Как научить ребенка разговорной речи. Игры и Скороговорки для развития речи

Инструкция

Как правило, первым словом бывает не «мама » (первым его говорят лишь около 40% ), а «дай» (это первое слово у 60% детей). Этим первым словам предшествуют месяцы совместной работы ребенка и его родителей. Постоянное общение – это основа, благодаря которой дети начинают говорить. Обратите внимание, что у разговорчивых родителей дети начинают быстрее. Не упускайте возможность как можно чаще разговаривать с ребенком. Например, если на прогулке малыш не спит, говорите ему обо всем, что видите и думаете.

Играя с малышом в игры, четко проговаривайте слово «мама» и произносите его на эмоциональном подъеме. Например, используйте слово «мама», спрашивая ребенка «Где мама?» и прячась за ладошками. Радуйтесь, хвалите и хлопайте, когда ребенок даст правильный ответ. Малыши очень любят похвалу. Более того? она стимулирует их дальнейшее развитие.

Согласно психологическим исследованиям, дети старше четырех предпочитают так называемый родительский тип речи. Обычно родители начинают говорить по-особенному, когда малыш научился говорить первые . Тогда мама и папа, обращаясь к , говорят короткими фразами, растягивают гласные, повышают тон голоса. Этим они пытаются помочь овладеть языком . Но пока ребенок не сказал своего первого слова, с ним разговаривают как со взрослым. И напрасно. Малышей больше устраивает родительский тип речи. Благодаря ему и первое слово «мама» (или «дай») удастся произнести быстрее.

Стимулировать развитие речи можно с помощью пальчиковой гимнастики и игр на развитие моторики. Также положительную динамику оказывают на развитие речи разнообразные по развитию речи, например, «Говорим с пеленок» и др. Занятия-игры будут способствовать развитию речи ребенка в общем, а в частности приблизят то время, когда ребенок в первый раз скажет слово «мама».

Источники:

  • ребенок не говорит мама

Каждый ребенок развивается индивидуально. Кто-то начинает говорить первые слова в полтора года, а кто-то - в три. Зная некоторые хитрости, родители смогут легко и эффективно помочь развить крохе вербальные способности.

Индивидуальное развитие

Каждый ребенок индивидуален, кто-то начинает уверенно говорить в два года, а кто-то в три лепечет непонятные слова. Родители могут значительно развить вербальные способности малыша, если будут систематически заниматься с ним. Ребенок, как губка, впитывает в себя все, что дают ему окружающие – знания, эмоции, модели поведения и т.д. В годовалом возрасте он уже может осмысленно воспроизводить звуки, в полтора говорить словосочетаниями, а в два – и вовсе предложениями. Все зависит от того, будут ли ему родители уделять достаточное количество времени и внимания.

Беспрерывное общение

нужно всегда и везде. К примеру, на кухне можно рассказать ему, как мама готовить кушать, старается, какие вкусные блюда получатся и т.д. Перед походом на улицу будет здорово объяснить крохе, во что будете одеваться, куда пойдете гулять и какая там царит погода. В течение дня ребенок должен чувствовать себя собеседником, даже если он еще не умеет выражать свои мысли словами.

Очень важно, чтобы ребенок чувствовал себя полноценны собеседником. Хоть он еще и не умеет произносить слова, однако все понимает и принимает во всем участие.

Первое знакомство с буквами

С шести начинают усиленно интересовать окружающие звуки. Это отличный повод для того, чтобы объяснить ему, как делает машина, говорит собачка, кошечка и т.д. Таким образом малыш будет строить первые ассоциации и запоминать простейшие звуки, которые потом превратятся в слова и предложения.

Развитие моторики пальцев

Забавные игры с мелкими предметами, к примеру, фасолью, горохом, пуговицами, монетками и бусинками, будут развивать мелкую моторику крохи, которая неразрывно связана с речевым аппаратом. Ребенок всегда с удовольствием поможет обвалять в муке котлетки, открыть банан, слепить что-то из пластилина. Эти увлекательные занятия не только разнообразят досуг, но и помогут крохе сказать свое первое «мама».

Времяпровождение за чтением

Чрезвычайно важно, чтобы родители как можно больше читали ребенку сказки, стихотворения, рассказы. Главное, чтобы литература была интересной и подходящей по возрасту. Лучше всего малыш будет воспринимать мамин пересказ, особенно если она выразительно дополнит и пояснит прочитанное.

Чтение - увлекательное и полезное занятие. Хорошо подобранная литература сможет заинтересовать даже самого непоседливого кроху.

Домашние инсценировки

Домашние спектакли научат малыша усидчивости, помогут в развитии фантазии и, конечно же, речевого аппарата. Для этой цели отлично подойдут самодельные персонажи, к примеру, вырезанные из бумаги, нарисованные или вылепленные из пластилина.

