Отношение к своей жизни. Как проще относиться к жизни

Отношение к жизни (другими словами, жизненная позиция) складывается из общения с окружающими и обстановке в родительском доме. А как изменить отношение к жизни, если с раннего детства заложены стандарты негативного отношения к жизни.

Причины отрицательного отношения

Каждый человек рождается и воспитывается, и ключевые положения и знания в жизни человека закладываются непосредственно от близких людей. Взгляды на окружающий мир с детства ребёнку закладываются от ближайших к нему людей (в преимущественном большинстве родители, редко воспитатели детского дома).

Таким образом, если с детства ребенок чувствовал только негатив, то и отношение к жизни будет в дальнейшем негативным. Соответственно если ребенок рос в любви и ласке, то отрицательного отношения к жизни быть не может.

Однако не всегда жизненные взгляды зависят от родительского отношения и воспитания. После поступления в школу, ребенок начинает общаться со сверстниками, которые воздействуют на него не меньшее, чем родители. Случается, что над ребенком могут сильно издеваться, что провоцирует человека на злость и негативное отношение к жизни.

Также взгляды на жизнь представляется возможным уже во взрослом периоде: неудачи на работе, постоянные толпы в общественном транспорте, проблемы в семье и прочее.

Итак, причины негативного отношения к жизни:

Все причины так или иначе возможно побороть. Конечно же, родительское влияние трудно изменить, однако абстрагироваться от него и воспринимать ситуации по-другому можно и даже нужно.

Как изменить отношение к жизни

В преимущественном большинстве, чтобы поменять отношение к жизни, следует начать с себя, с личного отношения к происходящему и с ближайшего окружения.

Как правило, работа над собой - поистине сложный процесс, но первостепенно следует разобраться, в чем ещё заключается причина такого отношения к жизни.

Смотрите в видео: 5 простых шагов к изменению жизни.

Итак, алгоритм для изменения жизненной позиции:

  1. Понять, откуда появился зародыш такого положения;
  2. Ограничить общение с персонами, наводящими негативные мысли (вечно депрессивные люди);
  3. Начать с себя.

Зародышем негативного отношения к жизни, как и говорилось ранее, часто служат родители. Если представить ситуацию, в которой родители часто ссорятся, ругают ребенка без повода (в худших случаях избивают), дерутся между собой или же просто говорят о том, что все вокруг негативные персонажи, то и отношение у малыша складывается соответствующее.

Чтобы исправить такой расклад вещей взрослому человеку понадобится немалое количество усилий, чтобы поверить, что жизнь первостепенно приносит наслаждение. В первую очередь следует заставить себя поверить, что не всё вокруг настолько ужасно, как преподносили родители.

Существуют массы людей, которые всегда обвиняют окружающих. Проявления бывают различными. Первичный показатель, что у человека негативное отношение к любым жизненным ситуациям - это агрессия в общественных местах, чувство, что вокруг обязаны всем именно этому человеку. Такая модель поведения зарождается еще в детстве, когда родительский дом обязывает выполнять поручения сверх возможностей человека.

Если такой человек присутствует в вашем кругу, значит нужно ограничить общение с ним — это первостепенная задача для человека.

Начать с себя

Представьте ситуацию, вы едете в метро, и вам на ногу случайно наступил незнакомый человек. Естественно, он сделал это не специально и сразу попросит прощения. Чтобы начать менять отношение к жизни, даже в таких мелочах стоит не агрессивно отвечать, а, например, «пустяки». Построение данной модели поведение внутри себя обеспечит меньшее количество конфликтов, что оказывает положительную динамику.

Психологи утверждают, что чтение книг помогает правильному восприятию окружающего мира. Поэтому если начало изменения отношения к жизни положено, то стоит не забывать читать книги. Литература помогает не только интеллектуальному развитию, но и духовному. Особенно классическая литература помогает начать воспринимать жизнь с различных сторон. Например, отношение к личной и семейной жизни.

Многие книги классического жанра показывают семейные устои, которым стоит придерживаться, указывают на главные жизненные ценности. Для примера правильно подойдет ситуация, в которой мужчина - это не только глава семейства, но и добытчик, человек, который имеет возможность в содержании себя и семью.

