Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дорогою добра. Классный час «Дорогою добра

Занятие – путешествие

«Дорогою добра»

(старшая группа)

Цели: сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; умение совместно работать в группе, преодолевая полосы препятствия; воспитывать стремление быть добрым вежливым.

Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки (прыжки, ходьбу, ползание);

Развивать физические качества, интерес к занятиям и физическим упражнениям;

Воспитывать чувство дружбы.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: магнитофон, диск с песнями для ритмической гимнастики, небольшой мат, обручи, тоннель, карточки с пословицами, гимнастическая стенка, колокольчик, канат, карточки с вежливыми словами, ориентиры, мячи, сундук, солнце и лучики солнца, медальки «солнышки».

Ход.

Доброе утро ребята! Какое у вас настроение! Давайте найдем свое сердце, прижав обе руки к груди, прислушаемся, как оно стучит: тук – тук – тук. Представьте себе, что вместо сердца у вас кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет переполняет ваше тело, разливается по рукам и ногам. Давайте немного этого тепла, света, улыбок пошлем друг другу и нашим гостям (дети от груди выносят руки ладонями вверх).

А сейчас все улыбнулись, друг за другом повернулись. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на Остров добра . Но на пути мы встретим множество препятствий, их нужно преодолеть. А в этом нам помогут доброта, дружба и находчивость. (Чередование ходьбы и бега в колонне по одному).

Ну, как путешественники, готовы? Тогда в путь! Но, чтобы преодолеть все препятствия, мы должны быть сильными и ловкими. Поэтому предлагаю немного размяться. Приготовились, начали! (Проводится комплекс ритмической гимнастики под песню «Доброта» из мультфильма «Барбарики»).

Впереди нас ждет небольшой Остров пословиц . А чтобы на него попасть, нам нужно перейти через горную реку. (Преодоление полосы препятствий).

«Переправа через горную реку»

Шесть обручей лежат зигзагом, дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч.

Вот мы перебрались через реку, но перед нами опять препятствие. Был сильный ветер, упало большое дерево и закрыло дорогу. Поэтому нам прейдется проползти через тоннель.

«Тоннель»

Пролезание друг за другом через тоннель.

Вот мы и на Острове пословиц. (На листах написаны пословицы о дружбе).

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один в поле не воин.

Один за всех и все за одного.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Ребята, скажите о чем эти пословицы? (Ответы детей).

Молодцы вы справились с заданием. Мы можем отправляться дальше. И наш путь лежит на Остров вежливости.

Вот перед нами высокие горы, которые мы должны преодолеть.

«По горам»

Дети поднимаются по гимнастической лестнице вверх, дотрагиваются до колокольчика, произносят вежливые слова и спускаются вниз.

Вот мы переползли через высокие горы и перед нами узкая тропинка.

«Узкая тропа»

Дети проходят по канату, лежащему на полу, приставным шагом, наступая носками на канат, пятки на полу, руки на пояс.

Вот мы и на Острове вежливости. Сейчас я буду читать вам предложения, а вы должны будите их закончить. И мы вспомним все вежливые слова.

Растает ледяная глыба от слова теплого …(спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим …(извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят …(до свидания)

Да волшебные слова вы знаете. Не просто оказывается быть вежливым.

А нам опять пора отправляться в путь. И на нашем пути Остов сокровищ.

И первое сокровище, которое мы нашли – это волшебный мяч.

«Волшебный мяч»

Прыжки на двух ногах до ориентира с мячом зажатым между колен.

Игра «Мы веселые ребята»

Выбор ведущего с помощью считалки.

Ребята, посмотрите, а вот и сундук с сокровищами, давайте его откроем. (В сундуке лежит солнышко).

Молодцы, вы справились со всеми заданиями и мы почти добрались до Острова добра. Но попасть мы на него сможем только тогда, когда мы поможем солнышку. Чего нет у солнышка? (Лучиков). Правильно. Только где - же их взять? Смотрите, а вот и волшебная шкатулка. Давайте ее откроем и посмотрим, что там внутри. Да это же лучики для нашего Солнышка. Давайте их прикрепим к солнышку и пожелаем нашим гостям добра. (Дети по очереди говорят пожелание и прикрепляют лучики к Солнышку).

Ребята, давайте станем в круг, возьмемся за руки построим «ПИРАМИДУ ДРУЖБЫ». Смотрите, какая крепкая пирамида у нас получилась. А все потому, что в нашем сердце живет любовь, дружба и доброта. И чтобы вы не забывали об этом, я каждому из вас подарю маленькое солнышко – частичку нашего большого Солнца, как символ добра, любви и красоты, которое вы унесете с собой.

