Чистое видение буддизм. Чистое видение как постоянная практика в йогевведение

Уровень хары находится на одно измерение глубже, чем аура. Можно сказать, что это основа, на которой зиждется аура. Японцы определяют хару как центр силы, расположенный в нижней части живота. В то время, как аура относится к характеристикам личности, хара отвечает за намерения. Она указывает на соответствие человека его жизненной задаче или глубинным духовным целям. Именно на этом уровне формируются и пребывают намерения.

Уровень хары представляет собой три точки на прямой, расположенной вдоль центральной оси тела человека. Диаметр этой линии составляет около сантиметра, верхний ее конец выступает над головой приблизительно на метр, а основание уходит глубоко под землю, к ядру нашей планеты. Первая точка расположена над головой и выглядит, как перевернутая воронка. Нижний, расширенный конец имеет в диаметре не более сантиметра. Эта точка — отображение нашей первой индивидуализации, кроме того, первая точка представляет функцию разума, потому что именно в ней заложено разумное основание нашего воплощения, или инкарнации. Именно с помощью этой точки мы связаны с нашей высшей духовной реальностью.

Харический уровень души

()


Это неправильно. Не существует никаких причин, почему вы не должны быть в состоянии делать много вещей одновременно. Есть определённые физические ограничения, но, возможно, их нет.
Вы являетесь мультиталантливыми, многомерными существами, но вы сдерживали себя. Вы просто делаете одно здесь, одно там. Вы арестованы во времени и пространстве, и пришло время разорвать всё это. Пришло время выйти за рамки этого. Пришло время осознать, что вы можете начать делать множественные вещи.
. Попробуйте сделать множественные вещи. Возвращайтесь домой, работайте с друзьями, работайте в группе - это не должны быть исключительно индивидуальным. Сколько вещей вы можете делать в одно и то же время?
Сегодня вечером вы можете беседовать, есть свою колбасу, всё это время танцуя, например? Разум говорит: "Ну, во-первых, я мне не следует этого делать. Во-вторых, вероятно, я не смогу этого сделать". Но вы, несомненно, сможете. Вы хотите быть в этой Новой Энергии.
Дух присутствует. Дух не должен делать только одну или две вещи одновременно.
Поначалу это будет очень неудобно. Попробуйте записывать обеими руками или печатать одной рукой, записывая что-то совершенно иное - другой. Поначалу это будет очень странно, но рано или поздно у вас наступит этот момент, когда вы скажете "Ага!",
И вы поймёте, что жизнь была очень узкой, очень ограниченной, очень живущей в дуальности. Это больше не должно быть таким. Вообразите, насколько весело было бы делать все вещи сразу!
Мы делим тело на две части ВЕРХ И НИЗ. У нас даже одежда такая. Брюки,уводят ее в сторону от присущего ей понимания множественности. Они делят тело на две части. А платье вот оно дает некую многомерность. Не случайно одежда мужчин в древности тоже была из платья
Вот о чем мне говорит сегодня точка Хара(смотритое посты по этой метке в дневнике Точка Хара) Точка Хара есть третья с точкой головы и точкой сердца
Вот в чём секрет: вы не можете думать об этом, когда делаете это, - иначе это не будет работать. Если вы думаете об этом и если вы пытаетесь сказать: "Я выделю половину своего внимания для этого, четверть для этого и ещё одну четверть для того", то всё это разваливается. Это не работает. Разум запрограммирован, загипнотизирован на выполнение только нескольких вещей одновременно.
Реальность сейчас такова, что вы делаете очень многое. Вы думаете, что просто сидите здесь, смотрите на мой пост
Но на самом деле вы делаете очень многое. Конечно, вы отслеживаете осознание, и вы сидите на стуле, части вашего тела сохраняют баланс в вашем теле, знаете ли, сохраняя вас сидящим на стуле прямо. Так что это всё является той самой деятельностью.
Происходит очень много другой деятельности. Происходит работа сознания. Прямо сейчас происходит работа по расширению спирали.Части вас исследуют сейчас другие потенциалы. Потенциалы завтрашнего дня вы исследуете прямо сейчас. Вы просто не осознаёте эти вещи. Так что вы многозадачны.
И когда вы будете немного играть с этим - попробуйте печатать и писать одновременно или делать две, три, четыре разные вещи. Но внезапно вы начнёте понимать, что происходит много всего и есть намного больше того, что вы могли бы делать. Вы можете стать гораздо более эффективными применительно к вашим энергиям. Вы тогда сможете освободить эти энергии для ваших по-настоящему грандиозных творений! Или просто быть счастливым, находясь в присутствии с Духом на Земле - в абсолютном счастье! Понимаете, что вы не обязаны ничего делать. Аналогией этого является то, что вам не нужны слова для дыхания. Это иногда помогает, возможно, начать, но затем вы можете даже отпустить слова и отпустить эти мысли.

Через центр тела проходит золотая линия света, которая называется " линия хары ". Эта линия выходит далеко в землю через низ тела и во Вселенную через верхнюю часть головы. Линия соединяет 2 энергетических центра - место души и тан ден. Ч акры и аура находятся в 4-ом измерении , линия хары и ее энергетические центры - в 5-ом . У здорового человека линия хары прямая, и ее энергетические центры чистые.

Я сначала напишу про тан ден и место души и потом выложу упражнение как держать линию хары - это упражнение помогает сонастроиться с намерениями души. Это помогает вспомнить о вашем предназначении здесь на Земле, а также наполняет тело энергией и помогает быть спокойным и уравновешенным человеком. Побочный эффект всего этого - полное, ментальное и физическое и энергетическое здоровье.

Тан ден (Даньтянь, или "Море Ци").

