Сценарий спортивного праздника «Новогодние эстафеты. План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему: Спортивное развлечение "Новогоднее приключение"

Физкультурное развлечение с детьми 5–6 лет «Новогоднее приключение»

Цель: воспитывать у детей потребность к здоровому образу жизни, создавать положительный эмоциональный настрой в детском коллективе;

продолжать развивать детей физически (сила, ловкость, быстрота, выносливость) .

Задачи: доставить детям удовольствие, вызвать у дошкольников эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем;

развивающие: закреплять умение действовать по сигналу, использовать различное физкультурное оборудование по назначению;

физического развития: закрепить двигательные навыки, продолжать развивать быстроту в беге, ловкость в прыжках, умение ориентироваться в пространстве;

воспитательные: воспитывать организованность, чувство коллективизма, доброжелательное отношение к детям, умение радоваться своим успехам и достижениям товарищей, работать в парах, потребность в физическом развитии.

Персонажи: ведущий, почтальон Печкин.

Ход мероприятия:

Дети заходят в физкультурный зал.

Ведущий: "Ребята, скоро наступит Новый год. Будет большой праздник, к нам придет Дед Мороз.

Входит почтальон Печкин.

Печкин: "Здравствуйте ребята. Подскажите, куда я попал? "

Дети отвечают: "В детский сад №1".

Печкин : "Значит я правильно пришел. "

Ведущий: "Здравствуйте, а кто вы такой? "

Печкин: "Я, почтальон Печкин"

Ведущий: " Ребята, а где же работает почтальон? (на почте, А что он там делает? (разносит почту: письма, посылки, бандероли, журналы, газеты и телеграммы)

Печкин: "Вот, вот, именно пистмо я вам и принес. Только я вам его не отдам. А вдруг это не вам письмо, я видел у вас тут много ребят". "Вы Деду Морозу письмо писали? (да, мы его на почте в почтовый ящик опустили.)

Печкин: "Вот он его получил и ответ вам прислал.

Печкин достает письмо, читает адрес. Дети говорят, что это их адрес, Печкин отдает детям телеграмму от Деда Мороза.

Ведущий читает телеграмму: "Здравствуйте дорогие ребята. Я получил от вас письмо и спешу ответить. Обязательно к вам приеду. Наряжайте елку и ждите в гости. Дед Мороз. "

Ведущий: "Ребята, но ведь у нас в зале нет елки. Что же делать?

Надо срочно найти елочку". Обращается к Печкину - "Может быть ты нам поможешь, ты ведь все в округе знаешь".

Печкин: " Да, я знаю где найти красивую елочку для нового года и помогу вам, только у меня очень много работы, мне надо разнести почту вовремя. Если бы вы помогли мне, я бы справился быстрее и смог помочь вам".

Дети: "Да, мы согласны".

Дети вместе с Печкиным доставляют почту: самолетом, поездом, машиной, лошадью (подвижные игры с музыкальным сопровождением). Печкин:"Спасибо вам ребята за помощь. А теперь отправляемся за елкой. Дорога будет длинная, нам понадобятся силы. Давайте сделаем разминку".

Дети встают в три колонны, выполняют комплекс общеразвивающих упражнений вместе в Печкиным "Веселая зарядка" (с музыкальным сопровождением)

1. "Потянемся вверх"

И. п. : о. с., руки за голову, локти отведены назад

1-2 - правую ногу назад на носок, руки вверх ладонями внутрь

3-4 - и. п.

5-6 - левую ногу назад на носок

7-8 - и. п. по 3 раза каждой ногой

2. "Повернись - не ленись"

И. п. : - ноги расставлены, руки за поясе

1 - поворот влево, руки в стороны

2 - и. п.