На этом наше путешествие закончилось.


Конспект образовательной деятельности

по социально-нравственному развитию в старшей группе №08 «Смешарики»

«Дорогою добра!»

Подготовила воспитатель: Дубровина Любовь Витальевна.

Цель: создать условиядля формирования в сознании детей понятия «доброта».

Задачи:

  • расширить знание детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека;
  • продолжать формировать представление о том, что доброта , вежливость есть проявление красоты души;
  • расширить словарный запас детей;
  • подвести их к пониманию доброты , как основы взаимоотношений между людьми.

В начале занятия воспитатель предлагает детям пройти к стульчикам по двум дорожкам приготовленным заранее.(одна дорожка длинная и извилистая, другая короткая и прямая). Дети присаживаются на выбранные для себя стульчики.

Воспитатель: «Доброта». Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает.

А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта?(ответы). Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?(ответы) доброта должна жить в ваших сердцах.

Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они?(ответы)Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.

Воспитатель: А как вы понимаете выражение «быть добрым человеком» ?

а) Быть заботливым, стараться сделать людям что-нибудь хорошее.

б) Разговаривать с людьми вежливо.

в) Если товарищ не знает, как правильно поступить или что-то сделать, надо показать ему, научить его.

г) Если человек добрый, он заметит, что что-то грустит, придумает, как развеселить человека, вместе с ним порадуется.

д) Добрый человек щедрый, делится всем, чем может, замечает, что кому-то нужна помощь.

е) Добрый человек уважает старших, не дерзит, не перебивает во время разговора.

ж) Он любит природу, бережно к ней относится.

з) Добрый человек заботится о родителях.

и) При разговоре с людьми смотрит в глаза ласково.

к) Добрый человек - добродушный.

Воспитатель: В словаре С.И. Ожегова слово «доброта » определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим» . Добро - это все положительное, хорошее, полезное.

Воспитатель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Я буду называть 1-ю часть пословицы, а вы - вторую.

1. Делать добро - … (спеши).

2. На добрый привет - … (добрый ответ).

3. Про доброе дело - …. (говори смело).

4. Жизнь дана на - … (добрые дела).

5. Доброе слово человеку -… (что дождь в засуху).

6. Доброе слово железные ворота … (отворяет).

7. Добрые дела … (красят человека).

8. Без добрых дел … (нет доброго имени).

9. Злой не верит, что есть … (добрые люди).

Дети вспомните слова и словосочетания, в которых «спряталось «добро». (Добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добронравный, добрый день и т.д.)

Динамическая пауза «Если нравится тебе, то делай так»

Если нравится тебе, то делай так: хлоп-хлоп.(2 раза)

Если нравится тебе, то делай так: хлоп-хлоп.

(2 раза)

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так: шлеп-шлеп. (по коленям)

Если нравится тебе, то делай так: тук-тук.(2 раза)

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так: тук-тук.

Если нравится тебе, то делай так: топ-топ.(2 раза).

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так: топ-топ.

Если нравится тебе, то делай так: ай-ай.(2 раза)

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так: ай-ай.

(Качать головой вправо-влево. Руками поддерживать щеки.)

Если нравится тебе, то делай так: хлоп-хлоп, шлеп-шлеп, тук-тук, топ-топ, ай- ай.(2 раза)

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так: хлоп-хлоп, шлеп-шлеп, тук-тук, топ-топ, ай-ай.

«Добрые сказки» .Педагог предлагает детям рассмотреть вопрос о добре и зле в русских народных сказках на примере образов героев.

Воспитатель: Сказки помогают нам понять, что такое добро и зло? Издавна фантазией людей были созданы представители зла. Кто это? (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник…).Почему?

А кого из представителей добрых сил вы знаете? (Василиса Премудрая, Варвара-краса - длинная коса, Елена Прекрасная, Марья-искусница).Какие были они?

Всегда ли нам удается быть добрыми и терпеливыми? (ответы детей)

Познакомить детей с техникой отвлечения от гнева: глубокое дыхание, перестать думать о событие, учиться словами выражать своё настроение, использовать подушку и бумагу…)

Провести игру на формирование навыков альтернативы агрессии: «Обзывалки». Передавая мяч по кругу, предложить детям называть друг друга необидными словами. Это могут быть названия овощей, фруктов, цветов…

Игра-обсуждение проблемной ситуации . Детям предлагается повторить два типа ответов: агрессивный и уверенный человек.

