Кто удачно вышел замуж после 30. С возрастом сложнее выносить и родить ребенка

Продолжаю свою рубрику уроки и видеоуроки Maya 2011. На этот раз, предлагаю вам ознакомиться с довольно несложным уроком с применением динамики и nCloth. В уроке вы научитесь создать ткань (nCloth), которая будет падать на шар. По такому принципу в интернете встречаются уроки по созданию скатерти для столов и прочего. Ну, а я расскажу, как бросить ткань на шар. Все достаточно просто. Ниже я подробно покажу это и вы сами убедитесь, что делать красивую анимацию в Autodesk Maya иногда не составляет большого труда. Все изложено в уроке и видеоуроке.

Достаточно часто люди, которые только начинают изучать Autodesk Maya 2011, сталкиваются с проблемой при моделировании моделей или персонажей. Особенно когда эти модели достаточно большие. В чем проблема кроется? Часто после удаления ненужных ребер (edge) остается множество точек (vertex), которые в дальнейшем очень мешают и портят топологию. Проще говоря, создается мусор, который при высокополигональном моделировании сложно будет очистить вручную.

Привет всем. Решил вас порадовать отличным журналом. Уроки Maya 2011 пока подождут. Вышел (может уже правда давненько) очередной 12 по счету номер, классного журнала о трехмерной (и не только) графике «Magic CG». Как и в большинстве своих выпусков, он включает в себя последние и самые актуальные новости из мира компьютерной графической индустрии.

Журнал, так же брал интервью у Романа Самаковского, который победил на конкурсе «Полигон для творчества 2009» (кстати, этот конкурс проходит частенько, подробности ). Он так же повествует нам, как он, в прошлом неуспешный человек, стал очень успешным благодаря трехмерной графике.

Привет всем моим читателям и случайным посетителям. Пару месяцев назад, а может даже и больше, я решил открыть большой проект посвященный трехмерной графике, а именно проект, который бы был по тематике ближе к нашему всеми любимому пакету Autodesk Maya. Как только я загорелся таким желанием, то сразу начал думать о названии проекта или же о будущем доменном имени сайта. Несколько упорных дней «думанья» и размышлений, а так же подбора доменных имен, я пришел к решению выкупить свободное доменное имя mayaportal.ru . Домен, согласитесь, очень красивый и громкий, а так же очень запоминающийся.

Новый мой видеоурок Autodesk Maya 2011 по анимации колеса. Очень часто аниматорам приходится анимировать колеса и другие вращающиеся объекты. Например, движущаяся машина по трассе. Многие сталкиваются с проблемой вращения колеса, а именно вращение в такт с землей, а то бывает получается, что колесо быстрее крутится, чем движется автомобиль или наоборот, медленнее. Для решения данного вопроса необходимо заняться больше математикой, чем самой анимацией.

Решение вопроса таково: вычисляем длину кривой или прямой, по которой двигаться будет элемент, далее находим через радиус длину окружности колеса (L (окр) = 2*π*R). После, делим значение длины кривой на значение длины окружности колеса и получаем количество вращений колеса. Одно вращение равно 180 градусов. Перемножаем и получаем угол на который повернется колесо с точки начала движения до конечного пункта.

Детально можно весь процесс рассмотреть в видео:

Снова небольшой урок Maya 2011 по разбивке сплайновых поверхностей на части. Иногда, нам приходится работать с NURBS поверхностями и многие сталкиваются с проблемой «нарезки». Чтобы разбить поверхность и тем самым создать ещё ряд Control Vertex для дальнейшей деформации объекта, используем команду Insert Isoparm. Грубо говоря это нарезка «эджей» (Edge) только в полигонах, а в NURBS поверхностях это осуществляется с помощью «изопармами».

Очень скоро можно будет скачать и опробовать новый продукт от Autodesk. Этот новый продукт будет продолжением всеми нами любимой Maya . А скачать Maya 2011 можно будет именно в апреле этого года.

