Классный час с новым годом. Классный час "путешествие в новый год"

Цели мероприятия

1. Способствовать развитию фантазии и творческих способностей детей.

2. Содействовать становлению классного коллектива.

3. Вовлекать родителей в подготовку и проведение классного дела.

Подготовка

1. Второклассники вместе с педагогом готовят выразительное чтение стихотворений, украшения для классного помещения.

2. Классный руководитель вместе с активом класса подбирает игры, танцы, материалы для проведения конкурсов.

3. Дети разрабатывают новогодние песни.

4. Родительский комитет закупает новогодние подарки.

5. Родительский актив разучивает и репетирует роли персонажей праздника.

6. Учащиеся пишут сочинение «Самая большая радость в уходящем году».

7. Готовятся реквизит для персонажей праздника; мешок с новогодними подарками; 50 ватных снежков и пакеты для них; два воздушных шара, два ведра, две метлы: пять непрозрачных платков; магнитофон и аудиокассеты.

Действующие лица

Второклассники.

Классный руководитель.

Баба Яга.

Мороз Синий Нос.

Мороз Красный Нос.

Дед Мороз.

Родители.

Классное помещение украшено елочными игрушками, стоит новогодняя елка.

Второклассники

Снегом все запорошило,

И деревья и дома.

Это значит наступила

Белоснежная зима!

Все поют и веселятся,

Водят шумный хоровод,

Потому что нынче праздник,

Что за праздник? Новый год!!!

Здравствуй, праздник новогодний,

Праздник елки и зимы!

Всех друзей своих сегодня

Позовем на праздник мы!

Здравствуй, елка дорогая!

Снова ты у нас в гостях!

Огоньки опять сверкают

На густых твоих ветвях.

Как хороша новогодняя елка!

Как нарядилась она, погляди!

Платье зеленое сшили иголки,

Яркие бусы блестят на груди.

Второклассники исполняют песню «Наша елка зелена» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина).

Классный руководитель . А сейчас, ребята, мы проведем игру «Что растет на елке?». Вам нужно будет ответить на вопросы только словами «да» или «нет».

Бывают на елке игрушки:

Веселые Петрушки?

Большая хлопушка?

Зеленая лягушка?

Разноцветные флажки?

Мясные пирожки?

Яркие картинки?

Рваные ботинки?

Рыбки золоченые?

Колбаса копченая?

Второклассники исполняют песню «В лесу родилась елочка» (муз. Л. Бекман, сл. О. Кудашевой). Затем классный руководитель зачитывает отрывки из детских сочинений на тему «Самая большая радость в уходящем году».

Классный руководитель. Сейчас мы проведем игру «Чей голосок?».

Второклассники (взявшись за руки, продвигаются по кругу с закрытыми глазами)

Мы под елкой встали в круг.

Встали в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Старый, верный друг.

По знаку ведущего один из участников произносит слово «Зима», дети открывают глаза и пытаются отгадать, чей голос услышали.

Классный руководитель. На наш праздник собралось много друзей и гостей. Но среди них нет Деда Мороза. Чтобы он поскорее пришел, за ним нужно послать пингвинов.

Дети делятся на две команды и принимают участие в игре «Пингвины». Зажав коленями воздушный шар, игроки по очереди добегают до елки, возвращаются и передают эстафету.

Ребята, давайте вызовем Деда Мороза особым заклинанием.

Унды, фунды, гунды, гей!

Прилетай, Мороз, скорей!

Вместо Деда Мороза появляется Баба Яга.

Баба Яга (детям)

Что это за зверюшки?

Не пиявки, не лягушги

Первый раз таких встречаю, —

За себя не отвечаю.

Раз, два, три, четыре, пять,

Сейчас буду колдовать!

Классный руководитель просит второклассников ответить на колдовство Бабы Яги танцем «Буги-вуги». Уставшая от танца Баба Яга предлагает ученикам отдохнуть и вспомнить загадки о зиме.

Баба Яга

Ох, устала я, детишки!

Что-то разрезвилась слишком,

Сейчас мы проведем с вами игру «Полет в ступе». Второклассники выполняют новое задание Бабы Яги. Участники по очереди обегают вокруг елки, опустив одну ногу в ведро, а в руке держат помело.

Классный руководитель . Давайте снова позовем Деда Мороза!

Дед Мороз, шалун, проказник, Приходи скорей на праздник!

Появляются Мороз Синий Нос и Мороз Красный Нос.

Мороз Синий Нос

С Новым годом поздравляем

И хозяев и гостей!

Счастья всем,

Добра желаем,

И погожих долгих дней!

Мороз Красный Нос

Повела зима над нами

Снеговыми рукавами —

И посыпался снег

Под веселый детский смех.

Поиграем мы в снежки,

Соберем мы их в мешки.

Дети с завязанными глазами собирают ватные снежки в пакеты. Набравший наибольшее количество объявляется победителем.

Затем проводится конкурс на лучшее знание песен о зиме.

Оба Мороза (хором)

Ну, а нам пора на полюс, —

Нам немножко жарко тут.

Классный руководитель . А Деда Мороза с подарками так и нет.

Всё: «Ау-ау!».

Больше ждать я не могу!

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз

Ay! Ау! Я из леса к вам иду!

Дед Мороз я настоящий,

Из глухой дремучей чащи.

Всех поздравляю, приветствую всех!

Да здравствуют шутки, веселье и смех!

Второклассники исполняют песню «Дед Мороз» (муз. В. Ватлика, сл. С. Погореловского).

Ничего нет интересней,

Чем в такой вот день чудесный

Повстречаться с детворой,

С Новым годом всех поздравить

И подарки вам оставить!

Да, ребята, я не скрою —

К вам приехал не пустой я:

Был со мной мешок большой.

Только стар я стал, ребята,

И не помню, где он спрятан.

Помогите отыскать

И подарки вам раздать.

Второклассники отправляются на поиски мешка и находят его у елки. Мешок «оживает» и пытается убежать, затем из него выскакивает Баба Яга и дразнит детей.