3-4 - то же вправо по 4 раза в каждую сторону

3. "Сядем - встанем"

И. п. : ноги вместе, руки на поясе, спина прямая

1-2 – сесть- хлопок перед собой, встать- руки на поясе

3-4 - и. п. 6-7 раз

4. "Попрыгаем"

И. п. : о. с., руки к плечам. Ноги в стороны, руки вверх, ноги вместе, руки к плечам. На 8 - прыжки, на 8 - ходьба на месте.

Восстановление дыхания 4 раза (вдох - выдох)

Печкин: "Размялись, а теперь покажите какие вы быстрые, сильные, ловкие".

Ведущий: Вы согласны ребята? Тогда стройтесь в две команды! 1 комманда- «Снежинки», 2 «Льдинки».

Печкин: давайте с вами проведем веселые зимние игры!

Ведущий: Сейчас ребята каждой команды покажут, как они умеют лепить снеговика.

1 Эстафета «снежный ком»

Первый участник катит снежный ком (мяч) до ориентира и обратно и передает следующему участнику. И так, пока не закончит последний. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Ведущий: А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!

2 Эстафета «пингвины»

Первый участник бежит с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Ведущий: а любите ли вы играть в снежки? И я очень люблю! Давайте наберем побольше снежков!

3 Эстафета «Соберем снежки»

Первый участник бежит до обруча со «снежками», берет один «снежок» и возвращается бегом, кладет его в корзинку, после чего бежит следующий, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине.

4 Эстафета «на санях»

Первый участник бежит в обруче, второй держится сзади за обруч, добегают до ориентира и обратно, передают эстафету следующим участникам.

5 Эстафета «С льдины на льдину»

От старта до финиша разложены плоские обручи на расстоянии друг от друга 30-40 см. Первые игроки от старта начинают движение – перепрыгивают с « льдины на льдину» (прыжки из круга в круг), держа в руках снежинку – огибают конус и возвращаются обратно и передают снежинку следующему участнику. Побеждает команда первая, справившаяся с заданием.

6 Эстафета «Кто быстрее проведет шайбу между сугробами»

На пути эстафеты ставятся конусы (сугробы). Первые участники (у каждого клюшка и шайба) по сигналу проводят клюшкой шайбу между сугроба до финиша, обратно возвращаются бегом, неся с собой клюшку с шайбой. Побеждает команда первая, справившаяся с заданием.

Ведущий: Пока вы веселились , я подвел итоги соревнований. Команда «Льдинки» стала самой быстрой, а команда «Снежинки» самой дружной!

Печкин: "Ну вот вы справились со всеми заданиями. Посмотрите какую чудесную елочку я вам нашел в лесу. Только она еще совсем маленькая вот подрастет и обязательно украсит ваш зал, а Дед Мороз принесет вам подарки".

Ведущий: Спасибо тебе Печкин за помощь.

Печкин: "Дорогие ребята, с вами очень весело и интересно, но меня уже заждались на почте. Мне надо возвращаться, но мы с вами обязательно встретимся, до свидания". Печкин уходит.

Ведущий: "Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу. " Дети выстраиваются друг за другом и уходят в группу.


Сценарий спортивного развлечения «Новый год на Волшебной поляне»