Какие же нововведения будут в новой версии? В чем отличия от Maya 2010 и предыдущих версий? Основным нововведением, которое сразу бросается в глаза, будет интерфейс. Он будет основан на Nokia Qt (кросс-платформенный фреймворк), который, проще говоря, представляет собой среду для разработки интфейса с массой настроек, которые можно подстроить под себя, например: прозрачности, светимости, размытости и прочее. Так же будет встроена и технология multi-touch (восприятие жестов). Разработчики очень постарались, чтобы сделать Maya 2011 ещё более настраиваемой и более дружелюбной к пользователю. Именно это будет подчеркивать многофункциональность и простоту понимания интерфейса Autodesk Maya 2011 .

Далее была доработана и оптимизирована «внутренность» программы, а именно увеличено быстродействие ядра Autodesk Maya 2011 . Это все было сделано для того, чтобы очень «тяжелые» по количеству полигонов сцены можно было легко вращать и двигать камерой по рабочему пространству без тормозов. Хотя, я Вам все таки советую покупать машину как можно сильнее под Maya 2011. Эта доработка совсем не говорит о том, что теперь Майей можно легко пользоваться на нетбуках или старых компьютерах.

Добавлена новая опция для векторного рисования в Maya (Improved Maya Composite ). Которая ускоряет раскрашивание и обработку.

Появились улучшения для и работы со скинингом. Так же Maya теперь можно установить на популярную (не у нас) операционную систему Mac OS X 64-Bit .
Стоить Maya 2011 будет $3,495 , что делает ее одним из самых дорогих графических пакетов в мире.

Ждем выхода с нетерпением. Хочется уже попробовать и оценить по-настоящему. Соответственно, как только выйдет новый пакет, я начну выкладывать уже новые и по Maya 2011 .

3D анимация изменила наши представления о мультфильмах. 3D мультфильмы захватывают своим особым, не похожим на рисованные мультфильмы, миром. Интерес к трехмерному моделированию и анимации растёт с каждым годом. Современные программы позволяют создавать 3D анимацию даже любителям.

Если говорить о программах, специализирующихся на создании 3D мультфильмов, то несомненный лидер в этой области – это Autodesk MAYA (Майя).

Программа довольно сложна для изучения, к тому же она на английском языке, но если у вас достаточно упорства и вы полны решимости освоить её, то приглашаем вас в увлекательный мир 3D-анимации!

В процессе изучения программы вам поможет онлайн-переводчик Яндекса (https://translate.yandex.ru/).






Компания Autodesk предлагает бесплатную 3-летнюю студенческую версию программы для обучения (http://www.autodesk.ru/education). Для её установки необходимо зарегистрироваться на странице http://www.autodesk.com/education/free-software/maya?_ga=1.113895555.528... . После регистрации вы получите серийный номер для установки программы. На момент публикации данного курса вышла версия 2016 программы. Именно в ней будет идти обучение.

В этой презентации подробно описан процесс установки программы:

Итак, будем надеяться, что у вас получилось установить программу и вы готовы продолжать путь дальше. Для первого знакомства с MAYA посмотрите этот видеоурок:

(при просмотре сразу же нажмите кнопку "Во весь экран" в правом нижнем углу плеера)

Главное правило успеха – не просто смотреть и читать, а сразу же применять все полученные знания на практике. Тогда вы прочно закрепите в памяти материалы курса. Поэтому во время просмотра нажимайте паузу и старайтесь повторять все действия урока.

Упражнение к уроку

У вас, наверное, появилось много идей, как использовать полученные сегодня знания.

  • С помощью вращения различных кривых можно делать посуду, кувшины, воздушные шары, яблоки, груши, цветочные горшки, вёдра, лампчоки и даже шахматные фигуры.
  • Из кубиков и других элементов можно делать домики или даже целые замки с башнями и стенами.
  • Сделайте такую анимацию: летящий шар попадает в стену из четырёх кубиков. Кубики разлетаются в разные стороны.

Дополнительные материалы к уроку

А теперь, если вы уже устали заниматься, посмотрите как делались рисованные мультфильмы. Каждый такой мультфильм – результат огромного труда большого коллектива.

Текстовая версия урока

Проект «Алые паруса» представляет учебный курс «Создание 3D мультфильмов в программе Майя».

