Сценарий день знаний с бабой ягой. Сценарий мероприятия «День Знаний», начальная школа

Светлана Рачек

Сценарий праздника День знаний для детей 4-5 лет

«День знаний с Кнопочкой и Бабой Ягой » .

Кнопочка . Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кнопочка . Собрались мы здесь все враз

На весёлый детский час.

Как вы летом отдыхали?

По друг другу вы скучали?

Ответы детей

Кнопочка . Вот и встретились все вместе!

А начнём наш праздник песней .

Исполняется песня «Улыбка» .

Кнопочка . Дети, а вы знаете, какой праздник мы сегодня отмечаем . Я вам подскажу : 1 сентября. А, что это за праздник .

Ответы детей .

Кнопочка . Правильно, 1 сентября- День знаний . В этот день школьники идут в школу, чтобы учиться, а мы с вами будем получать новые знания , чтобы потом тоже пойти в школу.

Звучит песня в исполнении группы На-На, появляется Баба Яга.

Баба Яга. Безобразие! Что за праздник , да ещё без меня! Нехорошо! Думали, не учую? Что, не боитесь меня? Правильно, кто любит веселиться, тот ничего не боится. А вы любите веселиться? Тогда выходите со мной танцевать.

Танец «Весёлых утят» .

Баба Яга. Молодцы, танцевать умеете, а сказки знаете? А я сейчас проверю. Вот вам задание- вам нужно угадать, о какой сказке идёт речь? Слушайте внимательно.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

1. Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом. (Колобок)

2. Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел. (Волк и семеро козлят)

3. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. (Гуси- лебеди)

4. Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись-

Еле ноги унесла (Три медведя) .

Баба Яга. Во, какие умные, а стихи умеете читать. Я сейчас проверю.

Дети читают стихи.

Любознательные дети

Знать хотим мы всё на свете :

Запад где, а где восток?

Почему цветёт цветок?

Где спит солнце до утра?

Где зимой живёт жара?

Почему петух поёт?

Дождик почему идёт?

Чтобы знать всё обо всём

В детский сад мы все идём,

А потом всей группой в школу,

Где звенит звонок весёлый

Будем мы везде учиться

И не будим мы лениться,

Чтобы наша жизнь была, интересна, весела

А сегодня- праздник знанья .

Прилежанья и старанья.

Баба Яга. И стихи знают, значит у вас всё прекрасно.

Кнопочка . Ой, да не всё так прекрасно. А где же наши взрослые- родители?

Баба Яга. (зло смеётся) . Мои это проделочки! Нету больше у вас родителей! Смотрите, в кого я их превратила.

Звучит песня «Топ-топ» и выходят родители, наряженные по-детски : бантики, шорты, короткие юбочки.

Кнопочка . Вот так чудеса! Что же мы теперь будем делать с этими малышами? Придумала. Давайте сделаем наш праздник ещё интереснее . Мы устроим забавные соревнования между настоящими детьми и заколдованными детишками. Ребята вы согласны? А вы? Давайте дадим название нашим командам. Команда детей : «Мультяшки» , команда заколдованных детей- «Кукляшки» .

Баба Яга. Вот сейчас посмотрим, как вы справитесь, только чур задания придумываю я. Команды, стройся! Первая игра называется «Сквозь обруч» . Всё начинаем делать по моему сигналу.

Баба Яга объясняет задание.

Команды выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки, напротив каждой из команд, лежит обруч. По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обучу, продевая его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде, второй бежит к обручу и т. д. Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее (Звучит музыка «Барбарики) .

Баба Яга. Справились с заданием. А в мяч играть любите? Тогда с мячами наша следующая игра.

Игра «Кто больше» . Баба Яга объясняет правила игры.

По площадке разбросаны в равном количестве большие и маленькие мячи. По сигналу команды начинают их собирать (родители- маленькие мячи, дети- большие, каждая команда складывает мячи в свою корзину. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт мячи (Звучит музыка «Песенка Чудесенка» ).

Баба Яга. Во, какие ловкие. Но я придумала ещё одну игру, с которой вы точно не справитесь. А теперь команда «Кукляшки» встают в круг для игры «Кто самый ловкий?» .

Баба Яга объясняет правила игры.

По кругу ставятся кегли, их на одну меньше, чем участников, которые выстраиваются по кругу друг за другом. Звучит музыка. Участники игры, пританцовывая, двигаются по кругу. На окончании музыки каждый должен схватить рядом стоящую кеглю. Тот, кому кегля не достаётся, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока останется одна кегля. Побеждает тот игрок, который её схватит (Звучит весёлая музыка) .

Кнопочка . Баба Яга, опять наши дети с заданием справились. А ты хочешь с нами поиграть? Вот дети знают какие им нужны предметы, чтобы учиться в школе. А ты знаешь? Мы сейчас проверим.

Проводится игра «Собери портфель»

Для игры выходит ребёнок и соревнуется с Бабой Ягой . Ребёнок правильно складывает предметы (карандаши, альбом, краски, книгу, линейку, фломастеры, а Баба Яга не правильно (кубик, куклу, машинку, самолёт, бигуди, рогатку) . После игры все дети проверяют, кто правильно собрал портфель.

Звучит музыка «Музыка для веселья» .

Баба Яга. Ну, что, обыграли бабусечку. Ладно, раз вы такие умные, я вас угощу конфетами.

Баба Яга выносит поднос с конфетами.

Баба Яга. Налетай! Разбирай!

Дети разворачивают конфеты, а там камушки.

Кнопочка . Ягуся, мы старались, веселились от души, а ты опять за своё. Нехорошо!

Баба Яга. Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!

Кнопочка . Баба Яга, а если мы тебя хорошо попросим вернуть нам настоящее угощение? И скажем волшебные слова?

Баба Яга. Что ж, попробуйте. Может, у вас что-нибудь получится.

Дети упрашивают Бабу Ягу, называя её ласковыми словами :

«пожалуйста» , «будь добра» и т. д

Баба Яга. Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут?

Баба Яга выносит корзину с конфетами и раздаёт их детям.

