Жеманный мужчина. Женственный парень: характер, внешность, фигура, поведение

Манерность как качество личности – склонность проявлять неестественную изысканность в манерах, отсутствие простоты в поведении, жеманность, вычурность и высокопарность.

Мудрую Свинью спросили: - Почему во время еды ты становишься в пищу ногами? - Я люблю ощущать еду не только ртом, но и телом, - отвечала мудрая Свинья. - Когда я, насыщаясь, ощущаю прикосновение пищи к ногам, то получаю от этого двойное удовольствие. - А как быть с манерами, присущими достойному воспитанию? - Манеры предназначены для окружающих, а удовольствие для себя. Если основа удовольствия исходит от моей природы, то само удовольствие приносит пользу, - объясняла Мудрая Свинья. - Но ведь и манеры приносят пользу! - Когда манеры приносят мне больше пользы, чем удовольствия, я не ставлю ноги в еду, - гордо ответила свинья и ушла по своим делам.

Почерк манерности – искусственность поведения, утрирование манер, жестов, мимики, произношения. Всё в манерном человеке выглядит как-то неестественно, наигранно и не имеет ничего общего с хорошими манераминеобходимым условием воспитанности. Манерность лишена смысла, от нее так и несет бесполезностью и абсурдностью. В чём нет простоты, то фальшиво и поддельно. Манерность начисто лишена простоты, координации, экономности, грации, зато сверх меры наполнена странностями, жеманностью, вычурностью и чопорностью.

Чопорная английская старая дева устраивает прием. Подзывает свою служанку и говорит: - Мэри, к нам придут мужчины, они будут ходить в туалет, брать руками ЭТО, а затем этими же руками сахар из сахарниц… Надо будет разложить щипцы для сахара. После приема леди подзывает служанку: - Мэри, кажется, я просила вас разложить щипцы. Мэри: - Я разложила… Леди: - И где же они? Мэри: - В туалете…

Манерность обычно является следствием недостатков в воспитании, стремления выделиться, привлечь внимание. Зачастую она становится следствием банального подражания родителям, людям своего окружения, литературным героям и киногероям. Не редко манерность возникает от неуверенности в себе, закомплексованности и зацикленности.

В союзе с истеричностью манерность склонна к аффектации, всегда пропитана театральностью, демонстративностью, рисовкой и красованием. При этом в ней не чувствуется эмоциональной отзывчивости. Словом, без элементов игры манерность не существует. В купе с вычурностью манерность зачастую стремится преодолеть робость и застенчивость.

Манерный человек – модель для демонстрации причудливости или постоянно проявляющихся странностей в поведении или речи. Например: — Ты уже проснула? Наверно, не выспала; Ты уехал во-твояси, а я во-мояси; Не имеете никакого римского права… Если это постоянная манера, она спустя некоторое время начнет раздражать близких и окружающих.

Мужчина рассуждает примерно так: — Скажи, Лен — зачем бабам манерность? Ну, ты скажи? Ведь к такой мужики не пойдут. Ей Богу! Зачем мужику мишура? Нас тянет к естественности, простоте. Точно говорю! Понимаешь, мужику тепла не хватает! А у манерных баб – одни понты и собачий холод. Он, как сквозняк – напрочь сдувает!

Манерность больше свойственна женщинам. Встречаются две девушки: — Как дела? — Отлично! Ты знаешь, любовник обещал купить мне норковую шубу… — Потрясающе! — …а еще он обещал мне купить «Бентли»… — Потрясающе! — …а еще мы с ним поедем отдыхать на Мальдивы! — Потрясающе! — А что у тебя нового? — У меня… Я учусь в школе хороших манер. — О, как интересно. И чему же там учат? — Ну вот, например, на последнем занятии нас учили вместо «Не ври!» говорить «Потрясающе».

Манерного мужчину обычно ассоциируют с геем. Согласитесь, странная картина, когда мужчина закатывает глаза, поводит плечиками, говорит всё, драматизируя или трагедизируя. Держа вилку, обязательно отводит мизинец, сильно жестикулирует, выглядит так, будто старается соответствовать им же надуманному, крайне странному образу.

Манерность отталкивает людей. С простым, культурным человеком приятно общаться. Поскольку в манерности нет простоты, она становится необаятельной и непривлекательной для окружающих. В отличие от воспитанного человека с хорошими манерами, манерность устанавливает в межличностном общении дистанцию холодности и отчужденности. Манерность в связке с надменностью превращает женщину в айсберг.

Манерность – гнилой плод страха перед оценками своего поведения со стороны окружающих. Манерный человек страшится, что его поведение оценят негативно и начинает применять искусственные приемы, чтобы привлечь к себе внимание и заслужить положительную оценку. Иными словами, манерность – следствие неуверенности в себе и зависимости от оценок других людей. Научи человека уверенному поведению, и он начисто утратит манерность.

В книге Ю.Б. Гиппенрейтер «Продолжаем общаться с ребенком». Так?» показан образец уверенного, независимого поведения, лишенного всякой вычурности и манерности.

