Вот мы какие стали большие средняя группа. «Вот какие мы стали большие!» Сценарий выпускного праздника для детей первой младшей группы

Проект «Лето красное-безопасное» в старшей группе

П одготовила:

Мишуто Светлана Владимировна

воспитатель старшей группы МБДОУ Дубровского детского сада №2

«Ромашка»


Актуальность проекта

  • В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте: правилам поведения на улице, ознакомлению с причинами возникновения опасных ситуаций и их устранение. Учить детей не доверять подозрительным незнакомым людям, а при встрече с ними избегать контакта, знакомить детей с правилами пожарной безопасности и номерами экстренных служб 01, 112.

Цели и задачи проекта

  • Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Содействие в становлении адекватного поведения дошкольников в опасных ситуациях.
  • Задачи:
  • - знакомство детей с правилами поведения в опасных ситуациях;
  • -формирование навыков безопасного поведения в опасных ситуациях

путём участия в различных видах деятельности;

  • Закрепление правил поведения в опасных ситуациях и практических навыков в условиях игрового пространства;
  • Обучение детей применению полученных знаний в конкретных ситуациях;
  • Развитие чувства ответственности за свои поступки;
  • Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности детей.

Тип проекта творческо-игровой, краткосрочный Участники проекта: воспитанники старшей группы; воспитатель; родители.


Сроки реализации проекта

  • С 22.06.2015 г. по 10.07.2015г.

Этапы реализации проекта

  • 1-этап – Подготовительный: (обсуждение целей и задач проекта с родителями, обсуждение форм сотрудничества и его реализации)
  • 2-этап –практический; (изучение детьми следующих тем:
  • незнакомые люди на улице- 1 неделя
  • Пожарная безопасность- 2 неделя
  • Безопасность на дорогах -3 неделя

3-этап – Завершающий: (выставка детских рисунков по сказкам связанных с изучаемыми темами)

  • Сказки: волк и семеро козлят
  • Красная шапочка
  • Доктор Айболит
  • Кошкин дом
  • Золотой ключик.

Ожидаемый результат

  • В реализации данного проекта будут задействованы все воспитанники старшей группы и родители. Реализация проекта «Лето красное -безопасное» способствует обобщению и систематизации знаний детей о правилах дорожной безопасности на дорогах, расширению знаний у воспитанников о ситуациях опасности при контакте с незнакомыми людьми, а так же о правилах поведения детей во время пожара и его недопустимости. Знакомство детей с номерами экстренного вызова 01, 112 способствует тому чтобы дети знали куда им обратиться в критической ситуации.





2 неделя проекта: «Пожарная безопасность» рассматривание иллюстраций в книгах

Презентация "Лето красное-безопасное!"

Проект краткосрочный, комплексный.

Участники проекта: дети группы № 5, №7, родители.

Время проведения: 01. 06. 2017– 30. 06. 2017г.

Тип проекта: познавательно-творчески-игровой

Ожидаемый результат: ребенок, у которого сформированы навыки безопасного поведения.

Продукт: создание лэпбука «Будь осторожен!»

АКТУАЛЬНОСТЬ: Дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, и на воспитателей возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. На этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитание у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Наша задача сформировать навыки об общепринятых человекам нормах поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения в социуме.

Летний период несет в себе не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для детей. Связанно это с множеством факторов. Летом дети едут отдыхать в детские лагеря, в деревню к бабушкам, ходят купаться на речку и играть в лесу, всё это в комплексе с высокой активностью солнца, насекомыми и быстро портящейся пищей несет различные угрозы.

Летом следует уделить особое внимание повышению компетентности дошкольников и родителей в вопросах личной безопасности.

Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Оздоровление детей в период летней оздоровительной компании. Развитие у детей интереса к летним видам спорта.

