Проект для нач школы моя семья. «Моя семья» — проект для начальной школы
Catad_pgroup Антибиотики макролиды и азалиды
Сумамед - официальная* инструкция по применению
*зарегистрированная Минздравом РФ (по grls.rosminzdrav.ru)
Торговое название препарата
:
СУМАМЕД®
Международное непатентованное название : Азитромицин
Лекарственная форма : капсулы, таблетки, покрытые оболочкой, порошок для приготовления суспензии для приема внутрь.
Рег:
П № 015662/01 от 17.02.2006
П № 015662/02 от 17.02.2006
П № 015662/03 от 10.03.2006
Состав:
Капсулы
– твердые, желатиновые, непрозрачные, размером №1. Цвет корпуса – голубой, крышка – синяя. Содержимое капсулы: порошок от белого до светло-желтого цвета.
Таблетки:
таблетки голубого цвета, круглой (125 мг) или продолговатой формы (500 мг) с двояковыпуклыми поверхностями и обозначением «PLIVA» на одной и «125» или «500» - на другой стороне. Вид в изломе – от белого до почти белого цвета.
Порошок для приготовления суспензии для приема внутрь 100 мг/5мл
– гранулированный порошок белого или светло-желтого цвета с характерным запахом клубники. После растворения в воде - однородная суспензия белого или светло-желтого цвета с характерным запахом клубники.
Фармакотерапевтическая группа : антибиотик, азалид AТХ: J01FA10.
Фармакологические свойства
Фармакодинамика.
Обладает широким спектром антимикробного действия. Связываясь с 50S-cyбъeдиницeй рибосомы, подавляет биосинтез белков микроорганизма. В высоких концентрациях оказывает бактерицидный эффект. Активен в отношении ряда грамположительных бактерий: Streptococcus pneumoniae, S. pyogenes, S. agalactiae, S. viridans, стрептококков группы С, F и G, Staphylococcus aureus, S. epidermidis. He оказывает действия на грамположительные бактерии, устойчивые к эритромицину. Эффективен в отношении грамотрицательных микроорганизмов: Haemophilus influenzae, H. parainfluenzae и Н. ducreyi, Moraxella catar-rhalis, Bordetella pertussis и В. parapertussis, Neisseria gonorrhoeae и N. meningitidis, Brucella melitensis, Helicobacter pylori, Gardnerella vaginalis.
Фармакокинетика . При приеме внутрь СУМАМЕД хорошо всасывается и быстро распределяется по всему организму. Проникает внутрь клеток, в том числе фагоцитов, которые мигрируют в очаг воспаления, способствуя созданию терапевтических концентраций препарата в месте инфекции. Уже через 12-72 часа в месте воспаления создаются высокие терапевтические концентрации (1-9 мг/кг), превышающие минимальную подавляющую концентрацию для возбудителей инфекции. Обладает длительным периодом полувыведения и медленно выводится из тканей (в среднем 60 –76 часов). Указанные свойства определяют возможность однократного приема препарата в сутки и короткий режим дозирования (3 дня), обеспечивающий 7-10- дневный курс лечения. Метаболизируется в основном в печени, метаболиты не активны. Выделяется препарат в основном с желчью в неизмененном виде, небольшая часть выводится почками.
Показания к применению
- Инфекции верхних дыхательных путей (бактериальный фарингит/тонзиллит, синусит, средний отит);
- Инфекции нижних дыхательных путей (бактериальный бронхит, интерстициальная и альвеолярная пневмония, обострение хронического бронхита);
- Инфекции кожи и мягких тканей (хроническая мигрирующая эритема - начальная стадия болезни Лайма, рожа, импетиго, вторичные пиодерматозы);,
- Инфекции, передаваемые половым путем (уретрит, цервицит)
- Заболевания желудка и 12-перстной кишки, ассоциированные с Helicobacter pylori.
- Гиперчувствительность к антибиотикам группы макролидов;
- Тяжелые нарушения функции печени и почек
Способ применения и дозы
Внутрь, 1 раз в сутки. Капсулы и суспензия принимаются, по крайней мере, за 1 час до или через 2 часа после еды. Биодоступность таблеток не зависит от приема пищи. Детям с 6 месяцев рекомендуется применять препарат в виде пероральной суспензии или таблеток по 125 мг.