Женщин же в подобных произведениях описывают, как хранительниц очага, надежную опору и любящую мать. Строя сознание по принципу литературных идеалов, появляется возможность поменять жизненную позицию и жить в позитивном мире.

При этом литературные произведения помогают видеть мир в правильных красках, различать добро и зло, правильно расставлять жизненные приоритеты и меняют мировоззрение в целом. Главное помнить, что не стоит ко всему относиться пессимистично, к хорошему это не приведет. Пессимистичное отношение к жизни способствует ряду проблем со здоровьем, психическим расстройствам, а также увеличивается вероятность возникновения депрессивного состояния.

Отправляясь к специалисту с подобного рода проблемой, следует быть готовым к таким советам:

  1. Не стоит приносить себя в жертву.
  2. Правильная постановка целей.
  3. Адекватная оценка перемен и прочих изменений в жизни.
  4. Общественно-социальная важность.
  5. Нахождение любимого дела.
  6. Скучать нельзя.
  7. Любознательность бесценна.

Когда в жизни человека происходит что-то негативное, создаётся образ жертвы. Делать этого категорически нельзя. Пытаясь изменить жизнь к лучшему, следует во всем, даже в самом негативном сохранять спокойствие и максимально стараться быть на позитиве.


В преимущественном большинстве, люди хотят достаточно многого, но чувствуя какие-то препятствия, которые кажутся сложнее стандартного, человек пытается отказать от своей мечты. В таких случаях следует преодолевать свои страхи и те преграды, которые кажутся попросту нерешаемыми.

Чтобы преодолевать преграды без особых усилий, следует вырабатывать так называемый иммунитет к более легким проблемам, для того, чтобы сложные задачи решались быстро.

Перемены и любые другие изменения в жизни всегда являются безупречными, но недаром существует поговорка «Всё, что ни делается, всё к лучшему», и это действительно так. Например, если человека уволили с работы, это не повод для замыкания в себе, это своеобразный «толчок» для того, чтобы человек смог найти дело по душе, работу, которая принесёт радость.

К общественно-социальной важности относятся друзья и семья. Их поддержка и забота именуются главными стимулами, цель которых, заключается в том, чтобы человек начал ценить жизнь и радоваться обыкновенным мелочам.

Любимое дело отчасти является решением многих проблем. Дело, которым нравится заниматься помогает начать видеть что-то позитивное в жизни, а также помогает снижению негативных мыслей и эмоций. Занимаясь любимым хобби, человек выплескивает всё то плохое, что произошло с ним за день. Также любимое занятие может помочь развить свой бизнес.

Естественно, если заниматься личным бизнесом, человеку предстоит пройти через немалое количество препятствий, но результат может заставить даже депрессивного человека начать радоваться жизни.

Скука порождает не только негативное отношение к окружающему миру, но и способствует к употреблению алкоголя и депрессивному состоянию. Поэтому нельзя сидеть сложа руки, всегда следует пребывать в движении.

Излишнее любопытство и попытки залезть в чужую жизнь плохо сказывается на отношениях с окружающими. Однако, любознательность к разным сферам деятельности помогает адаптироваться абсолютно в любой среде. Это порождает положительные эмоции и стремление к более хорошей жизни.

Так как любознательность порождает интерес, такое поведение хорошо сказывается и на умственном развитии человека, что позволяет существенно улучшить свое положение не только во многих сферах деятельности, но и положение в обществе.

Скоро начало учебного года. Как вы себя ощущаете, уважаемые коллеги? Как вообще относитесь к своей работе? Как к работе? Как к делу жизни? Как к подвигу? Как к мученичеству? Психологами замечено, как мы относимся к жизни, такой и будет наша жизнь.

Эпиграф: «Нам денег не надо, работы давай!» (Слова народные).

Вопрос к социологам и психологам: какой процент учителей ощущает себя счастливыми и является реально здоровыми людьми? Из собственного опыта знаю, что очень небольшой. А почему так происходит?

Американцы говорят: «Мы работаем, чтобы жить. А вы, русские, живёте, чтобы работать». Так, мы живём, чтобы работать? И смысл нашей жизни только в работе? Или в самой жизни? Или в чём-то другом? В чём? Ответ каждый составляет сам или пользуется уже составленными до нас.
Жизнь психически нормального человека достаточно высокого уровня развития (выше среднего, по крайней мере) делится на три объёмные составляющие:

  1. Семья.
  2. Работа.
  3. Личная жизнь человека, отдельная от первых двух пунктов.

