Свадебное платье для девушек низкого роста. Свадебные платья для девушек маленького роста

Каждому детскому возрасту свойственны те или иные особенности нервной системы, учитывая которые, маме или другому воспитателю проще находить с подопечным "общий язык". Сегодня мы поговорим об основных законах, по которым действует психика малышей . Зная их, мамы, мы надеемся, будут получать больше удовольствия от общения со своими крохами.

Негибкость внимания

Эту очень свойственную маленьким детям особенность психологи еще называют ригидностью внимания , или застреванием. Родители же порой всерьез считают своего ребенка вредным, с плохим характером и даже делающим нечто им назло. О чем же идет речь? О проблемах с переходом от одного к другому, с переключением . Для малыша от года до двух, до двух с половиной лет это действительно очень непростая вещь.

Вот вы сидите в песочнице, а теперь нужно встать и пойти домой. Ребенок не то чтобы не хочет идти вместе с вами, но совершить этот переход — оторваться от того, чем занят сейчас, — он не может. И это не плохо, это не направлено лично против вас и не является личным качеством ребенка. Это : ему трудно переключиться с одного на другое, у него "реле заедает". Это нельзя изменить, это перерастется само собой. Где-то к двум с половиной годам с переключением становится значительно легче.

А к особенностям этого возраста — от года до двух с половиной, иногда до трех — можно только приспособиться. Знать, что ребенку свойственно застревать. Знать моменты, в которых это случается конкретно у вас. Обычно ситуаций "застревания" считанное количество, они повторяющиеся, и в течение месяца-другого они примерно одни и те же. Разумно эти трудные моменты вычленить и "не наступать на одни и те же грабли": знать эти ловушки — т.е. в какие моменты ваш ребенок склонен орать из-за того, что ему сложно переключиться. Да, это нормально, что он орет, когда он не может переключиться, а вы его заставляете. Его физически "клинит", когда вы предлагаете ему быстро перестать делать одно и начать делать другое.

Физиологически эта "переключалка" должна созреть к двум с половиной, к трем годам. Бывают частичные отставания от этих сроков. Но если "застревание" продолжается и дальше, скорее всего, это не возрастное свойство, а какое-то свойство темперамента, которое очень похоже — есть люди с плохой переключаемостью. У маленького ребенка это все обострено до невозможной степени.

Итак, вы знаете, какие именно моменты перехода для вас особенно сложны, — теперь можно их всячески смягчать . Хорошо, если хватает сил и фантазии смягчать с помощью игр, "отвлекалочек". Имейте в виду: вы не прогибаетесь под ребенка в этот момент, вы не теряете своего достоинства, своих принципов жизненных. Вы только лишь говорите с ним на его языке. Вы знаете, что малышу трудно уйти из песочницы, и вы играете с ним: вот он уже полетел, как будто он — самолетик. Или побежал за мячиком. Вы пытаетесь каким-нибудь способом снять зацикленность с этого действия. Уйти просто так сложно, а побежать за собачкой, которая мимо идет, или догонять друга, или догонять маму, — это проще. Негибкость внимания сохраняется довольно долго. И как раз у детей спокойных сохраняется дольше и серьезнее.

Нет ощущения времени

Еще один стандартный совет, который в большинстве случаев работает хотя бы какое-то время, — это правило трех звонков , предупреждение. Но и предупреждение в этом возрасте воспринимается малышом не так, как, например, старшим дошкольником.

Вот вы говорите: "Через десять минут мы пойдем гулять". Но ребенок не знает, что такое десять минут. В раннем возрасте дети не понимают и не чувствуют длительности временных промежутков . Что такое пять минут, ребенок тоже не знает. Ощущение времени у него еще не включилось и включится очень не скоро. Ребенок от года до двух живет как бы в бесконечности. У него время очень насыщенное и гораздо более растянутое, он не чувствует промежутков.

Мы с вами, в основном, чувствуем, когда прошло пятнадцать минут, когда прошли полчаса. У ребенка чувство временных интервалов включается от шести с половиной до семи лет, на границе школьного возраста. До этого только какие-то упорядоченные спокойные детки могут чувствовать интервалы. У большинства детей чувство времени формируется позже.

Поэтому если вы говорите: "Я тебе двадцать минут назад сказала, чтобы ты убирал игрушки!" — то это совершенно непонятно ребенку. Ребенок не знает, что такое двадцать минут, что для вас это значит и почему вы так нервничаете, что двадцать минут уже прошли. Логика взрослых ему недоступна. Так что в первую очередь эти десять, двадцать минут должны стать для ребенка осязаемы .

Чтобы сделать время осязаемым, есть песочные часы (только укрепленные неподвижно). Есть заведенные будильники. Что такое "десять минут", он не поймет, что такое "мы играем до тех пор, пока не прозвенит звоночек", полуторагодовалый не поймет. Двухлетний скорее всего поймет, а двух-с-половиной-летний поймет очень хорошо. Он может также понять что-то, конкретно приуроченное к вашим действиям: "Ты играешь, пока мама пылесосит".

Но опять же, до двух лет причинно-следственные связи у детей не выстраиваются. Они это услышали. Они даже могут это повторить, если хорошо говорят, но потом, когда вы пылесос выключите... Если ребенок вам двадцать раз проговорил эту фразу, и вы подумали, что вы договорились, — это вы подумали. На самом деле это ничего не значит. Все это из разряда вещей, которые являются как бы работой на будущее, инвестициями. Когда-то это заработает. Когда-то у ребенка дозреют какие-то связи, и он начнет выстраивать логические последовательности.

А сейчас мы делаем так. Первый звонок: "Через десять минут мы пойдем гулять". Второй звонок: "Скоро пойдем гулять", вот уже сейчас. И третий звонок: "Мы собираемся". Не меньше! Ребенок не знает промежутков, но на 10-12-й раз он поймет, что означает, когда вы так говорите. Подумает: "Ага, скоро она начнет меня дергать". Будет предупрежден.