"Во основе наших действий всегда лежит наше намерение. Например мы можем произнести несколько слов, которые означают обычные вещи, но КАК мы их произнесли имеет огромное значение. Например, мы говорим "я тебя люблю" и имеем в виду именно любовь, или же мы говорим "я тебя люблю" с мольбой в голосе или же с ненавистью. Предложение одно и тоже, но энергия которая его наполняет совсем разная в каждом случае. Наше намерение лежит в основе действия и наполняет слова той или иной энергией. Иногда человек не может что-то сделать и начинает находить причины почему он не может это сделать. Намерение за этими причинами - прямо противоположно цели - что-то сделать. То есть причины закрывают цель, намерения перемешиваются и человек начинает запутываться. Чтобы создать то что мы хотим нужно разобраться с нашими намерениями. Что мы действительно хотим - чтобы наши намерения совпадали с намерением нашей души, нашими глубокими духовными желаниями. Когда наши персональные желания совпадают с желаниями души, Вселенная работает без перебоя чтобы эти желания воплотить.

После многих лет работы с аурой я заметила что изменение намерения немедленно изменяет баланс энергий в энергетических полях. Мне было интересно где в человеке находится намерение? На одной из лекций меня попросили рассказать о харе, я смутилась т.к. очень мало знала об этом предмете. Люди которые занимаются боевыми искусствами знают что хара - это нижняя част живота и это место считается центром духовной силы. Центр хары называется тан ден , он находится 5 см под пупком в самом центре тела. Он выглядит как золотой энергетический шар. У большинства американцев и европейцев этот шар тусклый, со слабой энергией, у людей же много лет занимающихся боевыми искусствами этот шар полон энергии. Мой гид Хейоан как-то мне сказал: "Хaра находится уровнем глубже ауры. Этот уровень - уровень намерения. Это место в теле, центром которого является тан ден. Это одна музыкальная нота которая помогала тебе создать физическое тело из тела Земли. Без этой ноты не было бы тела. Когда ты изменяешь звучание этой ноты, все тело изменяется. Эта нота - звук который издает центр Земли". Из книги Барбары Бреннан "Свет исходящий".

Занятия боевыми искусствами, а также тай чи, укрепляет тан ден. Я его чищу так же как и чакры - представляю его в виде шара из золотой энергии и если вижу негативную энергию в нем, растворяю.


Б. Бреннан в своей книге «Свет исходящий» , помимо детального рассмотрения тонких тел человека (ауры), упоминает и другие измерения. По ее мнению человек существует в четырех измерениях: первое измерение – физический мир, второе измерение – аурический уровень, третье измерение – уровень хары, четвертое – уровень духовного ядра.

Хара существует в измерении более глубоком, нежели аура, но Б. Бреннан не утверждает, что это пятимерная материальность. Харический уровень состоит из трех главных точек, связанных между собой т.н. харической линией

Линия Хара заключает в себе инкарнационную цель нашей жизни, — цель, которая часто утрачивается под воздействием эмоций вроде страха, гнева, ярости, чувства вины, депрессии и самоуничижения, а также неспособности к действиям. Очистка и высвобождение этих негативных эмоций с их последующим преобразованием в позитивные чувства — существеннейший фактор выздоровления и достижения жизненных целей. Тимус, или чакра вилочковой железы, на Линии Хара соединяет последнюю с каналом Кундалини; именно здесь достигается восприятие универсального Единства. Негативные эмоции усугубляют ощущение разъединенности, которое пагубно действует и на духовность, и на здоровье. Хара-чакра на одноименной линии отвечает за волю к жизни и волю к достижению той цели, которую человек ставит перед собой, прежде чем воплотиться.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРАКТИКИ ХАРА – это источник внутренней энергии, жизненная сила человека, данная ему при рождении. Именно этот источник подпитывает наш Дух энергией, и чем больше открыт этот источник, тем сильнее наш Дух.

Силу этого источника упоминают как Змiеву Силу (силу Кундалини), которая символизируется свернутой в 3,5 кольца коброй. Другой образ, связанный с этой силой — энергетический смерч, вихрь, поднимающийся по позвоночнику – ХаРаМна (Ха — путь, Ра — свет, сияние, Мна – во мне). В психологическом плане Хара является неиссякаемым источником энергии или вратами в мир сверхсознательного. Активизация Хары—это начало духовного озарения, главный шаг к самореализации и осознанию Реальности.

Итак, что же это за Сила такая, которая как электрический ток, бегущий по проводам, распространяется по телу человека через нервную систему, наполняя его жизненной силой? Нервная система человека состоит из 2 подсистем: Центральной и Автономной нервной системы. ЦНС составляют те части нашей нервной системы, которые входят в головной и спинной мозг с ответвлениями, идущими от них.

Эта подсистема управляет такими проявлениями животной жизни организма, как чувствительность, желания, ощущения и т.д. Она включается при всех ощущениях зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса, приводит органы тела в движение, работает, когда человек думает, когда работает его сознание. Жизненная сила, которая управляет нашей ЦНС и которая проявляется в телесной активности, называется Джива (живая сила, сила внутренних движений).

Автономная подсистема охватывает собой сеть нервов, расположенную главным образом, в грудной, брюшной и тазовой полости, и тем самым регулирует деятельность внутренних органов тела. Эта подсистема управляет вневолевыми процессами такими, как рост тела, питание, кровообращение и т.п.

В случае же объединения этих двух подсистем, чувствительность нашего организма невероятно увеличивается, мозг начинает воспринимать поступающие сигналы и объединяет их в единый сигнал, единую психическую энергию, по частоте совпадающей с общекосмической, получившей название АкАсса (Акаша). В результате проявляется эффект причины и следствия, другими словами осознание Реальности, ум соединяется с телом. Этот эффект и достигается с помощью пробуждения Змиевой Силы.

В результате этого и происходит трансформация личности. Один человек может стать поэтом, другой увидеть Бога и т.д. и т.п. Изменяется качество восприятия, изменяется качество Сознания, могут измениться приоритеты и привязанности. Нейтрализуются результаты неправильного программирование в детские годы, происходит процесс очищения тела, наступает процесс омоложения. Проснувшаяся Змиева Сила часто дает возможность проявления необычных или паранормальных возможностей человека.

