Программа физического развития ребенка в доу. Анализ образовательных программ по физическому воспитанию для дошкольников

Цель. Учить детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание; продолжать учить работать с шилом; воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательные отношения ребят в труде.

Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена, палочки, чашечки желудя, клей, пластилин; шило, кисточка.

Ход работы. На панно у стола воспитателя изображено дерево с кормушками. Воспитатель спрашивает у детей, для кого изготовлены эти кормушки; вместе с детьми уточняет, что они сделаны для птиц. Затем сообщает, что сегодня на занятии дети будут делать игрушечных птиц. Выясняет, какой природный материал для этого понадобится. (Материал разложен на столах.) После этого показывает готовую поделку - птицу, предлагает рассмотреть ее и сказать, как такую игрушку можно сделать, просит назвать части игрушки, в какой последовательности вести работу.

В ходе анализа воспитатель побуждает детей к установлению последовательности работы вида материала для той или иной части игрушки. Для изготовления туловища выбирают крупную ягоду шиповника (лучше брать зрелую и свежую ягоду, а если использовать сухую, то нужно, чтобы она была с гладкой поверхностью). Ягоду очищают от сухой травки и шилом накалывают ее на две веточки одинакового размера. Получились туловище и ноги будущей птицы. Затем на тонкую веточку или спичку накалывают ягоду шиповника меньшего размера - это голова и шея птицы. Впереди ягоды вставляют маленькую палочку - клюв, для глаза прокалывают заостренной веточкой небольшие отверстия, в которые вставляют семена яблока, предварительно смазав их клеем или нанеся тонкий слой пластилина. Голову птицы соединяют с туловищем с помощью палочки-шеи. Вместо лапок делают подставку из плюски желудя, которую для устойчивости набивают пластилином. Для крыльев и хвоста используют крылатки клена, которые втыкают в туловище - ягоду шиповника (сбоку и сзади). Воспитатель обращает внимание детей на то, что если по-разному расположить крылатки в хвосте и на крыльях, придать голове разный наклон и изменить положение ног, то получатся птицы разного вида.

Изготовление игрушки воспитателем на глазах у детей с подробным анализом позволяет им хорошо уяснить последовательность ее изготовления.

После этого дети приступают к изготовлению поделок. Во время работы воспитатель следит за соблюдением установленной последовательности, нацеливает ребят на правильное пользование инструментом (шилом), напоминает правила техники безопасности. Дружная работа, стремление детей помочь друг другу поощряется педагогом.

Но вот работа завершена. Воспитатель предлагает расположить свои на заранее подготовленном панно. При этом отмечает, что благодаря дружному труду у детей получилось красивое панно.

Понравилась статья - ?

Вы прочитали материал на тему: Поделки из плодов шиповника – Птицы

15 Сентябрь 2015 Опубликовано в разделе:

Comments are closed.

Новости

  • Новые публикации

      О том, что нужно создавать накопления, написано, уже не мало. С тем, что накопления у семьи должны Жизнь не стоит на месте, наши заработки постоянно растут, но, как, ни странно, денег не становится 1.Планирование расходов. Составлять план расходов на месяц. Не совершать покупок, если они отсутствуют Экономия нынче в моде, об Экономии говорит с трибуны президент страны, о том, что необходимо Экономить Трапляється, що фермер володіє відразу декількома ділянками землі, але вони маленькі й розрізнені.
  • На вопрос, не каждый ответит

      Тисячі років тому Земля була населена тваринами й рослинами, мало чим схожими на сучасні. Вони вимерли, але їхні сліди іноді можна зустріти у вигляді відбитків, кістяків, зліпків... Ці скам"янілості (або копалини залишки організмів) допомагають визначати відносний вік земних товщ і вивчати умови життя зниклих видів Зрештою, У Всесвіті є зірки, які перебувають так далеко від нас, що в нас навіть немає можливості довідатися відстань до них або встановити їхню кількість. Але як далека від Землі найближча зірка? Відстань від Землі до Сонця 150 000 000 кілометрів. Тому що світло рухається зі Всі рослини, що оточують нас на суші й під водою, становлять флору Землі. Це й дерева-велетні, і хирляві маленькі билини, і навіть мікроскопічні морські водорості. Ботаніка - дуже захоплююча наука Адже вона займається класифікацією нескінченно різноманітного рослинного миру. Невеликі рослини можна засушити й скласти з них Навіть у відкритому морі, далеко від землі, моряк може визначити місцезнаходження свого корабля. Але для цього йому необхідні секстант, годинник і карта. Астрономи точно визначили положення Сонця й зірок для кожної години доби й для всіх крапок земної кулі. За допомогою секстанта моряки (або льотчики) Жінка, виявляючись у цікавому положенні, починає замислюватися, Що можна вагітним? Адже одні говорять, що можна практично всі, інші ж розповідають про протилежний. І що ж робити, як підтримувати жіночу красу, якщо не зрозуміло, що можна робити, а що не можна? У цій статті ми Добре прожеванная й м"яка від слини їжа спускається долілиць по стравоходу в шлунок. Там вона змішується із травними хімічними речовинами й перетворюється в густий суп. М"яза проштовхують його в тонку кишку, де корисні шматочки їжі, називані живильними речовинами, виділяються й надходять у кров, щоб харчувати Усім відомий вовчок - іграшка, що при обертанні дуже довго не змінює свого положення. Крутится й крутится, поки сила тертя осі вовчка об підлогу або ІНШУ поверхню не сповільнить і не припинить обертання. Наукова назва вовчка гіроскоп. Він також швидко обертається, і його вісь теж

