Проект для нач школы моя семья. «Моя семья» — проект для начальной школы

Catad_pgroup Антибиотики макролиды и азалиды

Сумамед - официальная* инструкция по применению

*зарегистрированная Минздравом РФ (по grls.rosminzdrav.ru)

Торговое название препарата : СУМАМЕД®

Международное непатентованное название : Азитромицин

Лекарственная форма : капсулы, таблетки, покрытые оболочкой, порошок для приготовления суспензии для приема внутрь.

Рег:
П № 015662/01 от 17.02.2006
П № 015662/02 от 17.02.2006
П № 015662/03 от 10.03.2006

Состав:

  • Одна капсула содержит активного вещества азитромицина (в виде дигидрата) – 250 мг и вспомогательные компоненты : целлюлоза микрокристаллическая, натрия лаурилсульфат, магния стеарат.
  • Одна таблетка, покрытая оболочкой содержит активного вещества азитромицина (в виде дигидрата) - 125 мг или 500 мг и вспомогательные компоненты : ядро – кальция фосфат двузамещенный безводный, гипромеллоза, крахмал кукурузный, крахмал прежелатинизированный, целлюлоза микрокристаллическая, натрия лаурилсульфат, магния стеарат и оболочка – гипромеллоза, краситель подобный Индиготин (Е132), полисорбат 80, титана диоксид (Е171), тальк.
  • Порошок для приготовления суспензии для приема внутрь 100 мг/5 мл: содержит в 1 г активного вещества азитромицина (в виде дигидрата) – 27,17 мг и вспомогательные компоненты : сахароза, натрия карбонат безводный, натрия бензоат, трагакант, титана диоксид, глицин, кремния диоксид коллоидный, аромат клубники, аромат яблока и аромат мяты перечной.
  • Описание :

    Капсулы – твердые, желатиновые, непрозрачные, размером №1. Цвет корпуса – голубой, крышка – синяя. Содержимое капсулы: порошок от белого до светло-желтого цвета.
    Таблетки: таблетки голубого цвета, круглой (125 мг) или продолговатой формы (500 мг) с двояковыпуклыми поверхностями и обозначением «PLIVA» на одной и «125» или «500» - на другой стороне. Вид в изломе – от белого до почти белого цвета.
    Порошок для приготовления суспензии для приема внутрь 100 мг/5мл – гранулированный порошок белого или светло-желтого цвета с характерным запахом клубники. После растворения в воде - однородная суспензия белого или светло-желтого цвета с характерным запахом клубники.

    Фармакотерапевтическая группа : антибиотик, азалид AТХ: J01FA10.

    Фармакологические свойства

    Фармакодинамика. Обладает широким спектром антимикробного действия. Связываясь с 50S-cyбъeдиницeй рибосомы, подавляет биосинтез белков микроорганизма. В высоких концентрациях оказывает бактерицидный эффект. Активен в отношении ряда грамположительных бактерий: Streptococcus pneumoniae, S. pyogenes, S. agalactiae, S. viridans, стрептококков группы С, F и G, Staphylococcus aureus, S. epidermidis. He оказывает действия на грамположительные бактерии, устойчивые к эритромицину. Эффективен в отношении грамотрицательных микроорганизмов: Haemophilus influenzae, H. parainfluenzae и Н. ducreyi, Moraxella catar-rhalis, Bordetella pertussis и В. parapertussis, Neisseria gonorrhoeae и N. meningitidis, Brucella melitensis, Helicobacter pylori, Gardnerella vaginalis.

  • Активен в отношении Campylobacter jejuni, некоторых анаэробных микроорганизмов: Clostridium perfringens, а также Micobacteria avium complex, Кроме того, эффективен в отношении внутриклеточных и других микроорганизмов, в том числе: Legionella pneumophila, Chlamydia trachomatis и С. pneumoniae, Mycoplasma pneumoniae, Ureaplasma urealyticum, Listeria monocitogenes, Borrelia burgdorferi, Treponema pallidum.