1 ситуация - товарищ забыл вернуть любимую игрушку….

2 ситуация - наступили нечаянно на ногу…

3 ситуация - одному из детей не хватило кубиков для постройки…

Воспитатель: Ребята, помните две дорожки по которым вы пришли сюда, какую бы из них вы сравнили с дорогою добра и почему? (ответы детей)

Дети внимательно послушайте стихотворение и скажите, с чем сравнивается доброта ? (читают дети)

«Доброта » (Н. Тулупова)

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта то роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: С чем бы еще вы сравнили доброту? (ответы детей). Давайте её нарисуем!

Звучит песня «Иди, мой друг, дорогою добра». (Автор текста Энтин Ю. КомпозиторМинков М.

Оформляется выставка рисунков.

Внеклассное занятие в начальных классах "Дорогою добра"

Внеклассное чтение на тему «Дорогою добра»
Цели:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

Понимание учащимися отличия доброго и бескорыстного поступка от поступка на основе выгоды.
Помочь детям понять, почему нужно избегать зла и стремиться к добру.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Построение знаний о зле и о том, какие есть наиболее распространённые его проявления.
Установление логических связей, причин и следствий, умение делать выводы из предложенной информации и заданий, предлагаемых учителем.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитание потребности к совершению добрых поступков.
Воспитание нравственных качеств личности, добросовестности.
Воспитание культуры речи.

Оборудование: словарь С. И. Ожегова, выставка творческих работ, индивидуальные карточки.
1. Вступительное слово учителя.
Словарь С. И. Ожегова: «ДОБРОТА – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Человек от природы склонен к добру, милосердию, благу, добросердечию.
Как вы понимаете данные пословицы?
-Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
- Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром.
«Доброе утро!» –
Скажешь кому-то
И будет ему
Очень доброе утро,
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрый, конечно,
Опустится вечер.
Как важно и нужно,
Чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра.
2. Основная часть урока.
Разговор о доброте мы проведем в форме устного журнала. Давайте откроем первую страницу. Доброта и милосердие вырабатывались человечеством в течении столетий для того, чтобы всем легче было жить, общаться друг с другом. В русском языке очень много добрых слов и выражений.
Вспомните слова, в которых «спряталось добро».
Добро душный Добро порядочный
Добро сердечный Добро совестный
Добро нравный Добро желательный
Основа всех этих слов «добро».
- Вторая страница: притча о добре
Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.
Рос он, рос…
И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его.
Просто так, не зная даже зачем.
Скомкал и выбросил на дорогу.
Больно стало цветку, горько.
Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.
Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…
Последнее о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.
А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…
- Третья страница: индивидуальная и групповая работа
(раздаются карточки – собери пословицы!)
(Доброе слово лечит, а злое калечит. Не одежда красит человека, а его добрые дела. От добра - добра не ищут. Учись доброму- так худое на ум не пойдет.)
- Четвертая страница: Собери РОМАШКУ! (на лепестках написаны слова – найди о добре)
Доброта, злоба, любовь, сопереживание, справедливость, милосердие, сочувствие, забота, безразличие, ненависть, верность, зависть, предательство, равнодушие, эгоизм, обман, неуважение, трудолюбие, лень, доброжелательность, добросовестность, добродушие.
- Пятая страница: Копилка добра.
Скажите, пожалуйста, чего на земле больше-добра или зла? (ответы детей) Зло- это зависть, жадность, грубость, лень, ложь. А добро будем собирать «по капелькам». Это ваши добрые дела, которые вы уже успели совершить.
Сейчас ребята мы прослушаем ваши сочинения на тему «Зачем творить добро?», в которых вы рассказываете о своих добрых поступках. (учащиеся рассказывают о своих добрых делах)
- Шестая страница: Игра “Давайте говорить друг другу комплименты” . Дети передают цветок и говорят комплименты.
- Как вы думаете, где находится царство вежливости и доброты у каждого человека?
- В сердце!
Законы дружбы:
*Не обзывай и не унижай своего друга.
*Помогай другу в беде
*Умей с другом разделить радость
*Не смейся над недостатками друга
*Выбирай друзей по душевным качествам
*Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде
*Умей признать свои ошибки и помирись с другом
*Не предавай своего друга
(Дети получают памятку.)
- Седьмая страница: Страничка мудрости.
- Тему доброты затрагивали известные во всём мире люди. Давайте посмотрим, что об этом говорили мудрецы:
«Доброта, вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других»
Л.Толстой
«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта»
М.Сервантес
«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям»
Ж.Ж.Рус
- Зачем творить добро?
Человек должен спешить делать добро потому, что в этом мире зло часто бывает активней добра. Деятельная любовь и проявление милосердия требуют не только трудов, но порой и подвига. Зло же приманивает людей мнимыми благами и засасывает человека. Поэтому зло умножается в мире.
Жизнь быстротечна. Надо уметь использовать драгоценное время.
3. Вывод.
- О чем мы сегодня беседовали?
- Что такое добрые дела?
4. Итог.
- На свете нет ничего дороже доброты. Путь к доброте нелёгкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередования добра и зла. Даже взрослому человеку не всегда удается быть добрым. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках.
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
Самоанализ
Тема « Дорогою добра» выбрана не случайно, так как умения общаться, быть отзывчивым, правильно строить свое суждение являются ключевыми составляющими коммуникативной компетенции, что очень важно с точки зрения ФГОС.
Высокая мотивация обучающихся достигалась за счет необычной формы заданий. По ходу занятия я старалась разнообразить виды деятельности. Работают с пословицами, читают стихи, делятся рецептами от злости и обиды, строят дорогу добра. Занятие способствовало формированию представлений детей о добре и зле.
Содержание занятия способствовало расширению кругозора учащихся; так же ставились цели:
- воспитывать
- доброе отношение к окружающим людям;
- стремление совершать добрые поступки, дела;
- стремиться стать лучше.
Материал мероприятия был подобран с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Во время занятия я постаралась создать условия для исследовательской деятельности учащихся за счет таких вопросов как «Объясните, сравните». Моя роль заключалась в создании условий, чтобы дети сами добывали знания в процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с такой проблемой реальной жизни как добро и зло.

