У каждой вещи должно быть свое место. Классный час «Каждой вещи своё место» (Игра путешествие) Цели: в игровой форме воспитывать у обучающихся внимательное отношение к своему здоровью; знакомить с основами гигиенических знаний

Юлия Гарина (Орлова)
Беседа с детьми на тему: «Каждой вещи-свое место»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Колокольчик»

Конспект беседы

на тему : «Каждой вещи – своё место »

для детей средней группы

Выполнила воспитатель :

Орлова Ю. В.

Первомайск 2015 г.

Цель :

Дать обоснованный ответ на вопрос, где хранятся вещи , игрушки, воспитывать желание убирать их на место , соблюдая правило : «Каждой вещи – свое место »

Наглядный материал :

Два интерьера спальной комнаты : в одном – беспорядок (на кровати, где спит кукла лежат штаны, на столе футболка, ботинок на полке). В другом – полный порядок, одежда куклы лежит аккуратно на стульчике.

Книга Л. Воронковой : «Маша – растеряша»

Ход беседы.

Воспитатель : Дети, мы сегодня пойдем в гости к двум девочкам. Пойдемте посмотрим, чем они заняты. (Дети вместе с воспитателем подходят к кукольным кроватям в которых «спят» куклы)

Предлагаю в тишине, что бы не разбудить кукол, внимательно посмотреть на кукол и на все, что вокруг них, хорошо все запомнить и тихо отойти на свои места , в сторонку.

Прошу вас, ребята, ответьте которая из этих девочек вам больше симпатична, т. е понравилась? Ответы детей.

А почему? Ответы детей.

Мне, ребята, тоже симпатична кукла, у которой полный порядок в комнате.

А, вы, когда ложитесь спать, раздеваясь, уда складываете свою одежду?

Ответы детей : (на стульчик, на спинку стула)

Воспитатель :

А для чего вы складываете одежду на стульчик?

Ответы детей :

Чтобы не разбрасывать вещи , чтобы не пачкать, чтобы не помялись.

Воспитатель :

Правильно, дети, но не только для этого. Одежду, надо складывать на стульчики еще и для того, чтобы знать, где она лежит.

Вот послушайте, что случилось с Машей, которая этого не делала.

(Чтение книги Л. Воронковой : «Маша – растеряша» )

Почему Машу назвали растеряшей?

Ответы детей :

Потому, что она все теряет.

Потому, что Маша на стульчик не клала свою одежду.

Воспитатель :

А какую из двух кукол, можно назвать Машей – растеряшей?

Что же надо сделать Маше, чтобы ее не звали растеряшей?

Ответы детей :

Надо все свои вещи складывать на стульчик.

Одному из детей предлагаю помочь кукле, чтобы ту потом не назвали растеряшей.

Физкультминутка :

Дружно, помогаем маме :

Мы белье полощем сами,

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились!

Воспитатель :

Да, дети, но класть на место надо не только одежду, но и все вещи , чтобы их легко можно было найти и взять.

Игра : «Найди предметы»

Воспитатель просит детей найти различные настольные игры, книги, цветные карандаши или краски, кукольную посуду и т. д.

Дети выполняют его просьбы.

Воспитатель :

Почему вы, ребята, так быстро все нашли и смогли выполнить мои просьбы?

Ответы детей :

Потому что мы все убираем на место .

Воспитатель :

Правильно, дети, вы быстро находили вещи , потому что все они лежали на своих местах .

Сегодня мы с вами убедились, как хорошо, когда каждая вещь имеет свое место , и не будите забывать убирать за собой игрушки, одежду, книги, дидактические игры. Тогда у нас в группе всегда будет порядок, и мы не будем тратить время на то, чтобы найти нужные вещи .

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми «Изучаем свое тело» МБДОУ «Саргатский детский сад № 4» Саргатского муниципального района Омской области Совместная деятельность с детьми по теме:.

Беседа «Бережем свое здоровье». Беседа "Бережем свое здоровье".Возраст:6-7 лет. Цель: Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом.