Вот и я пришел,

Свой мешок нашел.

Тут конфеты и печенье,

Праздничное угощенье.

Второклассники получают новогодние подарки.

Список использованной литературы

Жданова Л.Ф. Праздники в детском саду. М., 2000.

Козлова М.А. Я иду на урок в начальную школу. М., 2001.

Конспект

Классный час « Весёлый праздник –Новый Год»

1 часть
Учитель : В ожидании какого праздника живет мир, наша страна, каждый житель на планете Земля?

Ответы учеников

Учитель : Новый год – любимейший праздник и у детей, и у взрослых. Каждый раз, слыша звон курантов, мы прислушиваемся к тому, как уходит старый год и наступает новый. В глубине души всегда хочется верить, что в новом году все сложится хоть немного, но лучше, удачнее, счастливее. Может быть, потому мы и готовимся к этому празднику так тщательно. С большим желанием выбираем подарки, готовим вкусные вещи и устраиваем праздник для себя и своих близких.

Сегодня мы узнаем: откуда к нам пришел этот замечательный праздник и как празднуется он в нашей стране и в других странах.

С празднованием нового года связаны очень интересные обычаи. В каждой стране они свои.

Так, в Англии по старинному обычаю, когда часы начинают бить 12, отворяют задние двери дома, чтобы выпустить старый год, а с последним ударом открывают передние двери, впуская новый год.

Они отсылают рождественские открытки всем знакомым, друзьям и родственникам.

В Румынии на Новый год принято запекать в пирогах различные «сувениры»: мелкие монетки, колечки, горький стручковый перец и т.д. Если вам попадется кольцо или монетка, то наступающий год сулит счастье, а если перец, то… не обессудьте.

В Венгрии в первую секунду Нового года предпочитают свистеть в детские дудочки, рожки, свистульки. Считается, что именно они отгоняют от жилища злых духов и призывают радость, благополучие.

В Италии принято из квартир в самую последнюю минуту старого года выбрасывать разбитую посуду, старую одежду и даже мебель. Вслед за ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. Считается, что если в новогоднюю ночь выбросить старую вещь, то в наступающем году купишь новую. А все дети ждут волшебницу Бефану, которая прилетает ночью на метле и через каминную трубу проникает в дом. Она наполняет подарками детские башмачки, специально подвешенные к камину.

В Испании существует традиция, в новогоднюю ночь есть виноград. Под бой часов нужно успеть съесть 12 виноградных ягод, по одной за каждый из двенадцати грядущих месяцев.

В Бирме (самая жаркая страна) в этот день принято обливать всех водой

В каждой стране свои традиции.

В Гвинее в первую новогоднюю ночь по улицам городов

принято водить слона – на счастье.

Во всех странах новый год встречают по-разному, но повсюду у этого праздника есть общие черты: надежда на счастье, благополучие и лучшее будущее.

Нам с вами ужасно повезло. К нам сегодня прибыли гости из зарубежных стран – ваши сверстники. Они с удовольствием расскажут, как отмечают Новый год в стране, в которой они родились и живут.


Ученик: Здравствуйте, ребята, гости праздника, я прибыл к вам из Италии.
Нашего итальянского Деда Мороза зовут Баббо Натале. Все от мала до велика любят его и ждут приятных сюрпризов.
В Италии Новый год начинается шестого января. Все итальянские ребятишки с нетерпением ждут добрую Фею Бефану. Она прилетает ночью на волшебной метле, открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголек. Обидно, но ведь сам заслужил!
В Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого. Поэтому в Новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи. Надо быть осторожным, если хочешь, чтобы на голову тебе не свалился утюг или соломенный стул.
У нас на новогоднем столе обязательно присутствуют орехи, чечевица и виноград - символы долголетия, здоровья и благополучия.

Ученик: Добрый день, ребята, я приехала к вам из Японии.
Японского Деда Мороза зовут Сегацу-сан - Господин Новый год. Мы ждем его с нетерпением.
Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Считается, что это приносит здоровье и удачу в Новом году.
В новогоднюю ночь японские малыши прячут под подушку картинку с изображением парусника, на котором плывут семь сказочных волшебников - семь покровителей счастья.
Сто восемь ударов колокола возвещают приход Нового года в Японию. По давнему поверью, каждый звон "убивает" один из человеческих пороков.
В первые секунды Нового года следует засмеяться - это должно принести удачу. А чтобы счастье пришло в дом, японцы украшают его, точнее входную дверь, веточками бамбука и сосны - символами долголетия и верности.

В каждой семье готовят новогоднее угощение моти - колобки, лепешки, булки из рисовой муки.
А поутру, когда Новый год вступает в свои права, японцы выходят из своих домов на улицу - встречать восход солнца. С первыми лучами они поздравляют друг друга и дарят подарки.
Любимое новогоднее развлечение девочек - игра в волан, а мальчишки в дни праздника запускают традиционного воздушного змея.

Ученик: Рад всех приветствовать. Я получил от вашего учителя приглашение и немедленно вылетел из Англии.
В Англии Деда Мороза зовут Санта Клаус. Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесет Санта Клаус, а в башмаки кладут сено - угощение для ослика.
Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары.
В нашей стране возник обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками.
В Англии о приходе Нового года возвещает колокол. Правда звонить он начинает немного раньше полуночи и делает это "шепотом" - одеяло, которым он укутан, мешает ему продемонстрировать всю мощь. Но ровно в двенадцать колокола раздевают, и они начинают громогласно петь гимны Новому году.

Учитель: Спасибо, ребята, теперь мы знаем, как отмечают Новый год в Италии, Японии, Англии. Присоединяйтесь к нашему празднику.

А у нас в России всегда ли Новый год праздновался 1 января?

Ответы учеников

Учитель: Новый год отмечали в Древней Руси весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. С 15 века праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая.

В старину в России в новогоднюю ночь по домам ходили ряженые - дети и взрослые, одетые в маски и шкуры животных. Они пели, танцевали, посыпали пол зерном, желая хозяевам богатого урожая, крепкого здоровья, прославляли щедрость хозяев.

