Разные виды транспорта для детей. Различные виды транспорта для детей: список, описание и особенности

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ТРАНСПОРТ

Н АЗОВИ, ЧТО ЭТО? АВТОМОБИЛЬ ГРУЗОВИК ПОЕЗД

Н АЗОВИ, ЧТО ЭТО? ПАРОХОД ЛОДКА АВТОБУС САМОЛЁТ

Н АЗОВИ, ЧТО ЭТО? ВЕЛОСИПЕД РАКЕТА ВЕРТОЛЁТ КАТЕР

Э ТО НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ, ЕДЕТ ПО ЗЕМЛЕ (ПО ДОРОГЕ, ПО РЕЛЬСАМ). АВТОМОБИЛЬ ПОЕЗД АВТОБУС ГРУЗОВИК ВЕЛОСИПЕД ДОРОГА

Э ТО ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ, ПЛЫВЁТ ПО ВОДЕ. ЛОДКА ПАРОХОД КАТЕР ВОДА

Э ТО ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ, ЛЕТИТ ПО ВОЗДУХУ. РАКЕТА САМОЛЁТ ВЕРТОЛЁТ ВОЗДУХ (НЕБО)

РАКЕТА КОСМОНАВТ ЛЁТЧИК К ТО УПРАВЛЯЕТ РАКЕТОЙ? ВЕРТОЛЁТ К ТО УПРАВЛЯЕТ ВЕРТОЛЁТОМ? ВЕРТОЛЁТОМ УПРАВЛЯЕТ РАКЕТОЙ УПРАВЛЯЕТ ВОДИТЕЛЬ

КОСМОНАВТ ЛЁТЧИК К ТО УПРАВЛЯЕТ САМОЛЁТОМ? ВОДИТЕЛЬ АВТОБУС САМОЛЁТ К ТО УПРАВЛЯЕТ АВТОБУСОМ? АВТОБУСОМ УПРАВЛЯЕТ САМОЛЁТОМ УПРАВЛЯЕТ

КОСМОНАВТ МАШИНИСТ К ТО УПРАВЛЯЕТ ПОЕЗДОМ? ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЬ ПОЕЗД К ТО УПРАВЛЯЕТ АВТОМОБИЛЕМ? АВТОМОБИЛЕМ УПРАВЛЯЕТ ПОЕЗДОМ УПРАВЛЯЕТ

К ТО УПРАВЛЯЕТ ПАРОХОДОМ И КАТЕРОМ? П АРОХОДОМ И КАТЕРОМ УПРАВЛЯЕТ КАПИТАН. КАТЕР ПАРОХОД МАШИНИСТ ЛЁТЧИК

ЭТО СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ М АШИНЫ ВЫЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕФОНУ, ЕСЛИ ТРЕБУЕТСЯ СРОЧНАЯ ПОМОЩЬ. ПОЖАРНАЯ МАШИНА ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА СКОРАЯ ПОМОЩЬ 01 02 03

Ч ТО ЛИШНЕЕ? ЛОДКА ПАРОХОД САМОЛЁТ КАТЕР

Ч ТО ЛИШНЕЕ? АВТОМОБИЛЬ ЛОДКА ГРУЗОВИК ВЕЛОСИПЕД

Ч ТО ЛИШНЕЕ? АВТОМОБИЛЬ ВЕРТОЛЁТ РАКЕТА САМОЛЁТ

Презентацию подготовила: Огирева Людмила Валентиновна – воспитатель Нижневартовской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы I,II вида Используемые источники: картинки – интернет Презентация предназначена для детей дошкольного возраста с нарушением слуха 4, 5 года обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"

Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....

Видов детского транспорта много. Это и велосипеды, и самокаты, и машинки-каталки, и электромобили. Что нужно вашему ребенку, а что нет? Как правильно выбрать игрушку?

Подбираем по возрасту

Детский транспорт имеет возрастные разграничения. То, что идеально для 3-4-летнего малыша, не подойдет годовалому крохе и наоборот. Прежде чем лететь за новеньким самокатом или электромобилем, подумайте, нужен ли он вашему ребенку? Может, еще рано?

Машинку-каталку можно покупать уже 8-месячному малышу. Он вполне справится “с управлением” и будет безмерно рад такому подарку. Новая забава поможет улучшить координацию движений и пойдет ребенку только на пользу.