Автор: Труляева Мария Петровна, старший воспитатель МБДОУ д/с общеразвивающего вида № 53, г. Волжский, Волгоградская область.
Описание работы: Предлагаю Вам сценарий спортивного развлечения «Новый год на Волшебной поляне» для детей подготовительной к школе группы. Данный сценарий будет интересен воспитателям, инструкторам по физкультуре и музыкальным руководителям, работающим с возрастной категорией 5-7 лет.
Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
Задачи:
Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.
Развивать быстроту двигательной реакции.
Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
Достижение положительно-эмоционального настроя.
Оборудование и инвентарь: 2 ёлки, снежинки, лыжи, санки, метёлки, клюшки, шайбы, кегли, карточки с загадками, эмблемы для участников команд и т.д.
Место проведения: спортивная площадка
Сценарий Развлечения «Новый год на волшебной поляне»
В группе появляется почтальон Печкин и вручает письмо одному из детей.
Почтальон Печкин: "Это срочное письмо я вручаю, а про что, прости, оно, я не знаю. Дети, вам теперь решать, кто письмо будет читать, ну, а я пока вас всех покидаю".
Дети просят воспитателя скорее прочитать письмо.
Воспитатель читает:"Любимые детишки! Девчонки и мальчишки! От кого письмо вопрос? Ждёт Вас в гости Дед Мороз! На поляну приходите! Дед Мороза удивите! Буду с вами я играть, веселиться, танцевать!"
Воспитатель: Вот так сюрприз! Сам Дед Мороз ждет нас на праздничной поляне! Не будем заставлять его долго нас ждать, скорее одевайтесь, мы отправляемся в путь!
Дети с воспитателем идут на празднично украшенную "поляну" (физкультурную площадку), где расставлен инвентарь: лыжи, санки, снежки в корзине. Тихо начинает звучать музыка Свиридова к драме «Метель». На фоне музыки появляется Дед Мороз.
Дед Мороз: Иней рассыпается по ветвям берез там, где побывает Дедушка Мороз. Топает ногами, только треск идет. Дед мороз детишек к себе в гости ждет! Кто это ко мне пожаловал?
Дети : Мы! Мы! Мы!!!
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята, я очень ждал в гости самых ловких, находчивых, самых смелых и веселых ребят!
Дети здороваются.
Воспитатель: Дедушка Мороз, как красиво на твоей поляне! Скажи, а что это припрятано у тебя под елкой?
Дед Мороз: У зимы свои есть ласки, есть чудесные деньки, лыжи есть, гора, салазки, лед зеркальный и коньки. Посмотрите, сколько зимних волшебных вещей у меня под елкой, а Вы, друзья, знаете для чего все эти вещи?
Дети отвечают...
Дед Мороз: Что ж, раз вы такие умненькие и разумненькие - поиграем!
1. Эстафета с санками (2-3 команды). Выстраиваются парами: пара - один везет другого, а сидящий держит за мешок. Поменявшись местами, возвращаются обратно.
2. Эстафета «Сказочный хоккей» . Деревянной гимнастической палкой катить пластмассовый мяч до куба и возвращаемся к команде, передаем гимнастическую палку следующему.
Дед Мороз: Ну, ребята, молодцы! Я тоже с вами хочу поиграть. Заморожу-ка я вас. Ох, стар я стал. Ну-ка, мои помощники, помогите-ка мне.
Подвижная игра «Два Мороза».
Дед Мороз: Какие вы ловкие! А загадки угадывать умеете? Загадаю вам загадку: на снегу две полосы, удивились две лисы. Подошла одна поближе: здесь бежали чьи-то...
Дети: «Лыжи».
Дед Мороз: У меня тоже есть лыжи.
3. Эстафета с лыжами. Поставить ноги на два бруска и передвигаться скользящим шагом, как на лыжах.
Дед Мороз: Молодцы, ребята! А вот еще вам загадка: Вился, вился белый рой, сел на землю, стал горой.
Дети: «Снег».
4. Эстафета «Снежки в корзину» . Ведущие берут из корзины снежки и бросают в корзину. Бросив снежок в корзину, совершают бег с препятствием между кеглями.
Ведущий: Мы похлопаем в ладоши. Мы потопаем немножко. Мы поклонимся сейчас. И подпрыгнем восемь раз! Слепим мы сейчас снежок. Берегись-ка, мой дружок! игра "Снежки"
Снова появляется почтальон Печкин, но теперь с посылкой для детей от Деда Мороза.
Почтальон Печкин: Здравствуй, Дедушка Мороз! Твой подарок я принес. Хоть ты стар и с бородой, не успеть мне за тобой.
Дед Мороз: На тебя я не в обиде. Жаль, что много ты не видел. А подарки - раздавай. Ну-ка, детки, - не зевай!
Почтальон Печкин: Стоп, стоп, стоп! Так не пойдет. Я должен иметь отчет: сей подарок хоть и тут, отдается он за труд. Чтоб подарок получить, надо очень ловким быть.
Дед Мороз: Так давай играть скорей!
Почтальон Печкин: Звать игру «Кто всех ловчей» .
Правила игры: участвует любое количество детей. Цель играющих - завладеть посылкой. Под музыку дети бегают вокруг посылки. Музыка прекращается, нужно успеть сесть на посылку. Выигрывает самый ловкий!
Почтальон Печкин: Какие вы молодцы! Посылка ваша! Я вас всех поздравляю с наступающим Новым годом! (уходит)
Воспитатель: А в посылке - угощенье! И конфеты и печенья! Вот спасибо Дед Мороз! Ты растрогал нас до слез!
Дед Мороз: Что ж пришла пора прощаться… Вам желаю закаляться, не болеть и не хворать, космонавтами всем стать!
Дети прощаются с Дедом Морозом, он уходит.
Ребята со взрослыми возвращаются в группу, греться и чаёвничать.

