Современные материалы ко дню космонавтики для стенгазеты. Коллекция плакатов посвященных дню космонавтики

Стенгазета - это замечательный проект для совместного творчества с ребёнком! Как? Вы ещё ни разу не делали стенгазеты?! Попробуйте, и вам обязательно понравится! Это очень увлекательное занятие!

Стенгазеты обычно тематические и посвящены какому-нибудь событию, первому дню рождения, например, памятной дате или празднику. Ими можно украшать дом, а можно и детский сад! Представьте, как приятно будет ребёнку видеть результат ваших совместных с ним трудов в том здании, где он проводит 8 часов в день, 40 часов в неделю! Подумайте и о том, какую роль эти стенгазеты могут сыграть в становлении его личности, его лидерских качеств и уверенности в себе.

Подумали? Отлично! Сегодня рассказываю как сделать стенгазету к 12 апреля - Дню космонавтики.

Самое простое - найти готовые шаблоны в интернете и распечатать. Я обожаю шаблоны-раскраски, которые сразу разделены на листы формата А4.

1. Скачиваем макет стенгазеты, например, вот отсюда www.stengazet.net и распечатываем.

2. Склеиваем в одно целое. Мы обычно используем для этого клей-карандаш, иногда, правда, швы приходится подклеивать для надёжности скотчем с обратной стороны.

3. Раскрашиваем! Это самое увлекательное занятие. Трёхлетний ребёнок с удовольствием будет помогать и раскрашивать по мере своих возможностей, и даже новые ролики и шлем ему не помеха.


Не надо торопиться и раскрашивать всё за один присест. Растягивайте удовольствие! У нас обычно на изготовление одной газеты уходит примерно неделя. Каждый день по 40 минут раскрашивания после тяжелого трудового дня поможет вам расслабиться, а ребёнку даст возможность пообщаться с вами. Задумайтесь, малыш, посещающий сад, видит вас в среднем один час утром (когда вы боретесь с собой, чтобы не заснуть на ходу) и три часа вечером (когда вы уже устали), т.е. он видит вас всего 4 часа в день и не может не скучать по общению с вами. Такое вот нехитрое дело, как изготовление стенгазеты, позволит решить проблему нехватки вашего внимания максимально продуктивно для обеих сторон.
И пусть его раскрашивание далеко от совершенства и штрихи выходят за линии, это только добавит шарма к вашему совместному творению.


4. После того, как всё раскрашено, заполняем текстом и картинками поля для этого предназначенные.
Так как в этом году 9 марта исполнилось 80 лет со дня рождения Юрия Гагарина - первого космонавта в истории Человечества, наполнение нашей газеты посвящено в основном ему.


Если вы хотите повторить - дерзайте!

Фото Юрия Алексеевича


Автограф Гагарина о его впечатлениях от полёта.


Информацию о первом полёте я взяла из Википедии .

Шрифт текста стихотворения надо подобрать такой, чтобы стихотворение занимало половину листа А4, для этого можно по две строчки объединить в одну, как сделано у меня.

По порядку все планеты

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.



Или вот такой стишок тоже можно использовать:

Юрий Гагарин

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.



Кроме стенгазеты, в преддверии праздника можно с ребёнком посетить тематическую выставку или музей. В Петербурге, кстати, возле Петропавловской крепости, где расположен музей космонавтики и ракетной техники , каждый год в честь этого праздника происходит массовый запуск самодельных ракет. Развить тему космоса можно, посмотрев тематические мультфильмы, документальные съёмки первого полёта Гагарина, высадки американцев на Луне, фильм о первом луноходе и т.д. и т.п.

А это документальный фильм 1969 года "Юрий Гагарин".


"Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство." - К.Э.Циолковский

СМ ТАКЖЕ:


Галина Гаврилина

В рамках долгосрочного проекта «По звездам и планетам» с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню Космонавтики была сделана стенгазета «День Космонавтики . Поехали .

Стенгазета содержит детские высказывания о космосе . Каждое высказывание оформлено на нарисованной гуашью звезде. Вокруг звезд и планет летают ракеты и спутники, которые сделаны с помощью аппликации из пористой резины. Фотографии детей в самодельных шлемах размещены в иллюминаторах ракет. Фон стенгазеты нарисован с помощью гуаши с использованием техники набрызг» зубной щеткой.




В процессе беседы детям было предложено ответить на следующие вопросы :

Что такое космос ?

Какими качествами должен обладать космонавт ?