  • Фармакокинетика . При приеме внутрь СУМАМЕД хорошо всасывается и быстро распределяется по всему организму. Проникает внутрь клеток, в том числе фагоцитов, которые мигрируют в очаг воспаления, способствуя созданию терапевтических концентраций препарата в месте инфекции. Уже через 12-72 часа в месте воспаления создаются высокие терапевтические концентрации (1-9 мг/кг), превышающие минимальную подавляющую концентрацию для возбудителей инфекции. Обладает длительным периодом полувыведения и медленно выводится из тканей (в среднем 60 –76 часов). Указанные свойства определяют возможность однократного приема препарата в сутки и короткий режим дозирования (3 дня), обеспечивающий 7-10- дневный курс лечения. Метаболизируется в основном в печени, метаболиты не активны. Выделяется препарат в основном с желчью в неизмененном виде, небольшая часть выводится почками.

    Показания к применению

    • Инфекции верхних дыхательных путей (бактериальный фарингит/тонзиллит, синусит, средний отит);
    • Инфекции нижних дыхательных путей (бактериальный бронхит, интерстициальная и альвеолярная пневмония, обострение хронического бронхита);
    • Инфекции кожи и мягких тканей (хроническая мигрирующая эритема - начальная стадия болезни Лайма, рожа, импетиго, вторичные пиодерматозы);,
    • Инфекции, передаваемые половым путем (уретрит, цервицит)
    • Заболевания желудка и 12-перстной кишки, ассоциированные с Helicobacter pylori.
    Противопоказания
    • Гиперчувствительность к антибиотикам группы макролидов;
    • Тяжелые нарушения функции печени и почек
    С осторожностью: при беременности и в период лактации, т.е. в тех случаях, когда польза от его применения превышает риск, существующий при использовании любого препарата в эти периоды. При нарушениях функции печени и почек, больным, имеющим нарушения или предрасположенным к аритмиям и удлинению интервала QT, (по данным литературы встречаемость в 0,001% случаев) также с осторожностью принимать препарат.

    Способ применения и дозы

    Внутрь, 1 раз в сутки. Капсулы и суспензия принимаются, по крайней мере, за 1 час до или через 2 часа после еды. Биодоступность таблеток не зависит от приема пищи. Детям с 6 месяцев рекомендуется применять препарат в виде пероральной суспензии или таблеток по 125 мг.

    При инфекции верхних и нижних дыхательных путей, кожи и мягких тканей (за исключением хронической мигрирующей эритемы)
    Взрослым : 500 мг 1 раз в день в течение 3-х дней (курсовая доза 1,5 г) Детям : из расчета 10мг/кг массы тела 1 раз в день в течение 3 дней (курсовая доза 30 мг/кг).

    При хронической мигрирующей эритеме
    Взрослым : 1 раз в сутки в течение 5 дней: 1-й день – 1,0 г (2 таблетки по 500 мг), затем со 2-го по 5 день - по 500 мг (курсовая доза 3,0 г) Детям : в 1-й день - в дозе 20 мг/кг массы тела и затем со 2 по 5-й день - ежедневно в дозе 10 мг/кг массы тела (курсовая доза 30 мг/кг).

    При заболеваниях желудка и 12-перстной кишки, ассоциированных с Helicobacter pylori
    1 г (2 таблетки по 500 мг) в сутки в течение 3-х дней в сочетании с антисекреторным средством и другими лекарственными препаратами.

    Способ приготовления суспензии
    Во флакон, содержащий 17 г порошка, вносят 12 мл воды дистиллированной или прокипяченной. Объем полученной суспензии - 23 мл. Срок годности приготовленной суспензии 5 дней. Перед приемом содержимое флакона тщательно взбалтывают до получения однородной суспензии. Непосредственно после приема суспензии ребенку дают выпить несколько глотков чая для того, чтобы смыть и проглотить оставшееся количество суспензии в полости рта. После использования шприц разбирают и промывают проточной водой, сушат и хранят в сухом месте с препаратом.