На первом уроке будет рассказано про интерфейс и основные инструменты, которые часто используются.

Под горизонтальным меню Майи расположены полки с инструментами. Сейчас у нас активна полка «Линии/поверхности».

Нажмем пробел. На экране появились виды рабочей зоны с разных сторон. Переводим курсор на вид спереди (front) и еще раз нажимаем пробел. Вид спереди увеличился на весь экран.

Нажимаем третью кнопку на полке инструментов «Создать линию». Нажимая клавишу мышки в нужных местах рисуем такую плавную красивую линию. Если вы поставили очередную точку не в том месте, можно удалить её с помощью клавиши Del. Последнюю точку ставим на центральной осевой линии и нажимаем Enter.

Нажимаем кнопку «Вращение» и получаем такую красивую вазу.

Нажимаем пробел, переводим курсор на перспективный вид и снова пробел.

Чтобы хорошенько рассмотреть нашу вазу, научимся вращать камеру. Для этого нажмём сначала клавишу Alt, а затем левую клавишу мыши. Удерживая их нажатыми и двигая мышку мы поворачиваем вазу.

Покрутим в разные стороны колесико мыши. Ваза приближается и отдаляется.

Теперь нажмём Alt и колесико мыши и, не отпуская их, подвигаем. Вместе с мышкой двигается и ваза.

Клавишей Del удалим вазу и нашу линию.

Откроем теперь следующую полку «Poligons».

С помощью этой кнопки создадим куб.

Наводим курсор на кнопку «Перемещение». Обратите внимание на всплывающую подсказку около кнопки. С помощью Яндекс-переводчика вы всегда сможете перевести подсказку и понять для чего нужна та или иная кнопка. Обратите внимание на букву «W» в скобочках в правом верхнем углу подсказки. Это обозначение «горячей клавиши» с помощью которой можно вызвать инструмент. Обращаем ваше внимание, что горячие клавиши будут работать только если у вас включена английская раскладка клавиатуры. Обычно она включается с помощью одновременного нажатия клавиш Alt и Shift слева на клавиатуре.

Если всплывающая подсказка у вас не появляется зайдите в меню «Windows»; далее «Settings/Preferences»; и «Preferences». Нажимаем «Help»; ставим флажок «Display ToolClips»; нажимаем «Save» (Сохранить).

Итак, выделим куб нажав на нем мышкой.

Далее нажмём кнопку «Перемещение». Появится инструмент «Перемещение». Захватив мышкой стрелки мы сможем двигать кубик вдоль осей координат. Потянув же за разноцветные квадратики мы сможем двигать наш кубик в произвольном направлении.

Нажмите мышкой в Ченел боксе на верхнюю строчку и не отпуская клавишу мышки выделите мышкой первые три строки. В этих строчках задаются координаты центра кубика. Нажмите на клавиатуре 0 и Enter. Координаты центра кубика обнулились и он переместился в центр координатной сетки.

Нажмём кнопку «Вращение». С помощью красной; зеленой; и синей окружностей мы можем вращать кубик вокруг осей координат. С помощью голубой окружности мы можем вращать кубик вокруг оси перпендикулярной экрану.

Выделим четвертую, пятую и шестую строки в Ченел боксе, нажмем 0 и Enter. Углы вращения обнулятся.

Нажмем кнопку «Изменение размера». С помощью элементов управления мы можем изменять размеры кубика. Теперь это уже не кубик, а коробка.

В меню Edit выберем Copy. Затем передвинем коробку. Теперь в этом же меню выберем Paste. У нас получилось две коробки. Копировать объекты можно с помощью клавиш Ctrl и С вставлять - помощью клавиш Ctrl и V.

Потянув мышку с нажатой левой клавишей мы можем выделить обе коробки и двигать их вместе.

Нажмем кнопку выбора компонентов объекта. Затем нажмем «Выбор линий». Теперь если навести курсор на ребра, они выделяются красным цветом.

Нажмем на одно из ребер; и потянем за стрелку. Теперь сделаем то же самое с другой стороны.