Это интуитивное постижение истины и ясновидение, управление гравитацией, способность проявлять другие действия, механизм которых невозможно объяснить, пользуясь представлениями современной научной парадигмы.

Кроме того, появляется мудрость, внутренний покой, уверенность, сила, исчезает страх. Человек начинает проявлять свои лучшие качества. Появляется больше терпимости, сострадания и любви. Пробуждается Духовное Сознание.

"Центр Хара (центр Энергии Творца) – Центр Истинной Воли самого нашего Духа. К слову сказать – единственным Центром, через который наш Дух иногда и проявляется в нашей Жизни.

Все остальные Центры (чакры) – соподчинены с нашим шельтом (шельт является тем «я», которое совершает свое странствие по низшим слоям ради их просветления) , а сам шельт – с нашей Душой (многоуровневой оболочкой нашего Духа).

Местонахождение – обычно – 2 пальца ниже пупка и около дюйма (дюйм - два с половиной см) в глубь тела.

Энергия Хара имеет преобладающее качество Стихии Огня.

Накопление этой энергии у мужчин и ее качества – их главная личная задача в Жизни. Именно поэтому существуют такие производные от этой Силы как – характер, характеристика, казак – характерник, харизма, харакири. А Витязи, собираясь на смертный бой, клялись самым драгоценным, что имели – «Не пожалеем Живота своего». «Живот» – название Центра (чакры), содержащего как раз Хару.

Так же соединяя свою энергию с энергией ментала и витала, способна придавать желаниям нашим устремление – то есть если все 3 центра желают одного, то материализация этого в явь становится гораздо более вероятна.

У женщин центр Хары гипотрофирован, потому что бОльшую часть всех энергий тела и биополя забирает детородный орган (матка), а она имеет четко выраженную основную составляющую Стихии Воды. Поэтому у наших Предков и существовала традиция и понимание, что достойных (во всех смыслах) детей может воспитать только Отец.

Без участия этого Центра невозможно выстроить т.н. Духовный Стержень (Стержень Личности)."

"Среди не слишком искушенных эзотериков бытует верования что центром воли является Манипура, поэтому "Хара" как-бы приписывают Манипуре; но это самостоятельный энергетический центр, имеющий прямую связь с Аджной (а не Манипурой).
"Хара" геометрически находится ниже манипуры.


Ну а Манипура - это наш линейный ум, "биокомпьютер", ну и частично занимается управлением нижнего спектра энергий типа страхов, эмоций и т.п. Но такая энергия как "воля" - это уже область работы Аджны и "Хары"."

Солнечное сплетение является центром как жизни так и смерти. Вот почему японцы называют его "хара", "хара" значит смерть. А индийцы называют его "манипура". "Манипура" значит алмаз, самый драгоценный алмаз, потому что оттуда берет начало жизнь. В солнечном сплетении ваше семя. Это первое что возникает в материнской утробе, все остальное растет вокруг него. В солнечном сплетении присутствуют как семя вашего отца так и семя вашей матери. Клетка жизни вашего отца и клетка жизни вашей матери составляют ваше солнечное сплетение. Это ваш первый набросок, оттуда все растет, но он остается центром навсегда. Вы можете забыть о нем, вы можете предать его забвению, вы можете подавить, вы можете начать зависать в голове, но он остается в центре. Вы просто становитесь все менее и менее живым. Чем дальше вы уходите тем все менее и менее живым вы становитесь и тем дальше вы от солнечного сплетения. Вы больше живете на периферии, вы теряете центрированность, вы теряете основу. А она очень живая. Начните жить все больше и больше.

Это первобытный ум, самый первичный ум. Начальным терапевтам еще неизвестно что первичный крик исходит из солнечного сплетения. Это первичный ум. Потом возникает вторичный ум - сердце, чувство. А потом возникает третьичный ум - голова, мышление. Солнечное сплетение это бытие, сердце - чувство, голова - мышление. Мышление дальше всех, чувство прямо посередине, вот почему когда вы чувствуете, вы являетесь более живым, немного более живым чем тогда когда мыслите. Мысли мертвы, это трупы, они не дышат. Чувства дышат, у чувств есть пульсация, но ничего что могло бы сравниться с первичным, основным умом. Если вы достигнете солнечного сплетения, будете оставаться там и жить оттуда, у вас будет жизнь совершенно другого рода - настоящая жизнь. Те немногие мгновения в которых вы чувствуете что вы настоящий, это мгновения когда вы на уровне солнечного сплетения. Вот почему люди иногда ищут опасностей, они занимаются альпинизмом, потому что когда опасность очень реальна вы просто напросто идете в солнечное сплетение. Вот почему когда бы вы ни были в шоке, первая пульсация за солнечным сплетением. В шоке вы не можете думать, вы не можете чувствовать, вы можете только быть. Если вы за рулем и вдруг чувствуете что может случиться авария поражается ваше солнечное сплетение. Вот почему людям так нравится скорость за рулем, ведь чем выше скорость вашей машины, тем более живым вы себя чувствуете, трепещущим. Вы приближаетесь все ближе к солнечному сплетению. Вот почему такой притягательностью обладает война. Люди идут в кино чтобы посмотреть фильм об убийстве. Это создает ситуацию в которой вы можете вновь ощутить ваше солнечное сплетение. Люди читают детективные рассказы и когда сюжет действительно достигает кульминации они не могут мыслить, они не могут чувствовать, они есть!

Попытайтесь это понять. Все медитации ведут туда. Это ваш elan vital, это источник вашей жизнеспособности. Идите в него, а вы можете идти легко, вот почему я говорю вам идти в это. Когда бы вы ни сидели молча, будьте там. Забудьте голову, забудьте сердце, забудьте тело, будьте одним биением позади пупка. Если вы глубже войдете в это, вам откроется возможность понять настоящую концепцию троицы - потому что там ваш отец, там ваша мать. Если там также и вы, возникает троица. Именно это основная идея троицы - не Бог, сын и святой дух. Если вы там тогда троица, треугольник, отец и мать уже там. Если и вы там, тогда рождается Христос, рождается сын. А когда рождается сын происходит настоящее единство.

