Открытое занятие по обж в старшей группе. Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома



Тема: «Госпожа Безопасность».

Возрастная группа: старшая.

Цель: создать условия для закрепления у детей представлений о правилах безопасного поведения, когда ребенок остается дома один.

Задачи:
Учить детей предвидеть опасные ситуации.
Сформировать представление о понятии «пиротехника».
Воспитать чувство заботы о близких.
Практиковать навыки рисования фломастерами.
Развивать мышление, воображение, внимательность.
Закрепить знание телефона пожарной службы.

Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: пиротехника, сигнальная карточка, пренебрежение.

Материал:
Макет «Дом»;
Модуль «Детская кухня»;
Искусственная елка в украшениях;
Сетевой фильтр;
Гирлянда;
Сигнальная карточка «Не открывать незнакомцам!»;
Спички;
Бенгальские огни (пачка);
«Записка от родителей».

Ход занятия
Дети и воспитатель слушают музыку на магнитофоне. Воспитатель встает, идет ополаскивает руки, выходит с мокрыми руками и говорит: «Надо магнитофону немного передохнуть, отключу ненадолго ». Подходит к розетке и протягивает к ней руки. В комнату вбегает Госпожа Безопасность.

Госпожа Безопасность: Постойте! Что же вы делаете!
Воспитатель: Что? Что вы кричите?
Госпожа Безопасность: Разве можно выключать вилку из розетки мокрыми руками?
Воспитатель: Ребята, можно или нельзя?
Дети отвечают.
Госпожа Безопасность:
Вода проводит электричество, поэтому соприкосновение подключенного в розетку электроприбора с мокрыми руками может быть опасно! Если человека ударит током, что с ним может случиться (обращается к детям)?
Дети размышляют и отвечают.
Госпожа Безопасность: Конечно, можно получить сильнейший ожог, или умереть!
Воспитатель: В таком случае, спасибо, что сберегли мое здоровье!
Госпожа Безопасность: Ребята, вы знаете, опасности, они на каждом шагу… Особенно их возникает много, когда ребенок остается дома один. Как вы думаете, почему?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Я предлагаю проверить это на практике! Давайте представим, что я – это девочка Аня, которая осталась одна дома, родители уехали в магазин, оставив меня за старшую. Ведь мне уже 6 лет!
Посреди комнаты ставят деревянный дом (макет). На стороне модуля «Детская кухня» стоит украшенная искусственная елка, на ней висит гирлянда, вилка которой воткнута в сетевой фильтр.
Госпожа Безопасность: Ваша задача – наблюдать за поведением Ани и найти ошибки в ее поведении там, где она пренебрегла безопасностью.

Дети наблюдают за поведением девочки, размышляют о том, в каких моментах и как она пренебрегла безопасностью:
В квартиру к девочке стучится незнакомец. Девочка не открывает. Незнакомец представляется знакомым ее родителей, и девочка открывает дверь.
Девочка проголодалась, нашла записку о том, что бутерброды стоят в холодильнике, но не захотела их есть, а решила постряпать торт. Поставила его в духовку, пошла играть и уснула.
Девочка рассматривает елку, затем тянет гирлянду за шнур и обращает внимание на то, что он воткнут в розетку и сосредотачивает на ней свое внимание. Берет вилку и начинает ковыряться в розетке.
Девочка находит спички, начинает из них выкладывать фигурки, затем поджигает спичку и решает поджечь мишуру на елке, потом находит коробку с бенгальскими огнями и решет зажечь их.

Госпожа Безопасность вместе с ребятами комментирует каждую ситуацию. Вводит в словарь детей слово «пиротехника», работает над произношением, напоминает телефон пожарной службы.
Госпожа Безопасность: Ребята, кажется, Аня совсем не знает правил безопасного поведения, когда ребенок остается дома один. Что же мы с ней будем делать?
Дети предлагают свои варианты.

Физминутка. Игра «Огонь-вода»
Выбирается ведущий по считалке. Когда ведущий говорит: «Огонь» — все начинают приседать, когда говорит «Вода» — все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда одно и то же слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.

