Приветствие, объяснение правил ожидаемого их мероприятия; деление на команды.
-Сегодня с «линейки»,
сразу вы попали в класс,
вспомнить все не можете вы в раз!
Что бы вам помочь в нелегком деле
мы сегодня проведем, день в тему.
Вспомним мы как нам считать
и на вопросы разной сложности,
с радостью и умело отвечать!
Ребята хочу поздравить вас с началом нового учебного года!
Сегодня мы проведем соревнования, но прежде вы должны поделиться на две команды!
(дети делятся на команды. В моем случае это были команды по 7 человек.)
-Каждая команда должна выбирать себе капитана, но при выборе команды должны помнить, что быть капитаном это большая ответственность!
(команды выбирают капитана)
-Команды выбравшие капитанов, должны определиться с названием команды. (команды выбирают себе имя)
-Капитаны должны подойти ко мне и вписать имя своей команды в «капитанскую присягу» и прочитать ее вслух:
Я капитан (имя команды)
И сегодня ожидает нас нелегкий бой
Но что бы привести к победе вас друзья,
я обещаю, что сделаю для этого
сегодня все, что зависит от меня!
-Капитаны напишите свои имена в конце присяги и можете возвращаться к своим командам!
-Итак, соревнование будет проходить в три разных уровня, на которых вас ждут задания разного вида и сложности, работайте в командах. За каждый пройденный этап уровня будет, начисляется 3 балла, за не полное выполнение задания снимается 1 балл, если противник (где это команды одновременно выполняет задание) справляется с ним быстрее, так же снимается 1 балл, если вы допускаете ошибку (касается 2 уровня) снимается 1 балл. Награды диплом о победе, и сладкие призы. Подсчет баллов веду я и за честностью игры наблюдаю тоже я, всем удачи, легких и интересных игр.
(Таблица подсчета баллов см. в приложении 1)
2 этап. «Найди отличия». Цель: Проведение первого уровня соревнования.
-Первый уровень соревнования называется «Найди отличия».
Место проведения: игровая комната.
Педагогическая цель: развитие внимание и памяти детей.
Как проходит: 3 этапа. Команды играют по очереди.
Суть уровня на 1 этапе: команда выбирает водящего, затем троих человек, которые становятся посередине комнаты. Водящий должен их внимательно рассмотреть все мелочи и детали. Далее водящий выходит, три человека оставшиеся в комнате от команды меняются 5-ю вещами (резинки, носочки, банты, украшения, игрушки если таковые присутствовали в руках), на все дается 3 минуты, после чего заходит водящий, который должен найти все пять изменений.
Суть уровня на 2 этапе: команда выбирает водящего, затем четверых человек, которые становятся посередине комнаты. Водящий должен их внимательно рассмотреть все мелочи и детали. Далее водящий выходит, четыре человека оставшиеся в комнате от команды меняются 5-ю вещами (резинки, носочки, банты, украшения, игрушки если таковые присутствовали в руках), на все дается 3 минуты, после чего заходит водящий который должен найти все пять изменений.
Суть уровня на 3 этапе: команда выбирает водящего, затем шесть человек, которые становятся посередине комнаты. Водящий должен их внимательно рассмотреть все мелочи и детали. Далее водящий выходит, шесть человек оставшиеся в комнате от команды меняются 5-ю вещами (резинки, носочки, банты, украшения, игрушки если таковые присутствовали в руках), на все дается 3 минуты, после чего заходит водящий который должен найти все пять изменений.
На угадывание изменений дается 5-7 минут, баллы ставятся в зависимости от находок изменений:
2 находки -1 балл;
4 находки- 2 балла
5 находок-3 балла
Закончив первый этап, оглашаем итоговые баллы за общее прохождение уровня.
3 этап. Пиратские сокровища. Цель: проведение второго уровня соревнований.
Место проведения:2 учебных класса, 1 игровая, 1 обеденный зал, коридор. (на двери каждого помещения наклеена цифра с номером- всего 4, коридор-№0, так как это точка отправления)
Распределение помещений по номерам:
Игровая №1
Класс ДПИ №2
Учебный класс №3
Кухня №4
Педагогическая цель: Разрешение математических задач и примеров, повторение пройденного ранее в школе материала.
Как проходит:4 этапа. Команды играют одновременно.
-Все выходим в коридор! Капитаны подойдите ко мне.
- Каждому из вас дается пиратская карта(см.приложение 2) в ней указано задание которое вы должны выполнять на протяжение всего уровня, а так же каждой команде дается «свиток» который укажет вам путь к подсказкам которые приведут вас к настоящему кладу. Голубой крестик на карте обозначает начало нашего путешествия, то есть то место где мы сейчас находимся.
1 «СВИТОК» ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ.
РЕШИТЕ ПРИМЕРЫ, ВМЕСТО ТОЧЕК ВСТАВЛЯЯ ОТВЕТ НА ПРОШЛЫЙ РЕШЕННЫЙ ПРИМЕР
10 + 8 =
… -4 =
… : 3 =
… * 1 =
… - 3 =
Ответ:… - это номер комнаты, в которой находиться следующая подсказка на пути к кладу.
1 «СВИТОК» ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ.
РЕШИТЕ ПРИМЕРЫ, ВМЕСТО ТОЧЕК ВСТАВЛЯЯ ОТВЕТ НА ПРОШЛЫЙ ПРИМЕР
12+ 8 =
… - 4 =
… : 2 =
…* 1 =
… - 4 =
Ответ… - это номер комнаты, в которой находиться следующая подсказка на пути к кладу.
(как только кто то из команд находит ответ, передвигается в комнату с указанным номером)
2 «СВИТОК» ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ
ИЗМЕРЬТЕ ОТРЕЗКИ, СЛОЖИТЕ ПОЛУЧЕННЫЕ ЧИСЛА, УМНОЖьТЕ НА 2 и РАЗДЕЛИТЕ НА 8
(отрезки даются длинной 3,5 и 8 см.)
… + … +… = …
… * 2= …
… : 8 =