    Побочные явления

    Встречаются редко (в 1% случаев и менее): Со стороны желудочно-кишечного тракта: мелена, холестатическая желтуха, вздутие, тошнота, рвота, понос, запор, снижение аппетита, гастрит. Аллергические реакции: кожные высыпания; фотосенсибилизация, отек Квинке. Со стороны мочеполовой системы : вагинальный кандидоз, нефрит. Со стороны сердечно-сосудистой системы : сердцебиение, боль в грудной клетке. Со стороны нервной системы : головокружение, головная боль, вертиго, сонливость, у детей – головная боль (при терапии среднего отита), гиперкинезия, тревожность, невроз, нарушения сна. Прочие: обратимое умеренное повышение активности печеночных ферментов, повышенная утомляемость, зуд, крапивница, конъюнктивит. В крайне редких случаях нейтрофилия и эозинофилия. Измененные показатели возвращаются к границам нормы через 2-3 недели после прекращения лечения. О возникновении любого побочного эффекта следует осведомить лечащего врача.

    Передозировка

    Симптомы: тошнота, временная потеря слуха, рвота, диарея Лечение : симптоматическое.

    Взаимодействие с другими препаратами

  • Антацидные средства (содержащие алюминий, магний, этанол) и прием пищи в значительной степени уменьшают всасывание азитромицина (капсулы и суспензия), поэтому препарат следует принимать, по крайней мере, за один час до или через два часа после приема этих препаратов и еды.
  • Не связывается с ферментами комплекса цитохрома Р-450 и в отличие от макролидных антибиотиков, к настоящему времени не отмечено взаимодействия с теофиллином, терфенадином, карбамазепином, триазоламом, дигоксином.
  • Макролиды при одновременном приеме с циклосерином, непрямыми антикоагулянтами, метилпреднизолоном, фелодипином и препаратами, подвергающимися микросомальному окислению (циклоспорин, гексобарбитал, алкалоиды спорыньи, вальпроевая кислота, дизопирамид, бромкриптин, фенитоин, пероральные гипогликемические средства) замедляют выведение, повышают концентрацию и токсичность указанных препаратов; в то время как при применении азалидов такого взаимодействия не отмечалось к настоящему времени.
  • При необходимости совместного приема с варфарином рекомендуется проводить тщательный контроль протромбинового времени.
  • При одновременном приеме макролидов с эрготамином и дигидроэрготамином возможно проявление их токсического действия (вазоспазм, дизестезия).
  • Линкозамины ослабляют, а тетрациклин и хлорамфеникол усиливают эффективность азитромицина.
  • Фармацевтически несовместим с гепарином
  • Особые указания

    В случае пропуска приема одной дозы препарата - пропущенную дозу следует принять как можно раньше, а последующие - с перерывами в 24 часа

    Форма выпуска

  • капсулы 250 мг:
    6 капсул в блистер из ПВХ/алюминиевой фольги.
  • таблетки 125 мг:
    6 таблеток в блистер из ПВХ/алюминиевой фольги.
    1 блистер вместе с инструкцией по применению в картонную пачку.
  • таблетки 500мг:
    3 таблетки в блистер из ПВХ/алюминиевой фольги.
    1 блистер вместе с инструкцией по применению в картонную пачку.
  • порошок для приготовления суспензии (100 мг/5 мл)
    17 г порошка помещают в стеклянный флакон объемом 50 мл коричневого цвета, с полипропиленовой резистентной крышкой.
    1 флакон вместе с мерной, 2-х сторонней ложкой (большая - емкостью 5 мл, маленькая - 2,5 мл) и/или шприцем для дозирования на 5 мл и инструкцией по применению вкладывают в картонную пачку.
  • Условия хранения
    Список Б
    Хранить при температуре 15-25°С
    Хранить в недоступном для детей месте. Срок годности Капсулы, таблетки – 3 года.
    Порошок для приготовления суспензии для приема внутрь - 2 года.
    Приготовленная суспензия – 5 дней. Не применять по истечении срока годности.

    В состав препарата всех форм входит активный компонент азитромицина дигидрат .

    Сумамед в таблетках также содержит такие дополнительные вещества: безводный кальция гидрофосфат, прежелатинизированный крахмал, лаурилсульфат натрия, гипромеллозу, крахмал кукурузный, магния стеарат, МКЦ.

