Штрафы за ребенка без кресла. Штрафы за перевозку детей без автокресла или за что штрафуют родителей на дороге

На основании законодательства безопасность водителя и пассажира должна обеспечиваться за счет обязательного пристегивания ремнем безопасности. Что же касается детей, то они должны сидеть только в специальных детских устройствах - автокреслах, в которых непосредственно должны быть также пристегнуты.

Детские кресла разрешается ставить как сзади на диван, так и спереди. Значение в принципе не имеет, главное чтобы было удобно водителю. В случае отсутствия пассажиров, он должен видеть ребенка, а также иметь возможность дотянуться до него вытянутой рукой, чтобы поправить его, дать по пить и т. д.

До 2007 года обязательное использование автокресла не было необходимым. Но начиная с этого момента были изменены и дополнены ПДД, где четко стало прописано следующее:

ребенок должен сидеть в автокресле, в зависимости от комплектности кресло должно ему соответствовать, а также соответствовать ГОСТу.

Ездить на автомобиле с неустановленным детским кресло стало запрещено. На основании ПДД, за езду без него предусмотрен штраф.

За езду без предусмотренной установки автокресла с 2007 по 2013 года штраф составлял 500 рублей.

В КоАП для этого не было выделено отдельной статьи. Данное правило регулировалось просто обязательным условием, при котором ребенок, так же как и водитель, и пассажиры, должен быть во время езды на автомобиле всегда пристегнутым.

Какой штраф действует в 2018 году?

Начиная с 2013 года и, соответственно, в 2018 году, были и действует повышенный штраф за езду без автокресла. Так, в КоАП введена новая статья №12.23.

За несоблюдение ПДД, в результате которых не будет использовано детское кресло, штраф составит 3000 рублей.

Стоит напомнить, что правила должны соблюдаться и выполняться для всех двенадцатилетних детей, рост которых не превышает 1,5 м.

Куда разрешается садить ребенка?

В ПДД прописаны требования, при выполнении которых ребенок может сесть на заднее сидение и при каких на переднее. Так, на заднее сидение разрешается садить детей, если выполняется одно из требований:

  • установлено детское автокресло;
  • имеется специальных механизм ремня безопасности, который позволяет отрегулировать по высоте и безопасно пристегнуть (предусматривается конструктивной особенностью автомобиля).

Получается, что на заднем сидении разрешена езда детей без использовании детского кресла, но при существующей возможности отрегулировать ремень и пристегнуть ребенка.

Что касается езды, во время которой он будет сидеть спереди, то тогда нужно использовать детское автокресло, которое позволяет пристегнуть малыша детским ремнем.

В случае, если он будет просто пристегнут ремнем, даже безопасно, то есть не передавливая шею и т.п, тогда это все равно будет нарушением, за которое будет выписан штраф.

Заключение

Согласно статистическим данным, во время ДТП безопасность детей при использовании детского автокресла повышается до 80%. Эффективность его использования доказана на живых примерах из жизни и многими тестами, поэтому не следует экономить на их покупке.

Очень часто мы можем слышать новости касательно той или иной автомобильной аварии. И как бы это ни было печально, несовершеннолетние дети также попадают в аварию из-за невнимательности своих родителей. Чтобы избежать таких плачевных последствий, правительство еще давно наложило штраф за отсутствие детского кресла в автомобиле. Тем не менее, сейчас этот закон действует кардинально.

Начиная с 2007 года за неправильную перевозку детей, штраф насчитывался в сумме 500 рублей и сравнивался с обычным нарушением в плане игнорирования стандартных правил безопасности.

Однако законы изменились, и на сегодняшний день штраф за отсутствие детского кресла насчитывается в сумме 3000 рублей (об этом гласит кодекс административных правонарушений, статья 12.23, часть 3).

Родителям стоит детально рассмотреть текущие правила. Если вашему ребенку еще нет 12-ти лет, и его рост достигает полутора метра, на переднем сидении он может сидеть только в автомобильном кресле.

На задних местах можно использовать фиксированные ремни безопасности или любые другие устройства, которые могут удерживать.

Любое полноценное транспортное средство должно быть оборудовано ремнями безопасности.