Госпожа Безопасность: Давайте сделаем для Ани сигнальные карточки-напоминания, чтобы, если вдруг она снова останется дома одна, с ней ничего не случилось. На дверь ей можно повесить карточку: «Никому не открывать!» (вешает готовую карточку). Какие еще карточки можно приготовить и куда их разместить?

Госпожа Безопасность и дети обсуждают и приступают к изготовлению карточек, затем размещают их у «Ани дома».

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Госпожа Безопасность: Ну, теперь вы все в безопасности это значит, что я могу уходить к другим детям. До свиданья!

Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, ОБЖ
Название: Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Госпожа Безопасность»


Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад 272»
Месторасположение: г. Красноярск, ул. Волжская, д. 32

Валентина Федорова

«Безопасность нам нужна - безопасность нам важна »

Задачи образовательных областей :

Познание : Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту ; формировать умение видеть опасные предметы в повседневной жизни и предупреждать их; дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности ; обобщать знания детей об электричестве; расширять представления детей об опасном и неопасном электричестве, о том, где оно "живет" и как помогает человеку; Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; Закрепить представления детей о назначении бытовых электроприборов (пылесос, стиральная машина, телевизор, развивать логическое мышление.

коррекционно-развивающие задачи : Развивать мыслительную активность, слуховую память; способствовать овладению приемами согласований слов в предложениях, умение анализировать, делать выводы. Контролировать звукопроизношение.

Коммуникация : Обогащать словарь детей : (подстанция, электростанция, электризуются) Воспитывать инициативность и самостоятельность в общении. Вызывать радость открытий , полученных из опытов. Воспитывать умение работать в коллективе.

Музыка : Развивать умение узнавать знакомые музыкальные произведения, поощрять желание выполнять роли сказочных персонажей.

Материал : костюмы трёх поросят; схема; иголки- игольница, ножницы-стаканчик, таблетки- аптечка, бусы-шкатулка. ; мольберты-картины, деревья, картинки (опасные предметы,карточки с номерами службы спасения, обыгрывание ситуации (дом, шляпка, очки, телефон,колокольчик, отвёртка.) ;письмо; разрезные картинки в конвертах; ноутбук- слайды; воздушные шары; пластмассовые палочки; бумажные бабочки; шерстяные шарфики; руль с батарейкой; мяч; книжки- малышки; магнитофон с флэшкой.

Ход занятия:

Воспитатель : День необычный сегодня у нас

Мы искренне рады приветствовать вас!

Воспитатель : Ребята, сегодня мы поговорим о безопасности .

И пойдём с вами. … А куда, догадайтесь сами (звучит музыка)

Кто же пел эту песню? (Три поросёнка)

А как их звали? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.)

А вот и они резвятся! Здравствуйте поросята. Чему вы так радуетесь?

1 поросёнок : Мы избавились от злого волка и нам ничего не страшно.

2 поросёнок : Мы ничего не боимся.

3 поросёнок : Мы избавились от всех опасностей.

Воспитатель : Мы с ребятами к вам в гости пришли.

Поросята : Проходите, пожалуйста.

Воспитатель : Друзья, вы сказали, что от всех опасностей избавились, а я вижу нужные - полезные вещи , а лежат не на месте.

Поросята : а мы разыгрались и забыли прибраться.

Воспитатель : Ребята надо навести порядок в комнате?Согласны?

Посмотрите внимательно на схему, она поможет разложить вещи по местам.

Куда положишь иголки? (иголки уберу в игольницу, они острые ими можно уколоться)

Что ты уберёшь? Я хочу убрать лекарство в аптечку…

Что ещё не убрали? (ножницы поставлю в стаканчик)

какие ещё предметы лежат не на месте? (Бусы положу в шкатулку, если бусы рассыпятся и бусинка попадёт в рот или ухо это очень опасно для здоровья.) Как стало уютно – когда порядок,Ниф-Ниф,Наф-Наф и Нуф-Нуф теперь вам нравится в комнате? Дети мы с вами знаем стихи о безопасности , кто хочет рассказать стихотворение «Каждой вещи – своё место» ?

Дома острые ножи ты на место положи

Не раскидывай иголки, убери их все на полку

Если ножницы достал, убери откуда взял

Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи,осколки

не игрушки, ни конфеты, а опасные предметы.

