Детские загадки про швейную машинку. О пользе загадок (загадки о швейных принадлежностях)

Каталог сайтов органов власти, муниципальных образований и официальных средств массовой информации Московской области помогает быстро находить нужную организацию. Компания ОРИС ПРОМ предлагает полный спектр услуг...

Втормет» предлагает своим клиентам широкий спектр услуг, среди которых: прием. Порто-Франко. 11 месяц 13 число 16 год. Со всей этой местной жарой почти не верилось, что на свете бывает сумрак затяжного дождя, набухшее водой...

Пункты приема металлолома компании "ЛегионСтрой": выгодная цена кг. Прием лома любого типа от 10 тонн. Все релевантные объявления в России на тему «Запись на прием к врачу поликлинника 2 дзержинск нижегородская. Пункты...

Где сдать дорого старые платы на лом в Москве? Скупка компьютерных плат по выгодным ценам. Скупка золота 585 принимает золотые издeлия,стoматологическое зoлото,бaнковские. Please check the URL for proper spelling and capitalization. If....


Прайслист с самыми высокими ценами на прием металлолома в Краснодарском крае, Адыгее и Ставропольском крае. Прием лома цветных и черных металлов, твердых сплавов в Перми. Лом меди, лом алюминия. Карта пунктов приема...

Новости Иркутска сегодня – смотреть последние свежие криминальные. За взятие Ганджи. 1803 г. «В честь заслуженному солдату». 1806 г. «Земскому войску». 1806–1807. Прайслист с самыми высокими ценами на прием металлолома в...

Сдать лом черных/цветных металлов. Прием лома металлов в Воронеже. О Компании. Компания ООО «Вторцветмет-Черноземье» закупает лом черных и цветных. Принимаем цветной металл дорого в Воронеже. У нас вы можете сдать лом...

Прием аккумуляторов оптом Прием черного металлолома, цена Аренда ломовоза, металловоза. Вторая жизнь вещей. Карта пунктов приема вторсырья Алматы. В Алматы остро стоит проблема по организации сбора и вывоза твердых...

Иосиф Бродский. Стихотворения и поэмы (основное собрание) Этот файлчасть электронного. Прием металлолома: чистота, польза, выгода. Металлический хлам – это хлам особого сорта. Нижний Тагил глазами жителя. О климате,...

Для Тех, Кто Ищет Идеального Соотношения Цены И Качества - Заходите И Выбирайте! Прием старых. Выкуп Б\У АККУМУЛЯТОРОВ оптом (от 1 тонны. Прием б/у аккумуляторов. Получите скидку до 2500 руб. Сдайте старый аккумулятор....

Программное содержание:

Познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей. Дать представление об их профессиональных и личностных качествах.
Дать представление о происхождении ткани; закрепить названия и знания детей о качестве разных видов тканей: цвете, фактуре, толщине, назначении.
Речевая задача: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.
Формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою продуктивную деятельность; добиваться и оценивать результат своей деятельности.

Оборудование:

Кусочки тканей; макеты бумажных кукол; наглядный материал хлопка, шерсти; иллюстрации.

Ход занятия:

Ребята, напомните, пожалуйста, откуда у нас появились эти куклы в красивых платьях?
/Дети вспоминают, что они нарисовали эти платья по просьбе воспитателя для детей средней группы, т.к. они еще маленькие и не знают, откуда берутся платья. А дети решили им помочь объяснить/.

Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, мы их обязательно подарим им. А сейчас отгадайте, пожалуйста, загадки. /загадывают дети/

Загадки про утюг, ножницы, швейную машину, иглу и напёрсток

Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет.
/Ножницы/

Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.
/Утюг/

Всех на свете обшивает
Что сошьет – не надевает.
/Игла/

На пальце одном
Ведерко вверх дном.
/Наперсток/

На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка.
/Швейная машина/

То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход
Остановишь – горе!
Продырявит море.
/Утюг/

Ребята, а как вы думаете, для людей какой профессии нужны эти предметы? /Для швеи/. Правильно, для тех, кто работает в ателье. А кто еще работает в ателье? Если вы не знаете, то я вам подскажу: это – модельер, закройщица.

