Скачать нестандартный праздник прощание с азбукой. Сценарий праздника "прощание с азбукой"

При стирке, химчистке и выведении пятен применяют различные химические вещества. Чтобы предупредить порчу вещей, необходимо знать, какое действие оказывают химические вещества на различные ткани из волокон растительного и животного происхождения.
Вода, проникая в волокна, способствует их набуханию. Набухание усиливается при нагревании воды. При этом ткань обычно укорачивается, особенно, если она до этого была сильно вытянута. Так, ткани, растянутые при обработке на текстильных фабриках, при стирке часто садятся. Иногда, чтобы устранить усадку изделия, ткань перед изготовлением из нее изделия стирают или замачивают в воде без вытягивания.
Слабые растворы щелочей даже при кипячении заметного действия на волокна хлопка и льна не оказывают. Такие ткани можно кипятить в разбавленных растворах соды, поташа, зольного щелока и др. Едкие щелочи разрушают хлопчатобумажные и льняные ткани, поэтому при стирке следует избегать применения каустической соды.
Отбеливающие вещества (хлорная известь, перекись водорода и др.) действуют разрушающе на ткани из волокон растительного происхождения и на их окраску. Поэтому для отбеливания тканей можно применять лишь слабые растворы отбеливающих веществ при невысокой температуре (20—30°).
Растворители жиров: бензин, спирт, ацетон, скипидар, хлороформ, серный эфир, бензол, четыреххлористый углерод — не оказывают разрушающего действия на ткани.
Крепкие минеральные кислоты даже при низких температурах обугливают, уничтожают ткани растительного происхождения, поэтому изделия из хлопчатобумажной ткани нельзя обрабатывать крепкими минеральными кислотами (серной, соляной, азотной), а после обработки разбавленными минеральными кислотами (не более 0,25%-ной крепости) такие изделия следует тщательно промывать водой, в противном случае"при высыхании ткани кислоты, концентрируясь, разрушают ее.
Из органических кислот на волокно растительного происхождения наиболее сильно действует щавелевая кислота, в меньшей степени — виннокаменная, затем—лимонная. Эти кислоты при высоких температурах разрушают ткань, а при низких температурах заметного действия не оказывают. Уксусная кислота не действует на волокно растительного происхождения даже при нагревании. После обработки органическими кислотами ткани надо тщательно промывать водой.
Волокна животного происхождения (шерсть, натуральный шелк) от действия разбавленных (до 5%) минеральных кислот (серной, соляной) практически не изменяются даже при нагревании. Крепкие минеральные кислоты при длительном действии разрушают волокна шерсти и шелка.
От действия крепких органических кислот (щавелевой, муравьиной, виннокаменной, лимонной, уксусной) шерстяные волокна не разрушаются. При длительном воздействии замечается некоторое ослабление. Для обработки шерстяных изделий широко применяется уксусная кислота крепостью около 10—15%.
От действия едких щелочей, даже в слабых растворах (едкий натр, едкое кали, едкая известь), шерстяные ткани разрушаются полностью. Щелочные соли (сода, поташ) в крепких растворах и особенно при нагревании также разрушают шерсть и шелк. При низких температурах и в разбавленных растворах щелочные соли действуют на шерсть слабее, однако она делается жесткой, хрупкой, теряет блеск, поэтому после обработки в мыльно-содовом растворе шерстяные ткани следует тщательно промывать водой, добавляя небольшое количество уксусной кислоты при последнем полоскании.
С большой осторожностью можно применять для стирки шерстяных и шелковых изделий слабые растворы соды (до 0,2%) и при температуре не более 40—45°. В более крепких щелочных растворах и при более высокой температуре шерстяное и шелковое волокна значительно ослабляются.
Крепкие растворы нашатырного спирта при высоких температурах разрушающе действуют на шерсть. Слабые растворы не действуют на шерсть, поэтому нашатырный спирт рекомендуется в тех случаях, когда необходимо применять слабую щелочь.
От действия крепких минеральных кислот (соляной, серной) натуральный шелк разрушается, растворяется. Слабые минеральные кислоты (до 1—5%) не оказывают заметного влияния на натуральный шелк даже при нагревании.
От действия крепких едких щелочей даже при низких температурах натуральный шелк разрушается. Слабые растворы щелочных солей также вредно действуют на натуральный шелк. Простое хозяйственное мыло может ослабить крепость шелка, так как в мыле нередко содержится свободная щелочь. При стирке надо применять мыло лучшего сорта или нейтральные моющие средства.