Важно! Штраф за отсутствие детского кресла также предусмотрен в том случае, когда ребенок до 12 лет сидит на задних сидениях не пристегнутый ремнем безопасности. И неважно, что в конструкции вашей машины удерживающие устройства не предусмотрены.

Детские автомобильные кресла как выбрать?

Детские сидения подбираются сугубо под возрастные категории.

Например, есть тот вариант кресла, который позволяет перевозить малышей возрастом в 9 месяцев. Другие варианты специально подготовлены для более взрослых детей, которые уже немного сформировались ростом и весом.

Все виды удерживающих устройств стоит покупать лично с будущим владельцем.

Перед покупкой посадите своего ребенка в кресло, проверьте ремни безопасности, поинтересуйтесь, удобно ли ему. Если вы сомневаетесь в фиксации ремней или вашему малышу некомфортно, попробуйте обратить внимание на другие варианты.

Перед совершением покупки детского кресла стоит учесть некоторые детали:

  • максимальная защита, которая помогает предотвратить получение травмы в момент резкого торможения, столкновения и прочих аварийных моментов;
  • удобная посадка или высадка ребенка;
  • наличие удерживающих устройств, которые позволяют работать с разным весом.

Какие используются удерживающие устройства для ребенка?

Обратите внимание на следующие группы кресел:

  • Группа «0» (вес: 0-10 кг; возраст: до 1 года) – данный вариант кресла можно сравнить с деткой люлькой, только теперь она находится в самом автомобиле. Кресло позволяет ребенку находиться как в горизонтальном положении, так и в сидячем. Фиксация тела происходит с помощью ремня.
  • Группа «0+» (вес: 0-13 кг; возраст: до 4,5 лет) – ребенок находится в полу лежачем положении, лицом в дороге либо спиной.
  • Группа «1» (вес: 9-18 кг; возраст: 0,9-4,5 лет) – кресло устанавливается передней частью в сторону движения, а в качестве удерживающих устройств играют роль пятиточечные ремни.
  • Группа «2» (вес: 15-25 кг; возраст: 3-12 лет) – детское сиденье обладает фиксированной спинкой и ремнями безопасности.
  • Группа «3» (вес: 22-36 кг; возраст: 0,9-12 лет) – вариант детского кресла чем-то похож с предыдущим, только без спинки, так же оборудовано ремнями безопасности.

Но что, если купить детское кресло вам не по карману или автомобильная конструкция этого не позволяет сделать? Чтобы не платить штраф за отсутствие детского кресла, вы можете прибегнуть к альтернативным методам.

Например, согласно правилам ГОСТу, разрешается использовать любые другие удерживающие крепления в качестве мер предосторожности при перевозке детей в машине.

Различные удерживающие устройства представляют собой такие элементы, на которых есть определенные фиксаторы, позволяющие плавно зафиксировать сидячего ребенка на сидении. В определенных случаях на удерживающем устройстве выступают, в качестве дополнения, противоударные экраны.

Такой вид удерживающих устройств в случае отсутствия детского кресла просто обязательно должен быть прикреплен в конструкцию автомобиля.

Внимание! Основная цель удерживающего устройства - максимально обезопасить вашего ребенка при аварийной ситуации. Чем малоподвижно малыш будет сидеть в машине, тем больше гарантий его безопасности.

Что делать, если вы нарушили закон?

Если вы получили штраф за отсутствие детского кресла, элементарно выйти из этой ситуации без лишних хлопот можно лишь оплатив его.

Оплатить штраф, вы должны в течение 60-ти дней без опозданий.

Но если вы не согласны с таким решением, можно обратиться в суд. Тем не менее, дело удастся выиграть тогда, когда обстоятельства будут в вашу пользу. Например, зачастую это может быть некомпетентность инспектора.

Еще один вариант в случае такси. Когда вы вызываете машину, не забудьте указать, что будете ехать с детьми. Если диспетчер это проигнорирует, вся ответственность переносится на транспортную компанию.

Конечно, не всегда, получается, следовать точным указаниям ГИБДД. Если вы намеренно их игнорируете, то сами провоцируете возникновение ненужных проблем.