Осень щедра не только на вкусности – яблоки, виноград, груши, и материал для поделок – , жёлуди! — но и на украшения! С шикарной очень красиво будет смотреться поделка из шиповника – бусы!

Бусы из шиповника, яркие, словно коралловое намисто украинских красавиц-девчат, очень понравится Вашей маленькой моднице. Потому что красивое, необычное и самодельное. Только делать нужно вместе, потому что в работе используются острые предметы. И ещё, делайте бусы не длинными, чтобы ребенок не запутался. И конечно же, это украшение – для достаточно взрослых девочек, которые уже понимают, что тянуть шиповник в рот, рвать бусы и запутывать нельзя! А нужно надеть и красоваться.

Нам нужны:
свежие ягоды шиповника, рябины;
— прочная нитка;
— иголка, напёрсток;
— ножницы.

Как изготовить поделку из шиповника бусы:

Нанизыванием пусть занимается мама или бабушка: хотя свежие ягоды шиповника мягкие (по сравнению с сухими, которые уже твёрдые и не подходят для бус), — всё равно нанизать шиповник довольно трудно. Используйте напёрсток, чтобы уберечь Ваши пальцы.

А детвора пусть подбирает и подаёт ягодки. Можно нанизать их вперемешку, а можно по размеру: по краям – маленькие, в середине – крупные. Можно по форме, чередуя круглые с продолговатыми. А можно и по цвету, ведь шиповник бывает не только красный, но и оранжевый.

Если Вам попадётся рябина, можно чередовать рябиновые ягодки с шиповником.

Отмерьте нитку нужной длины и нанижите ягоды, а потом крепко завяжите концы бус. Осеннее украшение готово!

По принципу этой поделки из шиповника можно сделать не только бусы, но и браслет. Украшайтесь на здоровье, устраивайте фотосессии, раскрашивайте свою Осень яркими красками и впечатлениями!

А вот видео ролик о других наших поделках из природных материалов, которые Вы можете найти на дружественном сайте BookWit.ru .

(Прочитано 1 раз, 1 визитов сегодня)

Красота в простоте… Эту истину многие из нас уже воспринимают подсознательно. Чем ближе мы к природе, тем гармоничнее наша жизнь. Именно поэтому современные хозяйки все чаще применяют в домашнем интерьере простые натуральные материалы и декоративные элементы, подчеркивающие нашу связь с природой. Кто-то ставит в вазу колосья и подсолнухи. Кто-то украшает свою кухню декоративными овощами и фруктами. Мы же предлагаем сделать декоративную веточку спелого шиповника, которую невооруженным глазом не отличишь от настоящего.

Шиповник – одно из растений, которое поистине достойно уважения. Уникальность его, прежде всего, состоит в том, что витамины и целебные свойства сохраняются в плодах даже после сушки. Испокон веков настоящее растение почитается, как одно из самых сильных средств против простудных заболеваний и других хворей.

Для изготовления веточки шиповника приготовьте:

  • полимерную глину черного и красного цветов
  • флористическую ленту коричневого цвета
  • проволоку

Сначала сделаем пестик: скатайте из черной глины небольшой шарик, наденьте его не кончик проволоки.

Продавите кончиком ручки.

При помощи ножниц создайте небольшую бархатистость.

Теперь вылепите саму ягоду.

Проделайте сквозное отверстие и нанизывайте ее на проволоку.

Закрепите и начинайте обматывать ствол флористической лентой.

Сделайте несколько таких стебельков с ягодой и соединяйте их в общую ветку.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ГБОУ «Многопрофильный лицей 1799» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «Якиманка» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Название программы: «Ритмика» Срок реализации программы гг. Авторы программы: Кислова Н.И. Город: Москва Год разработки программы: 015 г.