Двое не могут встретиться, нужен третий чтобы соединить этих двоих. Итак ваши отец и мать там, осуществляющиеся но не осуществленные, в каком-то единении но еще не единстве. Там женское и мужское, но еще не соединенное, в этом и весь конфликт - в том что вас двое, вы двойственны. Вас должно быть двое, что-то было дано отцом и что-то было дано матерью. Они оба там, струясь вместе как два течения, но при этом все таки есть тонкое разделение. Если ваше присутствие достигнет этой точки, если вы станете все больше и больше осознавать ее, сама ваша осознанность станет катализирующим фактором, те двое исчезнут и наступит единство. Это единство называется сознанием Христа.

Архангел Метатрон - Протокол Линии Хара

Ежедневная практика для эмоционального баланса
Ноябрь 2008
Через Каролин Эверс

Перевод Metta


Линия Хара проходит через центр вашего тела, через чакры. Она идет вверх и выходит из макушки, поднимаясь к Источнику. Линия идет от Источника через центр вашего тела и соединяет вас с ядром Земли. Это Линия Хара есть у всех. Таким образом, вы можете представить ее как прямую линию. Нужно время, чтобы развить это, но с практикой вы будете видеть ее как нить белого света – очень красивую, очень тонкую, очень легкую, и чем больше вы будете концентрироваться на ней, тем лучше вы будете видеть ее. Эта линия может изгибаться в некоторых случаях. Сосредоточьтесь на этой линии и представьте, что она идет прямо от Источника через центр вашего тела к центру Земли. Это ваша Линия Хара, которая устойчиво держит вас на планете.


Посмотрите на вашу чакру солнечного сплетения. Это центр воли, сконцентрируйтесь на нем.

Вторая линия , горизонтальная линия , известная как Хара, проходит там. У женщин она проходит поперек, у мужчин фронтально.

Визуализируйте, что вы выпрямляете ее.

Пересечение этих двух линий сформирует сектор в чакре солнечного сплетения. Вы видите сектор, и вы можете реально увидеть свет, освещающий область солнечного сплетения. Вы можете увидеть свет там и почувствовать силу в этом центре.

Это сила, которая используется в боевых искусствах.

Это то, как это выполняется. Теперь вы должны понять, как это работает в действительности. Это баланс между вашим местом на планете, установленный Хара, которая является горизонтальной линией , и Линией Хара, идущей от Источника к ядру Земли - вашим местом центрирования. Это нахождение вашего места на планете и нахождение вашей связи с Источником и с ядром Земли. Это выглядит как крест. Это человеческий Солнечный Крест. Таким образом, у вас есть сила, потому что вы теперь уравновешены в вашем месте на планете, вы уравновешены на линии от Источника к планете, и вы теперь находитесь в вашей личной солнечной энергии. Вот почему эта сила приходит к вам. Не правда ли, прекрасно?

Люди, которые делают это каждый день, будут приносить больший баланс в свою жизнь с точки зрения эмоций. Это поможет уравновесить эмоциональное тело.

Когда эти две линии вне баланса, эмоциональная система разбалансируется очень быстро. Это хорошее упражнение для вас, чтобы балансировать эмоциональную систему, и это действительно будет необходимо, так как земные изменения ускоряются, поскольку мы приближаемся к 2012 году.


Архангел Метатрон

Танден или центр Хара – значение в энергетической системе человека. Центр Духовной силы.

С этим пон ятием: Танден или Хара , мы часто сталкиваемся во многих энергетических и дыхательных практиках ра зличных восточных направлений, это и дзенбудддизм, и даосизм, и ламаизм. Боевые искусства восточного толка обязательно работают с усилением этого центра. Так что же это за такой важный центр? Почему очень важно его наполнение? Почему мы там концентрируем внимание?

Танден (в китайской традиции) или цент Хаара (в японской традиции) имеет свое не только практическое, но и космогоническое значение. Центр Хара или центр Жизни соединен с центром жизни Вселенной, поэтому активный центр Хаара говорит о хорошей жизненной силе человека. Вот поэтому в восточных практиках ему приписывается особо важная роль. Мы в него закачиваем энергию, из этой точки мы начинаем работать с Микрокосмической Орбитой . С ним связаны почти все дыхательные практики. Человек усиливает свою связь через пуповину с Вселенной.
Слово Харакири состоит из двух: Хара – центр жизненной энергии и кири – отсечение. Это ритуальное самоубийство объясняется как выпуск души, жизни из тела. В восточной философии центром жизнедеятельности человека и местоположением его души считалось не сердце или голова, а живот, занимающий срединное положение по отношению ко всему телу и способствующий более уравновешенному и гармоничному развитию человека. Вспоминаем русское выражение «Не жалея живота своего», то есть не жалея жизни. В этом месте корениться подвижная Ки (Ци) почек, это источник человеческой жизни. Но в этом центре находилась не только душа, но и ум.
Если мы отрываемся от христианских воззрений на Душу человека и обратимся к каббале и буддизму – то духовная энергия (шихина или кундалини) находится так же врайоне между первой и второй чакрами.

Танден или центр Хара

– это основа всей энергетической системы человека.
– это резервуар энергии в теле. Сохраняя в нем энергию, мы можем в любое время получить к ней доступ.
Если этого не делать, Ци (Ки) рассеивается и не может быть использована. Поэтому нижний даньтянь называют “Океан ЦИ”.
Согласно китайской теории У-син, когда “Океан” заполнен, энергия начинает переливаться в восемь особых “чудесных” меридиан и когда они будут заполнены, человек обретает сверхспособности.
Практики работы с Танденом обеспечивают основу для большинства практик Целительного Дао; особенно для таких как: цигун “Железная рубашка”, тайчи-цигун и для медитаций.
Не умея работать с нижним энергетическим центром (зарождать и аккумулировать энергию Ци), невозможно научиться её (энергию) использовать (передавать) совместно с физической энергией тела. Поэтому применение Айки или Киай в восточных единоборствах, в лечении ки-ко, для магического воздействия на себя и других, без ПРАВИЛЬНОЙ практики Ци (Ки) НЕВОЗМОЖНО.
Где можно применять ЦИ?
Да где вам нравится!
В любой физической работе, дзюдо, каратэ, тхэквондо, футболе, боксе и повседневной жизни, в практиках очищения, считывания информации и магической работе. Везде требуется энергия.