В семью пришли гости с детьми. Сели за красиво накрытый стол: несколько взрослых и пять–шесть детей в возрасте от трех до двенадцати лет. Взрослые строго следят, чтобы их дети вели себя «прилично», притихшие дети стараются быть «на высоте». Около трехлетней девочки на столе лежит ее куколка – голышок из пластмассы.

Неожиданно хозяин дома с озорным видом хватает куколку и отправляет ее в банку с лечо. Куколка смешно торчит внутри банки, наполовину утонув в томатном соусе с кусками перца. От неожиданности все замирают, потом разражаются смехом. Куколку общими усилиями выковыривают из банки, вытирают бумажной салфеткой… Постепенно все успокаиваются. И тут – резкое движение того же взрослого «проказника», и куколка опять в лечо. Все повторяется; общий шум, увещевания взрослых, восторг детей. Опять все приходит в норму.

Жена виновника подозрительно на него косится, дети же не сводят с него глаз с выражением восхищения и горячей надежды. «Баловник» принимает грустный и послушный вид, впрочем, поглядывая искоса на детей. В конце концов, куколка в третий раз отправляется в банку под хохот детей до колик в животе («Мы так и знали!»), а потом еще пару раз – уже руками детей. Наконец, общее решение: «Ну, теперь хватит, уже насмеялись и наигрались!» Вымыли перемазанные руки, куколку тоже отмыли под краном. Начались более серьезные и более спокойные разговоры.

Как повела себя куколка – предоставим воображению читателей. А когда стали собираться домой, трехлетняя гостья взмолилась: «Мама, давай здесь останемся жить!»

Петр Ковалев 2014 год

Жеманство как качество личности – склонность ломаться, заставлять себя упрашивать, проявлять в поведении слащавую изысканность, противоестественность и всякое отсутствие простоты.

Жеманство – это наигранное, жалкое кокетство. Виктор Гюго в романе «Человек, который смеется» создает образ Джозианы, являющей яркий образчик жеманности: «Несмотря на свое цветущее здоровье, Джозиана была в полном смысле слова жеманницей. Иногда ее ленивая и сладострастная манера растягивать конец фразы напоминала мягкие движения крадущейся в джунглях тигрицы. Положение жеманниц выгодно тем, что они резко отделяют себя от всего человеческого рода, считая свою особу выше остальных людей. Жеманницам важней всего держать человечество на известном расстоянии. За неимением Олимпа можно удовольствоваться отелем Рамбулье. Юнона превращается в Араминту. Жеманницу создает неосуществимое притязание на божественность. Небесные громы заменяются дерзостью; храм, уменьшившись в размерах, становится будуаром. Не имея возможности быть богиней, жеманница ограничивается ролью идола. В жеманстве есть известного рода педантство, которое приятно женщинам. Кокетка и педант – близкие соседи. Их внутреннее родство ясно проступает в образе фата. Изнеженность идет от чувственности. Чревоугодие прикрывается разборчивостью. Алчности к лицу гримаса отвращения. Кроме того, слабости, обычно свойственные женщинам, оказываются хорошо защищенными любовной казуистикой, которая заменяет им суровый голос совести. Это похоже на ров перед осаждаемой крепостью. Всякая жеманница имеет неприступный вид. Это ограждает ее от возможной опасности. Она, конечно, сдастся, но пока она полна презрения; повторяем, пока. В глубине души Джозиана была неспокойна. Она сознавала в себе такую склонность к разнузданности, что держала себя святошей. Гордость, сдерживающая наши пороки, толкает нас к порокам противоположным. Чрезмерные усилия быть целомудренной делали Джозиану недотрогой. Постоянная настороженность свидетельствует о тайном желании подвергнуться нападению. Кто действительно неприступен, тому нет надобности вооружаться суровостью. Она была ограждена своим исключительным положением и высоким происхождением, не переставая, как мы уже говорили, помышлять о какой-нибудь неожиданной выходке».

Жеманство – это фальшивка естественности. Естественность – это способность жить в соответствии со своей природой (мужской или женской), проявлять в поведении и общении натуральность, безыскусственность. Внезависимости от пола человек живёт в соответствии со своим естеством, непринужденно и легко общается. Жеманство всегда ломается, модничает, а, самое главное, ведет себя неестественно и, как крапленая карта, обнаруженная у неопытного шулера, воспринимается с недовольством, раздражением, внутренней или внешней насмешкой. С. Сергеев – Ценский, описывая образ Марочки, писал: «Вся она была какая-то нетеперешняя и нездешняя. Появлялась только к обеду, белая, медленная, малокровная; то ей не нравилось одно, то другое; жеманно поводила плечами».