И лишь 300 лет назад все изменилось.

В 1700 году царь Петр 1 перенес празднование нового года на 1 января. Он издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигались костры, чтобы было много света и тепла. В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома сосновыми, можжевеловыми и еловыми ветками, устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи. Так с легкой руки Петра 1 Новый год стал зимним праздником.

И в каждом доме с тех пор принято ставить украшенную ёлку.

2 часть

  1. Частушки (исполняет группа детей из 5-6 человек)

Учитель : Кто главный герой Нового года? Без кого не обходится этот праздник?

Ответы детей

Учитель: Это любимый персонаж, который творит добро, делает людей счастливыми.

В любой стране дети и взрослые ждут с нетерпением Деда Мороза.

А как Деда Мороза называли в старину?

Ответы детей

Учитель:

В старину его называли по-разному: Дед Трескун, Мороз Ёлкич, Студенец, Морозко, Мороз Красный нос. В настоящее время его зовут Дедом Морозом. Деду Морозу очень много лет. Поначалу это был дух холода. Люди не ждали от него подарков, а дарили их ему сами, чтобы задобрить Мороза, чтобы его дух не злился, не насылал лютый холод. Затем его прообразом стал Дед, которого древние славяне считали общим предком всех семей и защитником потомков. Зимой и весной Деду воздавались почести и предлагалось угощение. Символом новогодних праздников он стал примерно 100-150 лет назад.

Снегурочка - внучка Деда Мороза. Образ Снегурочки - символ застывших вод. Это девушка, одетая только в белые одежды. Ее головной убор - венец, шитый серебром и жемчугом.

Снегурочка всегда молода, необычайно красива, немного грустна... Но при этом она – самый милый персонаж новогодних праздников.

  1. Телеграмма Деда Мороза (приложение 1)

Учитель: А куда кладет подарки наш российский дед Мороз?

Ответы учеников


3. Поздравление,вручение грамот от « Дедушки Мороза»


4. Песня «Новый год» Исполняет весь класс

5. Конкурс «Новогоднее гадание» (приложение 2) В, надутые заранее воздушные шары, разложить записки с шуточными пожеланиями. Дети лопают шарики по очереди и читают,что написано в записке.

6. Песня « Рождество» исполняется одним учеником

7. Беспроигрышная лотерея (приложение 3) Ученики по очереди « покупают» лотерейный билетик за песню, стихотворение, и др. Достают из «волшебного мешочка» записку с цифрой. В соответствии со своей цифрой, ученик получает шуточный выигрыш.

Заключение

Новогодний праздник мы ждем не только для того, чтобы получить заветные подарки от Деда Мороза и Снегурочки, а прежде всего, живем в ожидании увидеть всех родных, признаться в искренних чувствах любви к близким, почувствовать душевное тепло от близости со своими родными.

Мне хотелось, чтобы каждый из вас сегодня загадал новогоднее желание для своих родных и любимых.

Свеча желаний (ученики передают зажжённую свечу друг другу, загадывая желания для своих близких и друзей)

Приложение 1


Приложение 2

Займешь первое место в чемпионате по поеданию конфет за 60 секунд;

В твою честь будет назван сорт конфет;

Свою первую заработную плату ты получишь конфетами.-

Классный час

"В мире Новогодних приключений" для учащихся 5-6 классов

Цель: развитие творческих способностей учащихся, развитие любознательности, создание условий для формирования умений работать в группе, расширение общего кругозора.

Оборудование: компьютер, экран, презентация, жетоны-звёзды

Ведущий : (Слайды 1-2) Говорят, что в Новый год

Что не пожелается,

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Сегодня мы радостно приветствуем вас. Всем гостям, пришедшим на праздник, мы говорим: "С Новым годом! С Новым счастьем!"

(разворачивает большой свёрток): В наш адрес пришла телеграмма: (Слайд 3)

"Встречайте,буду очень рад,в скорости приеду.

Только просьба есть для вас - помогите Деду.

Память стала уж плоха, так ответьте сами,

Как ещё зовут меня в самых разных странах?

И Снегурочка, и я рады встрече с вами.

Скоро будем мы у вас, мчатся наши сани.

В них подарков целый воз.

Ваш любимый Дед Мороз".

(Дети отвечают, как зовут Деда Мороза в разных странах)

Ведущий : Ребята мы проведём сегодня Новогодний стартинейджер "В мире Новогодних приключений". Мы все с вами знаем, как отмечают Новый год у нас в стране, а вот как это делают люди в разных странах мира мы сейчас узнаем. (Слайды 4-15)

Большинство стран мира отмечают Новый год 1 января, так же, как и мы. Однако существует ряд стран, в которых Новый год приходится на другие даты. (Учащиеся кратко рассказывают об основных традициях празднования Нового года в разных странах мира.)

Ученик №1: В Китае - с 21.01 по 21.02.Это одна из самых важных и значимых семейных традиций. В первый день Нового года они запускают фейерверки,которые по их мнению отпугивают злых духов и выгоняют их из дома. В Древнем Китае в этот день объявлялся так называемый праздник нищих, когда любой мог войти в дом и попросить поесть. Если же хозяин откажет ему в этом, соседи от него отвернутся и будут смотреть с презрением…...

Ученик №2: В Монголии также встречают этот праздник, и считается, чем больше придёт гостей в дом, тем удачнее и богаче будет год. В Монголии Новый год встречают два раза - с 31 декабря на 1 января и в феврале. Первый монгольский Новый год очень похож на наш: украшенная елка и подарки, Дед Мороз и Снегурочка, серпантин и бенгальские огни.

