Опыт работы на тему мультипликация в доу. Опыт работы «Создание мультфильмов в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 комбинированного вида».

Тематический план

по теме:

«Волшебный Декупаж».

Составила: воспитатель

подготовительной группы

Круглова Елена Симановна

г. Волосово 2012г.

Я, Елена Симановна Круглова, в 1986 году окончила Ленинградское областное педагогическое училище по специальности «Дошкольное воспитание». Общий педагогический стаж работы 20 лет, из них 10 лет – в МБДОУ « Детский сад №6» г. Волосово. В 2011 году защитилась на высшую квалификационную категорию.

Работая с детьми старшего возраста, я заметила, что не все дети могут самостоятельно выбирать изобразительные материалы и располагать изображение на листе, не проявляют фантазию и художественное творчество. Поэтому я решила познакомить детей с техникой «Декупаж», которая, на мой взгляд, поможет детям развить творческие способности, фантазию.

Для решения этой проблемы я разработала методическое пособие «Волшебный «Декупаж», в котором уделила внимание развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через технику «Декупаж». Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста рассматривается психологами и педагогами как сложно аналитико-синтетическая деятельность, которая характеризуется творческой реализацией замысла (Ветлугина Н.А., Игнатьев Е.М, Комарова Т. и др.)

Известный педагог-новатор Ш.А.Амонашвили отмечал, что дети не рождаются с пустыми руками, они несут с собой заряд создания духовных и материальных ценностей, они в состоянии сотворить их, потому и рождаются, чтобы создавать и творить. Только надо помочь им раскрыться и еще надо, чтобы общество, общественные явления не исказили их судьбу.

Поэтому педагогу необходимо создать такие условия, которые могли бы реализовать весь положительный потенциал ребенка как творческой личности и помочь ему адаптироваться в социальной жизни.

Способность к творческой деятельности вызывает успех, который в свою очередь, поддерживает интерес к процессу творчества. «Человек, сделавший что-нибудь значительное, становится в известном смысле другим человеком» (Рубинштейн С.Л.).

Актуальность выбранной темы:

Проблема:

  • - неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях;
  • - пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении;
  • - низкое умение экспериментировать с изобразительными материалами;
  • - недостаточное проявление фантазии, художественного творчества.

Предполагаемый результат:

В результате работы по данной теме у детей:

  • развивается ассоциативное мышление в процессе восприятия художественных произведений;
  • обогащается опыт составлений композиций и использование нетрадиционных методов рисования;
  • ребенок осознает себя в реальном мире;
  • развивается интерес и эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира и произведений искусств;
  • дети активно в самостоятельной деятельности используют приобретённый опыт.

Проведя на начальном этапе мониторинг по образовательной области художественное творчество, я отметила, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. А именно это требуют стандарты второго поколения.

Для решения этой проблемы, стала углублённо изучать методическую литературу, а также опыт педагогов, транслируемый в различных источниках.

По результатам выше перечисленных мероприятий разработала стратегию своей деятельности, направленную на достижение планируемых результатов. Для этого я выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как:

  • знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, что способствовало бы овладению необходимыми навыками.

Особенно заинтересовалась нетрадиционными способами рисования, с помощью которых можно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. Работу проводила с детьми старшего дошкольного возраста.

Новизна:

Техника «Декупаж» ранее не использовалась на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.

Цель моей работы: эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством техники «Декупаж».

Реализацию цели решала через следующие задачи :

  • повысить интерес детей к аппликации, в частности к созданию декоративного образа;
  • развивать художественное восприятие в процессе ознакомления с техникой «Декупаж», подвести детей к осмыслению динамики, фактуры, ритма, материала, как средств выразительности;
  • формировать умение создавать декоративный образ в аппликации, используя разнообразные средства образной выразительности.

В разработке содержания техники «Декупаж» исходила из следующих положений:

Используя игровую ситуацию «Интервью с художником» выяснила, что у детей недостаточно развито художественное восприятие произведений изобразительных искусств. Дети затрудняются выделять специфические средства выразительности декорирования. Недостаточно сформированы аппликативные навыки и умения. При изображении формы ребенок часто искажает ее, нарушает пропорции, копирует способы создания изображения, работу доводит до конца только при помощи взрослого, нуждается в постоянной помощи и контроле. Аппликационная деятельность носит репродуктивный характер.