Посмотрите, пожалуйста, на фотографии и скажите, какие действия производят работники ателье? Например, модельер: она придумывает модель платья, сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. А еще обязательно нужно выбрать нужную ткань: ситец, шелк или капрон.
- Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани. И только потом швея берется за дело: наживляет, примеряет, сшивает готовое платье. Оказывается, это очень ответственная и трудная работа. А вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки о труде, назовите, пожалуйста:

Пословицы и поговорки о труде

Труд человека кормит, а лень портит.
Терпение и труд все перетрут.
Без терпения нет умения.
Кто не работает, тот не ест.
Кто любит труд, того люди чтут.
С миру по нитке – голому рубаха.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Детям средней группы тоже будет интересно узнать о работниках ателье. Я предлагаю сделать для них игру «Кому что нужно для работы в ателье». Сейчас перед вами на картинках будут разные предметы и инструменты, ваша задача:

1. Выбрать только те, которые необходимы модельеру, закройщице и швее, и объяснить, что ими делают;
2. Подумать и рассказать, как дети смогут использовать игру?
/подбор инструментов из картинок/

Физминутка «Одежда для куклы»

Не плачь, куколка, моя
(имитация укачивания)

Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать
(движения кулачками друг о друга)

Твои платья и носки
(загибают пальцы поочередно)

Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет,
Я налью воды чуток,
(имитация налива воды)

В таз насыплю порошок.
(имитация ладошкой)

Пену снежную взобью
(круговые движения ладонями)

Постираю и пойду
(движения кулачками, ходьба на месте)

Пока светит солнышко,
(показ солнышка)

Натяну веревочку.
(ладони в стороны)

К ней одежду прикреплю
(движения пальцами)

Ветерком все просушу.
(махи ладонями)

Утюгом туда - сюда
(гладим правой рукой)

Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем
(хлопки вверх – вниз)

А теперь и отдохнем.
(ладони под голову, «спим»).

Итак, мы уже нашли способы, чтобы объяснить малышам:

1. Какие бывают платья;
2. Кто работает в ателье;
3. Какие инструменты нужны для них.

Но есть еще один сложный вопрос: «Как появляется одежда?». Хочу вам показать интересное пособие, откуда берутся ткани.
/показ пособия с хлопком, шерстью, целлюлозой/.
А чтобы малышам было интересно, я предлагаю оформить плакат «Как появилось платье?».
/наклеивание на плакат ваты, ниток, ткани, выкройки, готового платья, магазина/.
- Ребята, а вы не забыли, что принесли из дома кусочки разных тканей. Возьмите их в руки, потрогайте, погладьте, и скажите, как они называются, какие они на ощупь: гладкие или шероховатые, толстые или тонкие, и что из них можно сшить? /Ситец, шелк, шерсть, драп, мех, джинса, кожа, болонья/

Платье из ситца /какое?/ - ситцевое;
Пальто из драпа /какое?/ - драповое;
Куртка из болоньи /какая?/ - болоньевая;
Брюки из джинсы /какие?/ - джинсовые;
Шуба из меха /какая?/ - меховая;
Плащ из кожи /какой?/ - кожаный;
Блузка из шелка /какая?/ - шелковая.

А как вы думаете, что можно сделать с такими красивыми тканями, у нас их – целая коллекция. Вы, наверное, знаете, когда набирается много картин, или как у нас в группе, много часов, макетов, что можно из них составить? Предлагайте. /музей или выставку/
- Я, ребята, с вами согласна, давайте сделаем «Мини–музей ткани» и подарим младшим детям, пусть тоже узнают о тканях больше, как мы.
- А теперь я предлагаю вам сесть за столы и наклеить ткань на картон.

