Занятие социально коммуникативное развитие в средней группе. План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Открытое интегрированное занятие в средней группе Область: Социально-коммуникативное развитие

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Селекционная средняя общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие по внеурочной деятельности в 1 классе

Составитель: Усатая И.П, учитель начальных классов

2016 год

Цель мероприятия : создание дружеской атмосферы в детском коллективе, умение взаимодействовать в команде, побуждение к получению новых знаний.

Задачи:

1.Развитие коммуникативных навыков.

2.Расширение знаний о предмете и его видения с разных точек зрения.

3. Возможность детям проявить свои творческие способности.

4.Формирование познавательной активности детей.

5. Создание благоприятных условий в детском коллективе для адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Форма проведения : конкурсная познавательно – игровая программа.

Возраст: 7-8 лет Средства обучения:

Наглядные : альбомные листы, акварельные краски. раздаточный материал для работы в группах, музыкальная запись притчи о добре, презентация в программе Microsoft Power Point.

Технические: ИКТ


Ход занятия:

    Приветствие и эмоциональный настрой учащихся.

(Звучит песня «Если весело живется, делай ХЛОП….»)

Прослушав и исполнив прекрасную песню, постарайтесь настроиться на активную работу.
Соедините свои ладошки в группе, почувствуйте тепло сердец своих друзей, подарите друг другу улыбки и в нашем классе стало немного теплее и светлее.

II . Этап актуализации знаний

Вот такое объявление появилось у нас в школе. Как вы думаете, чем же мы будем сегодня заниматься?

ПРИГЛАШЕНИЕ

Приходите веселиться,

Песни петь и порезвиться,

В среду, в 1 класс играть

На “Арбузник”… будем ждать!

- Попробуйте определить тему и поставить перед собой цели.

( Получить новые знания; справиться со всеми заданиями;

помочь своему товарищу и т.д)

Ну, что ж, занятие можно открывать Программу нашу начинать. А сейчас хочу получить ответ:

хотите играть вы или нет? (Да)

Смекалка, юмор у вас есть? (ДА) Ну, тогда пора играть? (ДА) Настроение поднимать? (ДА) Коль согласье есть в народе, То к игре мы переходим.

А почему у вас хорошее настроение?

Для каждого из нас весна – это тепло, радость, это и труд, это начало нового посевного сезона, новых знаний и открытий. Вот и сегодня мы познакомимся с героем очень хорошо нам известным и любимым, но я уверена, что очень многого вы о нём еще не знаете.


III .Этап открытий новых знаний

Послушайте загадку.

О н большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны!

Как приятен он на вкус Ну, конечно же …. АРБУЗ

Р одина арбуза - пустыни Африки, где он до сих

пор встречается в диком виде.

Более ста лет назад английский исследователь Д.Ливингстон, путешествовавший по пустыне Калахари, случайно наткнулся на заросли дикорастущих арбузов. - Причем здесь росли не только известные исследователю круглые полосатые плоды, но и овальные, мелкие, размером с куриное яйцо. У некоторых арбузов была привычная сладкая мякоть, а у других - наоборот, нестерпимо горькая.

Благодаря большому содержанию воды, их называют “напитком пустынь”.

ВОПРОС: Почему их так называют? Что такое арбуз?

Плод арбуза – сочная ягода с множеством семян. Сырыми их тогда не ели, а долго вымачивали дольки в сахарном сиропе и варили с перцем и другими пряностями. Позднее арбуз появился в России. ВОПРОС: Как выглядит арбуз?

За многие века арбуз изменился, и теперь он стал любимым лакомством детей и взрослых.

Сейчас существует 7 видов арбузов, самые маленькие из них не больше апельсина.




Самый большой арбуз в мире весит 120кг

- А в Японии стали выращивать квадратные арбузы, чтобы удобно было хранить их в холодильнике.

А если арбузы в форме сердца?


ВОПРОС: Чем полезен арбуз?

В нём содержатся витамины группы В, витамины РР, А, С, Е.

Арбуз можно есть просто так, разрезав на дольки, а можно приготовить много вкусных блюд.

И даже приготовить арбузный мед. Он называется НАРДЕК.