Второй раз монголы встречают Новый год по лунному календарю, и называется он Цаган-сар - наступление весны, которое выпадает чаще всего на февраль. Эта традиция зародилась в Монголии во времена Чингисхана . Поэтому не удивительно, что он совпадает с праздником скотоводства . Отсюда и соответствующая программа: скачки на лошадях, состязания в ловкости и смелости, и даже Дед Мороз на этот раз одет в костюм скотовода. Сохраняются древние обычаи и в застольных трапезах. В каждой монгольской семье в день Цаган-сара на столе обязательно должны быть баранье мясо, кумыс, молочная водка - архи. Праздничное застолье начинается не с бокала шампанского, а с традиционного чаепития…..

Ученик №3: В Японии в новогоднюю ночь звонят в колокола 108 раз. Каждый удар колокола означает 1 из 6 пороков: глупость, легкомыслие, злость, жадность, нерешительность и зависть. Однако японцы считают, что у каждого порока существует по 18 оттенков, в результате получается 108 ударов…..

Ученик №4: В Англии в Новый год весь дом украшается веточками омелы, что служит отличным дополнением к новогодней ёлке. У англичан существует очень интересная традиция целовать человека, который стоит в центре комнаты под букетиком омелы, который находится на люстре…..

Ученик №5: Всем хорошо известен итальянский обычай избавляться в Новый год от всех ненужных вещей……

Ученик №6: В Болгарии Новый год празднуют только дома. В полночь гаснет свет и хозяйка дома разрезает новогодний пирог, который нафарширован сюрпризами. Тот, кто находит в своём куске монетку, проведёт будущий год в богатстве. Такая же традиция с сюрпризами широко распространена в Австралии и Румынии…..

Ученик №7: В Австрии на Новый год принято дарить фарфоровых или стеклянных хрюшек, часто в виде копилки. Такие свинки должны непременно принести богатство тому, кому они подарены…..

Ученик №8: В Швеции принято дарить друг другу самодельные свечи, т.к. здесь свет символизирует радость и веселье……

Ученик №9: Отправляясь в Новогоднюю ночь в гости в Испании, обязательно надо захватить с собой бутылку шампанского и кусочек нуги. Их принято класть в новогоднюю корзину, которая находится в каждом доме……

Ученик №10: А вот г реки , помимо традиционных корзин с вином и шампанским, дарят друг другу в Новый год новую колоду карт……

Ученик №11: В Молдавии в первый день Нового года во всех домах непременно разбрасывается зерно, которое символизирует обильный и урожайный год……

Ученик №12: В Латвии то же самое символизирует горох. Встречая Новый год, необходимо съесть хотя бы одну горошину…..

Ведущий: Теперь мы знаем, как празднуют Новый год в разных странах мира. Сегодня мы проведём с вами Новогодний стартинейджер. За победу в каждом конкурсе вы будете получать звёзды. Очень часто к Новому году мы посылаем друг другу поздравительные открытки. Но интереснее открытку нарисовать самому. Итак, наш первый конкурс называется "Поздравительная открытка".

Конкурс "Поздравительная открытка". (6 участников) Участникам выдаются альбомные листы, фломастеры, карандаши. За 5 минут нужно создать новогоднюю открытку.

Ведущий: Пока участники готовятся, мы с вами поиграем. Я задаю вопрос, а вы отвечаете: "Дед Мороз".

Кто ребятам красит нос?

Кто нам ёлочку принёс?

Кто снежок посеребрил?

А кто двойку получил?

Нет, ребята,

Экзамен свой

Отлично он сдал.

Он реки стальными

Мостами сковал!

На стёклах рисует

Красивый узор,

А двойки, ребята,

Стыд и позор.

Кто насыпал белый снег?

Кто конькам дал быстрый бег?

Кто сковал озёра льдом?

А кто стекло разбил снежком?

Нет, ребята,

На стёклах

Рисует он

Только узоры,

Леса и моря,

Цветочки и горы.

А стёкла не бьёт

И знать вы должны:

Стекло сохраняет

Нам в доме....(тепло)

Молодцы, ребята! Вы нарисовали хорошие открытки. Подведём итоги. (За лучшие открытки учащиеся получают звёзды)

Ведущий: На каждый новогодний праздник к детям приезжают разные сказочные герои из разных сказок. А знаете ли вы их имена? Сейчас мы это проверим.

Он как огонь, друзья, горит,

Силён, умён и деловит.

И всем давно известен он,

Спешит на праздник к нам....... (Дракон) (Слайды 16-17)

Её к нам кадиллак привёз,

Она смешна, друзья, до слёз.

Назвать её я не могу,

Встречаем...... (Бабушку Ягу) (Слайды 18-19)

Он самый главный озорник,

И балагур он, и шутник.

Ты нос, дружок, не вешай,

Спешит на праздник....... (Леший) (Слайды 20-21)

Он любит петь и танцевать,

И любят все его встречать.

Он парень - класс, он мировой.

Зовут его все......... (Водяной) (Слайды 22-23)

А этот хоть не Бармалей,

Но все пугают им детей.

Кто он? Скажите мне скорей.

Злой и коварный......... (Чародей) (Слайды 24-25)

Вам главного пора назвать,

Кто нас приходит поздравлять.

Задам я простенький вопрос:

Кто он? Конечно....... (Дед Мороз) (Слайды 26-27)

С ним обязательно придёт...

Её ведь каждый очень ждёт.

Хоть не в песце и чернобурке,

Но все зовут её ......... .(Снегурка) (Слайды 28-29)

Ведущий: Следующий конкурс "Письмо Деду Морозу". Ваша задача, используя слова, написанные на доске, сочинить письмо Деду Морозу. На доске написаны следующие слова: бабушка, клубок, гирлянда, учитель, приятель, снегопад, упаковка, книга, кружка, день. (Слайд 31) Оценивается не только количество использованных слов, но и общий смысл письма. Вот пример получившегося письма: (Слайд 32)

Дорогой Дедушка Мороз!

Прошу исполнить желание моей бабули. Она хочет, чтобы у неё был клубок ниток. Для папочки пришли гирлянду. Моему учителю - упаковку мела. Приятелю - книгу о любви. Мамочке подари хрустальную кружку. Когда мы получим от тебя подарки, этот день будет самым счастливым, и ни снегопад, ни метели, ни снежные бури не испортят нам настроение.