Кнопочка . Вот и закончился наш праздник . В ловкости, быстроте, смекалке нет равных ни «Мультяшкам» , ни «Кукляшкам» . Дети, а вам понравились ваши, заколдованные Бабой Ягой , родители. А когда они вам нравятся больше : когда они взрослые или когда- такие озорные и весёлые, как вы? (Ответы детей ) . Вот и чудесно! Пусть ваши родители остаются всегда такими добрыми, весёлыми, иногда озорными. А дружба между вами будет крепкой-крепкой.

Баба Яга снимает колдовство с родителей, и они превращаются во взрослых.

Баба Яга и Кнопочка прощаются со всеми участниками праздника и уходят .






Организация праздника День знаний в 1 классе, в первую очередь, необходима для того, чтобы познакомить первоклассников со своим учителем и друг с другом. А также вызвать интерес детей к школе, к учёбе, и даже выявить способности новоиспеченных школьников.

Данный сценарий подходит для первого классного урока для первоклассников.

Учитель:

Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Сегодня наступил долгожданный день – 1 сентября. И я от всей души поздравляю всех вас с первым Днем знаний и с началом школьной жизни! И, конечно же, хочу пожелать вам побольше знаний и самых лучших оценок!

Есть в году разные праздники

И сегодня праздник у нас

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс!

Сегодня мы с вами отправимся в страну з наний. Там мы поближе познакомимся друг с другом и, конечно же, поиграем.

— А кто знает, чему учат в школе? (Дети отвечают)

— А как вы думаете, как называется комната, в которой вы находитесь? (Дети отвечают — класс)

— Правильно, класс или классный кабинет. Дети, посмотрите какой красивый и уютный кабинет вас ждет. Надеюсь, что учиться в нём вам очень понравится. Давайте постараемся сохранить его таким же чистым и уютным на протяжении 4 лет, которые мы с вами проведем здесь.

Ну, а теперь, давайте знакомиться. Меня зовут (имя учительницы). Я – ваша первая учительница. Мы с вами проведем целых 4 года вместе и, надеюсь, станем неразлучными друзьями!

— Вас так много, а мне очень хочется познакомиться со всеми и побыстрее. И для начала я хочу пригласить всех девочек к доске. Давайте выходите и не стесняйтесь.

Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками

Девочки идут.

— Сейчас наши девочки передают солнышко друг другу и называют своё имя и фамилию. Только нужно это делать громко и четко, чтобы все слышали.

— Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я приглашаю выйти к доске мальчиков.

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

Мальчики также как и девочки передают солнышко и называют свои имена.

— Какие замечательные ребята собрались в нашем классе! В скором времени я запомню все ваши имена. А вы подружитесь между собой! Теперь каждый день мы будем встречаться в этом классе, проводить вместе много времени, будем вместе учиться и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться.

— Согласны? (Дети — да)

— Мы будем дружить? (Дети — да)

— Мы будем уважать друг друга? (Дети — да)

— Мы будем помогать друг другу? (Дети — да)

— Мы будем доверять друг другу? (Дети — да)

— Мы будем любить друг друга? (Дети — да)

— Мы будем одной командой? (Дети — да)

— Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, а главное, в учёбе!

Итак, по стране знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети — те, кто учатся в школе)

Как по-другому их можно назвать? (Дети — ученики)

— Верно, ученики или школьники учатся на уроках. И вскоре вы узнаете, что такое урок. Но прежде, чем на него отправиться, необходимо собрать портфель. А все ли из вас знают, что нужно брать в школу, а что лучше оставить дома? Давайте проверим!

Игры для праздника День знаний (1 сентября)

Игра «Собери портфель»

Итак, мои дорогие школьники, правила этой игры просты. Когда я называю предмет, который нужно взять в школу, вы громко хлопаете в ладоши. Но, если этот предмет не нужен в школе, то вы, что есть сил, топаете ногами.

Собирался школьник в класс

Взял он чипсы про запас

Учебники и книжки,

Игрушечную мышку,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

— Молодцы ребята! Вижу, что портфель вы собирать умеете. А теперь, я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками?!

Вдруг раздаётся стук в дверь.

— Кто бы это мог быть? Не знаете дети?

Дверь открывается и заходит Баба Яга.

Баба Яга: Ха-ха-ха, хи-хи-хи! Праздника они захотели? Учиться что ли вам захотелось? А меня, Бабулечку Ягулечку, такую красотулечку не позвали? Я может тоже хочу всему научиться. Сейчас вон, без грамоты-то, и в лесу не проживешь. Все бизнесом занялись, так и норовят меня вокруг пальца обвести!

— Ну что, привет, ребятки! Узнали меня, да? Ну и почему вы без меня тут веселиться вздумали?

Учитель: Баба Яга, в следующий раз мы тебя обязательно позовем, но сегодня ты уж нам, пожалуйста, не мешай. Ведь ребятам очень хочется стать настоящими первоклассниками, а ты нам тут урок срываешь.

Баба Яга: Так прямо и не мешай! Так прямо и срывай! А может им совсем не хочется учиться? Да, сладкие мои? Так прямо в печку бы и посадила таких вкусненьких. Ладно, не бойтесь! В честь первого сентября я решила стать самой доброй бабушкой и сегодня я буду делать только гадости, ой, что я говорю, подарки конечно же!

Но для начала я хочу проверить, готовы ли ребята стать первоклассниками. И для этого есть у меня в запасе 3 задания.

Учитель: Всего-то 3 задания? У меня очень умные ребята.

Баба Яга: А вот как раз мы это и проверим. Слышала я о том, чтобы получать одни пятерки надо быть внимательным на уроке. А вы внимательны? (Дети отвечают). Знаю я одну интересную игру. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Если это про вас – говорите “Я”, если нет – молчите. Понятно? Тогда начинаем.

Игра:

Кто любит шоколадку?

Кто любит мармеладку?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит книжки?

Кто любит пышки?

Кто не умывается?

Кто не улыбается?

Кто хочет учиться?

Кто любит трудиться?

Кто любит драться?

