Тематические игровые площадки в детском саду. Оборудование спортивной площадки в доу, в школе, на улице: гост

Лето – это самое удачное время, чтобы разрешить детям играть с водой. Даже если малыш забрызгает одежду или промочит ноги, то жаркое солнышко согреет, обсушит кроху и не даст простудиться.

ТОП 10 игр с водой!

В этой статье я представляю вашему вниманию 10 идей игр с водой для детей. Поверьте, что это идеальный способ занять ребенка на даче, на летней площадке, на лужайке или во дворе многоэтажного дома.

  1. Стена с водопадами

Дети любят смотреть: как переливается вода с емкости в емкость, плавно стекает по стене и наполняет ведерко, поэтому рекомендую сделать своими руками стену для переливания воды.

Прикрепите пластиковые бутылки к стене в ступенчатом порядке и стена готова!

2. Бомбочки из губки

Ими можно играть и в воде и бросаться на суше.

Просто возьмите разноцветные мочалки, нарежьте их полосами. Чтобы сделать каждый шарик вам нужно будет взять 12 полос (желательно разноцветных) и нитью соединить их в центре.

3. Игра с воздушными шарами в емкости, наполненной водой.

Это идеальный способ игры в ванной.

Ванную заполните водой и положите в нее около 30 разноцветных надутых шаров. Детям очень нравится сжимать их, поворачивать, мять, подкидывать вверх или пытаться погрузить их в воду. Они хихикают от того, что шары выскальзывают с рук, меняют форму, проскальзывают между ног. Эта игра с водой и воздушными шарами предоставляет отличную возможность исследовать ощущения и использовать слова для описания чувств. Когда спрашиваешь: «Какие на ощупь шарики?» Детки отвечают: скользкие, мягкие, непослушные и т.д.

4. Игра «Переливашки».

Учимся наливать воду из кувшина в стаканчики.

Для этой игры вам понадобятся вода, пластиковые одноразовые стаканчики и пластмассовый кувшин. Ребенок расставит стаканчики и будет наливать в них воду из кувшина.

Перелив воды из емкости в емкость даст ребенку жизненный навык, чтобы впоследствии он смог налить себе воды, не разлив ее по столу и не облив ею себя.

5. Игра «Попади в яблочко»

Пятая игра – это бросание мокрых мочалок в нарисованную на асфальте мишень.

Нарисуйте на асфальте мишень и напишите на каждом секторе цифру в порядке возрастания по ходу приближения к центру. Дети поочередно будут бросать в мишень мокрые мочалки. Куда попала мочалка, столько баллов и заработал ребенок. Суммируя баллы, вы выявляете победителя.

Кстати, мочалки должны хорошо быть насыщены водой, чтобы во время их приземления на землю они не отскакивали.

6. Рисуем на мокром асфальте

Водой из шланга для полива или из емкости намочите асфальт и дайте детям мелки, краски и кисти для рисования. Поверьте, малыши часами будут водить по асфальту мелками и кисточками, изображая, что только им взбредет в голову. Дело в том, что мелки на мокром асфальте легко рисуют, а изображения получаются яркими и выразительными. С таким же азартом дети рисуют по асфальту красками и кисточками. Положительным моментом является и то, что рисунки легко смываются водой, и дети вновь имеют возможность проявлять свои художественные способности.

7. Игра «Стрелялки».

Седьмая идея –это отличный способ игры с водой для детей, если на улице не совсем ясная погода или похолодало.

Ребенок не будет контактировать с водой, а станет стрелять с водяного пистолета по пластиковым одноразовым стаканчикам. Для большего азарта можете выстроить ему пирамиду из пластиковых стаканчиков. Кстати, стрелять из водяного пистолета нравится не только мальчикам, но и девочкам.

8. Водная кровать

Гигантская водная кровать — вот еще один способ (восьмой в нашем перечне), который сможет закрыть ваше любопытство: «Какие летние игры для детей наиболее интересны и увлекательны?»

Для того чтобы сделать такую кровать вам не понадобится много денег и времени! Просто купите хорошего качества пластиковую пленку (достаточно прочную) и хорошую клеящую ленту (я использовала скотч). Разверните пленку на траве или брезенте, сложите ее пополам, концы склейте скотчем, оставляя маленькое отверстие. Вставьте в него шлангу и наполните изделие водой. Таким образом, вы сделаете водяную кровать. Рекомендую поверхность кровати тоже полить водой!

Поверьте! Дети с удовольствием резвятся на такой кровати!

9. Игры с водой для малышей

А девятый способ понравится родителям, которые ищут летние игры с водой для совсем маленьких детей.

Здесь подготовить игру совсем просто: возьмите емкость, наберите в нее воды и вкиньте туда игрушки, фигурки, детскую посудку. Разрешите малышу играть, плескаясь ручками в воде.

Вы только посмотрите: сколько восторга от игры!

10. Самодельный душ

И наконец, десятая идея: соорудите дождик из труб с отверстиями, как показано на рисунках.

Брызги воды из труб приведут ребенка ввосторг, вызовут необычайную радость и кучу положительных эмоций.

Читайте еще:

Занятия с ребенком 1 год

7 способов привить детям любовь к чтению!

Мария Шишкина
Картотека игр-экспериментов с водой для детей младшего дошкольного возраста

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию картотеку игр-экспериментов с водой для детей младшего дошкольного возраста , которая способствует развитию координации движений, мелкой моторики, речи детей ,расширяет представления о свойствах предметов. Также эти игры можно использовать в летний оздоровительный период как закаливающие процедуры с водой .

«Выжми мочалку»

Необходимый инвентарь : две ёмкости, поролоновая губка.

Одну ёмкость заполните водой . Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать то же самое.

Игра развивает мелкую моторику.

"Кораблики"

Необходимый инвентарь : тазик, бумага.

Налейте в тазик немного воды. Покажите ребёнку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Скорее всего ребёнок повторит ваши действия.

Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарат.

«В час по чайной ложке»

Необходимый инвентарь : 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.

Налейте воду в один стакан. Покажите ребёнку, как можно переливать воду ложками в другой стакан. Разрешите ему поиграть самостоятельно.

Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный.

«Налил – вылил»

Необходимый инвентарь : ёмкость с водой , 1 большой стакан и 1 маленький стакан.

водой , покажите, как можно зачерпывать воду одним стаканом и переливать её в другой. Предоставьте ребёнку свободу действий.

Игра способствует развитию координации движений, расширяет представления о свойствах вещества.

«Шарики в воде»

В такой игре – эксперименте тренируется мелкая моторика.

Необходимый инвентарь : две глубоких тарелки или два небольших тазика, несколько теннисных шариков, ситечко с ручкой, салфетка или губка.