Получилась такая крыша для домика.

Нажмем кнопку «Выбор поверхностей». Теперь у нас выделяются грани. Выделим и повернем эти грани. Крыша стала симпатичнее.

Давайте сделаем домик. Нажимаем кнопку «Выбор объекта», чтобы выйти из режима редактирования граней.

Ставим сверху крышу.

Опять нажмем кнопку выбора компонентов; кнопку «Выбор поверхностей». Выделим и потянем эти грани.

Теперь отключим эти кнопки; и включим первую: «Выбор точки». Теперь мы можем выделять и двигать вершины.

Получился такой симпатичный домик.

С помощью нажатия клавиш Ctrl и Z можно отменять последние действия.

Нажимаем кнопку «Выбор объекта», чтобы выйти из режима редактирования, и с помощью клавиши Del удаляем домик.

А теперь посмотрим, как можно создавать анимацию в Maya.

В нижней части экрана располагается временная шкала Time Slider. Это как раз тот инструмент, с помощью которого делают анимацию.

Перед тем как перейти к анимации, настроим скорость смены кадров в анимации.

Зайдем в меню «Windows»; «Settings/Preferences»; «Preferences». Ищем «Time Slider»; и в поле «Playback Speed» выбираем «Real-time». Нажимаем «Save» (Сохранить).

Делаем кубик. Двигаем его к границе видимой области.

Выбираем вкладку Animation и нажимаем кнопку «Создать ключевой кадр». Видите, около цифры 1 на временной шкале появилась красная линия. Ставим курсор на последний кадр, передвигаем кубик в центр экрана; поворачиваем его и еще раз нажимаем кнопку «Создать ключевой кадр». Можно нажать на клавиатуре горячую клавишу «S». Напоминаю, горячие клавиши на клавиатуре работают только при включенной английской раскладке клавиатуры.

Теперь если нажать кнопку «Play» получим такую анимацию.

Усложним её. Передвигаем курсор на 50-й кадр, поднимем кубик вверх и нажмем «S».

Выглядит гораздо интереснее.

Теперь передвигаем курсор на 100-й кадр, опускаем кубик, нажмем «S».

Передвигаем курсор на 150-й кадр, поднимем кубик вверх и нажмем «S».

Вот, что у нас получилось.

На этом наш первый вводный урок закончен. Всем удачи и успехов в освоении Майя!


Специально для школьников начиная с 6-7 класса проектом «Алые паруса» (http://nsportal.ru/ap/3D ) подготовлен курс «Создание 3D-мультфильмов в программе Майя (MAYA)».

Майя используется такими крупными студиями как Pixar, Walt Disney, Dreamworks.

Главная идея учебного курса - чтобы быстро приступить к созданию мультфильмов, надо использовать созданные профессиональными художниками персонажи и сцены. Тогда сразу можно будет делать качественную анимацию.

Создание 3D-мультфильмов очень увлекательное занятие. Как писал С.Цыпцын - автор одного из лучших учебников по Майе: «MAYA - это невыносимо круто», «Я не играю в компьютерные игры с 1997 года, и прочитав книгу, вы, возможно, почувствуете почему».

Материалы курса

  • Урок 1. Установка MAYA. Первый запуск программы
  • Урок 2. Основы анимации персонажа. Управление мимикой лица
  • Урок 3. Анимация походки персонажа
  • Урок 4. Создание клипов. Подготовка к съёмкам первого эпизода мультфильма
  • Урок 5. Снимаем первый эпизод
  • Урок 6. Озвучивание персонажа, анимация рта
  • Урок 7. Работа с камерами. Съемка первого эпизода с разных ракурсов
  • Урок 8. Рендеринг мультфильма
  • Урок 9. Монтаж мультфильма в программе «Киностудия Windows»
  • Урок 10. Монтаж мультфильма в программе «Adobe Premiere»

Мультфильм, который мы создадим в рамках учебного курса:


Дополнительные материалы к урокам

  • ЗD модель Незнайки
  • Сцена "Улица цветочного города"

Для тех, кому не терпится пойти дальше

  • Maya 8
  • Maya 8 - cd.zip

Еще один учебник, пожалуй, лучший для углубленного изучения Майи:

  • Понимая Maya. Книга первая
  • Понимая Maya. Книга вторая
  • Понимая Maya - cd.zip - файлы с упражнениями к учебнику

Оба учебника написаны к предыдущим версиям Майи, поэтому будут заметны небольшие отличия в интерфейсе программы. Однако, основные принципы работы остались неизменны.