Воспитатель : Ниф-Ниф,Наф- Наф, Нуф-Нуф что вы усвоили?

Поросята : Спасибо ребята, теперь я буду очень аккуратным и осторожным с острыми предметами. А я запомнил, что у каждой вещи должно быть своё место.

Воспитатель : А если неумело ими обращаться? (то могут причинить вред и даже стать причиной беды.)

Воспитатель :Хорошо что вы это вовремя поняли. Ребята не забывайте эти правила : А теперь пригласим поросят на полянку и поиграем в игру : Опасные предметы.

Ровным кругом друг за другом

Эй ребята не зевать

Все опасные предметы

Будем дружно убирать! (картинки)

Назовите опасные предметы (нож, спицы, вилка, (голос- внимание МЧС России представляет выездную выставку по теме «Безопасность в быту »

Воспитатель : Посмотрите какая необычная выставка, каждое правило безопасности изображено в рисунке. Дети а вы хорошо знаете правила безопасности ? Пройдите к рисункам и

расскажите о правилах безопасности по картинкам .

1. Никогда нельзя открывать двери и окна незнакомым даже если они приятной внешности. Если кто-то пытается взломать дверь, нужно быстро позвонить в милицию по номеру 02 .или кричать в окно помогите!

2. Нельзя сидеть на подоконнике. У открытого окошка не крутись – можешь из окна свалиться вниз. Без взрослых на балкон не выходи.

3. Не суй пальцы и посторонние предметы в розетку, может ударить током. Будь осторожен с электрическими приборами.

4. С предметами острыми будь осторожен ими больно пораниться можно.

5. Ничего ни бери с плиты можешь обжечся. Будь осторожен с горячим.

6. Краны всегда закрывай поплотней. А то будут лужи в квартире твоей. Берегите воду!

7. Не пробуй на вкус лекарства это смертельно опасно.

Воспитатель : Ребята эти правила безопасности нужно не только знать , но и обязательно выполнять Но иногда к сожалению бывают моменты, что несчастье уже случилось. А вы знаете куда в таких случаях обращаться? Назовите службы спасения. (скорая помощь, полиция, пожарная часть, служба газа.

Я предлагаю поиграть в игру «Опасная ситуация» я буду называть опасную ситуацию, а вы будете показывать номер службы спасения которую нужно вызвать в данной ситуации.


Возьмите карточки.

1. В доме загорелся утюг. (01)

2. Если ребёнок потерялся на улице. (02)

3. У вас заболела бабушка. (03)

4. В дом пытаются проникнуть грабители. (02)

5. В квартире пахнет газом. (04) Молодцы! Все эти службы очень заняты у них много работы и к ним можно обращаться только когда очень необходимо в экстренных случаях.

А сейчас мы узнаем как Ниф-ниф,Наф-наф и Нуф-нуф усвоили правила безопасности ?Пройдите в комнату садитесь на стулья и будьте внимательны.

(дети показывают ситуации. (шляпа, очки, телефон.)


Незнакомка звонит в дверь. Девочка : Кто там (диалог)

Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф какое правило вы усвоили? (Нельзя открывать двери незнакомым людям.) Правильно ли поступила девочка.

Ребята, таинственный гость прислал нам письмо прочтём его. Загадка :

«Я невидимый работник, меня никто не видел но знает каждый. Я умею всё: варить обед, кипятить чай, гладить бельё. Без меня не могут работать фабрики и заводы. Обо мне говорят «Хоть безрукий, но мастер на все руки.»

А помогут отгадать загадку, картинки которые вы соберёте из частей.

Что у тебя на картинке? (телевизор) А у? (пылесос) и т. д.

Как назвать все предметы одним словом? (Электроприборы)

Ребята а без чего не смогут работать все электроприборы вы узнаете отгадав загадку.

К дальним сёлам городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество,

Это? (электричество)

(стук в дверь – заходит Величество Электричество)

Здравствуйте! Я его величество электричество. А вы знаете откуда я прихожу в ваш дом?

(из электростанций) Я рождаюсь на электростанции и по проводам спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землёй прихожу в дом. Этот провод дорожка, сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, вот по этим проволочкам я и попадаю в розетки, а затем в электроприборы. Я хочу с вами поиграть в игру «Что – для чего?»