Арбузное искусство - КАРВИНГ



IV .Этап применения знаний

    Практическая работа «Наша грядка»

(под музыку «Ягода малина….»)

Ребята, а хотели бы вырастить свой арбуз?

Что нам для этого надо? (емкость, почва, семена)

Мы зарядили семена энергией, и через несколько дней появятся ростки. А где можно использовать вашу рассаду? (вырастить у себя дома арбузы) Вот вам задание на лето: вырастить арбузик и принести фото, где вы рядом с арбузом.

Пока мы занимались посадкой сибирских арбузов, а астраханские арбузы и дыни уже поспели.

    Игра «Большие гонки»

V .Проектная деятельность Хорошо потрудились ребята 1 класса!
Что же значит он для вас? (ребята читают стихи)

1. Мы любим светлый чистый класс – это раз! Там читаем мы слова – это два! 2. Ну, а в-третьих, класс веселый - главное не унывать! 3. Класс внимательный – конечно! Это важно для учебы! Класс выносливый, а значит, мы спортивные! Еще бы! 4. Вежливые дети в нашем классе есть. Верные товарищи – их уже не счесть! 5. Первый класс – он слишком важный. Знать об этом должен каждый!!!

Посмотрите, как ярко светит солнышко на нашей картине. А на нем написано «1 класс». Чтобы оно сияло еще ярче, нам нужно подобрать слова, характеризующие наш класс. Кто сможет придумать и не обжечься? (добрые, дружные, деликатные, добросовестные, доверчивые, деловые, душевные, драгоценные, домовитые, достойные). Давайте прикрепим лучики с вашими словами к нашему солнышку, чтобы оно сияло еще ярче.

VI . Контроль

- Вспомните цель , поставленную в начале занятия. - А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Я загадаю загадку, а отгадку вы подарите друг другу.

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)


IX . Домашнее задание

Вырастить арбузик и принести фотографию, где вы рядом с арбузом.

АРБУЗНОЕ ВАРЕНЬЕ


Вам потребуются: арбузные корки - 1 кг; сахар - 1.5 кг; вода - 500 мл; цедра лимона (или лимонный сок) - по вкусу


А
рбузные корки очистить от верхней кожицы и отделить мякоть от белой корки. Белую корку разрезать на кусочки размером 2-3 см.

Залить корки горячей водой и варить 5-10 минут, после чего откинуть на сито и охладить.


Сахар залить водой и, помешивая, довести до кипения. Когда сахар полностью растворится, добавить цедру или лимонный сок.

Кусочки арбуза переложить в сироп и варить 20-30 минут, после чего снять с огня и оставить в сиропе на 2 - 3 часа. Затем повторить эту операцию, после чего снять с огня и оставить кусочки арбуза в сиропе на 2-3 часа. В третий раз варенье поставить на слабый огонь и варить до готовности - корки должны стать прозрачными. Варенье готово!

Цель: содействие полоролевой социализации детей.

Задачи:

— обогащать первоначальные представления о внешних проявлениях мужчин и женщин (одежда, отдельные аксессуары, телосложение), об отдельных маскулинных и фемининных качествах;

— способствовать стремлению быть похожими на настоящих мужчин и женщин;

— актуализировать использование полученной информации в игровой, музыкальной, речевой деятельности.

Оборудование : игрушка мишка, иллюстрации с изображением мужчин и женщин, иллюстрации к сказкам, сюжетные картинки с изображением достойных поступков мужчин и женщин, отдельных атрибутов и элементов женской и мужской одежды, семейные фотографии, фотографии сотрудников детского сада, элементы и атрибуты женской и мужской одежды, мольберт.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку, который держит в лапах картинки, спрашивает у него: «Что случилось, Мишка? Почему ты такой грустный?»

Мишка . Мы с моим другом Пятачком сегодня на прогулке фотографировали мужчин и женщин, у нас получилось много фотографий. Но по дороге в детский сад сильный ветер вырвал из моих рук фотографии, они перепутались, и я сейчас не могу определить: где мужчины, а где женщины.

По предложению воспитателя дети на мольберт слева ставят картинки с изображением женщин, а справа — картинки с изображением мужчин.

Воспитатель. Сравните картинки слева и справа. Чем отличаются внешне мужчина и женщина?