Другие курсы с сайта Уроки по Autodesk Maya на русском языке


  • Основы работы в Maya. Вводный курс

    Хотите научиться работать в Maya? Начните с этого курса. Этот курс, использующий последнюю версию Maya, обучит вас работе со всеми базовыми инструментами, включая 3D моделирование, текстурирование, рендеринг, анимацию...

    7 ч 39 м Начальный уровень

  • Создание скелета персонажа

    Опытный инструктор и мультипликатор Джордж Мэестри покажет вам, как использовать скелет в Мауа, что такое инверсная кинематика (IK) и инструменты Constraint - все, что нужно, чтобы создать основной риг для персонажа, и как присоединить сетку персонажа к скелету, используя инструменты Skinning.

    4 ч 37 м Средний уровень

  • По статистике Яндекс.Wordstat, только каждый восьмой пользователь из тех, кто набирает в поиске “скачать Maya”, переходит к следующему шагу - поиску уроков по Maya. Чтобы преодолеть этот досадный разрыв, и помочь с установкой Maya, мы подготовили эту презентацию.

    Подготовительный уровень

Тенденции развития мультипликации

В начале и середине 20 века шло бурное развитие мультипликации. Благодаря созданным в начале века приборам многие талантливые художники начали осваивать этот новый вид искусства.

В начале 21 века новые технологии 3D анимации снова подтолкнули развитие мультипликации, дав ей возможность выражать себя через объемные формы. Компьютерное моделирование позволило соединить в себе особенности рисованной и кукольной анимации.

Сейчас широкое развитие компьютерной техники, интернета позволяет каждому энтузиасту осваивать новые формы мультипликации, прямо не выходя из дома.

С помощью представленных курсов вы сможете понять принципы мультипликационной анимации, а также приобрести некоторые практические навыки.

Каковы же тенденции развития мультипликации на сегодняшний день? Как это можно узнать? «Большое видится на расстоянии». Эти известные слова помогут увидеть траекторию развития мультипликации из прошлого в будущее.

Оглянувшись назад мы увидим, что первоначально мультфильмы создавались не для детей. Их снимали для взрослых. Так первый мультфильм «Юмористические фазы смешных лиц» Джеймса Стюарта Блэктона был представлен французской публике 6 апреля 1906 года. Но потом появился кинематограф. И бОльшая часть художников, покинув мультипликацию, стала заниматься уже его развитием - стали снимать кино для взрослых с участием не нарисованных, а живых актеров.

А что же мультипликация? Думаете она много потеряла от этого? Нет, наоборот, в ней остались лишь действительно увлечённые и преданные энтузиасты. И они понесли свое искусство детям. Ведь только дети могут также увлечённо заниматься любимым делом, оживлять в своём воображении неодушевленные предметы, особенно чутко распознавать настоящее, искреннее устремление к прекрасному.

И к середине 20 века мы увидели небывалый расцвет мультипликации. Каждая страна вносила свой вклад. Но особенного расцвета мультипликация достигла в СССР и США. Здесь создавались целые школы мультипликаторов, со своими особенностями и секретами мастерства. И сейчас многие знают и любят мультфильмы того времени: «Конёк-горбунок», «Аленький цветочек», «Снежная королева», «Сказка о царе Салтане» и др. В США в это же время снимались: «Белоснежка и 7 гномов», «Бемби», «Золушка» и др. Все эти мультфильмы стали классикой.

Под влиянием большого успеха мультфильмов среди детской аудитории стали появляться и детские фильмы, познавательные передачи, стали организовываться детские киностудии.

Сейчас мы видим, как на наших глазах в мультипликации формируются новые тенденции.