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 86 «Электроник» город Набережные Челны. Конспект беседы на тему: «Что нужно делать,.

Наша Галактика – это крошечная искорка, кружащаяся в комической бездне. Она входит в так называемую Местную группу примерно из 35 галактик,.

Задачи: Продолжать развивать диалогическую речь, учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова; чётко произносить.

Почему телефон пожарной охраны 01? Во-первых, номер очень простой, его запомнит каждый. Во – вторых, он короткий. Когда пожар, каждая минута.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура». Задачи: «Познание»: Воспитание бережного.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

На самом деле беспорядок чаще всего возникает не по причине лени или неряшливости, а оттого что мы не знаем, как правильно хранить наши вещи, особенно в небольших квартирах.

сайт нашел для вас 15 доказательств того, что для всего в доме можно найти свое место.

Умение компактно складывать вещи поможет освободить место в гардеробе

Чтобы привести гардероб в аккуратный вид и освободить место для новых приобретений, необходимо не только вовремя избавляться от ненужного, но и правильно размещать то, чем вы регулярно пользуетесь. Эта содержит видеоинструкции, которые научат вас компактно складывать самые разные вещи - от носков до постельного белья.

Разделители для ящиков и полок избавят от хаоса

Так вы сможете сгруппировать все вещи по размеру и назначению, что позволит вам тратить гораздо меньше времени на то, чтобы найти необходимое. А эта подскажет вам еще больше идей о том, как наконец-то навести порядок в шкафу.

Существуют скрытые места для хранения вещей

Не секрет, что пространство под кроватью прекрасно подходит для хранения постельного белья и других предметов, но некоторые люди умудряются устроить там целый гардероб - отличное решение для маленьких квартир. Вот видео , в котором показано, как можно осуществить эту идею при минимальных затратах.

Офисные принадлежности обретут новую жизнь в качестве удобного органайзера для кухни

Разделители для компакт-дисков прекрасно подойдут и для крышек от пластиковой посуды - теперь они больше не потеряются. Еще больше советов о том, как «выжать максимум» из кухонного пространства, вы найдете в этой .

Декоративные корзины или контейнеры вместят все то, чем вы не пользуетесь каждый день

Будет удобнее, если вы подпишете каждую коробку, корзину или пластиковый контейнер, - тогда найти нужную вещь не составит труда. Нарядные коробки можно и не покупать, а сделать самостоятельно из обычных картонных коробок при помощи самоклеящейся пленки или ткани. Вот пример , как это делается.

Обувь можно хранить и вне коробок

Если у вас много обуви, но не так много места для всех ее коробок, то вас выручит полка , которую нетрудно сделать своими руками.

Вещи, которые используются ежедневно, не нужно прятать

То, что вам необходимо каждый день, например любимые украшения или косметические принадлежности, совсем не обязательно прятать. Их можно красиво разложить в купленном или самодельном органайзере.

Для каждой мелочи найдется свое место

Вешалки для галстуков, поясов или бус займут совсем мало места в шкафу или на стене, но зато с ними ничего больше не потеряется и не помнется. Такие вешалки можно купить или сделать самостоятельно .

Проволочные корзины незаменимы на кухне и в ванной

Эти корзины прекрасно подходят для хранения бытовой химии и банных принадлежностей и удобны тем, что их можно использовать и в подвесном варианте.

Воспитательный час
Тема: «Каждой вещи – свое место».
Цель:
1. Учить бережному отношению к вещам;
2. Развивать мышление, монологическую и диалогическую речь;
3. Воспитывать аккуратность, бережливость, умение следить за своими вещами.

Оборудование: плакат с пословицей: «Горе тому, у кого беспорядок в дому», слайды.

Ход занятия.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас,
Всех ребят позвал он в класс.
Чтобы дети не ленились,
С удовольствием трудились,
Всем здоровья пожелаем,
И занятие начинаем.