Смотри более подробно научно-популярную психологическую литературу на свой вкус. Рассмотрим каждый из названных пунктов.

Итак, семья . Если у человека нет семьи в детстве и отрочестве, то возникает синдром воспитанника детского дома. Если семьи нет во взрослой жизни, то человек страдает от одиночества. Следует отметить, что семья - это не только мама, папа, дочь и сын. Семья - это и только мама с дочкой, или мама с дочкой и бабушкой; или выросший сын, живущий вместе с родителями и дедушкой и т.п. Пожилая дама с собачкой, может быть, тоже семьёй. И ещё, в понятие семья я вкладываю всех имеющихся родственников, даже если они живут в разных городах. Всё равно у человека есть уверенность, что он не один на белом свете, а состав семьи может варьироваться.

Второй пункт наших размышлений - работа . Должна ли она непременно присутствовать в жизни человека? Здесь ответ каждый составляет самостоятельно. Только не будем забывать о синдроме уставшей домохозяйке, которая мечтает уйти из дома на работу. Или о пенсионерах и о том, как тяжелы и тягостны, иногда бывают, проводы на пенсию. Много споров бывает о том, должна ли женщина работать, не берусь дать однозначный ответ. Но что мне представляется неоспоримым, так это наличие у человека права выбора: работать или нет, а также права на личную жизнь, закрытую от любопытных глаз.

Итак, мы подошли к третьему пункту - личная жизнь, отдельная от первых названных пунктов. Только поймите меня правильно. Здесь не имеются в виду любовники и любовницы и встречи с ними в тайне ото всех. Ни в коем случае! Это - то, что библия называет блудом. У нас речь совсем не об этом. Личная жизнь - понятие очень широкое, ёмкое, объёмное. Личная жизнь у человека просто должна быть и всё. И каждый пусть сам решает, чем её наполнять. Здесь может быть спорт, религия, хобби, чтение, музыка, посиделки с подружками и рыбалка с друзьями, забота о собственном здоровье, прогулки и любование природой и, вообще, что угодно.

Если у человека нет личной жизни, то появляются раздражительность, агрессивность, психозы. Всё это вносится в семью и в производственные отношения. А у учителя - в школу, в отношения с учениками и коллегами. Нам, учителям, следовало бы всегда чётко различать и разделять, где заканчивается работа и начинается наша личная жизнь. С этим у нас как раз большие сложности.

*А, может быть, поучимся жить жизнь и работать работу?
Как часто мы всецело и самозабвенно, как мы думаем, отдаёмся своей работе, не имея в жизни ничего кроме неё. Мы все - в работе, чем очень гордимся. А, по-моему, этого надо стыдиться, так как получается, что мы - психологически обеднённые люди. Так что ж гордиться своей обеднённостью или даже ущербностью? Надо всеми силами пытаться изменить такое положение вещей. Заметьте, уважаемые коллеги, мы всё время говорим о работе: на работе и дома, на школьных учительских вечеринках и праздниках. Право же, коллеги, это просто невозможно всё время разговаривать на производственные темы! Не лучше ли все школьные проблемы оставить на работе, а, перешагнув порог школы, вступать в другую составляющую своей жизни, личную или семейную?

Если у нас это не получается, то мы, быть может, психологически безграмотные люди или психически не совсем здоровые или психологически зависимые или просто не умеем жить нормальной жизнью? Так тогда надо срочно этому учиться! Пока мы - учителя - ещё не успели (или о, ужас! уже успели?!) навредить многим другим людям своей психологической безграмотностью или своим психическим нездоровьем. Давайте сами себе поставим диагноз и срочно примемся за лечение заболевания.

А не ввести ли нам, учителям, мораторий на разговоры на производственные темы? Конечно, не стоит рассказывать всем всё о своей личной жизни. Давайте говорить о любимых делах и увлечениях. А если их нет? Давайте их искать и находить. Только мы сами можем сделать нашу жизнь интересной и насыщенной, либо нудной и скучной. Выбор за нами.