Начальные результаты мониторинга:

Для повышения интереса к аппликации, желанию экспериментировать с художественными материалами и для развития художественного восприятия, я решила использовать технику «Декупаж».

Декупаж – это техника украшения аппликации декорированием с помощью вырезанных бумажных мотивов. Самый популярный материал для декупажа, это трехслойные салфетки. Отсюда и другое название – салфеточная техника.

Декупаж – высокое искусство аппликации.

Википедия рассказывает нам, что декупаж (фр. Decouper – вырезать) – декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулезном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т.п.), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.

За скупыми фразами официальных определений и формулировок скрывается интереснейшее и очень выразительное искусство, которое не оставляет равнодушным множество последователей, ценителей мастеров.

Декупаж может быть как самостоятельным видом творчества, так и использоваться в сочетании с различными видами и стилями росписи, органично дополняя друг друга.

Для декорирования в технологии «декупаж» используются различные шкатулки, предметы интерьера, декоративные доски и многое, многое другое.

С точки зрения педагогической практики «декупаж» является интересной техникой для детей. Техника достаточно проста в освоении и ребенок, не отвлекаясь на свойства материала, полностью занят основной задачей – выстраиванием тональных и колористических ритмов.

Работа именно с «декупажем», как с аппликацией и коллажной техникой, позволяет кроме прочего прививать детям внимание к выразительным характеристикам фактур. Также работы, выполненные детьми в декупажной технике, выглядят более современно и лучше, воспринимаются родителями детей.

Техника эта способствовала развитию мелкой моторики (необходимость работы с тонкой бумагой), к тому же она позволяет делать законченные работы, что важно для работы с детьми.

Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, предмет, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Такой вид деятельности является продуктивным видом деятельности, дающим зримый и осязаемый результат. Полученный продукт можно увидеть, потрогать. Его можно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребёнок чувствует себя созидателем и испытывает удовлетворение и гордость по поводу своих достижений.

Материал и оборудование:

Предмет для декорирования;

Трёхслойные салфетки;

Ножницы;

Клей ПВА,

Кисточки;

Губка;

Гуашь;

Лак (используется только воспитателем в отсутствии детей).

Мастера, работающие в технике «Декупаж», используют акриловые краски. Учитывая материальное положение родителей, мне показалось, что использовать акриловые краски дороговато. Я поэкспериментировала и заменила акриловые краски на гуашь.

Технология работы:

Работа над декорированием предметов выполняется в определённой последовательности, о которой необходимо всегда помнить и которую следует соблюдать:

  1. выбираем предмет для декорирования (например, блюдце);
  2. грунтуем (клей ПВА смешать с белой гуашью в равных долях);
  3. трёхслойные салфетки с рисунками (выбираем элементы рисунка);
  4. вырезаем или обрываем по краю рисунка;
  5. отслаиваем салфетку (нам нужен только первый слой рисунка);
  6. на высушенной поверхности блюдца накладываем элементы рисунка по замыслу;
  7. клей ПВА наносим поверх элемента салфетки, используя синтетическую кисточку;
  8. фон создаем щетинной кисточкой методом «тычка» (или другими нетрадиционными методами), а затем дорисовываем, что считаем нужным (прожилки, завиточки т.д.);
  9. заключительный этап работы - нанесение лака, выполняет только воспитатель в отсутствии детей.

Подготовительная работа к занятию.

Проведение необходимых бесед, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий по теме, чтение или заучивание необходимого художественного материала, наблюдение за живыми объектами, проведение дидактических или подвижных игр и т.д.

Подбор стандартного наглядного и раздаточного материала, а также нетрадиционного бросового материала и природного материала, который очень привлекает детей. Чем многообразней и необычней подбор материалов, тем трудней и одновременно интересней работать с ними. У детей появляется возможность художественно использовать дополнительные средства. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, дети начинают экспериментировать и творить.