Консерватизм, любовь к стабильности

Итак, вы помните о сложностях переключений-переходов для своего ребенка. И в будни все "ямки" уже известны, вы знаете, где малыш упрямится и застревает. Вы даже научились приспосабливаться к ребенку и идете на уступки. Но вот в выходные дни — вы пытаетесь нагрузить их разными делами, впечатлениями, поездками — ребенку нужно много раз переключиться, больше, чем в обычный день, он выбит из режима. Если количество переходов в полтора-два раза превышает их привычное дневное количество у ребенка, к вечеру резко повышается вероятность истерики. Большое количество переходов — это серьезная перестимуляция , серьезная перегрузка впечатлениями.

Это работает даже не до двух лет, а до четырех, до четырех с половиной лет. С возрастом ребенок способен вынести большее количество переходов от одного к другому. Что считать переходами? Это режимные моменты плюс смена рук: сидели утром с мамой, потом пришла няня, няню сменила бабушка, бабушку сменил папа. К вечеру ребенок невменяемый. Переходом является смена обстановки. Побыли дома с утра, потом поехали в торговый центр, потом — к бабушке, от бабушки — в бассейн, еще куда-нибудь заехали по дороге в гости. Одни переходы — и непременная истерика к концу выходного дня.

Вообще, маленькие дети — большие консерваторы . Они любят традиции, они любят, чтобы все было узнаваемо, и чтобы день был похож один на другой. Они любят режим. Для них режим является таким внешним скелетом, за который дети держатся. И если они выбиты из привычной обстановки, выбиты из режима, они себя чувствуют очень неуютно, нестабильно, как рак-отшельник без панциря.

Это будет работать довольно долго, до трех — трех с половиной лет. Если вы хотите вырастить ребенка со стабильной психикой, нужно стараться придерживаться режима. Обычно взрослым это тяжело, потому что для многих взрослых, особенно взрослых неритмичных, жизнь по режиму — это по сути своей как постоянный "День сурка". Просыпаетесь — и каждый день у вас одно и то же.

Но ребенку необходима эта стабильность. Если нет стабильности, он чувствует себя выбитым из колеи. Это связано с тем, что огромное количество информации о мире ребенку неизвестно. Он живет, и вокруг него 80-85% неизвестного. А режим и домашний мир — это то, что он знает, где он чувствует себя уверенно. Вопреки представлениям родителей, стремление к новизне у детей этого возраста есть только в исследовании физического мира. А вот стремление к новым впечатлениям появляется позже, после трех с половиной лет.

Любовь к стабильности — это бич коротких поездок. Если вы любите выехать на несколько дней или на неделю-другую, то высока вероятность, что первые пять-семь дней ребенок будет привыкать к изменившейся ситуации. Потом наступит короткий период, когда он уже привык, а вы еще отдыхаете, а потом — возвращение, после которого неделю или больше он будет привыкать к прежним домашним условиям. Есть редкие-редкие исключения детей, которые переключаются быстро, и детей, которые просто выросли в путешествиях, и для них это "пройденный" вариант.

Быстрое формирование и угасание новых навыков

Еще одна особенность. У ребенка очень медленно формируются какие-то навыки, не совсем свойственные возрасту, с опережением идущие, и очень быстро теряются. Формирование новых навыков идет очень медленно, а потеря их идет очень быстро при отсутствии каждодневной тренировки. Например, ребенка раньше, чем нужно. Приучали-приучали, потратили рекордное количество сил; ребенок на три дня остался с бабушкой или с няней — все навыки потеряны полностью.

Закрепление идет долго, а потеря идет быстро. Это связано с физиологией, потому что нервный след образуется медленно и очень быстро затухает, пропадает при отсутствии подкрепления, при отсутствии повторения этого действия. Поэтому если вы хотите добиться навыков, не совсем соответствующих возрасту, типа приучения к горшку, или знания форм и цветов, или знания букв, — вы это можете сделать колоссальными усилиями при ежедневном повторении. Как только вы перестали повторять, ребенок навык потерял.

Если навык соответствует возрасту, он возникает быстро и уже не уходит. Это такая очень верная проверка того, своевременно вы даете что-то или нет. Когда ребенок дозрел, когда есть чисто физическая основа, он моментально схватил, и это осталось.

Полевое внимание

Следующий момент — большая истощаемость. То есть время рабочего диапазона ребенка, время, на которое он может концентрировать свое внимание, сосредотачиваться, очень мало. Длительность концентрации внимания ребенка раннего возраста равна календарному возрасту плюс-минус одна минута .

Если ребенку два года, он может сосредоточиться на три минуты; довольно часто, но на три минуты. Это неплохо. Если ребенок готов сконцентрироваться на или на рисовании только на две-три минуты, значит, вам нужно большое количество подходов по три минуты. Это не является выпадением из возрастной нормы. Чем младше ребенок, тем меньше время, на которое он способен сосредоточиться.

А произвольное внимание — когда ребенок хочет и может сосредоточиться — появляется довольно поздно. Это наработка конца дошкольного возраста. Произвольное внимание созревает к шести с половиной — семи годам, когда ребенок может довольно долго, путем сознательных усилий удерживать свое внимание на каком-то предмете. Это, собственно, признак готовности к школьному обучению: сосредотачивать свое внимание на том, чего от него хотят, удерживать его значительное время.

У маленького ребенка внимание полевое . Его что-то привлекло, пусть даже дольше, чем на три минуты, он с этим играет. Потом его привлекло что-то другое, перетянулось внимание, как магнитное поле, — он не может вернуться, он не может сознательно переключиться туда. Очень часто родители недовольны качеством внимания детей. А на самом деле просто запросы у родителей неимоверные. Если ваш ребенок готов часами слушать книжки, вам просто повезло. А если он подбежал, четыре строчки послушал, и его унесло, то это нормально. Другое дело, что по четыре строчки вы должны читать много раз за день.