Задачи:: знакомство с бытовыми источниками опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту

  • воспитание грамотного участника дорожного движения
  • воспитание чувства взаимопомощи и товарищества
  • совершенствовать знания детей как правильно вести себя в опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми
  • формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширять представлений о причинах и последствий неосторожного обращения с огнем.
  • развивать познавательные интересы
  • создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды
  • побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью
  • формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности
  • развивать двигательные умения и навыки у детей, способствующие укреплению здоровья через упражнения и игры с мячом.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта
  • Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
  • Изготовление дидактической игры «Опасно-неопасно» .
  • Подбор презентаций для просмотра с детьми: «Летние виды спорта» , «Правила дорожного движения – должны знать все без исключения» , «Правила безопасного поведения на природе и в городе» , «Уроки осторожности. Огонь!»

Подбор упражнений, игр, эстафет с мячом

Основной этап:

  • беседы, индивидуальные беседы
  • подвижные игры
  • сюжетно-ролевые и дидактические игры
  • развлечения, творческие задания
  • чтение художественной литературы
  • игры тренинги
  • тренировочная эвакуация

работа с родителями: консультации, индивидуальные беседы, наглядная агитация.

Заключительный этап:

  • Создание презентации «Лето красное – безопасное!»
  • Создание лэпбука «Будь осторожен!»

Проект"Лето красное - безопасное"
Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или как правильно переходить дорогу. А потому появилась острая необходимость осуществления проекта «Лето красное - безопасное», основная цель которого повышение компетентности дошкольников в вопросах личной безопасности.
Продолжительность проекта: 126 дней, включая подготовительный этап с 10 по 30 мая; основной этап с 1 июня по 31 августа; заключительный этап с 1 -7 сентября.
Тип проекта: познавательно- оздоровительный.
Участники проекта: воспитанники 4 старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: от 5 - 6 лет.
Цель проекта.
1. Расширить представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей и растений.
2. Укрепить представления детей о наиболее опасных занятиях летом, об основных приемах первой помощи.
3. Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить их новыми яркими впечатлениями.
Задачи проекта:
Оздоровительные задачи:
-расширять представление о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
-побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;
-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья.
- Расширить кругозоа детей: углубление знаний детей об окружающем мире, об охране безопасности своей жизни и здоровья с ориентацией на формирование правил поведения на воде, в лесу и другом отдыхе.
Образовательные задачи:
- развивать у детей способность к творчеству;
-формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление.
-расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу;
-прививать детям культуру безопасного поведения.
Ожидаемые результаты по проекту.
1. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
4. Оптимизация сотрудничества с родителями.
ДатаМероприятие Этапы реализации
Тема «Незнакомые люди на улице»
М Беседа «Если чужой приходит в дом», «Личная безопасность на улице» Подготовительный
А Оформить информационный стенд для родителей «Свой – чужой!»
й Чтение стихов и сказок (Буратино, Сказка о глупом мышонке)
Решение проблемных задач по теме. Обсуждение опасных ситуаций, которые могут произойти с участием незнакомых людей
Тренинг «Беседа ребенка с незнакомцем»
Тема «Пожарная безопасность»
И Беседа «Пожар. Что делать?». Профессия пожарный (рассказ по картинке, игра с муляжами) Основной
Ю Игровые ситуации «Что я буду делать, если…» телефоны спец. служб

Н Выставка рисунков «Внимание: опасность - огонь»
Ь
Тема «Безопасность в быту, в лесу и на водоемах»
И Беседа «Электрические приборы. Какие они?». Рассказ по картинке. Оформление брошюры – памятки для родителей «Как уберечь ребенка дома» Основной
Ю Дидактическая игра «Полезный - ядовитый». Подвижные игры по теме. Чтение стихов, отгадывание загадок по теме «В лесу»
Л Просмотр учебных фильмов «Как вести себя на водоеме», «Если я заблудился в лесу». Обсуждение.