2 Дополнительная образовательная программа по физическому развитию детей дошкольного возраста «Ритмика» Целевой раздел Пояснительная записка Работа по программе обеспечивает физическое и художественно-эстетическое развитие детей. Данные блоки во ФГОС ДО представлены следующими задачами: Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Во всех темах программы осуществляются межпредметные связи со всеми образовательными областями по ФГОС ДО: «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Речевое развитие». При составлении программы использовались следующие программы и технологии: программа «Ритмическая мозаика», А. И. Буренина, «Танцевальная ритмика для детей» Т. И. Суворова, «Учите детей танцевать» Т. В. Пуртова. Цель и задачи обучения: Цель программы "Ритмика" развитие у детей творческого исполнения танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей посредством ритмики и танца. Задачи программы: Развитие музыкальности: развитие способности чувствовать настроение и характер музыки; развитие чувства ритма; развитие музыкальной памяти.

3 Развитие двигательных качеств и умений: развитие точности, координации движений; развитие гибкости и пластичности; формирование правильной осанки; развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку: привитие основных навыков в умении слушать музыку и передавать в движениях её образное содержание; развитие творческого воображения и фантазии; развитие способности к импровизации; Развитие и тренировка психических процессов: развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике; развитие восприятия, внимания, памяти; Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: Воспитание таких качеств, как внимание, целеустремлённость, собранность, работоспособность, коллективизм; воспитание умения сопереживать другому; воспитание умения вести себя в группе во время движения; воспитание чувства такта. Укрепление здоровья детей: Укрепления иммунитета за счет физических упражнений и двигательной активности Планируемые результаты: Показатель уровня развития не только выразительность и непосредственность движений под музыку, но и умение точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности, способность к запоминанию и самостоятельному исполнению композиций, использование разнообразных видов движений в импровизации под музыку. (по А. И. Бурениной). Для эффективного развития ребенка в танцевально- ритмической деятельности необходимо отслеживать влияние занятий на ребенка. Результаты исследования позволяют педагогу грамотно развивать ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями, видеть результат своей деятельности и вносить коррективы в перспективное планирование. Ожидаемые результаты: - овладение техникой основных двигательных и танцевальных движений; - овладение выразительностью и красотой движения; - овладение чувством ритма; - возросший интерес к занятиям танцевально- ритмической деятельностью; - укрепление иммунной системы организма; - укрепление мышц позвоночника, стопы, диафрагмы, двигательного аппарата; - развитие правильной осанки.

4 Декабрь Январь Февраль Октябрь - Ноябрь Содержательный раздел ПРОГРАМНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ -5 ЛЕТ по программе «Ритмика» Перспективное планирование программного содержания на учебный год Диагностика Танцевальная разминка Партерная гимнастика Танцевальные движения Сюжетнообразные танцы Средняя группа Беседа, анкетирование родителей, диагностические игровые и ритмические упражнения Изображение различных животных в движении, упражнения для плеч, головы корпуса; бег и прыжки в сочетании по принципу контраста; упражнения с различными предметами Упражнения для развития гибкости: «книжка», «бабочка», упражнения для стоп, развития растяжки, гибкости позвоночника с логоритмики; вытягивание носочков, кручение Разучивание движений, топающий шаг, выставление ноги на носок; танцевальные движения с предметами (чередование - мяч, султанчики, ленты на кольцах, плоские кольца, флажки, платочки), построение в две линии и обратно в одну колонну; легкие, равномерные, высокие прыжки; приставной шаг Разучивание танцев «Тетя-весельчак», «Ладошки покажи» Музыкальные игры Танцевальная разминка Партерная гимнастика Танцевальные движения Сюжетнообразные танцы Разучивание игр «Ручеек», «Птичий двор!!!», «Чудо-юдо», «Насос», «Цыплята» Изображение различных животных в движении; упражнения для плеч, головы корпуса; бег и прыжки в сочетании по принципу контраста; упражнения с различными предметами Повторение пройденных и новые: «бабочка», «лодочка», упражнения для стоп, развития растяжки, гибкости позвоночника с использованием логоритмики; упражнения для стоп; Повторение пройденных движений, построение в три линии и обратно в одну колонну; движение в парах по кругу, легкие, равномерные, высокие прыжки; перескоки с ноги на ногу; простой танцевальный шаг, работа над движением рук волна» руками, танец польки по линии в парах; Повторение пройденных танцев и разучивание новых: «Кузнечик», «Рыбачек» Музыкальные игры Ранее изученные игры, новая игра «перевернись ты», «поезд», «Снеговики», «Цыплята», «Марионетки», «Веселая карусель», «Мокрые котята» Обобщающий урок Сценарий по пройденному материалу