Велосипедов есть разные модели. Можно подобрать подходящий вариант даже 10-месячному ребенку. Первые велосипеды должны быть более устойчивы трех- или четырехколесными, а когда малыш подрастет и будет чувствовать себя уже увереннее за рулем, можно перейти и на двухколесные.

Не спешите заваливать ребенка новым видом игрушек. Детский транспорт должен точно ему подходить по возрасту, характеру, функциональности. Кроме того, дом у вас не резиновый, так что к покупке нужно подходить рационально и быть уверенным в ее необходимости.

Ребенок растет и постепенно овладевает новыми двигательными навыками. Закрепить и улучшить их помогает детский транспорт, который вы можете приобрести на mamkupikupi.kz . Он полезен не только для физического развития малыша, но также помогает в познании окружающего мира и способствует его социализации. Активный ребенок открыт миру и новым знаниям, он чувствует себя уверенней и с большей легкостью приобретает новых друзей.

Основные моменты, на которые нужно обратить внимание при покупке детского игрового транспорта

Безопасность

Очень важно, чтобы выбранный товар был прочным, надежным и не травмоопасным. Проследите за тем, чтобы транспорт не создавал дополнительных нагрузок на колени и позвоночник малыша. Нужно, чтобы ребенку было удобно. Ничто не должно вызывать у вас опасений.

Удобство для родителей

Мамы и папы при выборе детского транспорта должны помнить и о собственном комфорте, ведь им придется выносить и заносить игрушку. Велосипед, самокат или электромобиль должен быть не тяжелым и удобным для переноски. Обратите на это особое внимание, иначе мучаться с громоздким транспортом в итоге придется именно вам.

Функциональность устройства

Вы должны точно понять, что нужно вашему ребенку: модель попроще или с различными наворотами в виде световых и звуковых эффектов. В ряде случаев во всех уникальных функциях нет насущной необходимости, главное, чтобы игрушка была надежной и прослужила положенный ей срок, а за дополнительные опции, которые вызывают вау-эффект, придется доплачивать.

Дизайн и удобство для малыша

Самое важное - это эмоции ребенка. Нужно подобрать те модели (по цвету, форме), которые ему понравятся. Вы, наверняка, знаете о пристрастиях своего чада, так что выбрать лучший вариант не составит труда.

Важно также, чтобы ребенок легко управлялся с транспортом.

Лучше всего “примерить” ТС на ребенка: достает ли он до рычагов и педалей, удобно ли ему сидеть, стоять, эксплуатировать игрушку, нравится ли ему эта модель. Но если вы готовите сюрприз, то внимательно соотнесите транспорт с физическими показателями и вкусами малыша.

Мир детского транспорта: разнообразие, которое вас окружает

А теперь давайте разберемся, что же конкретно предлагает купить современный рынок.

Маленькие и легкие машинки передвигаются благодаря силе ног малыша. Такую технику можно дарить уже с 8-мимесячного возраста (как мы говорили выше). Ребенок прекрасно владеет собой и получит огромное удовольствие от катания на этом транспорте.

Некоторые модели машинок имеют ручки для родителей и дополнительные игровые элементы. Это очень удобно и занимательно.

Велосипед

Это замечательный тренажер для ног. Как считают ортопеды, вращение педалей влияет на правильное формирование стопы, особенно когда есть проблемы.

Большое разнообразие моделей позволяет легко подобрать то, что подойдет именно вам. Для детей старше 1-2 лет можно найти велосипеды с регулируемыми сидениями. Также есть транспортные средства с корзинками, защитными панелями от солнца, музыкальными опциями.

В зависимости от того, насколько большой ребенок и насколько уверенно чувствует он себя в таком транспорте, можно купить четырех-, трех или двухколесную модель.

Дети с радостью принимают велосипеды как замену коляске и с удовольствием колесят по улицам за мамой.

Самокат

По возрастным классам этот транспорт делится на три группы: для детей двух лет, от двух до пяти лет и старше пяти лет. Самым маленьким подойдут устойчивые трехколесные модели, для ребят постарше - классические двухколесные, для достаточно взрослых детей-экстремалов можно купить электрический самокат-скутер.

