Розовые с белым или серые с бирюзовым. Какого цвета кеды розовые или серые

Группа ТРИВА - это фотографы Владимир Воробьев, Владимир Соколаев и Александр Трофимов, работавшие на рубеже 70–80-х годов при Кузнецком металлургическом комбинате (КМК). Впрочем, хроники работы завода среди их снимков - в абсолютном меньшинстве. Однажды их выгнали с основного места работы за очернение социалистического образа жизни, им пришлось уничтожить часть архивов, и они стали свободно заниматься фотографией.
«Мы брали в руки фотоаппарат и в свободном режиме шли по улице, называя это „свободной охотой“ и не имея никакой конечной цели. Только в этом режиме я приходил с полной пленкой материала», - рассказывает Владимир Соколаев - один из участников группы

Джоконда на профессиональном конкурсе буровиков. Поселок Елань, Новокузнецк.


Участники ТРИВА не расставались с камерами и за пределами завода и рабочего дня. В результате большая часть работ - это повседневные сценки на улицах Новокузнецка 80-х годов.
Принципы, по которым снимали фотографы ТРИВА, - отказ от ретуши и кадрирования отснятого материала. Но главное - полный отказ от постановочных кадров. Все, что происходит в кадре, происходит на самом деле; человек с камерой никогда не подсказывает героям, как делать это фотогеничнее, и не просит повторить упущенный им момент.

Молодой отец с приятелем у роддома №1. Новокузнецк, 1980 год.

Этот принцип невмешательства был весьма нетипичен для официальной советской фотографии, где часто даже известные исторические фото (например, «Знамя Победы над Рейхстагом») разыграны перед камерой. «В СССР 90 % газетной фотографии снимались как кино, начиная с подбора реквизита, - комментирует куратор Евгений Иванов. - Надо снять героя-тракториста? Переоденем его и поставим не возле трактора, на котором он работает, а возле нового трактора. От фотографа требовалась не реальная жизнь, а жизнь такая, какой она должна быть, отредактированная в идеологических целях».

Отказаться от постановки и снимать жизнь как есть, в том числе и в сложных условиях (например, заводских цехов), фотографы ТРИВА смогли в том числе и благодаря тому, что на рубеже 70–80-х годов у них завелись японские «Кэноны» и немецкие «Лейки». Отвечая на вопросы новосибирской публики, приехавший на открытие участник ТРИВА Владимир Соколаев рассказал, что «Зенитом» и другими советскими камерами многое из показанного снять бы не удалось, да и вообще обретение «Кэнона» стало для группы поворотным моментом.

Ощущение материнства. Роддом No.1. Новокузнецк, 29.06.1981 год.

Полный отказ от припудривания реальности в итоге и прекратил официальное существование группы ТРИВА. Она была официально зарегистрирована в 1981 году, успела принять участие в 19 выставках (в том числе и зарубежных), но в начале 1982-го партийные чиновники и КГБ заподозрили в стилистике ТРИВА очернение социалистического образа жизни.

Пельмени у родственников. Краснослободск. Волгоградская область. 1982 год.

Покупка зимнего пальто. Универмаг. Новокузнецк. 1981 год.

Приемщики стеклотары, Новокузнецк, 1982 год.

Врач в окне регистратуры. Горно-Алтайск. 1990 год.

Братья. Новокузнецк. Кузбасс. Сибирь. 9.04.1985 год.

Женский хор. Городской праздник песни на Театральной площади. 3.06.1979 год.

Родительский день в пионерлагере. Зенково. Прокопьевский район. 14.07.1985 год.

Свадьба в селе Елыкаево. Кузбасс. 1979 год.

«Праздник Масленицы у шахтеров», Новокузнецк, 1984 год.

«Соревнования Горпромторга по производственной гимнастике», школа № 62, Новокузнецк, Сибирь. 10 апреля 1983 года.