Поставьте на стол две глубоких тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмассовые шарики не тонут в воде.

«Моет трубочиста»

Необходимый инвентарь : небольшая пластмассовая или резиновая кукла, поролоновая губка.

Попросите малыша вымыть испачканную куклу. Называйте части тела, которые надо вымыть : «А теперь вымой ей ножку, посмотри, как она испачкалась» , и т. д. Губку можно намылить, обратите внимание ребёнка НА ТО, как скользит в руках намыленная кукла.

Игра способствует развитию моторику, речи.

Необходимый инвентарь : лейка.

Поместите в тазик или ванну пластмассовые игрушки, дайте ребёнку лейку и предложите поиграть в кукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте малышу сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки.

Дождик, дождик!

Лейся пуще!

Пусть растёт

Пшеница гуще!

Лейся, лейся,

Как река!

Будет белая мука!

Г. Лагздынь

Игра способствует развитию речи.

«Тонет – не тонет»

Необходимый материал : тазик с водой , несколько предметов из разных материалов - пёрышко, гвоздик, пластмассовый шарик, прищепка, бусинка, бумажка и т. д.

В ходе эксперимента ребёнок должен распределить предметы по признаку «Тонет – не тонет»

1. Тонет сразу

2. Тонет после намокания

3. Не тонет.

«Волшебное свойство воды»

Необходимый инвентарь : резиновая перчатка, надувной шарик, шарик, кувшин с водой , бутылка, губка.

Ребёнок в ходе эксперимента получает знание о том, что вода принимает форму заполняемого предмета.

"Луковая грядка"

Необходимый инвентарь : стаканчики из-под йогурта, вода, луковицы.

Ребёнок с вашей помощью или самостоятельно разливает воду в йогуртовые стаканчики, затем «сажает» в них луковицы. Стаканчики выставляются на подоконник.

В течение нескольких дней, ведётся наблюдение за луковицами. Фиксируется появление корней и листьев.

«Поливаем цветы»

Необходимый инвентарь : детская лейка.

Возьмите на прогулку лейку с водой . Найдите клумбу и объясните ребёнку, что для того, чтобы цветы хорошо росли, их нужно поливать водой . Пусть малыш сам польёт клумбу. Обратите его внимание на то, как при поливе темнеет земля. Поливать можно траву, деревья, кустарники, рассказывая при этом, как растения пьют воду. Рассматривайте капельки воды, оставшиеся на листьях, замечайте, что струйки воды из лейки похожи на дождик. Спойте песенку или прочитайте стишок.

Лейку, леечку возьмём

и воды в неё нальём.

Мы польём цветочки лейкой,

Вырастайте поскорей-ка

Игра способствует развитию воображения, моторики. Ребёнок изучает свойства и назначения предметов, знакомится с растительным миром.

«Капли»

Необходимый инвентарь : контейнер для кубиков льда, часка с слегка подкрашенной гуашью водой , пипетка, губка или салфетка.

С помощью пипетки ребёнок переносит воду из чашки в контейнер для льда.

Когда все ячейки заполнятся, можно собрать таким же способом воду обратно в чашку.

«Свойства солёной воды»

Необходимый инвентарь : два стакана с водой , два яйца, поваренная соль (4ст. ложки., ложка.

Ребёнок с помощью ложки опускается яйцо в один стакан, наблюдает, что оно тонет.

Во втором стакане он растворяет соль, тщательно размешивая её ложкой. Опускает второе яйцо. Наблюдает, что в этом стакане яйцо плавает на поверхности.

«Сквозь сито»

Необходимый инвентарь : стакан, сито.

Поставьте перед ребёнком тазик с водой , пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает. В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства вещества.

«Поплывёт или утонет»

Поставьте перед ребёнком тазик с водой , дайте ему пуговицы, камушки, лоскуты ткани, мелкие игрушки, металлическую или деревянную ложку. Пусть малыш кидает все предметы в воду и наблюдает за ними. Объясните, почему одни вещи тонут, а другие остаются на поверхности.

В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика.

«Прыгающий шарик»

Необходимый инвентарь : пластмассовый шарик для настольного тенниса.

Откройте воду в кране и бросьте шарик в струю воды. Ребёнку будет интересно наблюдать за тем, как шарик прыгает в струе воды, не выскакивая из неё.

«Я и река»

Необходимый инвентарь : бутылка для воды, салфетка – фильтр, два пустых стакана, стакан с проточной водой .

На прогулке наберите воду из реки. Дома проведите эксперимент.

Налейте воду из бутылки в один из пустых стаканов, рядом поставьте стакан с проточной водой . Пусть ребёнок сравнит цвет воду в обоих стаканах.

Затем с помощью салфетки – фильтра очистите воду в стакане с речной водой . Снова сравните. Если одного фильтрования оказалось не достаточно, повторите процедуру. Удастся ли вам добиться очищения речной воды?

Параллельно поговорите с ребёнком о проблемах загрязнения окружающей среды.

Очищенную воду можно «вернуть реке» . В конце опыта скажите ребёнку, что благодаря его усилиям речка выздоровела.

Объясните, что есть такие большие, специальные фильтры, при помощи которых люди очищают грязную воду, текущую в реках с заводов . Пусть вспомнит, как крокодил Гена в мультфильме закрывал собой отверстие в трубе, из которого текла грязная заводская вода. А если это отверстие закрыть фильтром, который очистит грязную воду, река не будет загрязняться

Картотека игр с водой для воспитателей

Игра «Цветная вода»

Цель: установление контакта с ребенком, снятие психоэмоционального напряжения

Оборудование: акварельные краски, кисточки, 5 прозрачных пластиковых стаканов (в дальнейшем количество стаканов может быть любым), вода.

Вариант 1.

Расставьте стаканы в ряд на столе и наполните водой. Возьмите на кисточку краску одного из основных цветов — красный, желтый, синий, зеленый (можете начинать с любимого цвета ребенка, если такой есть, это поможет вовлечь ребенка в игру) — и разведите в одном из стаканов. Комментируя свои действия, постарайтесь привлечь внимание ребенка, внесите элемент «волшебства»: «Сейчас возьмем на кисточку твою любимую желтую краску, вот так. А теперь… опустим в стакан с водой. Интересно, что получится? Смотри, как красиво!» Обычно ребенок завороженно следит за тем, как облачко краски постепенно растворяется в воде. Можно разнообразить эффект и в следующем стакане понять, какой из способов ему больше нравится.

Вариант 2.