Еще одна интересная особенность Тандена или центра Хаара


Почему мы останавливаем мысли при помощи дыхания? Каким образом наш ум связан с нашим дыханием, почему наша голова не в состояние управлять собой самостоятельно? Почему для того чтобы расслабиться и начать медитировать нужно принять определенную позу? Со всеми этими почему опять связано понятие Тандена или центра Хаара.
Попытайтесь взглянуть внутрь себя - поразмыслить о себе и уловить свой ум. Когда вы пробуете сделать это, вы испытаете недоумение по поводу того, где можно найти ум. Вы сразу обращаете внимание на центр головы, но здесь вы не найдете ответа. Попробуете взглянуть внутрь груди, в область сердца; опять-таки из этого ничего не получится, даже если вы услышите, как оно бьется. Однако если вы продолжите свое изыскание и самонаблюдение, то в конце концов увидите, что когда вы задерживаете дыхание внутри вас возникает нечто духовное. Когда вы начинаете задерживать дыхание, в вашем Тандэне неизбежно развивалось напряжение, которое и привлекает ваше внимание; тогда, когда вы начинаете вглядываться в свой Тандэн, напряжение вашего ума становилось очевидным.
Объясняя такую важность Тандэна, не подвергается сомнению то, что мыслит именно мозг, что он планирует, дает распоряжения, но приказания мозга выполняют, прежде всего, брюшные мускулы вместе с диафрагмой. Если они не работают, никакая схема не будет реализована на практике.

Когда дыхательные мускулы принимаются за работу, в действие вступает умственная (или духовная) сила. Эффект деятельности сообщается мозгу, который затем будет думать о дальнейших распоряжениях; произойдут циклические связи процессов. Умственное действие осуществляется с помощью этого колебательного движения, от мозга к мускулам от мускулов к мозгу. Тот же процесс имеет место и при выражении эмоций; смех, гнев и печаль не в состоянии проявиться без сокращения брюшных мускулов. Если вы попробуете провести такой опыт: где-то на берегу моря закопайте по грудь в песок кого-нибудь из своих друзей, а потом расскажите ему смешную историю. И сколько бы вы не старались его рассмешить, вы не сможете это сделать, какой бы смешной анекдот вы не рассказывали, и насколько артистично это бы не было сделано. Человек понимает смысл анекдота, но не сможет испытать чувство веселья. Для того, чтобы появилось чувство смешного, абсолютно необходимо, чтобы внезапно из нижней части живота пробился наверх некоторый физический импульс; этот импульс исходит от судорожного сокращения дыхательных мускулов.
Практики остановки «мысленной жвачки» при помощи контроля над дыханием известна практически всем. Сначала ум приказывает телу дышать определенным способом. Голова знает, что она не в состоянии управлять собой; поэтому она обходит проблему и обращается к сокращению дыхательных мускулов: таким образом, она ухитряется контролировать свою работу. Практики дзен не зря начинаются с принятия определенной позы и сообщения напряжения дыхательным мускулам живота. Искусство дыхания заключается в том, чтобы поддерживать это напряжение. Когда дыхательные мускулы находятся в состоянии сокращения, тогда и мускулатура всего тела держится в состоянии напряжения, так что Тандэн оказывается вожаком мускулов во всем организме.
Все мы можем вспомнить, что в решающие моменты дыхание непроизвольно останавливается. Вы сосредоточено пытаетесь аккуратно начертить линию, пройти по тонкой жерди над канавой, да просто вставить нитку в игольное ушко; тандэн берет на себя руководство движениями тела. Такое дыхание называется прерывистым, или бамбуковым выдохом. В таком дыхании проявляется высокий темп духовной активности.
Можно утверждать; что контролируемое дыхание порождает духовную силу, что внимание, которое на деле представляет собой духовную силу, никогда не может проявиться без напряжения в Тандэне.

Несколько практических упражнений

Если сесть в позу дзадзэн, (на пол и на подушку в позу лотоса) и представить, что вы совершаете энергичный бросок вперед. Вы увидите, что вы напрягли все свое тело, в особенности брюшные мускулы. Но такое напряжение длится лишь миг, и если вы продолжите практику, вам потребуется сообщать животу повторные сокращения. В своем воображении вы повторяете повторные рывки, сидя на подушке. После четырех или пяти повторений вы почувствуете, что вам необходимо сделать остановку и вдохнуть воздух. Если вы вдохнете его одним движением, развившееся напряжение перейдет в значительное расслабление; но если вы сначала сделаете короткий вдох при помощи выпячивания нижней части живота, а затем продолжите его, расширяя и верхнюю стенку живота (т.е. вдыхания в две фазы, бамбуковое дыхание), вы сможете сохранить значительную часть напряжения. Продолжать такое напряженное усилие в течение двадцати минут - это уже вполне аскетическая практика. Но когда вы дойдете до конца этого накладываемого на себя мучения, вы неожиданно обнаружите в своем животе особого рода силу, физическую и духовную, какой, возможно, никогда раньше не ощущали. Вы увидите, что восседаете на подушке, как властелин. Это произойдет только потому, что ваш тандэн наполнится жизненной силой.