Проведение занятий в разной игровой форме (в виде путешествия, шоу-игры, лабиринтов). Каждое занятие проводится эмоционально, дети заворожено следят за всеми процессами и с интересом, а иногда с нетерпением выполняют практические задания воспитателя. Попадая в проблемную ситуацию на занятиях по задуманному сценарию, иногда дети предлагают неожиданные способы её выполнения, которые по возможности используются в практической части. Так же используется нестандартное расположение детей в процессе рисования (стоя или сидя, около мольберта или стола, сидя на полу, лёжа на ковре и т.д.).

Использование нестандартных техник рисования с элементами аппликации. Многие техники интересны и сложны, поэтому подготавливается необходимый материал к работе с учётом возможностей каждого ребёнка, проводя некоторые занятия, учитывая их сложность по подгруппам или всем коллективом детей, но обязательно с индивидуальным подходом к каждому ребёнку.

Важным условием детского художественного творчества служит эстетическая среда в детском саду. Прежде всего, я приступила к созданию условий, необходимых для занятий изобразительной деятельности. Собрала в одном удобном и доступном для детей месте нужные для изобразительной деятельности инструменты и материалы.

Опираясь на принципы построения предметно-развивающей среды, в группе создано всё необходимое для творческой деятельности детей. Специально отведён уголок для работы в технике «Декупаж». Я слежу за зоной продуктивного творчества, за тем, чтобы все материалы были в достаточном количестве и в рабочем состоянии.

Создания такого уголка просто необходимо для развития творческих способностей у детей. Подталкивая их к самостоятельности, расширяется и предметно-пространственная среда группы. Дети, получая знания, применяют их и в самостоятельной деятельности, проводя опыты под моим наблюдением и самостоятельно.

Здесь дошкольники чувствуют себя более раскрепощёнными, свободно мыслят. На занятиях по изобразительной деятельности, более плодотворно и результативно выполняют самостоятельные работы. Непременным условием построения развивающей среды является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между участниками воспитательно-образовательного процесса – ребёнком и взрослым, ребёнком и ребёнком.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский.

Работу проводила одновременно по трем направлениям :

  • работа с детьми;
  • обогащение предметно-развивающей среды;
  • работа с родителями.

В работе с детьми использовала следующие методы :

  • рассматривание произведений искусства (экскурсии, занятия с использованием слайдов, просмотр иллюстраций, открыток, рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства);
  • беседы с детьми;
  • дидактические игры;
  • наблюдения;
  • упражнения;
  • обследования;
  • экспериментирование;
  • образец;
  • показ способов изображения;
  • совет;
  • слушание музыки.

Работа проводилась в три этапа.

На первом этапе данные методы помогли расширить представления детей о содержании деятельности декоратора, в частности создания образов в технике «декупаж»; экспериментирование с различными материалами и инструментами расширило знания детей в использовании нетрадиционных способов рисования.

На втором этапе формировалось умение создавать образ в салфеточной аппликации; в условиях совместной деятельности дети учились согласовывать свой замысел с замыслом других детей и взрослых.

На третьем этапе дети учились реализовывать свой творческий замысел самостоятельно: создавали декоративные изделия для кукольных интерьеров, украшения в подарок.

Итоги мониторинга образовательной области художественное творчество показали, что:

  1. у детей развилось ассоциативное мышление в процессе восприятия художественных произведений;
  2. возросла выразительность образов в декоративной технике;
  3. обогатились знания детей о средствах художественной изобразительности;
  4. расширился опыт составления композиций и использование нетрадиционных методов рисования;
  5. развился интерес и эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира и произведений искусств;
  6. у детей и их родителей значительно возрос интерес к работе в технике «Декупаж», результатом которой были мини-выставки по следующим темам: «Волшебный декупаж», «Мы – декораторы», «Новогодняя открытка», у многих из них появилась увлеченность этим процессом и заинтересованность в конечном результате.

Результаты данных мониторингов выявлялись в ходе наблюдений за непосредственной образовательной деятельностью, за самостоятельной деятельностью детей, а также при анализе выполненных работ.