Нужно учесть, что самокат должен быть прочным и надежным не только в стенах магазина, но и на ухабистых дорогах. При покупке товара обратите внимание на фирму-производителя. Не доверяйте малоизвестным и непроверенным компаниям.

Электромобиль

Это уже настоящая маленькая копия взрослой машины. Сев за руль такого транспорта, ребенок почувствует себя настоящим водителей. Электромобиль может развивать скорость от 5 до 12 км/ч. Для особо осторожных родителей есть модели с дистанционным пультом управления. Мамы и папы могут контролировать своего малыша и остановить его, если тот сильно разыграется.

На рынке представлены электромобили разного дизайна: имитирующие известные спортивные модели машин, джипы, Мерседес, кабриолеты, лимузины и другие автомобили. Чаще всего дети хотят такую, как у папы или мамы. Вы можете сделать своего ребенка по-настоящему счастливым, преподнеся ему этот ценный подарок.

Огромный выбор детского транспорта представлен в одном из лучших интернет-магазинов Казахстана Мamkupikupi . Перед праздниками на разные модели тут предлагают скидки, так что можно сделать действительно выгодную покупку.

Выбрать детский транспорт не так уж и сложно, главное оценить его эксплуатационные характеристики и подыскать модель, которая точно подойдет малышу.

Похожие материалы

На данном уроке мы с вами узнаем, какой бывает транспорт, какими этапами он развивался и на какие группы его можно разделить.

Тема: Природа

Урок: Какой бывает транспорт

В нашем мире существует большое количество различных видов транспорта. Все их вы хорошо знаете. Это самолеты и поезда, машины и корабли.

С чего же все началось? Изначально человек ходил по земле самостоятельно и на себе переносил различные грузы. Они были разного размера и веса, поэтому иногда человеку было тяжело. А некоторые грузы он вообще не мог передвинуть. Тогда на помощь человеку пришли домашние животные - ослики, лошади, а в некоторых странах - слоны, стали перевозить грузы, и у человека появилась возможность передвигаться на более дальние расстояния.

Через некоторое время человек изобрел лодку и парус. Тогда человек научился передвигаться по воде, и помогал ему в этом ветер. Чуть позже люди уже начали строить корабли и ходить по рекам, морям и даже океанам и открывать новые земли.

Потребности человека росли, грузы становились больше и тяжелее, и перемещать их нужно было на более дальние расстояния. Животные уже не могли помочь человеку. Тогда-то и пришлось изобрести транспортные средства. Первое, что изобрел человек - это воздушный шар. Он мог переместить достаточно большой груз и на дальние расстояния, но, к сожалению, был не очень удобен, потому что шар летел только в том направлении, куда его гнал ветер.

Затем, спустя некоторое время, человек изобрел двигатель - сердце любой машины. Первые двигатели были паровые, то есть работали на углях и на дровах. Тем не менее, такой двигатель позволил человеку придумать паровоз и успешно использовать это средство передвижения на протяжении долгого времени.

Паровоз был очень удобен, потому что мог перевозить людей и грузы на большие расстояния. И все же у паровоза тоже были свои недостатки - он мог передвигаться только по рельсам, для этого их предварительно нужно было проложить, а это не всегда представлялось возможным. Решение было очевидным - убрать рельсы и оставить только колеса. Так появился первый автомобиль.

С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались, и со временем появился подземный транспорт (метро), ракеты, подводные лодки.

Итак, мы сегодня упомянули такие виды транспорта:

1. Наземный (передвигается по земле).

2. Водный (передвигается по воде или под водой).

3. Воздушный (передвигается по воздуху).

4. Подземный (передвигается под землей).

Все виды транспорта нужны и важны человеку. Транспорт еще можно разделить по его назначению на такие группы:

1. Грузовой.

2. Пассажирский.

3. Специальный.

Грузовой транспорт перевозит различные грузы, пассажирский доставляет пассажиров по месту назначения, а для чего нужен специальный транспорт?

Бывает так, что человек попадает в беду, и ему нужна помощь, медицинская или спасательная, и тогда человек обращается к специальным людям, которые могут ему помочь в этой беде. Этим людям нужно как можно быстрее попасть к месту происшествия, чтобы помочь человеку в его беде. В таких случаях эти люди передвигаются на специальном транспорте.