Артикуляционные упражнения.
-- Чтобы нам лучше говорилось, и понимали друг друга, потренируем наш язычок. «Сказка о Весёлом Язычке».
Жил на свете Язычок. Был у него свой домик. Догадайтесь, что это за домик? Правильно. Это домик – рот. Двери в этом домике то открываются, то закрываются – вот так: (рот закрыт, рот открыт).
Непоседа язычок не сидит на месте. Он очень любопытный. Всё ему хочется знать. Язычок открыл широко дверь, выглянул на улицу (язык широкий «лопаточкой»).
Посмотрел наверх – светит ли солнышко, потом посмотрел вниз – нет ли луж на земле (упражнение «Качели»).
Заглянул под крылечко (широкий язык вставить между губой и зубами).
-- Молодцы!
Язычок наш кончил дело,
Отдыхать он может смело.
Он с лошадкой погуляет.
Упражнение «Лошадка».
Язычок наш много сделал дел, пел и танцевал. Очень сильно он устал. Чтобы сил больше набрать, решил он поесть вкусное варенье. Варенье сладкое, душистое, ароматное. Испачкалась верхняя губа, надо её облизать. Испачкалась нижняя губа, надо и её облизать (упражнение «Вкусное варенье»). Язычок поел. Убрал всё со стола. Дверь он запер на замок. Лёг в кроватку и умолк.

3. Сообщение темы занятия. Вступительное слово воспитателя.
-- Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Давайте посмотрим на доску и прочитаем пословицу: «Горе тому, у кого беспорядок в дому».
-- Как вы её понимаете? Что беспорядок влечет за собой? Плохое настроение. Неуютный дом. Вещи все раскиданы, где попало. В такой дом зайти не хочется, поэтому в доме всегда должен быть порядок. Можно таких хозяев назвать аккуратными? Беда тому хозяину, у кого в доме разбросано и грязно. Поэтому и говорят: «Горе тому, у кого беспорядок в дому».
-- Кто из вас догадался, о чем у нас будет сегодня разговор?
-- Тема нашего занятия звучит так: «Каждой вещи – своё место».
-- Почему же у каждой вещи должно быть своё место? Чтобы ответить на этот вопрос, послушайте загадки про вещи, которые окружают нас в школе.
Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где пройдется там и след остается.
(КАРАНДАШ)
-- Где храним карандаши? Где ещё могут хранится карандаши у ученика? В пенале.
-- А что было бы, если не было бы карандашниц? Ответы детей.
Следующая загадка:
Белый, а не снег, пишет, но не карандаш.
Его стирают, но это не одежда.
(МЕЛ)
-- Кто выйдет к доске и покажет всем мел.
-- Скажи: это мел, а вы повторите.
-- Где хранится мел? В коробочке, чтобы не пачкаться.
Я оставляю тонкий след,
Но жить он будет много лет.
(РУЧКА)
Ещё загадка:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(КНИГА)
-- Где хранятся ваши книги?
-- А если очень, очень много книг, где они хранятся? Как называется это помещение? Библиотека. Правильно. Посмотрите на картины.
-- Что на первой картине изображено? Мальчик складывает книги на книжную полку.
-- Посмотрите на вторую картину и скажите: - Как называют человека, который выдает книги? Как называется профессия? Библиотекарь.
-- Итак, о чём были загадки? О карандаше, о меле, о ручке, о книге.
-- Как, одним словом их можно назвать? Школьные принадлежности.
-- А теперь послушайте загадки про те вещи, которые встречаются у вас дома, в интернате.
Пять мальчиков,
Пять чуланчиков.
Каждый мальчик –
В свой чуланчик.
(ПЕРЧАТКИ)
-- Где хранятся перчатки? Они должны храниться на верхней полке вешалки, где ваши шапки.
Я маленький, я гладенький,
Покорный, неспесивый,
А в скачке пеной брызгаю,
Как дикий конь ретивый.
(МЫЛО)
-- Где храните мыло? В ванной комнате в мыльнице на полочке.
-- А что ещё храните на полочках? А как эти вещи называются?
Вещи личной гигиены. Почему личной гигиены? Должен пользоваться один.
-- Итак, ребята, у каждой вещи есть своё место, где они должны находиться.