Электроплита – служит для приготовления еды; Фен – для сушки волос; Телевизор- для просмотра передач; и т. д.

Очень нам помогает электричество и к себе требует уважения. (ноутбук – слайды) (упражнение для глаз)

Дети вы знаете стихотворение об электричестве? покажите игру для пальчиков «Гвозди, и пальчики в розетку не вставлять. Электричество опасно – это каждый должен знать.

А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живёт повсюду, само по себе и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Хотите? Тогда я вас приглашаю в страну «Волшебных предметов» закройте глазки, сосчитайте до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране. Ребята возьмите шарики и повесьте их на стену. Почему этот шарик висит, а ваши падают? Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Попробуйте. Вот и ваши шарики висят, стали волшебные. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живёт неопасное электричество и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стене. А когда ещё можно увидеть электричество в волосах? (когда расчёсываемся) Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны.

Ребята, давайте сделаем вывод : где же живёт неопасное электричество?


Вывод : В волосах живёт неопасное электричество.

Давайте ещё поэкспериментируем и попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что видите (бабочки лежат спокойно) Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими и они будут к себе притягивать. Возьмите шерстяные шарфики и натрите ими палочки. Медленно поднесите палочку к бабочке поднимите её, бабочка тоже будет подниматься. Почему? (палочки стали электрическими и бабочки к ним потянулись и прилипли) Как палочки стали электрическими? (их натёрли шарфиком)


Какой же можно сделать вывод : Электричество живёт не только в волосах,но и в одежде.

3. опыт : У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось (действительно в нём нет батарейки) Сейчас я поставлю батарейку плюс к плюсу минус к минусу игрушка заработала. Что за сила скрывается в батарейках? Когда поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток и она заработала. Где ещё живёт неопасное электричество?

Вывод : В батарейке живёт неопасное электричество.

Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть. Ребята чему вы научились сегодня в волшебной стране? (делать предметы волшебными) О чём мы сегодня говорили? безопасности ) Что вам запомнилось?

Подарим книжки-малышки о безопасности Ниф-нифу , Наф-нафу и Нуф-нуфу.


Нам пора прощаться с волшебной страной, на память об этой стране возьмите шарики.

Пожелаем нашим гостям : Пусть каждый день для вас будет безопасным !

Программное содержание: закрепить у детей представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими;

Закрепить знания детей о том, что эти приборы могут угрожать жизни и безопасности людей;

Предостерегать от несчастных случаев в быту;

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

Самостоятельно составлять правила опасные – «пожароопасные»;

Активизировать словарь детей: огонь, пожарный, служба «01», служба «02», служба «03», служба «04».

Материал: плакаты «Один дома», «Детям о правилах пожарной безопасности», загадки, стихи, художественные произведения: «Рассказ о неизвестном герое», «Тили-бом».

Ход занятия

Воспитатель. Дети, отгадайте загадки:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество...

Дети. Электричество.

Воспитатель.

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет

Не зажжется в доме свет.

Дети. Электрический ток.

Воспитатель. Скажите, а в нашей группе есть электричество?

Дети. Да.

Воспитатель. По каким предметам вы догадались о наличии электричества?

Дети. Розетки, лампочки, выключатели, провода.

Воспитатель. Правильно, электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда вечером становится темно, вы щелкаете выключателем, и комнату освещает яркий свет люстры. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. В нашей квартире таких немало. Отгадайте загадки:

Есть в домах одно окошко

Необычное немножко...

Кто появится в окне,

Скажет слово всей стране. (Телевизор)

Идет пароход, то назад, то вперед,

А за ним такая гладь

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Он один на целом свете

Очень рад пыль встретить. (Пылесос)

На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок –

Развеселый огонек. (Настольная лампа)

Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Электроплита)

Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок.

Никогда он не бьет,

Но зато все собьет. (Миксер)

Я пузатый и пыхтящий,

Я большущий и блестящий,

Если только захочу,

Кипяточку вскипячу. (Электрический самовар)

Воспитатель. Дети, а какие еще электроприборы мы забыли назвать? (Ответы детей.)