К специальному транспорту относятся пожарные машины, скорая помощь, полицейские машины.

Светлана Кожевникова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Виды транспорта» для детей 6–7 лет

«Виды транспорта »

для детей 6-7 лет

(компенсирующей группы)

Образовательная область : «Познавательное развитие » .

Цель : расширение представления о транспорте .

Задачи :

1. Уточнить знания детей о транспорте .

2. Закрепить умение детей классифицировать виды транспорта по признакам :

«По назначению» (грузовой, пассажирский)

«По принадлежности» (личный, общественный)

«По способам движения» (с мотором, без мотора) Ввести новый признак для классификации видов транспорта с мотором , без мотора («сила тяги» ); (ветер -воздушный шар, планер, парусник; течение реки -лодка, плот; сила животных- собаки - упряжка, лошадь -телега).

«По среде передвижения» (водный, воздушный, наземный)

3. Упражнять детей в ритмичном движении, создавать хороший эмоциональный настрой.

4. Развивать мыслительную и речевую активность детей .

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в парах и коллективе.

Оборудование :

1. Мультфильм для просмотра «Весёлый транспорт »

3. Презентация «Сказочные герои» .

4. Конверт№1 с картинками размером 8*8см. с различными видами пассажирского и грузового транспорта (коллективная классификация)

5. Конверт№2 с картинками размером 8*8см. с различными видами личного и общественного транспорта (классификация по подгруппам) .

6. Конверт№3 с картинками с различными видами воздушного, водного, наземного транспорта на каждого ребенка (индивидуальная классификация, конверты на каждого ребёнка)

7. Игра «Заведи моторчик» (иллюстрации : автомобиль, мотоцикл, воздушный шар, катер, парусник, теплоход, лодка, плот, трактор, собачья упряжка, вертолёт, самолёт, лошадь с телегой, планер).

8. Классификационные таблицы (для конверта №1, №2) .

9. Индивидуальные классификационные таблицы со схематическим изображением облака, реки, дороги (для конверта №3)

Методические приёмы :

Наглядный метод : демонстрация наглядных пособий (мультфильм, слайды, иллюстрации)

Словесные методы : беседа (диалогический метод обучения, рассказы детей из личного опыта , объяснение)

Игровые методы : игра «Заведи моторчик» , музыкальная игра, создание игровой ситуации

Практический метод : выполнение упражнений (деление транспорта на 3 группы , наклеивание его в таблицу)

Предварительная работа :

Рассматривание альбомов с демонстрационным материалом по теме «Транспорт » .

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта» .

Беседы с детьми «Путешествие на транспорте » , «Куда едет машина, автобус, трамвай….» .

Загадывание загадок о транспорте .

Раскрашивание картинок с изображение транспортных средств .

Чтение стихов о транспорте .

Работа с родителями по подбору демонстрационного материала по теме «Транспорт » .

1. Орг. момент

Дети заходят, здороваются с гостями.

2. Создание мотивации к занятию

Ребята, мы сегодня с вами немного поиграем. Игры наши будут немного необычные. А чему они будут посвящены – вы узнаете, когда посмотрите мультфильм.

Присаживайтесь на удобные места.

Просмотр мультфильма

Ребята, вы посмотрели мультфильм. Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить транспорте - проговариваем вместе)

3. Постановка проблемной ситуации.

Для чего нам нужен транспорт ? (транспорт нужен , чтобы перевозить грузы и людей из одного места в другое).

Вы когда – нибудь, пользовались транспортом ? Каким транспортом вы пользовались и куда вы на нём ездили? (рассказы детей из личного опыта )

1. Классификация «По назначению»

Пассажирский, грузовой транспорт

Я вам открою секрет. К нам сегодня в гости приедут сказочные герои. Хотите с ними встретится? Я даже знаю, что они приготовили для вас игры и задания. Итак, давайте посмотрим, кто к нам приедет первый.

Слайд №1 Крокодил Гена, Чебурашка, Шапокляк

На чём приехали к нам эти герои?

Правильно, на поезде…

А кто еще может ездить на поезде?

Как вы думайте, как называется транспорт , на котором ездят люди? (пассажирский - проговариваем вместе) . Можно сказать пассажирский состав.