5 Март Апрель - Май Танцевальная разминка Партерная гимнастика Танцевальные движения Сюжетнообразные танцы Изображение различных животных в движении упражнения для плеч, головы корпуса; бег и прыжки в сочетании по принципу контраста; упражнения с различными предметами Повторение пройденных и новые: «колечко», «мостик»; упражнения для стоп, развития растяжки, гибкости позвоночника с использованием логоритмики упражнения для стоп вытягивание носочков, кручение Повторение пройденных движений, работа над движением рук пластика кистей, танец польки по кругу, танцевальные движения в парах с использованием пройденных ранее Повторение изученных и новые «Солнышко лучистое», «Ромашки» Музыкальные игры Ранее изученные игры, новая игра «горелки», «лавата», «Передай настроение» Отчетный концерт Сценарий по пройденному материалу Перспективное планирование программного содержания на учебный год Месяц Тема занятия Кол-во занятий Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Вводное занятие «Давайте познакомимся!» Тема - «Здравствуй, сказка!» Тема «Встанем в большой хоровод!» Тема «Дружные пары» Тема - «Во саду ли в огороде» Тема «Русская пляска» Тема «Осенние листья» Тема - «Танец красок» Тема - «Наши маленькие друзья» Тема Обобщающее занятие. «Сценарий по пройденному материалу» Тема «Зимние забавы» Тема - «Новогодний карнавал» Тема - «Зимняя сказка» Тема - «Зимний хоровод» Тема - «Как солдаты» Тема - «Парные переплясы» Тема - «С улыбкой по жизни» Тема - «Весеннее настроение» Тема - «В мире сказок» Тема - «Мы выросли» Тема Отчетный концерт. Сценарий по пройденному 1 материалу. Мониторинг 1 Итого

6 Организационный раздел Материально-техническое оснащение программы Для организации работы по данной программе в учреждении выделено помещение площадью, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам, которое соответствующим образом оборудовано: ковер, зеркала, музыкальное и световое оборудование. На занятиях по ритмике и танцу используются различные предметы: платочки, бубны, ленточки на кольцах, ленточки на палочках, обручи, плоские кольца, флажки, султанчики, погремушки, цветы, воздушные шарики, мячи, колокольчики, шляпки. Для открытых уроков и отчетных концертов используются также костюмы и дополнительные атрибуты, для яркости представления приобретенных навыков по программе «Ритмика» Технические средства Музыкальный центр, СД - диски. Организация занятий Основными формами организации работы с детьми в рамках данной программы являются групповые занятия. Возраст детей - 5 лет. Количество лет обучения 1 год. Количество занятий в неделю раза по 30 минут. Структура занятий: Каждое занятие состоит из четырех частей: Вводная часть: построение и приветствие детей проверка правильности осанки, живот подтянут, плечи развернуты, голова прямо Подготовительная часть занятия: разминка в движении: ходьба, бег, прыжки танцевальная разминка с предметами или без (ритмическая гимнастика). Основная часть занятия: партерная гимнастика разучивание новых танцевальных движений и композиций, повторение пройденных. разучивание новых сюжетно-образных танцев и повторение пройденных. Заключительная часть: музыкальная игра построение, поклон Все части занятий выполняются с использованием музыки и песен. Особенности организации учебного процесса. В программе используются следующие методы: Логоритмика. Движения выполняются под стихи. Логоритмика используется в подготовительной части занятия, в партерной гимнастике, в разучивании танцевальных элементов, в образных танцах и в играх. Музыкальная разминка. Движения выполняются под музыку. Используются различные виды ходьбы, бега и прыжки. Как правило разминка выполняется по кругу с продвижением вперед. В этой