Например, если водителя задержали из-за того, что он перевозил ребенка без детского кресла, он получает штраф. После этого, если водитель не высадит маленького пассажира на обочину, и не выполнит требуемые правила безопасности, при встрече со следующим инспектором есть большая вероятность получения еще одного штрафа.

И неважно, что полчаса назад вас оштрафовали. Такие строгие меры помогают воспитывать недобросовестных водителей и спасти жизнь не одному ребенку.

Если вы любящий родитель, не желающий подвергать своего ребенка опасностям на дороге, вам стоит побеспокоиться о вашем малыше.

Важно! Стоимость штрафа равна стоимости покупки детского кресла. А теперь подумайте, насколько выгодно будет купить специальное кресло, чем постоянно по глупости и без причин расходовать семейный бюджет.

К сожалению, сегодня полно печальных известий о небрежном отношении родителей и преждевременных смертей и травм детей.

Данные общей статистики говорят о том, что при специальных крепежных ремнях есть больше гарантий уберечь ребенка от смерти и серьезных травм (примерное соотношение 70:30%).

В последнее время на дорогах России участились случаи ДТП с участием маленьких детей, поэтому был введён штраф за перевозку ребёнка без детского кресла. Это вынужденная мера, поскольку в результате аварий в списках пострадавших или, ещё хуже, погибших, оказывались беззащитные маленькие дети. А всё потому, что многие водители не соблюдают одно важнейшее правило ПДД: перевозка детей до 12 лет в автомобилях возможна только при наличии специального удерживающего устройства или иного средства, позволяющего пристегнуть ребёнка ремнём безопасности. В противном случае водитель подвергает опасности жизнь ребёнка. При выявлении данного нарушения, сотрудники ГАИ выписывают водителю штраф за перевозку ребёнка без детского кресла.

Штраф за езду без детского автокресла в 2017 году составляет 3 000 рублей. Эта сумма – примерно 50% от стоимости автокресла, и ничто по сравнению с детской жизнью. Из вышеуказанного правила ПДД есть исключение: необходимости в детском кресле нет, если ребёнок до 12 лет имеет рост - 135 см и выше, либо весит более 36 кг. Но это не значит, что ему позволено сидеть на переднем пассажирском сиденье машины, ПДД лишь допускают транспортировку таких детей без детского кресла. Пристёгивание ребёнка ремнём безопасности остаётся обязательным условием перевозки.

ГИБДД РФ представила плачевную статистику ДТП

Согласно официальным данным ГИБДД за десять месяцев 2016 года (с января по октябрь) зафиксировано почти 5,5 тыс. ДТП с участием детей-пассажиров в возрасте до 12 лет, которые в 248 случаях привели к их гибели. Если говорить об общей картине, то ежегодно мы «теряем» в ДТП от 200 до 500 детишек, а ещё до 10 тысяч получают травмы различной степени тяжести, в 58% случаев - травмы головы.

Также статистика гласит о том, что большая часть аварий, а именно 54% от их общего числа, случается в сухую и ясную погоду. Поэтому сетовать на снег дождь, ураган и прочие природные явления, как на основных виновников и «провокаторов» ДТП, не стоит. Никакие факторы окружающей среды не оказывают столь серьёзного негативного влияния на исход поездки, как безответственность, халатность и невнимательность водителя.

3 000 рублей или жизнь вашего ребёнка?

К сожалению, далеко не все участники дорожного движения осознают важность соблюдения правил перевозки детей. Безопасность жизни собственного ребёнка попросту отодвигается на второй план, в то время как на первом оказываются: возможность транспортировки максимального числа людей, неотложные дела или, ещё хуже, невменяемость водителя.

Задумайтесь, что для вас самое ценное в жизни? Скорость, лихачество, щегольство или всё же полноценная семья, целые и невредимые детишки? Случись что с ними на дороге по вашей вине, простите ли вы себе это, смиритесь, переживёте потерю, живя и осознавая свою роль «палача» в тогдашней ситуации? Не жалейте денег на автомобильное кресло для ребёнка, потому что такая трата разумна и жизненно необходима!