При инфекции верхних и нижних дыхательных путей, кожи и мягких тканей (за исключением хронической мигрирующей эритемы)
Взрослым
: 500 мг 1 раз в день в течение 3-х дней (курсовая доза 1,5 г) Детям
: из расчета 10мг/кг массы тела 1 раз в день в течение 3 дней (курсовая доза 30 мг/кг).
При хронической мигрирующей эритеме
Взрослым
: 1 раз в сутки в течение 5 дней: 1-й день – 1,0 г (2 таблетки по 500 мг), затем со 2-го по 5 день - по 500 мг (курсовая доза 3,0 г) Детям
: в 1-й день - в дозе 20 мг/кг массы тела и затем со 2 по 5-й день - ежедневно в дозе 10 мг/кг массы тела (курсовая доза 30 мг/кг).
При заболеваниях желудка и 12-перстной кишки, ассоциированных с
Helicobacter pylori
1 г (2 таблетки по 500 мг) в сутки в течение 3-х дней в сочетании с антисекреторным средством и другими лекарственными препаратами.
Способ приготовления суспензии
Во флакон, содержащий 17 г порошка, вносят 12 мл воды дистиллированной или прокипяченной. Объем полученной суспензии - 23 мл. Срок годности приготовленной суспензии 5 дней. Перед приемом содержимое флакона тщательно взбалтывают до получения однородной суспензии. Непосредственно после приема суспензии ребенку дают выпить несколько глотков чая для того, чтобы смыть и проглотить оставшееся количество суспензии в полости рта. После использования шприц разбирают и промывают проточной водой, сушат и хранят в сухом месте с препаратом.
Побочные явления
Встречаются редко (в 1% случаев и менее): Со стороны желудочно-кишечного тракта: мелена, холестатическая желтуха, вздутие, тошнота, рвота, понос, запор, снижение аппетита, гастрит. Аллергические реакции: кожные высыпания; фотосенсибилизация, отек Квинке. Со стороны мочеполовой системы : вагинальный кандидоз, нефрит. Со стороны сердечно-сосудистой системы : сердцебиение, боль в грудной клетке. Со стороны нервной системы : головокружение, головная боль, вертиго, сонливость, у детей – головная боль (при терапии среднего отита), гиперкинезия, тревожность, невроз, нарушения сна. Прочие: обратимое умеренное повышение активности печеночных ферментов, повышенная утомляемость, зуд, крапивница, конъюнктивит. В крайне редких случаях нейтрофилия и эозинофилия. Измененные показатели возвращаются к границам нормы через 2-3 недели после прекращения лечения. О возникновении любого побочного эффекта следует осведомить лечащего врача.
Передозировка
Симптомы: тошнота, временная потеря слуха, рвота, диарея Лечение : симптоматическое.
Взаимодействие с другими препаратами
В случае пропуска приема одной дозы препарата - пропущенную дозу следует принять как можно раньше, а последующие - с перерывами в 24 часа
Форма выпуска
6 капсул в блистер из ПВХ/алюминиевой фольги.
6 таблеток в блистер из ПВХ/алюминиевой фольги.
1 блистер вместе с инструкцией по применению в картонную пачку.
3 таблетки в блистер из ПВХ/алюминиевой фольги.
1 блистер вместе с инструкцией по применению в картонную пачку.
17 г порошка помещают в стеклянный флакон объемом 50 мл коричневого цвета, с полипропиленовой резистентной крышкой.
1 флакон вместе с мерной, 2-х сторонней ложкой (большая - емкостью 5 мл, маленькая - 2,5 мл) и/или шприцем для дозирования на 5 мл и инструкцией по применению вкладывают в картонную пачку.
Список Б
Хранить при температуре 15-25°С
Хранить в недоступном для детей месте. Срок годности Капсулы, таблетки – 3 года.
Порошок для приготовления суспензии для приема внутрь - 2 года.