Блажнова Т.А., учитель физической культуры

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №18»

Методическая разработка

Сценарий спортивного праздника

НОВОГОДНЕЕ КОНФЕТТИ

(представление для начальной школы и для детей 5 класса)

Цель: формирование здорового образа жизни, оздоровление учащихся.

Задачи: - привлечение школьников к систематическим занятиям физической культурой и

Выявление сильнейших команд;

Популяризация ЗОЖ в школе;

Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, координации;

Воспитание чувства товарищества и взаимопомощи

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: стены зала украшены снежинками, новогодними гирляндами

Стол для жюри

Грамоты, протоколы

Ёлочки, заготовленные снежинки, мишура

Газетные листы, рисунки снеговиков

Носы-морковки

Гимнастические маты

Хоккейные клюшки

Теннисные или резиновые мячи

Мешок со сладкими призами

Карточки с цифрами

Программа праздника: Парад участников соревнований, представление судейской коллегии, выступления детей.

Домашнее задание: название команды, девиз, эмблема.

Ход мероприятия

Перед началом мероприятия состоится парад участников соревнований. Дети заходят в спортивный зал под музыку и совершают круг почёта, занимая свои места.

Ведущий : Говорят, что в Новый год,

Что не пожелается,

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Здравствуйте, ребята, гости! Сегодня мы радостно приветствуем всех, пришедших сюда, и говорим:

"С Новым годом! С Новым счастьем!"

Собрались мы в этом зале на «Новогоднее конфетти». Все вы, наверное, знаете значение этого слова. Это разноцветные бумажные кружочки, которыми осыпают друг друга на балах, маскарадах, карнавалах. Так пусть же в наступающем Новом году на вас сыпется только удача и всё, всё только хорошее, что вы пожелаете.

Ведущий : Активного участия в празднике, весёлого настроения, хорошего отдыха и азарта. И как обычно на всех спортивных мероприятиях, мы не обойдёмся без судей. Представляю наше жюри... За победу в каждом конкурсе жюри будет награждать вас снежинками. И та команда, которая получит больше снежинок, станет победителем.

Для всех присутствующих в зале девочки из старших классов и ваши одноклассники подготовили праздничные выступления. Все артисты от души поздравляют вас с наступающим Новым годом. Их выступление – всем поздравление!

Танцевальный номер девушек старших классов

Ведущий : Отдыхать нам никто не мешает, но нам кого-то не хватает. А кого же нам не хватает? Отгадайте загадку:

Он и добрый, и хороший,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощёкий,

Наш весёлый……Кто? (Дед Мороз)

Ведущий :

Давайте его позовём к нам!

Крикнем дружно детвора

Дед Мороз, иди сюда! (Вызывают Деда Мороза)

Ой, кажется, слышу – Дед Мороз приближается.

Музыкальный фрагмент - входит Дед Мороз.