    Капсулы содержат в составе такие дополнительные вещества: натрия лаурилсульфат, МКЦ, магния стеарат.

    Порошок , из которого готовят суспензию, содержит такие дополнительные вещества: натрия фосфат, сахарозу, гипролозу, камедь ксантановую, ароматизатор, кремния диоксид коллоидный.

    Форма выпуска

    Препарат производится в следующих формах:

    • Таблетки 125 мг – двояковыпуклые, круглые, голубого цвета, с пленочной оболочкой. Есть гравировки «PLIVA » и «125 «. В блистере упаковано 6 таблеток.
    • Таблетки 500 мг — двояковыпуклые, овальные, голубого цвета, с пленочной оболочкой. На изломе таблетка белого цвета. Есть гравировки «PLIVA » и «500 «. В блистере упаковано 3 таблетки.
    • Капсулы из желатина имеют голубой корпус и синюю крышку, внутри капсулы – порошок или масса, имеющая белый или светлый желтый цвет. В блистере содержится 6 капсул.
    • Порошок , из которого готовится суспензия Сумамед, имеет белый или светлый желтый цвет. Он гранулированный, с ароматом банана или вишни. Из порошка готовят однородную суспензию. Содержится во флаконах 50 мл, в комплект входит мерная ложка либо шприц для дозировки.

    Фармакологическое действие

    Безопасность и эффективность применения Сумамед в/в у детей и подростков до 18 лет не установлена.

    Людям, которым необходимо ограничение потребление натрия, следует учесть содержание натрия в составе лекарства.

    Следует осторожно водить автотранспорт и совершать другие действия, при которых необходима концентрация внимания, если пациент проходит курс лечения Сумамедом.

    Аналоги Сумамеда

    Совпадения по коду АТХ 4-го уровня:

    Существуют как более дорогие, так и более дешевые аналоги Сумамеда. Чем можно заменить препарат, определяет только лечащий врач. Существуют следующие аналоги этого лекарства: , Азитрокс , Зомакс , Азакс , Зитрокс . Цена аналогов

    Сумамеда зависит от производителя, упаковки. Например, российский аналог Сумамеда Азитромицин стоит в несколько раз дешевле. Но самостоятельно применять заменитель не следует.

    Сумамед или Азитромицин — что лучше?

    Азитромицин является дженериком Сумамеда, соответственно, цена Азитромицина ниже. Многие пациенты интересуются, в чем разница между препаратами, кроме стоимости. Азитромицин, как копия, не проходит всех исследований и испытаний, в отличие от Сумамеда. Также в препаратах может отличаться состав оболочек таблеток.

    Сумамед или Супракс — что лучше?

    В составе препарата Супракс – другое активное вещество цефиксим . Это вещество обладает выраженным бактерицидным действием. Но нужно учесть, что наибольшая концентрация после приема достигается через 4 часа после приема.

    Что лучше: Сумамед или Аугментин?

    В составе препарата – активное вещество амоксициллин, этот антибиотик относится к группе пенициллинов. Применять это средство, в отличие от Сумамеда, можно с первых дней жизни малыша.

    Зи-Фактор или Сумамед — что лучше?

    – это аналог Сумамеда, содержащий аналогичное активное вещество. Однако его цена более низкая.

    Сумамед для детей

    Детям до 12 лет не применяют капсулы и таблетки 500 мг, дети до 3 лет не должны принимать таблетки 125 мг. До достижения ребенком 6-месячного возраста не следует принимать также сироп. В основном, назначается суспензия Сумамед для детей. Дозировка для детей зависит от массы тела ребенка. Антибиотик в таблетках дети с весом 18-30 кг должны получать в дозе 250 мг в сутки, дети с весом 31-44 кг - 375 мг в сутки. Дозировка для детей суспензии также зависит от массы тела. Следует четко отмеривать дозы, чтобы не произошла передозировка у ребенка. Отзывы свидетельствуют об эффективности средства при бронхите у детей, при отите у детей и др.

    Следует участь, что назначение должен делать только детский врач. Так, капсулы 250 мг детям можно принимать только после назначения четкой схемы врачом.