Конспект занятия «Дорогою добра». 1-2 класс.

Цель:

дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.

Задачи:

1. Способствовать формированию умения выделять нравственную сторону поступков.

2. Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

3.Дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя.

Ход занятия:

1.Организационный момент .

Добрый день! Здравствуйте! Приглашаю вас в «круг радости». Возьмитесь, пожалуйста, за руки. Посмотрите, какой светлый и прекрасный сегодня день. А какое у нас чудесное настроение! Наверное, это все потому, что у нас в природе есть замечательные друзья: солнце, воздух и вода.

Давайте дружно, хором скажем:

Солнце, воздух, вода и земля –

Наши лучшие, добрые друзья.

Наши верные лучшие друзья –

Солнце, воздух, вода и земля

Давайте поприветствуем всех, собравшихся в нашем классе гостей и пожелаем всем добра!

Желаю (соприкасаются большими пальцами);

Добра (указательными);

Вам (средними);

И (безымянными);

Себе (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!

Улыбнулись? (да)

Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

2.Сообщение темы занятия.

- Как вы думаете о чём мы будем говорить на занятии? (На занятии мы будем говорить о доброте)

Сейчас я предлагаю вам отгадать тему нашего занятия. Посмотрите на доску буквы потерялись нужно поставить буквы по порядку тогда мы узнаем тему нашего занятия.

Девиз нашего занятия:

Чтобы радость людям дарить,

Надо добрым и вежливым быть!

3. Разминка:

Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.

Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.

4. Коррекция внимания.

Я предлагаю вам вспомнить некоторые сказочные ситуации и определить, где добро, а где зло. Если ситуация олицетворяет добро, то вы должны хлопать, а в случае зла топать.
1. Гуси - лебеди унесли мальчика в избушку Бабы Яги.
2. Лиса обманула доверчивого волка, в результате чего он остался без хвоста.
3. Принц женился на бедной Золушке.
4. Айболит приходил на помощь больным зверям по первому зову.
5. Карабас Барабас избивал своих кукол.
6. Жаба хотела насильно выдать замуж Дюймовочку замуж за своего сына.
7. Алёнушка заботилась о своём братце Иванушке.
8. Старуха Шапокляк делала пакости.
9. Крокодил гена, Чебурашка и их друзья построили Дом Дружбы.
10. Королевич Елисей отправился на поиски своей пропавшей невесты.

5.Поиграем (выход Феи).

Ой, куда это я попала?