Считаю, что изобразительное творчество детей – это специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение ими мира, на их творческое самоопределение в историческом пространстве и времени культуры. Работа в технике «Декупаж» обеспечивает общекультурную подготовку, прикладную и практическую направленность дошкольного образования, что определено в стандартах второго поколения.

Уверена, что данное методическое пособие может быть успешно использовано педагогами дошкольного возраста, учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования, а также станет большим подспорьем в оформлении как групповых помещений, так и интерьера детского сада.


Декупаж для начинающих из салфеток – это то, о чем мы поведаем в данной статье и то, что поможет облегчить работу тем, кто только начинает постигать азы хендмейда.

Техника декупажа в наши дни пользуется невероятной популярностью, как среди домашних рукодельниц, так и в среде профессиональных дизайнеров. Секрет ее популярности – в возможности быстро и с минимальными затратами эффектно декорировать любой бытовой предмет – от небольших рамок и шкатулок до массивных предметов мебели и стен. А специальные материалы для декупажа существенно облегчат работу, придадут декорируемым вещам индивидуальность и ни с чем несравнимое очарование.

Еще одно достоинство этого рукоделия в том, что с ним справится даже ребенок. Развивает творческие с способности, усидчивость, прививает художественный вкус и повышает самооценку. Все это стоит того, чтобы заняться с ребенком этим видом и творчества. К тому же, при умелом подходе, из хобби декупаж может превратиться в неплохой приработок или по крайней мере вы всегда можете сделать подарок своими руками для друзей и родных.

Декупаж для начинающих из салфеток или декупаж пошагово

Для него нам понадобятся специальные салфетки и бумага, остро наточенные ножницы, кисточки для нанесения лака и краски, наждачка для обработки поверхности. Все эти материалы для декупажа, в том числе Красивые декупажные салфетки Вы можете купить в интернет-магазине рукоделия. Это самое важное в декупаже — от рисунка и нужно отталкиваться, его цвета, формы и размера.

А теперь приступим (описываемая ниже техника универсальна и идеальна для новичков)…

  1. Возьмите салфетки для декупажа, и вырежьте из них рисунок точно по контуру.
  2. На обратную сторону вырезанных картинок нанесите специальный клей для декупажа. Используйте для этого мягкую широкую кисточку.
  3. Возьмите, к примеру керамическую тарелку или цветочный горшок, и покройте поверхность акриловой краской любого цвета (можно использовать и другие материалы для декупажа). Наносить ее можно натуральной губкой или специальным спонжем, благодаря чему получится создать оригинальную фактуру. Когда краска подсохнет, вырезанные картинки с нанесенным на них клеем, приложите к поверхности.
  4. Теперь покройте тонким слоем клея всю поверхность композиции, что позволит предохранить тонкие бумажные узоры от изменения цвета при последующем покрытии лаком.
  5. Все, декупаж пошагово практически сделан и теперь остается самая малость – закрепить и обработать узор. Для этого выжидаем 2-3 часа, пока высохнет клей, и наносим заранее купленный лак на всю поверхность в один слой.
  6. Ждем еще 4-5 часов, берем наждачную бумагу, шлифуем ею поверхность и опять наносим слой лака.

Если после высыхания на тарелке будут иметься неровности и шероховатости, то повторяем процедуру.

Идеи для подарков своими руками

Свои первые шаги в декупаже с ребенком можно начинать с плоских поверхностей. Для этого не обязательно покупать деревянные заготовки вроде шкатулок, разделочных досок. Вы можете начать с обычных компьютерных дисков. В каждом доме со временем их накапливается целая куча. Возьмите парочку и сделайте на них декупаж — получится оригинальное украшения для интерьера. Кроме дисков для декорирования в технике декупаж подходят керамические и даже стеклянные тарелки, бутылки и банки.

К примеру, обычные банки с крышками, украшенные таким образом — отличный подарок своими руками для кого угодно.