А что если попытаться составить «Календарь личной жизни», хотя бы на ближайший месяц? Можно подобный календарь составить и за прошедший месяц, чтобы понять, есть ли у нас в жизни что-нибудь кроме работы, достаточно ли интересная и содержательная у нас жизнь. Если нет, надо действовать немедленно, ведь только в наших силах её изменить. Необходимо это осознать, обдумать, проанализировать и начать что-то предпринимать. Ведь наша жизнь даётся нам один раз, и прожить её надо…, ну да вы сами для себя, должны решить как, лишь бы потом не было мучительно больно.

Не пора ли всем учителям взять в свою производственную деятельность врачебный принцип древнейших времён «Не навреди!» Хорошо бы слова «Научи, но не навреди!» стали бы девизом нашего ежедневного труда.
Цитаты из жизни:
«Работа для меня - всё!»
«Я живу только работой».
«Жизни себе не представляю без работы».
«Да разве мы за деньги работаем!»
«На больничный я не хожу. Я не могу себе этого позволить».

*А, может быть, научимся болеть болезни и здороветь здоровье? Смотри литературу по здоровому образу жизни на свой вкус.
Иногда подобные фразы произносятся, что называется, на зрителя. Мы говорим то, что на самом деле правдой не является. Правду говорить не принято. Примеры:
1. Неправда: «Я так переживаю, как мои ученики сдадут экзамен».
Правда: «Я очень волнуюсь, что меня поругают из-за плохих результатов моих учеников на экзамене».

2. Неправда: «Я живу только работой».
Правда: «Я боюсь, что если скажу, я работаю, чтобы жить, меня сочтут за недобросовестного работника, за халтурщика и халявщика».

3. Неправда: «Я не хожу на больничный, т.к. не могу бросить своих учеников. Только
бессовестные учителя могут ходить на больничный. Я работаю с полной отдачей сил даже в болезненном состоянии».
Правда: «Я не хожу на больничный, т.к. опасаюсь, что моё начальство будет меня недолюбливать, лишит меня премии к празднику, а на следующий год мне не дадут классы, которые я хочу. Поэтому, приходя на работу больным, я просто сижу за столом, задав детям задание. Учить я их, конечно, не могу. Могу только делать вид, что делаю это».

Предлагаю вышеприведённые цитаты из жизни немного подкорректировать:
Было - Стало
«Работа для меня - всё!» «Моя жизнь для меня - всё!»
«Я живу только работой». «Я живу полнокровной полноценной жизнью, в которой моя работа занимает достойное место».
«Жизни себе не представляю без работы». «Я работаю для того, чтобы жить и что-то отдавать людям, особенно детям».
«Да разве мы за деньги работаем!» «Заставлять людей работать без денег - безнравственно. Кстати, бесплатный труд не эффективен (экономическая формула)».
«На больничный я не хожу. Я не могу себе этого позволить». «На больничный я не хожу, т.к. нет такой необходимости. Я веду здоровый образ жизни».

Многие учителя часто повторяют фразу «Я не могу себе этого позволить!» А не могут они себе позволить очень многое. Они не могут себе позволить отдыхать, иметь хобби, ходить в театр, заниматься собственным здоровьем и т.п.

Однажды одна моя коллега, позвонив мне поздно вечером, с удивлением обнаружила, что меня не было дома. На следующий день она подошла ко мне и спросила: «Где это ты так поздно была вчера?» «А мы с мужем гуляем перед сном», - ответила я. «А вы не гуляете?» «Я не могу себе этого позволить!» Это было сказано возмущённо-обиженным тоном. Но почему же мы не можем себе позволить прогуляться перед сном? Это же просто смешно и нелепо! Нам никто этого не позволит, кроме нас самих.
Предлагаю спорное и неконструктивное утверждение «Я не могу себе этого позволить!» заменить на вопрос: «Что можно сделать, чтобы это стало возможно?» И искать, искать ответ на данный вопрос, если мы, конечно, хотим себе позволить жить жизнью нормального человека. Так всё-таки не можем или не хотим? Так давайте захотим себе это позволить и позволим, наконец!