Дети. У мужчин — широкие плечи, у женщин они уже. У мужчин ступни большего размера, у женщин руки меньше, чем руки мужчин. Мужчины и женщины по-разному одеваются.

Воспитатель . Молодцы, ребята, вы правильно отметили, что мужчины и женщины отличаются своим внешним видом: у мужчин более широкие плечи, большего размера ступни; у женщин плечи уже, их руки меньше. Мужчины носят галстуки, запонки на рубашках; женщины любят украшения (броши, цепочки, банты, заколки).

Игра «Мужчины и женщины»

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением мужчин и женщин: если нарисован мужчина, встают мальчики, если женщина — встают девочки.

Воспитатель. Мишенька, чтобы ты лучше запомнил различия в одежде мужчин и женщин, поиграй с нами в интересную игру-

Дидактическая игра «Кому что подходит?»

Дети работают в микрогруппах: к картинке с изображением мужчины дети подбирают маленькие карточки с изображением деталей мужской одежды (галстуки, запонки, перстень); к картинке с изображением женщины — карточки с изображением деталей женской одежды (брошки, цепочки, банты, заколки, кольца).

Воспитатель. Мужчина и женщина отличаются не только внешними признаками, но и тем, как они двигаются. Как ходят женщины?

Дети . Женщины двигаются плавно, размеренно.

Воспитатель . Как ходят мужчины?

Дети . Движения мужчин более резкие, стремительные.

Воспитатель . Мишенька, наши девочки и мальчики сейчас покажут тебе, как ходят женщины и мужчины.

Игра «Мода для мужчин и женщин»

Воспитатель заранее готовит отдельные детали и предметы мужской и женской одежды. Дети надевают их на себя и, проходя по импровизированному подиуму, мальчики демонстрируют мужскую одежду и особенности мужской походки, а девочки — женскую одежду и то, как ходят женщины.

Хороводные игры «Во кузнице», «По лугу»

Дети повторяют движения за воспитателем, который акцентирует внимание на особенностях движений девочек и мальчиков во время игр.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами говорим о настоящих мужчинах и женщинах. Красота людей зависит не только от того, как они выглядят, но и от того, как они себя ведут, в их достойных поступках. Какие мужские поступки ценятся?

Дети. Мужчины защищают слабых, выполняют тяжелую работу — таскают тяжести, переставляют мебель, принимают важные решения.

Ответы детей сопровождаются показом сюжетных картинок с достойными поступками мужчины.

Воспитатель. Что по этим поступкам можно сказать о мужчинах?

Дети . Это настоящие мужчины.

Воспитатель . Что ценится в поведении настоящей женщины?

Дети. Забота о других, доброта, аккуратность.

Ответы детей сопровождаются показом сюжетных картинок с достойными поступками женщин.

Воспитатель . Что по этим поступкам можно сказать о женщинах?

Дети. Это настоящие женщины.

Воспитатель . Скажите, а дома вас окружают настоящие мужчины и женщины? Кто они?

Дети рассказывают о маме, папе, бабушке, дедушке и показывают семейные фотографии.

А в детском саду вас окружают настоящие мужчины и женщины? Кто они?

Дети рассказывают о работниках детского сада: воспитателях, няне, поваре, заведующем, музыкальном работнике, медсестре, стороже, шофере, плотнике и.д. Ответы детей сопровождаются показом фотографий сотрудников детского сада.

Мишка. Ребята, вы мне очень хорошо рассказали о том, чем отличаются мужчины и женщины. Большое спасибо! А эти фотографии я оставлю в группе для выставки «Красота мужчин и женщин»

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе

«Словарик эмоций»

Образовательные задачи:

    Закреплять и обобщить знания о чувствах радости, грусти, гнева, испуга, спокойствия, удивления.

    Учить детей выражать своё чувство и настроение в рисунке.

    Обогащать и активизировать словарь за счёт слов радость, грусть, гнев, удивление, спокойствие, испуг.

Развивающие задачи:

    Развивать способность понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека.

    Развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

    Развивать воображение, художественное творчество.

Воспитательные задачи:

    Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Оборудование:

    Цветные карандаши и краски.

    Музыкальное сопровождение.