Ь Оформление листовок «Не губите лес»
Тема «Безопасная дорога»
А Беседа «Движение дорожное должно быть осторожное» Заключительный
В Просмотр фильмов о ПДД. Обсуждение, уточнение знаний о дорожных знаках.
Г
Беседа-тренинг «Как вести себя в общественном транспорте». Обсуждение сюжетных картинок. Оформить папку – передвижку для родителей
У
Оформление альбома рисунков «Азбука дороги»
С Сюжетно-ролевая игра «Безопасная дорога». Дидактические игры, гимнастики по теме «Безопасность на дороге»
Т Итоговое мероприятие «Тропа безопасности»
Итоговое мероприятие «По тропе безопасности»
Ведущий 1.Сколько лета, сколько света, Сколько зелени кругом, Что же это? Это лето. Наконец спешит к нам в дом. Ведущий 2. Наступила пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите дома, на улице, в кругу сверстников. Замечательная пора – детство. Весело и беззаботно оно проходит. Во всём мире в первый день лета отмечают праздник – День защиты детей.
Ведущий 1. И вы все знаете, что летом начинаются всеми любимые летние каникулы. Как сделать летние каникулы, эту счастливую пору детства каждого ребенка по-настоящему безопасными? Сегодня наш праздник мы посвящаем вам – детям и проблемам вашей безопасности. Ребенок 1. Первый день цветного лета Вместе нас собрал, друзья, Праздник детства, песен, света, Праздник мира и добра. Ведущий 1. Летом жизнь светла и прекрасна, Все мы дети природы родной, Но немало явлений опасных, Угрожают нам с вами бедой. Чтобы летние каникулы не омрачились неприятностями, травмами, мы сегодня поговорим о правилах поведения летом. Ведущий 2. Ребята, бывают ситуации, когда вы остаётесь дома одни, без взрослых. Вы должны знать, какие опасности вас предостерегают при этом. Ребенок 2.Опасность первая: острые, колющие и режущие предметы. Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки и булавки, Ты на место положи.
Опасность вторая: Электроприборы. Телевизор и утюг, миксер и розетку Обходите стороной, дорогие детки! Ведущий 1. Помни! Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Уходя из дома или даже из комнаты, выключайте электроприборы. А на улице нужно помнить о том, что нельзя играть возле электрощитовых и высоковольтных проводов. Теперь мы предлагаем вам посмотреть мультфильм. (Просмотр мультфильма)Ребенок 3.
Будь с розеткой осторожен С ней не должен ты играть, Шпильку, гвоздь туда совать. Дело кончится бедой: Ток в розетке очень злой. Ведущий 2. Ещё одна серьезная опасность – это газ! Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А еще он может стать причиной пожара. Если ты почувствовал запах газа, скажи об этом взрослым. Если взрослых нет дома, выключи конфорки и перекрой газовый кран. Открой окно на кухне, окно в комнате и балконную дверь.Ребенок 4. Помни! Выключай в квартире газ - За газом нужен глаз да глаз. Запах, чувствуя в квартире, Звоните срочно 04! Ведущий 1. Опасность четвёртая лекарства и бытовая химия. Ребенок 5.