Петя.

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с этим заданием . Следующий наш конкурс "Поздравление с Новым годом". Участникам конкурса предлагается следующее задание. Я зачитываю вам начальную строку поздравления, например: "Открыт наш праздник хороводом.....". Участник должен дописать текст дальше, к примеру: "Всех поздравляю с Новым Годом!". Предложенная участникам строка должна быть в рифму с последующей.

Тексты для поздравлений: (Слайд 32)

1. Нам праздник начинать пора.....(С Новым годом, детвора!)

2. Новый год уж настаёт.......(С праздником тебя, народ!)

3. Праздник наш уже открыт.........(С Новым годом, Айболит!"

4. Я праздник этот буду славить.........(И всех сейчас хочу поздравить)

5. Пусть будет всем нам веселей........(Я поздравляю всех друзей!)

6. Я буду петь и танцевать............(Вас с Новым годом поздравлять!)

7. Чтоб праздник наш имел успех..........(Я поздравляю сразу всех!)

Ведущий: Молодцы, все хорошо справились с этим конкурсом. Новый год мы не представляем себе без ёлки. Дома ёлки вы уже украсили. А следующий наш конкурс называется "Снежинка".

Конкурс "Снежинка" . Участникам выдаются салфетки и ножницы. По команде необходимо вырезать по две снежинки. Победит тот, у кого окажутся самые красивые снежинки.

Ведущий: Ребята, посмотрите какие нарядные "снежинки" у нас получились. Но как мы не представляем себе Новый год без ёлки, так и не представляем Новый год без снега. Любимая игра всех детей зимой - снежки. Наш следующий конкурс так и называется.

Конкурс "Снежки". Участники выстраиваются в шеренгу. Перед ними на расстоянии 2-3 метров стоит корзина. Задача участников забросить как можно больше снежков в корзину.

Ведущий: Следующий конкурс - "Спой песню".

Конкурс "Спой песню". Задача участников вспомнить как можно больше песен о зиме и новогодних праздниках. Победит тот, кто вспомнит больше других песен.

Ведущий: Следующий наш конкурс называется "Часики"

Конкурс "Часики". Ваши руки - это стрелки часов. Нужно показать время 12:00, 15:00, 17:30, 21:15, 15:40, 18:00.За каждое правильно выполненное задание вручается звезда.

Ведущий: Конкурс "На пословицу - пословицей". А теперь пословицы и поговорки народов мира. Я буду называть пословицы и поговорки той или иной страны, а вас попрошу отвечать русской пословицей, аналогичной по смыслу. К примеру, арабская пословица: "Бежал от огня, попал под ливень", а русская: "Из огня в полымя". Понятно? Начинаем. (Слайд 33)

1.Финская: "Тот не заблудится, кто спрашивает". (Русская: "Язык до Киева доведёт")

2.Иранская: "Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдёт за апельсин". (Русская: "На безрыбье и рак рыба")

3.Вьетнамская: "Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец". (Русская: "Тише едешь - дальше будешь")

4.Индонезийская: "Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается". (Русская: "Конь о четырёх ногах, и тот спотыкается")

5.Английская: "В каждом стаде есть своя чёрная овца". (Русская: "В семье не без урода")

Ведущий: Конкурс "Это знает каждый" . Кто правильно отвечает на вопросы, показывая свою эрудицию и смекалку, тот зарабатывает балл. (Слайды 34-35)

1.Как звали трёх толстяков из повести-сказки Ю. Олеши "Три Толстяка"? (Имён не имели )

2.Как звали трёх мушкетёров? (Атос, Партос и Арамис )

3.Как звали трёх медведей из сказки Л.Н.Толстого "Три медведя"? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка)

4.Назовите три счастливые карты из повести А.С.Пушкина "Пиковая дама" (Тройка, семёрка. туз)

5.Какой религиозный праздник отмечается 7 января? (Рождество )

6.Какие два местоимения портят дороги? ("Я", "Мы ")

7.Курица снесла яйцо на границе России и Китая. Кому принадлежит яйцо? (Курице)

8.Назовите последовательно 5 дней недели, не называя дни недели "понедельник", "вторник" и т.д. и числа. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

9.Кто в половодье спасал зайцев? (Дед Мазай )

10.Что случилось 31 февраля? (Такого дня нет )

11.Детский юмористический журнал? ("Ералаш ")

Ведущий: И последний конкурс у нас сегодня - "Простая зимняя викторина".

(см. приложение 1)

Конкурс "Простая зимняя викторина". За каждый правильный ответ на вопрос участник получает звезду.

Ведущий: Дорогие друзья, наш Новогодний стартинейджер подходит к концу. Давайте-ка подведём итоги, посмотрим, у кого из участников оказалось больше звёзд . (Слайд 36)

(Подводятся итоги. Победителям вручаются призы.)

Ведущий: Я поздравляю всех с наступающим Новым годом!

Ученик 1: Будет жизнь и ярче, и богаче,

Потому что люди хороши.

И друг другу счастья и удачи

Пожелаю я от всей души.

Ученик 2: И в этот час душевного прощанья

Всем дорогим и милым нам друзьям

Я говорю: "До нового свиданья,

До новых встреч, желаю счастья вам!"

Ученик 3: От всей души желаю всем удачи,

Пусть Новый год, что так весело начат.

Будет счастливым для вас и чудесным,

Смехом он будет наполнен и песней,

И скажу вам всем на прощанье:

"Пусть сбудутся ваши мечты и желанья!"

Приложение 1

Простая зимняя викторина

Чему равна «сумма» декабря, января и февраля?
( Зиме .)

За чем зима наступает?
(За осенью.)
Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает»?
(Декабрь.)

Какой месяц, согласно русской пословице, «году начало, а зиме середина»?
(Январь.)

Какой христианский праздник дал второе название зимним каникулам?
(Рождество - рождественские каникулы.)

В какое время года традиционно поют колядки?
( Зимой .)

Как звучит радостное приветствие при встрече с тем, кого давно не видел?
(Сколько лет, сколько зим .)