Во-первых, мультфильмы перестают ограничиваться только детской аудиторией. Их стараются делать интересными как для взрослых, так и для детей. Возникает категория не только «семейного кино», но и «семейного мультфильма». Ведь по статистике ВЦИОМ 2016 года 75% граждан России старше 18 лет часто смотрят мультфильмы!

Во-вторых, мультфильмы становятся все длиннее. Выражается это в полнометражных мультипликационных фильмах или в бесконечных сериалах с одними и теми же героями. И если полнометражные фильмы выглядят достойно, то сериалы со временем здорово надоедают. Они уже не дают пищи для воображения как зрителей, так и создателей мультипликационного героя. Поэтому, можно ожидать, что вскоре короткометражные мультфильмы со своими разнообразными героями, сюжетами, музыкальным оформлением снова станут самыми любимыми!

Многие считают, что если девушка по каким-либо причинам не смогла выйти замуж до тридцатилетнего возраста, то в будущем она практически не имеет никаких шансов построить свою личную жизнь. Очень часто окружающие постоянно интересуются у женщины, когда же она найдет своего суженого и выйдет замуж. Они, тем самым, только усугубляют сложившуюся ситуацию. Допустим, вы являетесь женщиной, которая уже старше тридцати лет. Ну что, вы нашли свою вторую половинку, которая сделала вам предложение и вот вы начинаете планировать свадьбу.

Замужество в таком возрасте имеет некоторые особенности - и достоинства, и недостатки. Лучше будет знать обо всем этом перед тем, как состоится свадьба.


Недостатки замужества после 30 лет

Очень часто происходит так, что, чем старше становиться человек, тем меньше становиться его круг общения. Если же у вас и раньше были проблемы с активностью в жизни, то в таком возрасте не стоит надеяться, что круг общения значительно увеличиться, и вы будете активно заводить новые знакомства. Скорее всего, ваш круг общения ограничиться несколькими коллегами по работе и подругами. В результате поиск кандидата в мужья становиться все труднее и труднее, а постоянные напоминания родных и близких по поводу возраста напрягают еще больше.

Если же у вас нет таких проблем, то вам очень повезло. Но, увы, это еще не самые тяжелые трудности на вашем пути.

Нужно понимать то, что чем старше партнеры, тем труднее им найти общий язык и притереться друг к другу, так как каждый из них привык жить в одиночестве. Таким людям становиться тяжело мириться с недостатками и привычками другого человека. Становиться тяжело пойти на компромисс, закрыть глаза на мелочи, которые раздражают.

Когда люди женятся в возрасте старше тридцати лет. То это значит, что дети появятся поздно. Нужно понимать, что в этом есть некоторые минусы. Во-первых, чем больше разница в возрасте между детьми и родителями, тем сложнее им становиться найти общий язык и понимать друг друга. Во-вторых, женщине с возрастом становиться немного сложнее выносить ребенка и родить его. Поэтому сразу же после замужества уже можно начинать планировать свой декрет.

Чем старше женщина, тем больший у нее за спиной опыт общения с мужчинами. И если такой опыт неудачный, и пришлось переживать много разочарований в бывших избранниках, то это, конечно же, не пройдет бесследно. К примеру, если у женщины было несколько молодых людей, которые ей изменяли, то такого она будет ожидать и от нового партнера. Чтобы избавиться от этой проблемы нужно некоторое время побыть одной. Можно также обратиться к специалистам за помощью.


Преимущества замужества после 30 лет

В основном в таком возрасте все люди уже знают точно, что им нужно от жизни. Так же они знают, что они хотят получить от семейных отношений. В таком возрасте люди создают семью осознанно, ответственно. Человек уже становиться мудрее, поддается не только чувствам, но и разуму, он уже умеет не обращать внимания на какие-либо небольшие недостатки другого человека, умеет идти на компромисс. Все это способствует уменьшению возможных конфликтных ситуаций, что положительно отобразиться на отношениях в семье.