Если не больны вы, В таблетках только вред. Глотать их без причины Нужды, поверьте, нет. Ведь отравиться можно И даже умереть! Т ак будьте осторожней - Зачем же вам болеть? Ведущий 1. Помни! Нельзя высовываться из окна. Сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. При этом ничего не стоит свалиться. Ведущий 2. Опасность шестая: правила поведения с незнакомыми людьми. Если квартира твоя высоко,
Ребенок 5.
И добираться домой нелегко Пользуйся лифтом, Но только учти. В лифт с незнакомыми не заходи! Могут обидеть тебя, напугать Можешь серьёзно, мой друг, пострадать. Будь осторожней, всегда берегись И с незнакомцами в лифт не садись. Ведущий 1. Если позвонил звонок, Посмотри, сперва в глазок В гости кто пришёл - узнай, Но чужим не открывай. Если нет глазка, тогда "Кто там?" - спрашивай всегда А не станут отвечать - Дверь не надо открывать! Ведущий 2. Опасность седьмая: ПДД. Следующая серьёзная опасность во время летних каникул, это участившиеся случаи ДТП с участием детей. На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! Ребенок 6. Пусть запомнят все вокруг- Светофор наш лучший друг. Ребенок 7. Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру! Знай, что только переход От машин тебя спасёт! Ведущий 1. Ещё одно важное правило для детей в летнее время - это правильный выбор места для игр. Давайте посмотрим мультфильм где опасно играть. Ведущий 2. Ребята, а сейчас мы вам предлагаем поиграть. Игра "Да - нет!":- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете "да" или "нет". -Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? - Нет. - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? - Нет. - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? - Да. -Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? - Нет. - Что хотите - говорите, на знаке "здесь проезда нет" нарисован человек? - Нет. - Что хотите - говорите, на круглых знаках – красный цвет означает "здесь запрет"? - Да. Ведущий 1. Опасность восьмая: пожар! Ребята, вам твердят не зря- Играть со спичками нельзя Огонь опасен, к сожаленью. Для всех людей без исключенья Его так трудно потушить Он может все вокруг спалить И вот уже в огне весь дом- Опасны шалости с огнём. Ведущий 2. А сейчас у нас игра на внимание! Называется она "Топаем хлопаем". Нужно внимательно послушать слова, если вы согласны с ними, то хлопаете, если нет, то топаете. Спички весело горят, Буду с ними я играть. (Топают) Коля убежал за дом, Там играет он с костром. (Топают) Он опасен, Лена знает, Утюг больше не включает. (Хлопают) Таня с Ниною играют, На печи газ зажигают. (Топают) Клим увидел: дом горит, Мальчик "01" звонит. (Хлопают) Ведущий 1.Опасность девятая: вода. Ребята, запомните, купаться и плавать можно только в специально отведённых для этого местах! Ведущий 2. Пора, ребята, нам прощаться Хотим при этом пожелать Чтоб вы внимательными были, Правила не позабыли Чтобы летом отдыхали, Закалялись, подрастали, Солнце ждёт вас, господа! Крикнем лету мы "Ура"!
Приложение
Не шутите с огнём!Я- огонь! Я – друг ребят.Но когда со мной шалят,Становлюсь тогда врагомИ сжигаю все кругом!
Не берите в руки спички! Чтобы лес, звериный дом,Не пылал нигде огнём,Чтоб не плакали букашки,Не теряли гнёзда пташки,А лишь пели песни птички,Не берите в руки спички!