Как называется транспорт , который перевозит грузы?

(грузовой - проговариваем вместе)

А как вы думаете, можно ли на поезде перевозить грузы?

Да, это будет грузовой состав.

Итак, мы с вами определили признак для классификации транспорта : по назначению. Он может быть пассажирский и грузовой.

Крокодил Гена и Чебурашка приготовили для вас конверт, в котором картинки транспорта , нам нужно его разделить на две группы : пассажирский и грузовой.

(Мы будем работать вместе. Дети берут по одной картинке и выставляют на таблицу, проговаривая почему они ставят картинку именно на это место).

Если остались картинки, то необходимо объяснить, почему их никто никуда не определил (каток для асфальта, снегоуборочная машина

Давайте попрощаемся с нашими героями, а к нам следующий герой приехал.

2. Классификация «По принадлежности»

Личный, общественный транспорт .

Слайд № 2 Кот Леопольд на велосипеде

Кот Леопольд приехал сегодня к нам в гости и предлагает немного поиграть. Хотите?

Разминка под музыку

На чем приехал к нам Леопольд?

Правильно, Леопольд к нам приехал на велосипеде, на своём личном транспорте . А вот если бы он приехал на автобусе, то мы бы сказали что он к нам приехал на общественном транспорте . Итак, Леопольд хочет узнать : какой транспорт называют личным , а какой общественным?

Итак, у нас есть ещё один признак для классификации транспорта : по принадлежности. Он может быть личный и общественный.

Леопольд нам тоже передал конверт, в нем картинки транспорта . Нам нужно его поделить : личный и общественный. Итак, приступаем к работе.

(дети делятся на 2 группы, выбирают из всех картинок только те, которые подходят к их таблице, и наклеивают их на свою таблицу).

Если остались картинки, то необходимо объяснить, почему их никто никуда не определил. Можно ли их определить к какой либо группе (ступа бабы Яги, печь для Емели?

Ну что же, кот Леопольд уезжает в свою сказку, а мы встречаем следующего героя.

Слайд №3 Карлсон

Посмотрите, кто к нам прилетел….

Карлсон хочет с вами поиграть…Но прежде помогите разобраться Карлсону в его проблеме…Он не знает почему движется машина, с помощью чего? (ответы детей )

Правильно, машина движется, потому что у неё есть двигатель или мотор.

Но, оказывается, есть транспорт , у которого нет мотора или двигателя, и им движет другая сила. Называется она «сила тяги» .

классификации : по способам движения. Транспорт может быть с мотором и без мотора.

Давайте поиграем с Карлсоном в игру, и попробуем узнать : какая же сила движет транспорт ?

3. Классификация «по способам движения» :

с мотором и без мотора

игра «Заведи моторчик»

(если у этого вида транспорта есть мотор , то заводим его с помощью рук, (произносим тррррррр….т. ррррррр,а если нет, то руки опускаем. (По возможности показываем, какая сила движет этим транспортом ).

Картинки : автомобиль, мотоцикл, воздушный шар, катер, парусник, теплоход, лодка, плот, трактор, собачья упряжка, вертолёт, самолёт, лошадь с телегой, ракета, планер.

4. Классификация «По среде передвижения» :

водный, сухопутный, воздушный.

Оказывается К. очень торопился, когда летел к нам и у него сломался моторчик, но он продолжал добираться к нам на различном транспорте . Сначала на транспорте , который передвигается по воздуху – воздушный, затем плыл по воде – водный, а потом уже по земле - наземный.

Итак, у нас появился ещё один признак для классификации : по среде передвижения. Транспорт может быть водный , воздушный, наземный.

Карлсон передал нам еще один конверт, в котором для каждого из вас лежат таблицы и конверты.

Вы будете работать самостоятельно, а чтобы правильно выполнить задание Карлсона, послушайте инструкцию для выполнения : картинок много и их нужно разделить на 3 группы : водный, воздушный, наземный, но ещё определить какой транспорт будет с мотором , а какой без, для этого на ваших таблицах есть специальные значки (мотор, без мотора) .

(дети самостоятельно выполняют задание на своих индивидуальных таблицах, наклеивая картинки в нужную ячейку).

Прощаемся с Карлсоном.