Попытки уйти от ответственности

Ежедневно сотрудники ГАИ выявляют немало нарушителей ПДД по части транспортировки детей до 12 лет. На штраф за перевозку ребёнка без кресла некоторые водители реагируют агрессивно, пытаясь добиться безнаказанности. В таком случае с ними проводится беседа, в ходе которой детально разъясняются пункт 3 ст. 12.23 КоАП РФ и 22.9 ПДД РФ, а также доносится информация о важности правильной перевозки маленьких детей, путём приведения в пример вышеуказанной статистики ДТП.

Те, у которых следует поучиться

В Европе к вопросу перевозки малышей относятся очень серьёзно. Большинство европейских машин оснащены креслом для ребёнка (иногда даже несколькими). Граждане ЕС верно полагают, что лучше сделать несколько рейсов и перевезти всех пассажиров в безопасных условиях, чем сэкономить, рискуя жизнью любимых малышей.

Такой заботе о детях стоит поучиться нашим соотечественникам. Почему-то россияне не так осмотрительны. Одни пытаются при «встрече» с сотрудниками ГАИ спрятать самых маленьких пассажиров под сидением автомобиля, а другие вовсе умудряются надолго оставить дитя самого в машине.

Ребёнок сам в автомобиле. Будет ли наказан водитель?

Безусловно, ведь такая ситуация недопустима. Даже за каких-то полчаса с малышом может случиться непоправимое. Поэтому за оставление ребёнка в машине также предусмотрен штраф, правда, небольшого размера - от 100 до 500 рублей (деяние квалифицируется как родительская халатность по ст. 5.35 КоАП РФ).

В связи со сложившейся ситуацией в июле 2015 года был разработан законопроект об ужесточении мер ответственности за такое поведение, предусматривающий установление штрафа в размере 100 000 рублей и лишение водительских прав сроком до двух лет. Однако в ноябре 2016 года проект был отклонен.

В настоящее время по поручению Президента разработан другой законопроект о внесении изменений в ПДД РФ (ID проекта: 01/01/06-16/00049990), устанавливающий запрет на оставление ребенка, не достигшего 7-летнего возраста, в машине при отсутствии взрослых. Данный проект пока находится на стадии разработки, поэтому с размерами штрафа за такое нарушение пока не все ясно.

Вышеуказанный законопроект также предусматривает обязанность родителей малыша-дошкольника (до 7 лет) использовать в качестве удерживающего устройства исключительно автокресла, отказавшись от его аналогов. А дети 7-11-летнего возраста смогут пристегиваться обычными ремнями безопасности, но только в случае невозможности поместиться в автокресло и перевозки их на заднем сидении авто.

Уважаемые родители, не рассчитывайте на удачу, защищайте своих детей в дороге всеми возможными способами! Если вы соблюдаете правила ПДД, то поделитесь вышепредставленной информацией с другими родителями, помогите спасти от трагедии ни в чём не повинных детей!

Одна из основных забот водителя – безопасность его пассажиров. Если взрослым нужны только штатные ремни безопасности, то детям необходимы специальные удерживающие устройства.

С 2007 года наличие таких устройств при перевозке малолетних граждан является обязательным, а за езду без детского кресла инспектор ДПС может выписать штраф н ерадивому водителю .

Правила перевозки детей в автомобиле

Безответственные водители зачастую не думают о безопасности ребенка, пренебрегая покупкой детского кресла. Статистика говорит о том, что при аварии оно, пусть недорогое, в большинстве случаев позволяет сохранить здоровье и жизнь маленького человечка.

Правила перевозки детей регламентированы пунктом 22.9 ПДД РФ. Заметим, что в 2017 году правовые нормы в данной области претерпели серьезные изменения:

  • Введено наказание за оставление детей младше 7 лет в машине (пункт 12.8 в ПДД; штраф 2500 рублей в Санкт-Петербурге и Москве и 500 рублей для всей России, прописанный в пункте 1 статьи 12.19 КоАП).
  • Детей от 7 лет до 11 лет включительно можно возить без детского кресла, но только на задних сидениях.
  • Детские удерживающие устройства обязательны для детей до 7 лет на заднем ряду и детей до 12 лет на переднем кресле.
  • Термин «прочие устройства» отменен в ПДД.
  • Дети до 12 лет не могут быть пассажирами на заднем сидении мотоцикла.