Опасности праздничного салюта Посмотрите, там и тутВ небе плещется салют…Здорово, конечно,Если всё успешно.
Но опасность на путиСтережёт - не обойти!Если что пойдёт не так,Если в фейерверке брак,Или прочь не отбежали,Иль в окно кому попали,В общем, столько тут вопросов!Не пускай салют без спроса!
Хочешь ты салют устроить?Хорошо, не станем спорить,Только, чтоб не пострадатьНужно в помощь взрослых звать!

Выключайте электроприборыЕсли гости к вам пришлиИли навестил вас друг,Перед тем, как с ним играть -Не забудьте выключить утюг!
Уходя тушите свет! Знай, любые проводаПовреждённые – беда!Ведь они опасны слишком –Замыкание как вспышка!
Дать друзьям такой советПросто каждый может:Уходя тушите светИ приборы тоже!
Очень-очень важные правила! Ребята, помните о том,Что нельзя шутить с огнёмКто с огнём неостороженУ того пожар возможен. Спички не тронь!В спичках огонь!Не играй, дружок, со спичкой,Помни, ты, она мала,Но от спички-невеличкиМожет дом сгореть дотла.Возле дома и сараяРазжигать огонь не смей!Может быть беда большаяДля построек и людей.Если имущество хочешь сберечьНе уходи, когда топится печь!Когда без присмотра оставлена печь –Один уголек может дом ваш поджечь.Не играй с электроплиткою.Спрыгнет с плитки пламя прыткое!С газом будь осторожен,От газа пожар возможен!Нельзя над газовой плитойСушить промокшую одежду!Вы сами знаете, какойБольшой пожар грозит невежде!Не суши белье над газом.Все сгорит единым разом!Погладить рубашку и брюкиУтюг вам поможет, всегда,Сухими должны быть рукиИ целыми провода.Включен утюг, хозяев нет,На простыне дымится след.Ребята, меры принимайте,Утюг горячий выключайте!Во избежанье всяких бедОгню на елку хода нет!Запомните, дети,Правила эти:Ты о пожаре услыхал,Скорей об этом дай сигнал!Пусть помнит каждый гражданинПожарный номер - 01! Песенка спичекСпички детям не игрушка-Знает каждый с юных лет.Потому что мы подружкиОгонькам - без нас их нет.Зажигаем мы конфорки,Чтоб готовился обед,И костер запалим ловко,И свечу, даря ей свет.Служим людям мы столетья,И виновны только в том.Что, попав случайно к детям,Против воли все кругомПоджигаем, не жалея -И квартиру, и леса.И детей тогда спасаютЛишь пожарных чудеса. Совет взрослым Спички детям не игрушка –Не забудьте их убрать!Не оставьте на подушке,Не бросайте под кровать!Попадут ребенку в руки,И устроит он пожар.Вам тогда одни лишь муки,Превратится жизнь в кошмар! ОгоньОн таким бывает разным -Голубым и рыже-красным,Ярко-жёлтым и, ещё же,Олимпийским быть он может.Тот огонь, что с нами дружен,Очень всем, конечно, нужен,Но опасен, если бродитСам собою на свободе!Очень скоро подрастётеИ в огромный мир войдёте.Кто-то станет сталеваром,Кто-то станет кашеваром,И в пожарные - на сменуВы придёте непременно!..И ещё профессий море,Где, с огнём дружа и споря,Вам придётся жить, друзья,Ведь без этого нельзя!А сейчас, шаля, от скуки,Не берите спички в руки,Зажигалки, свечи тоже,Ведь беда случиться может! Очень важные правила! Чтобы пожаров избежать,Нужно много детям знать.Деревянные сестричкиВ коробочке - это спички.Вы запомните, друзья,Спички детям брать нельзя!Если увидишь огонь или дым,Скорее звони, телефон - 01.Если слаб огонь, скорейТы водой его залей.Но не вздумай воду литьТам где электричество,Телевизор и утюг,Миксер и розеткуОбходите сторонойМаленькие детки. Если огонь в домеС открытым огнем обращаться опасно!Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.А если зажег - никуда не роняй:Прожорливо пламя горячее, знай!Но если случилось свечу уронить,Бросайся огонь без заминки тушить:Материей плотной, тяжелой накрой,А после залей поскорее водой!Дым и огонь не к добру, так и знай,Взрослых на помощь скорей призывай,И в «01» поскорее звони:Срочно пожарных! Помогут они!И под кроватью не прячься – учти,Что от огня просто так не уйти.Не оставайся в квартире с огнем,А выбирайся доступным путем:Мокрым платком нос и рот завяжи,К двери входной через дым поспеши! Пожароопасный балконНа балконе места нет:Книг пакет, газет пакет,Полки, что не сделал папа,Сумки, тапочки и шляпа,Деревянный сундучок,Тот, что просто за порогВыбросить на свалкуОчень-очень жалко, -То ли надо, то ль не надо…В общем, что-то вроде складаНаши лоджия, балкон…Вот, ребята, вам закон:Маме, папе помогите,Все завалы разберите!Им напомните, ребята,За бардак такой - расплата:Вещи лишние и тараПлюс искра – огонь пожара! Опасная забывчивостьЛенту гладила АнютаИ увидела подруг,Отвлеклась на три минутыИ забыла про утюг.Тут уж дело не до шутки!Вот что значит - три минутки!Ленты нет, кругом угар,Чуть не сделался пожар.
МБДОУ Центр развития ребенка № 222