Слайд № 4 Общая картинка «Машины»

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход! Спешат грузовые,

Фырчат легковые. Торопятся, мчатся,

Как будто живые. У каждой машины

Дела и заботы. Машины выходят

С утра на работу.

Вот видите, сегодня мы с вами разделили транспорт на разные группы и по разным признакам. Давайте, вспомним по каким?

Слайд №5, №6, №7, №8

По – назначению : грузовой и пассажирский;

по - принадлежности : личный и общественный;

по - способам движения : с мотором и без мотора;

по – среде передвижения : воздушный, водный, наземный.

Ребята, вам понравилось?

Но у нас остались пустые ячейки, которые тоже хотелось бы заполнить, но у меня больше нет картинок….Что же нам сделать? (предложения детей ) .

А давайте дома вместе с родителями вы попробуете подобрать ещё картинки различных видов транспорта , может быть, найдете такие , которых у нас нет, и наклейте их в свою таблицу. Попросите своих родителей рассказать вам о них. А потом поделитесь своими знаниями с ребятами в группе.

Окружающий мир готовит для детей 3-4 лет немало сюрпризов, ведь за пределами детского сада расположено столько интересных вещей. Поэтому с малышами очень важно вовремя выучить виды транспорта, рассказать каким он бывает и для чего предназначен. Здесь вы найдете веселые и красивые картинки с изображением транспорта, которые помогут превратить развивающее занятие в увлекательную игру. С ними детки без труда запомнят каждое название.


Маленький ребенок 3-4 лет должен знать, что в зависимости от того, где перемещается техника, бывает :

  1. Наземный транспорт;

Расскажите малышу, что в зависимости от предназначения различают такой транспорт :

  • Пассажирский;
  • Грузовой;
  • Специальный.

Распечатайте понравившиеся вам картинки, и заранее подготовьте к каждой несколько вопросов. Побеседуйте с мальчиками и девочками о том, каким должно быть правильное поведение в транспорте, чтобы дети не попали в опасную ситуацию. Затем описывайте каждую карточку с изображением транспорта по такому алгоритму:

  • Что нарисовано на картинке?
  • Этот вид техники перевозит пассажиров, предметы или ездит по особым поручениям?
  • Этот средство передвигается по дороге, летает над землей или плавает по поверхности воды?
  • Сколько пассажиров поместится в этом транспортном средстве?
  • Для чего используют эту технику?

Обсудите с детками историю средств передвижения. Поговорите о том, как выглядел старинный транспорт, и попросите малышей описать, каким они представляют себе транспорт будущего.

Картинки для детей 3-4 лет, где изображен транспорт, можно использовать для презентации в детском садике, на занятиях в центрах развития или в домашних условиях. Благодаря большой подборке изображений педагогу будет несложно подготовить тематический вечер, посвященный транспортным средствам.

Разрезные картинки транспорта для детей 3-4 лет помогут крохам закрепить пройденный материал, тренируют память и внимание, развивают усидчивость. Для того чтобы сделать эти дидактические материалы самостоятельно, разрежьте карточку на 4 (или больше) части и попросите ребенка сложить такой «мини-паззл».

Машины и Транспорт. Звуки и названия машин для детей!

Автобус

Объясните мальчикам и девочкам, что автобус относится к группе «городской транспорт». Он перевозит пассажиров и ездит по дорогам больших городов. Расскажите, что в пассажирском транспорте обязательно нужно платить за проезд.

Автомобиль

Дети должны знать, что пассажирские и грузовые автомобили относятся к большой группе «автомобильный транспорт». Маленькая машина может перевезти от 4 до 8 пассажиров, для движения ей нужен бензин.

Трактор

Трактор – это автомобиль специального назначения. Он нужен, чтобы вспахивать поле, он незаменим на стройке и ремонтных работах. Детям также будет интересна настоящая фотография трактора.

Лодка

Лодка передвигается по воде, это – водный транспорт. Она может перевезти всего несколько пассажиров или небольшой груз. Дети должны знать, как себя вести в транспорте, что передвигается по воде. Чтобы лодка плыла, используют весла или мотор.

Грузовик

Грузовик – это машина для транспортировки тяжестей, что состоит из кабины и кузова. Он перевозит грузы в своем кузове и помогает строителям, рабочим и военным. Чтобы грузовик двигался, ему нужен бензин.