Анализ занятия:

Ребята, мы сегодня с вами славно потрудились. Кто напомнит, что интересного мы приготовили детям средней группы:

1. Разукрасили платья.
2. Изготовили игру «Кому что нужно для работы».
3. Сделали плакат «Как появилось платье».
4. Создали «Мини – музей ткани».

Большое вам, ребята, спасибо, вы мне очень помогли.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Загадка — это мудреный вопрос, на который с помощью логических рассуждений нужно найти ответ. Разгадывание загадок - это средство для развития у детей рассудительности, умения анализировать и доказывать. Загадки развивают в детях догадливость и сообразительность. Для детей загадать и разгадать загадку - это первый умственный труд.

Загадки дети воспринимают как игру, новые знания в процессе такой деятельности гораздо лучше усваиваются, а если учесть тот факт, что тематика загадок разнообразна, малыши узнают много нового об окружающей среде. Во время поиска отгадки, ребенок самостоятельно ищет правильный ответ, знания в этот момент становятся осознанными и откладываются в памяти. Ведь дети очень любознательны, они стараются узнать много нового самостоятельно и часто не воспринимают сухую информацию.

В своей работе с детьми я часто использую загадки о швейных принадлежностях.

В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.
Шьет, зашивает и колется колко,
А называют кораблик…
(Иголка)

Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)

Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я.
Бываю на сосне, на ёлке,
А называются?
(Иголки)

Всех на свете обшивает,
Что сошьёт - не надевает.
Тонконогая Желила
Всех одела-нарядила.
На самой, бедняжке,
Даже нет рубашки.
(Игла)

Птичка-невеличка,
Носик стальной,
Хвостик льняной.
(Иголка и нитка)

Шагает мастерица
По шёлку да по ситцу,
Как мал её шажок!
Зовётся он - стежокю
(Иголка и нить)

Я — одноухая старуха
Прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха
Как паутину,я тяну.
(Иголка с ниткой)

Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы
Весь день ныряли в петельки
И вот он - шарф для Петеньки.
(Спицы)

На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка.
(Швейная машинка)

Где упрется хвостом,
Станет дырка потом.
(Шило)

Маленькая головка
На пальце сидит,
Сотнями глаз
Во все стороны глядит.
На пальце одном
Ведёрко вверх дном.
(Напёрсток)

Два кольца, два конца,
А посередине — гвоздик.
(Ножницы)

Два брата-акробата —
Ручки — кольцом, ножки — острые.
(Ножницы)

Детям мы кроим одежду,
Стрижем ногти на пальчиках,
Подстригаем волосы девочкам и мальчикам.
(Ножницы)

Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот,
Он и режет, и стрижет.
(ножницы)

Они бывают разные:
Тупые и острые,
Детские и взрослые.
(Ножницы)

Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
(Ножницы)

Режем мы и вырезаем,
Маме шить мы помогаем
(Ножницы)

Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются.
(Ножницы)

Смотрите, мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части.
(Ножницы)

Загадки про бытовую технику, как же без нее в современном мире.

В каждой квартире современного человека есть телевизор, а то и не один, холодильник, стиральная машина, которая очень выручает мамочек, утюг, пылесос, фотоаппарат, фен, варочная панель и многое другое. Все эти приборы облегчают нашу жизнь. Про всех этих помощников мы и собрали загадки на этой странице. Отгадывать их будет интересно не только детям, но и взрослым. Загадки пригодятся на уроках, воспитательных мероприятиях, на тематических праздниках.