Также важна и материальная сфера. Если вашему партнеру за тридцать, то, скорее всего, в обществе он имеет некий определенный статус. У него уже может быть собственный автомобиль, жилплощадь, построенная карьера. Если это действительно так, то вам не стоит напрягаться. Вы можете спокойно наслаждаться жизнью. Ваше задание - родить здорового малыша и заниматься его воспитанием. Вам не нужно будет стремиться построить свою карьеру, чтобы будущее было обеспеченным.

Обычно к такому возрасту, все мужчины становятся стабильными в своих отношениях, так как они уже нагулялись и хотят завести крепкую семью. То же самое касается и женщины. Все бурные эмоции и страсти прошли, и теперь можно создавать семью. Вы и ваш партнер уже не будут ставить под угрозу отношения ради какой-то интрижки.

К такому возрасту у каждого партнера уже есть сексуальный опыт и навыки. Люди уже грамотно умеют сделать так, чтобы в интимной близости получить удовольствие самому, и сделать приятно своему партнеру. Поэтому браки, заключенные в таком возрасте, обычно не имеют никаких проблем в сексуальной жизни. Конечно же, нет гарантии того, что интимные отношения будут полностью устраивать обоих супругов, но все же есть большой шанс этого.

В возрасте за тридцать лет у женщин иметься большой жизненный опыт, который помогает ей намного проще воспринимать бытовые проблемы, разные неудачи, не расстраиваться по мелочам и по-настоящему ценить отношения. В таком возрасте женщина уже достаточно хорошо умеет поддерживать в доме порядок, готовить, а также ухаживать за собой.

Хоть и у каждой женщины природой заложен материнский инстинкт, но все же не всегда его бывает достаточно для воспитания малыша. Большое значение в успешном воспитании ребенка имеет психологическая сторона человека. Женщина, которая к тридцати годам становиться ответственной, рассудительной, не так сильно подвергается эмоциям, не будет иметь проблем с воспитанием ребенка.

Старшие женщины к вопросу о вынашивании и рождении ребенка подходят более ответственно, они мудро подходят к проблемам, которые возникают у ребенка, не отображают на ребенке свою агрессию.

Можно сделать выводы, что, выйдя замуж в возрасте после тридцати лет, можно создать чудесную и крепкую семью.

Говорят, замуж нужно выходить до 30, а то потом будет поздно. Мы спросили у наших знакомых и у психолога Марии Разбаш, что они об этом думают.

По данным Европейского социального исследования 2006 года, каждая 10-я россиянка в возрасте от 30 до 39 лет не замужем и никогда не была. Однако к 40-49 годам «неокольцованными» остаются лишь 4% наших соотечественниц. По всей видимости, некоторым просто требуется чуть больше времени для того, чтобы решиться на столь ответственный шаг.

Татьяна (33 года)

«Я всегда мечтала выйти замуж и хотела романтичную свадьбу. Мнение родственников и общественное мнение меня не напрягали. А вот насчет того, что мне уже за 30, а я еще не встретила человека, с которым хочется прожить всю жизнь и воспитывать детей, я переживала.

В феврале прошлого года (мне было 32) на сайте знакомств познакомилась с Михаилом. Две недели мы переписывались, а с тех пор как встретились в первый раз, почти не расстаемся. Через два месяца после знакомства решили жить вместе. А под Новый год Миша сделал мне предложение. В марте мы поженились и очень счастливы».

Юлия (33 года)

«Я никогда не мечтала о свадьбе. Я еще в детстве заявляла родителям, что никогда не выйду замуж - они, конечно, очень веселились поначалу, потом, когда я выросла, веселиться перестали и забеспокоились. Были мужчины, были длительные отношения, но эти истории лишь убеждали меня в том, что хорошее дело браком не назовут. Я была сосредоточена на карьере, свободное время посвящала друзьям и развлечениям и была довольна своей жизнью.

Через две недели после моего 30-летия я поехала на вечеринку к подруге. Хорошо за полночь туда подъехал мужчина моей мечты. Мы впервые увидели друг друга - и, как пишут в женских романах, между нами проскочила искра. Он поехал провожать меня, мы говорили обо всем без остановки, как-то сразу стало понятно, что мы удивительно друг другу подходим… С тех пор мы не расстаемся. Предложение он сделал через неделю. Я целый год раздумывала над ним, но в конце концов приняла. Пока еще ни разу не пожалела о своем решении».