7 части упражнения даются с применением образов например, «идем как цапля», «летим как птички», «прыгаем как зайчики». Ритмическая гимнастика. Выполнение общеразвивающих упражнений на месте под музыку с различными предметами и без них. Партерная гимнастика. Это упражнения на растяжку, развитие гибкости и силы, которые выполняются на полу. Они необходимы для того, чтобы ребенок мог владеть своим телом, а его движения были более точные и пластичные. Многие упражнения имеют свои названия и выполняются с использованием логоритмики. Танцевальные движения. Данный раздел направлен на формирование танцевальных движений у детей, что способствует повышению общей культуры ребенка и обогащению двигательного опыта разнообразными видами движений. В этот раздел входят танцевальные шаги, позиции рук, движения рук, ног, корпуса, хлопки, прыжки, построения и перестроения. Осваиваются виды движений различных танцев. Сюжетно-образные танцы. Сюжетно-образные танцы являются основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и правильно выполнять движения под музыку, в соответствии с текстом песни и особенностями музыки - характеру, ритму и темпу. Сюжетно-образные танцы направлены на развитие выразительности движений, чувства ритма, артистичности, развитие двигательной памяти в соответствии с музыкой и текстом песен. Использование сюжетно-образных танцев в работе с детьми способствует развитию умения воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание. Развивается музыкальная память, внимание, координация движений, пластичность, ориентация в пространстве. В этом разделе используются как правило изученные танцевальные движения. Музыкальные игры. Все дети любят играть, поэтому в программе используются музыкальные игры различного характера, а именно: сюжетно - ролевые игры, подвижные игры, общеразвивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма, ориентации в пространстве. Работа с родителями 1. Провести работу со всеми родителями по вопросу обеспечения детей, посещающих кружок «Ритмика» специальной обувью \чешками\ для занятий кружка, а также костюмами и атрибутами.. Подготовить рекомендации для родителей детей, посещающих кружок «Ритмика» «Методы и приемы развития чувства ритма у детей в домашних условиях». 3. Подготовить наглядный материал в родительские уголки «Так танцуют наши дети».. Пригласить родителей детей участников кружка «Ритмика» на концерты.

8 Список используемой литературы 1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста) СПб.: ЛОИРО, Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей: Учеб. пособие. СПб.: «Музыкальная палитра», Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие М.: Владос, 003. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе»: Танцевально-игровая гимнастика для детей. СПб.: «Детство - пресс», Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика». - М.: Линка Пресс, Ерохина О.В. Школа танцев для детей. Мир вашего ребенка. Ростов -на Дону «Феникс» 003г. 7. Зарецкая Н.В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста. Москва 007г. 8. Чибрикова-Луговская А.Е. Ритмика. Москва 1998г. 9. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль 00г. 10. Белкина С.И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет. М.: Просвещение, Бриске И.Э. Ритмика и танец. Челябинск, 1993г. 1. Ваганова А.Я. Основы классического танца. - Л.: Просвещение, Константинова А.И. Игровой стретчинг. СПб.: Вита, Константинова Л.Э. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. СПб: Просвещение, Макарова Е.П. Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом. СПб: Искусство, Объективные данные на педагога дополнительного образования Ф.И.О. педагога Образование Стаж работы, категория Кислова Наталья Ивановна Высшее Белгородский Государственный Университет 010г. учитель русского языка и литературы. Старооскольское педагогическое училище 1999г. учитель музыки, специализация «Хореография». Общий 5 лет Педагогический 3 года 1 категория

Структура рабочей программы Пояснительная записка Цели Задачи Условия реализации образовательной программы Описание форм и методов проведения занятий Учебно-тематический план Содержание программы Ожидаемые

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа 1» Кировского района г. Казани Образовательная программа «Занимательная хореография» Программа по учебному предмету

Программа для работы с детьми 4-5 лет. «Ритмическая мозаика». Пояснительная записка Большой популярностью пользуется танцевально - ритмическая гимнастика. Упражнения ритмической гимнастики по своей двигательной

1 Пояснительная записка Рабочая программа по ритмике составлена на основе примерной программы А.А.Айдарбековой «Ритмика» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 кл. под

Работает по рабочей Программе, которая разработана в соответствии: с Основной адаптированной общеобразовательной программой дошкольного образования, бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского

План работы танцевального кружка «Топ - хлоп, малыши!» Музыкальный руководитель Киселевич Елена Юрьевна Пояснительная записка Движение под музыку оказывается одним из самых эффективных средств развития

Занятия ритмопластикой Руководитель: Куликова Юлия Николаевна Инструктор по физической культуре Высшая квалификационная категория Куликова Ю.Н. осуществляет организацию занятий по ритмопластике, используя

Рабочая программа по ФГОС подготовительной к школе группы МДОУ «Подовинновский детский сад» на 2016-2017 учебный год Воспитатель: Соколова Л.В. 1.Пояснительная записка I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Рабочая программа

План программа кружка художественно-эстетического направления «Хореография» Составлено: музыкальным руководителем Гущиной Л. В. Согласовано: с зам. зав.по ВМР Белоцкой А. В. Утверждено: Заведующим ДОУ

«ОДОБРЕНО» Методическим советом ГБОУДОД г. Москвы «ДШИ им. С.П. Дягилева» протокол 3 от «_30_» октября 2013г «ОДОБРЕНО» Педагогическим советом ГБОУДОД г. Москвы «ДШИ им. С.П. Дягилева» протокол 2 от «_8»

Роль музыкально-ритмических движений в всестороннем развитии дошкольника. Процесс модернизации системы образования сопровождается переосмыслением отечественной и зарубежной образовательной теории и практики,