Выдающийся деятель синто, представитель «школы национальной науки» (кокугаку) Хирата Ацутанэ (1776-1843) всесторонне описал теорию овладения центром ХАРА в медицинском трактате под названием «Сидзу-но ивая» («Пещера тишины»). Хирата Ацутанэ рассказывает про секрет, открытый ему приемным отцом: «ХАРА надо тренировать, чтобы избежать болезней и жить долго». Его отец был слабым и часто болел. Когда же ему исполнилось 30 лет, некий старец поведал ему один секрет, после чего отец Хирата Ацутанэ смог прожить долгую жизнь без болезней до 84 лет. Хирата Ацутанэ описывает этот метод так: «Каждый вечер, войдя в спальню, прежде, чем заснуть, необходимо проделать следующее.

1. Лечь на кровать лицом вверх.
2. Далее сомкнуть обе ноги и энергично вытянуть их, как будто выталкиваешь что-то пятками.
3. Потом дух ки всего тела из области пупка направить ниже, в точку ХАРА, и затем наполнить им все [тело], вплоть до задней поверхности поясницы и ног.
4. Далее, загибая пальцы, следует считать вдохи-выдохи до 100.
5. Досчитав до ста, нужно расслабиться и сбросить напряжение.
6. Проделать все это 4-5 раз за вечер».

«Если это выполнять, то все тело наполнится здоровьем, и даже внутренние болезни излечатся. Ни одно, даже самое лучшее лекарство не превзойдет эту технику», – сказав это, отец распахнул одежду и показал живот. На глазах живот наполнился силой, раздулся и стал таким твердым, что при ударе издавал глухой стук». Так Хирата Ацутанэ подчеркивал эффективность этого способа.

Однажды, когда Мачиг Лабдон исполнилось пятьдесят семь лет (1112 г.), она собрала караван, нагруженный различной едой и вещами, и отправила караван на гору Шампо Канг в пещеру, где пребывал в долгом одиночестве ее средний сын и будущий наследник традиции Тоднен Самдуб. В путь вышло много учеников Мачиг, четверо монахинь, которых звали Джалцан Не, Сонам Джалцан, Палдэн Гьян, Бум Цо Ринчен Гьян, вместе со ста тринадцатью женщинами-мирянками, последовательницами Мачиг. Также в караване шли сто пятьдесят мужчин-монахов, послушников и мирян-практиков, возглавляемые Красношапочным Ламой, и триста пятьдесят верующих.

Сама Мачиг Лабдон в день дакини, двадцать пятого числа лунного месяца, отправилась в путешествие в Уддияну .

Оседлав белую львицу, вместе со свитой из бесчисленных дакини четырех семейств воспарила в небеса и улетела на юго-запад. Она пребывала в стране Уддияна три дня, посетив праздничную Ганапуджу , которую устраивал Падмасамбхава. Затем, вместе с даками и дакини она отправилась в страну, именуемую "Драгоценный остров полного великолепия" для проповеди там сокровенных учений Удамвара-тантры. Она совершала ритуал передачи силы этих учений и великую Ганапуджу в течении десяти суток. Под воздействием ее учений освободилось много божественных существ, обладавших такой кармой. Затем, вместе со свитой даков и дакини из "Драгоценного острова", великая йогини отправилась в мир четырех хранителей сторон света и находилась в каждом из миров по одному дню, передавая учение. Наконец, вместе со свитой из войск четырех царей, она спустилась вниз на землю и стала приближаться к пещере Канг Пугмо Че, где находился Тоднен Самдуб.

Тоднен Самдуб провел в пещере на Горе Шампо к тому времени пятнадцать лет. Ему исполнился тридцать один год, и половину своей жизни он провел на этой снежной горе. Разве это не достойно удивления и восхищения? Он достиг чистого видения мира Просветленных, и, как гласит предание, он увидел своим божественным взором приближающуюся Мачиг Лабдон со свитой из существ иного мира. Когда мать подошла к двери пещеры, он встал ей навстречу, приветствуя и простираясь ниц.

Достиг ли йогин цели своей практики? - спросила Мачиг, поприветствовав сына.

Разве Мачиг не пожаловала сейчас с небес на Землю? - ответил он вопросом на вопрос. Тоднен Самдуб сказал, что он выполнил свою задачу достижения чистого видения и поднес свои прозрения матери.

Мачиг была необычайна рада его успехам.

Видел ли ты, как я пришла к двери твоей пещеры из небесного мира?

Да, я видел это, - ответил Тоднен Самдуб и продолжал, - я прозрел и вижу все видимые формы Проявленного Мира как сон и иллюзию. У меня нет омраченности объективным. Я вижу мир глазами мудрецов Тибета и видел, как вы, моя единственная мать, пришли из мира четырех царей - охранителей сторон света вместе с даками и дакини тех мест. Я видел и слышал радость и разговоры при приближении к этой пещере.

В середине дня на гору Шампо поднялся караван, вышедший в день дакини, и гости, приветствовав Мачиг и сына, расположились на отдых. На следующий день, как гласит история, Мачиг проявила мандалу тантры Ринчен Пунгви Джуд (тиб.: rin chen spungs pa"i rgyud) для семерых своих учеников: Гангпа Мугсанга, четырех Гьян - своих главных учениц, Хугом Чой-сенга и Тоднен Самдуба. Она даровала им все четыре уровня посвящения в это учение. Все вместе они выполнили стовось-микратную ганапуджу К тому времени число людей на горе достигло трех тысяч. Место напоминало базар или толкучку в праздничный день. Все эти люди участвовали в пышной церемонии посвящения и ганапуджи, множество людей имело чистое видение во время этих практик. Четыре ученицы, четыре Гьян, увидели Мачиг Лабдон в виде дакини темно-синего цвета, с одним ликом и четырьмя руками, всю украшенную драгоценностями. Они видели небо, полное света и радуг. На землю выпал дождь из цветов, в пространстве раздавались звуки божественной музыки. В небесах появились различные причудливые облака, прекрасные и радужные, у всех людей было состояние, не передаваемое словами, многие больные избавились от боли. Земля ощущалась ими как удивительно нежная и бархатистая. Дымы и испарения играли различными и необычными оттенками, подобно миражу в песках. Все присутствующие увидели эти знаки умножения благих качеств. Люди прониклись чистой верой.