Слушая вас, я ещё раз убедилась в том,что у вас добрые сердца, Я Фея Доброты приглашаю вас поиграть выходите в круг ват у меня волшебное колечко доброты, тот кому попадёт колечко, становится добрее и внимательнее к людям. Все становитесь в круг,руки отведите назад, закрывайте глаза. Я буду ходить за вашими спинами и положу кому – нибудь колечко, когда скажу: «Кто на свете всех добрей выходи ко мне скорей!.» Тот у кого в руках колечко входит в центр круга говорит комплимент Фее. (звучит музыка) Последней становится феей учитель.

Вот и настал черёд мне стать феей, мне очень понравились ваши добрые комплименты и в знак благодарности хочу подарить вам сказку.

6. Просмотр мультфильма .(фрагмент мультфильма «Цветик -семецветик»)

Какой добрый поступок совершила девочка Женя?

А вы бы смогли поступить так же?

7.Творческая работа.

Представьте, что добро – это красивый цветок. Перед вами лепестки цвети-семицветика сейчас я предлагаю каждому из Вас взять в руки один из лепестков подумать чтобы хотели пожелать друг другу и приклеивая лепесток к цветку проговорить это вслух.

8. Круг «От сердца к сердцу»

Дети! Нам было очень хорошо вместе сегодня. Давайте вспомним, о чем мы говорили на этом уроке «Самопознание»? (Ответы детей).

Молодцы! Мы действительно говорили о добре и доброте; о том, что каждый человек – и взрослый, и маленький, – всегда должен быть добрым и отзывчивым. И тогда на планете Земля всем ее жителям обязательно будет хорошо, светло, тепло и мирно.

Давайте, дети, дружно возьмемся за руки. Крепко пожмем друг другу ручки. А теперь скажем всему миру от чистого сердца:

Твори добро на всей земле,

Твори добро другим на радость!

Молодцы! А теперь похлопаем громко в ладоши, чтобы наши слова услышали все люди на планете.

9.Рефлексия.

Если у вас было,хорошее веселое настроение в течении урока прикрепите стикер солнышко.

А если вы грустили, что –то у вас не получалось тучку

Песня «Маленькая страна»

Программное содержание: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
Подготовка: аудиозаписи песен «Если добрый ты», «Дорога добра» музыка Шаинского, слова Танич М., фрагменты из мультфильмов.
Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.

Ход занятия

Организационный момент:
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста)

Звучит музыка: аудиозапись песни «Если добрый ты» из мультфильма «Про кота Леопольда».

Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?
(Ответы детей)

Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она на веки
Украшенье человека….

На экране фрагмент из мультфильма «Просто так».

Воспитатель: Дети, эта добрая история о том, что так легко быть счастливым самому и сделать счастливым другого – просто подарив ему подарок…

Воспитатель: Кому мальчик подарил подарок? (Ответы детей)
А как вы думаете, почему он это сделал? (Ответы детей)
Пословица: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

На экране фрагмент из мультфильма по сказке «Гуси лебеди».
(Девочка помогла печке, а печка её спрятала от лебедей)
Пословица: «За добро, добром платят».

Воспитатель: Каких ещё сказочных героев вы знаете, которые совершали добрые поступки, приносили радость и добро окружающим.
(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?
(Ответы детей)

Игровое упражнение: «Добрый поступок».
(На доске солнышко, но оно без лучиков. На столе лучики с изображением хороших и плохих поступков. Детям предлагается выбрать лучик с добрым поступком и прикрепить его к солнышку, аргументируя свой выбор)

Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим.
Пословица: «Добрые дела – красят человека».

Воспитатель:
«Добрым быть совсем, непросто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети».

Игра с мячом: «Ласковое слово».
(Дети встают по кругу. Воспитатель бросает мяч, называет слово, а дети должны сказать это слово ласково)
— Солнце – солнышко
— Мама – мамочка
— Кошка – кошечка
— Ягода – ягодка
— Птица – птичка…

Воспитатель: Молодцы! Ласковое, доброе слово душу согревает.

Итог: — Кого называют добрым?
— Как ведут себя добрые люди?
(Ответы детей)

Воспитатель: Добрым мы называем человека, который несёт людям добро, помощь. Добро всегда должно быть бескорыстно.
– Ребята за ваши добрые слова и дела я хочу сделать вам подарок.
(Каждому ребёнку сердечко)

Звучит музыка Шаинского, слова Танича М. «Дорога добра»

Литература:
1. «Азбука общения» 2002 г.
2. «Развитие эмоционального мира детей» 1996 г.
3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».