А кто любит смеяться?

Баба –Яга: Молодцы! Со всеми вопросами справились. А теперь второе задание. Загадка про слона. Отгадаете?

Учитель: Ну, Баба Яга, какая же это загадка, если вы сразу сказали, что она про слона? Ведь загадка — это когда не знаешь ответ.

Баба-Яга: Так-так. И такая загадка у меня имеется, даже несколько.

1) Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа).

2) Буквы все от А до Я

На страницах (Букваря).

3) Должен каждый ученик

В школу брать с собой (Дневник).

Баба Яга: Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе? (Дети отвечают)

Учитель: Да, ребята, у нас в школе есть правила поведения. Все они должны выполняться. Сейчас, на примере игры-задания, мы посмотрим, как нужно вести себя на уроке. Постарайтесь беззвучно выполнить мои команды. А ты, бабулечка красотулечка, можешь деткам помогать.

Учитель просит — надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учительница: И снова все справились с заданием замечательно.

Баба Яга: А вот ещё моя прабабка говорила, что каждый ученик должен знать «волшебные слова». А вы знаете такие? (Дети называют волшебные слова).

Учитель: Ой, а у меня есть игра с «волшебными словами» для вас. Давайте поиграем?

Игра «Не ошибись, пожалуйста!»

Выполнять надо только те команды, в которых есть волшебные слова.

— Встаньте, пожалуйста!

— Поднимите руки!

— Будьте добры, похлопайте!

— Пожалуйста, потопайте!

— Наклонитесь!

— Тихо сядьте!

— Тихо сядьте, пожалуйста!

Баба –Яга: Какие всё-таки умные детки! А зачем таким вообще в школе учиться? Лучше я их к себе заберу. Пойдете ко мне? (Дети отвечают).

Учитель: Нет, Баба Яга, так нечестно! Помнишь, ты обещала не мешать нам, а сама опять за свое? Сейчас я директора позову, пусть разбирается.

Баба Яга: Всё, всё, молчу, не надо никого вызывать. Ну, сладкие мои, учитесь хорошо! А я пойду, в других классах поищу непослушных и глупых деток. (Идет к дверям, останавливается) А, я же совсем забыла! Мне тут конвертик дали, сказали вам передать. (Отдаёт конверт).

Учитель: Спасибо, Баба Яга! Всего тебе хорошего.

Баба Яга: Гуд бай! Зовите, если что… (и уходит)

Учитель: Давайте посмотрим, что же принесла нам Баба-Яга.

Конверт №1

Здравствуйте, дорогие первоклассники!

Я, королева страны знаний, спешу поздравить вас с 1 сентября и хочу пожелать вам учиться только на пять! А сегодня я хочу вам подарить «волшебные» вещи. Они волшебные потому, что стоит только ими провести по листу бумаги, как тут же появляется рисунок. (учительница дарит ручку и карандаш )

Учитель: Сегодня нам предстоит оживить солнышко, чтобы каждому из вас всегда было тепло от его света. А лучиками будете вы. Сколько в классе человек, столько и лучиков получится. Посмотрите, перед каждым из вас на парте лежит лучик. На этом лучике вам надо нарисовать себя. Или, если умеете, то написать своё имя. (После того как задание выполнено, собираем солнышко).

Конверт №2

Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,

Весело играть в горелки.

С Днём вас знаний!

Лесные белки!

Ребята, белочки прислали нам математические задачки. Давайте попробуем посчитать.

1. У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой — 3.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

2. На поляне, у пенька,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

3. Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

Молодцы, ребята! Считаете вы не плохо, это на уроках пригодится.

Конверт №3

Чем готова заняться всегда детвора,

Кто любимый наш друг? (Игра)

Учитель: Ребята, а тут и нас игра. Давайте поиграем!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто в постели целый день и кому учиться лень?

А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку?

Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

Конверт № 4

Учитель: А как вы думаете, от кого это задание?

В городе Цветочном я живу

Коротышкой умненьким слыву.

Вам желаю всё старательно учить,

Чтобы в жизни всё хорошее творить!

Как зовут меня? Угадай-ка?

Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)

Учитель: Без вас, наши папы, без вас, наши мамы

У нас не учёба будет, а драма

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для нас потеряет большой интерес.

Дорогие взрослые! Обязательно помогайте своим детям!

Учитель: Ну что, вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками! И я хочу вручить вам ваши первые медали первоклассника. (Вручение медалей под школьную песню).

Учитель: Теперь пришло время дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: «Клянёмся!»

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Учитель: Ну что же, вот и подошёл к концу наш первый урок. Я желаю всем сохранить хорошее настроение на весь длинный учебный год! Желаю успехов в учёбе, хороших оценок, интересных знаний. И, конечно же, подружиться друг с другом! Завтра мы с вами, дорогие мои первоклассники, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!

Действующие лица:

Ведущий праздника;

Баба Яга;

Кот Матвей;

Почтальон Печкин

Реквизит:

Телеграмма для детей, которую принес почтальон Печкин;

3 стула для конкурса с кнопками;

Коробка канцелярских кнопок;

3 игрушки «выскакивающая пуговица»(Для ее изготовления необходимы: шпилька для волос, большая пуговица, резинка для денег, бумага. Резинка продевается в дырки пуговицы. Кончики шпильки раздвигаются и к каждому из них привязывается резинка. После этого пуговица как можно сильнее закручивается. Всю эту конструкцию, осторожно придерживая пугивицу, чтобы она не раскручивалась, заворачивают в несколько слоев бумаги, чтобы получился небольшой сверток. Если все сделано правильно, при разворачивании свертка пуговица начнет шевелиться, а затем выпрыгнет).

Погремушки;

3 ленточки;

3 платка;

Ход праздника

Звучит мелодия песни «Учат в школе».

На сцену выходит Ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Собрались? Вот и славно! Я рада вас видеть. Вы, наверно, ждете сегодня что-то интересного? Например, какую-нибудь историю? Что ж, я думаю, она обязательно должна сегодня произойти, ведь сегодня 1 сентября- начало нового учебного года, а в новый год всегда происходят самые невероятные вещи. Вы согласны со мной? (Дети отвечают.) Тише! Так можно спугнуть еще не родившуюся историю, которая, кажется, уже началась…

Звучит мелодия из мультфильма «Трое из Простоквашино».