    Разрезные картинки облаков.

    Сказочные герои с разными настроениями.

Интеграция образовательных областей:

    Социально - коммуникативное развитие.

    Художественно – эстетическое развитие.

Ход занятия

1 этап. Организационный.

Приветствие.

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Лёгкое облачко в небе плывёт,

Нас впереди приключение ждёт.

Прежде чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

Здравствуй, (имя ребёнка)!

(Дети здороваются по кругу).

С облачком вместе мы поплывём,

Много друзей интересных найдём.

2 этап. Мотивационный.

Воспитатель. Облако (безликое) привело нас в воздушную страну настроений, пока вы будете путешествовать по этой стране, облачко отдохнёт в нашей группе. В этой воздушной стране живут облака, а какие, я вам сейчас расскажу.

Вот облачко весёлое

Смеётся надо мной:

Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

Мне повезло с тобой!

И долго, долго облачку махал я вслед рукой.

(Мышцы лица расправляются, появляется улыбка).

Весёлым может быть не только облачко. Давайте сделаем весёлую зарядку. Повторяйте вслед за мной.

Динамическая пауза «Весёлые мартышки».

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Все в ладоши хлопаем

И ногами топаем.

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже,

Языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке,

Пальчик поднесём к виску.

И подпрыгнем к потолку.

Шире рот откроем «А»,

Рожицы состроим

Как скажу я слово «три»

Все с гримасою замри.

Воспитатель.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьёз:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унёс.

И каплями-дождинками,

Расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

(Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты).

Задание «Найди друга».

По комнате предварительно разложены, вырезанные из бумаги облачка с разными эмоциональными выражениями.

Воспитатель. Я раздам вам облачка, а вы по комнате найдите облачко с таким же настроением.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит.

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог,

Так дунул, что страшилище

Пустилось на утёк.

(Выражение страха: глаза широко раскрыты, брови сдвинуты, рот в виде буквы «о», лицо напряжено).

Задание «Сказочные герои».

Воспитатель готовит картинки с изображением сказочных героев с разными эмоциональными состояниями.

Воспитатель. Сказочным героям очень хочется побывать в воздушной стране настроения, только они не знают, как туда попасть, она находится очень высоко над землёй. Облачка готовы им помочь, только нужно выбрать для каждого героя подходящее по настроению облако.

Маленькое облачко

Над озером плывёт,

И удивлённо облачко

Приоткрывает рот:

Ой, кто так в глади озера

Пушистенький такой?

Такой мохнатый, мягонький,

Летим, летим со мной!

(Выражение удивления: глаза и рот широко открыты).

Подвижная игра «Замри».

Воспитатель. Я подую на вас волшебным ветерком, и вы превратитесь в лёгкие облачка.

Облачка плывут раз, облачка плывут два, облачка плывут три,

Облаком радости (здесь называется эмоция) на небе замри!

(Ребёнок должен замереть, изобразив данную эмоцию).

Музыкальное задание.

Воспитатель. Облака в этой стране очень любят слушать музыку. А дети нашей группы очень любят рисовать. Подумайте, чем вы хотите рисовать, карандашами или красками. Приготовьте себе рабочее место. Я вам сейчас включу музыку. Наши облачка будут её слушать, а вы будете рисовать картинку и настроение, которое у вас вызовет эта музыка.

(Звучат музыкальные фрагменты, разные по настроению, дети угадывают и изображают это настроение).

4 этап. Рефлексивный.

Воспитатель.

Вот и прощаться настала пора,

Стране настроений скажем: «пока»!

В страну настроений открыта нам дверь,

Всем до свидания скажем теперь!