    Сумамед и алкоголь

    Обсуждая совместимость с алкоголем этого лекарства, следует учесть, что любые антибиотики со спиртным сочетать не следует. Несмотря на отсутствие информации об этом в аннотации, врачи отмечают, что при таком совмещении увеличивается нагрузка на печень и развиваются нежелательные побочные эффекты.

    Сумамед при беременности и лактации

    Средство может назначаться при только в том случае, если вероятная польза превышает потенциальное негативное воздействие. При средство не назначается.

    «Любая дорога начинается от крыльца дома, в котором ты живешь. И отправляясь в путь по неизведанным краям, спроси себя: а что я знаю о своем доме? Что я могу рассказать о нем, чтобы другие полюбили край, который люблю я? Что я могу подарить человеку, чтобы он оставил мой подарок как память обо мне, о моем доме, о моем крае!..»

    Древний мудрец Артташ.

    Актуальность исследуемой проблемы

    Самое основное в жизни человека — это семья. Это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека, это то, что связывает человека с миром, обучает человека общению и взаимодействию с этим сложным современным миром.

    «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» — говорил В. А. Сухомлинский.

    А понимают ли наши дети о важности этого института? А знаем ли мы их мнение о семье?
    Может реальность выглядит принципиально иным образом?

    Мы приходим к совершенно новому образованию, а значит, нужно перестраиваться, изменяться и нашим родителям, и учителям.
    Задумываясь над этим проектом, мы хотели найти возможность объединить в одно целое всех действующих лиц образовательного процесса: учеников, учителей, родителей. Найти новые пути их взаимодействия в современных условиях, в информационном обществе. А главное, постараться сделать так, чтобы мы были единым целым.

    Родительский дом, семья, школа-вот, пожалуй, то единственное, что еще в силах противостоять духовному кризису, заложниками которого, в первую очередь становятся дети. Здоровая, крепкая, полноценная семья является одним из самых надежных гарантов здоровья и нравственного благополучия детей, а следовательно и государства.

    Краткая аннотация проекта

    Тема «Моя семья» выбрана из содержания предмета «Окружающий мир». Глубина и серьёзность данной темы позволили воспользоваться приоритетной технологией именуемой – проектно-исследовательская деятельность, которая помогает решить не только воспитательные задачи, но и формирует ключевые компетенции, способствует обретению мировоззренческих смыслов.

    На протяжении нескольких месяцев каждый исследовал свою семью. Накопилось много собранных материалов: происхождение своего имени и своей фамилии, рисунки, коллажи, пословицы и поговорки о семье, сочинения, стенгазеты, фотографии. Дети беседовали со старшим и средним поколением, узнали много нового о членах своей семьи, некоторые составили родословное дерево и герб своей семьи.

    Проектная деятельность позволила связать воедино знания из содержания разных предметов и программ о семье, дала возможность делать свои открытия и упражняться в творчестве. Долгая творческая совместная подготовка детей и родителей, предшествовали празднику «Маленькая страна – это моя семья».

    В процессе подготовки и проведения праздника каждый прошёл свой путь от простых наблюдений, до размышлений о важности своей роли и роли каждого члена семьи, и наконец, пришло осмысление того, что основой всего в жизни является его собственная семья. В ходе проекта планировалось помочь родителям осознать, что они способны изменить жизнь ребенка к лучшему.

    Компетенции, на формирование которых направлен проект (исследование).

    Ценностно-смысловые компетенции : формирование духовно-ценностных ориентаций, способность выбирать целевые и смысловые установки для своих действий, трепетно относиться к ценностям своей семьи.

    Учебно-познавательные компетенции : умение осуществлять планирование, анализ полученных сведений, овладение знаниями и опытом исследовательской деятельности по изучению разных аспектов своей семьи, обретение мировоззренческих смыслов и введение в мир национальных традиций.

    Информационные компетенции : умение обрабатывать полученную самостоятельно информацию из различных источников: семейные альбомы, реликвии, овладение навыками интервьюирования.