*Давайте увлекаться увлечениями, а иногда бездельничать безделье!
И, вообще, долой из нашего учительского труда ежедневные подвиги! Любой подвиг для человека - это беда, несчастье, катастрофа и преодоление этого неимоверными усилиями. В школе не место бедам, несчастьям и катастрофам, а, следовательно, и их преодолению.
Предлагаю цитату из жизни «Нам денег не надо, работы давай!» немедленно скорректировать - «Нам личную жизнь, семью и работу давай!» Причём, что стоит на первом месте, что - на втором, а что - на третьем каждый расставляет самостоятельно.
*Давайте анализировать анализ и компоновать компоненты нашей жизни!
* Афоризм нашего времени: Школа - не волк, в лес не убежит.
Психологи советуют: измените своё отношение, и изменится мир вокруг. А, какое отношение к жизни у вас?
*He is happy that thinks himself so. Счастлив тот, кто считает, что он счастлив.
(Английская поговорка).

Какую жизнь я выбираю для себя?
Как мы относимся к себе? Как мы относимся к жизни? Не выбираем ли себе жизнь собственным отношением к ней? Конечно же выбираем! Да, бывают обстоятельства, независимые от нас. Но, нашу жизнь определяют не они, а мы сами. Мы и только мы выбираем и определяем, какой будет наша жизнь. И делаем это прежде всего своим отношением к ней. Только мы сами можем хныкать и воспринимать всё пессимистически. А можем быть жизнерадостными оптимистами или спокойно-уравновешенными реалистами.

Только мы можем жаловаться, что жизнь скучна и неинтересна. А можем строить свою собственную жизнь интересно и содержательно.
Можно постоянно сетовать на свою тяжёлую и безрадостную жизнь, постепенно превращая её в таковую. А можно жить счастливой жизнью. Можно радоваться жизни, ценить жизнь, праздновать её. Ведь счастье сидит у нас внутри, но мы, к сожалению, не всегда позволяем ему выбраться наружу, забивая собственным негативным мышлением.

Можно переживать по поводу того, что в наше время люди почти перестали просто и искренно общаться друг с другом и вообще не умеют дружить. А можно задуматься о собственном стиле общения с другими людьми. И ещё можно овладеть искусством общения и искать себе новых друзей и знакомых.

Можно воспринимать свою работу как крест, как испытание, как мученичество. А можно спокойно и профессионально работать. И при этом помнить, что наша главная работа - принимать решение за решением, какой именно будет наша жизнь, и как мы сами относимся к ней.

Можно с трудом подниматься по утрам и из последних сил плестись на работу. А можно радоваться, что эта работа у вас есть. Причём работа постоянная и работа с живыми людьми, которым ты очень нужен. Кстати, безработица - почти повсеместное явление современности.
Можно ежедневно обречённо тянуть учительскую лямку в школе. А можно просто и искренно общаться с детьми, даря им тепло своей души.

Можно мучиться каждый день, раздражаясь детскими шалостями. А можно с понимаем и терпением относиться к детской гипер-подвижности и супер-активности. Да, коллеги, я понимаю, что нам с вами уже давно не хочется носиться по коридорам, сбивая с ног встречных, а порой круша и ломая всё на своём пути. А нашим ученикам хочется! Ведь это же дети! Живые и здоровые дети, а не болванчики-истуканчики, обязанные сидеть 5-6 часов смирно, сложа руки и молча смотря нам, учителям, в рот.

Можно ругать своих учеников за допускаемые ими ошибки. А можно радоваться, что твои ученики так часто ошибаются. Это значит, они - не бездельники и чему-то учатся. А как им ещё учиться?

Можно ежеминутно жаловаться на неблагодарность детей. А можно осознать, что столько живых цветов и искреннего детского обожания получают лишь артисты - звёзды. И мы - учителя.

Можно раздражаться, видя, как дети смачно шлёпают по лужам, или пачкаются, или что-то ломают. А можно радоваться, что встретил маленьких исследователей и первооткрывателей.

Можно ежедневно сетовать на собственное бедственное материальное положение. А можно жить по средствам и экономить. Либо же прилагать усилия, чтобы своё материальное положение улучшить.

Можно постоянно злословить о своём начальстве. А можно делать собственную карьеру и самому становиться ДРУГИМ начальником.
Можно постоянно высказывать недовольство работой врачей и состоянием медицины, а можно вести здоровый образ жизни и самому заботиться и собственном здоровьем.