Конспект организованной образовательной деятельности по социализации для детей среднего дошкольного возраста «Моя дружная семья»


Автор работы: Чалова Татьяна Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад «Солнышко», пгт. Каменск.
Описание: данный конспект разработан для проведения организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста, в основу занятия взята русская народная сказка «Репка».
Цель: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи: закреплять знания о своей семье; формировать представление об элементарных родственных связях; развивать мышление, логику, умение рассуждать; воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Активизация словаря: семья, бабушка, дедушка;
Обогащение словаря: родственники;
Материалы и оборудование: ЭОР: презентация;
ИКТ: ]проектор, экран;
Раздаточный материал: домики, картинки – члены семьи.
Предварительная работа: знакомство и обсуждение пословиц о семье, чтение рассказов Н. Носов «Бабушка Дина», Л. Толстой «Дедушка и внучек», Е. Благина «Стихи о маме». Чтение сказки «Три медведя», драматизация по сказке; рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседы: «Мои родные и близкие»; «Моя семья»; рассматривание иллюстраций и рисунков по теме «Семья»;
1.Организационный момент:
(воспитатель и дети стоят в кругу)
воспитатель:
- ребята есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
Солнцу красному…
дети:
-привет!
воспитатель:
- небу ясному…
дети:
- привет!
воспитатель:
- люди взрослые и малыши…
дети:
- вам привет от всей души!
- а чтобы у нас было хорошее настроение улыбнитесь друг другу и нашим гостям.
дети садятся
воспитатель:
- ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости герои одной сказки. Её название вы узнаете, если отгадаете загадку:
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Всей семьей дружно
Дед-ворчун и бабка с внучкой,
мышь-норушка, кошка с Жучкой
Уцепившись в хвостик крепко
Тащат с грядки... (репку)

ответы детей
воспитатель:
- правильно, это знакомая нам сказка «Репка», где герои сказки это одна дружная семья.

Назовите членов этой семьи.
(дети называют: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
воспитатель:
- репка предлагает нам вспомнить в месте с ней сказки про семью.

(дети называют «Три медведя», «Колобок», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят»)
воспитатель: ребята скажите, как вы думаете, что такое семья?

Беседа о понятие «Семья».


(дети высказывают свои предположения, затем воспитатель все ответы объединяет и делает вывод)
- правильно, мама и папа, их дети (сын или дочь), бабушки и дедушки – это члены семьи, все вместе они – семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге.
И сейчас Репка хочет, чтобы вы вспомнили сказку и встретились с семьёй, которая её растила.
Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая.


Пошел дед репку рвать. Тянет, потянет, а вытянуть не может.
Позвал тогда дед на помощь бабку.


- а бабка говорит: «я обязательно помогу тянуть репку, но сначала мне хочется узнать у ребят, какие бывают семьи?»
(дети высказывают свои предположения, что семьи бывают крепкие, дружные, большие, маленькие, добрые, неразлучные….)
- ребята бабка спрашивает, помогаете ли вы в своей семье дома? И хочет с вами поиграть в игру:

Игра «Добрые дела»

Бабка отправила вам корзинку для добрых дел.


- Кому на ладони поставлю корзинку, тот должен положить в нее доброе дело, которое выполняет в своей семье.
(дети стоят в кругу, воспитатель под музыку ходит по кругу, ставит на ладони ребенка корзинку, а тот называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…)
воспитатель: бабка благодарит вас за полную корзину добрых дел,
- Бабка за дедку, дедка за репку, тянут -потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку


- а внучка говорит: « С удовольствием помогу вам, но сначала я приглашаю ребят на веселую разминку


А теперь внучка предлагает вам поиграть с ней в игру:

«Кто лишний»


Задание такое:
- нужно найти, кто на картинках не является членом семьи? Для ответа поднять руку
*Бабушка, лунтик, дедушка.
* бабушка, Вини-пух, папа, дедушка, мама.
*мама, бабушка. Сын, чебурашка, дедушка.
* сын, бабушка, папа, Буратино, дочь.

воспитатель: молодцы правильно ответили, порадовали внучку за это вам еще один смайлик.
- сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку…»


Жучка поможет вытащить репку, но сначала хочет узнать, как еще можно назвать, тех кто живет в семье.
(ответы детей)
- Маму, папу, бабушку, дедушку, братьев, сестёр, мы называем семьей. А можно назвать по-другому - родственниками. Родственники-близкие по родству люди.
- давайте вместе повторим новое для вас слово – родственники (хоровые и индивидуальные ответы детей).
- запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
- получите смайлик от жучки.
воспитатель: сказка продолжается и репку надо тянуть дальше:
позвала Жучка кошку.