    Общекультурные компетенции : осознание значимости духовно-нравственных, культурологических основ семейных отношений и традиций, владение знаниями социальной роли семьянина, эффективными способами организации свободного времени.

    Коммуникативные компетенции : овладение навыками работы в группе, побуждение к высказыванию самостоятельных суждений и правильного их обоснования.

    Компетенции личностного самосовершенствования : осознание значимости проделанного труда для духовного и интеллектуального саморазвития.

    Тип проекта:
    учебный, информационный, исследовательский, творческий.

    Вид проекта:
    долгосрочный (ноябрь 2012 г. — май 2013 г.), групповой.

    Участники проекта:
    учащиеся 2 – в, 3 – б, 4 – а, 4 – б, родители, учителя.

    Руководители проекта: Абакумова О.И., Жемелева Н.Н., Кравченко Н.В., Чулкова Л.В.

    Проблемы, на решение которых направлен проект:
    — утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
    — недостаток знаний у младших школьников о своей семье;
    — разобщенность между семьей и школой.

    Цель проекта:
    — повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

    Задачи проекта:
    — формировать у учащихся представления о семье;
    — закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
    — обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
    — воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
    — повышение педагогической культуры родителей;
    — повысить качество отношений «семья – школа».

    Ожидаемые результаты

    В ходе проекта будут созданы условия для формирования универсальных учебных действий, а именно:

    — личностные :

    осознание себя членом семьи;

    проявление интереса к традициям семьи, культуре семьи;

    желание участвовать в делах семьи.

    Метапредметные

    познавательные :

    находить необходимую информацию в указанных источниках;

    наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

    отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий;

    интервьюировать членов семьи;

    оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;

    составлять экспозицию выставки.

    — регулятивные :

    ставить вопрос «что я хочу узнать» (определять цели с помощью учителя) и «что я узнал» (определять результаты с помощью учителя) и отвечать на них;

    определять план выполнения заданий под руководством учителя и выполнять задания по плану;

    соотносить выполненное задание с образцом.

    коммуникативные:

    рассказывать о жизни семьи;

    рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.

    Ожидаемые результаты предметные

    усвоение представлений о сущности и особенностях семьи, семейных традиций;

    первоначальное знакомство с некоторыми сервисами сети Интернет;

    первоначальное освоение навыков безопасного поведения в сети Интернет.

    Целевые образовательные стандарты

    «Согласно новым образовательным стандартам предметная область «Окружающий мир» призвана выполнять интегрирующую функцию и обеспечить формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, государством. Вне зависимости от того, по какому учебному комплекту ведётся обучение.

    Семья – самое близкое окружение человека.

    Семейные традиции.

    Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи.

    Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

    Оказание посильной помощи взрослым.

    Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека.

    Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.

    Составление схемы родословного древа.

    Основополагающий вопрос

    Что делает человека в семье счастливым?

    Вопросы, направляющие проект

    Что в имени тебе моём?

    О чём гласит народная мудрость?

    Какие символы могут быть на фамильном гербе?

    Какие пословицы о семье мы знаем?

    Влияет ли прошлое на будущее?

    Какие семейные традиции сложились в вашей семье?

    Подготовительная работа

    Проведение родительского собрания.

    Реализация проекта

    1. Разделить учащихся на 4 группы. Каждая группа исследует свой вопрос:
    • 1 группа – выяснить историю возникновения фамилий и имён (влияние прошлого на будущее), найти пословицы и поговорки о семье;
    • 2 группа – составляют генеалогическое древо своей семьи, а также представляют традиции, которые сложились в семье;
    • 3 группа – выяснить историю возникновения гербов, существование семейных гербов и рисуют свой герб.
    • 4 группа – подбор материала для выставки «Загляни в семейный альбом» и оформление стенгазет.

    Провести родительское собрание на тему «Проектная деятельность учащихся».

    1. Выработать с учащимися гипотезы по исследуемым вопросам, направить их на поиск информации.
    2. Использование различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы; работа с электронной почтой (связь с родственниками).
    3. Анализ найденной информации, выбор формы представления — видеофильм, презентация , статья на школьном сайте и др.
    4. Оформление работ, консультация учителя, родителей.
    5. Показ работ, обсуждения, анализ. Благодарность близким и родителям при оказании помощи при работе над проектом.