Можно переживать о прошлом, искренно скорбя о допущенных промахах и ошибках. Можно мечтать о будущем, лёжа дома на диване и рисуя в своём воображении красочные картинки, ничего при этом не предпринимая. А можно жить настоящим, ценить то, что имеешь, и работать на качественное улучшение собственного будущего.
Можно … А можно … Перед нами, уважаемые коллеги, огромное количество этих самых «можно». Выбор за нами. Нужно лишь сделать правильный выбор.

Просто пожелание: Оптимистичного вам жизневосприятия! Правильного вам выбора! Счастливой вам жизни!
Если, конечно, в ваших планах нет ничего другого.
Афоризм нашего времени: Грусть тебе не товарищ!

По материалам книги А.С. Бикеевой «Настольная книга школьного учителя. Испытание школой: ребёнок и учитель».
По вопросам приобретения книги можно обратиться:
http://www.fenixrostov.ru/publishing/sale/

Книги Алины Бикеевой:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4563986/

* Алина Бикеева Настольная книга школьного учителя. Испытание школой: ребёнок и учитель. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003г.
* Алина Бикеева Уроки психологии для школьного учителя. Советы усталому педагогу. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005г.
* Алина Бикеева Семья Особого Назначения, или рецепты позитивного родительствования на каждый день. Москва, «Генезис», 2009г.
* Алина Бикеева Как стать феноменальным родителем и создать Семью Особого Назначения. Санкт-Петербург, «Речь», 2011 г.
* Алина Бикеева Ребёнок + взрослый: рецепты общения, понимания, прощения. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2012 г.

Http://www.phoenixrostov.ru/topics/book/?id=O0060969

Почему одним хронически не везет, а другие бессовестно радуются жизни и в ус не дуют? Ответ прост: первые, как бы они это не скрывали – пессимисты, а вторые – пофигисты. Пессимисты смотрят футбольные матчи по телевизору, бьются в бессмысленной борьбе за свои права и постоянно создают проблемы из ничего, причем не только себе. Пофигисты же в этот футбол играют, знают все свои права и вершат историю. Грань между здоровым пофигизмом и откровенным эгоизмом весьма тонкая, и счастлив тот, кто сумел почувствовать эту золотую середину.

Как отличить пессимиста в толпе? Характерные черты пессимиста

Как отличить пофигиста в толпе? Характерные черты пофигиста

Несложно сделать вывод, что здоровый пофигизм вполне уместен и даже полезен.

Как научиться проще относиться к жизни?

Возможно ли поменять свою пессимистическую установку? В первую очередь, нужно четко отличать банальный примитивный пофигизм от здорового. Банальный пофигизм – это свободный дрейф по течению, эгоизм и неискоренимая лень. Здоровый пофигизм – это талант менять направление течения в нужный момент, широта души и легкость на подъем.

Первые шаги к здоровому пофигизму:

  • Отдых (досуг) – это то время, которое никто не вернет. От наполнения жизни зависит и сама жизнь: позитив дает на выходе позитив, негатив – негатив в прогрессии. Заполняя жизнь положительными эмоциями, а отдых – любимыми занятиями, мы даем своему сознанию правильную созидающую установку.
  • Нытье и жалобы на жизнь – табу . Даже в кругу семьи.
  • «Жалкие людишки», «гнусная продавщица», «гад-гаишник»… Меняем установку . В каждом человеке можно увидеть хорошее. Нужно просто захотеть.
  • «Я никогда не заработаю на квартиру (машину, микроволновку, фикус…)». Под лежачий камень вода не течет . Чтобы чего-то получить, нужно приложить усилия. Причем с улыбкой на устах и с установкой «мне все по плечу». Сначала – цель, потом пошаговый план, затем – уверенное следование к цели. Даже если идти до нее придется несколько лет. Хочется стать великим фотографом? Значит, хватит пускать слюни под работами профессионалов, а фотоаппарат в руки – и на курсы. Мечтается о лаврах писателя? Найдите свой жанр и учитесь жечь глаголом сердца людей.
  • «От меня все равно ничего не зависит», «Я все равно не смогу»… Глаза боятся, а руки делают! Ожидая неудачи, человек притягивает ее. «Заказывайте» для себя только позитив. Установка – «я смогу», «я умею», «я справлюсь». И помните истину – «если долго вглядываться в пропасть, пропасть начинает вглядываться в тебя».
  • Деньги. Их никогда не бывает много. Просто одному не хватает на хлеб, а другому – на алмазную икру или пятую яхту. Здесь придется определиться. Если просто жизнь без долгов вполне устраивает, то пора прекращать жалобы на нехватку денег и начинать наслаждаться рыбалкой, пикниками и душевными встречами с друзьями под рюмочку чая. Если же амбиции разрывают изнутри, то обо всем вышенаписанном следует забыть и поменять свой образ жизни, сосредоточившись на дороге, ведущей к обогащению.