Искусственный шелк отличается от натурального значительной толщиной волокон и часто более сильным блеском, за исключением матированного шелка, у которого блеск уменьшается путем добавления к шелку специальных химических материалов. От действия минеральных кислот волокна разрушаются. Даже слабые минеральные кислоты применять не рекомендуется.
Крепкие органические кислоты (щавелевая, лимонная, муравьиная, уксусная) вредно влияют на волокна искусственного шелка. Для обработки шелка можно пользоваться только сильно разбавленными (до 0,5%) кислотами: уксусной и муравьиной.
Крепкие щелочи действуют на волокно искусственного шелка разрушающе. Для обработки применяют очень слабые растворы щелочных солей — соды, поташа, тринатрийфосфата и др. От: действия ацетона ацетатный шелк растворяется (уничтожается), поэтому ткань не рекомендуется чистить ацетоном.
Ткани из искусственного шелка не выдерживают сильного нагревания, поэтому их следует стирать при температуре не выше 40°.
Изделия из синтетических волокон по разному реагируют на действие кислот и щелочей. Капрон устойчив к воздействию щелочей, ацетона и бензина, но недостаточно устойчив к действию кислот. Устойчивость анида при действии кислот и щелочей такая же, как и капрона.
Лавсан не боится воздействия кислот, щелочей и ацетона, за исключением концентрированной серной кислоты, которая разлагает волокно. Нитрон стоек. к действию различных кислот и растворителей. Хлорин не растворяется в бензине, но хорошо растворяется в ацетоне. При обычных условиях на него не действуют кислоты, щелочи и окислители.
Все изделия из синтетических волокон лучше всего гладить слегка влажными или через тонкое увлажненное хлопчатобумажное полотно. Изделия из искусственных волокон, особенно из ацетатного, также 1рекомендуется гладить через хлопчатобумажную ткань.
Чтобы правильно обработать ткань (химчистка, выведение пятен, крашение и т. д.), необходимо знать состав и свойства волокон, уметь определить, из каких волокон сделаны те или иные изделия.
Льняные волокна в отличие от хлопковых более прямые, не извитые. Хлопчатобумажные ткани мягкие, рыхлые, пушистые. Льняные — более гладкие (лощеные), плотные. Они меньше загрязняются и легче отстирываются.
Шерстяные ткани определяют по упругости: если их сжать в кулаке и отпустить, то они тут же расправляются — на ткани не остается никаких складок.
Натуральный шелк отличают от искусственного также по внешним признакам: он мягкий "на ощупь, хрустит, искусственный — несколько грубее и не хрустит.
У полушелковых тканей на лицевой стороне видны блестящие шелковые нити, на изнанке — хлопчатобумажные, без блеска.
Часто для определения рода волокон прибегают к простому способу — так называемой пробе на горение. Если нить испытываемого образца горит быстро, ровно, ярким пламенем с запахом жженой бумаги и оставляет легко рассыпающуюся золу — это волокна растительного происхождения и искусственные (кроме ацетатного). Ацетатный шелк не горит, а плавится так же, как капрон.
Волокна животного происхождения горят медленно, тусклым коптящим пламенем, распространяя едкий запах горелого волоса или жженого рога.
Волокна хлопка и льна в смешанных тканях определяют так называемой «масляной пробой». Если смочить испытываемый образец каким-нибудь растительным маслом, то нити льна станут прозрачными, нити хлопка — темными.
Полушерстяные ткани распознают нередко по срезу, на котором видны шерстяные и хлопчатобумажные нити, имеющие несколько различную окраску. В полушерстяных тканях нити основы чаще всего состоят из хлопка, уточные нити — из шерсти.
Наибольшую трудность представляет определение природы волокон смешанных тканей, имеющих нити из смеси различных волокон: хлопка, шерсти, льна, шелка. Для определения природы волокна необходимо выдернуть из нитей основы и утка отдельные волокна и определить их тем или иным способом.
Шерстяные волокна после распрямления опять приобретают первоначальную извитость, а волокна хлопка, льна и шелка остаются распрямленными.
Хлопковая нить рвется с небольшим растяжением, с ясной границей на месте разрыва — острыми концами нитей. Шерстяные нити перед разрывом растягиваются значительно больше.
Искусственный шелк (вискозу) легко узнать по нити, если ее увлажнить: влажная нить разрывается гораздо легче, чем сухая. На ацетатный шелк влага действует в меньшей степени.
Ввиду различного отношения волокон растительного и животного происхождения к реактивам можно отличать волокна друг от друга химическим путем.
При нагревании в 10%-ном растворе едкого натра (щелочь) испытываемых образцов тканей можно наблюдать, как волокна животного происхождения быстро растворяются, а волокна растительного происхождения остаются целыми.
Чтобы отличить шерсть от шелка, испытываемый образец помещают в раствор хлористого цинка. Шерсть остается невредимой, а шелк — растворяется.