Воспитатель. Представьте себе на минуту, что электричество вдруг перестало поступать в ваш дом. Что произойдет? (Ответы детей.)

Воспитатель. Значит какой можно будет сделать вывод? (Ответы детей.)

Правильно, электрический ток – наш верный помощник!

Ребенок читает стихотворение.

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принес.

Воспитатель. В нашей квартире, на кухне есть и газовая плита.

Ребенок читает стихотворение «Голубой огонек».

Воспитатель. Огонь, верно, служит человеку, без огня не обойтись: он согревает, он нас кормит. Но когда человек забывает об осторожном обращении с огнем, огонь становится нашим врагом.

Знают все, без огня

Не проживем мы ни дня.

При огне, как при солнце,

При огне и зимою тепло!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом!

А сейчас мы составим с вами правила.

1. Помни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками! (Вода пропускает через себя ток)!

2. Не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов (не поливай цветы, висящие над телевизором или другими электроприборами).

3. Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.

4. Не дотрагивайся до включенных электроприборов металлическими предметами (отвертками, ножницами, иголками и др.)

5. Не трогай электропровод!

6. Уходя из дома, выключайте все электроприборы и газовую плиту.

Игра- загадка «Если возник пожар»

Дети встают в круг. Игру начинает воспитатель, в руках у него мяч. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворения и передать другому участнику по кругу. Если участник замедлил или неправильно ответил, его пропускают.

Воспитатель.

Этот шар в руках недаром.

Если раньше был пожар –

Ввысь взмывал сигнальный шар.

1 ребенок.

Звал пожарных в бой с пожаром

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет...

2 ребенок. Злой пожар.

3 ребенок. 1,2,3,4 –

У кого пожар?

4 ребенок. В квартире.

5 ребенок.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил...

6 ребенок. Утюг?

7 ребенок.

Красный отблеск побежал

Кто со спичками...

8 ребенок. Играл?

9 ребенок.

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье...

10 ребенок. Над газом?

11 ребенок.

Столб огня чердак обнял

Кто там спички...

12 ребенок. Зажигал?

13 ребенок.

Побежал пожар во двор

Это кто там жёг...

14 ребенок. Костёр?

15 ребенок.

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жёг...

16 ребенок. Траву?

17 ребенок. Помни каждый гражданин этот номер...

18 ребенок. 01.

19 ребенок. Дым увидел – не зевай...

20 ребенок. А пожарных вызывай!

Воспитатель.

Это всем должно быть ясно

Все. Что шутить с огнём опасно!

Воспитатель.

От чего случается пожар?

Какие беды приносит пожар?

О чём надо знать, чтобы не допускать пожара?

Можно со спичками играть?

А петарды поджигать?

Не затушенный в лесу костер бросать?

Траву сухую поджигать?

Газ без взрослых зажигать?

Электроприборы включать?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель. Дети! После каждого четверостишия, если вы согласны, что нужно поступать именно так, говорите хором: это я, это я, это все мои друзья. А если вы не уверены, что действия правильны, молчите.

Воспитатель.

1. Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

2. Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

Воспитатель. К нам сорока прилетела и принесла кроссворд.

Кроссворд «Осторожно, огонь!»

1) В печи сидит, сердито рычит. (Огонь)

2) Чем тушат огонь? (Вода)

3) Уличный светильник. (Фонарь)

4) Человек, который приходит на помощь при пожаре. (Пожарный)

Конспект ОД в старшей группе на тему:«Путешествие в страну «Безопасность».

Использование здоровьесберегающих технологий.
Форма организации подгрупповая.
Задачи приоритетной образовательной области: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
-физическое развитие;
-речевое развитие.
Цель: учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем. Закреплять знания детей о том к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о том, что главное в жизни человека это здоровье. Закрепить знания о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных условиях.
Развивающие: развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приемы оказания первой медицинской помощи.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
Оборудование: дидактический материал «ОБЖ», демонстрационный материал «если малыш поранился», жгуты, дуга, канат, кегли, куклы.