Малыш растет, постепенно знакомясь с окружающим миром, в котором все необычно, интересно. Мы, взрослые, уже привыкли к обыденности жизни и часто то, что для малыша является трудным, вызывает у нас недоумение. Когда ребенок впервые видит игрушку, он и понятия не имеет, что с ней делать. Взрослому необходимо быть рядом, показать, для чего этот предмет нужен, а при затруднении направлять действия малыша.

Вам понадобится

  • - погремушки
  • - музыкальные игрушки
  • - куклы
  • - машины
  • - конструктор
  • - посуда
  • - игровой набор доктора, парикмахера, продавца

Инструкция

Первые игры малыша.
Когда малыш только родился, игрушки его еще не интересуют. Вы можете сколько угодно ему их показывать, но не увидеть ответной реакции. Просто для в это время большое значение играют звуки, .
Примерно в 1,5-2 малыш начнет видеть свои первые погремушки, яркие, звонкие, красивые. А еще через (каждый в свое время) начнет держать их. Каждый месяц в отношении ребенка к игрушкам будут наблюдаться новые проявления.
Взрослым важно не оставлять ребенка наедине с игрушками, так как пока что он может лишь подержать их в руках, а игры как таковой не будет. Раскройте перед малышом все возможности игрушки, проделайте это несколько раз сами и вместе. Покажите ему, как катится машина, мячик, например. Вскоре вы сами увидите, что ребенок научился пользоваться этой игрушкой и самостоятельно выполняет действия.

Играем с 1,5 – 2-летнего возраста.
Уже с 1,5-2 лет можно разыгрывать с детьми различные бытовые ситуации, например, приготовление обеда, встреча гостей, укладывание спать и т.д.
Играть можно не только отдельно машиной, мягкими игрушками, куклами, но и сразу несколькими предметами. Очень полезно будет разыгрывать с игрушками простые сюжеты (например, как зайчик пришел в гости к ежику, поздоровались, ежик угостил зайчика чаем, прощаются друг с другом), а потом предлагать сложнее. Обычно маленькие дети с удовольствием наблюдают за такими представлениями, а потом начинают с большим удовольствием их показывать.
Во время игры с малышом, дайте побывать ему в роли мамы или папы, дайте возможность выразить свою любовь к кому-то и заботиться о нем. Это важно, т.к. ребенок получает вашу любовь, а его эмоции остаются не задействованы.

Играем с ребенком 3-4 лет.
В возрасте три-четыре года дети становятся более сознательными. Они уже способны передавать в форме игры то, что они увидели или услышали (например, после посещения кафе, парикмахерской, кабинета врача).
С трех лет можно ставить мини-спектакли с малышом на сюжеты прочитанных книжек и знакомых мультиков, выбирая сначала те, которые он любит.

Воспроизводить можно по частям, начиная с тех событий, которые он лучше запомнил, а значит, больше понравились.
Уже в 3-4 года стоит приучать играть вместе со сверстниками. Но это не освобождает взрослого от присутствия во время игры. Возможно, необходимо будет раскрыть действия или помочь уладить неизбежные ссоры, конфликты (которые очень часто возникают из-за неумения совместно общаться).

Если ребенок большое количество времени проводит с другими малышами, но взрослые чаще хотят остаться в стороне и не вмешиваются в их игры, то он научиться находить общий язык с другими детьми, но играть с ними будет достаточно примитивно: толкаться, бегать, задираться.

Важно не допустить, чтобы ребенок привык командовать или, наоборот, подчиняться и, взрослея, или постоянно спорят с другими детьми («командиры»), или не могут отстаивать свою позицию («подчиненные»).
Если вы отдаете ребенка в детский сад, то воспользуйтесь советами других мам по поводу выбора учреждения. Найдите такой , в котором не только много игрушек, но и где воспитатели проводят занятия с детьми и организуют их совместные игры.

Игры с 5-6- летним ребенком.
В 5-6 лет ребенок обычно хорошо разыгрывает сюжеты из любимых книжек или мультфильмов и различные бытовые ситуации. Иногда вы можете играть с ним, давая новые сюжеты или проигрывать различные жизненные ситуации правила поведения, например).

Ребенку в этом возрасте, если он не посещает детский сад,просто нужен товарищ по играм – иначе наладить в контакт со сверстниками и строить общение с ними он не научится. Взрослый в данной ситуации не может заменить партнера-ребенка, т.к. взрослые не могут играть достаточно долго и общаются с ребенком не так, как общался бы сверстник.