Настроение

И еще одна особенность, она добавочная, но очень важная. Если у ребенка все в порядке, у него нет физических недомоганий, основное время бодрствования он будет находиться в радостно-приподнятом настроении .

Это вроде бы не такая очевидная вещь, но она очень показательная. В принципе, детки этого возраста при всех сложностях — это очень солнечные существа, радостные, радующиеся. У них положительные эмоции преобладают. Если у вашего ребенка это не так, то либо что-то серьезно не в порядке с воспитанием, либо малыш не совсем здоров.

О физических особенностях малышей второго года жизни мы поговорим .

Возраст малыша 12 месяцев — это необыкновенное время, время «рождения» новой личности. Ребенок за первый год жизни совершает огромный скачок в развитии.

Как развивается ребенок после года?

После года карапуз сильно меняется: он становится почти самостоятельным, и теперь родители не могут делать с ним все, что хотят. Он уже не станет беспрепятственно подчиняться взрослым, он уже личность со своими желаниями и волей. И все эти перемены связаны в первую очередь с тем, что ребенок после 1 года овладевает двумя основными человеческими навыками: ходить и разговаривать. Развитие ребенка после года идет сразу в трех направлениях: физическом, умственно-психологическом и социальном. Ребенок стремится к познанию всего нового и интересного, совершенствует свои навыки.

Физиология 12-месячного малыша

С момента рождения за 12 месяцев ребенок почти втрое увеличивает свой вес, и в год он обычно весит уже 8-11 кг. При этом он вырастает в среднем на 20-25 см, достигнув роста 70-76 сантиметров. Годовалый малыш, у которого уже обычно 6-12 зубов, стремится пережевывать твердую пищу, что позволяет постепенно отказаться от измельчения еды. В это время его можно перевести на более взрослый рацион. В 12 месяцев мамы обычно отлучают детей от груди или от бутылочки со смесью, завершая грудное/искусственное скармливание. При этом идет замена его обычным молоком, коровьим или козьим. В год ребенку уже нужно меньше времени для сна, теперь он спит только раз в день днем, не более одного-двух часов.

Физические навыки

В период после 1,1 и до 2 лет ребенок становится все более самостоятельным, в этот период формируется его характер. Изменения в его поведении заметны по месяцам. Развитие ребенка от года до двух лет идет быстрыми темпами. Но он еще мал и по-прежнему почти во всем зависит от взрослых.

Физическое развитие ребенка от года до четырнадцати месяцев отмечается совершенствованием умений, приобретенных ранее. Развитие ребенка в полтора года предусматривает что он уже должен уметь:

  1. Быстро и хорошо ползать, вставать на ноги.
  2. Делать первые шаги самостоятельно или за руку со взрослым. Ходить сам, держась за встречающиеся предметы.
  3. Ползать по ступенькам.
  4. С поддержкой переступать через ступеньку и так же подниматься, спускаться по ним.
  5. С интересом изучать окружающие предметы, залазить на невысокие стулья, тумбочки и т.д.
  6. Брать в руки для игры все доступные ему предметы, открывать дверцы любой не закрытой на ключ мебели, с интересом доставать все содержимое оттуда и активно изучать его.
  7. Самостоятельно надевать на себя и снимать носки, шапки, помогая это делать взрослым.
  8. Интересоваться мячом, кубиками, разными бытовыми предметами для игры.
  9. Складывать игрушки в корзину.
  10. Выполнять несложные задания взрослых.

Физическое развитие ребенка после 14 до 18 месяцев отмечается приобретением к уже существующим навыкам следующих:

  1. Ребенок уверенно ходит сам без поддержки взрослых.
  2. Умеет приседать, поворачиваться в разные стороны.
  3. Учится после падения самостоятельно подниматься на ноги, иногда еще требуется помощь взрослых.
  4. Стремится сам без посторонней помощи бегать, прыгать.
  5. Самостоятельно может перешагнуть через бордюр, порог.
  6. С небольшой подстраховкой взрослых может подняться по лестнице.
  7. Свободно залазит и слазит с высокого стула.
  8. Бросает в руки и бьет ногой по мячику.
  9. Пробует на зуб любые предметы.
  10. Учится рисовать, водит карандашом по бумаге.

Физическое развитие ребенка от 1,2 лет и до 2 лет, т.е. второе полугодие жизни малыша, нарастает по месяцам, характеризуется стремлением полностью обходиться без помощи взрослых:

  1. Уверенно ходит, бегает, прыгает, танцует, кружится и приседает.
  2. Умеет подниматься по лестнице, не держась за руку или перила.
  3. Сам может пить из чашки, держит ложку, но еще не аккуратно ест твердую и жидкую пищу с тарелки, больше разбрызгивает и все пачкает.
  4. Снимает с себя одежду: носки, шапки, штаны и др.
  5. Умеет освобождаться от ремней безопасности и вылезать со стульчика или коляски.
  6. Может проситься на горшок, самостоятельно при этом снимать трусы и т.д.
  7. Может собирать небольшие конструкторы, кубики, пирамидки, играть в мяч, точно бить по нему ногой.
  8. Учится чистить зубы с помощью взрослых, пытается расчесываться.

Родителям важно знать, что возраст от года до двух лет — это самый подвижный период в жизни ребенка. Карапуз ни минуты не может усидеть на месте и в одном положении, останавливается только, когда спит. Эта его особенность связана с тем, что в этот период он исследователь, познающий мир вокруг себя, и для него здесь все новое и интересное. Он способен залезть сам и засунуть руку пальцы во что угодно и куда угодно. Он может взобраться на лестницу, шведскую стенку, куда получится, старается добраться до понравившегося и заинтересовавшего его предмета. На данном этапе его уже меньше интересуют игрушки, а все больше бытовые и опасные предметы. Таким образом проявляет себя человеческое стремление познавать все новое и неизведанное. Жизненно важно взрослым в этом возрасте не оставлять ребенка одного без присмотра ни на минуту. При этом его следует беречь от опасных и вредных веществ и предметов.