Когда увлеченность чистым сенсорным эффектом станет ослабевать (разным детям требуется для этого разное время и число повторений), можно приступать к расширению игры. Возможный вариант развития игры — организация активного участия ребенка в ней и развитие бытовых навыков. Так, если ребенку нравится игра, скорее всего он согласится выполнить вашу просьбу-инструкцию — предложите ему открыть кран, налить воду в пластиковую бутылку, затем наполнить водой стаканы. Если пролили воду на стол или на пол, попросите ребенка вытереть лужицу тряпкой. Инструкции должны быть четкими. В начале такой работы действуете вместе с ребенком: «Давай откроем кран. А где наша бугылка? Вот она, нальем в нее водичку — ух какая тяжелая теперь бутылка, понесем ее вместе. Теперь разольем воду по стаканам. Буль-буль-буль -течет водичка. Ой! Пролили воду на стол! Какая получилась лужа! Возьмем тряпку и вытрем стол. Вот теперь стало хорошо» и т.д. Когда же ребенок достаточно освоится в этой игре и четко усвоит некоторые несложные действия, предоставляйте ему все больше самостоятельности при выполнении заданий.

Игра «Смешиваем краски»

Смешивая краски, мы можем создавать новые цвета. Для этого слейте воду разных цветов в один стакан либо растворите в стакане с чистой водой поочередно несколько красок. Так, из желтого и красного цветов получаем оранжевый, из синего и желтого — зеленый, из красного и синего -фиолетовый.

Яркие ощущения может подарить процесс рисования акварельными красками на мокром листе. Для этого на стол или на пол подложите клеенку. Намочите плотный лист бумаги для акварели (просто окунув в тазик с водой), и положите на клеенку, пригладив влажной губкой. Окуните кисточку в одну из красок и осторожно проведите по бумаге. Продолжайте другими красками.

Как бы случайно можно провести по бумаге кисточкой с водой, но без краски — вода смешивается с красками и на листе появятся нежные, размытые, светлые полутона.

Экспериментируйте вместе с ребенком!

Игра «Кукольный обед»

Цель: установление контакта с ребенком, снятие психоэмоционального напряжения.

Оборудование: стаканчики, куклы, игрушки.

Накройте на стол, расставьте стаканы, усадите кукол и мишек и угостите их разными напитками. В игре красная вода превращается в томатный сок, белая — в молоко, оранжевая — в фанту, а коричневая — в кофе…

Можно затеять игру в «Ресторан» или «Кафе», учитывая опыт и возраст ребенка. Игра может стать поводом поупражняться в счете — посчитайте стаканы с напитками, чтобы они соответствовали количеству «гостей». Используя стаканчики разного размера, можно знакомить ребенка с понятием величины.

Игра «Переливание воды»

Чтобы ребенку было удобнее достать до крана, пододвиньте к раковине стул. Возьмите пластиковые бутылки, пузырьки, стаканчики, мисочки различных размеров. Теперь наполняйте их водой: «Буль-буль, потекла водичка. Вот пустая бутылочка, а теперь — полная». Можно переливать воду из одной посуды в другую.

Игра «Открывай — закрывай»

Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сбросить отрицательные эмоции, коррекция агрессивного поведения.

Оборудование: пластиковая бутылка, водопроводный кран.

Переверните наполненную водой пластиковую бутылку. Затем подставьте ладонь под вытекающую из горлышка струю. Прокомментируйте свое действие словами: «Закрыли водичку! Как ты попросишь открыть воду? Скажи: «Лена (побуждайте ребенка использовать обращения), открывай!» Вот, открыла — снова потекла водичка буль-буль-буль!» В следующий раз действуйте ладонью ребенка, побуждая его закрыть и открыть воду.

Игра «Фонтан»

Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сбросить отрицательные эмоции, коррекция агрессивного поведения.

Если подставить под струю воды ложку либо пузырек с узким горлышком, получится «фонтан». Обычно этот эффект приводит детей в восторг: «Пш-ш-ш! Какой фонтан получился — ура!» Подставьте пальчик под струю «фонтана», побудите ребенка повторить действие за вами.

Игра «Бассейн»

Наполнив таз водой, организуйте игру в «бассейн», где учатся плавать игрушки. Проведение такой игры рекомендуется, если ребенок уже посещал бассейн и у него есть реальное представление о нем. Сопровождайте ход игры словесным комментарием: «Вот наши куколки пришли в бассейн. Какой большой бассейн! В бассейне учатся плавать — вот так. Поплыли!»

Игра «Озеро»

Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сброс отрицательных эмоций, коррекция агрессивного поведения.

Наполните большой таз водой: теперь это «озеро», в котором плавают рыбки или уточки: «Вот какое глубокое озеро — много воды! В озере плавают уточки. Вот мама утка. А вот ее детки -маленькие утята. «Кря-кря-кря! — говорит утка. — Дети, плывите за мной!» Вот уточки вышли на бережок и греются на солнышке» и т.д.

Игра «Море»

Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сброс отрицательных эмоций, коррекция агрессивного поведения.

Таз с водой может превратиться в «море», по которому плывут кораблики: «Поплыл по морю кораблик и гудит: у-у-у! А кто хочет поплавать на корабле? Зайка хочет! (можно использовать фигурки, вылепленные из пластилина, которые прочно устанавливаются на палубе) Вот поднялся ветер! Какие сильные волны! Перевернулся наш кораблик — давай скорее спасать пассажиров! А теперь починим кораблик и можно плыть дальше» и т.д.

Игра «Купание кукол»

Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сброс отрицательных эмоций, коррекция агрессивного поведения.

Искупайте кукол-голышей в теплой водичке, потрите их мочалкой и мылом, заверните в полотенце: «А сейчас будем кукол купать. Нальем в ванночку теплой водички — попробуй ручкой водичку, теплая? Отлично. А вот наши куколки. Как их зовут? Это Катя, а это Миша. Кто первый будет купаться? Катя? Хорошо. Давай спросим у Кати, нравится ей водичка? Не горячо?» и т.д.

Игра «Мытье посуды»

Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сброс отрицательных эмоций, коррекция агрессивного поведения.

Вымойте посуду после кукольного «обеда», используя губку и средство для мытья посуды: «Будем мыть посуду. Открывай кран! Здесь какая вода? Горячая. А здесь? Холодная. Давай откроем и холодную воду, и горячую — тогда получится теплая вода. Вот так потрем губкой тарелочку. Теперь сполоснем. Чистая стала посуда!»

Игра «Мыльные пузыри»

Детям нравится наблюдать за кружением мыльных пузырей, с криками восторга они носятся по комнате, пока не «поймают» все до одного, и тут же просят повторения. Но сами выдуть пузыри часто отказываются — это требует сноровки и определенного уровня развития дыхания. Мы предлагаем предварительно подготовить ребенка к игре с мыльными пузырями. Для этого нужно научить его сильно дуть, направлять струю воздуха в нужном направлении.

Игра «Плыви, кораблик! »

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения.