Игры детей 6-7 лет.
С 6-7 лет допускается лишь эпизодическое вмешательство взрослого, при условии, что дети нашли общий язык, научились вместе играть. Если же в этом возрасте лишь начинается совместная игра, взрослому необходимо помогать договариваться и, если они робеют, подбадривать.
В этом возрасте для совместных игр дети чаще всего выбирают «Дочки-матери», «Воспитатель и дети», «Супермены», «Принцессы» и др.

Обратите внимание на то, чем интересуется ребенок, каким героям подражает.
Чем разнообразнее содержание сюжетно-ролевых игр, в которые играют дети, тем развитее будет их внутренний мир, душа. И напротив, его внутреннему миру грозит остаться неразвитым и примитивным, если игры однообразны.
Если взрослые покупают ребенку только роботов, кукол, мягкие игрушки, монстров, то это может привести к не развитию игрового опыта ребенка, сужению кругозора. Поэтому всегда следите, чтобы игрушки были разнообразными (монстров и чудовищ лучше избегать).

Мягкие игрушки и куклы очень нужны не только девочкам, но и , так как они помогают понятию взаимоотношений между людьми. Мягкие игрушки успокаивают ребенка, дают ощущение тепла, уюта.

Так же и машины, самолеты и другая техника необходимы не только мальчикам, но и девочкам, так как, если играет только в куклы, это может привести к сужению ее интересов, ограничениям развития.

Обратите внимание

Увлечение лишь играми в войну, военными игрушками, «стрелялки» и в вооруженное столкновение может привести к становлению жизненных моделей вражды.

Чрезмерное пристрастие к техническим игрушкам и отказ от кукол, мягких игрушек часто приводит к тому, что ребенок не знает, как устанавливать контакт с людьми в реальной жизни.

Если вы не уверены в качестве игрушки, не стесняйтесь попросить у продавца на нее сертификат.

Полезный совет

Предлагайте детям при совместной игре компромиссы, введите правило уступать по очереди.

Не навязывайте свою помощь и не выполняйте за ребенка какие-либо действия. Он сам спросит, если возникнут затруднения, либо вы это увидите. Иногда ребенок может предложить такое решение проблемы, о которой взрослый не мог и подумать.

Источники:

  • Как научить ребенка играть. в 2019
  • как научить детей играть вместе в 2019

Красиво вышагивающая по арене цирка лошадь, делающая по мановению руки дрессировщика поклоны – кто с восхищением не наблюдал за этим? А между тем, научить лошадь делать поклоны – не самая сложная задача для опытного наездника.

Инструкция

Пополните запасы рафинада и морковки перед тем, как начнете учить лошадь поклон или выберите то лакомство, которое ей больше всего по вкусу. Только постоянно поощряя ее, можно добиться определенных успехов.

Войдите в конюшню, имея при себе приличный запас лакомства. Для начала вам необходимо лошадь кланяться до груди. Возьмите кусочек сахара, покажите его лошади, поднесите его к груди коня и скажите: «Поклон». В тот момент, потянется к лакомому кусочку, отдайте его ему и обязательно похвалите и погладьте. Повторяйте эту процедуру по нескольку раз в течение нескольких дней, пока лошадь не затвердит урок. Больше 10 минут в день заниматься с ней не стоит, иначе она начнет просто есть , не обращая внимания на ваши требования.

Далее переходите ко второму этапу обучения. Достаньте из кармана сахар, покажите его лошади и пронесите кусочек между ее передних ног так, чтобы она за ним потянулась. Как только она потянется, отводите руку с сахаром постепенно все дальше от ее передних ног. Коню не останется ничего другого, кроме как потянуться вслед за вашей рукой и выставить одну или обе ноги вперед для того, чтобы достать сахар. Не забудьте произнести в этот момент слово «поклон». Выполняйте эти упражнения каждый день (опять же, не дольше 10 минут), пока лошадь не научится делать поклон уже без лакомства.

Мозг ребенка – уникальная система, с легкостью воспринимающая и анализирующая любую информацию. За первые годы жизни ребенок осваивает сложнейшие задачи, и умение говорить – одна из них. В наших силах помочь ему в этом, тем более, что для этого нужно лишь больше общаться.

Инструкция

Говорите с . Многие родители чувствуют себя неуверенно, когда им нужно общаться с малышом, который еще не . На самом деле, задолго до того, как они сами начнут говорить, дети отлично понимают смысл сказанного по интонации и знакомым словам. Таким образом они пополняют свой пассивный словарный запас. Общаясь с ребенком, комментируйте свои действия, рассказывайте ему обо всем, что его окружает на и дома. Старайтесь говорить не спеша и четко, выбирайте простые слова и фразы.

Играйте в игры со звуками. Когда малыш только начинает произносить свои первые звуки, отвечайте ему. Повторяйте звуки, улыбайтесь, говорите с ним – дайте ему почувствовать удовольствие от общения. Хорошо стимулируют речь разнообразные стихи и песенки, а также игры, где речь сопровождается действиями, такие как «Сорока- кашу варила…», «Поехали-поехали в лес за орехами…» и многие другие.