Хотел бы ты полететь в космос ?

Что бы ты взял с собой в полет?

С кем бы ты хотел в космосе встретиться ?

Если бы ты открыл свою звезду, как бы ты ее назвал и кому бы ее подарил?

Предлагаю Вашему вниманию интересные высказывания детей о космосе .

Вася :

«Космос – это галактики , планеты, звёзды, чёрные дыры, кометы.

Космонавт должен быть сильным и мужественным. Он должен уметь управлять ракетой, вставлять шланг, чтобы дышать при выходе в космос .

Я хочу стать космонавтом , потому что космос очень красивый . С собой в космос я возьму всех своих друзей, мы полетим на большом шаттле. Открытую мною звезду назову Золотой звездой и подарю её всем!»

Игорь :

«Космос – это чёрный , бесконечный мир. До сих пор никто не смог найти, где он заканчивается.

Я жду, когда стану космонавтом , потому что много знаю про космос , у меня есть четыре книги о космосе . Я смогу изучать планеты и инопланетную жизнь. Открытую мною звезду я бы назвал Суперзвезда и подарил Варе С.

В космосе я бы хотел встретить зелёных девятиглазых существ. Надеюсь, что они поняли бы мой язык. Подарил бы им защиту от злых существ, живущих во Вселенной».

Олег :

«В космосе Земля и другие планеты крутятся вокруг Солнца, летают ракеты, спутники.

Космонавт должен уметь преодолевать всякие трудности.

Я хочу стать космонавтом . Буду изучать звёзды и планеты. В космос полечу с мамой . В полёт возьму с собой сумку, скафандр, тюбики с едой. Много вещей брать не надо, а то ракета не полетит, она будет очень тяжёлой.

Свою звезду назову Комета и подарю её инопланетянам, потому что они хорошие».

Вова :

«Космос - это бесконечный лабиринт, в нём вечная темнота.

Космонавт должен быть смелым , отважным, благородным и уметь управлять сложной системой в ракете.

Если бы можно было подарить звезду, то я подарил бы её инопланетянам и назвал – Яркая».

Миша :

«Космос похож на глубокое озеро, где очень темно и холодно. Там можно летать, как птица.

Если бы я полетел в космос , то взял бы с собой Андрея и свои игрушки : медведя и ёжика.

Свою звезду подарил бы Андрею и назвал её Гамма».

Лика :

«Космос – это звёзды , планеты, кометы, метеориты. В космосе можно летать , бегать по потолку, кушать из тюбиков, чинить ракеты.

Я бы хотела полететь на Луну. Взяла бы с собой любимую игрушку - мишку, пластилин, раскраски и уроки, которые надо будет делать. Хотела бы встретиться там с инопланетянами. Подарила бы им зелёную лягушку-хохотушку и пожелала, чтобы они были всегда видимыми для людей».

Даша :

«Космос – это чёрный мир . Я представляю, что на Нептуне есть

океаны и в них плавают киты.

Космонавт должен быть сильным , подготовленным и красивым, чтобы инопланетяне встретили его с улыбкой.

Если бы я полетела в космос , то взяла бы с собой тюбики с едой, пирожное и большой торт.

Свою звезду я бы назвала Сирена и подарила её всей своей семье».

Стас :

«Космос – это бесконечный океан звёзд.

Космонавтом я бы не стал , потому что хочу жить, а в космосе во время полёта можно погибнуть.

Если все же пришлось бы полететь в космос , то взял бы с собой папу, игрушку - собачку Пушу, лего. Жаль, что нельзя компьютер.

Если бы у меня была звезда, то я бы подарил её собачке Найде, Никите, Владу, маме, папе, себе и назвал её звезда Пушок».

Саша :

«Космос – это тёмный мир .

В полёт я взял бы с собой Влада и хотел посмотреть на чёрную дыру. У инопланетян узнал бы, как можно сдвинуть маленькую планету со своего пути.

Я бы хотел поехать на Красную площадь , залезть на самую высокую башню и достать звезду. Я бы назвал её Изумрудная звезда и подарил своему другу – Феде».

Влад :

«Космос похож на бескрайний океан.

Я хочу стать космонавтом , потому что можно будет летать и всё изучать. Космонавт должен уметь не бояться сотрясений, когда метеорит ударит в ракету.

В полёт я возьму с собой скафандр, рюкзак и еду. При встрече с инопланетянами я бы хотел узнать, как они живут, что едят. Пожелал бы им быть осторожными, чтобы в них не попал метеорит.