Ход ОД:

Ребята, сегодня к нам в группу пришел необычный гость – Незнайка. Он очень хочет, чтобы его приняли в детский сад, он для этого уже научился считать, и даже выучил буквы, но его все равно не берут в детский сад, а знает почему? Потому, что он не знает правила безопасности, он не знает, как нужно вести себя в опасных ситуациях и поэтому он пришел к нам в группу – он просит нас рассказать ему правила безопасности. И поэтому я предлагаю вам сегодня отправится в путешествие в необычную страну – страну «Безопасности». Ну что отправляемся в путь? На чем предлагаете поехать? Я предлагаю поехать на автобусе. Слава расскажи нам, пожалуйста, правила поведения в общественном транспорте, ведь и здесь нам пригодятся правила безопасности. (рассказ ребенка) Итак, отправляемся в путь. Первая остановка: Пожар.
Игра «Доскажи словечко»
(В эту игру будут играть половина детей, а остальные получат задание по плакату, будут готовится рассказать, что нужно сделать если в доме начался пожар)
1. Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
2. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из… (розетки)
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички… (отобрать)
4. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,

О пожаре… (сообщить)
5. Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с… (огнем)
6. Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил… (проверь)
Молодцы, отлично справились с заданием. А теперь давайте послушаем, что нам расскажут дети про пожар. (рассказ детей).
Отлично, молодцы!
Воспитатель: А теперь перед вами карточки: 01, 02, 03,04. Слушайте задание: «После сигнала показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду, если в доме начнется пожар. Молодцы!
Итак, запомните.
Знает каждый гражданин
Этот номер – 01.
Если к вам пришла беда –
Позвони скорей туда.
Если нету телефона –
Позови людей с балкона.
Давайте попросим Ваню и Вову показать нам как они в случае пожара будут звать людей с балкона. (Дети показывают)
Хорошо, молодцы. Я думаю, что наш гость Незнайка, хорошо запомнил правила поведения во время пожара, но самое главное он запомнил, что лучше пожар не тушить, а его предотвратить!
А нам пора в путь нас ждет следующая остановка «Безопасность в доме»
В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними не правильно обращаться. Назовите домашние предметы, которые можно назвать опасными.
А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»
(Одна половина детей играет, а другие выбирают из различных вещей, вещи которые опасны, с которыми нельзя играть).
1.Дома острые ножи
Ты на полку…(положи)
2.Если ножницы достал,
Убери, откуда…(взял).
3.Не раскидывай иголки,
Убери их все на…(полку)
-Незнайка, если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои…(пальчики).
-Представьте, что вы со своим другом, пока мама и папа на работе, решили выпить чаю, вдруг ваш друг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и сильно обжег руку. Рука покраснела, и ребенок стал горько плакать. Скорее бегите к аптечке, ему надо помочь, но чем? (дети показывают, чем именно они помогут другу.) Вы оказали первую помощь, а теперь надо вызвать скорую помощь. Перед вами номера телефонов: 01, 02, 03, 04., покажите по какому номеру вы это сделаете.
-Молодцы, все отлично справились с заданием, Незнайка, ты запомнил какой номер нужно набрать на телефоне чтобы вызвать скорую помощь? Да!
Ребята, смотрите здесь развешены картины, с различными опасными ситуациями, посмотрите на них внимательно, кто сможет рассказать Незнайке, что нужно делать в этих ситуациях? (Дети по одному рассказывают по картинам). Молодцы! Незнайка ты запомнил!
А сейчас мы с вами разделимся на две команды и поиграем в игру: «Отнеси лекарство другу»
-Представьте, что ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку, но живет он далеко, туда никакой городской транспорт не ходит. Чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через канаву(жгуты), пролезть через тоннель (дуга), пройти по узкому мостику (канат), перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка по кегле – флакон с лекарством, на стульях кукла – друг, которому это лекарство надо доставить.)
-Молодцы ребята, Незнайка, я думаю, что в этом задании победила дружба, так как все ребята старались как можно быстрее вылечить своего ДРУГА. А это значит, что наши ребята отличные товарищи и друзья, так как всем известно, что друг познается в беде.
-Незнайка, в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить или даже убить человека. Сейчас мы посмотрим умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.
Я задам вам вопросы, а вы сначала подумайте хорошо, а потом отвечайте:
-Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать?
-Если дома нет телефона, что ты будешь делать? (Показывают, как и что они будут кричать из окна или с балкона, как звать на помощь)
-Ты один дома, зазвонил телефон:«Здравствуй! Куда я попала, чья это квартира? Как тебя зовут? Ты один дома?» Что ты ответишь?
-Молодцы, справились с заданием. А сейчас Никита прочитает нам стихотворение про безопасность в доме.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник так хитер!
Притворится, что монтер,
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Спасатели» и узнаем, знаете ли вы, как нужно оказывать первую медицинскую помощь в случае травмы. Кто из вас будет выполнять роль пострадавших? (выбирают детей). Во время пожара вы пострадали. Назовите, какие у вас могут быть травмы? (ответы детей).
Воспитатель: Кто хочет быть спасателем? (выбирают детей.) Вы спасли пострадавших из пожара, доставили в пункт оказания первой медицинской помощи.
Дети играют, выполняя нужные действия, подбирая лекарства, сопровождая свои действия словами, вопросами о самочувствии.
В конце игры спросить, кто кому и как оказывал помощь. Проверить действия детей по карточкам из игры и дать оценку действиям детей.
Воспитатель: Ребята, очень важно знать, что делать в опасных ситуациях, и я надеюсь, если вдруг случится такая ситуация, что вы не растеряетесь сами, успокоите и поможете другим. Знания, которые вы получили на занятии, помогут вам в этом.