Тоднен Самдуб, сидя перед матерью, тоже почувствовал состояние легкого опьянения. Взглянув на Мачиг, он не увидел ничего на том месте, где она только что была. Решив, что с ним что-то не в порядке, он хотел встать и пойти отдохнуть, как вдруг почувствовал новый прилив ясности и прозрачности ума. Он взглянул на небо и увидел в небесах плывущее легкое облако, искрящееся и переливающееся цветами радуги, облако было чистым светом, его окружало радужное кольцо тигле. Поверх этого облака он увидел изящный трон и огромный восьмилепестковый лотос, а на нем - танцующую Мачиг темно-синего цвета, одноликую, четырехрукую, усыпанную драгоценностями. Сверху танцевала темно-синяя дакини, на востоке белая, на юге желтая, на западе красная, на севере зеленая, на юго-востоке бело-желтая, на юго-западе красно-желтая, на северо-западе красно-зеленая, на северо-востоке - бело-зеленая дакини. Все они были одноликие, двурукие, держащие ножи-дигуги и чаши из черепов, на изгибах их рук были жезлы-кватанги. Все видение было чистым светом и не имело сущности. Еще выше танцующих дакинь Тоднен Самдуб увидел Великую Матерь Совершенство Мудрости, окруженную Будда –ми десяти сторон света и трех времен. Еще выше находился сам Ваджрадара, окруженный множеством Гуру линии передачи. Справа от Ваджрадары был Будда Шакьямуни со свитой архатов, слева - Будда Безграничной Жизни с восемью великими бодхисаттвами. Он видел каждого Будду, окруженного своей свитой, а вокруг, по всем сторонам света, заполняющие пространство, виднелись Даки и Дакини вместе с грозными Защитниками учения. Им не было числа. Справа от Ваджрада-ры были видны идамы: Чакрасамвара, Сандже Тодпа, Красный Ямантака и друге божества Ануттарайогатантры. Вокруг каждого Идама были видны защитники этих традиций, безупречные союзники практикующего. Им тоже не было числа. В небесах впереди Ваджрадары он видел пять танцующих дакинь во главе с Тойма Нагмо, богинь Махамайя-тантры со своими свитами из дакинь. Позади Ваджрадары скрещивались лучи радужного света, все напоминало светящуюся сеть, которая связывала воедино все радужные круги Тигле с телами божеств. Под Мачиг Лабдон были видны четыре царя - хранители сторон света со своими свитами. Еще далее он видел десятерых стражников направлений света с воинами, одетыми в броню.

"Что это? Проявление самой Мачиг или божеств, прибывших на приглашение? Может быть это видение страны всех Просветленных? Надо спросить у матери", - подумал Тоднен Самдуб, придя в себя от видения. Сидящие вокруг люди пели торжественную молитву-приглашение Извечной Мудрости.

Затем с мест встали четверо монахинь, четверо Гьян, и запели стихи молитвы-подношения, используя классические индийские мелодии. В процессе пения они медленно танцевали особый танец, полученный ими в своих сновидениях в мире Просветленных, затем они медленно поднялись над землей, ноги их не касались тверди, они в один голос произнесли строфы стихов-призывания, обращаясь к йогину Джебзун Зилнону:

О Чистый Владыка Зилнон,

проявление Высшего Героя Хаягривы,

окруженный океаном дакини,

вдохновленный восемью Великими Сиддхами,

вместе с даками и дакини,

радуйся пудже, обладай всем этим!

Они несколько раз произнесли эти стихи в один голос, танцуя в воздухе. Позади Джебзун Зилнона вспыхнул свет. Когда он оглянулся, то увидел в пространстве Нагарджуну вместе с двумя духовными сыновьями, Луипу, Цо Дже Дордже, Кукури-пу, Санджей Ешей, Дамба Ринпоче, Манджушримитру, Вирупу, Падма Ваджру и других знаменитых Сиддхов, обнаженных и украшенных ожерельями из костей, со всех пор их тел лучилась сила божеств, создавая облака мельчайших капель света с образами идамов, заключенными в них. Затем все Сиддхи растаяли в сиянии и соединились с облаками капель света, которые растворились в пространстве, и видение исчезло.

Через три дня после праздника утром Мачиг начала объяснение Чод для присутствующих. Она разъяснила тогда значение многих вещей. Существуют тексты этих наставлений (записанные по-тибетски), их названия следующие: "Разъяснение истинного смысла слова Чод" (тиб.: gcod kyi nges don tshig gsal), "Ясная лампада. Восемь нерушимых крепостей разъяснения правильной позиции в Мантраяне" (тиб.: sngags kyi yin lugs kyi rnam par bshad pa rdo rje"i rdzong brgyad). Когда она проводила эти беседы, ее слушали сто двадцать один человек в течении семи дней. Закончив слушание, присутствующие снова совершили ганапуджу, в конце которой Тоднен Самдуб спросил у матери:

О Мачиг, у всех присутствующих здесь было много видений: четверо Гьян и я видели воочию мандалы извечной мудрости, отцовские и материнские тантры, крути их божеств, Даков и Дакини, Четырех Царей - стражников сторон света и учения, образы Сиддхов, Ваджрадары, Гуру линии традиции. Мы видели множество необычайных вещей, что это? Ваши, Мачиг, проявления? Наша божественная природа, пришедшая на песнопения-призывы? Или это было проявление чистого видения? Разъясните для нас значение происшедшего здесь, - просил Тоднен Самдуб, на что Мачиг отвечала:

О благороднорожденные, избранные дети мои, слушайте внимательно то, что я скажу вам сейчас, и сохраните в памяти.