Декупаж для старших дошкольников

Мастер-класс. Аппликация в технике «декупаж» «У бабушки в деревне»

Автор работы: Кашенкова Елена Константиновна, воспитатель, МДОУ «Полдарский детский сад» Великоустюгского района Вологодской области.
Мастер класс рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и неравнодушных родителей.
Описание работы: предлагаю вам мастер-класс по выполнению аппликации в технике «декупаж» «У бабушки в деревне». Аппликация направлена на развитие творчества, мелкой мускулатуры рук.
Назначение: Данная поделка может служить украшением интерьера в детском саду, подарком.
Цель: изготовление аппликации в технике «декупаж»
Задачи:
познакомить детей с аппликацией в технике «декупаж»; показать особенности работы в этой технике; воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Декупаж - техника декорирования различных поверхностей с помощью бумажной аппликации (от фр. decouper - «вырезать»). Декупаж привлекает своей простотой. Имея красивые и яркие салфетки, можно создавать неповторимые картины.

Пошаговый процесс изготовления поделки:

1. Для работы нам понадобятся:
- финишная сухая шпаклевка;
- кусок фанеры или плиты по размеру будущей картины;
- клей ПВА;
- салфетки яркие,;
- ножницы;
- кисточки;
- вода, ванночка (тарелка);
- краски акварельные;


2.Из салфеток выбираем рисунок, который нам понадобится (цветы, звери, птицы, насекомые и т.д.) Рисунок можно выстригать или обрывать.



3.«Расслаиваем» салфетку, отделяя два нижних слоя салфетки


4.В ванночке разводим сухую шпатлевку до состояния густой каши. мето сухой шпатлевки можно использовать уже и готовую. Технология та же.



5.Накладываем на фанеру и размазываем шпатлевку слоем 3-4 мм, Слой шпатлевки будет выступать также в роли белого фона для картины. Не нужно стараться выравнивать поверхность. Чем больше будет не ровностей, тем эффектней будет смотреться наша картина.



6.Раскладываем части нашей картины на шпатлевку


7.Фрагмент салфетки промазываем клеем ПВА (кистью или пальцем) Мажем мягкой кисточкой от центра (от середины фрагмента) к краям. Делаем это не спеша, чтобы не порвать салфетку и разровнять складочки.


8.Когда высохнут салфетки и шпаклевка, занимаемся прорисовкой отдельных деталей картины: травы, цветов, стебельков.


9.Для изготовления рамки используем потолочные карнизы.


10.Приклеиваем их по краю картины Для маскировки наших огрехов в рамке наносим слой салфеток. Даем картине высохнуть. Работа готова.


11.Создавая такие картины, можно использовать не только салфетки.Я брала изображения животных на ткани. Получились вот такие картины.



В гостях у бабушки в деревне
Хорошо в деревне летом
Бегать,прыгать и играть,
В море солнечного света
На песочке загорать.

Посмотри, какие краски-
Лес,река,зелёный луг,
Знаешь,кажется,как в сказке
Нет такого милый друг.

Как всё очень интересно
Наблюдать и изучать,
Для здоровья так полезно
Свежим воздухом дышать.

Каждый день идёт неспешно
В ярких радужных цветах,
Да,у бабушки,конечно,
Интересно жить в гостях.

Стихотворение Александра Берия. Стихи ру.

Декупаж появился в России совсем недавно, и стал очень популярным хобби. Однако для детей это не просто хобби, а очень полезная забава.

Декупаж подготовит руки дошкольника к письму, труду: научив его работать с кистью, ножницами, бумагой и клеем, разовьет тактильные навыки, познакомив в работе с различными материалами и предметами.

Техника «декупаж» развивает концентрацию, внимание и усидчивость во время вырезания рисунков и мотивов, знакомя его с орнаментами, узорами и развивая цветовое восприятие, фантазию. Не менее важным здесь будет развитие логического мышления в процессе обдумывания последовательности действий: вырезать, наклеить, покрыть лаком.

Цель: изготовление магнита на холодильник в технике «декупаж».

1. Познакомить детей с техникой «декупаж».

2. Показать особенности работы в этой технике.

3. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Пошаговый процесс изготовления:

Для работы понадобятся:

  • Трехслойные салфетки;
  • Плотный белый картон;
  • Магниты на самоклеящейся основе;
  • Универсальный акриловый клей;
  • Кисточки;
  • Ножницы;
  • Блеск для украшения.