4. Физ.минутка.
-- А теперь отдохнем, физ.минутка:
Точим нож, точим нож
Будет очень он хорош.
Будет резать все припасы
Масло, сало, хлеб, колбасы
Помидоры, огурцы
Угощайтесь! Молодцы!

5. Работа с текстом рассказа. Анализ рассказа «Ныряха».
- Почему же у каждой вещи должно быть своё место? Послушаем рассказ и дадим ему название.
Зазвенел будильник в 7часов утра. Бабушка будит Сережу в школу, он учится в 3 классе.
- Вставай, мой внучек, - говорит бабушка.
Серёжа поворочался в кровати несколько минут, а потом начал собираться. Один носок он нашел под кроватью, другой утащила собака и разодрала его. Портфель не был собран. В это время с кухни раздался голос бабушки: «Я жду тебя завтракать».
«Какой завтрак! – кричит Серёжа. – У меня ещё портфель не собран».
Он долго искал свою рубашку, потом, взглянув на часы, схватил портфель и выскочил за дверь, чтобы бежать в школу.
А вечером к нему подошла бабушка и сказала: «Серёжа, если ты не приучишь класть вещи на свои места, то тебя все будут звать одним словом – неряха.
-- Как же назовем этот рассказ?
-- Почему так назвали? Почему мальчик так долго собирался в школу? Вещи разбросал, поэтому долго собирался в школу.
-- Какие вещи разбросал?
-- Где должны быть носки? Рубашка? Когда нужно готовить портфель? Вечером.
-- А сейчас посмотрите на картины и скажите, какая из них относится к рассказу? Справа или слева?
Опишем портрет «Неряхи». Какой он? Чумазый, грязный, неаккуратный, небережливый. – Есть среди вас такие ученики? Нет.
-- А теперь посмотрите на картину справа.
-- Что можно сказать об этом мальчике? Какой он? Чистый, аккуратный.Все его знают свое место.
-- Итак, ребята, чтобы не быть неряхами, вещи свои надо беречь и быть аккуратными.
По одежде можно сказать аккуратный школьник идёт или нет.
-- Когда вы приходите в интернат из школы, что вы делаете? Моем обувь, переодеваемся, шк.одежду вешаем на плечики в шифоньере.
-- Да, даже школьная одежда имеет своё место. Поэтому существуют правила-советы, которые вы должны соблюдать. Прочитаем их.
НЕ ЗАБУДЬ:
1. Содержать в порядке школьные вещи.
2. Школьную одежду дома, в интернате снимать и вешать на плечики.
3. Обувь вымыть, почистить щёткой и ставить на место.
4. Домашнюю одежду класть на место, а не бросать где попало.
5. Игрушки тоже содержи в порядке. После игры все убери на место.
Эти правила вы должны всегда помнить и выполнять.

8. Итог занятия.
-- Как называлось наше занятие?
-- Что запомнили вы с этого занятия?

100 р бонус за первый заказ

Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

Узнать цену

Формировать навыки опрятности и аккуратности;

Воспитывать бережное отношение к вещам;

Обратить внимание на то, что вещи служат человеку, нужно бережно относиться к ним, как к друзьям и помощникам;

Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения;

Учить поддерживать постоянный порядок в игровом уголке в детском саду и дома;

Закрепить правило «Каждой вещи свое место!»;

Закрепить умение ориентироваться в пространстве в движении;

Закрепить умение делить слова на слоги. Словарь: порядок, дисциплина.

Оборудование: Петрушка, картинка-иллюстрация «Опоздал», показ куклы-растеряхи, произведение Л.Воронковой «Маша-растеряша» (см. в Приложении).

Предварительная работа

1.Чтение произведения С. Маршака «Вот какой рассеянный».