Дед Мороз:

Дед Мороз я настоящий, из глухой, дремучей чащи,

Где стоят в сугробах ели, где бураны и метели,

Где леса дремучие и снега сыпучие.

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Из снежного леса с утра к вам спешил.

Коней побыстрее скакать я просил,

Боялся на праздник я к вам опоздать,

Вдруг, думаю. Деда не станете ждать!

Ведущий:

Ну что ты, дедушка! Как же без тебя?!

Здравствуй, Дедушка Мороз.

Все тебя мы очень ждали,

О твоём приходе знали.

Дед Мороз:

С Новым годом!

С добрым днем!

С ёлкой новогодней!

Праздник мы наш проведём весело сегодня!

Ведущий:

Ну, вот и в сборе все друзья, медлить больше нам нельзя,

Собирайся детвора, соревнованья начинать пора!

А сейчас внимание, команды готовы представить новогоднее название, девиз.

Конкурс - представление команд

(команда каждого класса представляет домашнее задание)

Жюри отмечает команды классов.

Ведущий : Новый год мы не представляем себе без ёлки. Дома ёлочки вы наверняка уже украсили. Первый наш конкурс так и называется "Елочка". А ты, дедушка, уж посиди, отдохни с дальней дороги.

В конкурсах участвуют 2-3 команды по 8-10 человек.

1. Конкурс "Елочка"

Перед каждой командой ёлочка. Каждому участнику выдаётся по 1 снежинке, последнему мишуру. Задача участников нарядить, украсить "елочку" снежинками и мишурой. Кто вперёд это сделает, заработает большее количество баллов-снежинок. Выданные снежинки на ёлочку нужно хорошо закреплять, чтобы их не сдуло ветром, иначе команде не присуждается балл. Мишуру закрепляем на верхушку ёлки.

Звучит музыка. Команды выполняют задание. Жюри оценивает команды на доске, изображая зарисовки снежинок.

Ведущий : Дедушка, посмотри, какие красивые ёлочки у нас получились.

Ну, как, Дедушка, тебе понравилось? Наши дети ещё не то могут!

Дед Мороз: Да! Молодцы ребята!

Ведущий : Ребята, как мы не представляем себе Новый год без ёлки, так и не представляем Новый год без снега. Любимая игра для всех детей зимой – снежки. Наш следующий конкурс так и называется:

2. Конкурс «Снежки"

Участники команд выстраиваются в колонну друг за другом. Каждому участнику выдается газетный лист бумаги. Перед участниками на расстоянии 4-х метров стоит капитан с корзиной в руках. Задача: скомкать лист (т.е. превратить в "снежок") и забросить в корзину с определённой отметки. Капитан старается поймать снежки корзиной, не выходя из обруча, лежащего на полу. Сколько попаданий, столько снежинок. У какой команды в корзинке окажется больше снежков?

Ведущий : А сейчас мы посмотрим – кто сильнее? Выступает группа мальчиков с комплексом силовых упражнений.

Дед Мороз в течение всего мероприятия подбадривает детей, помогает.

Номер «Силачи»

3. Конкурс «Приделай Снеговику нос»

На стену крепятся большие листы с изображением снеговиков. Детям завязывают глаза шарфом. По сигналу дети должны дойти до снеговиков и приставить нос (нос может быть изготовлен из бумаги или это может быть морковка). Другие дети помогают словами: левее, правее, ниже, выше...

За каждую удачную попытку присуждается снежинка.

Ведущий : Следующий номер нашей программы – «Воздушные гимнасты». Они покажут головокружительные трюки под самым сводом зала. Под музыку дети показывают номер.

Номер «Воздушные гимнасты»

Дедушка, придумай-ка игру,
Позабавить детвору!

Ребята, встанем в хоровод,

Дед Мороз играть идёт!

Игра «РУКАВИЧКА»

Все дети стоят по кругу. Дед Мороз теряет рукавицу.

Ведущий : (находит рукавицу и, обращаясь к Деду Морозу, спрашивает): “Дед Мороз, а это не твоя рукавичка?”