Появляется почтальон Печкин с сумкой и с посылкой в руках.

Печкин: Тук-тук. (Стучит по посылке.) Наконец-то, (Обращается к ребятам в зал .)я вас разыскал. Интересный народ пошел, дома их нет, в огороде тоже нет. Думал- в школе, ведь сегодня 1 сентября- день Знаний. И там мне сказали, что они ушли в Дом Культуры на праздник. Что же мне за вами по всему селу бегать? Вам вот письмо. (Показывает письмо.) только я вам его не отдам, потому что, во-первых, я не знаю, кому их отдать, а во-вторых, я их просто так на отдаю, надо со мной поиграть. Вот!

Ведущий: Ну, это не беда. Сейчас ты, Печкин, во- первых, сможешь узнать, кто находится в этом зале, и во-вторых, мы сможем еще и поиграть. Ты согласен? (Печкин соглашается.) Ребята, слушайте меня внимательно и, как только услышите свое имя, выполняйте то, о чем я буду просить.

Коли, Танечки и Вани,-

Руки дружно все подняли!

Владики все, Оли, Саши-

Громко- громко завизжали!

Лены, Светы и Сережи-

Все в ладоши хлопаем!

Павликам сидеть негоже,

Все ногами топаем!

Димы, Юры и Ларисы-

Дружно, громко засвистели!

А Наташи и Оксаны-

Поскорее все присели!

Про кого я не сказала

И сегодня промолчала,

Как единая семья,

Дружно, громко крикнем «Я»

Вот и познакомились!

Ведущий: Ну, что, Печкин, дети назвали свои имена, решай, для кого телеграмму принес?

Печкин: Да, скорее всего телеграмма для всех детей. Вот возьмите ее и прочитайте всем. )Отдает телеграмму любому ребенку в зале и просит его прочитать ее. Ребенок читает телеграмму вслух).

Текст телеграммы:

«Дорогие дети! Приглашаем вас всех учиться в школе мелких пакостников. Ждем вас 1 сентября на волшебной поляне на кастинг. Баба Яга и Кот Матвей.»

Ведущий: Вот это да! Опять эти нечисти что-то задумали! Как бы получше узнать об их планах…

Печкин прощается с ребятами и уходит.

Звучит мелодия песни «В траве сидел кузнечик». Появляется Баба Яга и поет.

Все знают нынче дети!

Их не заманишь в сети!

На все найдут ответы!

Их трудно обмануть!

Их не заманишь в сети!

Представьте себе! Представьте себе!

Их трудно обмануть!

Противные детишки!

Зачем-то лезут в книжки!

Сидели бы, как мышки!

Короче! Просто жуть!

Представьте себе! Представьте себе!

Сидели бы, как мышки!

Представьте себе! Представьте себе!

А эти- просто жуть!

Баба Яга: Я всегда говорила, что от грамоты один только вред! Я боролась с этим, борюсь и буду бороться всегда. Я решила, что открою свою школу- школу мелких пакостников и переманю в нее всех ребят.

Вбегает Кот Матвей.

Кот Матвей: Мяу! Помогите!

Баба Яга: Что еще стряслось?!

Кот Матвей: Я поспорил с одним мальчишкой, что не бывает мышек без усов! Он спорил на все свои книжки, а я на свои собственные усы…

Баба Яга: Надеюсь, теперь у этого противного мальчишки не осталось ни одной книжки?

Кот Матвей: Как бы не так! Он показал мне компьютерную мышку, которая помогает ему играть в компьютерные игры. У нее, на самом деле, нет усов, а вместо хвоста- шнур! Пришлось мне срочно»рвать когти»! еле ноги унес!

Баба Яга: Ну и детки пошли! Алфавит их раздери!

Кот Матвей: Точно! Все дети в школу ходят. Никакого сладу с ними нет! Вместо того, чтобы баловаться и вредничать, все к компьютеру тянутся! А английский язык изучат, так совсем не понять будет, что они задумали. Надо срочно принимать меры!

Баба Яга : Конечно, срочно! Я уже и придумала кое-что: мы с тобой откроем школу мелких пакостников, и все дети будут учиться у нас, а не в той школе.

Кот Матвей: Ну, а где же мы вот именно сейчас возьмем детей для нашей школы?

Баба Яга : Да ты только в зал посмотри- вон их сколько тут- мы оказались в нужном месте и в нужное время. Будем производить естественный отбор в школу мелких пакостников.

Кот Матвей: А как это?

Баба Яга: А пора уже нам передавать молодому поколению свой бесценный дар.

Ведущий: Так, дорогие мои, что это вы опять тут замышляете? Не хотите ли вы случайно испортить нам праздник?

Кот Матвей: Да и не думали даже, а наоборот, мы хотим помочь: вот собираемся открыть здесь еще одну школу, чтобы дети учились все в одну смену.

Ведущий: Да вы что? И что это за школа?

Кот Матвей: Самая правильная школа и главное нужная.

Баба Яга: Да эта школа прославится во всем нашем районе. Это школа мелких пакостников. Вот!

Ведущий: Ах, вот оно что. Нам не нужна такая школа. Дети должны учиться грамоте, писать, читать, считать в нормальной школе, а не в школе пакостников и дети не пойдут учиться в вашу школу.

Кто Матвей: Это еще почему?

Ведущий: А потому, что дети наши хорошие, они хотят быть умными, грамотными, а не делать какие-то ваши пакости. Они к этому не готовы!

Баба Яга: Ах, не готовы, говоришь! А вот мы сейчас и проверим. (Обращается к Коту Матвею.) Верно я говорю, ягодка- малинка? Ну-с, приступим. (Проходит по рядам зала. Обращается к одному из мальчиков.) Покажи, мальчик, что у тебя в карманах. Не стесняйся, здесь все свои. (мальчик выворачивает карманы.) Так-так-так. А где рогатка? (Коту Матвею). Ну-ка. Скажи мне, моя лапонька, куда он ее дел?