Кошка тоже поможет тянуть репку, но сначала хочет спросить ребят:
-где живет каждая семья. Ответы детей (в доме, в квартире)
- кошка принесла вам ребята домики, сейчас мы подойдем к столам и поиграем в игру:

Речевая игра « Назови, кто живёт в домике ».


- ребята посмотрите, в домиках закрыты окна, а уже утро. Что бы узнать, кто в домиках живет, нужно их открыть, открывать будете те окна, которые я назову, Слушайте внимательно:
- откройте окно, в правом верхнем углу.(дети выполняют, открывают окно в нем - папа)
- это взрослый или ребёнок? (ответы детей)
-это папа или мама
(ответы детей)
- откройте окно в левом верхнем углу (дети выполняют, открывают окно в нем – мама)
- это взрослый или ребёнок? (ответы детей)
- кто это? (ответы детей)
- откройте окно в левом нижнем углу (дети выполняют, открывают окно в нем - сын)
- это взрослый или ребёнок? (ответы детей)
- это сын или дочь?
(ответы детей)
- откройте окно в правом нижнем углу (дети выполняют, открывают окно в нем – дочь)
- это взрослый или ребёнок? (ответы детей)
- кто это? (ответы детей)
- кто находиться в верхних окнах? (ответы детей - папа, мама)
(ответы детей - родители)
- кто находиться в нижних окнах? (ответы сын – дочь)
- как их можно назвать, одним словом? (ответы детей - дети)
- кем они друг другу являются (ответы детей - брат и сестра)
- откройте окно, в центре домика (дети выполняют, открывают пустое окно)
- ребята кого мы еще можем поселить в ваших домиках (ответы детей - бабушку, дедушку)
- выберите из картинок кого вы хотите поселить и вставите в пустое окно.
- молодцы в ваших домиках поселилась кто? (ответы детей)
- дружная семья
- молодцы, получите смайлик от кошки.
воспитатель: дальше кошка позвала мышку.


А мышка и говорит: «Я обязательно помогу, но сначала я хочу узнать у ребята умеют ли они быть ласковыми и поиграть с ними в игру, которая называется:

Игра:«Скажи ласково»

Нужно назвать членов семьи ласково, нежно, любя. Послушайте меня внимательно, я буду называть вам слово, а вы должны назвать это же слово, но только ласково:
Например: «Мама – мамочка…(мамуля)»;
Папа – папочка, папенька, папуля;
Дочь-доченька, дочурка;
Сын – сынок, сыночек;
Сестра – сестрёнка;
Брат – братишка;
Бабушка – бабуля бабулечка;
Дед – дедушка, дедуля»
- мышке очень понравились ваши ласковые слова, и она дарит вам вот такой веселый смайлик
воспитатель: будем сказку продолжать, мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку - тянут, потянут и вытянули репку.


- ребята, скажите, почему герои сказки вытащили репку?
Ответы детей (Тянули все вместе, дружно всей семьей).
воспитатель: а теперь давайте посчитаем смайлики, которые вы получили от героев сказки.
(дети считают)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ручеек»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению

в средней группе по теме «Моя семья»

Воспитатель:

Польянова В.П.

г. Сергач, 2015г.

Виды детской деятельности: (игровая, коммуникативная, продуктивная).

Цель: углублять представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях.

Задачи:

Познание:

Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.

Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Коммуникация:

Продолжать развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;

Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;

Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие. Словарная работа: активизация слов по теме «Семья»

Художественное творчество:

Закрепить умение работать с бумагой и клеем. Побуждать к выражению эстетических чувств, проявлению эмоций при рассматривании продуктов своей и коллективной деятельности.

Воспитательная задача:

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь и уважение ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

4. Тематическая неделя «Моя семья»

5. Рисунки детей на тему «Моя семья»

6. Разучивание текста пальчиковой игры «Кто приехал? » и физ. минутки «Семейная зарядка»

7. Заучивание стихотворений о семье наизусть.

Материал для занятия:

Листы А-4 с изображением дерева, фотографии близких, домик, фигурки (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик, бабочки на магнитах, изображение цветка, клей, кисточка, клеёнка, салфетка.

Ход непосредственно образовательной деятельности

(воспитатель предлагает детям встать в хоровод)

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Всем мы рады как всегда.