«Лето красное – безопасное»
Выполнила
Воспитатель старшей группы
Файзуллина И.Ш

«Лето красное - безопасное»

Подготовила и выполнила

Филиппова Нина Фёдоровна

«Детский сад №16 г. Выборга»


Проект краткосрочный, комплексный.

Участники проекта: дети группы № 5, №7, родители.

Время проведения: 01. 06.2017– 30.06.2017г.

Тип проекта: познавательно-творчески-игровой

Ожидаемый результат: ребенок, у которого сформированы навыки безопасного поведения.

Продукт: создание лэпбука « Будь осторожен! »


АКТУАЛЬНОСТЬ: Дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, и на воспитателей возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. На этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитание у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Наша задача сформировать навыки об общепринятых человекам нормах поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения в социуме.

Летний период несет в себе не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для детей. Связанно это с множеством факторов. Летом дети едут отдыхать в детские лагеря, в деревню к бабушкам, ходят купаться на речку и играть в лесу, всё это в комплексе с высокой активностью солнца, насекомыми и быстро портящейся пищей несет различные угрозы.

Летом следует уделить особое внимание повышению компетентности дошкольников и родителей в вопросах личной безопасности.


Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Оздоровление детей в период летней оздоровительной компании. Развитие у детей интереса к летним видам спорта.

Задачи: : знакомство с бытовыми источниками опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту

Воспитание грамотного участника дорожного движения;

Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;

Совершенствовать знания детей как правильно вести себя в опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;

Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширять представлений о причинах и последствий неосторожного обращения с огнем.


Развивать познавательные интересы;

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

Побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;

Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

Развивать двигательные умения и навыки у детей, способствующие укреплению здоровья через упражнения и игры с мячом.

Предполагаемый результат проекта: Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения, на улице, в быту, в природе. Осознано относятся к своему здоровью и здоровому образу жизни.


Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта

Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта

 Составление плана основного этапа проекта.

 Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.

 Изготовление дидактической игры «Опасно-неопасно».

 Подбор презентаций для просмотра с детьми: «Летние виды спорта», «Правила дорожного движения – должны знать все без исключения», « Правила безопасного поведения на природе и в городе», «Уроки осторожности. Огонь!»

  • Подбор упражнений, игр, эстафет с мячом

Основной этап:

  • беседы, индивидуальные беседы
  • подвижные игры
  • сюжетно-ролевые и дидактические игры
  • развлечения, творческие задания
  • чтение художественной литературы
  • игры тренинги
  • тренировочная эвакуация
  • работа с родителями: консультации, индивидуальные беседы, наглядная агитация.

Заключительный этап:

  • Создание презентации «Лето красное – безопасное!»
  • Создание лэпбука «Будь осторожен!»

Познава тельная деятель ность

Формы работы с детьми

Игровая деятель ность

Минутка безопас ности

Художественно-продуктив ная деятель ность


Перспективный план работы с детьми.

Познавательная деятельность.

Беседы и презентации

1.«Красный,желтый, зеленый».

2.«Опасные предметы дома».

3.«Ядовитые грибы, ягоды».

4.«Внимание солнце!».

5.«Ни ночью ни днем не балуйся с огнем».

6.«Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой».

7.«Витамины и полезные продукты».

8.«Безопасность на природе».

9. «Незнакомые люди на улице».

10. «Если чужой приходит в дом».

11. «Личная безопасность на улице»

12.«Умеешь ли ты обращаться с животными?»

14. «Если тебе угрожает опасность»

15. «Сигналы опасности природы»

16. «Наши помощники и враги дома»

13.«Летние виды спорта».