Умственно-психологические и социальные достижения

Умственное и психологическое развитие особенно активно отмечается в период от года до двух лет.
Это возраст, когда хорошо развивается в первую очередь речь маленького человека, также зрительное, слуховое и тактильное восприятие. Малыш до двух лет учится понимать разговорную речь, накапливает пассивный запас слов и сам начинает говорить. В 12 месяцев словарный запас ребенка может составлять всего 10 слов, а после двух лет малыш уже хорошо говорит 100 слов, причем использует фразовую речь.

Нередки случаи, когда ребенок в полтора года говорит только несколько простых слов, таких как мама, папа, баба и т.п., и больше до двух лет не произносит никаких новых слов. Часто малыши просто ленятся разговаривать и пока только накапливают словарный запас. В этом возрасте главное, чтобы ребенок понимал, что ему хотят сказать, выполнял просьбы и поручения взрослых. Главное — много и часто заниматься с ребенком, применять в играх разные методики раннего развития — и кроха обязательно заговорит.

В эмоционально-психологическом развитии ребенка после года наблюдается противоречие -одновременно в нем уживаются зависимость от матери и стремление все к большей самостоятельности.

Интеллектуально-социальное развитие ребенка от 1 года до 14 месяцев включает в себя следующие умения:

  1. Ребенок может произносить простые, знакомые слова, например, дай, нет, мама, папа, свое имя и т.п.
  2. Малыш много «болтает» на своем, еще непонятном взрослым языке.
  3. Ярко выражает положительные эмоции: смеется, хохочет, проявляет теплые чувства, т.е. целует, обнимает близких ему людей.
  4. Активно демонстрирует характер и волю, выражая негативные, отрицательные эмоции, когда недоволен или злится, при этом, что-то требуя, может кричать, раздражаться, топать ногами, ложиться на пол.

От 1 года по месяцам и до полутора лет психологическое развитие ребенка становится все более активным:

  1. У ребенка буквально по месяцам увеличивается пассивный и активный запас слов, он уже способен говорить не просто отдельные слова, но и произносить несколько простых фраз.
  2. Ребенок уже знаком с названиями частей тела и может по просьбе без ошибок показывать их.
  3. На картинках также правильно может выбрать необходимый предмет, что говорит о развитии памяти у малыша.
  4. Узнает себя в зеркале, может назвать имя. Знает по именам и «должностям» всех своих родственников.
  5. Он стремится подражать поведению взрослых.
  6. Учится слушать указания взрослых и отличать запреты.
  7. Начинает сознательно контролировать мочеиспускание. Ребенка в полтора года нужно начинать приучать к горшку.

После полутора и до двух лет интеллектуально-социальные навыки малыша все больше совершенствуются. Для этого возраста определяются следующие темпы развития:

  1. Ребенок двух лет уже хорошо понимает разницу между дозволенным и недозволенным, точно знает, что можно, а что нельзя. Любит совершать запрещенные действия, чтобы привлечь внимание взрослых и понаблюдать за их реакцией.
  2. Хорошо понимает речь взрослых.
  3. В речи ребенка все больше присутствуют несложные фразы, и практически каждый день может появляться новое слово.
  4. Ребенок уже может простыми словами объяснить свои действия или действия других.
  5. При желании отвечает на вопросы и выполняет поручения.
  6. Малыш двух лет уже может без перерыва от 15 минут до получаса слушать интересный рассказ или смотреть мультик.
  7. Хорошо ориентируется на знакомой местности, в своей квартире, на детской площадке и т.д.
  8. Появляется интерес к мелким деталям, ребенка привлекают шурупы, пуговицы и т.д., тем самым развивается мелкая моторика, которая способствует лучшему развитию речи.
  9. Сознательно просится на горшок или самостоятельно пользуется им.
  10. У ребенка после полутора лет часто меняются вкусовые пристрастия, и он может начать отказываться от привычной для него пищи. В два года малыш сам стремится есть ложкой и пить из чашки.
  11. У него появляется новый интерес к прогулкам.
  12. У ребенка после года и до двух лет изменяется воображение, оно становится более богатым, но может вызывать беспричинные страхи по отношению к игрушкам, темноте и т.д.
  13. В этом возрасте ребенок начинает скучать по родителям и родным, если долго их не видит.
  14. С каждым месяцем ребенок проявляет все большую настойчивость в достижении своих целей, демонстрируя характер. Желания малыша в этом возрасте бывают недопустимыми, сложно контролируемыми, с ним трудно «договориться».

На что надо обратить внимание в этом возрасте?

Возраст от полутора до двух лет — это еще возраст первых тестов на интеллектуальное и речевое развитие малыша. Ребенка от 1 до 2 лет следует показать врачу, если он не может делать следующее:

  1. В полтора года не начал ходить.
  2. После двух лет не говорит ни одного слова.
  3. В полтора года не понимает взрослой речи и не выполняет простых просьб.
  4. В два года долго не реагирует на отсутствие матери или другого взрослого, который ухаживает за ним.
  5. В полтора года не стремится играть в простейшие детские игры.

Это очень тревожные симптомы, которые могут означать как отставание в возрастном развитии, так и сигнализировать о проблемах с физическим здоровьем ребенка. В этом случае следует ребенка незамедлительно показать педиатру и детскому психологу.

Современная педагогика предлагает целый список методик по развитию малышей. Многие мамы пытаются следовать одной или нескольким методикам. Сложно постоянно придумывать новые занятия и игры с малышом, а методики уже включают в себя сборник готовых вариантов, которыми необходимо наполнить будни ребенка.