Кто Матвей: Да она просто покоится у директора школы.

Баба Яга: Да, что ты говоришь?! Тогда ты, мальчик, мне подходишь. Выходи на сцену. Идем дальше. (Обращается к другому мальчику.) Теперь ты выверни карманы. А где шпаргалка? Не было? Неужели не было? А он прав, Кот Матвей, как ты считаешь?

Кот Матвей: Да, он ее съел, когда его поймала училка!

Баба Яга: Молодец! Экстремал! Ты мне тоже подходишь, присоединяйся к товарищу на сцене. (Обращается к третьему) Теперь твоя очередь показывать! Что ты мне карманы выворачиваешь? Ты мне рожицу покажи, язык высуни. Нет, язык коротковат. А ну-ка, девочка, ты покажи рожицу. Не умеешь? Научим! (Если девочка показывает рожицу, то Баба Яга произносит фразу: «Яв твоем возрасте понятия не имела, что такое кукиш, а она уже рожицы умеет показывать. Талантливая нынче молодежь пошла».) Выходи тоже. (Баба Яга тоже поднимается на сцену и обращается к Ведущему.) Вот сейчас я вам докажу, что эти дети готовы учиться делать пакости. Первый семинар под названием «Кнопки детям не игрушка, а полезная вещь специального назначения» можно начинать. Объясняю правила их применения. (Достает коробку с канцелярскими кнопками и показывает). Достаете кнопку из коробочки и кладете ее на стул острием вверх. Понятно? Ваша задача: за 1 минуту «подложить» на стул как можно больше кнопок. А мы с Котом Матвеем проследим, чтобы вы брали кнопки не кучей, а по одной. Внимание! Начали!

Звучит быстрая музыка. Баба Яга кладет коробку с кнопками на стул и смотрит, как ребята берут кнопки и кладут их на стулья.

Через минуту Баба Яга и Кот Матвей подсчитывают кнопки и объявляют победителя.

Баба Яга: Ну, что, друг мой Кот Матвей, наградим наших победителей? (раздает участникам подарки). Между прочим, это не первый отличник из моей школы. У меня уже учились всемирно известные личности, скажем Незнайка или Капризка. А что вы так подозрительно на меня смотрите? Не верите? Слышь-ка, Матвеюшка, не верят. Ну, ладно, проводим естественный набор дальше. А кто нам нужен сейчас? (Обращается к Коту Матвею.)

Кот Матвей: Я думаю, сейчас мы выберем самых умелых. Поднимите руки (Обращается в зал.) , кто здесь самый умелый? Ой, как много! (Обращается к кому-либо) А что ты умеешь? (После ответа.) а привязывать консервные банки к кошачьему хвосту, естественно, не к моему, умеешь? Беру тебя в ученики, выходи на сцену. Ну, (Обращается к Бабе Яге.) подруга моя, кого еще выберем? Вон того мальчика? А почему именно его?

Баба Яга: Он все еще не умеет залеплять замочную скважину резинкой. Поэтому ему уже пора в нашу мастерскую. А еще вон ту девочку возьми.

Кот Матвей: А почему ее?

Баба Яга: Она не умеет бросаться тухлыми яйцами и гнилыми помидорами. (Обращается к детям, которые вышли на сцену.) Всему, что вы не умеете, детки, вы постепенно научитесь. А кто не сможет сам постичь науку кошкомучения и яйце-помидоробросания, приходите ко мне на спецкурс, который состоится здесь же 33-го балдобря в 45.00. а сегодня я вас научу делать взрывы. Этот навык всегда пригодится. Объясняю и показываю, как это делать. Берете в руки сверток и начинаете его быстро-быстро разворачивать. (Разворачивает, но не до конца,) Сделайте вначале то, что я вам показала, только разворачивайте до конца. Потом я скажу, что делать дальше. Итак, кто быстрее развернет листок. А мы проследим, чтобы вы разворачивали оберточную бумагу, а не рвали ее. Приготовились, начали! (Суть розыгрыша в том, что внезапно происходит «взрыв»- выскакивает пуговица). Что испугались? Не так страшен взрыв, как его малюют. Получите от меня призы и звание- «Производитель маленьких взрывов».

Ведущий: Ну, Баба Яга, вы это что делаете! Так ведь нельзя, в школе дети все таки должны прежде всего учиться, а не пакостить!

Кот Матвей: Ага, как бы не так! Вы посмотрите, какие они запуганные! А кого они боятся, как вы думаете? Учителей! А почему они их боятся? Они не знают, как с ними справиться. Поэтому мы их сейчас этому научим!

Баба Яга: Конечно, мое золотце! Сейчас мы их научим. Вот прямо сейчас и приступим. Поднимите руки те, для кого Елена Павловна, Любовь Викторовна, Татьяна Николаевна или Людмила Валентиновна- настоящая головная боль. Что-то немного. Вот видишь, действительно, они запуганы. Исправим ситуацию. (Обращается к Коту Матвею.) (Ребенку.) Выходи ко мне. (К вышедшему ребенку.) А тебе, кто кажется самым запуганным? (Приглашает того, на кого указал ребенок. Таким образом приглашаются три человека.) Подойдите ко мне. Сейчас я вас научу делать гремящие ошейники для учителей. (Разбрасывает погремушки.) Получите инструменты. (Дает каждому ленту) За 2 минуты вы должны изготовить гремящий ошейник, то есть нанизать на ленту погремушки. Не думайте, что это так просто. Мы вам глаза-то завяжем. Вот теперь приступайте. Победит тот, кто соберет погремушек больше всех.

Звучит музыка. Проводится конкурс «Гремящий ошейник»

Кот Матвей: А теперь свяжите концы ленты. Ошейник готов. Даю инструкцию, как им пользоваться. Подойдите тихонечко к учительнице и внезапно наденьте ей на шею ошейник. Она с перепугу не то что пятерки- десятки поставит вам в каждой клеточке журнала. Получите наши призы.