Дед Мороз отвечает: “Рукавичка-то моя, догоню ее, друзья”.

Дети передают друг другу рукавичку, а Дед Мороз ее пытается у детей взять.

Ведущий : Ну, как, Дедушка, видишь, какие ребята ловкие да умелые.

Дед Мороз: Да уж, не поспоришь, молодцы ребята, ой молодцы! (идёт, прихрамывая на ногу)

Ой, чего-то худо мне,
Слышь, как хрумкает в спине,
Словом, раз такое дело,
Я вообще на бюллетне!

Ведущий : Ну ладно, утомили вы нашего дедушку, пусть отдохнёт!

Вместо данной игры можно провести (по выбору организатора мероприятия) игру

«ВАЛЕНКИ»

В центре зала стоит ёлка, а перед ней стоят валенки большого размера. В игре участвуют по 2 человека. По сигналу дети обегают ёлку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит ёлку быстрее и наденет валенки. Выигравшему участнику присуждается конфета. Участников может быть несколько пар.

4. Конкурс «Часики»

Ведущий : Следующий конкурс называется «Часики». Приглашаем капитанов команд.

Ваши руки - это стрелки часов. Нужно показать время 12:00, 15:00, 18:00;

17:30, 21:15, 15:45.

За каждое правильно выполненное задание присуждается снежинка.

Ведущий : Ребята, а вы любите играть в хоккей?

5. Конкурс «Хоккей»

Каждому из участников выдаётся клюшка и теннисный или резиновый мяч. Нужно постараться забить мяч в футбольные мини-ворота. Если ворот нет, то они могут быть обозначены малярным скотчем на стене. Сколько попаданий, столько снежинок. На линии ворот стоят судьи (по количеству команд) и подсчитывают количество забитых мячей.

Этот конкурс можно и провести с участием Деда Мороза, который становится спиной к воротам. А дети по одному от команды соревнуются в меткости.

Дед Мороз :

Очень дружно мы играли,

Никого не обижали.

И за это вам, друзья,

Подарю подарки я.

Вот какой большой мешок

Я из леса приволок!

В конце праздника ныряйте все под ёлку, будет много толку!

Ребята, ваш праздник продолжается, а я прощаюсь с вами.

Желаю вам радости и успехов в Новом году, а я на другую ёлку иду.

Ведущий:

До свиданья, до свиданья,

Милый Дедушка Мороз!

Ты исполнил все желанья

И подарки нам принёс!

Дед Мороз прощается с детьми.

Ведущий :

Ну, а пока жюри подводит итоги, смотрит, у какой команды оказалось большее количество снежинок, мы поиграем со зрителями.

«ЁЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ»

Мы с ребятами сыграем,

В интересную игру:

То, чем ёлку наряжаем,

Я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно,

И ответьте обязательно.

Если всё скажу я верно,

Говорите «Да» в ответ,

Ну а если ошибусь я,

То кричите хором «Нет».

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармелад и шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфетти блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звёздочки лучистые?

Вместо игры со зрителями заключительным номером можно представить вниманию детей выступления старших учащихся с практическими упражнениями городского тура олимпиады школьников (гимнастическую комбинацию, упражнения с баскетбольным мячом)

Ведущий и жюри объявляет результаты, вручает ребятам грамоты и сладкие призы.

Ведущий :

Мы в Новом году всем желаем успеха,

Побольше весёлого, звонкого смеха!

И чтобы мороза вы не боялись,

Побольше на лыжах и санках катались.

Мы говорим: "До нового свиданья,
До новых встреч, желаем счастья вам!

Дети по окончании мероприятия под музыку совершают круг почёта и организованно покидают спортивный зал.


Блажнова Татьяна Анатольевна

Людмила Дремлюга

Новый год один из самых замечательных праздников. Каждый отмечает его по своему. Вот и я предложила своим маленьким спортсменам отметить Новый од не обычно-по спортивному . На празднике я решила подвести итоги первого полугодия, поэтому включила в сценарий много того, чему научились дети. По моему получилось хорошо. Главное детям очень понравилось.