Цели праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.

Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.

Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Вбегает Буратино.

Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: научились!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: Азбука!

Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.

(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

Выходит Азбука.

Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет тепло и газ.

Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети поют частушки

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.

Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг –
Уважаю с детства труд!

Почему малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Мальвина:

Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!

Ученики читают стихи из азбуки

А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.

В: Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.

Г: Гриб растёт среди дорожки -
Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.

Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.

З: Звезды видели мы днем
За рекою, за Кремлем.

И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.

К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел-
Мало меду, много пчел.

Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.

П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.

С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой –
То-то теплое местечко.

У: Ученик учил уроки –
У него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек –
Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.

Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.

Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.

Ю: Юнга - будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.

Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!

Ведущий: Молодцы! Мы рассказывали стихи известного детского поэта. Чтобы узнать его фамилию, нужно отгадать кроссворд. Готовы? Вспомните сказку про глупого мышонка. Её написал этот же автор. Какие животные качали глупого мышонка?

Мальвина: Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ) (Ь) (Ы).

Чтобы они на нас не обижались, давайте расскажем о них стихи.

Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жал, меня теряют!

Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь
И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!

Ы: Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны!

Мальвина: Ребята, сейчас мы проверим как хорошо вы изучили буквы алфавита.

Отгадайте буквы по их описанию.

Дети читают стихи

1. Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква….

2. Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла….

3. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу?

4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три….

5 .Ты с этой буквой знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок…

Физминутка.

Мальвина: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.

Мальвина: Продолжаем наш разговор о звуках и буквах. Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами?

Сценка “Азбука”

Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Буквы: Встань на место!

Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение –
Не более, не менее!

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Буква С: “Срам!”

Все кричат.

Буквы: Воображала!

Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О: О от смеха покатилась!

Буква А: А за голову схватилась!

Буква Б: Б схватилась за живот…

Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!

Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!

Азбука: Спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали. Автор этой сказки – Борис Заходер. Мы будем встречаться с его произведениями на страницах детских книг. А знаете ли вы, когда бала напечатана первая азбука на Руси? В 1574 году. В этом году “Азбуке” исполняется 435 года.

Ведущий: Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово “первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе с мамами. У кого получится самой длинное слово? (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)

(Раздается стук в дверь)

Мальвина: Ребята, кто то к нам пришел в гости!

(Звучит музыка заходит Старуха Шапокляк)

Мальвина: Здравствуй гостья дорогая, приходи скорей сюда!

Шапокляк: Да, первый класс - это первый шаг во взрослую жизнь, шаг этот трудный, потому что “Нынче в школе первый класс, вроде института”.

Шапокляк: Попробуйте угадать героя сказки.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это Доктор …

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?

3. Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил
Догадались это Гена,
Это Гена …

4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос?

Шапокляк: Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А сейчас мне пора, побегу к другим ребятам! До свидания, ребята!

(Шапокляк уходит)

Азбука: Молодцы! А теперь выходите буквы: А, Я, О, В, С, Н, К.

Попробуйте встать в таком порядке, чтобы образовалось слово. (Овсянка)

Сценка “Овсянка”

А у меня дома овсянка!

Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

Как я люблю овсянку!

И я люблю!

Она жёлтая, красивая такая!

И вкусная. Особенно с молоком!

Как это- вкусная?

Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!

Да ты про что говоришь?

Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?

И я про овсянку!

Ты про какую овсянку?

Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

Каша песни пела?

Какая каша? Не каша, а птица!

Птица овсянка, что ли? Не слахал про такую.

Идем ко мне – мою овсянку слушать!

Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

Учитель: Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами мы встречались на страницах Азбуки? (Коса, ручка, ножка, замок)

Мальвина: Азбука, ребята отгадали все загадки. А теперь твоя очередь отгадай, какую сказку покажут вам дети.

Ребята показывают сказку “Репка”

Азбука: Хорошо нам понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.

Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?

Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру – Книгу для чтения.

Звучит музыка. Выходит Книга для чтения

Книга для чтения: Здравствуйте, ребята. Я – Книга для чтения. Надеюсь мы подружимся.

Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”!

Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

Азбука: Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!

1. Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.

2. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!

3. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

Азбука уходит

4. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
И вот за это я благодарю
Первую нашу книгу – Азбуку!

Дети исполняют песню “Азбука!”

Мальвина:

Всем мы сегодня говорим
“Спасибо” Азбуке.
От Азбуки на память вам
Подарки подарю.

Звучит музыка. Мальвина и Буратино вручают подарки

Учитель . Дорогие ребята, уважаемые гости. Мы рады видеть вас на нашем празднике, посвящённом празднику окончания первой учебной книги «Азбуки». Для наших первоклассников это действительно первая книга, которую они прочли самостоятельно. Благодаря ей они могут теперь путешествовать по страницам других книг. В их жизни будет много интересных, увлекательных книг, но эту книгу они не смогут забыть. И сегодня ребята пришли сказать слова благодарности книге, научившей их читать.

Первоклассники читают стихи

Хороша сегодня школа,

Класс горит огнём!

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём!

Заходите, проходите,

День приветливый такой!