СОГЛАСОВАНО на ГМО музыкальных руководителей Протокол От 2016г. Е.А. Меньшикова. УТВЕРЖДЁН НА ПЕДСОВЕТЕ Протокол От Директор автономного дошкольного образовательного учреждения Муниципального образования

Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими образовательными областями Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования: принцип интеграции образовательных

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 36 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Приложение 1 ПРИНЯТО Педагогическом советом Протокол 1 от 31.08.2015г.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 84 Приморского района Санкт-Петербурга согласно статьи 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» осуществляет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная образовательная программа относится к художественной направленности и предназначена для реализации на платной основе. Эта программа поможет детям познакомиться с таким интересным

Пояснительная записка Программа кружка «Танцевальный флешмоб» предназначена для детей дошкольного возраста 3-7 лет. Имеет физкультурно-спортивную направленность. Решает задачи физического воспитания детей

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа относится к художественной направленности и предназначена для реализации в системе оказания дополнительных платных услуг. Искусство танца это средство воспитания

Краткая презентация программы Основная образовательная программа МБДОУ детский сад 1 «Огонек» города Рудни обеспечивает разностороннее развитие детей от 1года 6 месяцев до 8лет с учетом их возрастных и

Социально-коммуникативное направл ения Проектирование индивидуальной траектории развития дошкольников через направления развития и образования (образовательные области) Возраст Основные позиции развития

Утверждаю: Заведующая МБДОУ детский сад 5 «Колокольчик» О.В. Белоцерковская Приказ 19 от 30. 08.2017 Учебный план на 2017 2018 учебный год Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования для родителей (законных представителей) воспитанников пос. Новоселье Ломоносовский район Ленинградская область Образовательная программа

Пояснительная записка Танец это средство воспитания и развития личности ребѐнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей ещѐ маленького человека. Гармоничное

Пояснительная записка Программа «Танцевальная студия «Фантазия» имеет художественную направленность и разработана на основе программы по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной,

Разделы рабочей программы 1. Введение 2. Пояснительная записка 3. Тематический план 4. Содержание программы 5. Условия реализации программы. 6. Прогнозируемый результат реализации программы. 7. Библиография

Краткая презентация основной образовательной программы МБДОУ Детский сад 15 «Бережок» Краткая презентация Программы Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Детский сад 15 «Бережок»

Основная образовательная программа МБДОУ ЦРР детского сада «Золотая рыбка» в соответствии с ФГОС ДО Образовательная программа состоит: Обязательная часть: основная образовательная программа МБДОУ на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 13 «Сказка» является образовательным учреждением и осуществляет деятельность

Основная образовательная программа дошкольного образования является нормативноуправленческим документом, характеризующим специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса.

Выкипировка из основной общеобразовательной программы УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2015-2016 учебный год Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

Презентация Основной общеобразовательной программы программы дошкольного образования детского сада 12 «Солнечная полянка» в группах общеразвивающей направленности на 2016 2017 учебный год. Детский сад

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе для средней группы структурного подразделения детского сада «Ветерок» ГБОУ СОШ «ОЦ» пос.серноводск 2014-2015 учебный год Рабочая программа составлена в соответствии

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 38 муниципального образования Тимашевский район

Информация об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) МБДОУ 24 «Солнышко» г. Южно-Сахалинска Рабочие программы разработаны на основе примерной

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Уважаемые родители! Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования

Департамент образования города Москвы Центральное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 1231с углубленным изучением иностранного языка им. В.Д.Поленова

Образовательная область Социальнокоммуникативное Первая половина дня Младший дошкольный возраст Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы Оценка эмоционального настроения группы с последующей

МКДОУ детский сад 62«Звездочка» Музыкальный руководитель: Труханова И.А. Пояснительная записка кружка «Непоседа» Программа дополнительного образования для детей для старшего дошкольного возраста по танцевальной

Пояснительная записка Учебный план МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 10» на 2014-2015 учебный год разработан в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 23 Курортного района Санкт-Петербурга Краткое описание программы Образовательная

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему 2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 35 Красногвардейского района г. Санкт Петербург Структурное подразделение «Центр сопровождения ребенка с ограниченными возможностями

Санкт-Петербург 2013 г Пояснительная записка Цель программы "Ритмическая мозаика" развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колосок» п. Прикамский Физическое развитие: ФГТ «Физическая культура» развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости,

Содержание I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации программы 1.3 Возрастные особенности детей 3-4 лет 1.4 Принципы и подходы к формированию Программы, реализация Программы

Описание основной образовательной программы ГБОУ Школа 1400. Основная образовательная программа дошкольного образования ГБОУ Школа 1400 разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря

Дополнительный раздел Образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 20» Образовательная программа разработана в соответствии с: Федеральным законом