Баба Яга: (Обращается к Ведущему.) Ну что еще я не правильно сделала? Ведь мы можем еще не только обучать мелким пакостям, но и преподавать обычные школьные предметы- грамматику, например. Сомневаетесь в моих преподавательских способностях? Хорошо, давайте проверим. Всех прошу ответить на такой вопрос: Как правильно пишется: «пятнистый пятон» или «питнистый питон»? (Голосом выделяет звуки.) Кто сказал «Пятнистый питон»? Сразу видно, что штудируете обычную грамматику, а не берете уроки у меня. Правильно будет «Удав в крапинку». Понятно? (Ответившему.) Выходи ко мне и друзей выводи. (выходит 6 человек.) Сейчас вы убедитесь, что я говорю правду. Получите работы моих учеников. (Делит игроков на две команды, вручает им карточку.) прочтите и посовещавшись, через минуту обнародуйте, кого я научила так витиевато объясняться.

Звучит музыка. Дети выполняют задание. Через минуту они зачитывают вслух то, что написано на карточке, и называют «грамотеев».

Карточки:

1. Вы только не думойте, что ваши дети умирли или прапала навсигда. Ани только потерпят небольшая кораблекрушение и скора вирнуца домой с приветом от … (Пеппи Длинный Чулок)

2. Ушол

Щас вирнус

Занит

Щас вирнус

К.Р. (Кристофер Робин.)

Баба Яга: Что я говорила? То-то же! Получите призы от Кота Матвея, а от меня вы ничего не получите, вы же не учились, а только убедились. Возвращайтесь на место!

Ведущий: И вы считаете, что все, что сейчас происходило здесь- правильно? Ведь ребята должны знать математику, русский язык, географию, а потом и физику, химию, а не уметь делать пакости. И многие из них уже неплохо знают эти науки. Хотите. Мы сейчас вам это докажем. Согласны?

Баба Яга и Кот Матвей: (вместе) Да ничего они не знают.

Ведущий: А вот мы сейчас проверим. Ребята, скажите, а вы знаете, что такое имя существительное?

Кот Матвей: Что- что? Су-ществи-тельное! Да откуда они это могут знать! Где им!

Звучат ответы детей. Ведущий приглашает ребят, кто правильно ответил на этот вопрос, на сцену. Предлагает им спеть песню про кузнечика, только вместо существительных петь «ля-ля-ля».

Проходит конкурс.

Ведущий: А теперь загадки с антонимами. Знаете, что такое антоним? Правильно, это слова с противоположным значением- белый - черный.

Я антоним к слову «зной»,

Я в реке, в тени густой

И в бутылке лимонада,

А зовут меня… ПРОХЛАДА.

Я антоним к слову «лето».

В шубу снежную одета,

Хоть люблю мороз сама!

Потому что я … ЗИМА.

Я антоним к слову «смех».

Не от радости, утех,

Я бываю поневоле

И от счастья, и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались? Это… ПЛАЧ.

Я антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука.

Я для отдыха, для сна,

Да ив школе я нужна,

Называюсь… ТИШИНА.

Баба Яга: Да, они меня удивили. Я не думала. Что они так здорово знают русский язык. Получите призы от меня. (Раздает детям призы.) А что, вы и математику также хорошо знаете? (ответы ребят.)

Ведущий: Что не верите? А давайте проверим. Я сейчас буду читать стихотворение, в котором надо будет вставить цифры от одного до десяти, а чтобы их вставить, надо знать устный счет. Вот мы и проверим, знают дети математику или нет.

Бежал раз зайчик вдоль равнины,

И зайчик, значит, был… (ОДИН).

К нему зайчиха прибежала,

Тогда всего (ДВА) зайца стало.

Еще один к ним сел, смотри!

Теперь уж зайцев стало (ТРИ).

Мчит новый заяц, путь мне шире!

Ну, стало быть, их уже (ЧЕТЫРЕ).

Ба! Вот бежит один опять!

Теперь уж зайцев стало (ПЯТЬ)

Спешит еще один из рощи-

Так значит (ШЕСТЬ), чего же проще?

Тут прибежал еще косой-

Так зайцев (СЕМЬ). Ведь он седьмой.

К ним одного еще попросим,

Тогда всех зайцев будет (ВОСЕМЬ).

Прыг, новый заяц: «В сборе все ведь?»

Он их спросил: «Так нас тут (ДЕВЯТЬ)!»

Да. - девять,- молвят те в ответ.

Но вожака все нет и нет.

А тот бежит, болотце месит,

Примчал и молвит:

«Нас тут (ДЕСЯТЬ)!»

КОТ Матвей: Так неинтересно, ведь даже я знаю счет до десяти. Надо их попросить посчитать что-то посложней, и тогда они не справятся с таким заданием.

Баба Яга: Правильно! А давайте им загадку посложней дадим.

Ведущий: Ну, хорошо! Сейчас мы с детьми решим веселую задачу. Слушайте внимательно условие.

Звонко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Был вопрос серьезным очень,

Про глаголы, между прочим,

Отвечать хотела Света-

(Баба Яга и Кот Матвей начинают загибать пальцы, но постепенно сбиваются)

И запуталась в ответе.

Вслед за ней четыре Гали

На уроке отвечали.

Миша двойку получил-

Он урока не учил.

Промолчали пять Ларис,

И ответил лишь Борис.

Кто мне точно даст ответ:

Был у нас какой предмет?

Дети отвечают: «Русский язык!»

Кот Матвей: Так не честно! Я считал детей! Какая же это математика?

Ведущий: О, вы правы! Это было… ну, что-то вроде шутки- разминки. А вот сейчас будет математика! Итак, устный счет! Слушайте внимательно!

В первом классе в нашей школе

Учатся: Егорка, Коля,

Восемь Галь, четыре Саши,

Шесть Сергеев, две Наташи.

Скажет кто-нибудь сейчас,

Сколько девочек у нас?

Баба Яга: Ой, я совсем запуталась. Голова кругом!