От 1 до 1,5 лет ребенок любит :

  • Ходить по всей квартире, держа что-то в руках;
  • Вставать и садиться;
  • Играть, сидя на корточках;
  • Ходить по лестнице;
  • Залезать на диван, кресло;
  • Подражать вашим действиям;
  • Возражать, говоря “нет»;
  • Использовать 1-2 слова в сочетании с жестами;
  • Добиваться желаемого, быть в центре внимания, иметь слушателей;
  • Отвечать на простые вопросы;
  • Прятаться, прятать и искать спрятанные игрушки;
  • Бросать предметы с большой точностью, бросать и пинать мяч;
  • Складывать два или три кубика, создавать простые постройки и тут же ломать их;
  • Наполнять и опоражнивать сумки, коробки, ящики;
  • Играть с песком, с водой;
  • Кушать самостоятельно.

Предоставьте ребенку от 1 до 1,5 лет:

  • Ваше внимание;
  • Время для совместной игры;
  • Место для игры на полу — хорошо, если часть места будет приходиться на пространство под столом;
  • Удобное место для ходьбы — устойчивую мебель, нескользкий пол или ворсистый ковер, надежно прижатый мебелью;
  • Детский устойчивый стульчик и столик;
  • Кубики — строить несложные постройки, загружать в машину и возить;
  • Сортер с 2-3 разными несложными отверстиями (шарик, кубик, треугольная призма);
  • Пирамидку из трех — четырех колец, которые можно нанизывать в любом порядке;
  • Стаканчики круглой и квадратной формы — строить башни, вкладывать один в другой;
  • Различные коробочки, шкатулки, старые сумки;
  • Большие игрушки для улицы — ведро, лопатку, формочки, машины с кузовом;
  • Игрушки, которые можно тянуть и толкать — разного вида каталки с вращающимися деталями, машины;
  • Большие мягкие игрушки — кормить их, причесывать, укладывать спать;
  • Предметы для игры с водой — пластмассовые чашки, лейку, водяную мельничку, плавающие игрушки;
  • Игрушки, которыми можно стучать — пластмассовый или деревянный молоток и предметы для забивания — колышки, шарики и т.д.;
  • Игрушечный телефон, пластмассовую посуду, другие бытовые предметы — расческу, губку, чтобы малыш мог играть, подражая вашим повседневным действиям;
  • Книжку из картона с простыми понятными картинками;
  • Музыкальные игрушки и простые инструменты с различным способом извлечения звука — бубен, металлофон, дудочку;
  • Его собственные тарелку, чашку, ложку — удобные и небьющиеся.

От 1,5 до 2 лет ребенок любит:

  • Использовать в речи слова;
  • Использовать предложения из 2 -3-х, а затем и более слов;
  • Бегать, помогать по дому;
  • Утверждать “мое”;
  • Наблюдать за старшими;
  • Приходить, когда его зовут;
  • Залезать на все предметы;
  • Слушать мелодии, танцевать, двигаться под музыку;
  • Переносить и приносить предметы;
  • Рассматривать, узнавать и показывать части лица и тела;
  • Сортировать предметы;
  • Копать и размешивать;
  • Класть предметы на место;
  • Черкать на бумаге;
  • Перелистывать страницы, показывать картинки в книге;
  • Завинчивать и отвинчивать.

Предоставьте ребенку 1,5 до 2 лет:

  • Сортер — с 3 — 4 разными отверстиями;
  • Детский магнитофон, включаемый нажатием;
  • Сумку для ношения предметов;
  • Пастель, мелки больших размеров и бумагу;
  • Книжку с картинками, где изображены простые действия: котик умывается, собачка грызет косточку;
  • Книжки с простыми знакомыми сказками;
  • Простой конструктор, простые пазлы;
  • Полки для игрушек и помощь в складывании вещей на место;
  • Пластиковые банки с завинчивающимися крышками;
  • Постоянную любимую игрушку — куклу или плюшевого мишку и набор сюжетных игрушек, руль.

Думаю, ознакомившись со списками, Вы убедились, что это именно та база, которой необходимо придерживаться для гармоничного развития. Я, прежде чем купить дочке новую игрушку, штудирую эти списки на предмет пропущенных позиций.

Раз уж речь идет о развитии годовалого ребенка, то следует знать к чему мы стремимся при развитии годовалого малыша — пороги развития малышей в 1,5-2 года (по данным опять же Полины Львовны с форума Дискуссионного клуба Русского медицинского сервера) :

  • речь — к 1,5 годам словарный запас около 10 слов (фраза состоит из 1-2 слов и жеста)-> к 2-ум года словарный запас 50-200 слов (фраза становится развернутой и появляется возможность описать словами происходящее).
  • мыслительные процессы — появляется понимание связи между предметами и их функциями: веником подметают, расческой причесываются. Как следствие ребенок может предвидеть результат действий. Т.е. у ребенка появляется способность прогнозировать и он её начинает в первую очередь мысленно тестировать на всех предметах которые его окружают — он фантазирует что будет с тем или иным предметом если с ним поступить определенным образом. Если же малышу предоставить игрушки — аналоги реальных предметов то ребенок будет пытаться имитировать воображаемые ситуации на игрушках.
  • социализация — увеличение количества контактов со сверстниками по поводу игрушек и других предметов -> подражание в игре -> совместная игра.

Ориентиры для развития

Формирование своего подхода к развитию лучше всего начать с изучения программ развития рекомендованных Министерством образования РФ и развивающих методик. При применении методик необходимо избегать их минусов. Подробно о существующих программах и методиках читайте .