1. Выбираем понравившуюся картинку на салфетке.

2. Вырезаем.

3. Отделяем два слоя с салфетки, оставляя один слой с изображением.

4. На плотный картон такого же размера накладываем салфетку с изображением и покрываем сверху акриловым клеем.

5. Дать немного подсохнуть и покрыть вторым слоем клея (клей после высыхания образует прочную эластичную прозрачную пленку).

6. Не дожидаясь высыхания клея, посыпать по краям изображения блеском.

7. После того как работа подсохла, с обратной стороны приклеиваем магнит.

8. Магниты готовы. Хороший подарок родителям к Новому году!

Доступная и интересная работа для детей старшего дошкольного возраста.

Наша 5-летняя дочь нередко носит в садик свои декупажные поделки - хвастается подружкам. И вот одна наша подружка тоже захотела научиться "рисовать на дощечках". Мы решили устроить дома мастер-класс для малышей. Я купила маленьких дощечек (12*12 см), дешевых салфеток по 5 рублей на распродаже в и пригласила в гости дочкину подругу.

Из всех салфеток дети дружно выбрали котят:). Это одна из особенностей дошкольников и младших школьников - они любят повторять друг за другом и все бросаются на одну вещь. Поэтому надо иметь на всякий случай одинаковые материалы, чтобы никому не было обидно.

Потом мы загрунтовали свои маленькие панно. На этом этапе дети справились сами, моя помощь им не потребовалась. Но ждать, пока заготовки высохнут, у них терпения не хватило. Несмотря на то, что я сушила дощечки феном, что в разы ускоряет процесс, дети предпочли выйти из-за стола и побегать, поиграть.

Котят из салфетки я решила вырвать сама. А вот отделить тонкий верхний цветной слой доверила детям. Они прекрасно со своей задачей справились. Переносить салфетку на заготовку мы пробовали с помощью пластикового файла. Положили котят "лицом" вниз, пробрызгали из пульверизатора, расправили складки пальцами... а дальше я сама аккуратно "опрокинула" файл и прилепила рисунок на дощечку.

А дети промазали картинку клеем. Пока я сушила клей, дети успели выпить чай с пирожными:).

Для дорисовки фона я выдала им не кисточки, а кусочки поролона. Так и работать проще, и получается живописнее.

Цвет мы взяли не особенно похожий на изначальный фон салфетки, но зато яркий и красивый. Поэтому пришлось красить, начиная от самой шерстки нарисованного котенка. Нашей гостье я немного помогла не "заехать" на рисунок, а дочь справилась и сама. Красили несколько раз, пока салфетка не перестала просвечивать через слой акрила.

С травкой дети уже все поняли, мне осталось только смешивать им разные оттенки зеленого.

Чтобы быть совсем уж настоящими декупажницами, нанесли на травку немного бисерной структурной пасты. А на небе новой чистой губкой натамповали легкие облака. Естественно, белым цветом.

На травке я предложила девочкам нарисовать цветочки. Лена захотела ромашки, и Юля тоже за ней:).

Ну а в конце дети покрыли свои панно блестящим финишным лаком.

Наблюдая за пятилетними детьми, я поняла, что частое отвлечение на другие дела им не только не мешает работать, а даже помогает сохранить интерес к своему занятию. Они работают в несколько подходов, и это нормально.

Если для декупажа с детьми выбрать одну крупную картинку, то могут возникнуть сложности с ее наклеиванием. А если взять несколько маленьких вырванных мотивов - то будет трудно закрашивать фон между ними. Поэтому в любом случае какими-то удобствами придется жертвовать:).

Если красить кистью, то рисунок получается слишком "детским", примитивным. А губка помогает создать интересный эффект наложения цветов. Главное - дождаться, пока высохнет один цвет, а потом уже сверху накладывать другой.

А вот и результат нашей работы! Когда мама пришла за своей дочкой, то просто глазам своим не поверила. "КАК вы это сделали?!" - воскликнула она. Для тех, кто не знаком с техникой декупажа, появление таких картинок из рук маленьких детей кажется просто чудом:).