Загадки про телевизор

Глядя на экран в квартире,
Видим, что творится в мире.
(телевизор)

В центре комнаты стоит
Или на стене висит.
К нам приносит вести
И фильмы поинтересней.
(телевизор)

Есть в доме большой и волшебный экран.
В нём можно увидеть зверей дальних стран,
Мультфильмы и новости. Даже
Как что-то готовить, расскажет!
Мой папа футбол часто смотрит на нём.
Но чёрным бывает экран этот днём.
Покуда вокруг никого –
Пока не включили его!
(телевизор)

Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
(телевизор)

На моем, друзья, экране
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад.
Есть мультфильмы для ребят.
(телевизор)

Подойду к коробке,
Нажму на кнопку.
Коробка проснется,
Такое начнется:
Мультфильмы покажет,
Про погоду расскажет.
Все интересно!
Как там им не тесно?
(телевизор)

Загадки про холодильник

Даже и в июльский зной
В нём морозно, как зимой.
(холодильник)

Нам технический прогресс
Подарил сундук чудес –
Там продуктов всяких тьма,
Охраняет их зима.
(холодильник)

Нам технический прогресс
Подарил сундук чудес –
Там продуктов всяких тьма,
Охраняет их зима.
(холодильник)

Вот холодный шкаф большой.
В нем морозно как зимой.
И хранятся в нем продукты:
Мясо, овощи и фрукты.
Если дверь закрыть забыли,
Станет холодно в квартире.
Просигналит как будильник
Нам об этом …
(холодильник)

Он на дом похож снаружи,
Но внутри такая стужа!
Нет, ты только посмотри:
Полюс северный внутри!
До чего ж холодный дом!
Как живут продукты в нем?
(холодильник)

У меня большой живот.
В нем сосиски, сыр, компот.
Есть захочешь – не робей,
Открывай живот скорей!
(холодильник)

Загадки про стиральную машину
В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода.
(стиральная машина)

Крутит-вертит барабан
Мамина помощница.
В ней простынка, сарафан
Чисто прополощутся.
(стиральная машина)

Что за машина – просто диво!
После неё всё чисто, красиво…
Пятна и грязь всю она отстирала
Сама всё отжала – прополоскала.
(стиральная машина)

Загудела, зажужжала -

Постирала и отжала.

Стали чистыми рубашки,

Платья, брюки и тельняшки.
(стиральная машина)

Загадки про утюг

По материи сную,
Всюду острый нос сую.
Ох и злюсь я, и шиплю.
Мятых о-очень не люблю.
(утюг)

Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается.
(утюг)

Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.
(утюг)

Загадки про пылесос, полотёр

Он охотно пыль вдыхал,
Не болел и не чихал.
(пылесос)

У меня который год
Ёжик в комнате живёт.
Если пол намазать воском,
Он натрёт его до лоска.
(полотёр)

Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошёл - там пыли нет,
Пыль и сор - его обед.
(пылесос)

Пыль увижу — заворчу,
Заворчу и проглочу.
(пылесос)

Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по темным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от наслаждения громко жужжу.
(пылесос)

Слоненок механический
Гудит от электричества,
Длинным толстым хоботком
Собирает пыль кругом.
Что под хобот попадет,
Все летит в его живот.
(пылесос)

Отгадайте кто я, дети?
Длинный Нос, а в брюхе — Ветер.
Брюхо ходит по ковру
Ест обёртки, кожуру.
(пылесос)

По квартире ходит слон
И глотает мусор он.
(пылесос)

С ним не знает мама горя,
Мчится он, что парус в море,
По коврам, как по волнам,
По утрам и вечерам.
Пыль глотает, как насос
Угадали?…
(пылесос)

Загадки про фотоаппарат

Этот глаз - особый глаз.
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
(фотоаппарат)

На меня вы посмотрите
И всего на миг замрите.
Мною ваш портрет отснят.
Кто я?
(фотоаппарат)

Волшебная вещица, несомненно —
мгновенно останавливает время.
(фотоаппарат)

Где ты был, друзьям расскажет,
Все подробности покажет.
Счастья миг вернуть назад
Может …
(фотоаппарат)

Всем конечно пригодится
Эта сложная вещица.
Стоит кнопочку нажать,
Можно каждого догнать,
И заставить замереть,
И поближе рассмотреть,
Сделать памятные снимки
И запомнить все на «симке».
Есть ручной и автомат,
Это -…
(фотоаппарат)