    Учебный проект состоит из 4 этапов: погружение в проект; организация деятельности; осуществление деятельности; презентация результатов.

    1 этап. В классах проведены уроки окружающего мира на тему «Семья». После этих уроков возникло много вопросов (Кто? Почему? Откуда? и др.), на которые дети не могли дать ответ, не хватало знаний о семье. Проблематику исследовательского проекта «Я и моя семья» определил интерес детей, его реализация оказалась возможной во внеклассной деятельности. Отдельным направлением этого этапа стала работа с родителями.

    2 этап. Проведено несколько занятий с детьми, в ходе которых обсуждались сущность и значение исследовательских умений в жизни любого современного человека. Младшие школьники познакомились со структурой исследовательского проекта, методами исследования. Групповая работа, организованная на этом этапе, позволила всем участникам проектно-исследовательской деятельности обсудить значимые для них вопросы.

    Было проведено родительское собрание. Родители благосклонно отнеслись к этой идее.

    3 этап. Осуществление деятельности происходило по направлениям, сформулированным в виде задач исследования. Общая для всех задача — сбор информации по теме исследования. Очень важно, что кроме традиционных способов поиска информации в книгах, информацию получали от бабушек, дедушек, других родственников. Обработка информации осуществлялась при помощи устных и письменных обобщений, фотографий.

    4 этап. Этап презентации является заключительным и очень важным в проектно-исследовательской работе. Учащиеся оформили результаты исследования с помощью рисунков, стенгазет, «Генеалогического древа», «Семейного герба», выставки фотографий «Загляни в семейный альбом», сочинений и др.

    План проекта

    • Тайна наших имён в семье
    • Пословицы и поговорки о семье
    • Родословная моей семьи или Дерево жизни
    • Герб моей семьи
    • Традиции семьи
    • Семейный праздник «Маленькая страна – это моя семья
    • Защита-фестиваль «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»

    Результат проекта: семейный праздник «Маленькая страна – это моя семья», защита-фестиваль «Я, ты, он, она — вместе дружная семья».

    Продукт проектной деятельности :

    1. Выставка семейных работ «Наш семейный герб» и «Родословная моей семьи».
    2. Оформление стенгазет «Моя семья – мои друзья».
    3. Сочинение на тему « Семья – это…»
    4. Семейный праздник «Маленькая страна – это моя семья».

    Перспективы дальнейшего развития проекта

    Проект имеет продолжение на всех ступенях обучения, т.к. вопросы семейных отношений рассматриваются в предметах окружающий мир, литературном чтении, ОРКСЭ.

    Это значит, что постепенно объём информации по данной теме будет увеличиваться, с возрастом будет меняться точка зрения на тот или иной аспект, будет происходить коррекция собственного поведения учащихся. Кроме того мы говорили о том, что учащиеся часто приходят к выводу о том, что класс – это тоже семья. Следовательно, они могут создавать свою историю на протяжении всех лет обучения в школе – фотоальбом, видеоролики, портфолио класса и т.д.

    Научившись создавать генеалогическое древо, дети смогут вносить в него изменения (появление братьев и сестёр, других родственников, новых профессий и т.п.)

    Благодаря работе над таким проектом дети учатся взаимодействию, сотрудничеству, развивают свою познавательную сферу, обогащаются духовно, развивают УУД, т.к. в ходе реализации проекта прослеживаются межпредметные связи, различные виды деятельности, работа с ИКТ и пр.

    Заключение.

    Мы вместе пришли к выводу, что главное на Земле — семья. Все остальное, как бы оно ни было красиво и важно, — одежда, мебель, путешествия, деньги, машины, успех в делах, — лишь прилагается к главному — к семье, в которой царят любовь, уважение, нежность, милосердие. И когда все в твоем доме любят друг друга, то поневоле и окружающих тебя людей, тоже хочется сделать такими же любящими и счастливыми.

    Да, все начинается с семьи — ДОБРО и ЗЛО. Так пусть в мире будет больше счастливых семей!