Жеманство может сочетаться с кокетством, но по своей сути это глубоко различные качества личности. Кокетство старается восхитить, произвести впечатление, понравиться, увлечь, заинтересовать кого-нибудь собою. Оно природой «встроено» в женщину, служа инструментом, предназначенным лишать мужчину разума. «Женщине легче преодолеть свою страсть, чем свое кокетство», — писал Ларошфуко. Артистичному кокетству хочется верить, в нем нет искусственности, наигранности, актерствования. Кокетство призвано восхитить и пленить не суррогатами мнимых достоинств, а раскрытием женской природы в ее естественности и непринужденности. Красота и женственность — это изящность и грациозность движений, мягкость тембра голоса, приятная, ласковая речь, соблазнительность жестов и поз, обещания глаз, нечаянные прикосновения и молниеносные переходы от эмоции к эмоции. Тепло камина и лед Снежной королевы – это амплитуда колебаний эмоций. Кокетство – это искусство взглянуть всем телом. Кокетство – это приманка для мужчин. Чешский писатель Милан Кундера в своем знаменитом романе «Невыносимая легкость бытия» пишет: «Что такое кокетство? Пожалуй, можно было бы сказать, что это такое поведение, цель которого дать понять другому, что сексуальное сближение возможно, однако эта возможность никогда не должна представляться бесспорной. Иными словами, кокетство - негарантированное обещание события».

Подлинное кокетство – магнит для мужчин. Жеманность – это глупое желание быть привлекательной, тогда как выглядишь жалкой. Всякое жгучее желание опасно, за ним идет страдание. Жеманство – это жгучее желание, но если в кокетстве мужчина, как писал А. С. Пушкин, сам обманываться рад», ибо воспринимает кокетку, как «конфетку», то в случае с жеманностью он догадывается, что ему «впаривают утиль сырье – некондиционный товар». Кокетство совершенно справедливо делает упор на разную природу мужчины и женщины. Истинное кокетство поддерживает и воодушевляет мужчину, льстит его самолюбию, повышает самооценку. Он может осознавать, что ему льстят, но как приятно находиться в иллюзии своей значимости, нужности и незаменимости.

Другое дело, когда женщина далеко за пределами бальзаковского возраста жеманничает, то есть разговаривает игрушечным, детским голосом, ведет себя как Чебурашка, воплощенная в теле богини юности – Гебы. Она складывает губки бантиком, играют роль маленькой девочки, не понимая, что на определенном этапе отношений, вызывают устойчивое раздражение у мужчины. Внутреннюю пустоту жеманства не закроешь напускной детскостью. Неестественность поведения, неискреннее актерствование, искусственность мимики и жестов, театральность движений и картинность поз оттолкнет серьезного разумного мужчину.

Многие женщины почему-то считают, что мужчинам нравятся их жеманство и капризы. Складывая губки бантиком и играя роль маленьких девочек, женщины пытаются кокетничать с мужчинами, совершенно не понимая, что вызывают таким поведением совершенно противоположный эффект. Не подменяйте легкое кокетство жеманностью. Кокетничать должна уметь любая женщина, которая хочет пробудить к себе интерес.

Большинство женщин удивится, что бальзаковский возраст – это банальные тридцать, у автора человеческой комедии рассказ назван строго – «Тридцатилетняя женщина». Поэт Илья Сельвинский нарисовал портрет современной женщины бальзаковского возраста: «Бальзак воспел тридцатилетнюю, А я бы женщину под сорок: Она блестит красою летнею, Но взгляд уже осенне-зорок. Не опереточная женщина, Пленяющая всех Саврасых, Здесь очаровывает женщина, Перед которой мир без масок; В ней; правда, много разной разности, А ум бесстыдно гол, как сабля, И тайный запашок опасности. В ней тонко чует волчья капля; У ней в кулечках вся оконница, Давно она уже не плачет… Но если за тобою гонятся, Она тебя в постели спрячет».

Жеманность щебечет и порхает, не замечая свои девяносто килограмм, одышку и тройной подбородок. Она всецело живет в пылкой, жизнерадостной юности и неоправданно переносит ее в настоящее. Жеманность не осознает того факта, что физическое тело стареет, а душа всегда остается молодой. Ей всегда восемнадцать. Это обстоятельство в значительной мере оправдывает жеманность. Душа вечно стремится к счастью. Поэтому жеманство нужно воспринимать с известной долей юмора.

Однажды отмечали шестидесятилетие одного крупного чиновника. В зале присутствовало не менее трехсот гостей. Супруга юбиляра отдавала распоряжения официантам, и вдруг услышала, что министр приглашает ее для вручения подарка. Забыв о своей грузной фигуре, она, вообразив себя молодой грациозной ланью, побежала, сотрясая пудовыми грудями, к министерскому столу. Зрелище, надо сказать, запоминающее! Чуть не обрушив сиденье, она, несказанно довольная собой, громко произнесла: «Мужчины, ну, что же вы такие неуклюжие. Налейте мне шампанского», — и, обращаясь к министру, сказала: « Александр Георгиевич, только не цельтесь в меня пробкой, я боюсь, ха-ха-ха… Подайте мне лучше коробку с конфетами, желательно с молочно-ореховой начинкой». При этом призывно взглянула, воображая себя первой красавицей. И капризно вымолвила: «Вот сейчас напьюсь и буду вести себя неприлично».