Основной принцип развития детей любого возраста заключается в ориентации на удовлетворение возрастных потребностей. Для максимального эффекта следует отслеживать появление этих потребностей и их удовлетворять — предлагать занятия, игры и игрушки в соответствии с вскоре ожидаемыми потребностями;

Как развивать ребенка в 1 год | Практические занятия

Для максимального эффекта следует обеспечить развитие малыша по всем основным направлениям . В таблице приведены варианты занятий по различным направлениям.

Физическое

  1. Занятия со специализированными снарядами. Как правило, потребность в развитии по этому направлению малыши сами восполняют, но если Вы не хотите довольствоваться малым и позволяет размер жилой площади можно приобрести спортивный комплекс. Мой выбор спортивного комплекса описан Также в посте приведены фото спортивных комплексов, которые встречаются в продаже и комментарии к ним, опыт эксплуатации с видео (Яне на видео 1,3) .
  2. Также крупномоторное физическое развитие стимулируют активные игры и игрушки (мячики, прыгуны)
  3. Мелкомоторное развитие — стимулируется при играх с , пальчиковые игры. Развитие мелкой моторки способствует развитию речи, так как стимулирует её центры, находящиеся на пальчиках.
  4. В рамках развития слуха малыша второго года можно
  5. Тактильное. Предоставляйте ребенку изучение как можно большего числа различных текстур. Например, можно Еще есть ряд полезных игр для знакомства с температурой — разложите на полу полотенца смоченные теплой и ледяной водой, предложите ребенку походить по ним. Разучите понятия теплый/холодный.

Познавательное. Расширение кругозора и эрудиции. Этому способствует изучение окружающего мира в том числе визуальное, тактильное, комплексное посредством игр.

  1. В этом возрасте очень актуальны , в том числе описание и из методики Шичида;
  2. Для годовалых малышей существует большое разнообразие интересных книг и поэтому если правильно подобрать книги, велика вероятность уже в этом возрасте открыть радость чтения. Обзор книг для малышей размещен тут Продолжается становление отношений с близкими. Для построения гармоничных отношений важно понимать ребенка поэтому родителям рекомендуется изучить соответствующую литературу. Потребность в общении со сверстниками в этом возрасте отсутствует.

Еще больше вариантов занятий вы можете найти в методиках развития.

Надеюсь, прочтение этого поста позволит Вам более системно походить к развитию своего малыша.

Если Вам понравился материал, советую оформить подписку по электронной почте о новых статьях сайта .

Несмотря на то что миниатюрные девушки вызывают в мужчинах желание заботиться о них, защищать, опекать, сами красавицы маленького роста очень хотят выглядеть немного иначе. Большинство из них мечтают быть выше. Увеличить рост невозможно, но с помощью хитростей, к которым прибегают модельеры, можно изменить восприятие окружающих.

Правильно выбранный фасон платья поможет миниатюрной невесте выглядеть выше и стройнее. Свадебные платья для невысоких девушек шьют из специально подобранных материалов, используя матовые ткани и различные элементы декора, подчеркивающие обаяние и привлекательность девушек маленького роста.

Чтобы выбранное для миниатюрной невесты платье выгодно подчеркивало преимущества ее фигуры и скрывало недостатки, визуально добавляло девушке несколько сантиметров роста, делало её стройнее и привлекательнее, нужно следовать правилам и указаниям, которые даны ведущими модельерами.

В первую очередь необходимо точно определить, какой силуэт будет наиболее подходящим в каждом отдельном случае.

При выборе наряда новобрачной следует учесть не только тип фигуры и возраст невесты или степень ее полноты. Важно помнить о том, что зрительно рост уменьшается при использовании:

  • горизонтально расположенных контрастных вставок или драпировок, строчек или тесьмы;
  • заниженной линии талии;
  • тканей разной фактуры для создания лифа и юбки наряда;
  • сверкающих и переливающихся декоративных элементов;
  • материалов с глянцевым блеском.

Каким бы ни был верх платья, длинная в пол очень пышная многослойная юбка делает фигуру девушки приземистой, визуально уменьшая ее рост. Выход есть. Достаточно использовать при создании образа двойную юбку. Нижняя, короткая, должна быть сделана из плотной ткани и плотно облегать бедра, а верхняя – из фатина или органзы, пышная, выполняющая роль своеобразной рамки, обрамляющая ножки красавицы.

Еще одна важная деталь – форма выреза. Если он сделан в форме квадрата или прямоугольника, то придаст фигуре грузность и даже грубость. Только V-образный вырез поможет зрительно вытянуть верхнюю часть платья, словно увеличивая рост девушки.

Длина наряда выбирается с учетом особенностей кроя, но лучше избегать пышных юбок в пол. Можно дополнить платье шлейфом, но в таком случае оно должно плотно облегать фигуру.

Фасоны для миниатюрных невест

Современные модельеры предлагают миниатюрным невестам широкий выбор моделей свадебных платьев, зрительно увеличивающих рост. Правильно подобранный свадебный наряд удачно подчеркивает уникальность фигуры, делает образ новобрачной нежным, хрупким, легким, воздушным.


Главное при выборе платьев для невысоких невест –уделить особое внимание фасону и качеству используемых при пошиве тканей.

А-силуэт

Платье А-силуэта станет одним из оптимальных решений для невесты невысокого роста.


Особенности линии кроя позволят скрыть небольшой рост, превратив его из недостатка в достоинство.

В таком наряде девушка превращается в хрупкую принцессу. Короткая юбка позволяет оставить на нужном уровне линию талии или немного опустить ее.

И в том, и в другом варианте рост девушки кажется больше благодаря правильно подобранной длине наряда.

Ампир


Силуэт ампир или платья в греческом стиле пользуются особым спросом. Именно такие наряды прекрасно смотрятся на девушках любого роста, а миниатюрным невестам они помогают казаться выше и стройнее.

Важная деталь – завышенная линия талии, визуально увеличивающая рост. Независимо от того, открыты плечи невесты или на них лежат бретели, образ получается нежный, элегантный и строгий.