«Безопасность – это важно!»

Подготовительная группа

Левина Наталья Александровна

Воспитатель МБДОУ № 41

Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях , навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребенок и другие люди, Ребенок и дорога, Службы спасения).

3. Уточнить представления детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающие задачи:

Развивать речь, память, мышление, внимание;

Развивать умение выслушать друг друга;

Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательные задачи:

Воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать ответственность за себя и за других.

Материалы и оборудование: презентация, дорожные знаки: (указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещен, движение на велосипеде запрещено).

Картинки съедобных и несъедобных грибов и ягод, 2 корзинки, сигналы светофора: (красный, жёлтый, зелёный), кукла бибабо грязная баба Яга, ширма, ватман трафареты, фломастеры, карандаши, пирог.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов по безопасности.

Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал под музыку, встают полукругом

- Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада всех приветствовать в этом зале!

Поприветствуем всех!

Упражнение «Здравствуйте»

Здравствуй, утро нежное,

Здравствуй, детский сад, (руки плавно вверх)

Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)

Здравствуй, все вокруг (обнимают себя руками)

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим)

- Ребята! Мы с вами уже давно знакомы и, наблюдая за вами, я удивляюсь, как же много вы знаете.

А путешествовать вы любите? Хотите побывать в стране безопасности?

Вам встретится много препятствий. И если вы с ними справитесь, то в конце найдете что-то очень приятное. Итак, в путь.

Под музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь…», дети подходят к указателю - табличка со стрелками

(1 - «Направо пойдете – к заведующей попадете»; 2 – «Прямо пойдете – дверь закрытую найдете»; 3 – «Налево пойдете – в сказку попадете»).

- Итак, ребята, нам предстоит выбор, куда же идти. Если выборов несколько, решить путем голосования (рассуждения детей обобщаются выводом, что в сказке интереснее всего ).

Слайд 2 - 8

«Нарушение правил безопасности в сказках»

Детям демонстрируются слайды по сказкам.

(Дети должны назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь).

- Нужно слушаться старших («Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка»)

- Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

- Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)

- Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и лиса»)

- Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)

- Молодцы! Продолжаем путешествие!

Продолжаем путешествие!

Табличка 1 – «Прямо пойдете - лбы разобьете»; 2 – «Налево пойдете – к дорожным знакам - попадете»).

- Дети, посовещайтесь, и пусть кто-то один скажет, куда же нам идти?

Игра «Собери и узнай, какой знак».

Подходят к корзинкам.

Что нам делать нужно?

(Дети сами выдвигают версии, приходят к выводу, что нужно собрать пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки. И

затем объясняют, что за знак получился и что он обозначает. )

Молодцы, ребята, вы справились с заданиями.