Приготовленная суспензия – 5 дней. Не применять по истечении срока годности.
В состав препарата всех форм входит активный компонент азитромицина дигидрат .
Сумамед в таблетках также содержит такие дополнительные вещества: безводный кальция гидрофосфат, прежелатинизированный крахмал, лаурилсульфат натрия, гипромеллозу, крахмал кукурузный, магния стеарат, МКЦ.
Капсулы содержат в составе такие дополнительные вещества: натрия лаурилсульфат, МКЦ, магния стеарат.
Порошок , из которого готовят суспензию, содержит такие дополнительные вещества: натрия фосфат, сахарозу, гипролозу, камедь ксантановую, ароматизатор, кремния диоксид коллоидный.
Форма выпуска
Препарат производится в следующих формах:
- Таблетки 125 мг – двояковыпуклые, круглые, голубого цвета, с пленочной оболочкой. Есть гравировки «PLIVA » и «125 «. В блистере упаковано 6 таблеток.
- Таблетки 500 мг — двояковыпуклые, овальные, голубого цвета, с пленочной оболочкой. На изломе таблетка белого цвета. Есть гравировки «PLIVA » и «500 «. В блистере упаковано 3 таблетки.
- Капсулы из желатина имеют голубой корпус и синюю крышку, внутри капсулы – порошок или масса, имеющая белый или светлый желтый цвет. В блистере содержится 6 капсул.
- Порошок , из которого готовится суспензия Сумамед, имеет белый или светлый желтый цвет. Он гранулированный, с ароматом банана или вишни. Из порошка готовят однородную суспензию. Содержится во флаконах 50 мл, в комплект входит мерная ложка либо шприц для дозировки.
Фармакологическое действие
Безопасность и эффективность применения Сумамед в/в у детей и подростков до 18 лет не установлена.
Людям, которым необходимо ограничение потребление натрия, следует учесть содержание натрия в составе лекарства.
Следует осторожно водить автотранспорт и совершать другие действия, при которых необходима концентрация внимания, если пациент проходит курс лечения Сумамедом.
Аналоги Сумамеда
Совпадения по коду АТХ 4-го уровня:
Существуют как более дорогие, так и более дешевые аналоги Сумамеда. Чем можно заменить препарат, определяет только лечащий врач. Существуют следующие аналоги этого лекарства: , Азитрокс , Зомакс , Азакс , Зитрокс . Цена аналогов
Сумамеда зависит от производителя, упаковки. Например, российский аналог Сумамеда Азитромицин стоит в несколько раз дешевле. Но самостоятельно применять заменитель не следует.
Сумамед или Азитромицин — что лучше?
Азитромицин является дженериком Сумамеда, соответственно, цена Азитромицина ниже. Многие пациенты интересуются, в чем разница между препаратами, кроме стоимости. Азитромицин, как копия, не проходит всех исследований и испытаний, в отличие от Сумамеда. Также в препаратах может отличаться состав оболочек таблеток.
Сумамед или Супракс — что лучше?
В составе препарата Супракс – другое активное вещество цефиксим . Это вещество обладает выраженным бактерицидным действием. Но нужно учесть, что наибольшая концентрация после приема достигается через 4 часа после приема.
Что лучше: Сумамед или Аугментин?
В составе препарата – активное вещество амоксициллин, этот антибиотик относится к группе пенициллинов. Применять это средство, в отличие от Сумамеда, можно с первых дней жизни малыша.
Зи-Фактор или Сумамед — что лучше?
– это аналог Сумамеда, содержащий аналогичное активное вещество. Однако его цена более низкая.
Сумамед для детей
Детям до 12 лет не применяют капсулы и таблетки 500 мг, дети до 3 лет не должны принимать таблетки 125 мг. До достижения ребенком 6-месячного возраста не следует принимать также сироп. В основном, назначается суспензия Сумамед для детей. Дозировка для детей зависит от массы тела ребенка. Антибиотик в таблетках дети с весом 18-30 кг должны получать в дозе 250 мг в сутки, дети с весом 31-44 кг - 375 мг в сутки. Дозировка для детей суспензии также зависит от массы тела. Следует четко отмеривать дозы, чтобы не произошла передозировка у ребенка. Отзывы свидетельствуют об эффективности средства при бронхите у детей, при отите у детей и др.