Ведущий: Повторяю снова. В школе

Учатся. Егорка, Коля,

Восемь Галь, четыре Саши,

Шесть Сергеев, две Наташи.

Хором все ответим вместе,-

Что девчонок было. ДЕСЯТЬ!

Баба Яга: Верно! Десять! А мальчишек было двенадцать. И все уроки они писали девчонкам записки.

Ведущий: Какие еще записки?

Баба Яга: Ну, разумеется про любовь. Мне вот в школе нашей Кот Матвей на всех уроках записки про любовь пишет.

Ведущий: Понятно. Теперь я понимаю, почему вы такие невнимательные и ничего не знаете кроме своих пакостей.

Баба Яга: Ой-ой-ой! Можно подумать они (показывает на детей). все внимательные.

Кот Матвей: Да, и еще можно подумать, они все знают.

Ведущий: Нет не все, конечно. Но они читают книги, ходят в школу и причем в общеобразовательную, а не в вашу, где учат только пакостям. И когда они закончат ее, они будут знать все?

Кот Матвей: А я вот не верю. Что они читают книги.

Ведущий: Хорошо! А давайте проверим. Я сейчас буду загадывать загадки про героев каких- нибудь книг, а они отгадают.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Всем известен, знаменит

Добрый доктор … АЙБОЛИТ.

Человек немолодой,

С очень длинной бородой,

Обижает он Мальвину

И Пьеро, и Буратино.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? КАРАБАС.

Он вечно в слезах,

Много плачет он, бедный,

До пят рукава и понурый, и бледный.

Стихи сочиняет, кусая перо,

И любит Мальвину.

Кто это? ПЬЕРО.

Баба Яга: что-то ты уж очень легкие загадки загадываешь. А ты загадай им загадки- нескладушки!

Ведущий: Хорошо! Слушайте внимательно.

Он любил до объедения

Торт, варенье и печенье,

Жил на крыше молодец,

Его звали … КАРЛСОН

Два мышонка неспроста

Рассердились на кота,

А тот кот был стар и глух

Его звали… ЛЕОПОЛЬД.

Был он тучкой грозовой,

С Пяточком ходил домой,

Больше всех любил он мед-

Крошка маленький… ВИННИ ПУХ.

Ведущий: Ну, что убедились, что ребята наши умнее вас. А знаете почему? Догадались? Ну, что еще хотите, чтобы ребята ходили в вашу школу? А может, лучше вы пойдете в их школу?

Баба Яга и Кот Матвей соглашаются.

Ведущий: Ну, раз так все благополучно завершилось, давайте споем песенку про школу, ведь сегодня праздник- День зНАНИЙ!

Все поют песню «Учат в школе».

Чтобы скачать материал или !

Звучит музыка «Учат в школе»

Ведущий 1: Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете –

Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла все двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Девушка : Нарядные!

Парадные!

Такие ненаглядные!

Причесанные, с бантиками

Девочки идут!

Юноша: И мальчики отличные!

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

В руках цветы несут!


Вместе : Все бывшие проказники –

Сегодня первоклассники.

Сегодня все хорошие,

Таких вот в школе ждут!

Ведущий 2 : Мы отправляемся в путешествие вот на этом поезде.

В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится:

От границы до границы –

По степям до синих гор

На зеленый семафор.

Ведущий 1: В школу он спешит сейчас,

К нам на праздник в первый класс.

Опоздать нельзя на праздник –

Это каждый знает.

Мчится поезд «Первоклассник» ,

Скорость набирает.

Ведущий2 : А наш поезд делает остановку. Кто нас встречает? Отгадайте!

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку ……. (Буратино)

Правильно! Это Буратино из сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино!».

Звучит музыка «Буратино»

(Входит Буратино, в руках у него книга.)

Что это у тебя за книга?
Буратино : Я не знаю, ведь я не умею читать.

Ведущий : Так, давай посмотрим! Это «Букварь». Он поможет нам выучить алфавит и научиться читать!

Буратино : Ой, как интересно! Я очень хочу научиться читать, а вы ребята? (Да!!!)
Но, сперва, давайте поиграем и отгадаем загадки!!!

1. Стоит веселый дом.

Ребят проворных много в нем:

Там пишут и считают,

Рисуют и читают! (Школа)

2. Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

3. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Что такое я? (Тетрадь)

4. Черный Ивашка – деревянная рубашка,

Где носом проведет –

Там след кладет. (Карандаш)

5. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

6. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки –

Что угодно для души. (Пенал)

7. Черные, кривые, от рождения немые,

Сядут в ряд, все заговорят. (Буквы)

Буратино : Молодцы! Как интересно с вами ребята. Можно я иногда буду приходить к вам, чтобы учиться читать, писать, считать.

Ведущий1 : Конечно можно Буратино. А наше путешествие продолжается.Ой, что это за шум? Кажется к нам еще гость пожаловал.

(На метле влетает Баба-Яга) Звучат «Частушки Бабок Ежек»

Баба-Яга : Это что тут за собрание, что за ассамблея? По какому такому поводу сборы?
Ведущий2 : Ох и напугала ты нас, Баба-Яга. А собрались мы на праздник.

Баба-Яга : Как? Какой такой праздник? Так посмотрим в календарь (достает календарь, листает его) Новый год уже был, 8 марта тоже, 1 и 9 мая прошли. Нет в календаре такого праздника. Чего бабку старую обманываете?

Ведущий1 : У нас праздник особенный «1 сентября, День знаний!»

Баба-Яга : Ну вот, приехали. Сколько лет живу, а такого праздника не знаю. Что за праздник такой «1 сентября, День знаний!»

Ведущий 2 : А это значит, уважаемая Баба-Яга, что в этот день все дети идут в школу после летних каникул и дети которые идут в школу первый раз. И мы вручаем им ключ от двери знаний!

(Баба-Яга выхватывает из рук ключ)

Ведущий1 : Баба-Яга верни ключ ребятам!

Баба-Яга : А вот и не верну! Кому вы доверили такой ценный ключ? Устрою-ка я вам, ребятки, небольшой зачет. Сдадите зачет – отдам ключ, не сдадите он останется у меня. Поняли? Вот мое условие!