Петр Ковалев 2013 год

Аннотация

О том что такое манерность у геев. Автор проводит паралеллели страха манерного поведения с внутренней гомофобией, выдвигая свою причину презрения к манерным людям. Мнение было опубликовано на гей-форуме. Здесь мы приводим адаптированную версию.

Рыская по анкетам на сайте знакомств, часто натыкаешься на вопрос "Что вам больше всего не нравится в людях нетрадиционной ориентации?", и часто приходится видеть ответ - это уже запостулированное слово - МАНЕРНОСТЬ. Иногда начинает казаться, что это уже не просто слово в понимании геев, а ярлык, навешиваемый по желанию того кто посчитает нужным его навесить. Это слово как огонь, о который боятся обжечься. Каждый трактует смысл по-своему. Одни приписывают ему женственную внешность, другие - женские черты в поведении.



Рыская по анкетам на сайте знакомств, часто натыкаешься на вопрос "Что вам больше всего не нравится в людях нетрадиционной ориентации?", и часто приходится видеть ответ - это уже запостулированное слово - МАНЕРНОСТЬ. Иногда начинает казаться, что это уже не просто слово в понимании геев, а ярлык, навешиваемый по желанию того кто посчитает нужным его навесить. Это слово как огонь, о который боятся обжечься. Каждый трактует смысл по-своему. Одни приписывают ему женственную внешность, другие - женские черты в поведении.

Говоря о манерности, я говорю именно о тех проявлениях, которые зачастую имеют ввиду геи: растягивание гласных, непринуждённая со странностью походка, какие-то движения руками и т.п. - это малозаметные черты, составляющие образ, они сложны для восприятия и ещё более сложны для описания.

Цитата: Примечание редактора

Значение слова Манерный по Ефремовой:
1. Неестественно изысканный в манерах; жеманный.
2. Лишенный простоты, естественности (о поведении, манерах и т.п.).

Значение слова Манерный по Ожегову:
Манерный - Лишенный простоты и естественности, с жеманными манерами

По отношению к манерности весь гей-мир разделился на четыре стороны света.
Первые - те, кто, несомненно, не обладает никакими чертами манерности и такие люди могут уважать людей вокруг себя и не высказываться так яро и жестоко.
Вторые - те, кто подавляет в себе манерность, но не высказывается негативно.
Третьи - те, кто подавляет в себе манерность и высказывается негативно.
Четвёртые - те, кто манерен, и всё равно относится негативно.

По поводу последнего типа, могу добавить - смешно когда молодому парню, осознавшему, что он гей и начавшему общаться с себе подобными, обязательно сообщат о всех разновидностях парней и упомянут "манерных". После этого мальчик будет ходить и рассуждать о манерности в других с огромным апломбом, не замечая её в самом себе, даже если она присутствует в нём по полной программе!

Но ведь манерностью могут обладать далеко не только геи, а женственная внешность присуща многим натуралам. Хотел бы я посмотреть на этих «мужественных и натуральных геев», так ненатурально отдающихся своему парню в сексе... Где та грань, после которой наигранного «женского» считают слишком много?

Кое-кто говорит о существовании ещё так называемого хабальства - как о некой искусственной манерности, прилюдном кривлянии, как бы подчёркивая, что сама по себе манерность естественна и отличается от наигранного стиля поведения, а основная разница между ними – лежит между естественностью и наигранностью.

Цитата: Примечание редактора

ХАБА"ЛКА, и, ж. (простореч. вульг. бран.).
Грубая, нахальная женщина.
Соответственно гей хабалка - грубый, нахальный гей (?)

Понимая, что прилюдное кривляние некультурно, лично я сомневаюсь, что в большинстве случаев то, что воспринимается наигранным - наигранно. Такой же наигранностью я могу назвать стоны мужественного мужчины в сексе.

Мне всегда было интересно, кто так яро ненавидит манерных геев. Неужели самодостаточные люди, личности? На сайтах знакомств геи, увидев фотку парня, обладающего какими-то женственными чертами, начинают писать сообщения, которые и закоренелые гомофобы не додумались бы написать. Когда я слышу слово "манерность" - возникает отторжение. Почему? Это стало уже стадным инстинктом. Почти любой любит доказывать, что настоящие геи, это те которые ведут себя как натуральные мужики, но просто спят с парнями, вот такая у них особенность. У меня вопрос, а те самые манерные, получается, не настоящие геи? Такая логика пугает. Если у тебя есть чёлка, то ты не имеешь права быть, значит ты не гей – ты хабалка или п*довка или что-то ещё оскорбительное. Грустно, когда люди делят друг друга на "достойных" и изгоев «п*довок». Когда-то я думал, что геи - самые толерантные люди. В итоге, оказывается, что самыми толерантными я могу назвать только нескольких натуралов из своего круга общения.

Пока я нашёл лишь один ответ. Большинство геев хотят чувствовать свою принадлежность к основной части общества. Они считают натуралов нормой и хотят быть частью этой нормы. Это страх, страх отколоться от нормальности, желание выглядеть лучше в глазах окружающих, не быть "чмырём" и "гнойным пид*ром". Таким образом, они как бы отделяют свою собственную гомосексуальность, говоря о том, что ЭТО к НАМ отношения не имеет. Но по факту - ЭТО - внутренняя гомофобия. Стоит задуматься, кто же реально сильнее, мужественнее, свободнее? Те, кто бруталят направо и налево, унижая непохожих на себя? Или же те, кто живёт в гармонии с собой и миром, неважно, как бы мир ни относился к ним?