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 15» Образовательная программа дошкольного образования

Пояснительная записка Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, танцевать. Очень рано у ребенка появляется потребность в умении эстетически организовать эту стихию. Ему хочется

ГБОУ СОШ 129 Дошкольное отделение Дополнительное образование Танцевальная ритмика студия «ЗАДОРНЫЙ КАБЛУЧОК» Педагог доп. образования: Мироненко Татьяна Анатольевна Программа по танцевальной ритмике:

Аннотация к основной образовательной программе ГБДОУ Центра развития ребенка детского сада 64 Калининского района Санкт-Петербурга Основная образовательная программа ГБДОУ детского сада 64 разработана

Учебный план Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида «Теремок» г. Орлов 2016 2017 уч. г. Пояснительная записка. Нормативное обеспечение учебного

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования как совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Подготовила: Пикалова Н.В., заместитель заведующего по воспитательно-образовательной

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО: На заседании педсовета Приказ 0-/60-ОД от3.0.06 г. от «3»августа 06 г. Протокол Заведующий МАДОУ Т.Н.Топоркова 06 07 учебный год УЧЕБНЫЙ ПЛАН муниципального автономного дошкольного

Тема 8. Базисные и вариативные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду Анализ структуры и содержания программы по физическому воспитанию.

2. Преемственность в работе по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях и в школе.

3. Альтернативные программы по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста.

Анализ программы воспитательной работе с детьми дошколь­ного возраста из всех названных выше видов гимнастики применяются: основная гимнастика, лечебная (корриги­рующая) и массаж как вид основной гимнастики.

Значение основной гимнастики заключается в ее эффективности для всестороннего физического развития, улучшения функциональ­ных процессов в организме, укрепления здоровья детей. Упраж­нения, входящие в основную гимнастику, влияют на формирование правильной осанки, двигательных навыков, общей координации движений и развитие физических качеств.

В данной программе весь материал по гимнастике расположен с учетом особенностей каждого возрастного периода, с постепенным нарастанием трудности как внутри каждой возрастной группы, так и между ними. Этим обеспечивается возможность каждому ребенку своевременно усвоить в течение пребывания в детском саду программный материал, приобрести доступную его возрасту технику движений и быть подготовленным к обучению в школе.

Социальные перемены, происшедшие в нашем обществе в последнее десятилетие, создали предпосылки для широких экспериментов в дошкольных учреждениях.

«Положение о дошкольным учреждении» предоставляет возможность работникам системы образования самим выбирать программу воспитания и обучения дошкольников, применять разнообразные формы и методы учебно-воспитательной работы. Проблема использования альтернативных программ как средства повышения качества воспитания и образования является актуальной, в том числе в области физического воспитания детей дошкольного возраста.

У детей XXI века необходимо формировать интерес к оздоровлению собственного организма посредством формирования у них элементарных здоровьесберегающих знаний. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Порой педагоги и родители принуждают детей заниматься физическими упражнениями и соблюдать правила гигиены, в результате ребенок теряет к этому интерес. Поэтому педагогу со всей ответственностью предстоит подобрать эффективные методы и приемы, которые позволят в доступной и интересной форме преподнести детям здоровьесберегающие знания, необходимые для осознания важности ежедневных физических упражнений.

При поступлении ребенка в школу важно учитывать не только уровень его интеллектуального развития, но также и уровень его физического развития. При этом вовсе не нужно спешить натаскивать детей за год до школы. Сумма разрозненной и большой по объему информации, которая порой предлагается в дошкольном учреждении, подчас трудна для освоения даже самим педагогам. При таких условиях «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье детей, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления, - в итоге у ребенка снижается интерес к занятиям.

И педагогам, и родителям необходимо обращать внимание на то, что подготовка ребенка к школе осуществляется не только на занятиях по математике, развитию речи, но и на физкультурных занятиях, где посредством подвижных игр, упражнений и игровых заданий формируются необходимые для успешного обучения в школе внимание, память, мышление, речь, воображение, тонкая моторика руки дошкольника, направлений развития ребенка. Среди них выделены программы физкультурно-оздоровительного направления, валеологического направления и узкоспециализированные.

К программам физкультурно-оздоровительного направления отнесены:

-«Физическая культура - дошкольникам» (Л.Д. Глазырина); -«Программа развития двигательной активности и оздоровительной

работы с детьми» (В.Т. Кудрявцев); -«Здоровье» (В.Г. Алямовская);

-«Театр физического воспитания дошкольников» (Н.Н. Ефименко); -«Программа по физической культуре от 3 до 17 лет»

(В.П. Щербаков).