Если бы можно было дарить звёзды, то подарил бы её Игорьку и назвал Молния».

«Космос – это бесконечный мир. Он похож на непроходимый лес,

в котором можно потеряться.

Космонавт должен уметь смотреть в зеркало на рукаве скафандра, чтобы увидеть, что происходит позади него. В скафандре обязательно должна быть носочесалка.

Я полетела бы в космос с папой , а инопалнетянам подарила бы космическую книгу . Я думаю, что они любят читать».

«В космосе есть Солнце , Луна, звёзды.

С собой в космос я взяла бы друга Вову, игрушку – куклу, пельмени, макароны и яблоки.

Свою звезду подарю маме и назову её Снежок».

Андрей :

«Космос – это большая галактика.

Космонавт должен быть сильным и смелым, он должен уметь летать в невесомости.

В космос я взял бы с собой Мишу. Хотел бы посмотреть на планеты и

повстречаться с лунатиками. Я бы спросил у них, как они живут на своей планете.

Звезду подарил бы Мише и назвал бы её Артём, потому что это очень хорошее имя».

Максим :

«Космос – это Млечный путь , планеты, звёзды, кометы.

Космонавт должен быть смелым , уметь управлять ракетой и не должен никогда болеть.

Я хочу стать космонавтом , потому что люблю звёзды и планеты. В полёт взял бы свои вещи, книги, компьютер, телефон, рацию.

При встрече с инопланетянами я бы спросил, как у них дела, и пожелал бы им здоровья и удачи. Подарил бы им хорошее настроение».

Принимайте участие!

На вебинаре вы познакомитесь с доступными и интересными способами повышения вовлеченности родителей в работу собрания. Участие родителей может быть не только пассивным, а иногда и протестным мнению педагога. Создавайте условия, используйте мягкие формы приглашения в деятельность и обретайте единомышленников в лице родителей.

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Читайте новые статьи

Если вы — учитель, то конечно задавались вопросом: какие книги необходимо прочитать, чтобы работа приносила радость и удовлетворение? Несомненно, что сейчас можно найти море информации по этому вопросу в Интернете. Но в таком многообразии очень трудно разобраться. А выяснить, какие книги действительно станут вашими помощниками, потребует много времени. В этой статье вы узнаете о том, какие книги должен прочитать каждый учитель.

Наглядность материала мотивирует детей начальной школы к решению учебной задачи и поддерживает интерес к предмету. Поэтому одним из самых эффективных методов обучения является использование карточек. Карточки можно использовать при обучении любому предмету, в том числе и в кружковой деятельности, и во внеурочной. Например, одни и те же карточки с овощами и фруктами подойдут для обучения счету на уроках математики, и для изучения темы дикие и садовые растения на уроках окружающего мира.


Советский плакат, примерно до начала 1970-х - это выдающийся культурный и исторический феномен, с очень ярким и сочным визуальным языком.

Однако особая прелесть и ценность представленных плакатов - это тот факт, что они были исполнены "по горячим следам" и несли именно те символы и образы, которые вкладывались современниками в космическую тематику. А не сегодняшние интерпретации, которые преследуют уже в какой-то мере политические и идеологические цели, призванные затушевать и приглушить роль большой и общей для нас страны - Советского Союза и выпятить более локальные интересы сегодяшних государств, возникших на обломках Страны Советов. И в частности, Новой России, которой 20 лет.

Но мы с вами посмотрим на Большой Космос все-таки глазами современников тех лет. Как представляли и рисовали тогдашние художники ракеты? Была ли на шлеме Юрия Гагарина надпись "СССР" или нет? Что тогда ассоциировалось с Космосом и Прогрессом? И многие другие любопытные детали. Все плакаты точно датированы, согласно упомянутого Каталога, и указаны авторы. Плакаты идут в строго хронологическом порядке, вплоть до полета Терешковой. "Гагаринские" плакаты составляют примерно половину коллекции.

На плакате - три первых искусственных спутника Земли.

Узнаете женщину-образ? Да, это она самая - только через 20 лет после грозового 1941 года. И автор тот же.

Как видите, один из главных образов, который использовался в плакатной тематике - это серп и молот.

Интересно, откуда взял художник образ скафандра, за 10 месяцев до первого полёта человека в космос? Из истребительной авиации?

И что интересно, про будущий пилотируемый полёт намекается почти открытым текстом. До запуска "Восток-1" - меньше 8 месяцев.