Манерность имеет право на существование хотя бы потому, что это проявление свободы, которая напрямую не затрагивает свободу других и не ущемляет чужие права. Брутальному мужику ведь никто не указывает, как следует себя вести, он уверен в том, что живёт и ведёт себя правильно. Хочется, чтобы геи сняли, наконец, этот ярлык манерности и посмотрели правде в лицо, задумались о причинах такой ненависти, поняли, наконец, что помимо них, "нормальных", есть "ненормальные", но естественные в своём роде. Никогда гей-сообщество не будет готово к заключению браков, открытой любви, если в нём самом происходит дискриминация. Большинство геев просто сами не готовы к свободе, потому что, в первую очередь, не могут признать свободу другого человека жить так, как он считает нужным, пусть это и отлично от их поведения и представлений о жизни.


"...Я лишь прокомментирую интервью своего коллеги, который рассказывает о том, что надо сделать, чтобы современный мужчина не вырос женственным.
Ниже под катом будет ссылка на видео, выложенное в журнале пикап-тренера. Вы можете с ним ознакомиться.

Проблема истеричных мужчин, несостоятельных мужчин, безвольных мужчин, мужчин, уходящих в импотенцию, гомосексуализм или тот же пикап, безусловно, требует гораздо большего времени, чем 10 минут интервью, для раскрытия сути. Я знаю, в противовес мнению Бориса Ефимовича, безумное количество истеричных мужчин, которые выросли с отцами. Они носят длинные волосы, они жеманно откидывают пряди назад, они играют глазками "в угол, на нос, на предмет", они носят расстегнутые до пупа рубашки, демонстрируя волосатую грудь вместо декольте. Они разглядывают свой маникюр, перманентно прилюдно полируя ногти.

Эти мужчины не забывают воспользоваться бальзамом, дезодорантом, парфюмом. К каждому костюму они имеют часы. Эта особь мужского пола имеет свою кличку - "метросексуал". И отцы у них есть. И отцы великолепные, умные, любящие и жену, и детей.

Только мать у них волевая, и отец настолько любит ее, что подчиняется ей, и в итоге у мамы образуются два ребенка: муж и сын . И в то же время, я знаю примеры великолепных мальчишек, которые выросли у волевых матерей без отцов, и они абсолютно не истеричны. Просто матери не показывали ребенку пример, как надо кого-то давить. Они прятали свою волю в кулак, не зацикливались на своем одиночестве, потому что хорошо помнили, что это их выбор. Да, они умели капризничать в рамках дозволенного сыном. Мальчишки, глядя на них, учились различать разумный каприз женщины. Не истеричный каприз, а каприз слабого пола (устала, попросила помочь. Тяжело нести сумки, попросила помочь. Дверь тяжелая, попросила помочь открыть).
И мальчишки вырастали просто изумительными.

У коллеги прозвучало, что "женщина получает желаемое (сына), убирая мужа из своей жизни". Это не совсем так. Мужчина определенного склада женится на волевой женщине. Как правило, он с радостью передает ей вымпел принятия решений, после чего самоустраняется. Ему нравится, что все проблемы в доме решаются женщиной. Она знает, что ему полезно есть. Она знает все о его рубашках и костюмах. Ему достаточно открыть рот и сказать, куда он собирается, и гардероб уже готов.
Когда рождается ребенок, какой бы волевой не была женщина, она не может разорваться на части. А мужчина не в состоянии понять, что он уже стал старшим ребенком, и "маме надо помогать с младшим".

Мужчина уходит к другой "маме", порой еще и не забыв прихватить из квартиры все самое ценное.

У женщины появляется тотальная обида, что ее бросили в самый тяжелый момент. Вот тогда она бурно, как и привыкла, начинает спасать следующего и самого важного в ее жизни мужчину (сына). Она решает за него, с кем ему дружить. Она летит бить морду тому, кто ее обидел. Она бурно начинает обсуждать, надо ли с пяти лет учить его давать сдачи, чтобы он вырос мужиком. Совершенно забывая, что в 5 лет мужиков не бывает.

Чтобы мальчик вырос уверенным в себе, он в 5 лет должен знать, что у него за спиной стоит кто-то. Не обязательно папа, может и мама. Но она не будет его науськивать на товарища, а просто покажет товарищу, что ее сына обижать нельзя.
Мама не научит ребенка надевать бюстгальтер. Она находится в том состоянии, что уже сама его не наденет, потому что ее поведение становится просто мужеподобным. Ведь задача в воспитании мужчины - не вырастить из него "брутального мачо". Мужчина просто должен быть мужчиной. Брутальные мачо, как правило - это люди с гиперкомпенсацией своих комплексов. Он такой вот суперменистый супермен, что не может унизиться до простых человеческих эмоций, сопереживаний, сочувствий. Он эдакое, или бревно, или двутавровая балка, которая не гнется никогда. И дома, с женой, он будет неповоротливым ослом, который будет самоутверждаться, вопя из ванной, что ему дали не то мыло, подали не ту тарелку на кухне. Он будет кричать, что помыть посуду - не мужское дело. Потом он наклонит свою женщину под ребенка, из которого, естественно, вырастет идиот.