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с Азбукой!

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Я бросила куклу,

Играть не хочу.

Мне некогда очень,

Я буквы учу.

Из них я сам составляю слова,

Из них написал: «трава» и «дрова».

Дрова на дворе, трава на лугу.

Теперь, как большой, писать я могу.

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, азбука, тебе!

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе!

Учитель. Ребята, подождите! Праздник начался, а самого главного гостя - Азбуки - нет. Давайте, ребята, позовём её.

Все. Азбука! Мы ждём тебя!

Учитель. Не идёт. Ой, смотрите, ребята, кто к нам прилетел? Сорока принесла письмо, давайте прочтём. Пока вы читали письмо, сорока рассказала вот какую историю. На острове АБВГДйка жили АБВГДйцы. Жили они счастливо, дружили друг с другом. Но вот жители острова стали замечать, что чтобы они не сочиняли: стихи ли, рассказы ли, письма ли, буквы перестали слушаться, гласные не хотели дружить с согласными, слова рассыпались, предложения разваливались, стихи и песенки не хотели сочиняться. Тогда АБВГДйцы обратились к мудрецу, и тот сказал им, что на остров пробрался Безграмотник. Он спрятал царицу этого острова - мудрую Азбуку, потом перессорил все буквы и слова. Чтобы освободить Азбуку и вернуть всё на свои места, надо узнать имя Безграмотника, а оно спрятано за семью печатями. Вот оказывается почему Азбука к нам не пришла. Спасём Азбуку?

Все. Да.

Учитель. Тогда вперёд. А вот и первая печать. Но мы сможем до неё добраться, если пройдём через пропасть.

На пути разрушен мост,

Да, Безграмотник не прост.

Чтобы мост восстановить,

Нужно буквы повторить:

«Т» и «П», и «Н», и «Г» -

С вами мы пройдём везде.

Задание 1.

На доске написаны элементы букв. Дети должны определить и записать буквы, которые можно составить из этих элементов.

Учитель. И первая печать наша, под ней буква Б.

Через пропасть перешли,

В сад чудесный мы зашли.

А в саду растут плоды,

Ты их быстро собери.

Вторая печать спрятана в этом саду.

Задание 2.

Прочитайте и объясните, как получились слова.

- Репуста

Огурбузы

Помидыни

Редисвёкла

Моркофель

Учитель. Под второй печатью спряталась буква У.

Чтоб в дороге не отстать,

Надо память упражнять,

И глаза свои, и ушки -

Их поставьте на макушки.

Перед нами забор из загадок, за которым спрятана третья печать. Отгадаем буквы - получим печать.

Задание 3.

Угадай букву

1 . Вот два столба наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква ….

2 . Палочка,

Рядом две ровные дужки -

Вот и готовы очки …для лягушки.

3 . И подобно кочерге,

Горбит спину буква ….

4. Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук:

5 . На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

6 . В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Учитель . Вот и третья печать в наших руках. А там буква К.

Так, откуда эта тень?

Ну, конечно, это Лень

Прилетела к нам мешать!

Как её нам отогнать?

Я придумала, ребята!

Надо нам размяться.

Задание 4.

Игра «Давайте всё делать, как я»

(Исполняется в кругу, стоя на месте, повторяя движение ведущего)

1. Давайте всё делать, как я. (2 хлопка)

Давайте всё делать, как я. (2 хлопка)

А ну-ка все вместе, все враз, (2 хлопка)

Все делают дружно у нас. (2 хлопка)

2. Давайте все топнем, как я. (2 притопа)

Давайте все топнем, как я. (2 притопа)

А ну-ка все вместе, все враз, (2 притопа)

Все делают дружно у нас. (2 притопа)

3. Давайте присядем, как я.

Давайте присядем, как я.

А ну-ка все вместе, все враз,

Все делают дружно у нас.

4. Давайте все прыгнем, как я.

Давайте все прыгнем, как я.

А ну-ка все вместе, все враз,

Все делают дружно у нас.

Учитель. Под четвёртой печатью спрятана буква В.

Безграмотник хитрый,

Смеётся опять:

Учитесь, детишки,

Я буду мешать!

Задание 5.

На доске составлены два предложения .

Папа кусал щенка.

Щенок купил Васю.

(поменять слова «кусал» и «купил»)

Учитель. За пятой печатью скрывалась буква О.

Чтоб печатью завладеть,

Нужно много попотеть.

Есть такие упражненья

Ставить знаки ударенья.

Задание 6.

В предложении поставить знаки ударения в словах, которые одинаково написаны и прочитать.

Царь закрыл замок на замок и пошёл обедать в трактир.

Учитель. За шестой печатью мы нашли букву Е.

Я предлагаю вам пойти

Со мною в путь дорогу,

До клада тайного дойти

Осталось нам немного.

Задание 7.