Загадки про лампочку
Привела я солнце
За свое оконце.
К потолку подвесила —
Стало дома весело.
(лампочка)

Она снаружи вроде груши,
Висит без дела днём,
А ночью освещает дом.
(лампочка)

С потолка свисает груша,
И не думай грушу кушать!
Светится, как солнце,
Уронишь - разобьётся.
(лампочка)

Загадки про фен

В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер.
(фен)

Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей.
(фен)

Загадки про фонарь, фонарик

Дом - стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
(фонарь)

Я волшебную свечу
Так и сяк в руках верчу.
Не огнем горит она
Батарейками полна.
(фонарь)

Загадки про плиту и варочную панель

Живу на кухне я всегда,
На мне стоит сковорода,
Кастрюля, ковшик, чайник —
Над ними я начальник!
Со мною вся семья сыта,
Ну, догадались? Я …
(плита)

Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У нее и там и тут
Очень горячо.
(плита или варочная панель)

Загадка про швейную машину

Застрочит, как пулемёт,
Платье новое сошьёт.
(швейная машина)

Загадки про бритву
Я косить траву могу,
Но совсем не на лугу.
По щекам хочу пройтись.
Эй, щетина, берегись!
(бритва)

Загадка — это мудреный вопрос, на который с помощью логических рассуждений нужно найти ответ. Разгадывание загадок - это средство для развития у детей рассудительности, умения анализировать и доказывать. Загадки развивают в детях догадливость и сообразительность. Для детей загадать и разгадать загадку - это первый умственный труд.

Загадки дети воспринимают как игру, новые знания в процессе такой деятельности гораздо лучше усваиваются, а если учесть тот факт, что тематика загадок разнообразна, малыши узнают много нового об окружающей среде. Во время поиска отгадки, ребенок самостоятельно ищет правильный ответ, знания в этот момент становятся осознанными и откладываются в памяти. Ведь дети очень любознательны, они стараются узнать много нового самостоятельно и часто не воспринимают сухую информацию.

В своей работе с детьми я часто использую загадки о швейных принадлежностях.

В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.
Шьет, зашивает и колется колко,
А называют кораблик…
(Иголка)

Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)

Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я.
Бываю на сосне, на ёлке,
А называются?
(Иголки)

Всех на свете обшивает,
Что сошьёт - не надевает.
Тонконогая Желила
Всех одела-нарядила.
На самой, бедняжке,
Даже нет рубашки.
(Игла)

Птичка-невеличка,
Носик стальной,
Хвостик льняной.
(Иголка и нитка)

Шагает мастерица
По шёлку да по ситцу,
Как мал её шажок!
Зовётся он - стежокю
(Иголка и нить)

Я — одноухая старуха
Прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха
Как паутину,я тяну.
(Иголка с ниткой)

Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы
Весь день ныряли в петельки
И вот он - шарф для Петеньки.
(Спицы)

На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка.
(Швейная машинка)

Где упрется хвостом,
Станет дырка потом.
(Шило)

Маленькая головка
На пальце сидит,
Сотнями глаз
Во все стороны глядит.
На пальце одном
Ведёрко вверх дном.
(Напёрсток)

Два кольца, два конца,
А посередине — гвоздик.
(Ножницы)

Два брата-акробата —
Ручки — кольцом, ножки — острые.
(Ножницы)

Детям мы кроим одежду,
Стрижем ногти на пальчиках,
Подстригаем волосы девочкам и мальчикам.
(Ножницы)

Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот,
Он и режет, и стрижет.
(ножницы)

Они бывают разные:
Тупые и острые,
Детские и взрослые.
(Ножницы)

Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
(Ножницы)

Режем мы и вырезаем,
Маме шить мы помогаем
(Ножницы)

Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются.
(Ножницы)

Смотрите, мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части.
(Ножницы)