При этом, малейшее непослушание будет наказываться обещанием развода. Любые проблемы будут навешиваться на жену. "Иди, договорись, ты сможешь, ты сумеешь. Не будь тряпкой". И она, размазанная им до состояния ветоши, вдруг вспоминает, что она вовсе не тряпка, идет и истерично вопит на всех, просто потому, что ее душит страх, что она вернется с нерешенным вопросом, и ее затюкают двое - муж и ребенок.
Он расскажет ей, что она должна беречь его, потому что мужчины долго не живут, отдавая себя на убиение мамонта. Но где мамонт и где современный мужчина, спрашивается в задаче.

Великолепно сказал Гейдар Алиев о своей жене: "Я никогда не контролировал ее. Я никогда не проверял, как она воспитывает детей. В моей семье никогда не было проблем. Я знал, что моя жена - умная и любимая женщина, и она воспитает моих детей так, как должно".

Мужчина, прежде всего, должен осознавать, что женщина - это не поле брани, на котором надо воевать. Женщина - это поле, которое должно взрастить твой плод. И правильно сказал один человек, когда я похвалила его невестку, его внуков и его сына: "У меня и жена умная". И когда я с ним согласилась (вполне искренне), он улыбнулся: "Елена, а это уже проблема выбора, а выбор зависит от культуры".

Так вот, если женщина, с мужем или без мужа, позволяет при семилетнем сыне дефилировать в ночной рубашке, если женщина не приучила к пяти годам ребенка мыться самостоятельно, если она не приучила ребенка к тому, что она слаба и ей надо помочь, если она позволяет при сыне пить, курить, материться, она убивает в ребенке половину его психики. Отец изъят из обихода, а мать не за что уважать. Вот в этом и появляется трагедия современных мужчин. Если нет отца, но мать вызывает у сына уважение, он никогда не будет размазней.

И общество должно порицать мужчин, которые бросают семью. Я не говорю о наказании. Я не говорю о карательных мерах. Я говорю: "Порицать". На нравственном уровне.

Да, безусловно, для познания стереотипа мужского поведения, мужчина ребенку нужен, здесь я согласна с коллегой. Но не до такой степени, чтобы это обязательно был кто-то (сосед, тренер, наставник). Стереотип поведения мужчины в семье важен для эмоционального развития мальчика, а не для развития в нем мачо. Истеричность - это, как правило, демонстративность, аффективность, безволие. Мачо тоже безволен, аффективен, демонстративен, но при этом у истерика - яркость, всплеск, обилие эмоций, а у мачо эмоции вообще не формируются.

Мужчина в семье учит ребенка не быть волевым. При нормальных отношениях между мужем и женой, мужчина просто формирует в ребенке стереотипы межполового поведения. Межполового поведения, а не поведения голого мужчины, изъятого из межполовых отношений."

"Есть такая древняя пословица: "На каждый горшок находится своя крышка". Какие идеалы мужественности в мужчине сформировали, тем он и будет следовать. Софистикой называется другое: любители-манипуляторы. Когда у мужчины слово расходится с делом. Он яростно отстаивает чистоту отношений, не пропуская ни одной юбки. Он требует порядочности от других, сам будучи мелким воришкой. Он требует не предавать его, а сам похож не на стену, а на подгнивший плетень: даже одна мысль опереться о него, уже заставляет его рухнуть.
Такой мужчина постулирует, что мужчина должен быть защитником, и при этом летит в другой конец переполненного автобуса, если кто-то пристанет к его жене. Или летит туда, если видит свободное место, не обращая внимания на то, что там пытается сесть беременная девушка.

На метросексуала есть свой спрос. Мачо тоже вполне востребованы у определенной публики. Не очень востребованы, но зато очень высоко ценятся интеллектуалы.
Самое главное - чтобы женщине, которая рядом с мужчиной, не было за него стыдно. Потому что это ее выбор, и когда оскорбляют ее выбор пренебрежительным взглядом, то оскорбляют и ее. Женщина должна просто гордиться своим мужчиной.

Есть такая методика лечения алкоголизма, когда алкоголику наутро прокручивают запись всех его алкогольных проделок. Не все, конечно, но те, у кого сформировано самолюбие, после этого бросают пить. От стыда.
Иногда хочется показать мужчине, как он выглядит в обществе вместе со своей женщиной. Не для всех, конечно, но для многих это будет показательно.

Если все принимать в лобовую, то очень трудно вырабатывать жизненную концепцию. Мужчина должен быть щедрым, но не расточительным. Добрым, но не безотказным. Мужественным, но не эмоционально тупым. И мы опять возвращаемся к той же позиции - чувство меры должно быть во всем."