Ведущий2 : Ну что, ребята сумеете сдать зачет Бабе-Яге?

Дети : Да!

Ведущий1 : Говори свое задание, Баба-Яга.

Баба-Яга : Давайте соберем портфель в школу!


Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы

Хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, то не хлопайте, а просто поднимаете руки вверх!!!

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Пенал и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Ведущий 2 : Вот видишь Баба-Яга, наши ребята молодцы, все знают!!!
Баба Яга: Действительно молодцы!!! Ну, так и быть верну я вам ключ от Чудесной страны. Но мы еще встретимся, я вам обещаю! (Уходит)

Ведущий1: Мы продолжаем путешествие. Ребята, а кто знает этого героя? Давайте познакомимся.
Звучит песня « Не крутите пестрый глобус»

ПДДешка : Ну вот и приземлилась. Здрасте, ой, то есть здравствуйте! Как вас здесь много! Позвольте представиться – я добрая волшебница дороги ПДДешка. Я помогаю пешеходам и водителям, но к вам на праздник я пришла не просто так, а за помощью.

Я живу в волшебной стране Светофории. И у нас случилась беда, наш хозяин Светофор Светофорович заболел и теперь ребята такие же как и вы могут попасть в опасную ситуацию на дороге.

Ведущий 2 : Ребята, давайте поможем ПДДешке?! Вы любите путешествовать, тогда отправляемся в волшебную страну Светофорию.

(Звучит волшебная музыка.)

ПДДешка: Ой, ребята, мы и не заметили, как попали с вами в страну Светофорию. Чтобы добраться до самого Светофора Светофоровича нам придется пройти несколько испытаний, но зато вы узнаете много нового, полезного и интересного.

Ведущий 1 : А вот перед нами и первое испытание. Дорожные знаки перепутались и забыли, что они обозначают. Помогите им, расскажите, что они обозначают.

(На экране показывают знаки, дети рассказывают.)

ПДДешка : Какие вы молодцы! Как много вы уже знаете. А что такое ПДД знаете?

(Ответы из зала)

А когда и в какой стране появился светофор знаете?

Ведущий 2: Ну ПДДешка, ты задала ребятам такой сложный вопрос, они же еще первоклассники. Давай лучше я об этом расскажу.

Первый светофор появился в 1868 году. В городе Лондоне, перед зданием парламента. А в этом году ему исполнилось 145 лет!

ПДДешка : Как все интересно! Ребята, а вот и дом Светофора Светофоровича, мы пришли.

Давайте все вместе поздороваемся, Здравствуйте, Светофор Светофорович.

Все: Здравствуйте, Светофор Светофорович!

Светофор: Здравствуйте, ребята! Друзья, но кто эти дети, которые приехали в мою страну? (Широким жестом обводит зал.)

ПДДешка : Это, Светофор Светофорович, ученики первых классов средней школы № 122 Они приехали в вашу страну, чтобы вылечить Вас и стать настоящими пешеходами.

Светофор: Так, мне все понятно. Добро пожаловать в мою страну! Моя страна огромна, в ней много жителей: дорожные знаки, пешеходы, водители и еще очень много всего, но к сожалению в моей стране полный беспорядок, я сильно болен и не могу ей управлять.

ПДДешка: Ребята, мы же обещали помочь! Нужно сдержать свое слово. Светофор Светофорович, а что нужно сделать, чтобы вы выздоровели?

Светофор : О… для этого нужно быть смелым и умным, ну и конечно правильно отгадать мои загадки. Давайте поиграем в игру «Светофор». Когда я поднимаю красный круг, то мы останавливаемся, когда я поднимаю желтый круг, то готовимся к движению, а если зеленый, то двигаемся. Ребята, мы находимся сейчас в актовом зале, поэтому двигаемся на месте.

(Звучит музыка, дети играют)

ПДДешка: А у вас хорошо получается, но мы же сюда не только играть приехали, мы же хотим стать настоящими пешеходами.

Светофор: Тогда вы должны изучать и соблюдать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Самое главное правило: Быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге. А чтобы стать настоящими пешеходами, я должен Вас проверить.

И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся !
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!

Молодцы! Вы стали настоящими пешеходами!

ПДДешка: Ребята, ну вот и подошло к концу наше путешествие по стране Светофории. Через несколько секунд вы окажитесь в Чудесной стране знаний. Давайте закроем глаза и считаем до трех. Раз, два, три!!!
Звучит волшебная музыка

Ведущий 1: Ребята, вот и мы и добрались до Чудесной страны знаний. Выпускники школы подготовили для вас наказ:

1. Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в 1 класс,
Ты, дружок, послушай нас,Мы дадим тебе наказ.

2. Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи!

Содержи всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки!

Аккуратен, вежлив будь,

Здороваться не позабудь!

4. Должен знать ты на «отлично»:

Драться в школе – неприлично!

Чтобы был всегда ты весел,

Больше пой хороших песен.

5. Чтобы был всегда здоров,

Кашу ешь, кефир и плов!

Слушай папу, слушай маму

И учительницу тоже …..

6. Ты усваивай программу,

Если что, то мы поможем!

Если выполнишь наказ,

Во второй готовься класс.


Ведущий 2 : Готовы выполнить наказ?

А сейчас, ребята, вы произнесёте обещание первоклассников. Я буду читать обещание, а вы хором говорите «обещаю».

    Я всем обещаю здоровеньким быть,

    И обещанье своё не забуду!

    Хором: Обещаю!

Ведущий 1: Школа – это веселое, беззаботное время, наслаждайтесь им!
Ведущий 2: Итак, подводя итог, я объявляем свое решение.

Все вы зачисляетесь в школьное братство!

Большая наша школа

Для вас открыла дверь.

Вы будете учиться.

Вы – школьники теперь!

Теперь все встаем и танцуем веселый праздничный танец!!!

Песня мы маленькие дети, нам хочется гулять.

(раздаются воздушные шарики)

Ведущий1 : Спасибо вам, дорогие ребята! До новых встреч!