Художественно-продуктивная деятельность.

1 Аппликация «Сфетофорик»

2 Лепка «Визитка 01, 02, 03 »

3 Рисование «Раскрась знак»

4 Аппликация «Насекомые»

6 Рисование «Витамины в корзинке» (овощи, фрукты)

7 Рисование «Осторожно, огонь!»

Игровая деятельность. Дидактические игры.

«Веселый светофор», «Чаепитие», «Съедобно -несъедобно».

«Сложи картинку», «Мы спасатели», «Берегите воду», «Так и не так»

«Что можно, что нельзя», «Хорошо-плохо», « Найди ошибку» , домино

« Опасные предметы».

Подвижные игры.

«Цветные автомобили», «Горячая картошка», « Акула»

«Солнышко и дождик», «Огуречик», «У медведя во бору», «Бездомный заяц», игровые упражнения и игры с мячами, эстафеты.

Сюжетно-ролевые игры.

«Семья», «Пожарные», «Магазин», «Путешествие », «Пикник», «Шофёры», « В гостях у доктора Айболита»

Игровые ситуации.

«Что было бы, если…», « Что я буду делать, если…», «Когда врача нет рядом»

Чтение художественной литературы.

М. М. Шереметьева «Заячья елка», А. Я. Гимадеева «Не надо играть с огнем!», М. Ф. Янкина «Случай с телевизором», Р. И. Салихова «Валины неприятности», С. Г. Поляева «О силе огня», С.Я. Маршак «Пожар», сказки «Красная шапочка», « Волк и семеро козлят», «Колобок», Л. Берг « Рассказ о маленьком автомобильчике», Н. Калинина « Как ребята переходили улицы», стихи, рассказы о транспорте, отгадывание загадок.


Минутка безопасности.

«Пешеходный переход »

«Осторожно! Горячо!»

«Осторожно! Грибы!»

«Головной убор »

«Спички детям не игрушка »

«Почему капает водичка »

«Чистые овощи, фрукты »

«Осторожно! Глубоко!»

«Осторожно! муравьи!»

«Чужая собака »


Работа с родителями.

Консультации:

  • «Осторожно! Солнце!».
  • «Чем занять ребёнка на прогулке?».
  • «Ребёнок и дорога».
  • «Обучаем ребёнка безопасному поведению в природе».
  • « Один дома»

Памятки для родителей:

  • «Правила перевозки детей в автомобиле».
  • «Обучение детей наблюдательности на улице».
  • «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»


Уголок безопасности.

Просмотр презентаций и мультфильмов





Лепим…

Не шутите с огнём!

Я - огонь!

Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Не берите в руки спички!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер - 01!


Рисуем и раскрашиваем

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно проезжали

По улице водители!



« Автомобили и пешеходы»

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш,прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый .



Собираемся на прогулку в лес. Хочется взять с собой всё и сразу. Поместиться ли всё это в рюкзак?

Какие предметы нам понадобятся в лесу?



Можем отправлять на прогулку,

а если устанем остановимся на пикник и установим палатку.


Тили - бом, тили – бом загорелся кошкин дом…

но наши юные пожарные не оставили её в беде.





Создание лэпбука «Будь осторожен!»

Советы и задания от светофорика



Узнайте какие неприятности и травмы могут произойти с вами дома, если не соблюдать правила безопасности.

Сыграйте с друзьями в домино « Опасно-неопасно»



Игра «Съедобное-несъедобное» поможет вспомнить об осторожности в лесу при сборе ягод и грибов

Рассмотри и запомни знаки предупреждающие об опасности и осторожности.




Спасибо

за внимание!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Лето красное - безопасное» 2015 г.