Как притянуть деньги. Методика пофигиста

В первую очередь, следует определиться – а сколько, собственно, Вам нужно? Определились? Запишите сумму в блокнот и читайте дальше. Присутствие у Вас хоть одного из перечисленных пунктов и есть – Ваше препятствие на пути к богатству:

Ни один пункт не подошел? Тогда смело определяйтесь со своим занятием на будущие несколько лет, сопоставляйте написанную в блокноте сумму с выбранным занятием и вперед. Не получается? Перечитайте пункты еще раз.

Притягиваем здоровье -философия пофигиста

Здоровье не купишь – не зря так говорят. И все великие заработки – пыль, по сравнению со здоровьем и его ролью в жизни. Сначала мы работаем, чтобы тратить деньги на удовольствия. Заработав, понимаем, что эти удовольствия нам уже противопоказаны по состоянию здоровья. Только реально работая над собой, можно добиться результатов.

Здоровый пофигизм. Постулаты

Пофигизм не является наплевательским отношением ко всем и вся. Здоровый пофигизм – это грань между равнодушием к негативу и абсолютным безразличием ко всему с симптомами эгоизма.

Десять рецептов здорового пофигизма:

  1. Гоните отрицательные мысли . Сразу! Едва только такая мысль пытается прокрасться в голову. Ловите ее на пороге и гоните прочь. Способов для этого вагон и тележка. Подсознание человека – это солдат, безусловно подчиняющийся безапелляционным приказам. Например, крикните ей мысленно – Вон! Это действует.
  2. Не тратьте нервные клетки . Они не восстанавливаются. Все, что должно случиться, все равно случится. Хотите вы этого или нет. А если уже случилось – то нервничать вообще нет смысла, нужно либо действовать, либо махнуть рукой.
  3. Каждый день обязательно и неукоснительно уделяйте себе и своему любимому занятию хотя бы час (а лучше два) свободного времени. Наплевав на немытую посуду, завалы игрушек в детской комнате, напоминающей минное поле, и возмущение членов семьи, друзей и всех остальных.
  4. Научитесь себя любить. Найдите время, чтобы поваляться в ароматной ванне и привести себя в порядок до уровня «почти с обложки». Заварите себе чашку кофе и выпейте его вприкуску с любимым пирожным за чтением интересной книжки или сплетен в интернете.
  5. Научитесь абстрагироваться полностью от всего. Хоть на пять минут в час забудьте о проблемах «мирового масштаба» и просто наслаждайтесь жизнью.
  6. Научитесь встречать свое утро с улыбкой , ведь известно, что как встретишь утро – так пройдет весь день. А нужно-то не так много — любимая музыка, вкусный завтрак, улыбка своему отражению и психологический настрой.
  7. Научитесь управлять подсознанием. Это вы должны давать ему установки, а не наоборот. Не стоит придавать слишком большого значения ничему. Тем более что, как говорил Соломон, все проходит.
  8. Забудьте об иллюзиях идеальной жизни . В ней всегда будут проблемы. Плохая погода, вранье и предательства, испорченные продукты из магазина и пр. Научитесь не замечать эти проблемы.
  9. Не воспринимайте мир, как место выживания . Жизнь слишком короткая, чтобы тратить ее на депрессии и борьбу. Получайте от нее удовольствие и воспринимайте как игру.
  10. Примите как факт, что Вы заняты не своим делом, или идете не той дорогой, когда что-то дается вам ценой неимоверных жертв и усилий. Найдите себя . Не бойтесь экспериментировать.

Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами! Для нас очень важно знать Ваше мнение!