«Электрослесарь на коксовой батарее», КМК, Новокузнецк, 1980 год. Это фото - слегка абсурдистское и сюрреалистичное - выглядит задуманным специально, но это не так. На нем изображен мастер, пришедший в цех КМК чинить часы, но у коксовой батареи местами выделяется газ, от которого человек пьянеет. Опьяневший мастер вышел на улицу, чтобы прийти в себя на свежем воздухе, - и его снял проходивший мимо фотограф Владимир Воробьев.

«Опала куриной тушки»

«Коридор роддома. Кефир после родов», 1-й клинический роддом, Новокузнецк, Сибирь, 29 июня 1981 года.

«Книжный магазин. Отдел букинистической литературы», Улица Кирова, Новокузнецк, Сибирь. 21 января 1983 года.

«Венок для собаки». Дети пришли в школу и увидели собаку, которую решили одарить цветами.

«Один в ванной», пока надевают сухие штаны на одного ребенка, другой дожидается своей очереди в ванной, Дом ребенка № 2. Новокузнецк, 29 мая 1981 года.

«Перекур на газовом баллоне» На самом деле, на кислородном баллоне, что, впрочем, не менее опасно.

«Люди в очереди», Новокузнецк, 1982 год.

Женщина с суповым набором. Новокузнецк, 1984 год.

Пассажирка последнего вагона. Новокузнецк. 1983 год.

Атлеты, бросающие бревно. Парк ВОДНАЯ. Новокузнецк. 28.06.1987 год.

Похороны Генерального секретаря КПСС Юрия Андропова в актовом зале ЗСГУ. Новокузнецк.

Новосел Ордженикидзевского района. Новокузнецк. 1984 год.

Редкий снимок - взрыв американского дирижабля (аналог немецкого цеппелина).

Солдаты, утонувшие во время тренировки.


Дом, разрушенный отступающими немцами.

Американские солдаты, убитые в бою.


Секретный прототип английского бомбардировщика.


Выпивающие после взятия вражеских позиций американские солдаты. Снимок был цензурирован, поскольку официально алкоголь был запрещен.


Скелеты перед захоронением.


Солдат, отравившийся газом во время учений.


Этот снимок был запрещен к печати, чтобы не разглашать врагу секреты рукопашного боя.


Спящие солдаты очень похожи на мертвых, этот снимок тоже настигла цензура.


Из-за нехватки оружия, на тренировках иногда пользовались деревянными макетами. Снимок был запрещен к печати, чтобы исключить его исользование во вражеской пропаганде.


Испытания старых кирас на пригодность в современном бою. Металлические панцири справились с поставленной задачей, но в печать снимок все равно не пустили.


Набор гранат на испытаниях. Некоторые из них давно использовались в бою, а некоторые были новыми и секретными разработками.


В начале 1917 года рост цен на хлеб и основные продукты привел к волне "хлебных бунтов" в Нью-Йорке. Этот снимок в печать, конечно же, не попал.


Эта женщина с помощью фотографии пыталась передать какие-то секреты немецкой стороне, зашифровав послание в кружевах фартука.

Американские солдаты развлекаются с труппой артистов балета. Снимок был запрещен, как слишком несерьезный.


Новозеландские солдаты плывут по Панамскому каналу. Это путешествие было секретным и в печать снимок не пустили.


Новые пушки против подводных лодок, секретная разработка.


Могила Квентина Рузвельта, брата президента Теодора Рузвельта (годы президентства - 1901 - 1909). Квентин погиб в воздушном бою 14 июля 1918 года


Этот боец погиб не в бою, а во время учений. Снимок посчитали деморализующим и запретили к печати.


На фотографии президент Соединенных Штатов Вудро Вильсон. Через мгновение после того, как фотограф сделал снимок, из под камня, выполненного из папье-маше, вылез солдат. Снимок запретили к печати, посчитав, что он может выдать врагу новый метод маскировки.


Темнокожий американский солдат, получивший цветы от французских женщин за помощь в освобождении Франции. Снимок запретили.


Погибшие солдаты перед захоронением, фотографию, конечно же, настигла цензура.