К программам валеологического направления отнесены: -«Здоровье с детства» (Т.С. Казаковцева); -«Здравствуй» (М.Л. Лазарев). К узкоспециализированным программам отнесены: -«Старт» (Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина); -«СА-ФИ-ДАНСЕ» (Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина).

В отличие от парциальных программ выделяются также технологии, в частности:

Социально-оздоровительная технология «Здоровый дошкольник» (Ю.Ф. Змановский).

Новые программы, реализующие принцип сотрудничества, предусматривают внедрение в практику ДОУ личностно-ориентированную модель взаимодействия педагога с детьми. Несмотря на то, что программы отличаются друг от друга по своей структуре и содержанию, общим для них является то, что содержание раздела «Физическое воспитание» базируется на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ Под редакцией М.А. Васильевой

В программе предусматривается охрана и укрепление здоровья ребенка, совершенствование функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственно-волевых черт личности.

Программа составлена по возрастным группам и охватывает ранний возраст (от рождения до 2-х лет), младший дошкольный возраст (от 2-х до 4-х лет), средний возраст (до 5 лет), старший дошкольный возраст (от 5 до 7 .чет).

Для каждой возрастной группы четко обозначены задачи физическою воспитания, определен примерный режим дня в холодный и теплый период, в который могут вноситься изменения в зависимости от местных условий. Подробно представлены разделы «Физкультурно-оздоровительная работа» и «Воспитание культурно-гигиенических навыков». В соответствии с содержанием этих разделов в детском саду должно быть предусмотрено создание благоприятных санитарно-гигиенических условий, обеспечение заботливого ухода за детьми, пребывание их на свежем воздухе, проведение утренней гимнастики и закаливающих мероприятий, воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и правильной осанки.

Раздел «Обучение на занятиях» включает в себя подраздел «Физическая культура». В нем подробно описаны задачи для развития двигательных умений и навыков, представлен перечень основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений, подвижных игр. В программе предусмотрено последовательное обучение детей двигательным умениям и навыкам, воспитание физических качеств, развитие координации движений, пространственной ориентировки, равновесия, формирование способности оценивать качество выполнения движений и знаний о правилах подвижных игр.Сложность программного материала постепенно нарастает от одной возрастной группы к другой. Для каждой возрастной группы излагается как новый учебный материал, так и материал для повторения и совершенствования освоенных детьми двигательных умений и навыков.Содержание программы предусматривает оптимизацию физического состояния ребенка, главным образом, через организацию двигательной активности.В конце раздела «Физическая культура» приведен перечень двигательных умений, которые предполагается сформировать к концу года у детей дошкольного возраста. Завершают содержание программы для каждой возрастной группы сценарии праздников и развлечений.Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» помогают педагогическим работникам осуществлять воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении. В этом пособии даны подробные рекомендации по реализации режима дня, обеспечению полноценного развития ребенка, с чередованием умственных и физических нагрузок, по формированию у детей культурно-гигиенических навыков, описаны методы проведения занятий по физической культуре: утренней гимнастики, физкультминуток, физкультурных досугов и празд­ников, также рассказано об организации самостоятельной деятельности детей. Подробно представлена методика обучения детей строевым и общеразвивающим упражнениям, основным движениям, спортивным упражнениям и играм. Несмотря на то, что программа имеет четкую структуру и подробное содержание, с позиций современного периода она имеет ряд недостатков: физкультурные занятия подчинены жесткой методике проведения, показатели физической подготовленности не учитывают уровни физического развития и состояние здоровья детей. Программа рекомендована Министерством образования РФ. В процессе изучения учебной дисциплины «Методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста» я как преподаватель обзорно знакомлю студентов, будущих практических работников ДОУ, со всеми современными программами по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. Сотрудничество с базовыми ДОУ дает возможность на педагогической практике увидеть реализацию современных педагогических технологий по физическому совершенствованию детей дошкольного возраста. Студенты в процессе своей работы на педагогической практике ориентируются на программу данного ДОУ и строят свою работу по физическому воспитанию с учетом выбранной ДОУ программой. Как преподаватель нацеливаю студентов на то, что увеличение количества программ, появившихся в дошкольных учреждениях, свидетельствует о повышении интереса как ученых, такдошкольных педагогов к процессу физического совершенствования детей дошкольного возраста. С одной стороны, это позволяет выбрать наиболее подходящую как наклонностям детей и педагога, так и условиям дошкольного учреждения. Но в то же время повышается опасность
появления методических материалов, не соответствующих возможностям
дошкольников и не способствующих их оздоровлению. Поэтому нужно
достаточно продуманно подходить к использованию в работе ДОУ альтернативных программ для реализации современных подходов к физическому воспитанию детей дошкольного возраста.