2 «СВИТОК» ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАнДЫ.
Измерьте отрезки, сложите первые полученные два числа и отнимите последние, умножьте на 2, разделите 8 на получившиеся в ответе число, а следующий получившийся ответ на 2.
(отрезки даются 5,5 и 8 см.)
… + …=
…. -…= …
… * 2= …
8: … =
… : 2 =
Ответ:… - это номер комнаты, в которой стоит поискать следующую подсказку на пути к кладу.
3 «СВИТОК» ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ.
У Васи было 10 яблок и 7 груш, 5 яблок он подарил Коле, но мама принесла вечером для Васи еще 4 яблока, ответьте на следующие вопросы:

Сколько фруктов всего было у Васи вместе с теми, что купила мама?
Если учесть те яблоки которые купила мама на сколько яблок у Васи было больше чем груш?


… +…+ … =

… : 4 =
Вставьте полученный ответ на место пропуска, и посчитайте пример
… : 4 =

3 «СВИТОК» ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ.
У Васи было 3 яблока и 4 груши. 2 яблока он подарил Коле, но мама принесла вечером для Васи еще 4 яблока, ответьте на следующие вопросы:
Сколько в итоге у Васи осталось яблок?
Сколько фруктов всего было у Васи вместе с теми, что купила мама?
Если учесть те яблоки, которые купила мама, на сколько у Васи получилось яблок больше чем груш?

Сложите все получившиеся ответы
… +… + … =
Вставьте полученный ответ на место пропуска, и посчитайте пример
…+ 2 =
Вставьте полученный ответ на место пропуска, и посчитайте пример
… : 7 =
Ответ:…. – это номер комнаты, в которой находиться итоговая подсказка на пути к кладу.
4 «СВИТОК» ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ.
Разгадайте загадку.
Она не только Цифрой из разряда
простых чисел значится,
но и еще схоже с одной из букв обозначается,
если вдруг считать начну,
на третьем счете я всегда ее найду.
Ответ: …- это номер комнаты, в которой находиться клад.
4 «СВИТОК» ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ
Разгадайте загадку.
Цифра красивая, но
для написания первоклашек я трудна,
как только получаться начинаю
на лебедя в клеточках
становлюсь похожей я.
В последних комнатах команды (команда первая финиширует в комнате №3-учебный класс; команда вторая финиширует в комнате №2-класс ДПИ) находят «сундуки», в которых лежит сокровище в виде конфет (по одной на человека) и кроссворды которые они должны разгадать.
На решение одного «свитка» дается 5-7 минут, баллы ставятся в зависимости от правильности и быстроты решения команды:
Если решили без ошибок, то за каждый этап уровня дается 3 балла, за каждую ошибку снимается 1 балл