Следует участь, что назначение должен делать только детский врач. Так, капсулы 250 мг детям можно принимать только после назначения четкой схемы врачом.
Сумамед и алкоголь
Обсуждая совместимость с алкоголем этого лекарства, следует учесть, что любые антибиотики со спиртным сочетать не следует. Несмотря на отсутствие информации об этом в аннотации, врачи отмечают, что при таком совмещении увеличивается нагрузка на печень и развиваются нежелательные побочные эффекты.
Сумамед при беременности и лактации
Средство может назначаться при только в том случае, если вероятная польза превышает потенциальное негативное воздействие. При средство не назначается.
«Любая дорога начинается от крыльца дома, в котором ты живешь. И отправляясь в путь по неизведанным краям, спроси себя: а что я знаю о своем доме? Что я могу рассказать о нем, чтобы другие полюбили край, который люблю я? Что я могу подарить человеку, чтобы он оставил мой подарок как память обо мне, о моем доме, о моем крае!..»
Древний мудрец Артташ.
Актуальность исследуемой проблемы
Самое основное в жизни человека — это семья. Это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека, это то, что связывает человека с миром, обучает человека общению и взаимодействию с этим сложным современным миром.
«Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» — говорил В. А. Сухомлинский.
А понимают ли наши дети о важности этого института? А знаем ли мы их мнение о семье?
Может реальность выглядит принципиально иным образом?
Мы приходим к совершенно новому образованию, а значит, нужно перестраиваться, изменяться и нашим родителям, и учителям.
Задумываясь над этим проектом, мы хотели найти возможность объединить в одно целое всех действующих лиц образовательного процесса: учеников, учителей, родителей. Найти новые пути их взаимодействия в современных условиях, в информационном обществе. А главное, постараться сделать так, чтобы мы были единым целым.
Родительский дом, семья, школа-вот, пожалуй, то единственное, что еще в силах противостоять духовному кризису, заложниками которого, в первую очередь становятся дети. Здоровая, крепкая, полноценная семья является одним из самых надежных гарантов здоровья и нравственного благополучия детей, а следовательно и государства.
Краткая аннотация проекта
Тема «Моя семья» выбрана из содержания предмета «Окружающий мир». Глубина и серьёзность данной темы позволили воспользоваться приоритетной технологией именуемой – проектно-исследовательская деятельность, которая помогает решить не только воспитательные задачи, но и формирует ключевые компетенции, способствует обретению мировоззренческих смыслов.
На протяжении нескольких месяцев каждый исследовал свою семью. Накопилось много собранных материалов: происхождение своего имени и своей фамилии, рисунки, коллажи, пословицы и поговорки о семье, сочинения, стенгазеты, фотографии. Дети беседовали со старшим и средним поколением, узнали много нового о членах своей семьи, некоторые составили родословное дерево и герб своей семьи.
Проектная деятельность позволила связать воедино знания из содержания разных предметов и программ о семье, дала возможность делать свои открытия и упражняться в творчестве. Долгая творческая совместная подготовка детей и родителей, предшествовали празднику «Маленькая страна – это моя семья».
В процессе подготовки и проведения праздника каждый прошёл свой путь от простых наблюдений, до размышлений о важности своей роли и роли каждого члена семьи, и наконец, пришло осмысление того, что основой всего в жизни является его собственная семья. В ходе проекта планировалось помочь родителям осознать, что они способны изменить жизнь ребенка к лучшему.
Компетенции, на формирование которых направлен проект (исследование).
Ценностно-смысловые компетенции : формирование духовно-ценностных ориентаций, способность выбирать целевые и смысловые установки для своих действий, трепетно относиться к ценностям своей семьи.
Учебно-познавательные компетенции : умение осуществлять планирование, анализ полученных сведений, овладение знаниями и опытом исследовательской деятельности по изучению разных аспектов своей семьи, обретение мировоззренческих смыслов и введение в мир национальных традиций.