Назовите « зимний » синоним глагола «поколотить»?
(Отметелить.)

У каких птиц птенцы появляются на свет чаще всего в середине зимы ?
(У клестов.)

Как называют птиц, которые НЕ остаются у нас на зиму ?
(Перелётные.)

Его хвостик летом серый, а зимой белый. Кто это?
(Заяц.)

В какой части тела бобр накапливает жир на зиму ?
(В хвосте.)

Классный час на тему: «Встречаем Новый Год».

Цель:

помочь детям осознать значение семейных праздников в их жизни.

Задачи:

Познакомить учащихся с традициями празднования нового года в разных странах мира;

Способствовать развитию коллективного творчества, коммуникативности, познавательных интересов, творческого мышления;

Воспитать уважение к традициям народных праздников, бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация

«Новый год», жетоны с четными и нечетными цифрами, искусственные елки, ёлочные игрушки, шарфы, конфеты, подарки.

Организационный момент.

Новый год – любимейший праздник и у детей, и у взрослых. Трудно найти человека, который бы не любил этот праздник. С раннего детства Новый год является самым любимым, домашним и теплым праздником. Может быть, потому мы и готовимся к этому празднику так тщательно. А между тем все имеет свое начало.

Сегодня тема нашего классного часа «Встреча Нового Года». Мы с вами вспомним традиции, обычаи встречи Нового Года на Руси, а также традиции встречи Нового Года в разных странах, узнаем, почему именно ёлка стала символом Нового года.

1. Волшебный праздник . (Показ презентации)

На Руси Новый год отмечали весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. У древних римлян «март» - «марс» считался первым месяцем года по римскому календарю. От этого древнего славянского праздника

до наших дней дошла традиция зажигать огни на новогодних елках.

С 15 века праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая.

Зимой Новый год стали отмечать при Петре 1, в 1700году.

Царь Петр издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в

это время разжигались костры, чтобы было много света и тепла. В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома сосновыми, можжевеловыми и еловыми ветками, устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи. В каждом доме ставили ёлку, украшенную игрушками.

Безусловно, у каждой нации, у каждого народа существуют свои традиции и примеры празднования того или иного торжества. Важным атрибутом этого праздника практически в каждой стране является новогоднее дерево. В России - это елка.

Почему к елке такое особое отношение? Оказывается, обычай встречать Новый год

с зеленой красавицей уходит в древние времена и связан с культом зелени. Для многих древних народов ель символизировала храбрость, смелость, бессмертие.

Они считали, что ель пользуется особым расположением Солнца. Наши далекие предки наделяли деревья способностью творить добро и зло, считали, что в ветвях ели нашли приют духи – как добрые, так и злые. Поэтому люди украшали деревья, чтобы задобрить духов и получить их поддержку.

Мы не будем нарушать традиций и тоже украсим нашу ёлку, которую мы изготовили на уроке технологии новогодними игрушками, сделанными вашими

руками совместно с родителями. (Дети украшают елку изготовленными игрушками.

Звучит музыка).

А кто знает, из какой страны пошёл обычай украшать елку новогодними игрушками? (из Германии )

Впервые ёлку начали наряжать в Германии в Средние века. Первыми игрушками были яблоки, орешки и различные сладости. Позже ёлку стали украшать блестящими игрушками, лампочками, свечами, а на самом верху вешали звезду. Она является символом Вифлеемской звезды, которая указала место рождения Иисуса.

А кто главный герой Нового года?

2. Дед Мороз.

Прототипом современного Деда Мороза был вполне реальный человек. В 4 веке в турецком городе Мира жил архиепископ Николай. Это был очень добрый человек, и за добрые дела Николая после его смерти объявили святым. В средние века установился обычай: В Николин день, 19 декабря, дарить детям подарки, так, как это делал Святой. После введения нового календаря Святой стал приходить к детям на Рождество, а уж потом и на Новый год.

Когда в России стали отмечать Новый год, в домах стал появляться старый

Дед с бородой и в валенках. Но тогда Дед Мороз не был веселым и

добродушным. В одной руке у него был мешок, а в другой палка. Подарки он,

конечно, дарил, но только умным и послушным детям, остальным хорошенько доставалось палкой. Но годы шли, и Дед Мороз добрел и старел, перестал

раздавать тумаки, а просто запугивал непослушных детей страшными сказками.

Дед Мороза в каждой стране называют по-разному.

В Америке, Канаде, Нидерландах и некоторых других странах он известен как Санта-Клаус. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только вместо шубы носит красную куртку и колпак.

Во Франции подарки детям приносит Пэр Ноэль. В дом он проникает через дымоход, и дети, которые не хотят остаться без подарков, ставят обувь перед камином или печкой.

Подарки детям в Финляндии разносит не сам Дед Мороз, а… козёл!

Он раздаёт подарки только тем детям, которые хорошо себя вели. Все проказы детей козёл записывает в свою волшебную книгу.

В Италии к детям прилетает добрая Фея Бефана. Она появляется ночью на волшебной метле. Фея тихонько наполняет подарками детские чулки, которые подвешены к камину.

В Австралии Новый год празднуют летом. У Санта-Клауса на голове - лёгкий колпак, рубашка подпоясана ремнём, штаны заправлены в валенки. Он приплывает на специальной доске,

на которой катаются по волнам.

В далёкой Гвинее подарки раздаёт слон. Под музыку и песни он ходит по улицам.

В Сирии подарки детям развозит двугорбый верблюд.

Монгольский Дед Мороз очень похож на пастуха. Он одет в мохнатую шубу и лисью шапку.

На новогодних торжествах в России этот старик приходит всегда со своей внучкой Снегурочкой. Только у нашего Деда есть внучка Снегурочка и родилась она в России. Снегурочка - это литературный персонаж. Появилась она в 1873 году и сначала называлась не внучкой деда Мороза, а дочкой. Произошло это благодаря пьесе Александра Островского «Снегурочка», которую он создал на основе народной

сказки о девушке, вылепленной из снега и растаявшей от теплых солнечных лучей. Позже писатели и поэты превратили ее во внучку.