Игра «Эхо». Я буду называть слова, а вы отбросив первую букву, хором называйте вслед за мной получившиеся новые слова.

Смех (мех), экран (кран), скот (кот), олень (лень), клещ (лещ), мель (ель), снаряд (наряд), кремень (ремень), град (рад).

Учитель. Вот и седьмая печать у нас, а под ней буква Д.

Как же зовут нашего Безграмотника?

(Выходит Азбука)

Первоклассники читают стихи

Самый трудный первый класс,

Всех труднее первый класс,

Потому что в первый раз.

Изменились наши игры,

Стал серьёзней первый класс.

Схемы, правила, таблицы

В голове у нас сейчас.

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бежали.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли.

Слова на слоги разбивать.

Буквы - значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё- алфавит.

Дружат гласные с согласными,

Составляя вместе слог.

Ма и ма, а вместе мама,

К нам явились на урок.

Много с буквами хлопот, уж такой они народ.

Но когда с умом, толково, их расставить в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, писать.

И постепенно, понемногу

Я с этой книгой первый раз

Пришёл в свой первый светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я с ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть!

До свидания, учебник!

Тех, кто в первый класс придёт.

Спасибо, друг, за всё,

Что сделал ты для нас!

За слово первое твоё, за стих,

За первый твой рассказ.

Учитель.

Вы прочли азбуку до корки,

Вам по чтению - пятёрка!

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения …

Вам сегодня выдают удостоверения!

В том, что «Азбуку» прочли.

И теперь без передышки,

Вы прочтёте любые книжки …

Выступление родителей .

Слышим, радио включая,

Лодырь двойку получает и позорит 1 класс.

Случайно, это не про вас?

Все : Нет, это не про нас!

Про другого говорится,

Любит дёрнуть он подчас за косицу ученицу.

Это тоже не про вас?

Все: Это тоже не про нас!

А когда идёт хороший про отличников рассказ,

Это тоже не про вас?

Все: Мы считаем, что про нас!

Вы теперь должны учиться,

Не зевать и не лениться,

На «4» и на «5» на уроках отвечать.

Вручение удостоверений.

Азбука: Дорогие ребята! Я очень рада, что мы снова встретились. Вас не остановили трудные задания Буквоеда, вы смогли его победить своей ловкостью, смекалкой, умом, старанием. Я желаю вам удачи, успехов в стране Литературии. Вы научились читать, подружились с моими буквами, умеете составлять слова, рассказы. Умеете дружно работать с другими ребятами. Сегодня я прощаюсь с вами. Ребята, мои буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой страничке в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизоров.

Учитель. Как любой праздник не обходится без подарков сегодняшний праздник не исключение.

Детей поздравляют родители и старшие товарищи.

Чтобы скачать материал или !

ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ

Учитель.

Дорогие ребята! Уважаемые родители! В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Азбуки.

Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

Мы закончили первую школьную книгу - «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда.

Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой!

1 Ведущий

Дорогие родители, ребята! Пол года назад вы переступили порог нашей родной школы.

Ученик 1

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам первый раз,

Когда вошли с цветами,

В свой самый лучший первый класс.

Ученик 2

Как встретил у дверей учитель -

Наш верный друг на много дней.

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей…

Ученик 3

А сейчас посмотрите, родители, на нас.

Мы в школе почти год отучились,

Мы много успели и много узнали.

И первые книжки свои прочитали.

Ученик 4

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик 5

Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочные мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

Ученик 6

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Песня «Азбука»

Если хочешь много знать,

Должен научиться.

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибок, точно.

Припев.

Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Взрослые и дети.

(Выбегает Буратино, музыка «Выход Буратино»)

Буратино . Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник «Прощание с азбукой», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети (хором). Научились.

Буратино. Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим Мальвину на праздник.

(Выход Мальвины, музыка «Выходят сказочные герои»)

Мальвина. Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети . Азбука!

Мальвина . А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас произойдет чудо (хлопает в ладоши). Раз, два, три!

(Входит Азбука, музыка «Фанфары»)

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

Без всякого труда.

Мальвина. Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты самая желанная гостья на нашем празднике.

Эй, подружки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

(Девочки исполняют школьные частушки., музыка «Частушки,минус»)

Частушки

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид!

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу Вам алфавит

Без одной запиночки!

Звуки гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем -

Эти буквы мы поём!

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу!

Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали

А теперь читали сами,

Подружились сказки снами.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо, ли

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Мальвина. Дети, а сейчас давайте поиграем!

Азбука. У меня есть два письма. Мы с Мальвиной сейчас их вам прочитаем.

Мальвина . А вы будьте внимательны, подскажите нам добрые слова.

Азбука Так, читаю первое письмо.

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова... («извините»),

Мальвина . А слово-то какое, очень дорогое! А теперь прочитаем письмо под номером два.