Дуть на маленький легкий кораблик на воде (например, во время купания).

Игра «Бульки»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения.

Дуть через трубочку в стакан, наполовину наполненный водой. Игра покажет, сформирован ли у ребенка целенаправленный выдох и сильно ли он дует. Играя с мыльными пузырями, соблюдайте меры предосторожности. Следите, чтобы ребенок не втягивал жидкость в рот. Он может сделать это по инерции, если привык пить сок из пакетиков через трубочку, или захочет попробовать жидкость для мыльных пузырей на вкус. Поэтому используйте безвредные вещества и понемногу.

Игра «Пенный замок»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения.

В небольшую мисочку налейте немного воды, добавьте средство для мытья посуды и размешайте. Возьмите широкую коктельную трубочку, опустите в миску и начинайте дуть — с громким бульканьем на глазах у ребенка вырастет облако переливающихся пузырей. Предложите ребенку подуть вместе с вами, затем самостоятельно. Поставьте внутрь пены пластмассовую или резиновую игрушку — это «принц, который живет в пенном замке.

Игра «Праздник на воде»

Наполнив таз водой, опустите на ее поверхность одну или несколько плавающих свечей — в темной комнате (например, в ванной с прикрытой дверью) получится эффектное, с переливающимися в воде световыми бликами, зрелище. Для устойчивости можно поставить свечи на пластмассовые тарелочки из кукольной посуды.

Игра «Льдинки»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения, страхов.

Заранее приготовить лед. На занятии достаньте лед и вместе с ребенком выдавите из формы в мисочку: «Смотри, как водичка замерзла — стала холодная и твердая». Погрейте кусок льда в ладошке: «Ой, какая холодная льдинка! А ручка теплая — давай зажмем в ладошке. Смотри, водичка капает — это лед тает и снова превращается в воду».

Игра «Тает льдинка»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения, страхов.

Подогрейте кусочек льда над пламенем свечи или над включенной плитой. Или в стеклянный стакан налейте горячую воду (можно ее подкрасить), опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает. Можно взять несколько стаканов и понаблюдать, как по-разному тает лед в воде разной температуры.

А когда ребенок будет пить очень горячий чай, добавьте в чашку с чаем кусочек льда, чтобы «чай быстрее остыл». Также можно охладить сок для мишки, мишка пьет и приговаривает: «Ах, какой холодненький сок!»

Игра «Разноцветный лед»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения, страхов.

Можно приготовить разноцветный лед, добавив в воду краски. Или порисовать краской на большом куске льда.

Игра «Веселые кораблики»

дети запускают в воду (минибассейн) разные предметы- лодочки, щепочки, кораблики; наблюдают за ними, делают «волны», «ветер», отправляют в плавание мелкие игрушки.

Игра «Нырки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Дети погружают в таз или ванночку мелкие мячи, резиновые надувные игрушки, шарики от пинг-понга, разжимают пальцы — и игрушки выпрыгивают из воды.

Игра «Ловкие пальчики»

Дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливают воду из одной ёмкости в другую.

Игра «Бульбочки»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Дети булькают воздухом из резиновых игрушек и наблюдают за пузырьками воздуха, булькают разными бутылочками, погружая их в воду и наполняя водой, наблюдают, в каких случаях получается больше «бульбочек».

Игра «Тонет — не тонет»

Цель: знакомство со свойствами воды и предметов.

Дети экспериментируют с различными предметами. Бросая их в воду, отмечают, что плавает, а что тонет.

Игра «Морские сокровища»

Дети достают со дна емкости («моря») «сокровища»- камушки, ракушки, крупные блестящие пуговицы и разные необычные мелкие предметы. Усложнение – достать с помощью совочка, ложечки, ситечка.

Игра «Веселые зверушки»

Цель: развитие зрительной координации, знакомство со свойствами воды.

игры с механическими водными игрушками, наблюдение за траекторией движения.

Игра «Достань ракушку»(«Достань камешек»)

Цель: развитие внимания, координация движений.

На дно ёмкости с водой взрослый выкладывает несколько камешков, ракушек. Затем предлагает ребенку достать «клад». Для этого он выбирает очень красивый камень или ракушку, разглядывает их вместе с малышом. Затем камешек или ракушка опускается на дно (глубина не больше 15-20 см), и ребенок должен попытаться достать его, отыскав нужный предмет среди других камней и ракушек. Водный слой обычно затрудняет процесс доставания, поэтому взрослый может помочь малышу.

Игра «Поймай льдинку»

Цель: развитие координации движений, знакомство детей со свойствами различных материалов.

Воспитатель опускает в емкость с водой 5-10 небольших льдинок и говорит ребенку: «Смотри, смотри, что происходит. Льдинки были большими, а становятся маленькими. Давай их спасать!»

Малыш сачком или черпаком достает из воды льдинки покрупнее и складывает их в отдельную посуду. После того как все льдинки будут извлечены, воспитатель спрашивает: «Куда делись остальные льдинки? Что с ними стало?- Они растаяли, превратились в воду».

Игра «Тёплый – холодный»

Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный».

Воспитатель наполняет одну емкость тёплой водой, другую – холодной. Говорит ребёнку: «Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки — в тёплой. Давай их «покупаем». Малыш опускает утят в емкость с прохладной водой, а рыбок – в емкость с тёплой водой.

Игра «Что как плавает»

Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов.

Воспитатель предлагает ребёнку опустить все предметы в воду: « Какой красивый кораблик! Готов отправиться в плавание. Опусти его в воду, пусть плывёт. Как много у нас других предметов! Они тоже хотят плавать. Давай их отправим в плавание». Во время игры взрослый обязательно просит малыша назвать предметы и помогает комментировать действия.

Игра «Капитаны»

Цель: активизация мышц губ, формирование умения чередовать длительный, плавный и сильный выдохи.

Воспитатель наполняет емкость водой, пускает в неё бумажный кораблик. Ребенок садится на стульчик рядом. Взрослый предлагает малышу прокатиться на кораблике от одного берега к другому. Показывает, что берега обозначены полосами разного цвета. Объясняет, что, для того чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него. Можно дуть, просто вытягивая губы трубочкой, но, не надувая щеки. Показывает, как это можно сделать. Обращает внимание ребенка на звук, который при этом получается: «Ф». Малыш повторяет.

«Но вот налетел ветер, он дует не ровно. Вот так!» — взрослый дует на кораблик отрывисто, неровно: «П — П — П». Обращает внимание малыша на то, какой звук слышится теперь – «П». Предлагает подуть так же и пригнать кораблик к другому берегу. Игра повторяется несколько раз. Воспитатель следит за тем, чтобы ребенок не надувал щеки, не дул очень сильно.