2.Беседа с детьми об опрятности, аккуратности.

Ход занятия:

1. Игровой момент

Входит грязная, растрепанная девочка (кукла).

Воспитатель: Здравствуй, девочка. Ребята, хотите вы у нее что-нибудь спросить? Хотите узнать, что с ней случилось? Почему она такая? Тогда слушайте.

2. Чтение произведения Л. Воронковой «Маша-растеряша». Беседа посодержанию.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему девочку назвали растеря-шей? Что нужно сделать, чтобы ее так не называли? А вы знаете, как надо хранить вещи? Какое правило вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Есть такое правило «Каждой вещи свое место», или «Вещи надо убирать - не придется их искать». Сегодня мы с ним познакомимся. Посмотрите на вещи в игровом и в книжном уголках. Все ли там в порядке, все ли на месте? А теперь проверим, знаете ли вы место каждой вещи.

3. Игровое упражнение «На место...»

Воспитатель называет предметы и игрушки, а дети отвечают, где их место и проверяют, находятся ли они на своих привычных местах. Если нет, дети наводят порядок.

4. Закрепление правила «Каждой вещи свое место»
Появляется Петрушка.

Петрушка: Я хочу посмотреть книгу. Вика, принеси мне ее, пожалуйста. Спасибо. Почему ты быстро нашла книгу? Вика: Она лежала на книжной полке. Петрушка: Ванечка, принеси, пожалуйста, пирамидку. Далее следует диалог, как и в предыдущем случае. Петрушка также

просит принести ему цветок, мыло, обувь.

Воспитатель: Мы быстро находим книжки и игрушки, корм для рыбок, коробку карандашей, настольную игру. Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Да, дети, у каждой вещи должно быть свое место. Если выполнять это правильно, каждому из нас будет легко найти любую вещь. Есть еще одно правило, которое поможет нам узнать, где надо хранить вещи: «Где взял, туда и положи». Это правило тоже надо запомнить. (Повторяют 2-3 раза).

Петрушка: Ну, теперь закрепим и это правило. Дима, положи на место книгу и т.д.

5. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять -Будем вместе мы играть.

Я начну - вы повторяйте. И старайтесь, не зевайте.

Упражнения на внимание: шаг влево, вправо, назад, повернуться вокруг себя и т.д..

Игра с мячом - деление слов на слоги (дом, вещи, полка, стул, шкаф, книги, рыбки, веник, порядок...)

Петрушка: Ну, что ж, вы были внимательные, а значит, будете помнить, где что лежит, и класть на место. А какие правила вам в этот помогут?

Дети повторяют выученные правила.

6. Дидактическая игра «Что бы было, если бы...»

Воспитатель: Будем загадывать загадки об отношении к вещам. Начну я.

Что было бы, если бы дети раскидали, разломали все игрушки?

Что было бы, если бы дети игрушки берегли, обращались с ними хорошо, не разбрасывали по углам, а убирали по своим местам?

Что было бы, если бы дети разбрасывали свою одежду и обувь где попало?

Что было бы, если бы вы поставили посуду на подоконник, и подул сильный ветер?

А если бы посуду после обеда вымыли и поставили в буфет? Ответы детей.

Воспитатель: А теперь сами подумайте и загадайте загадки, начиная словами «Что было бы, если бы...»

Дети придумывают свои версии.

Воспитатель: Вы говорите о плохом отношении к вещам. А что было бы, если бы вы бережно относились к вещам, берегли их, заботились? Ответы детей.

7. Рассматривание картины «Опоздал»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку «Опоздал». Воспитатель: Мальчик собирается в детский сад. Почему он опаздывает?

Дети: Не выполнил правило «Каждой вещи свое место».

Воспитатель: Дома внимательно посмотрите, где лежат ваши игрушки и вещи, и положите все на место. Придете завтра в детский сад и скажете, все ли игрушки и вещи у вас дома находятся на своих местах.