Мария (38 лет)

«Я вышла замуж в прошлом месяце. Это мой второй брак. От первого брака у меня есть взрослая дочь. С Игорем, моим мужем, мы познакомились на работе. Он партнер нашей фирмы. Мы долгое время встречались, общались, присматривались друг к другу, съездили вместе в отпуск. И только когда поняли, что нам комфортно жить вместе, решили пожениться. Все-таки после 30 лет у людей формируются собственные привычки, какие-то особенности в быту, становится сложнее подстраиваться под другого человека. К счастью, мы легко преодолели период притирки. И я счастлива, что мы вместе. Для того чтобы выйти замуж после 30, не нужно верить стереотипам. Нужно искать свое счастье. А возраст - это лишь цифры в паспорте. Ведь на самом деле, не так важно, сколько вам лет. Гораздо важнее, как вы ощущаете себя и готовы ли вы к серьезным отношениям».

Катя (36 лет)

«Я считаю, что до 30 лет рано думать о браке. Я была замужем два раза. В третий раз вышла замуж в 33 года. И я уверена, что только сейчас встретила свое счастье. Браки по первой молодости - это страсть, слишком много сексуальной энергии и эмоций. Такие отношения загораются, как искра, и очень быстро остывают. Для того чтобы семья была счастливой, нужен опыт отношений, взаимопонимание, взаимное уважение. Сейчас все это есть в моей семье. За моими плечами определенный опыт, я знаю, как нужно выстраивать взаимоотношения в семье, как избежать ссор и скандалов. Поэтому я уверена, что мой третий брак будет счастливым».

Кристина (32 года)

В 31 год я вышла замуж в первый раз. До этого были предложения руки и сердца, но все это было не мое. Подруги и родственники уговаривали меня выйти замуж, говорили, что я упущу свое счастье. Но я была непреклонна. Одна моя подруга даже говорила: “Ты выйди замуж, а потом разведешься и будешь говорить, что была замужем, но не сложилось”. Вроде так все пристойно.

К счастью, я не послушала ее. И в итоге на работе познакомилась с мужчиной, который составил мое счастье, стал моим мужем, и сейчас я жду нашего первого ребенка».

Мария Разбаш (психолог)

«В последнее время с Запада к нам приходят современные социальные тенденции, выходить замуж (или жениться) после 30 лет - это практически норма. Молодые люди сначала делают карьеру, создают начальный капитал, обзаводятся жильем, смотрят мир, набираются опыта создания отношений и только потом создают семьи и рожают детей. К сожалению, в России до сих пор принято считать, что замуж нужно выйти до 30 лет.

Для того чтобы выйти замуж после 30, нужно провести перезагрузку своих убеждений. Что вы думаете о своих шансах на замужество? Это невозможно. Мне уже 30, и я никому не нужна. Я ничего собой не представляю. Я не умею любить. Все нормальные мужчины уже разобраны. Думать о замужестве уже поздно. И все в том же “бодром” духе. С таким багажом далеко не уедешь и, действительно, практически бесполезно ставить цель встретить любимого и любящего и выйти замуж. Самооценка в таких случаях страдает больше всего… Именно ее и стоит “подтянуть”, чтобы увидеть радужную перспективу счастливой семейной жизни.

Самое время провести замену негативных мыслей, а они, на самом деле, являются классическими программами, которые тормозят движение к цели. Вместо них надо “загрузить” в свое подсознание новые установки: “Я прекрасная женщина”, “Я создана для любви и создания гармоничных отношений”, “Я - магнит для достойных мужчин”, “Мой возраст - лучший для замужества”.

После того как вы сменили установки, не зацикливайтесь на замужестве, как на конечной цели. Все сложится самым неожиданным и приятным образом, если вы перестанете страстно хотеть срочно замуж, так как “уже поздно”. Наслаждайтесь жизнью и отношениями, и тогда ваше 30-летие перестанет пугать вас».