Во время игр педагог обязательно должен похвалить ребенка за правильное выполнение задания, поддержать или помочь, ни в коем случае не укорять ребенка за то, что он пролил воду, рассыпал песок, намочил одежду. Игры с песком и водой должны

Игра «Переливание воды из кружки в кружку или через воронку»

Цель: дать представление о свойствах воды- «льется», О «мокром», о «сухом».

Воспитатель зовет детей к тазу с водой, дает каждому по кружке, показывает, как зачерпнуть и вылить воду. «Смотрите, вода льется, сделайте то же самое, налейте воды друг другу». (называет кто кому нальет).

Игра «Мокрое — сухое»

Цель: закрепить понятие о «мокром» и «сухом». Закрепить название одежды.

Группа детей стоит около таза с водой.

«Сегодня я хочу постирать кукольное белье»_ говорит воспитатель. Сама стирает и сопровождает действия словами: «Сначала налью теплой воды. Намочу платье. Намылю как следует, потру, смою мыло в воде, выжму.В другом тазике прополощу в чистой воде и снова выжму. Теперь протяну веревочку и повешу белье. Пусть просохнет. Сейчас оно мокрое, а потом будет сухим. Затем предлагает детям постирать и дает каждому белье от куклы, мыло. Дети рассказывают кто что стирает (закрепить название одежды).

Игра «Горячо-холодно»

Цель: дать представление о холодной, теплой и горячей воде.

Дети сидят на стульчиках полукругом вокруг стола. Воспитатель ставит таз или ванну и говорит детям, что сейчас кукла Таня будет купаться. Наливает холодную воду и опускает куклу. Кукла «выскакивает». Она не хочет купаться. Почему? Вода холодная. Дети подходят и трогают воду рукой.

Я подолью горячей воды, она станет теплая. Дети убеждаются, что вода теплая. Теперь куклу снова сажают в таз, она с удовольствием купается.

Активизация словаря: холодная, теплая, горячая.

Игра «Уточки плавают»

Цель: дать представление о том, что предметы «плавают», о числовом определении «один», «много».

Воспитатель пускает в воде резиновые игрушки. «Смотрите, как уточка плавает. Сейчас я покручу палочкой по воде (делает круговые движения палочкой). Уточка двигается. Вот как интересно!

А теперь, Коля, на тебе палочку, покрути ей, и т. д. другим детям.

Была одна уточка, а теперь сколько?

После воспитатель предлагает вынуть игрушки из воды и отереть их тряпочкой. Они мокрые, вытирайте игрушки, теперь они стали сухими.

Положите игрушки на место. Выльем воду из таза. Вот как она льется.

Игра «Вода принимает форму»

Цель: дать понятие о плавающих и тонущих предметах, о предметах тяжелых и легких. Подвести к выводу, что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут.

Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Родителям стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

Игра «Чистюли»

Цель: привитие элементарных трудовых навыков.Дать понятие о «грязном» и «чистом».

Воспитатель приносит в тазу игрушки, предлагает засучит рукава.

В другой таз наливает теплую воду из ведра и каждому дает поручение: вымыть игрушку. Воспитатель вовлекает всю группу детей и разговаривая с ними, подсказывает, что и как мыть.

Затем тряпочкой каждый ребенок вытирает свою игрушку.

Игра «Попади в цель»

Цель: научить подбрасывать вверх мяч и ловить.

Вырабатывать меткость. Дать понятие о расстоянии «ближе» и «дальше».

Небольшая группа детей стоит или сидит полукругом на расстоянии 2, 5 метра от таза с водой. Воспитатель предлагает ребенку взять мяч из корзины, указывает как встать на расстоянии 1метр от таза, предлагает бросить в него мяч. Если мячик не попал в цель, предлагает бросить еще раз, но встать ближе.После 3-х мячей ребенок должен собрать их, положить в корзину и сесть на место.

Игра «Самодельный водопад»

Цель: развитие мелкой моторики.

Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он «шумит». А если воду подкрасить, то водопад получится разноцветным.

Литература.

  1. Алябьева Е. А. Как организовать работу с детьми летом. Часть 1. Сфера, 2012.- 128с.
  2. Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Игры с водой // Дети с проблемами в развитии. 2004. № 1.
  3. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П. Игры-занятия с природным и рукотворным материалом. — СПб.: НОУ СОЮЗ, 2005.
  4. Коррекционная работа в обогащенной предметно-развивающей среде / Под ред. Л.Б. Баряевой. — СПб.: КАРО, 2006.
  5. Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. — Спб.:«ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2010 — 64с., ил.
  6. Соколовская Н.В. Адаптация ребёнка к условиям детского сада. Волгоград, Издательство «Учитель», 2008.

19. Гигиенические требования к участку ДОУ

Гигиенические требования к участку детского сада направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм детей дошкольного возраста вредных факторов, сопровождающих игровую деятельность и занятия физической культурой с использованием спортивного и игрового оборудования. Правильно спланированный и хорошо организованный участок, где дети проводят до 5–6 ч в теплое время года, создает благоприятные условия для их гармоничного развития.

Целью работы является изучение гигиенических требований к территории ДОУ. Для достижения данной цели ставятся задачи, такие как:

    Территория ДОУ

    Зона игровой территории

    Хозяйственная территория

Территория ДОУ

Обособленный земельный участок – обязательная составляющая территории дошкольного учреждения. К нему предъявляются следующие требования:

    Не допускается расположение на участке посторонних учреждений, построек, сооружений, функционально не связанных с ДОУ.

    Обязательно ограждение территории участка забором высотой не менее 1,6 м и полосой зеленых насаждений. Основным приемом зонирования участка также может служить живая изгородь из кустарника.

    Участок должен быть обеспечен инсоляцией в течение 5 ч светового дня, иметь достаточно тени, особенно в южных районах, и хорошо проветриваться.

    В целях профилактики травматизма детей и обеспечения их безопасности к участку должны быть организованы удобные подходы с пешеходных дорог, а не с проездов улиц с движением автотранспорта.

    Размер площади участка зависит от вместимости детского сада. Он определяется из расчета не менее 40 м 2 на 1 место. Если вместимость ДОУ не превышает 100 мест, этот показатель составляет 35 м 2 на 1 место. Для встроенного здания ДОУ при вместимости до 100 мест – не менее 29 м 2 на 1 место. В северных районах, а также в крупных городах в условиях затесненной застройки допускается некоторое уменьшение площади участка, но не более чем на 30%. При недостаточной инсоляции или неинсолируемой территории ДОУ часть или всю игровую территорию по согласованию с территориальным управлением Роспотребнадзора допускается размещать в отрыве от здания или участка на расстоянии не более 50 м.