Стать здоровым! Правильное отношение к жизни

Стать здоровым! Правильное отношение к жизни


Каждый из нас хотел бы стать здоровым, быть здоровым. Но что нужно делать для этого – однозначного ответа нет. Правильное отношение к жизни – один из важных факторов на пути к этой цели.

Кажется удивительным тот факт, что большинства из нас живет, совершенно не заботясь о своем здоровье. Мы, напротив, делаем все для того, чтобы стать "счастливым" обладателем болезни (а чаще целым букетом заболеваний). Почему же так происходит? Дело в том, что у нас нет привычки брать ответственность за свои поступки на себя. Так происходит во всех сферах нашей жизни, такой доктрины м придерживаемся и когда дело касается нашего собственного организма.

Попробуем разобраться более подробно, почему постоянными спутниками нашей жизни становятся стрессы, болезни, травмы и тревожное настроение.
Здоровье условно можно разделить на несколько компонентов: осознанное отношение к своей жизни, правильное питание, привычки (как вредные, так и правильные), спорт и физическая культура (забота о своем теле). Обратим внимание на первый пункт.

Правильное отношение к жизни, позволяющее видеть происходящее вокруг "незамыленным" взглядом, является немаловажным фактором хорошего здоровья. Понимание того, что неврозы и люди вокруг пытаются управлять нами, дает нам преимущество. Мы знаем это и поэтому можем действовать по-другому, так, как хочется уже нам. Но обычно все происходит несколько по-другому: очень часто мы совершаем поступки, о которых жалеем, ведем такой образ жизни, что сами потом качаем головой. От того, что нервничаем по поводу и без, не имеем долговременной цели, не стремимся к новым вершинам, отрицаем здравый смысл, получается, что у многих в головах появляются мысли о бесполезности жизни.

Всем известно, что переживания ведут к болезням , а в нашем, насквозь невротическом обществе трудно быть свободным от тревоги. Не возможно стать здоровым, если мы давим в себе раздражение, страх, гнев, злость, ненависть, и считаем, что так и надо. Однако все эти эмоции никуда не деваются, он трансформируются в нечто другое - в опухоли и заболевания. Чаще всего у человека страдают те органы, которые были наиболее ослаблены до этого. У кого-то был гастрит (а он сейчас есть у каждого второго (если не первого)), то через годы тревоги он перестает в язвенные болезни, кого-то начинают преследовать постоянные головные боли и так далее. Этот список можно продолжать долго.

Чтобы изменить ситуацию, надо понять простую истину, что все без исключения болезни мы привлекаем сами. Правильное отношение к жизни поможет нам понять, что никто не виноват в том, что у нас больные суставы, кривой позвоночник и ноет кишечник.

Чтобы стать здоровым, нужно научиться принимать жизнь такой, какая она есть. В ней нет справедливости как таковой, в ней много негатива, но все это необязательно просеивать через свою душу. Лучше обращать внимание на свои достижения и успехи, на хорошую погоду и красивый пейзаж, лучше заниматься спортом и культивировать в себе счастье. Наша жизнь слишком коротка, и было бы здорово потратить ее на что-то приятное, на продуктивные действия и приятные мгновения.

Да, так просто от неврозов не избавится, ведь они крепко укоренились в нас. Но можно поставить себе цель и идти к ней, погрузиться в детали плана. В заботах и мечтах забудутся мнимые переживания, станут ненужными маски, можно будет забыть о жалости к себе, о ненависти и тревоге. Если хотите стать здоровым - научитесь любить себя, попробуйте жить для себя, не забывая при этом и про близких людей. Постарайтесь сосредоточиться на деле и не обращайте внимания на внутренний голос, который будет шептать вам фразы типа: "почему ты сказал ему так, он же может обидеться ", "надо тревожиться, вот ты сделал так и так, это может встать тебе боком", "тот человек сделал тебе больно, он заслуживает ненависти".

Правильное отношение к жизни можно показать следующей цепочкой:
Понимание того, что все зависит только от тебя - принятие ответственности за свое будущее на себя - создание плана действий - собственно активность в достижении цели.
Позвольте себе зарядиться новыми эмоциями! Путешествуйте! Действуйте и Достигайте. Знакомьтесь с новыми интересными людьми. Оставьте опостылевшую рутину и уныние позади, и тогда тревога и плохое настроение отступят. Будьте счастливыми!