Всех приветствуем, ура!

С кем вы сегодня пришли в детский сад?

В детском саду мы с вами очень любим играть. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Кто приехал? »

Воспитатель:

Пальчиковая игра «Кто приехал? »

(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец этот ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Все мы вместе? /большими пальцами/

Да, да, да /хлопки в ладоши/

Воспитатель:

Так кто же к нам приехал? Как сказать одним словом? (семья)

Как вы думаете, что такое семья?

Вывод: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать друг другу о своих семьях.

Чтобы было нам удобнее, предлагаю присесть на стульчики (садятся)

Ребята, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Кого можно в этот домик поселить? (Семью)

Беседа.

Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)

А какая она бабушка?

Как можно назвать бабушку ласково?

А дедушка у вас, какой?

А как можно дедушку назвать ласково?

Как дедушка и бабушка заботятся о вас?

Воспитатель:

Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (выставляю фигурки дедушки и бабушки) Вот мы и видим начало новой семьи.

А ещё какие близкие люди есть в вашей семье?

Что умеет делать мама?

Что умеет делать папа?

Давайте заселим маму и папу в наш дом.

Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.

Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

Вот теперь в нашем доме появились дети.

Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная.

А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Воспитатель:

Вы уже много рассказали о своих семьях. А сейчас мы будем делать семейное дерево.

Подойдите к столам.

Что нарисовано у вас на листах? (дерево)

Я, разместила свою большую семью вот на этом дереве. (Показ)

Видите, корни дерева, это бабушки и дедушки. Так как они самые старшие в семье. А вот толстые веточки – это мама и папа. Тонкие веточки – это дети, ваши братья и сёстры. Только на ваших веточках пока никого нет. На столах у вас лежат фотографии ваших родных. А вам хочется сделать свое семейное дерево?

Сначала намазываем сердечко с обратной стороны и приклеиваем его на дерево. Не забывайте прижать сердечко салфеткой. Приступаем к работе.

Если приглядеться к маме, папе – дети похожи на них, Вот улыбка детская может напоминает улыбку мамину, а глаза детские могут быть похожи на глаза папы. В каждой семье, царит любовь, дружба. Покажите с помощью объятия рук и выражения лица, как вас любят мама, папа, бабушка, дедушка (прием ассоциативный).

Кто хочет рассказать стихотворение о семье?

Папа, мама, я сестра - получается семья, (Данила В)

Дружная, красивая, умная, счастливая!

Мы друг другу помогаем, мы друг друга понимаем.

За обедом - все мы вместе

Обсуждаем все дела, чай с вареньем пьем всегда.

Все мы вместе, все мы дружно – помогаем если нужно.

Ой, забыл я про котенка – это тоже член семьи,

Он пушистый, он игривый-

Всеми нами он любимый!

И счастливый я безмерно - потому что у меня

Очень дружная семья.

Мы о себе рассказать поспешим - (Вероника)

Всеми родными мы дорожим!

Вместе всегда и в беде и в печали,

Дружбы такой вы нигде не встречали!

Здесь уважается каждое «я»,

И потому носим имя «семья»!

У каждого на свете (Матвей П.)

Должны быть папа с мамой –

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете (Даша Ш.)

Должны быть братья, сёстры…

Чтоб жизнь была весёлой

И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете: (Даша З.)

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог –

Родимая семья!

У каждого на свете (Полина Б.)

Должны быть папа с мамой,

Семья большое счастье –

Подарок самый-самый!

Семья – это труд, друг о друге забота, (Арина М.)

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Вывод: Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи. Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы мы можем разместить на выставке.

(Дети располагают свои работы на магнитной доске)

Воспитатель:

Про свои семья, вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье.

Образец педагога: Я стираю бельё.(прикрепляет бабочку на цветок)

Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют бабочку.

Вывод: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

Воспитатель:

А как вы думаете, какой будет новая семья в своем домике? (Дружной, веселой, счастливой, все будут помогать друг другу)

Хотели бы вы поиграть с новым домиком и новой семьей? Сможем дружно распределить роли? Кем бы вы хотели быть? (Распределение ролей)

Переход к последующему виду деятельности: режиссерская игра