Дед про внучку говорил:

«Экая досада!

Я портфель ей подарил,

Вижу: очень рада.

Но нельзя ж молчать, как рыба,

Ну сказала бы... (спасибо)».

Азбука. Все слова такие, очень дорогие!

Мальвина . Молодцы, ребята! Никогда не забывайте этих Добрых слов!

Ведущий 1 .

Но бывает в нашей жизни и такое.

(дает звонок). Перемена!

1 чтец

(На сцену выходят дети.)

Наступает перемена –

Все мальчишки на полу.

Кто-то влезть хотел на стену,

Но скатился по стене.

2 чтец

Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит,

Что наш класс на уши встал.

3 чтец

Перемена? Перемена!

Лезет 1 класс на стену,

Очень дружно 1 класс

Весь стоит на голове.

4 чтец

Мокрые волосы, растрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть, Дима и Женя, и Саша

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Дети (хором).

Нет. Всю перемену они отдыхали.

Ведущий

Первоклассники серьёзно

Строго все стоят

Первой книге все

Спасибо говорят!

Ученик 7

Теперь мы знаем буквы, слоги,

И постепенно, понемногу

Все мы сегодня говорим:

«За все тебя, Азбука, благодарим!»

Ученик 8

Сюда пришли мы лет семи,

В штанишках до колен.

А выйдем взрослыми людьми

Из этих славных стен.

Ученик 9

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Ученик 10

Надо десять лет учиться,

Не лениться, а трудиться.

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Азбука

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу Вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

Ученик 11

Буквы, слоги и загадки,

В доброй Азбуке живут,

По ступенькам постепенно

В царство сказок нас ведут

Ученик 12

Нам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Нужных знаний нам дала немало!

И теперь мы лучшие друзья

Ученик 13

Смех и слезы, радость и печаль,

Довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль

Ученик 14

Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

Ученик 15

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

Ученик 16

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

Учитель: - А теперь, ребята, давайте споём песню «Чему учат в школе»( Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)

.

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Малышей не обижать

Учат в школе(3 раза)

К четырём прибавить два

Учат в школе (3 раза)

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе(3 раза).

Ведущий 1.

К нам в окно весна стучит,

Солнце веселится.

А нам сегодня предстоит

С азбукой проститься.

Позади нелегкий труд

Слогового чтения,

Нам сегодня выдают

Все вместе.

У-до-сто-ве-ре-ни-я.

Ведущий 1.

Слово предоставляется хранителю кладовой знаний нашей школы, библиотекарю Кустовой Татьяне Петровне.

(Слово предоставляется библиотекарю.)

Ведущий 1 .

А сейчас, в знак благодарности всем гостям, наши малыши вместе с классным руководителем станцуют для вас зажигательный танец.

(Танец, песня «Карусель»)

Ведущий 1.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех.

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Сценарий праздника «Прощание с азбукой»

1. Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам,

2.Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей-

3. Всех знакомых, незнакомых-

И серьёзных, и весёлых.

4.Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Песня « Прощай Букварь»

5. Почему не на уроке школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет…

Все взволнованы немножко…В чём секрет?

6. Дочитали эту книгу школьники вчера,

А сегодня-день прощанья, праздник Букваря.

Учитель :Праздник идёт, а главной героини нет! Давайте её позовём.

Выключается свет. Под музыку на сцену выходят Царь Букварь и Принцесса Азбука.

(У Букваря – корона из букв, мантия в буквах, через плечо лента с надписью Букварь, борода, в руках золотая указка. У Азбуки – корона, платье с лентой через плечо с надписью Азбука.)

Царь Букварь : Здравствуйте друзья! Я очень рад присутствовать сегодня на вашем празднике. Меня зовут Царь Букварь. Вы, может быть, и не знаете меня, а вот раньше я был самой главной книгой в школе. Потому что по Букварю учили ребят грамоте. Придут ребятишки в школу первый раз в первый класс и начинают меня листать. Вначале рассмотрят все картинки, а потом буквы выучат. И начинают интересные книжки читать. А теперь я состарился, и детей учит грамоте внучка моя, Принцесса Азбука, её то вы знаете.

Принцесса: Здравствуйте ребята! Я вас хорошо знаю, помню, пришли вы в первый класс – ничегошеньки не знали. А теперь поумнели на целую Азбуку, на целый Алфавит. Все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Все мы жители волшебной страны Букварины. А, кстати кто-нибудь знает,

Откуда взялось моё имя? Название «Букварь», понятно, в нём буквы. А «Азбука»? Прислушайтесь, какое красивое имя! Что оно означает?

7.Книгу, что знакомит с буквой,

Букварём назвали встарь.

В честь славянских "аз" и "буки"

А пришли мы к вам сегодня не случайно. Сегодня вы отправляетесь в далёкое путешествие – в мир книг, в страну Литературию. Мы пришли проводить вас и попрощаться с вами. А нашей королевской дружине – всем 33 богатырям, мы поручаем сопровождать вас в этом путешествии.