Начало эры пилотируемой космонавтики.

Очень редкий артефакт - самый первый плакат, созданный в те часы, когда широким массам ещё не совсем понятен был облик первого космонавта Земли. Так что художник имел дело ещё с приблизительным опосредованным образом.

А тут уже тот самый образ, к которому мы привыкли и который нам кажется привычным на протяжении полвека. Однако шлем ещё не классический - потому что к утру 14 апреля подробные отчёты с Байконура, с подробностями, в газетах были ещё не опубликованы.

Шлем обретает похожий на классический вид, почти тот, что был в реальности - с байконурских снимков

Как ни крути, а личность Хрущева от истории космической эры тоже неотделима.

Обратите внимание, от какого изначального образа исходит космическая эра. Сейчас это уже в прошлом, но тогда бесспорным истоком считалась Октябрьская революция 1917 г., высвободившая гигантский импульс новой национальной энергии.

Плакат создан сразу после суточного полёта второго космонавта Г.Титова.

Художник использовал, на мой взгляд, мощнейший визуальный приём - на фоне планеты Земля одиноко встаёт Спасская башня Кремля, превращаясь в гигантский государственный флаг СССР. Однако ракета - как и обычно на всех первых плакатах - не реалистична, а фантастична

Опять главный, доминирующий образ - серп и молот. А цвет - конечно, красный

Космонавтов уже четыре - советская космическая программа развивается очень динамично.

Ракеты тут особенно фантастичны обликом.

Плакат создан к полёту первой женщины-космонавта.

Это только часть космической коллекции плакатов 1957-1966 гг. - примерно четверть от общего количества. Но, надеюсь, даже эта выдержка из коллекции даст вам впечатление о той эпохе. Впечатление, не замутненное нынешней идеологией и политикой.

Плакаты - из коллекции Мемориального музея космонавтики.

С праздником вас, друзья, ещё раз!

Показаны публикации 21-30 из 251 .
Все разделы | День космонавтики в детском саду. Стенгазеты, плакаты, коллективные работы

Проект "Космические дали " Цель проекта : познакомить воспитанников детского сада с российским праздником- День космонавтики , с космосом , с первым космонавтом –Ю .А. Гагариным. Задачи проекта : 1.Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики , о космосе , о первом...


Цель : Формирование представлений о космосе , космонавтах . Познакомить с первыми космонавтами : собаки Белка и Стрелка, Ю. Гагарином, В. Терешковой. Задачи : 1. Дать знания детям о празднике 12 апреля - День космонавтики , о космосе 2 . развивать у детей речь, воображение и мышление....

Публикация «Стенгазета, посвященная Дню...»
"Когда над Землёю летит космонавт, Глядят ему в след миллионы ребят, Вечерней порою глядят в небеса, Сияют, сияют ребячий глаза. И в них отражаются, ярко горя, Те звёзды, к которым они полетят!" "День Космонавтики" – важное событие в жизни нашей страны, и об этом должны знать...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Лучшая стенгазета. Коллективная работа «Космическое путешествие» детей подготовительной группы № 16 Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа «Покровский кварта» Детский Сад №2 Главными целью и задачей работы являлось: - Продолжать развивать интерес детей к...

оллективная работа ко Дню космонавтики «Разноцветные ракеты» во второй младшей группе. Цель: расширять и закреплять знания детей о космосе, о ракете. Задачи: 1. Развивать умение создавать целую композицию из частей. 2. Формировать умения по выполнению аппликационной работы. 3....


Цель: формировать у детей представление о космосе. Задачи: побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления полученные при рассматривании картин; развивать чувство композиции, м/м рук, память; воспитывать у детей стремление к познанию...

День космонавтики в детском саду. Стенгазеты, плакаты, коллективные работы - Стенгазета, посвященная Дню космонавтики


Вот и завершилась неделя посвященная дню Космонавтики.Прошли занятия посвященные этому празднику,рассмотрены иллюстрации в книгах,нарисованы и сконструированы множество ракет и космодромов.Надеюсь,что дети будут гордиться страной,в которой жил космонавт номер один-Юрий...


Творчество в День космонавтики! В нашем детском саду праздник День космонавтики отмечают в каждой группе. Дети рассматривают картины о космосе, слушают рассказы о подвигах наших космонавтов. рисуют картины, клеят и мастерят ракеты и макеты солнечной системы. Итогом творчества...