Вертолёт

Если вы начинаете изучать воздушный транспорт, картинки для детей в этой категории лучше начать рассматривать именно с вертолёта – друга спасателей, полицейских и военных. У каждого геликоптера есть винт, благодаря которому вертолет летает над землей.

Экскаватор

Экскаватор – серьезная строительная техника. Он имеет ковш, чтобы копать землю и рыть траншеи, ямы и канавы. Экскаватор незаменим на строительной площадке и при ремонте дороги. Детям 3-4 лет нужно усвоить, что нельзя стоять под ковшом экскаватора.

Теплоход

Теплоход – большой корабль, что может перевозить по воде пассажиров или грузы. Он передвигается, так как внутри него ест мотор, что работает на специальном топливе. Еще раз напомните, как нужно себя вести 3-4 летним малышам, чтобы путешествие на водном транспорте было безопасным.

Воздушный шар

Воздушный шар – необычное транспортное средство, что легко путешествует по воздуху на большие расстояния. Он состоит из корзины и оболочки, заполненной теплым воздухом. В корзине может поместиться всего несколько человек.

Велосипед

Велосипед – универсальное средство передвижения по дорогам. Чтобы на нем ехать, человек должен крутить педали. Напомните деткам, что малыши могут кататься на велосипеде только по тротуару.

Самолёт

Самолет как средство передвижения относится к группе «воздушный транспорт». Он может перевозить пассажиров или разный полезный груз. Объясните мальчикам и девочкам, как нужно себя вести в надземном транспорте во время перелета. Познакомьте их с пилотами, стюардессами и устройством салона самолета в картинках.

Бульдозер

Бульдозер – большая землеройная машина, что спереди имеет специальный щит для передвижения грузов и грунта. Строителям и рабочим не обойтись без помощи бульдозеров, когда они ремонтируют что-то или строят новые дома.

Самосвал

Самосвал – большой грузовик, кузов которого наклоняется и сам освобождается от груза. Они могут перевозить песок, щебень или другие материалы. Эти машины активно используются в строительстве и при ремонте.

Мотоцикл

Мотоцикл – открытое транспортное средство, которое едет по дороге, удерживая равновесие на двух больших колесах. Мотоциклист обязательно должен носить шлем. Водитель может взять с собой в поездку от 1 до 3 пассажиров.

Поезд

Поезд относится к большой категории «железнодорожный транспорт» и передвигается по рельсам. Железная дорога (ЖД) – одно из самых важных изобретений человека. Поезд состоит из локомотива (там сидит машинист) и вагонов, где едут пассажиры или груз. Объясните малышам правила поведения в железнодорожном транспорте.

Пожарная машина

Пожарная машина – верная спутница спасателей, на ней пожарники едут тушить пожар. Она состоит их кабины, специального кузова, где есть баки с водой и шланг для её подачи, и большой выдвижной лестницы. Лестница нужна, чтобы можно было спасти людей, если пожар возник в доме на высоком этаже. Пожарная машина красная, на ней нарисованы цифры 01.

Названия на английском языке

Рассмотрим, как называется различный транспорт на английском языке. Тематика транспортных средств важна для полноценного общения между людьми.

  • Plane – самолет;
  • Bicycle – велосипед;
  • Helicopter – вертолет;
  • Fire Engine – пожарная машина;
  • Yacht – яхта;
  • Bus – автобус;
  • Boat – лодка;
  • Car – автомобиль;
  • Ship – корабль;
  • Truck – грузовик;
  • Submarine – подводная лодка;
  • Ambulance – машина скорой помощи;
  • Motorcycle – мотоцикл;
  • Train – поезд;
  • Taxi – такси.

Раскраски

Дети очень любят рисовать, поэтому для закрепления темы замечательно будет использовать раскраски – транспорт, разрисованный своими руками, навсегда останется в памяти у мальчиков и девочек. Для этого выберите несколько красивых черно-белых изображений, распечатайте их и предложите ребенку.

Картинки по теме транспорт помогут каждому малышу выучить названия средств передвижения и запомнить, для чего они нужны людям.

Развивающее видео для детей. Транспорт в картинках