Информационные компетенции : умение обрабатывать полученную самостоятельно информацию из различных источников: семейные альбомы, реликвии, овладение навыками интервьюирования.
Общекультурные компетенции : осознание значимости духовно-нравственных, культурологических основ семейных отношений и традиций, владение знаниями социальной роли семьянина, эффективными способами организации свободного времени.
Коммуникативные компетенции : овладение навыками работы в группе, побуждение к высказыванию самостоятельных суждений и правильного их обоснования.
Компетенции личностного самосовершенствования : осознание значимости проделанного труда для духовного и интеллектуального саморазвития.
Тип проекта:
учебный, информационный, исследовательский, творческий.
Вид проекта:
долгосрочный (ноябрь 2012 г. — май 2013 г.), групповой.
Участники проекта:
учащиеся 2 – в, 3 – б, 4 – а, 4 – б, родители, учителя.
Руководители проекта: Абакумова О.И., Жемелева Н.Н., Кравченко Н.В., Чулкова Л.В.
Проблемы, на решение которых направлен проект:
— утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
— недостаток знаний у младших школьников о своей семье;
— разобщенность между семьей и школой.
Цель проекта:
— повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи проекта:
— формировать у учащихся представления о семье;
— закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
— обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
— воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
— повышение педагогической культуры родителей;
— повысить качество отношений «семья – школа».
Ожидаемые результаты
В ходе проекта будут созданы условия для формирования универсальных учебных действий, а именно:
— личностные :
осознание себя членом семьи;
проявление интереса к традициям семьи, культуре семьи;
желание участвовать в делах семьи.
Метапредметные
— познавательные :
находить необходимую информацию в указанных источниках;
наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий;
интервьюировать членов семьи;
оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;
составлять экспозицию выставки.
— регулятивные :
ставить вопрос «что я хочу узнать» (определять цели с помощью учителя) и «что я узнал» (определять результаты с помощью учителя) и отвечать на них;
определять план выполнения заданий под руководством учителя и выполнять задания по плану;
соотносить выполненное задание с образцом.
—коммуникативные:
рассказывать о жизни семьи;
рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.
— Ожидаемые результаты предметные
усвоение представлений о сущности и особенностях семьи, семейных традиций;
первоначальное знакомство с некоторыми сервисами сети Интернет;
первоначальное освоение навыков безопасного поведения в сети Интернет.
Целевые образовательные стандарты
«Согласно новым образовательным стандартам предметная область «Окружающий мир» призвана выполнять интегрирующую функцию и обеспечить формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, государством. Вне зависимости от того, по какому учебному комплекту ведётся обучение.
Семья – самое близкое окружение человека.
Семейные традиции.
Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи.
Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.
Оказание посильной помощи взрослым.
Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека.
Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.
Составление схемы родословного древа.
Основополагающий вопрос
Что делает человека в семье счастливым?
Вопросы, направляющие проект
Что в имени тебе моём?
О чём гласит народная мудрость?
Какие символы могут быть на фамильном гербе?
Какие пословицы о семье мы знаем?
Влияет ли прошлое на будущее?
Какие семейные традиции сложились в вашей семье?
Подготовительная работа
Проведение родительского собрания.
Реализация проекта
- Разделить учащихся на 4 группы. Каждая группа исследует свой вопрос:
- 1 группа – выяснить историю возникновения фамилий и имён (влияние прошлого на будущее), найти пословицы и поговорки о семье;
- 2 группа – составляют генеалогическое древо своей семьи, а также представляют традиции, которые сложились в семье;
- 3 группа – выяснить историю возникновения гербов, существование семейных гербов и рисуют свой герб.
- 4 группа – подбор материала для выставки «Загляни в семейный альбом» и оформление стенгазет.
Провести родительское собрание на тему «Проектная деятельность учащихся».
- Выработать с учащимися гипотезы по исследуемым вопросам, направить их на поиск информации.
- Использование различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы; работа с электронной почтой (связь с родственниками).
- Анализ найденной информации, выбор формы представления — видеофильм, презентация , статья на школьном сайте и др.