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА для детей 3-6 лет

Цель : - приобщать детей к здоровому образу жизни;

Инвентарь : веселая музыка, валенки-2шт., шапка-2шт. ,шарф -2шт., кегли, обручи-4шт., шарики из сухого бассейна, канат

РОЛИ : ДЕД МОРОЗ, СНЕГУРОЧКА, БАБА-ЯГА, обезьянка (символ года)

Под музыку (Российский Дед Мороз) в зал входит Д. М. обходит зал и подходит к ёлке.

Д. М. Шире круг, шире круг!

Здравствуй наш зеленый друг!

Ну-ка, елка, раз, два, три-

Светом радости гори! (Включить елку)

Подойдите к елке ближе…

Посмотрите выше, выше!

Как красива и стройна!

Из леса к вам пришла она! Ну-ка, дети друг за другом

Встанем вместе в хоровод. (под музыку дети водят хоровод)

Ребята, а где же моя внучка Снегурочка. Вы, случайно не встречали ее? Может она заблудилась. Давайте все дружно позовем ее. (Дети дружно зовут Снегурочку) .

Под музыку входит Баба-Яга переодетая в Снегурочку.

Баба-Яга : Здравствуйте ребята!

По лесочку я иду,

К детям в гости я спешу.

Я ж на праздник собиралась.

Все же где я оказалась?

Д. М. Ты правильно пришла. Здесь сегодня будет праздник,будем петь и танцевать. Ребята, но по моему это не Снегурочка.

Баба-Яга. Да Снегурочка я, Сне-гу-роч-ка. Ты, что старый не веришь?

Д. М. Какая-то ты сомнительная Снегурочка. Вот мы тебя сейчас и проверим. Наши дети каждое утро делают зарядку, а ты?

Б. -Я. О, конечно делаю. Утром зарядку, вечером на фитнес тренировку, в каникулы ездию на соревнования, даже на следующую олимпиаду собралась (хихикает) в качестве зрителя.

Д. М. Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам.

Раз – два,

Шире шаг!

Делай с нами так!

Звучит музыка, дети делаю зарядку. Баба-Яга пытается повторять за ребятами.

Б. -Я. (Хватается за сердце) Ой, Ой, что-то мне не хорошо. Сердце ломит, голову кружит, дыхать не чем. Фу-у. (машет на себя руками)

Д. М. Я же говорю это не настоящая Снегурочка. Наша Снегурочка девочка спортивная . Ребята, да это же Баба-Яга. Ох, хулигана же ты бабуля. Признавайся, где наша Снегурочка.

Б. -Я. Снегурка ваша у меня, но я вам ее не отдам, она мне самой нужна.

Д. М. Зачем?

Б. -Я. Ну, ты дед, что совсем не догоняешь? Я же женщина молодая, красивая должна себя в форме держать, а ваша Снегурочка у меня тренером будет. Она говорила, что вы ребята умные, быстрые, ловкие, сильные. Покажите какие вы спортсмены может отдам вам Снегурку.

Д. М. Ну, что ребята поможем Снегурочке? Вызволим ее из логова Бабы-Яги. Сей час, Баба-Яга мы покажем тебе какие наши ребята быстрые, ловкие, сильные.

Дети делятся на 2 команды.

Д. М. Для нашего путешествия мы должны одеться потеплее, что бы не замерзнуть. А какая самая теплая одежда и обувь?. Правильно шапка, шуба и валенки. Мы сей час с вами это все и примерим.

Веселые валенки. (валенки-2шт., шапка-2шт. ,шарф -2шт., кегли) Каждой команде раздать по одному валенку, шапку, шарф. Команды встают в шеренгу, первый участник одевает все атрибуты конкурса. По команде первый участник бежит до кегли, оббегает ее и возвращается к команде передает одежду следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее всех пробежит.