8. Игровое упражнение

Воспитатель: Давайте посмотрим в шкафчиках, все ли вещи у нас аккуратно сложены. Если да - очень хорошо, а если нет - наведем порядок.

9. Работа в тетрадях

Разминка для рук:

Наши пальчики все знают.

Все умеют, помогают.

На дудочке играют,

Белье стирают, выжимают, Пуговицу пришивают,

Пол подметают

И порядок соблюдают.

Воспитатель: Чтобы вещи были целы, нужен им... порядок. С какого звука начинается слово «порядок»? А обозначается этот звук буквой П. Давайте обведем и заштрихуем эту важную букву.

Самостоятельная работа детей. Итог занятия.


С каждым годом ритм жизни становится все стремительней, поэтому после тяжелого трудового дня меньше всего хочется думать об уборке. Но если ее не делать и оставлять все на выходные, то настроение от этого не улучшится, а совсем наоборот. Эти 17 идей помогут выделить для каждой вещи свое место и забыть о беспорядке.

1. Продукты в морозилке



Навести порядок и грамотно организовать хранение продуктов в морозилке помогут дешевые пластиковые корзины. Просто делите продукты на группы и раскладывайте их в небольшие маркированные контейнеры.

2. Хранение ножей



Чтобы ножи всегда были под рукой и при этом надежно закреплены, храните их на магнитной ленте. Такая система хранения настолько эргономична, что ее можно закрепить даже на самом маленьком клочке стены.

3. Хозяйственные принадлежности



Дешевый органайзер из ткани или клеенки - полезнейшая вещь, которая поможет удобно разместить целую артиллерию хозяйственных принадлежностей.

4. Магнитная доска



Небольшие магнитные доски можно использовать для хранения специй, емкостей с канцтоварами, а также мелких принадлежностей для творчества. Подобная идея хранения не только очень практична, но и выглядит весьма симпатично.

5. Бытовая химия



Тонкий рейлинг, спрятанный в шкафчике под раковиной позволит удобно разместить несколько бутылочек бытовой химии.

6. Одежда на вешалках



Навести порядок в шкафу, а заодно и разгрузить его содержимое поможет простой трюк с вешалками. Развешивайте одежду так, чтобы крючки плечиков смотрели в одну сторону, надев вещь, возвращайте вешалку в шкаф другой стороной. Через год, оцените содержимое шкафа и избавьтесь от вещей, которые вы не надевали ни разу.

7. Фиксация проводов



Закрепите на краю стола несколько биндеров, чтобы самые необходимые провода не путались и всегда находились под рукой.

8. Организация мелочей



Контейнеры от яиц и формочки для кексов можно использовать для хранения мелких канцелярских принадлежностей.

9. Одежда в комоде



Попробуйте складывать одежду не вертикальными стопками, как обычно, а горизонтальными стопками. Такая хитрость позволит существенно сэкономить место в комоде и позволит быстро и легко находить нужную вещь.

10. Органайзер для проводов



Из картонных втулок и обычной обувной коробки можно сделать прекрасный органайзер для хранения проводов и различных шнуров.

11. Подставка для продуктов



Крутящуюся подставку можно использовать для хранения кетчупов, соусов, сыров, колбас, банок с консервацией и прочих не слишком габаритных продуктов.

12. Разделители полок



С помощью тонких пластиковых трубок можно разделить открытые полки на секции. Особенно полезным такой трюк будет на кухне и позволит удобно хранить разделочные доски и посуду.

13. Обувь



Сделайте широкий надрез в коробке для обуви, чтобы в случае необходимости легко найти нужную пару в груде других коробок.

14. Стеллаж для овощей

17. Журналы и газеты



Из деревянной оконной ставни можно смастерить креативный и очень удобный органайзер для газет, журналов и корреспонденции.

Кухня - это отдельное государство в доме, в котором порядок особенно важен, т. к. количество нужных мелочей в этой комнате зашкаливает. Эти просто незаменимы на любой кухне.