Или что такое феминное / маскулинное поведение (что такое гендерный стереотип поведения) - если выражаться научно? Прежде всего, бросается в глаза то, что гендерные стереотипы в разных культурах весьма разнятся друг от друга и, следовательно, не являются чем-то заданным биологически (есть физиологическая разница между мужчиной и женщиной, но мы то говорим не об этом). Под культурой в данном контексте я понимаю не только страну, народ (в конкретную историческую эпоху), но и более частные проявления.

Гендерные стереотипы могут быть различными в разных возрастных группах, даже в разных районах одного города у представителей одной национальности, живущих в одно и то же время. Причем часто могут подлежать строгой регламентации и, соответственно, табуироваться совершенно неожиданные (для постороннего наблюдателя) вещи. Скажем, у индейцев Южной Америки мужчины имеют право переносить тяжести исключительно на плече. Наш мужчина, который несет в руках авоську, по их понятиям - женственный, не мужчина.

Чем больше степень патриархальность общества, тем более строгой регламентации подлежит внешность, одежда, стиль поведения мужчины и, соответственно, женщины. С другой стороны, нормы мужественности и женственности и в отдельно взятой культуре не являются чем-то неизменным.

На моих глазах менялся стандарт того, что могут носить, во что могут быть одеты мужчины (во всяком случае, молодые). Кольца, перстни на руках, сережки, приталенная тенниска, брюки в обтяжку, с ног сшибающий парфюмерный дух - такой парень в годы моего детства не прошел бы по городу (в некоторых районах - точно!) и сотни метров.

Его бы избили, как "педика", просто как выходящего за нормы допустимого для мужчины (Гомофобия - гражданский долг стадного человека!).

Сейчас же никто не будет сомневаться в гетеросексуальном, "мужском" статусе такого парня. Каждый человек мужского и женского пола (женщины - тоже люди, если кто не знает) с первых дней жизни начинает воспринимать и принимать господствующие в его культуре стереотипы поведения того пола , принадлежность к которому он осознает. В пределах этой никем не сформулированной, но от этого не менее строго регламентирующей нормы имеется, естественно, некоторая степень свободы, позволяющая, к примеру, мальчику быть более или менее "женственным" (с точки зрения данной культуры, само собой), не привлекая к себе внимание ровесников, родителей, взрослых.

В этих группах: ровесники, родители, взрослые - в каждом случае имеются свои особые требования к тому "каким надо быть". Помните - как важно в мире подростков "правильно" свистеть, сплевывать на асфальт слюну, носить кепку (и пусть мальчик только попробует одеть берет!)?

Не могу удержаться от улыбки, при воспоминании от однажды виденной картины. Впереди меня шли три подростка. На ногах у всех троих были примерно одинаковые кроссовки, футболки одинаково выпущены из брюк, на голове... бейсболки. У всех троих они были повернуты козырьком назад, при чем немного набок, влево. И вот самое смешное - угол вот этого поворота набок можно было у всех троих проверять угломером - погрешность была бы не более градуса. Как бы я зауважал пацана, который бы посмел повернуть кепку не в ту сторону или, вообще, козырьком вперед. Впрочем, боюсь, что вслед за такой сильной личностью и двое других одели бы бейсболки точно так, как он.

Здесь очень важный момент для последующих размышлений. В людях чрезвычайно развито стремление - быть, как все. Точнее, человек есть результат компромисса между его стремлением к унификации, чтобы "не выделяться", вписываться в некую "свою" группу, и его же желанием проявить свою индивидуальность, чтобы его заметили.

Следование нормам "правильного" поведения дается не всегда легко. При чем дело не в сексуальной ориентации. Отнюдь не редкость гетеросексуальные мужчины и женщины, у которых поведение, внешность и т.п. с трудом вписывается в "норму". Во многих культурах предусмотрены своеобразные предохранительные клапаны, куда можно сбросить психологическое напряжение, рожденное постоянным страхом пред "несоответствием".

Вспомните, с каким удовольствием мужчины переодеваются в женщин, ведут себя "как женщины" на свадьбах, на каких-нибудь студенческих капустниках (КВН!), на холостяцких вечеринках, на сцене, в конце концов. И я ни в коей мере не подвергаю сомнению их ориентацию. Гетеросексуальному мужчине также нелегко постоянно соответствовать установленному образцу мужественности.

Ну, вот. Теперь можно приступать, собственно, к размышлениям о том, почему существуют женственные геи, в чем роль хабальства в жизни геев и как к нему относится? В предыдущем предложении три вопроса. Как мне кажется, именно эти три аспекта проблемы (если это проблема!) и следует различать при обсуждении темы.

И последнее. Я постоянно употребляю термины "хабальство", "хабалка", как общепонятные. Если кто-то до сих пор не вполне понимает, о чем идет речь, поймет из дальнейшего.