Ответственность за перевозку ребенка без кресла

Штраф за отсутствие детского кресла достаточно высокий. Так, например, если водитель нарушит требования пункта 22.9 ПДД РФ хотя бы два раза, то размеры штрафов вполне перекроют стоимость детского кресла средней ценовой категории.

Размеры штрафов регламентируются статьей 12.23 (часть 3) КоАП и составляют:

  • для обычных граждан 3 000 рублей;
  • для должностных лиц, отвечающих за перевозку детей, 25 000 рублей;
  • для юридических лиц – 100 000 рублей.

Водитель может заплатить половину суммы, если оплатит штраф в течение 20 дней после вынесения постановления.

Заметим, что наказывать будут каждый раз, как будет выявлен факт нарушения. Это не значит, что, получив один штраф, водитель может везти ребенка в автомобиле с нарушениями требований ПДД дальше. Его вполне могут повторно наказать, если остановит другой инспектор.

Обжаловать постановление сотрудника ДПС по данной статье практически невозможно. Здесь одно правило: или нет детского кресла, или оно есть.

Водителя все равно оштрафуют, если:

  • ребенок, даже пристегнутый, находится на руках взрослого пассажира;
  • ребенок крупного телосложения и не влезает в детское кресло своего возраста;
  • ребенок, сидящий в детском кресле, не пристегнут;
  • на одном автокресле сидит не один, а несколько детей;
  • нет штатных ремней безопасности в автомобиле (если они есть на переднем сиденье, то ребенка в детском кресле сажают туда).

Инспектор не может оштрафовать, когда автомобиль не движется или ребенок старше 7 лет сидит на бустере на заднем сиденье. Если в машине несколько детей перевозятся без автокресла, то штраф будет один, потому что здесь одно зафиксированное нарушение: перевозка детей без удерживающего устройства.

Виды удерживающих устройств

Детские кресла нужны всем, кто ниже 150 см. и меньше 36 кг, и перевозятся на переднем сиденье. На заднем сиденье использование кресла обязательно для детей младше 7 лет.

Всего существуют 5 групп детских удерживающих устройств, подразделяющихся по весу ребенка:

  • Группа 0 предназначен для детей до 10 кг;
  • Группа 0+ предназначен для детей до 13 кг;
  • Группа 1 для детей от 9 кг до 18 кг;
  • Группа 2 для детей от 15 кг до 25 кг;
  • Группа 3 для детей от 22 кг до 36 кг.

Заметим, что популярные ранее переходники для штатных ремней ФЭСТ не являются детскими удерживающими устройствами. С 12 июля 2017 года они фактически под запретом, поскольку у производящей их компании отобрана лицензия. По результатам тестов, данный вид средств удерживания признан небезопасным для детей. Таким образом, инспектор совершенно обоснованно оштрафует того водителя, который пытается заменить адаптером ФЭСТ стандартное кресло для перевозки ребенка.

А вот бустеры разрешены к применению, и за их использование инспектор не оштрафует, но при условии, что ребенок старше 7 лет.

Данные устройства нужны для того, чтобы штатный ремень автомобиля проходил по груди, а не по шее мелкого пассажира. Не будет большим секретом, что для этих целей возможно использование обычной подушки под попой. Но еще раз отметим, что это для более взрослых девчонок и мальчишек.

Как правило, детские кресла крепятся к сиденью с помощью штатных ремней, а уже ребенок удерживается ремнями самого автокресла (система ISOFIX). Если собственных ремней у устройства нет, удерживание и фиксация ребенка осуществляется штатными ремнями согласно инструкции.

Как инспектор ДПС может проверить наличие ребенка в машине?

Очень просто — путем визуального осмотра через стекла автомобиля, если же окна автомобиля тонированные, то инспектор может попросить опустить их.

А вот знакомая многим водителям ситуация с самовольным открытием двери инспектором для проверки правил перевозки детей является незаконной. Сотрудник полиции может это сделать только в присутствии приглашенных понятых или с помощью видеозаписи, предварительно составив протокол досмотра.