Д. М. Молодцы ребята, быстро собираетесь. Теперь, когда все оделись переправляемся через океан на льдинах.

Переправа на льдине. (обручи-4шт., кегли) . Участники делятся на две команды. Необходимо перебраться с одного острова на другой прыгая по льдинам (Из одного конца зала в другой, перепрыгивая из обруча в обруч) . Побеждает команда, которая первая вернется на свой остров и не потеряет ни одного участника.

Д. М. Молодцы ребята, а теперь мы должны отправиться в дорогу на санях. Сани не простые волшебные, они могут переделываться под любое количество мест.

Волшебные сани. Под веселую музыку дети танцуют, как только музыка выключается дети берутся за руки, то количество, которое объявит Д. М. (например 2,значит дети встают парой,3- дети собираются по трое итд)

Б. -Я Я вижу какие вы быстрые, смелые, ловкие. У меня тоже есть спортсмены помощники . Ну-ка, девчонки покажите фитнес зумбу.

Звучит музыка, дети из старшей группы танцуют зумбу.

Д. М. Баба-Яга, твои девчонки замечательные спортсменки , давай объединим наши группы, пусть Снегурочка их тренирует.

Б. -Я. Ладно, ладно забирайте свою Снегурочку.

В зал под музыку входит Снегурочка.

Снегурочка : Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод.

Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год !

Снегурочка заводит хоровод.

Дети танцуют танец «Зима» (под мелодию песни «Потолок ледяной, дверь скрипучая» ). Дети встают в хоровод и под музыку повторяют движения за Снегурочкой.

Д. М.: На поляну, на лужок тихо падает снежок. Ребята, а во что вы любите играть на улице зимой? А я очень люблю играть в снежки.

Дети играют в снежки.

Снежки. Детей разделить на две команды. По середине зала положить канат, что бы зал делил пополам. С одной стороны зала одна команда, с другой другая. Каждая команда получает одинаковое количество мячиков (из сухого бассейна) . По команде игроки начинают перекидывать друг другу мячи. Побеждает команда, у которой окажется меньше шариков на их территории.

Д. М. Ух, ребята, стар, видимо я стал для таких игр. Можно, я присяду, отдохну?

Снегурочка : Присядь дедушка, отдохни, а дети пока тебе стихи прочтут.

Дети читают стихи.

Д. М. Какие ребята молодцы, а сколько стихов знают. Баба-Яга, а ты знаешь год какого животного будет в следующем году?

Б. -Я. Знаю год МЕДВЕДЯ

Б. -Я. Тогда год ВОЛКА

Д. М. Опять не угадала.

Б. Я. А какой же тогда? Слона что ли?

Д. М. Сейчас наши ребята покажут тебе, а ты попробуй угадать.

Звучит музыка. Дети танцуют танец Обезьянок.

Б. -Я. А, год обезьяны, я сразу узнала.

Снегурочка : Дедушка, мы пели, плясали, играли, а подарки ты ребятам приготовил?

Д. М.: Подарки я приготовил, а куда я их задевал не помню. У меня есть волшебный снежный ком, он укажет нам дорогу.

Все держатся за ком и находят подарки.

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки прощаются с детьми и уходят.

Публикации по теме:

Так говорили дети, готовясь к встрече Нового Года. Совсем скоро год Синей Козы сменится на год Огненной обезьяны. Лишь только прилавки магазинов.

Всё меньше дней остаётся до праздника,а дети все с нетерпением ждут исполнения своих новогодних желаний. В ожидании Деда Мороза украшают.

Спортивный праздник для детей от 3 до 7 лет «Здравствуй, лето!» Летний спортивный праздник для детей от 3 до 7 лет с персонажами: Лето, Медведь, Грибник Дети группами заходят на украшенную полянку.

Новый год! Новый год! Пусть нам счастье принесет! Новый год – волшебный праздник, праздник сказок и чудес! Он яркий, веселый, нарядный.