    Должна быть обеспечена удаленность земельного участка от шумных пыльных магистралей с интенсивным движением транспорта, от промышленных предприятий, рынков, автобаз, гаражей, площадок мусоросборников, что является существенной предпосылкой предупреждения повышенных уровней шума и загрязнений воздуха территории ДОУ. Удаленность участка ДОУ от проездов автотранспорта, стоянок машин, от интенсивного пешеходного движения должна быть не менее 5 м. Защита будет более надежной, если эта полоса выполнена из зеленых насаждений.

    Уровень шума на участке ДОУ не должен превышать 60 дБ.

    Обязательно освещение участка детского сада в вечернее время. Уровень искусственной освещенности на земле должен составлять не менее 10 лк.

    Необходима разработка комплекса мероприятий, предупреждающих затопление и загрязнение игровых площадок паводковыми и ливневыми водами. В условиях сурового климата в районах Крайнего Севера необходимо обеспечить ветро- и снегозащиту территории.

Гигиеническое значение зеленых насаждений на участке ДОУ весьма велико и многосторонне. Зеленые насаждения являются мощной защитой от пыли, газов, ветра и шумов. Они регулируют тепловой и радиационный режим, благоприятно воздействуют на органы чувств, центральную нервную систему. Многообразное положительное влияние зеленых насаждений явилось обоснованием для гигиенического нормирования площади зеленой зоны, которая должна составлять не менее 50% участка. В площадь озеленения включают защитные полосы (от пыли, ветра, шума и др.) между элементами участка, обеспечивающие санитарные разрывы.

Для озеленения участка наиболее предпочтительны насаждения, обеспечивающие наличие зелени в течение всего года. Не следует использовать деревья и кустарники, имеющие ядовитые плоды, колючки или засоряющие участок при цветении. Из древесных насаждений рекомендуют: липу, березу, клен, сосну, ель, лиственницу, вяз, ясень, рябину. Для травяного покрытия лужаек и газонов лучше высевать виды трав, устойчивые к вытаптыванию. Устройство цветников не только украшает территорию детского сада, но и позволяет проводить занятия с детьми, приучая их наблюдать за природой и ухаживать за растениями. Важно только помнить, что некоторые цветы, особенно с сильным запахом, могут быть причиной аллергических реакций у малышей.

Участок детского сада нуждается в регулярном уходе. Ежегодно проводят декоративную обрезку деревьев и кустарника, вырубку сухих и низких веток и молодой поросли. Убирают участок ежедневно утром за 1–2 ч до прихода детей и по мере загрязнения территории. Траву на газонах своевременно скашивают. При сухой и жаркой погоде участок поливают не менее двух раз в день, а после этого осуществляют его уборку.

В зимний период регулярно очищают территорию от снега, в первую очередь дорожки, групповые площадки, навесы. В случае необходимости обрабатывают участок, особенно дорожки, ступеньки, противогололедными средствами, которые должны быть безопасны для детей, безвредны для зеленых насаждений и не должны загрязнять почву.

Участок ДОУ должен делиться на две части – зону игровой территории и хозяйственную зону.

Зона игровой территории

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы (из расчета не менее 7,0 м2 на одного ребенка ясельного возраста и не менее 9,0 м2 на одного ребенка дошкольного возраста) и общую физкультурную площадку.

Высокая способность детей дошкольного возраста реагировать на воздействие извне, недостаточная регуляция в системах, отвечающих за адаптацию к внешней среде, относительно низкая сопротивляемость организма и вследствие этого повышенная заболеваемость диктуют необходимость такой планировки участка ДОУ, которая бы обеспечивала групповую изоляцию детей. Поэтому количество площадок должно соответствовать числу детских групп. Групповые площадки для детей ясельного возраста располагают в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп.

Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневые навесы площадью не менее 40 м 2 , защищенные с трех сторон от ветра ограждением высотой не менее 1,5 м от пола. Они позволяют проводить прогулки в любую погоду. Площадь навеса не входит в общую площадь групповой площадки. Пол навеса должен иметь дощатое покрытие. Чтобы его не заливало водой, он должен быть поднят над уровнем земли на 10 см.

Покрытие групповых площадок должно быть беспыльным, быстро высыхающим после дождя или полива.

Групповые площадки следует ограждать кустарником и соединять кольцевой дорожкой шириной 1,5 м по периметру участка (для езды на велосипеде, хождения на лыжах, изучения правил дорожного движения).

Общая физкультурная площадка предназначена для круглогодичного проведения обязательных и дополнительных физкультурных занятий, подвижных игр, спортивных развлечений и праздников. В общую физкультурную площадку следует включать: зону с оборудованием для подвижных игр, зону с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами, беговую дорожку, ямы для прыжков, полосы препятствий. Большое разнообразие движений и их вариантов, выполняемых на спортивных площадках, позволяет развивать и совершенствовать такие важные физические качества детей, как быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость.

Размеры и конструкция спортивно игрового оборудования должны отвечать анатомо-физиологическим особенностям детей разных возрастных групп. Строго следует соблюдать доступную высоту снарядов. Диаметр перекладин должен быть удобен для обхвата детской рукой. Оборудование должно отвечать эстетическим требованиям, иметь привлекательную форму и цвет.

Игровые площадки следует оборудовать турниками, гимнастическими стенками, горками, лесенками, качелями, лабиринтами, крупными строительными наборами. Занятия на свежем воздухе с использованием игрового оборудования обеспечивают режим высокой двигательной активности детей, позволяют им закреплять и совершенствовать знакомые движения, осваивать новые, требующие сосредоточенности, четкости, ловкости, координации.

На участке дошкольного учреждения допускается устанавливать серийно выпускаемое или сделанное по индивидуальному заказу оборудование, соответствующее возрасту и росту детей, имеющее документ, подтверждающий его качество и безопасность. Используемые при изготовлении оборудования материалы должны быть прочными, высокого качества, выдерживать большие нагрузки и иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, подтверждающее их безопасность для здоровья детей. Расстановку оборудования на групповых площадках производят, компонуя его в игровые комплексы. Оборудование для детей раннего возраста должно быть выполнено из твердых пород дерева, обеспечивающих высокую прочность снарядов. Все части деревянного оборудования должны полироваться или покрываться масляной краской. Поверхность оборудования не должна иметь острых углов и выступов, шероховатостей и выступающих болтов. Для покрытия конструкций применяют материалы, стойкие к воде, моющим и дезинфицирующим средствам. Оборудование не должно быть постоянным, по возможности его надо обновлять. В приложении приведены рекомендуемые СанПиН 2.4.1.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений" оборудование и инвентарь для игр и физкультурных занятий на открытом воздухе детей дошкольного возраста.