4 этап. Секрет клада. Цель: проведение третьего уровня соревнований.
(отдых между 2 и 3 уровнем, 5 минут)
Место проведения: команды остаются в классах, где финишировали на прошлом уровне.
Педагогическая цель: проверка правописания и эрудированности детей.
Как проходит: 1 этап. Команды играют одновременно.
Дополнение мои клады были нарисованы мной на формате А3, в конспекте они представлены в электронном виде.
КЛАД ПЕРВОЙ КОМАНДЫ.
Вопросы к кроссворду.(не отгаданный кроссворд для первой команды см. приложение 3; отгаданный см. приложение 4)
1.Таинству букв эта книга нас обучает, содержание ее, алфавит из себя представляет.
2.Бывает так, что учитель задает ЕГО на весь урок, но все попытки разрешить его не в прок.
3.Учитель на доске буквы нам показывает, да не просто, а длинной «деревянной рукою» (можно заменить (на длинной деревянной палкой) на них нам указывает.
4.По окончанию урока я радостно в коридор бегу ведь на НЕЕ опоздать я не могу
5.Что бы долго карандаши и ручки по портфелю не искать я в специальный «чемодан» привык все собирать.
6.После каждой контрольной мы работу проверяем и ИХ тут же исправляем.
7.Это то место где только раз в день мы бываем, и аппетит свой утоляем
8.Праздничным утром первого сентября на НЕЕ очень спешу попасть я
9.Уроки отменяются, ведь весь наш класс в музей собирается, поездка наша весела, … обычно называю такое путешествие я. (вставьте слово)
10.На ней я рисую и читаю, и все сорок минут урока за ней я прибываю.
11.В классе учимся одном, друг за друга мы горой.
КЛАД ВТОРОЙ КОМАНДЫ
Вопросы к кроссворду.(не отгаданный кроссворд для первой команды см. приложение 5; отгаданный см. приложение 6)
1.Круглый шар стоит в углу, повернув его найду, страны,горы и моря, землю всю увижу я
2.Книжка у нас на каждый предмет своя, скажи мне как называется она
3.Как только прозвенел с перемены звонок, это значит, что тут же начнется что?…
4.Для того что б на доске разборчиво писать нужно …ЕГО уметь в руках правильно держать
5.Если тридцать три их мы не будем знать, то не сможем и слова сказать, ни пером не чего написать.
6.После уроков нам положено отдыхать и в веселые (…) играть (вставьте слово вместо точек)
7.Стоит большой и светлый дом, для знаний каждый день находимся мы в нем
8.Только из букв эта книжка состоит, а содержание в русском языке ее, называют …(вставьте слово вместо точек)
9.В НЕГО мы каждое утро приходим, в нем для нас учитель уроки проводит.
10.Если правила родного языка не знать, то ЕГО на отлично никогда не написать.
11.На физкультуру с удовольствием бегу я, потому что им заниматься люблю я, он меня оздоровляет, а так же бодрости мне прибавляет

На решение «клада» дается 15 минут, баллы ставятся в зависимости от правильности и быстроты решения команды:
Если решили без ошибок, то за этап уровня дается 3 балла, за каждую ошибку снимается 1 балл
Если команда противников решила раньше с промедливший команды снимается 1 балл.
5 этап. Финиш. Цель: награждение команд; завершение соревнований.
(подсчет баллов, подготовка грамот, после построение в игровой. Просим что бы каждая команда принесла свой решенный «клад»)
-Итак, в нашем интеллектуальном соревнование побеждает команда пример №1 (имя команды) и награждается дипломом победителя, команда пример №2 награждается почетным дипломом об участии.
-А теперь капитаны соедините ваши клады что вы можете теперь прочитать (знание- это сила) и мы все вместе представляем силу, это значит что мы все команда, а значит побеждает всегда дружба, а соответственно общий приз чаепитие с тортом!
6 этап Рефлексия. Цель – анализ понимания пройденного соревнования.
Скажите о сегодняшнем мероприятие от своего имени
Мне понравилось то что (ответы детей)
Мне было трудно (ответы детей)
Я вспомнил (ответы детей)
Я научился (ответы детей)
-и завершит наше мероприятие капитан команды (имя команды) (Читает капитан команды проигравших):
Мы сегодня постарались,
И набегались и наигрались!
По школьным знаниям, мы с вами
лихо пробежались,
подготовились к урокам,
и теперь любой предмет
для нас освоить,
как будто легче ничего и нет!

Приложение 1.Таблица для подсчета баллов.