Облегающие

Подчеркнуть все достоинства фигуры самых привлекательных невысоких невест можно с помощью облегающего платья любой длины. Важно правильно подобрать ткань, которая будет использована для пошива наряда. Это может быть:

  • атлас;
  • габардин;
  • кружевное полотно;
  • гипюр.

Каждый материал обладает определенными достоинствами, но главное – способность хорошо ложиться и подчеркивать наиболее выгодные черты фигуры обладательницы платья. Короткое облегающее платье прекрасно смотрится на девушках маленького роста. Чаще всего это совсем молоденькие невесты, которые, выбирая стиль своего праздника, остановились на свадьбе в стиле стиляги или празднике по сценарию 60-х годов прошлого столетия.

Длинное облегающее платье из атласа помогает создать элегантный, стильный образ. Привлекает своим холодным блеском и мягким сиянием. Струящиеся складки визуально добавляют рост миниатюрным девушкам, делая их еще более стройными. Облегающее платье для свадебного торжества может быть сшито из любой плотной ткани, использованной в качестве основы. А роль нежного ажурного чехла достанется кружевному полотну.

Длина такого платья должна быть такой, чтобы край юбки прикрывал колени. Этот прием позволяет зрительно удлинить ноги и сделать невесту обворожительной и чувственной.

С асимметрической юбкой

Изменить образ новобрачной невысокого роста можно с помощью платья, низ которого выполнен в виде асимметричной юбки. Для низкорослых девушек создано огромное число разнообразных моделей свадебных нарядов, при изготовлении которых были использованы:

  • шелк;
  • атлас;
  • шифон;
  • органза;
  • кружево;
  • атласные широкие ленты (в качестве отделки).

На многочисленных фото видно, как сказывается на визуальном восприятии неправильная форма юбки, открывающей ноги выше колена спереди и плавно переходящей в шлейф или ниспадающей на пол.

Именно этот переход позволяет добиться желаемого эффекта и зрительно увеличить рост невесты на несколько сантиметров. В таких моделях даже низкое расположение линии талии не имеет большого значения.

Важен контраст между плотно облегающим фигуру девушки лифом платья и пышной асимметричной юбкой.


Выбрав для создания торжественных свадебных нарядов миниатюрных девушек фасон платья с асимметричной юбкой, мастера смело используют атлас.

Несмотря на то что в большинстве случаев принято шить из матовых тканей, его глянцевый блеск только подчеркивает преимущества фигуры, не позволяя заострить внимание на небольшом росте красавицы.

Добиться нужного эффекта помогают V-образный вырез и открытые плечи обладательницы торжественного наряда, дополнить образ можно аксессуарами, в числе которых ниспадающие серьги, диадема в высокой прическе, колье или браслеты.

Как выбрать цветное свадебное платье для маленькой девушки – идеи

Современные свадьбы походят не только в классическом европейском стиле. Сегодняшняя молодежь предпочитает строгой регистрации и напыщенным тостам безудержное веселье. Поэтому столь популярны праздники в стиле стиляги или лав из. Свадебный наряд невесты на такой свадьбе не обязательно платье белого цвета. Это может быть:

Сегодня очень модно одевать невест в платья самых разных цветов и оттенков. Однако если речь идет о бракосочетании, на котором главная роль досталась девушке маленького роста, то прежде чем выбрать цветной наряд, стоит задуматься о том, как использовать сочетания цветов и оттенков для того, чтобы визуально увеличить рост новобрачной.

Конечно, традиционное белое платье никогда не выйдет из числа самых торжественных и праздничных, сшитых специально для торжественного дня бракосочетания. Но и его можно сделать неповторимым, используя цветные контрастные вставки, которые помогут не только сделать наряд невесты уникальным, но и создадут впечатление, что девушка выше, чем есть на самом деле. Выбрав А-силуэт,

можно украсить платье вставками из тонкого кружева, расположив их продольно в соответствии со всеми правилами создания образа.

Выбирают цветное платье для невесты в соответствии с тематикой свадьбы. Для весеннего праздника, розовой, голубой или бирюзовой свадьбы можно подобрать наряд нужного цвета и оттенка.

В этом видео стилисты расскажут, как правильно подобрать платье по фигуре и росту невесты:

Главное – отказаться от слишком ярких тонов. Невысоким девушкам стоит обратить внимание на нежные оттенки тканей, из которых будет сшит наряд.

Салоны предлагают много моделей свадебных нарядов, но, как правило, они пошиты на классические фигуры. Невест нестандартных форм постоянно преследует проблема выбора подходящей модели. Свадебные платья для невысоких девушек нужно подбирать, учитывая определенные правила, что позволит визуально вытянуть фигуру. Такой эффект достигается, например, преобладанием в наряде вертикальных линий. Важно уделить особое внимание форме свадебного платья, обуви и даже аксессуарам, чтобы на празднике выглядеть идеально.

Свадебные платья для невысоких девушек желательно приобретать в специализированных салонах. Не стоит брать в подобные заведения будущего мужа, т.к. он будет чувствовать там себя не слишком комфортно, и лучше будет, если наряд останется для него секретом. Миниатюрные девушки прекрасно смотрятся в фасонах с завышенной талией, горизонтальным швом и длинной фатой. Это способствует визуальному вытягиванию силуэта и сделает вас несколько выше. Низким невестам подходят следующие аксессуары:

  • манжеты;
  • длинные перчатки;
  • небольшие воротники.

Для получения дополнительной информации по выбору фасона ознакомьтесь с этим видео:

Цветовая гамма и силуэт

Чтобы потрясающе выглядеть на празднике, выбирайте платье, которое подчеркнет стройный стан. Например, отлично подойдет цельный прямой свадебный наряд. Важно сделать акцент на талии, но не на груди и бедрах. Если ваши формы не слишком пропорциональны, избегайте платьев-балахонов. Лучше обратите взор на модели типа «футляр», у которых подчеркнут силуэт. В качестве элемента, акцентирующего внимание, вместо пояса используйте широкую ленту. Выбирайте оттенки, которые вас стройнят, например, темные матовые тона.