Учитель

Пришла пора вам показать,
Что успели вы узнать.
Чтобы с Азбукой проститься,
Всем вам надо потрудиться,
Испытания пройти.
Всем счастливого пути!

Отправляемся в кругосветное путешествие по Алфавитовому океану на «Школьном корабле».

Ребята, мы плывём с вами на «Школьном корабле».

А что можем мы увидеть со своего корабля? (Землю, острова)

Звучит музыка «Школьный корабль»

Инсценировка с показом слайда

Азбука.

За ребят я очень рада!

Вижу, учатся всему –

Счету, грамоте, письму.

Хоть малы еще на вид

За дверью шум, грохот.

Влетает баба Яга, танцует и поёт частушки

Я зловредная старушка.

Эх, играй гармонь моя.

Хулиганам я подружка,

Ох, неугомонная!

Я росла как трынь-трава

И не знала дважды – два.

Голубей гоняла,

Воробьёв стреляла.

А как стукнуло 7 лет,

Отобрали пистолет,

Ранец нацепили,

В школу проводили.

В первом классе, вот дела,

Я три года провела.

Говорили – слишком

Я слаба умишком.

Перестаёт петь.

Ах, как мои ноженьки устали с дороги… Ох и старая я стала, надо отдохнуть.

Садится на стул

А вообще-то,

Я старушка хоть куда,

И умна, и молода и весела!!!

Знаю весь я алфавит.

Это кто там весь дрожит?

Яга: Что испугались? Сами веселятся, а меня не приглашают. Ваш праздник

Царь.: Это ещё почему?

Яга: Да, потому что я на вас обиделась и ваши буквы заколдовала, и вы теперь не сможете без них продолжать праздник.

Принцесса.: А можно ли расколдовать эти буквы?

Яга: Конечно, можно. Но только у вас не получится!.

Принцесса.: А мы попробуем. Правда, ребята?

Яга: Ну, попробуйте. Только это очень сложно. Нужно выделить букву, которая

повторяется в данном стихотворении, а потом ещё из этих букв надо

составить слово.

(Выходят дети с буквами)
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит. Буква “Р"

Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет. Буква “Ж”.

С этой буквой – добрым другом
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем. Буква “Д"

Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь букву “У”.

Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита. Буква “А”.

Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран. Буква “Б”.

Яга: Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.

(Дети стоят с буквами)
все буквы написаны на карточках,

дети собирают из них слово дружба

Принцесса : Получилось слово “дружба”.
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.

Вместе весело шагать(или дружба верная)

слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского
из кинофильма Дети капитана Гранта

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам!

И конечно припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором!

Спой-ка с нами перепелка-перепелочка

Раз иголка, два иголка - будет елочка!

В небесах зари полоска заполощется,

Раз березка, два березка - будет рощица!

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка!

Раз словечко, два словечко - будет песенка!

Нам счастливую тропинку выбрать надобно.

Раз дождинка, два дождинка - будет радуга!

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка!

Раз словечко, два словечко - будет песенка!

Яга (плача ): А у меня нет друзей. Почему со мной никто не хочет дружить?

Царь: Ребята, а вы не догадываетесь, почему?

Дети: Яга вредная, гоняет голубей, стреляет птиц, водится с хулиганами.

Яга: Я буду хорошей. Правда, правда.

Царь.: Ну, что, ребята, разрешим Бабе Яге остаться на нашем празднике?

Только, чур, не хулиганить.

Инсценировка :1. В Азбуке у Нади, точно на параде,

Гласные, согласные – стояли буквы разные,

Но не вместе в строчке, а по одиночке.

2. Говорить они пытались: и жужжались, и шептались,

Но о чем – пойми попробуй:

Буква М мычит коровой,

Буква А сказала: «А?»

Что ты хочешь, буква А?

Но в ответ мне буква А

Снова спрашивает: «А?»

3. Вот еще досада!

Что им буквам надо?!

Но когда в тетради

Встретились у Нади

Буква А и буква М,

Всем понятно стало всем.

4. Буквы рядом ровно, прямо

Встали честь по чести

Все : И сказали дружно: «МАМА!»(слово мама)

Вот что значит – вместе!

5. И теперь у нашей Нади

Разговор идет в тетради:

В каждом слове – там и тут –

Буквы дружные живут.

Ученик : Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)

Слово предоставляем родителям.

Ученик :Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Учитель

Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

«Узнай сказку»

1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка )

2. С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино )

3. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется… («По щучьему велению »)

4. Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый ….. (Чебурашка )

5. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка )

6. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит ).

7.Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка ).

Яга: А я тоже знаю сказки.

Принцесса.: Какие?

Яга читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.