Снегурочка помогает Деду Морозу раздавать подарки детям и взрослым.

А где же живет Дед Мороз со своей внучкой?

Наверное, в мире уже не осталось страны, которая не претендовала бы на звание родины Деда Мороза. На первых местах здесь, конечно же, скандинавские страны - Финляндия, Дания, Норвегия. Россия в этом споре никак не отстаёт от остальной планеты. В 1998 российской родиной Деда Мороза был назван Великий Устюг - древнейший город Вологодской области.

Сюда можно написать Деду Морозу письмо.

Адрес Деда Мороза:

162340, Россия, Вологодская область, г. Великий Устюг, ул. Виноградова, д. 4. Деду Морозу.

3. Новый год. Традиция наряжать елку. Охрана природы.

На Руси новогодние праздники длились две недели. Отмечали Новый год, Рожество

и Крещение. Мы всегда хотим удачного и счастливого Нового года. И по сей день ёлка, будучи символом вечной зелени и вечной жизни является самым главным атрибутом Нового года.

Ах, какая ёлка, просто загляденье,

И пушиста, и скромна,

Всем на удивленье!

Мне хочется ребята напомнить вам: чтобы вы бережно относились к природе,

к окружающему миру.

Сегодня у нас в гостях руководитель экологического кружка Оксана Викторовна Полякова. Она расскажет нам, как можно сберечь наш лес во время встречи

Нового года.

Пусть в ваших домах на праздник будут елочки, но искусственные, а в парке, в лесу мы будем наслаждаться ароматом «живых» сосен и елей. Ведь, если когда-нибудь, мы вырубим все ёлки, их….не будет. Всем хотелось бы, чтобы лесная красавица – ёлка ЖИЛА!

И в канун Нового года мне очень хочется, что бы вы приняли участие и помогли

мне развесить листовки, в которых написано обращение ко всем жителям, чтобы

они не вырубали лесных красавиц и не наносили вред природе. (Детям раздаются листовки).

4. Исполнение Новогодней песни и хоровод.

5. Кроссворд

А теперь, ребята, давайте мы с вами отгадаем новогодний кроссворд.

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я

И вот теперь я спелая. (Вишня)

ИЛИ Какое дерево является символом пробуждения жизни? (Вишня)

Этот год живет всех дольше:

И часов и дней в нем больше,

Все мы ждем его прихода

Ровно раз в четыре года. (Високосный год)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Вьюга)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки,

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Он все время занят делом

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути. (Снег)

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз)

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

в

и

ш

н

я

в

и

с

о

к

о

с

н

ы

й

в

ь

ю

г

а

л

ы

ж

и

и

н

е

й

с

н

е

г

м

о

р

о

з

д

е

к

а

б

р

ь

6. Итог классного часа.

Традиционно принято дарить в Новый год статуэтку животного, символизирующего этот год.

Наступающий Новый год – это год Дракона. И я хочу вам подарить календари с дракончиком, пусть наступающий год принесет вам удачу. Встречайте Новый 2012

Год в семье, в окружении самых любимых людей, для этого года особенно важно, чтобы все близкие люди были вместе, тогда весь год в вашем доме сохранится сердечное тепло и согласие. (Дети читают стихи поздравления С Новым годом).

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Как празднуют новый год в странах мира.

Цель: знакомство учащихся с празднованием Нового года в разных странах.

Задачи:

1. Рассказать учащимся о традициях и обрядах празднования Нового года в других странах.

2. Воспитывать активное участие в разных видах деятельности: викторины

Ход мероприятия:

О чём мы сегодня поведём беседу, догадайтесь из загадок.

Из леса принцесса на праздник пришла,

Бусы надела, огнём расцвела. (Ёлка)

С детворой в снежки играет,

Шумный водит хоровод.

Ярко ёлки зажигает –

Что за праздник? (Новый год)

Зимой, в часы веселья

Вишу на яркой ели я,

Стреляю точно пушка,

Зовут меня…(хлопушка)

Мир давно её приметил:

Каждый дом, проспект и улочка.

А теперь ответьте мне,

Как зовут её? (Снегурочка)

Кто на праздник новогодний

К нам, друзья, пришёл сегодня?

Белоус и краснонос.

Кто же это? (Дед Мороз)

Это праздник Новый год! Ждёте этот праздник? За что вы его любите?

- ........

Самым первым Дедом Морозом был Святой Николай. Уходя, он оставил приютившей его бедной семье золотые яблоки в башмачке перед камином.

5 декабря из Испании на корабле прибывает бельгийский Дед Мороз - Святой Николай. Он едет на коне, облачённый в митру и белую епископскую мантию.
Его сопровождает слуга - мавр, который несёт мешок с подарками и розги для шалунов.

Немецкие дети, сломав какую-нибудь игрушку, складывали обломки в камин, а вину сваливали на господина Ниманда ("НИКТО") - прообраза Деда Мороза. В Германии считают, что Санта Клаус в Новый год появляется на ослике. Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесет Санта Клаус, а в башмаки кладут сено - угощение для его ослика.

Во Франции два Деда Мороза: одного зовут "Дед Январь" – Пер - Ноэль,
ходит с посохом и носит широкополую шляпу. Он приносит детям в корзине подарки. Второго зовут – Шаланд. Этот бородатый старик носит меховую шапку
и тёплый дорожный плащ. В его корзине спрятаны розги для непослушных и ленивых детей.

В Швеции два Деда Мороза: сутулый дед с шишковатым носом – Юлтомтен и карлик Юлниссаар. И тот, и другой под Новый год ходят по домам и оставляют подарки на подоконниках.

В Италии Новый год начинается шестого января. Согласно поверьям, в эту ночь на волшебной метле прилетает добрая Фея Бефана. Она открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголек.

Итальянский Дед Мороз - Баббо Натале. В Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого. Поэтому в Новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи. Итальянцам этот обычай очень нравится: в окно летят старые утюги, стулья и прочий хлам. Согласно приметам, освободившееся место непременно займут новые вещи.