Длина платья

Продумайте, какая длина должна быть у вашего свадебного наряда. Если вы предпочитаете платья в пол, то юбка пусть заканчивается где-то на уровне щиколоток. На миниатюрной девушке идеально будет смотреться укороченный фасон, он сконцентрирует внимание на ваших привлекательных ножках. Данный совет актуален, если фигура позволяет носить такой наряд. Свадебные платья для невысоких девушек с длиной подола до середины икры зрительно укорачивают ноги, избегайте такого одеяния.

Какой фасон платья идет невысоким девушкам?

Существует множество фасонов свадебных платьев, но не все они подойдут миниатюрным девушкам. Присмотритесь к нарядам А-силуэта, моделям в стиле ампир. Для визуального увеличения роста, невысокой невесте стоит выбрать свадебный наряд в пол, который позволит надеть туфли на каблуке. Неплохим решением проблемы небольшого роста также послужит модель со шлейфом. Дополнительным плюсом будет наличие прямых линий в наряде и деталей, обращенных вверх. Особого внимания достойны укороченные свадебные платья для невысоких девушек. Вот несколько дополнительных советов:

  • Если невеста маленького роста желает выглядеть выше, ей стоит присмотреться к свадебным платьям с завышенной талией, глубоким вырезом, длинным шлейфом. Дополните образ перчатками с длиной выше локтя. Не рекомендуется выбирать бальные модели.
  • Чтобы не акцентировать внимание на пышной груди, выбирайте наряд с завышенным V-образным вырезом. Обратным эффектом обладают модели с высокой талией.
  • Девушкам плотного телосложения не рекомендуется выбирать наряды, насыщенные кружевами и рюшами. Лучше сделать акцент на груди. Подол в идеале должен быть прямым или немного собранным.
  • Если вы обладаете королевской осанкой, это необходимо подчеркнуть. Присмотритесь к моделям с открытой спиной.
  • Для беременных невест, к сожалению, выбор не так богат. Чаше всего в такой ситуации подходят либо наряды с завышенной талией, либо брючные костюмы.
  • Чтобы скрыть недостатки своей фигуры, выгодно выделите свои достоинства. Если проблемным участком являются бедра, сконцентрируйте внимание на оригинальном лифе. Стоит дополнить его различными элементами декора.
  • Широкие плечи легко скрыть, отказавшись от фасона с объемным вырезом на лифе.
  • У вас большая грудь и объемные бедра? Эти особенности фигуры помогут скрыть модели с заниженной талией и выразительным декольте. Не рекомендуется покупать платья с высокой талией и излишней пышностью.
  • Невестам без талии лучше выбрать платье в стиле «ампир», чтобы не делать на ней акцент.

Свадебное платье А-силуэта

Платья этого фасона получили свое название, потому что визуально напоминают заглавную букву «А». Они выгодно подчеркивают грудь. Данные наряды обычно имеют цельный крой с пышной юбкой. Однако иногда есть возможность отдельного выбора топа и подола. Это позволит сделать образ невесты уникальным. Благодаря универсальности фасона, такие наряды очень популярны среди новобрачных.

Свадебное платье А-силуэта визуально делает миниатюрную девушку выше и успешно скрывает недостатки фигуры. Для моделей этого стиля подходит широкий диапазон тканей. Естественности образу добавит юбка из шелка. Но если вы желаете добавить помпезности, для основной юбки желательно использовать тяжелые ткани, для верхних же слоев – легкие, например, тафту или фатин.

Короткое платье в стиле «ампир»

Главная особенность свадебных нарядов данного фасона заключается в завышенной талии. Как правило, юбка такого платья начинается после линии бюста. Она может нежно облегать силуэт или воздушно струиться, делая ваш образ легким, изящным. Свадебный наряд в этом стиле идеально подойдет дамам с небольшой грудью. Акцентируйте внимание на бюсте, расшив лиф камнями и прочими элементами декора. Платье в стиле «ампир» удачно скроет недостатки фигуры грушевидной формы и отвлечет внимание от живота будущей мамы.

Длинное облегающее фигуру

Среди длинных платьев, облегающих фигуру, чаше всего встречаются модели в стиле «футляр» или «русалка». Они имеют удлиненный лиф и плотно облегают силуэт невесты до середины бедер. Наряд обильно украшен изысканным кружевом, купонными рисунками, что сделает ваш образ более женственным. Данный тип свадебного наряда неплохо подходит для низких девушек, при условии, что они обладают узкой талией.

В свадебных салонах можно встретить модели длинных облегающих платьев со шлейфом и без него. Не нужно бояться, что наличие последнего будет вам мешать. Нужно только попросить работников салона о том, чтобы конец шлейфа был прикреплен к вашей руке. Так, в случае необходимости, вы всегда сможете его поднять, избавив себя от лишних неудобств. Модели этого фасона не выходят из моды уже несколько лет.

С асимметричной юбкой

Свадебные платья для невысоких девушек вовсе не обязательно должны быть длинными. Если барышня является обладательницей стройных и привлекательных ножек, то ей прекрасно подойдет наряд с асимметричной юбкой. Оно будет выглядеть весьма оригинально, выгодно акцентируя внимание на достоинствах вашей фигуры. Сейчас модны короткие свадебные платья с прямым подолом, имеющие аккуратный шлейф. Если у вас широкие бедра, выберите фасон с пышной юбкой и корсетом. Это позволит скрыть некоторые недостатки фигуры и визуально увеличит бюст.

Фото моделей платьев 2017 года для низких девушек