Взгляд в историю

Анализируя гомосексуальность в исторической перспективе, обычно начинают со времен античности. Я - не исключение. Просто о данном времени существует наиболее богатая литература. Если говорить не о гомосексуальности вообще, а том ее аспекте, что служит предметом сегодняшних моих рассуждений, то можно с уверенностью утверждать, что и в античные времена уже существовали "прародительницы" современных хабалок. У Апулея в его "Золотом осле" находим эпизод, когда один из служителей Сирийской богини приводит к своим "подругам" осла:

"- Девушки, вот я вам с рынка хорошенького раба привел!
А девушки эти оказались толпой развратников, которые сейчас же возликовали нестройным хором ломающихся, хриплых, пискливых голосов, думая, что для их услуг действительно припасен какой-нибудь невольник..."

Абсолютно аналогично описывают древние авторы гомосексуальных проституток - кинедов. Важно то, что в сознании античного человека различались вступавшие в "дозволенные" однополые отношения мужчины (активная позиция - взрослый мужчина, пассивная - подросток, юноша) и "развратники". Такими считались взрослые мужчины, которые вследствие их развращенности (по мнению древних) или ради денег практиковали пассивную позицию. Юноша мог быть немного "женственным" на определенном периоде своей жизни, а потом без всяких последствий (с точки зрения нарушения гендерного стереотипа) для себя повзрослеть и стать мужчиной.

Взрослый, пассивный гомосексуал вызывал удивление. Ему приписывались: крикливость, яркость (недостаток с точки зрения античного человека), карикатурная женственность (не настоящая женственность - покажите мне женщин, которые ведут себя так, как наши "девки лютые"!), то есть похожесть на женщин-проституток.

Существовали и тогда уже равноправные, партнерские отношения двух мужчин (да и женщин). У мужчин это, так называемые, комасты или побратимы. Лукиан в своем диалоге "Две любви" устами героя утверждает, что и такого рода отношения имеют сексуальную природу. В системе отношений Ахилл-Патрокл, Орест-Пилад речь не шла, кто из них активный, кто пассивный. Поэтому никто из них не был "женщиной". Но тема такого рода отношений наиболее неохотно обсуждалась античным обществом.

Но мы все же не об этом. Для нас будет достаточно констатировать наличие уже в античном обществе групп гомосексуальных людей, которые обладали (или им приписывали обладание) чертами, сходными с нашими отечественными хабалками. Их клиенты (активные), попутно замечу, как бы соответствовали всем нормам маскулинности. Знакомая картина - не правда ли?!

Недавняя история

Тема моей статьи все же не исторический очерк. Поэтому я пропущу множество стран и эпох. Оглянемся только на то, что было в родных пределах каких-нибудь двадцать лет назад. Советское время с его преследованием гомосексуалов загнало "голубую субкультуру" в подполье. "Хабальство" играло в этой субкультуре одну из важнейших ролей.

У гомосексуалов (мужчин) того времени было две альтернативы: или совершать редкие набеги в те места, где можно было найти партнера для обезличенного секса (плешка), или объединяться в небольшие группы (связанные через отдельные контакты с другими подобными группами). Такие группы возникали вокруг тех же плешек (вечерние посиделки на лавочках у общественного туалета в парке). Альтернативой плешке были домашние кружки друзей. В обоих случаях хабальство, игра в "женщин" - с женскими кличками, обращением друг к другу на "ла", некоторое намеренное кривляние, преувеличенное внимание сексуальным моментам ("Ой, девАчкИ, я вчерА тАкой сАсАла!") - служили сигналом, кодом - вокруг все "свои".

Хотя многое и тогда зависело от сложившихся в данной группе традиций. Особенно это касается домашних кружков, где люди знали друг друга лучше, и не было такой нужды что-либо доказывать. В таких случаях возникали группы, не практикующие хабальства или, во всяком случае, такие, которые практиковали его в мягкой форме (шутки, приколы на сексуальные темы, без излишнего акцента на "женскость").

Позволю себе пример (их будет много!) для иллюстрации, хоть уже из другого времени. Летом 2001 года наш Центр в рамках антиспидовской программы проводил тренинг, связанный с психологическими аспектами осознания своей гомосексуальности. В середине тренинга участников тренинга разбили на две группы. Одна должна была записать все слова, которые служат для обозначения геев в обществе, другая - слова, которыми геи называют друг друга сами. Так получилось, что в первую группу попали луганчане, во вторую те, кто приехал из Мариуполя. Сразу скажу, что второй список был в несколько раз обширнее. Геи оказались по-настоящему изощреннее "натуралов" в придумывании обидных (и просто похабных) прозвищ себе подобным.

Это, кстати, о том, как мы уважаем себя сами. Но дело даже не в этом. Луганчане тоже были поражены тем, насколько богат у геев Мариуполя словарный запас. В Луганске говорить друг с другом так - было не принято (возможно, есть в том заслуга и работы Центра, у нас посетители привыкли, что можно говорить о своей гомосексуальности и обычным языком). В Мариуполе же, как оказалось, никого не шокировало, если, встречаясь на улице, два гея приветствовали друг друга словами, которые я в силу цензурных соображений не могу здесь процитировать. Не печатать, же сплошные звездочки!