1. Снежная принцесса.

Принцесса: Ребята, помогите Бабе Яге правильно назвать сказку.

(Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

Принцесса: Яга надо внимательнее читать сказки и запоминать правильно название.

Яга: Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к вам на праздник, но они прислали телеграммы. Вот только не пойму, от кого они.

Помогите отгадать.

1. Спасите! Нас съел серый волк…

2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…

3. Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку…

4. Простите, не могу приехать, боюсь солнышка и тепла. Останусь у дедушки и бабушки. Ваша девочка - …

5. «Не нужно ругаться и драться не нужно», - советует кот …

Учитель

Попрошу у всех внимания!
Все прошли вы испытания?
Трудно было? Не устали?
Буквы все в пути собрали?

Ученик:. Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

А называется строй – АЛФАВИТ.(слайд)

Танец или песня (Абвгд)

(Слайды из школьной жизни)

1. Много было важных дел

В первом классе пройдено.

Можем мы писать и петь,

Можем просто посидеть.

2.Пусть зовут нас малолетки, ставят нам уже отметки!

И ведём мы дневники, мы уже ученики!

3.Любим чистый светлый класс – это раз!

Все читаем мы слова это два!

4.Ну, а в - третьих, я Лариске, сам пишу уже записки!

И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд!»

5. Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

Изменились наши игры, стал серьёзным первый класс

Открыла тайны многих книг. К ней любой из нас привык!

7уч: Ты книга первая моя,

На свете много книжек есть

Все книжки я могу прочесть.

8.Мы хотим сказать тебе «спасибо»,

Мы тебя за все благодарим.

Говорим тебе мы: «До свидания!

Здравствуй!», - книге новой говорим

9. Хорошая книга-нам спутник, нам друг,

С ней интересней бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоем

И наш разговор потихоньку ведем.

Я слышу тебя, я иду за тобой,

Я к морю спускаюсь, я вижу прибой.

С тобою дорога моя далека-

В любую страну и в любые века.

Ты учишь правдивым и доблестным быть.

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу.

Без книги хорошей я жить не могу.

Какие вы молодцы! Все умеете! Я приглашаю Вас приходить к нам в школьную библиотеку читать интересные книги. Библиотека – это чудесный книжный город, а я хозяйка этого города и зовут меня Людмила Александровна

Ребята! Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в книжный город, нужно дать клятву читателей.

Для принятия клятвы прошу всех встать!
КЛЯТВА
Брать книги только чистыми руками.
- Клянемся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
- Клянемся!
Не перегибать книгу при чтении.
- Клянемся!
Вовремя возвращать книгу в библиотеку.

Клянемся!

Я очень надеюсь, что с писателями и поэтами вы действительно подружитесь и будете с удовольствием читать их замечательные произведения. Но только, чтобы не получилось так:

Инсценировка:((старшеклассник)

Коля книги не читал:

Он их попросту глотал –

За едой и перед сном,

В лодке с поднятым веслом,

На уроках и в саду,

Лежа, стоя, на ходу.

За обедом проглотил он

«Гулливера» с «Буратино».

Закусил стихом Барто.

Скушал томик Маршака.

Не заметил, как с арбузом

Скушал «Робинзона Крузо».

Наконец, собравшись спать,

Взял «Хоттабыча» в кровать.

У него спросили в школе:

– Что прочел сегодня, Коля?

И ответил Коля так:

– Написал роман Маршак,

Как отважный Робинзон

Сел в отцепленный вагон

И, поехав к лилипутам,

Был веревками опутан,

Но его от смерти спас

Добрый папа Карабас...

Дружный смех раздался в школе,

Отчего – не понял Коля.

Знает кто-нибудь из вас,

Почему смеялся класс?

Учитель :Дорогие ребята! Вы удивительно повзрослели за эти полгода, многое узнали и многому научились. Дошли до последней странички Азбуки. Но на этом учёба не закончилась. Вас ждут новые края страны Знаний и новые друзья-книги. И так будет каждый год. Каждый год вы будете прощаться с одними учебниками и знакомиться с другими. Но самой главной для вас книгой всегда останется и будет АЗБУКА. Теперь все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику спасибо.

Дети хором: “За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе»

Ученик :Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению пятёрки.

Позади нелёгкий труд слогового чтения.

Нам сегодня выдают удостоверения.

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки

Вручение дипломов и книг..

Учитель:

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь.

Говорим мы, до свиданья,

До счастливых, новых встреч!

Оборудование:

1.Плакат « прощай Азбука»

2.Буквы д, р,у, ж,б, а.

3.Плакат «Мама»

4.Удостоверения

5.Костюмы:Царь(корона из букв, мантия с буквами, лента на плечо Букварь)

Азбука(Корона, лента на плечо-Азбука)

6.Музыка-«Чему учат в школе»

«Школьный корабль»

7.Презентация