В узбекские кишлаки "снежный дедушка" –Корбобо (Дед Мороз) в полосатом халате въезжает верхом на ослике. Гостя встречает Коргыз (Снегурочка).

Финский Дед Мороз - Йоллупукки живёт в Лапландии и с удовольствием отвечает на письма детей. Он носит высокую конусообразную шапку, длинные волосы и красную одежду. Его окружают гномы в островерхих шапочках и накидках. В заснеженной Финляндии основным зимним праздником считается Рождество, которое отмечают 25 декабря. В рождественскую ночь, преодолев долгую дорогу из Лапландии, в дома приходит Дед Мороз, оставляя на радость детворе большую корзину с подарками.

Новый год - своего рода повторение Рождества. Вновь вся семья собирается у ломящегося от разнообразных яств стола. В новогоднюю ночь финны пытаются узнать свое будущее и гадают, расплавляя воск и вливая его затем в холодную воду.

В Норвегии подарки детям делают Ниссе - симпатичные маленькие домовые. Ниссе носят вязаные колпачки и любят вкусненькое.

В Эстонии Деда Мороза зовут Йыулувана и он похож на своего финского родственника.

В США, Канаде, Великобритании и странах Западной Европы его зовут Санта-Клаус. Он одет в красную курточку, отороченную белым мехом
и в красные шаровары. На голове – красный колпак. Санта Клаус курит трубку, путешествует по воздуху на оленях и входит в дом через трубу. Дети оставляют ему под ёлкой молоко и печенье.

В Англии принято на Новый год разыгрывать представления с участием сказочных персонажей: Мартовского зайца, Шалтая-Болтая, и других. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары.

Именно в Англии возник обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками. Первая новогодняя открытка была напечатана в Лондоне в 1843 году.

Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесет Санта Клаус, а в башмаки кладут сено - угощение для ослика.

Детский новогодний праздник на Кубе называется День Королей. Королей-волшебников, приносящих подарки детям, зовут Бальтасар, Гаспар и Мельчор. Накануне дети пишут им письма, в которых рассказывают о своих заветных желаниях.

Кубинцы в канун Нового года заполняют водой всю посуду, которая есть в доме, а в полночь начинают выливать ее из окон. Так все жители острова Свободы желают Новому году светлого и чистого, как вода, пути. А пока часы бьют 12 ударов, необходимо скушать 12 виноградинок, и тогда добро, согласие, процветание и мир будут сопровождать тебя все двенадцать месяцев.

Панама. Самый громкий Новый Год. В Панаме в полночь, когда Новый год только начинается, звонят во все колокола, завывают сирены, гудят автомобили. Сами панамцы - и дети, и взрослые - в это время громко кричат и стучат всем, что попадется им под руки. И весь этот шум для того, чтобы "задобрить" год, который наступает.

Япония. Лучший подарок - грабли, чтобы загребать счастье. Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Считается, что это приносит здоровье и удачу в Новом году. В новогоднюю ночь они прячут под подушку картинку с изображением парусника, на котором плывут семь сказочных волшебников - семь покровителей счастья.

Ледяные дворцы и замки, огромные снежные скульптуры сказочных героев украшают под Новый год северные японские города.

108 ударов колокола возвещают приход Нового года в Японию. По давнему поверью, каждый звон "убивает" один из человеческих пороков. Их, как считают японцы, всего шесть (жадность, злость, глупость, легкомыслие, нерешительность, зависть). Но у каждого из пороков есть 18 различных оттенков - вот по ним и звонит японский колокол.

В первые секунды Нового года следует засмеяться - это должно принести удачу. А чтобы счастье пришло в дом, японцы украшают его, точнее входную дверь, веточками бамбука и сосны - символами долголетия и верности. Сосна олицетворяет долголетие, бамбук - верность, а слива - жизнелюбие.

Еда на столе - тоже символическая: длинные макароны - знак долголетия, рис - достатка, карп - силы, фасоль - здоровья.

Утром, когда Новый год вступает в свои права, японцы выходят из своих домов на улицу - встречать восход солнца. С первыми лучами они поздравляют друг друга и дарят подарки.

Японского Деда Мороза зовут Сегацу-сан - Господин Новый год. Самый популярный новогодний аксессуар - грабли. Каждый японец считает, что иметь их необходимо, чтобы на Новый год было чем загребать счастье. Грабли из бамбука - кумаде - делают размером от 10 см до 1,5 м и украшают их разнообразными рисунками и талисманами.

Чехия и Словакия. Дед Мороз в бараньей шапке. Веселый человечек, одетый в мохнатую шубу, высокую баранью шапку, с коробом за спиной, приходит к чешским и словацким детям. Его зовут Микулаш. Для тех, кто хорошо учился, у него всегда найдутся подарки.

Древние племена германцев верили, что в ели живёт дух леса, который хранит растения, зверей и птиц. Вот и старались они умилостивить этот могучий дух: воздавали почести ели, принося к ней свои трофеи – дары, украшая её. Голландцы и англичане видели в этом дереве символ вечной молодости, силы. У нас – ёлка. А там, где её нет? Во Вьетнаме её заменяют ветки персика. В Японии к веткам сосны присоединяют бамбук и ветки сливы.

В России новогодняя ёлка была введена Петром I. Он повелел 1 января 1700 года украсить все дома еловыми (можжевеловыми или сосновыми) ветвями по образцам, выставленным в Гостином дворе.

А давайте мы сыграем

В интересную игру.

То, чем ёлку наряжаем,

Вам, ребята, назову.

Вы послушайте внимательно

И ответьте обязательно.

Если я скажу вам верно,

Говорите “Да” в ответ,

Ну, а если вдруг неверно,

Отвечайте смело “Нет”.

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звёздочки лучистые?

А теперь, ребята, нарядите свою ёлочку так, как вам хочется. (Раздаются заготовки с ёлочками, которые ребята раскрашивают)