Упражнение «Путешествие».

А теперь, становитесь друг за другом, мы отправляемся дальше.

(Воспитатель идет впереди детей, показывая им движения)

Мы шагаем по просторной дороге, нам легко и весело, мы улыбаемся друг другу, нам очень хорошо. Мы уже далеко ушли от детского сада, дорога становится все уже и уже. Вот уже совсем узенькая тропинка, покажите, как вы по ней шагаете, осторожно не упадите. Осторожно, на тропинке маленькая лужица, перешагните. Ножки не намочили? Замечательно. Идем дальше.

Здесь вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.

Дети: Ягоды, грибы, корешки растений.

«Собери грибы и ягоды».

(Детям предлагается ягоды и грибы, в корзинку, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет.)

Какие грибы и ягоды остались на полянке? (ядовитые)

Давайте их уничтожим, чтобы никто не отравился!

(Нельзя этого делать, нужно оставить на полянке, не топтать, не сбивать. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся).

Ребята, а как мы можем утолить жажду?

Мы можем найти родник, речку, пожевать листья растений и травы.

Но ведь в лесу могут быть дикие животные. Что же мы будем делать, если поблизости будут звери, чтобы отпугнуть их?

(Шуметь, свистеть, стучать палкой по дереву, кричать).

Устали в пути, давайте отдохнем.

Подвижная игра «Светофор»

Воспитатель показывает сигналы светофора: красный – стоим, желтый – ходьба на месте, зеленый – посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно воспитатель увеличивает темп игры, пытаясь запутать детей.

3 раза.

Молодцы! Все знаете и умеете! А помните ли правила пожарной безопасности?

(подходят к мультимедийной установке)

«Найди ошибки»

Слайды 9 – 13 «Правила пожарной безопасности».

Детям нужно сформулировать (назвать) правило безопасного поведения по данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на елке горят свечи и др.).

Например: Правило№1: Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра. Правило №2: Спички детям не игрушки и т.д.

Ширма с театром бибабо

Детей встречает грязная баба Яга, везде грязь.

Я бедная и грязная баба Яга,

Все плачу и плачу одна.

Сварила бы я кашу или борщ,

Так попала вся моя посуда под дождь.

Где-то гуляет по лесам,

По болотам, по степям,

А до бабы Яги - неряхи

Не возвращается!

Эх, вы! А еще бабушка! Разве можно посуду грязной держать? И такой грязной ходить?

Что может случится? (микробы заведутся. Грязный человек чаще болеет. Надо знать правила гигиены):

1. Мыть руки, лицо, шею каждое утро и вечер.

2. Мыть руки перед едой, после прогулки с мылом.

3. Ноги мыть каждый день.

4. Чистить зубы.

5. Стричь ногти.

6. Мыть уши...

Баба Яга: Да у меня нет этих ваших предметов гигиены!

Что делать, ребята? (версии детей, если не догадываются нарисовать, воспитатель предлагает сама)

(Дети по трафаретам рисуют и дарят нарисованные мыло, зубную щетку, расческу, зубную пасту, зеркало).

Баба Яга благодарит детей.

У нас осталось еще одна тропинка в стране безопасности.

Посмотрим, какие вы знатоки!

Слайды 14 – 21 « Знатоки безопасности»

Детям демонстрируется итоговая презентация «Знатоки безопасности».

Помните, ребята. Я говорила, что для вас есть что-то приятное?

Но отдам я его только самому сильному.

Дети выбирают «самого сильного» сверстника.

- Нет, я передумала! Отдам самому умному (дети снова выбирают сверстника из группы).

- Нет, я опять передумала, отдам самому красивому!

Я пошутила, вы все ребята умные, сильные, красивые!

Вот вам сюрприз!

(фотография пирога)

Что не так?

- Да, фотография – это не настоящий пирог! А дружбу сегодня вы показали самую настоящую. А настоящая дружба помогает нам творить чудеса! Возьмитесь за руки, закройте глаза, теперь откройте!

Воспитатель вывозит пирог

Дети берут его все вместе и несут в свою группу для чаепития.

светильник лпо 2х18