- Оформление работ, консультация учителя, родителей.
- Показ работ, обсуждения, анализ. Благодарность близким и родителям при оказании помощи при работе над проектом.
Учебный проект состоит из 4 этапов: погружение в проект; организация деятельности; осуществление деятельности; презентация результатов.
1 этап. В классах проведены уроки окружающего мира на тему «Семья». После этих уроков возникло много вопросов (Кто? Почему? Откуда? и др.), на которые дети не могли дать ответ, не хватало знаний о семье. Проблематику исследовательского проекта «Я и моя семья» определил интерес детей, его реализация оказалась возможной во внеклассной деятельности. Отдельным направлением этого этапа стала работа с родителями.
2 этап. Проведено несколько занятий с детьми, в ходе которых обсуждались сущность и значение исследовательских умений в жизни любого современного человека. Младшие школьники познакомились со структурой исследовательского проекта, методами исследования. Групповая работа, организованная на этом этапе, позволила всем участникам проектно-исследовательской деятельности обсудить значимые для них вопросы.
Было проведено родительское собрание. Родители благосклонно отнеслись к этой идее.
3 этап. Осуществление деятельности происходило по направлениям, сформулированным в виде задач исследования. Общая для всех задача — сбор информации по теме исследования. Очень важно, что кроме традиционных способов поиска информации в книгах, информацию получали от бабушек, дедушек, других родственников. Обработка информации осуществлялась при помощи устных и письменных обобщений, фотографий.
4 этап. Этап презентации является заключительным и очень важным в проектно-исследовательской работе. Учащиеся оформили результаты исследования с помощью рисунков, стенгазет, «Генеалогического древа», «Семейного герба», выставки фотографий «Загляни в семейный альбом», сочинений и др.
План проекта
- Тайна наших имён в семье
- Пословицы и поговорки о семье
- Родословная моей семьи или Дерево жизни
- Герб моей семьи
- Традиции семьи
- Семейный праздник «Маленькая страна – это моя семья
- Защита-фестиваль «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»
Результат проекта: семейный праздник «Маленькая страна – это моя семья», защита-фестиваль «Я, ты, он, она — вместе дружная семья».
Продукт проектной деятельности :
- Выставка семейных работ «Наш семейный герб» и «Родословная моей семьи».
- Оформление стенгазет «Моя семья – мои друзья».
- Сочинение на тему « Семья – это…»
- Семейный праздник «Маленькая страна – это моя семья».
Перспективы дальнейшего развития проекта
Проект имеет продолжение на всех ступенях обучения, т.к. вопросы семейных отношений рассматриваются в предметах окружающий мир, литературном чтении, ОРКСЭ.
Это значит, что постепенно объём информации по данной теме будет увеличиваться, с возрастом будет меняться точка зрения на тот или иной аспект, будет происходить коррекция собственного поведения учащихся. Кроме того мы говорили о том, что учащиеся часто приходят к выводу о том, что класс – это тоже семья. Следовательно, они могут создавать свою историю на протяжении всех лет обучения в школе – фотоальбом, видеоролики, портфолио класса и т.д.
Научившись создавать генеалогическое древо, дети смогут вносить в него изменения (появление братьев и сестёр, других родственников, новых профессий и т.п.)
Благодаря работе над таким проектом дети учатся взаимодействию, сотрудничеству, развивают свою познавательную сферу, обогащаются духовно, развивают УУД, т.к. в ходе реализации проекта прослеживаются межпредметные связи, различные виды деятельности, работа с ИКТ и пр.
Заключение.
Мы вместе пришли к выводу, что главное на Земле — семья. Все остальное, как бы оно ни было красиво и важно, — одежда, мебель, путешествия, деньги, машины, успех в делах, — лишь прилагается к главному — к семье, в которой царят любовь, уважение, нежность, милосердие. И когда все в твоем доме любят друг друга, то поневоле и окружающих тебя людей, тоже хочется сделать такими же любящими и счастливыми.
Да, все начинается с семьи — ДОБРО и ЗЛО. Так пусть в мире будет больше счастливых семей!