Оборудование на площадке должно быть надежно закреплено. Важна и эстетическая сторона: оборудование должно быть окрашено в сочетающиеся, а не случайные тона, привлекать детей цветовой гаммой. Необходимо следить за его исправностью, вовремя ремонтировать, восстанавливать утраченные детали. При невозможности восстановления во избежание случаев травматизма поломанное оборудование подлежит демонтажу.

При выполнении детьми на земельном участке таких работ, как полив растений, перенос песка, расчистка снега, используется исправный, соответствующий росту детей инвентарь с прочным креплением рукояток. Нельзя применять инвентарь, предназначенный для взрослых. Переноска тяжестей не более 2–2,5 кг на небольшие расстояния допускается, как и указанные ранее виды работ, только для дошкольников старшего возраста.

Для игрового и спортивного инвентаря, который используется на участке, необходимо выделить специальное хранилище или кладовую.

На игровых площадках устанавливают песочницы. На ночь их требуется закрывать крышками. Наиболее удачной конструкцией считается та, при которой открытые крышки служат удобной подставкой для игры детей с песком. Для профилактики перегрева детей в жаркую погоду песочницы оборудуют зонтами.

Весной в песочницах проводят полную смену песка. В теплое время года один раз в месяц песок надлежит исследовать на степень биологического загрязнения. В случае обнаружения возбудителей кишечных инфекций, гельминтов и других примесей, опасных для здоровья детей, необходимо полностью сменить песок.

Для профилактики травматизма в тех местах, где расположены оборудование для лазания, горки для катания и другие устройства, связанные с активными движениями детей, необходимо предусмотреть песчаное покрытие. Для предохранения детей от ушибов толщина слоя песка должна составлять не менее 20–30 см.

К оборудованию, расположенному на травяном покрытии, должны подходить песчаные дорожки.

Хозяйственная территория

Хозяйственную зону располагают на границе земельного участка, вдали от групповых и физкультурных площадок, изолируют от остальной территории зелеными насаждениями. Она должна иметь самостоятельный въезд с улицы, удобную связь с пищеблоком и прачечной. Въезды и входы на территорию ДОУ, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора следует покрыть асфальтом, бетоном или другим твердым материалом.

При отсутствии теплоцентрали на территории хозяйственной зоны может размещаться: котельная с соответствующим хранилищем топлива; при отсутствии центрального водоснабжения – сооружения водоснабжения с санитарно защитной зоной; овощехранилище площадью не более 50 м2 и места для сушки белья и выбивания ковровых изделий.

При достаточной площади участка в состав хозяйственной зоны могут быть включены площадки для огорода, ягодника, фруктового сада. Однако использовать в питании детей урожай, выращенный на участке детского сада, возможно только при наличии санитарно эпидемиологического заключения территориального управления Роспотребнадзора.

В хозяйственной зоне оборудуют площадку с твердым покрытием для установки промаркированных контейнеров с крышками для сбора мусора и пищевых отходов. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Очистку мусоросборников производят при их заполнении на 2/3 объема. Затем их очищают и обрабатывают с помощью дезинфицирующих средств. В целях предупреждения выплода мух один раз в 5 или 10 дней места сбора отходов обрабатывают одним из разрешенных Роспотребнадзором средств.

Сжигание мусора на территории ДОУ и вблизи него не допускается, его следует убирать в контейнеры.

Приложение

Наименование

Размеры, мм

Кол-во, шт.

Башня для влезания

Нижнее основание: длина – 2000, ширина – 2000 Верхнее основание: длина – 1000, ширина – 1000 Высота корпуса башни – 1500–2500

Бум разновысокий (из трех брусов)

Длина бруса – 2000 Ширина рабочей поверхности – 100–150 Высота брусьев – 150, 250, 300

Ворота для подлезания

Ширина створа – 500 Высота – 500–600

Заборчик с вертикальными перекладинами

Длина – 2500–3000 Высота – 600 Диаметр перекладины – 30–35 Расстояние между перекладинами – 250–300

Качели подвесные

Качели -доска

Длина доски – 2000–2500 Ширина – 220–250 Высота над поверхностью земли – 350–400

Диаметр – 120, 150, 200 Высота – 150, 250, 300

Перекладина низкая

Высота – 1000–800

Перекладина средняя

Высота – 1200–1000

Перекладина высокая

Высота – 1500

Рукоходы

Длина – 2000–2500 Ширина – 400–500 Диаметр перекладин – 25–30 Расстояние между перекладинами – 250–300 Высота над поверхностью земли – 1500–1800

Стенка гимнастическая

Высота – 1800–2300 Ширина пролета – 800 Диаметр перекладин – 27–30

4-5 секций

Стенка сплошная для лазания

Высота – 2300 Длина – 1500–1800

Стойки для натягивания сеток, веревки

Высота – 2000

Устройство для подвески спортивных снарядов, качелей

Длина перекладин – 3500 Высота над поверхностью площадки – 3000

Фишки, конусы для разметки площадки

Щит-мишень (навесной)

Длина – 1000

Щит баскетбольный

Ширина – 1000

Галина Черняева
Тематические площадки в ДОУ (презентация)

Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника – здесь он проводит чуть ли не половину всего своего времени. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем. Целью дошкольного воспитания является всестороннее физиологическое, умственное, нравственное, эстетическое развитие детей. Его роль состоит в овладении некоторыми человеческими знаниями и умениями, приобретении некоторых психических качеств, которые нужны для жизни в обществе, формировании взаимоотношений с людьми.

На территории нашего дошкольного учреждения разработано пять тематических площадок . Формирование предметно - пространственной среды тематических площадок создана в соответствии с требованиями ФГОС, образовательной программой дошкольного учреждения и СанПина. В вариативной части образовательной программы детский сад реализует программу по экологии "Наш дом природа" Н. А Рыжова, "Моя безопасность" Н. Н. Авдеева, "Приобщение к истокам народной культуры" О. Л. Князева и парциальная программа для дошкольников "Белгородоведение" под редакцией Т. М. Стручаева, Н. Д. Епанчинцева, О. А. Брыткова, Я. Н. Колесников, В. В. Лепетюха.

Работа педагога на прогулке по тематическим площадкам выстроена по принципу доминирования детской деятельности или является продолжением темы дня в образовательном процессе с детьми от 4 до 7 лет. Вся образовательная деятельность разработана на основе созданной развивающей среды и в соответствии с возрастом дошкольника.

«Уголок юного туриста»

Цель : Дать знания детям о туризме, как одном из видов путешествия, развивать и активизировать речь, воспитывать у детей природоохранительное поведение, представление о том, какие действия человека могут вредить природе, а какие способствуют её восстановлению и сохранению.