Проект долгосрочный, комплексный. Участники проекта: дети группы № 2 , родители. Время проведения: 01. 06.2015– 31.08.2015г. Ожидаемый результат: ребенок, у которого сформированы навыки безопасного поведения. Продукт: альбом «Вот я какой »;сигнальные карточки о правилах поведения на лестницах детского сада, на территории детского сада, в подвижных играх, в умывальной комнате, при обращении с опасными предметами; совместные рисунки родителей и детей по ОБЖ.

Цель проекта: учить детей беречь себя через выполнение правил ОБЖ. Задачи: 1. Закрепить знания детей правил безопасного поведения при движении по лестницам и коридорам детского сада. 2. Уточнить знания правил ОБЖ в подвижных играх (в физкультурном зале и на прогулке). 3. Формировать навыки осознанного отношения к безопасному выполнению гигиенических процедур. 4. Воспитывать чувство самосохранения, бережное, чуткое отношение к окружающим при обращении с опасными предметами. 5. Привлечь родителей к проблемам охраны и жизни ребенка.

Предварительная работа Взрослые Дети Изучили новинки специальной литературы по теме «Безопасность детей» Составили комплекс бесед по ОБЖ. Материально – техническое оснащение: подобрали плакаты, альбомы, открытки по теме, музыкальные произведения. Подготовили картотеку подвижных и дидактических игр, загадок и стихов по теме «Лето красное - безопасное» Привлекали родителей к освоению детьми правил ОБЖ в домашних условиях. Рассматривание, обсуждение альбомов, открыток по ОБЖ. Разгадывание загадок об опасных предметах. Рисование не тему « По дороге к облакам». Овладение знаниями правил безопасного поведения в детском саду, на улице и дома.

Перспективный план работы с детьми. Познавательная деятельность. Беседы: 1.«Красный,желтый, зеленый». 2.«Опасные предметы дома». 3.«Ядовитые грибы». 4.«Внимание солнце». 5.«Ни ночью ни днем не балуйся с огнем». 6.«Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой». 7.«Витамины и полезные продукты». 8.«По дороге с облаками». 9.«Безопасность на природе». 10.«Умеешь ли ты обращаться с животными?» Художественно-продуктивная деятельность. 1 Аппликация «Сфетофорик» 2 Лепка «Чащки для кукол» 3 Рисование «Грибы» 4 Рисование ладошками «Солнце» 5 Аппликация «Огонь» 6 Рисование «Кит» 7 Лепка «Яблоки для кукол » 8 Аппликация «Кораблики » 9 Рисование «Божья коровка » 10 Лепка «Киска »

Игровая деятельность Дидактические игры. «Веселый светофор». «Чаепитие». «Сьедобно – несьедобно». «Сложи картинку». «Мы спасатели». «Берегите воду» «Так и не так» «Купание в море» «Что можно, что нельзя» «Чья мама?» Подвижные игры. «Цветные автомобили». «Сьедобный грибок положив кузовок». «Солнышко и дождик». «Огуречик». «У медведя во бору». Сюжетно-ролевые игры. «Семья». «Пожарные». «Постираем кукле одежду». «Магазин» «Путешествие». «Пикник».

Минутка безопасности. «Пешеходный переход » «Осторожно! Горячо!» «Осторожно! Грибы!» «Головной убор » «Спички детям не игрушка » «Почему капает водичка » «Чистые овощи, фрукты » «Осторожно! Глубоко!» «Осторожно! муравьи!» «Чужая собака »

Работа с родителями. 1.Консультации для родителей по безопасности. 2.Составление рассказов «По дороге с облаками » 3.Принять участие в создании альбома «Вот я какой»

Фоторепортаж

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ««Лето красное - безопасное»» с детьми 3-4 лет

Проблема: «Что может быть опасным?»Цель: создание условий для формирования у детей первичных представлений безопасного поведения на дороге.Задачи:1.Формировать первичные представления детей об опасно...

Цель проекта: содействие в становлении адекватного поведения дошкольников в опасных ситуациях.Задачи проекта: знакомство детей с правилами поведения в опасных ситуациях;формирование навыков безо...