Которое одним казалось бело-золотым, а другим - сине-черным, как в соцсетях начался новый спор. Британка Николь Култхард выложила в Facebook фотографию кроссовок Vans и рассказала , что они с подругой по-разному видят цвет обуви: у одной кроссовки были серые с бирюзовыми шнурками, а у другой - розовые с белыми.

В редакции The Village десять человек отдали голоса за серый цвет, и только трое увидели розовый. У некоторых к концу дня цвет обуви изменился. На самом деле кроссовки оказались розовыми.

Чтобы прекратить споры, мы поговорили с офтальмологом, психологом и художником и разобрались, почему люди видят цвета по-разному и что на это влияет.

Светлана Снытко

гендиректор Центра терапевтической офтальмологии, офтальмолог

Причиной различного восприятия цветов является нарушение цветового зрения. Эти нарушения можно установить с помощью таблиц Рабкина. Цветовосприятие зависит от зрительного пигмента, этот показатель чаще всего врожденный, но также может быть и приобретенный - после травмы или невритов.

Полихроматические таблицы Рабкина используют для выявления дальтонизма. По степени цветовосприятия различают: трихромантов (норма), протоанопов (люди с нарушением восприятия в красном спектре) и дейтеранопов (людей с нарушением цветовосприятия зеленого цвета).

Сергей Ключников

психолог, директор центра практической психологии

На восприятие цвета влияют условия жизни, состояние человека в данный момент, профессиональная подготовка и общее состояние органов зрения. К физиологическим причинам относятся дефект зрения, например дальтонизм, а также ситуативное настроение. В мрачном расположении духа человек реагирует на темные оттенки, а при позитивном настроении картинка для него становится солнечной и более чистой.

Также играет роль изощренность в определении цветов. Этот аспект может быть связан с природными условиями или специальной подготовкой. Северные народы, которые живут на Чукотке или Аляске, различают намного больше цветов снега, так как от этого зависит успешность охоты и выживание. Роль играет и профессиональное образование: у художников палитра восприятия острее.

Обычному человеку достаточно увидеть примерно, и он уже делает вывод о картинке. Из-за визуальной культуры, которая сейчас обрушилась на нас, массива цветовой информации люди перестают узнавать оттенки, они определяют их скорее по форме. Цвет перестал быть индикатором в наших условиях.

Михаил Левин

художник, куратор программ Pre-foundation Art & Design и «Современное искусство» в Британской высшей школе дизайна

С точки зрения эмоционального восприятия цвета на него влияют и культурный бэкграунд, и социальное положение, и воспитанность видения цвета. Людей, связанных с творческой деятельностью, отличает насмотренность цветов. Когда человек постоянно соприкасается с этим, то он чутче и глубже видит цвет, сильнее расставляет акценты.

Чтобы цвет воспринимался спокойнее или, наоборот, вызывал эмоциональный всплеск, создается определенная гармония цветов. И эта комбинация как раз может влиять на восприятие. Один и тот же красный может восприниматься по-разному в зависимости от цвета вокруг него. Есть научные труды Джозефа Альберта об инструментах влияния на восприятие цветов.

Восприятие различается и от условий, места. Потому и художники всегда работают при дневном свете - в естественной среде цвета воспринимаются лучше.

Эти эксперименты с платьем, кроссовками похожи на некий иллюзорный трюк. Я думаю, так получается, потому что изображение показано на цифровом носителе. Человеческий глаз по-разному реагирует на картинку на экране. Есть настройки, которыми можно настроить цветопередачу. Кому-то больше подходит, когда цвет более насыщенный, а кому-то высокий контраст начинает резать глаз.

Опять же, о культурном восприятии: можно провести параллель с . Для человека, воспитанного в японской культуре, типично буйство цвета, а для европейца - нет. Многие мои студенты жалуются на эту выставку как на болезненный опыт: у некоторых даже начинает болеть голова. Просто мы не привыкли воспринимать такую интенсивность красок.