В случае, если Вы ничего не нарушаете, просьбу инспектора открыть дверь или опустить стекло лучше выполнить. Вы просто-напросто потеряете больше времени, если сотрудник ДПС решит провести процедуру досмотра согласно действующего законодательства.

Госавтоинспекция часто проводит профилактические мероприятия с названиями вроде «ребенок в машине» — экипаж ДПС располагается в утренние часы возле детского сада или школы и «отрабатывает» все подъезжающие машины. И это правильно, как бы оно не звучало.

Итог

Ужесточение правил перевозки детей увеличило волну негодования со стороны водителей, считающих, что их «обдирают». Но стоит помнить, что ребенок тяжело переносит резкие торможения и легко травмируется даже при небольшом ДТП.

Специальное удерживающее устройство для ребенка – это повышение гарантии его безопасности, а также залог того, что он останется живым и невредимым при ДТП. Здоровье маленького человека бесценно, а один штраф за детское кресло, как мы отмечали ранее, вполне соотносится с половиной его стоимости.

Удачи на дорогах!

Сегодняшние ПДД четко регламентируют порядок перевозки детей в автомобиле. Всем известно, что езда с ребенком без применения специальных удерживающих устройств запрещена законом и карается штрафом. За детей без кресла в салоне авто водителю придется выложить определенную сумму. Данные ограничения касаются перевозки детей, не достигших двенадцати лет. Лицам старше этого возраста разрешено ездить в автомобиле, пристегиваясь, как и взрослым пассажирам, штатным ремнем безопасности.

Почему за езду с ребенком могут наложить штраф?

Штраф за детей без кресла, перевозимых в автомобиле, - вполне заслуженная мера наказания для нарушителя. Любое транспортное средство на дороге - это источник повышенной опасности. При этом на законодательном уровне нет четких разъяснений понятия «удерживающих устройств». Важным критерием в подборе соответствующих приспособлений для безопасности маленьких пассажиров является их соответствие росту и весу ребенка.

Принципиально важно, чтобы во время движения транспорта малыш был усажен в удерживающее устройство - кресло. Штраф за детей без него - это минимальная мера воздействия на водителя, пренебрегающего правилами безопасности собственных пассажиров.

Штраф при наличии автокресла: возможно ли это?

Некоторые нарушители пытаются найти объяснение своим неправомерным действиям в отсутствии специальных крепежей для автокресла. Однако для сотрудников ГИБДД данное обстоятельство не может служить оправданием нарушения Правил дорожного движения.

Кстати, тот, кто платил штраф за ребенка без кресла, должен знать и о том, что административное взыскание накладывается и в случае неправильной установки удерживающего устройства. В компетенцию сотрудника ГИБДД входит также составление протокола на правонарушителя при несоответствии приспособления для безопасной перевозки возрасту и росту юного пассажира.

Что же такое детское удерживающее устройство?

Прежде чем понять, в каких конкретных случаях водителю угрожает штраф за детей без кресла, необходимо расшифровать, что же является детским удерживающим устройством (ДУУ). Обращаясь к системе государственных стандартов ГОСТ Р 41.44, можно узнать следующее: ДУУ - это система для удержания ребенка с помощью специальных лямок, пряжек, гибких элементов, крепежных деталей и регулирующих приспособлений, а в отдельных случаях, утвержденных Правилами дорожного движения, дополнительных устройств (съемного автокресла, люльки для грудничков, сиденья-бустера и др.). Указанные приспособления крепятся в салоне автомобиля и конструируются таким образом, чтобы при аварийной ситуации на дороге, внезапном торможении или столкновении минимизировать опасность повреждения ребенка за счет фиксации и снижения подвижности его тела.

Категории автокресел для детей с разной массой тела

Незадолго до внесения изменений в ПДД среди обывателей российских дорог ходили споры и велись дискуссии по поводу возможной отмены штрафа за перевозку детей без кресла. Вместо снятия данного ограничения законодатель четко прописал в нормативно-правовом акте подразделение удерживающих устройств на несколько категорий:

  1. Для новорожденных и детей до 12 месяцев (при массе тела до 10 кг) следует приобретать автолюльки нулевой группы.
  2. Грудничкам, вес которых не достиг пока 13 кг, рекомендованы кресла группы «0+».
  3. Детям, имеющих массу тела от 9 до 18 кг, подбирают оптимальное удерживающее устройство из группы «1».
  4. Автокресло группы «2» родителям необходимо приобрести для ребенка, вес которого составляет от 15 до 25 кг.
  5. Для детей, вес которых не превышает 36 кг, используют устройство группы «3».