К туристической деятельности, как одному из форм работы с дошкольниками, прибегают крайне редко : считается, что туризм – это дело средней общеобразовательной школы. Однако, мы уверены, что детский туризм в оздоровлении детей дошкольного возраста может и должен использоваться в качестве вспомогательного средства в педагогической практике ДОУ. Уникальность туризма заключается в том, что он всесезонен. Следовательно, можно добиться стойкой динамики снижения заболеваемости детей ОРЗ, ОРВИ и повышения уровня их физической и двигательной подготовленности, а так же решить ряд проблем психологического здоровья дошкольников. Чтобы сформировать знания детей о туризме, на территории нашего ДОУ есть "Уголок туриста". Здесь дошкольники знакомятся с тем, как ставить палатку, собирать рюкзак для похода, какая одежда должна быть у туриста, знакомятся с правилами поведения в природе, оказании первой помощи. Проводятся дидактические и рече-двигательные игры "Собери рюкзак", Что лишнее?"," Как правильно развести костёр". Подвижные игры и игры - соревнования. Здесь же проводятся беседы по безопасному поведению в лесу, парке, на реке. Приучаем детей любить природу родного края, развиваем желание любоваться и охранять природу, но не наносить вреда.

«Машина поляна»

Цель : Формировать у детей познавательный интерес к миру природы, обогащать знания детей о животном мире с использованием сказочных персонажей, развивать умственную и речевую активность детей, активизировать двигательную деятельность,воспитывать у детей дошкольного возраста бережное отношение к природе родного края.

Тематическая площадка- "Машина поляна" позволяет дошкольникам не только закрепить знания о деревья, растениях травяных и ягодных культур, но и в игровой форме обобщить знания о мире животных, насекомых. Способствует активизации речи дошкольников, развитию памяти, логическому мышлению. Здесь воспитатель с детьми рассказывает стихи, повторяет пословицы и поговорки, отгадывают загадки, проводятся дидактические игры "Что где растёт?", "С какого дерева листочек?" "Что лишнее?" "Летает не летает?", "Найди пару", "Когда это бывает?" и др. Так же здесь проводится опытно - исследовательская деятельность. Дети ухаживают за земляничной поляной, за кустарниками смородины, рябины. Пополняют поляну саженцами растений. Подвижные игры : " У медведя во бору", "Бездомный заяц", "Медведь и пчёлы", "Хитрая лиса".

Художественная деятельность : "Украсим платочек для Маши", "Варенье для мишки", "Трусливый зайка", "Цветущая поляна" и др.

«Горная страна»

Цель : Продолжать знакомить детей с миром растений, дать представления о культурных растениях, об особом отношении к ним человека, расширять и обогащать знания о природе как о целостной системе, развивать эстетический вкус; формировать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

На данной тематической площадке дошкольники знакомятся с растениями, которые могут расти и развиваться в специально организованных условиях, что позволяет ребёнку сформировать знания о растительном мире горных страх. Понаблюдать за насекомыми и поощрять желания детей ухаживать за растениями, любоваться красотой и уникальностью природы. Здесь проводится познавательно - исследовательская деятельность : уход и наблюдения за ростом. Дидактические игры : " "Что сначала, что потом", "Угадай и покажи".

«Крестьянский быт»

Цель : Познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта, познакомить с «бабьим» кутом и кухонными принадлежностями Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками, новыми словами (ухват, чугун, прялка и т. д.) Активизировать двигательную активность. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, расширять кругозор, интерес к русскому фольклору.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, историю и традиции своей малой родины. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Опыт работы показывает, что знакомство с русскими традициями, бытом, культурой происходит более эффективно на основе краеведческого материала, поэтому на территории детского сада был создан уголок крестьянского быта.

Здесь живёт хозяйка бабушка Арина. У дошкольники в игровой форме формируются знания о русском быте и народной культуре.

Работу по приобщению детей к русской народной культуре необходимо начинать уже в младшем дошкольном возрасте. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.

Развивать познавательные способности ребенка, используя все виды фольклора : заклички, игры хороводные и подвижные, потешки, сказки, считалки и др.

Побуждать дошкольников к любым проявлениям эстетических чувств, через восприятие образов : драматизация сюжетов сказок.

Обучению элементам русских народных игр, в которых отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные понятия о мужской силе и женской слабости, находчивости, воли, стремление к победе.

«Крестьянский дворик»

Цель : Формировать у детей представления о домашних животных, обобщить представления детей о приспособленности домашних животных к среде обитания, их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных, о детенышах. Знакомить с повадками домашних птиц. Развивать память, логическое мышление Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Дидактические игры " Кто как кричит?", " Накорми животное", " Четвёртый лишний","Угадай по описанию". Беседы о пользе домашних животных, о том как человек за ними ухаживает. Отгадывание загадок, чтение стихов, Подвижные игры : "Лохматый пёс", "Кот и мыши", "Стадо","Наседка и цыплята" и др. Разучивание пословиц, поговорок, народных песенок, хороводных игр. Можно организовать художественную деятельность, в процессе которой развивается творческая деятельность.

Изучение домашних животных помогает быть детям добрее, внимательнее, вырабатывает у детей такие качества как понимание, сочувствие, гуманное отношение к животным.

«Улица моего города»

(ознакомление детей с правилами дорожного движения на площадке детского сада )

Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

С каждым годом на улице увеличивается поток машин. Статистика дорожно-транспортных происшествий вызывает чувства горечи и досады, особенно когда в результате несчастного случая страдают дети. Основные причины несчастья - неправильный переход улицы. Избежать опасности можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Поэтому необходимо как можно раньше познакомить детей с правилами дорожного движения.

Для реализации поставленных задач на территории ДОУ организована площадка по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.

Беседы :«Какие бывают улицы? «Для кого он светофор» , "Как переходить улицу"

Ситуация общения : «Как я ехал на автобусе» , «Что я видел на прогулке", "Если стоишь на остановке"," Как я перехожу улицу с родителями".

Развлечения : "Дорожная азбука", "На лесном перекрёстке", "Светофор и его помощники".

Д/игры : «Встань там, где скажу» , «Угадай-ка, чем повезешь?» «Правильно-неправильно» , «Красный и зеленый» , «Разрешено-запрещено» .

Ситуация общения : «Что я знаю о грузовом автомобиле»

С/ролевая игра : «Шоферы»

Подв. игра : «Цветные автомобили» , "Воробушки и автомобиль"

Игра – имитация : «Я -шофер» , "Путешествие по городу" и др.

Таким образом, проводя работу с дошкольниками на тематических площадках , воспитатель развивает у детей гуманное отношение к природе родного края, вместе с детьми участвует в природоохранной деятельности, развивает умение соблюдать правила безопасного поведения на улице. А так же формирует у детей знания о культуре и традициях родного Белогорья.