Вы видели страну Просветленных - это знак очищения от омраченности сознания и признак освобождения от опутанности клешами. Тот, кто очистил свои клеши, тот увидит страну Просветленных, как луну, отраженную на зеркале водоема. Где бы я не находилась, везде вокруг меня круги божеств, они окружают меня со всех сторон, как весенний цветущий луг всегда привлекает рои пчел и других насекомых. Моя суть Дакини Пространства Извечная Мудрость. В Камад-хату (материальном мире желаний) я могу проявить чистый мир божественных кругов, подобно тому, как если есть тепло и плодородная земля, красивейшие цветы всегда родятся на ней. Если полностью открыться вам, мои благороднорожденные, то с внешней стороны я - магическая богиня, внутренне я являюсь Тарой, в сокровенном же смысле я - Ваджраварахи. С точки зрения пространства как Дхармадхату я есть Великая Матерь Праджняпарамита. Во времена Будды Шакьямуни я была богиней Ганга, после - дакиней Сукхасиддхи, затем в Тибете - дакиней Еше Цогьял , а сейчас это я, о благороднорожденные.

Затем Тоднен Самдуб задал свой следующий вопрос:

О Мачиг, скажите нам, есть ли в других мирах проявления творческих сил, благих качеств Тела, Речи и Ума Великой Матери всех Просветленных, такие Дакини Мудрости, как вы?

Мачиг отвечала:

Слушайте, дети мои. Да, мои проявления существуют в других мирах, в точности такие же, как я, у нас единая суть. Самим Буддой предсказано, что во времена упадка учений Шакьямуни на севере Джамбудвипы , в стране снежных гор, явится проявление Авалокитешвары, Великий Царь Срон– цен Гампо. Благословенный предсказал также и мой приход, когда наступит время умиротворять видимых и невидимых свирепых созданий из другого мира, приносящих вред учению и живым существам, через обучение людей практике Чод Махамудры, священному учению по отсечению сил Мары. Я должна исполнить свое предназначение для всех живущих, независимо от их заслуг. Согласно предсказанию Благословенного Шакьямуни, традиция моего учения нужна вам, жители Страны Снегов.

Затем снова сын вопрошал к своей матери:

Разъясните нам значение термина "время пяти оскверненностей", который упоминается в учении Будды, что это за время? Когда оно придет? Почему учение Чод должно принести пользу людям, живущим в это время пяти оскверненностей? Разве другие учения не помогут живущим в это время? Почему именно эта практика будет наиболее полезна?

Мачиг отвечала:

Слушайте внимательно, благороднорожденные! Мы находимся в конце седьмого пятисотлетия учения Шакьямуни, всего их будет десять. Живущие в это время люди весьма буйны, свирепы и недисциплинированны. Тело и здоровье их ухудшаются из века в век. Мышление людей этого времени весьма грубо и примитивно, и они искусны в совершении отвратительных деяний. Они все время стремятся совершать пагубные действия, руководствуясь своей ненавистью и неудовлетворенностью. Они убивают своих благородно-рожденных, своих отцов не считают за отцов, своих матерей не считают за матерей. У людей этого времени очень грубые страсти, они охвачены полнотой неведения, тупости как никогда прежде.Так низко они пали и превращаются в животных, падая в эту бездонную пропасть. Огонь взаимной ожесточенности горит в их умах, сжигая в прах все семена благого в человеке. Они сами вырывают корни будущего Просветления и уничтожают путь к свободе. Красный ветер зависти кружит над миром, волнуя огромное море страданий. Достичь освобождения крайне трудно. Великие горные пики эгоизма стоят стеной, преодолеть их почти невозможно. Обширные реки страсти затопляют всех. Найти сухую землю свободы очень нелегко. Срок жизни нынешних людей очень короток, обычно не больше шестидесяти лет. Он будет сокращаться далее, вплоть до десяти лет. Это происходит от многочисленных препятствий, порождаемых людьми. Болезни, яды, обусловленность, отсутствие еды и одежды, взаимное уничтожение в войнах - все это вызывает преждевременную старость, болезни и смерть. Начиная с нашего века и до конца десятого пятисотлетия, произойдут большие изменения: природные катаклизмы, свирепые снега и дожди, единство распадется, обширные наводнения и засуха станут обычным явлением когда уйдет гармония с природой. Жесткие иссушающие ветра будут дуть в горах и долинах, медленно подтачивая скалы, великие землетрясения грядут в будущем. Леса и травы будут постепенно усыхать. Среди людей вспыхнут ссоры, обиды, войны, воровство, совершенствование оружия, полная невменяемость, неизвестные болезни. Это было подробное объяснение термина "время пяти оскверненностей", дети мои.

Очень трудно в наше время найти человека, практикующего как следует. Будет нелегко найти даже человека, хотя бы знающего учение как противоядие. Хотя люди и знают немного дхарму, но опьянены своими страстями. Эгоизм вздымается изнутри людей нашего времени, они не могут покорить свой поток сознания. Они бесчувственны, проповедуя учение, не приносят пользы живущим, даже с кончик волосинки, только и делают, что оспаривают даже Дхарму. Они невменяемы. Учение Будды не приносит пользы таким людям из-за недостатков людей, а не учения. Учение Будды приходит постепенно в упадок, кажется, что писания Просветленного утеряли свою силу. Стало очень нелегко умиротворять людей каноническими учениями. Как будто красивый и сильный герой постарел, обрюзг, его дух и сила потеряли былую полноту. Нужно омолодить, встряхнуть старого героя, влить ему свежую кровь, дать ему новое направление. Тех существ, которых не смог охватить Будда, должны охватить его бодхисаттвы. Наше время - это время бодхисаттв. Бодхисаттвы прокладывают новые направления, обновляя дхарму и неся помощь живущим. Как, например, страна снегов была умиротворена проявлением бодхисаттвы Авалокитешвары, и все тибетцы являются его учениками.

Время моего учения пришло сейчас. Что касается названия "Священная Дхарма, отсекающая силы Мары", или просто Чод, то оно имеет очень четкий смысл, связанный с практикующими, дети мои.

Так говорила Мачиг Лабдон в благоговейной тишине на снежной горе Шампо.