Нахождение детей в салоне авто во время движения может не просто оказаться опасным для их здоровья. Так, проведение многочисленных краш-тестов позволило прийти к выводу, что перевозка грудных младенцев без кресел групп «0» и «0+» недопустима в связи с большой вероятностью нанесения травм, несовместимых с жизнью, при возникновении любого дорожно-транспортного происшествия.

Сколько придется заплатить за нарушение требований к перевозке ребенка?

В то же время сумму штрафа за ребенка без кресла нельзя назвать слишком строгим наказанием для водителя, нарушающего ПДД. Данная мера административного взыскания ставит перед собой, вероятно, иную цель - нанести «превентивный удар» по кошельку злоумышленника. К тому же размеры штрафа за детей без кресла существенно отличаются для физлиц-нарушителей и организаций-перевозчиков. В соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях РФ (п.3 ст. 12.23) несоблюдение ПДД в рамках требований, предъявляемых к езде с ребенком, не достигшим 12 лет, является основанием для денежного взыскания с водителя на сумму 3000 рублей. Должностному лицу за аналогичное правонарушение будет предъявлен штраф в размере 25 тыс. рублей, а для организации-перевозчика сумма взыскания увеличится в четыре раза.

Будет ли штраф за семилетнего ребенка без кресла?

Также стоит обратить внимание на еще один принципиально важный момент. Для детей, не достигших семилетнего возраста, езда в автомобиле разрешается только при наличии соответствующего удерживающего устройства.

С введением поправок в ПДД в начале текущего года обязательность обустройства пассажирского места ребенка от 7 до 12 лет с помощью автокресла частично нивелирована. Так, при перевозке не заднем сиденье детям достаточно пристегнуться штатными ремнями безопасности. В этом возрасте ребенок имеет право ехать и на переднем месте рядом с водителем, но только при условии использования детского удерживающего устройства.

Обстоятельства для назначения водителю денежного взыскания

Немаловажным критерием для наложения административного взыскания являются и обстоятельства, при которых на законных основаниях может быть назначен штраф за перевозку детей без кресла. ГИБДД дает подробное разъяснение случаев, при которых наказания нарушителю не избежать. Штраф накладывается, если:

  • ребенок сидит на руках у других пассажиров (даже пристегнутый ремнем);
  • масса тела малыша визуально превышает допустимые пределы эксплуатации автокресла соответствующей возрастной группы;
  • юный пассажир сидит в удерживающем устройстве, но при этом безопасность перевозки не обеспечена водителем (ремни не пристегнуты);
  • в одном автокресле сидят двое детей;
  • в салоне автомобиля, на заднем и/или переднем сиденьях, отсутствуют ремни безопасности, предусмотренные штатной конструкцией транспортного средства.

Стоит обратить внимание, что при достижении ребенком 7-летнего возраста отсутствие штатных ремней безопасности на задних сиденьях не позволяет осуществлять перевозку. Если же ремни имеются только на переднем пассажирском месте, то ребенка можно перевозить спереди, но в автокресле.

Как избежать повторного штрафа?

За перевозку детей в автомобиле без удерживающего устройства денежное взыскание может быть назначено неоднократно. Например, водителя-нарушителя остановили на одном из постов ГИБДД и выписали штраф за езду с ребенком без детского кресла, а через некоторое время его снова остановил инспектор - повторного составления протокола нарушителю не избежать.

Исходя из судебной практики, наложение административного взыскания за небезопасную перевозку детей в автомобиле фактически никому не удавалось обжаловать. К тому же риск, которому подвергаются дети во время езды в машине, несопоставим со стоимостью автокресла. Вместо того, чтобы платить штрафы в размере 3000 рублей, целесообразнее приобрести недорогое удерживающее устройство, которое позволит не только сэкономить бюджет, но и самое главное - повысить уровень безопасности жизни и здоровья ребенка в салоне машины.