Читайте ребенку вслух. Чтение вслух выручает родителей, которым сложно с малышом. Старайтесь сделать свое чтение выразительным: изображайте голоса , делайте паузы, передавайте голосом настроение. Если малыш не настроен слушать подолгу а стремится быстрее перевернуть страничку, выбирайте книги с яркими иллюстрациями и просто рассказывайте ребенку, что происходит на . При этом старайтесь сфокусировать его внимание на изображении хотя бы ненадолго, указывайте пальцем на то, о чем говорите.

Когда малыш начнет разговаривать, поддерживайте его в этом. Реагируйте на его слова, пытайтесь понять, что он говорит. Как правило, родители которые много времени проводят с ребенком, 2-3 общения начинают понимать малыша, даже если он говорит довольно непонятно.

Будьте терпеливы. Все дети развиваются в своем ритме, и многие подолгу накапливают словарный запас прежде чем начинаю говорить. Если вас что-то беспокоит, проконсультируйтесь с врачом, но только не создавайте вокруг этого визита нездорового ажиотажа.

Полезный совет

Превращайте обучение в игру и не нервничайте, если малыш отказывается вас слушать или отвечать.
Слушать аудиосказки полезно, но недостаточно для развития речи. Непосредственное общение намного важнее!
Многие родители стараются переходить на язык ребенка, безусловно, из лучших побуждений. Но не слишком увлекайтесь детским лепетом: «афка» вместо собаки и «бибика» вместо машинки уместны из уст ребенка, но не взрослого. Пусть ваш малыш слышит правильную речь и тогда он быстрее научиться говорить.

Чтобы научить ребенка разговаривать, необходимо как можно чаще с ним общаться. Разумеется, к этому нужно подходить грамотно, исходя из возраста малыша. Существуют определенные методики ускоренного развития детской речи.

Инструкция

Начинайте закладывать в ребенке речевые навыки с двухмесячного возраста. Именно на этом этапе раздаются первые звуки малыша. Разговаривайте с ним почаще - гулите и лепечите. В этом возрасте он и эмоциональнее реагирует именно на лепет, и в нем зарождается желание повторить за вами. Только будьте в поле зрения малыша, чтобы он мог видеть ваши губы. Желательно сразу начать связывать в его понимании речь с моторикой рук. Используйте для этого нетленную "Сороку - Белобоку" или "Козу рогатую", "Ладушки" и прочие развлекалочки.

С возьмите за привычку постоянно комментировать ваши действия или описывать все, что происходит вокруг. Это делается для того, чтобы малыш проводить параллели между словами и действиями. Произносите фразы, глядя в глаза, неспеша и спокойным голосом.

В не пускайте все на самотек! В этом возрасте перейдет на язык жестов, и он будет указывать на игрушку, не отдавайте ее сразу. Протягивая ее, попросите сказать "Дай!" Не реагируйте на просительные жесты, вынудите заговорить с вами. Затем понемногу усложняйте фразы, спрашивайте, какую игрушку или предмет он хочет, для чего и т. д.

Дома и во время прогулки продолжайте описывать малышу все, что видите. Читайте вместе книжки, рассматривайте и обсуждайте сюжеты картинок. Все это направлено на обогащение детского пассивного словарного запаса. Это те слова, которые он знает, но пока не произносит. От величины этого запаса слов зависит, насколько стремительно будет происходить дальнейший процесс развития детской речи.

Радуйтесь каждому слову, произнесенному , даже если это всего лишь попытка слова! Пусть он видит, что тем самым вызывает позитивные эмоции. Но никаких исковерканных вами слов! Иначе у малыша не будет потребности в правильном произношении. Хвалите, но исправляйте ребенка , произнося правильный вариант.

Если ребенок уже умеет указывать на что-то словами - не старайтесь предвосхищать его желания. Пусть он пытается объяснить, что ему нужно, провоцируйте его на диалог.

Постоянно задавайте малышу вопросы и сами же на них отвечайте. Пусть изначально вопросы будут совсем простые: "Кто это?", "Что это?". Затем немного усложните смысловое наполнение: "Что делает?", "Какого цвета?" и др. Ответы должны заключаться лишь в одном несложном

В этой статье:

Нужно ли учить малыша говорить, или он будет учиться этому сам? Если нужно, то как научить ребенка разговаривать? А если сразу предложениями? Да еще с богатым словарным запасом! Возможно ли это?

Примеры и факты

Ответить на эти вопросы несложно – достаточно только вспомнить несколько интересных фактов. Помните историю о Маугли? Она выдумана Редьярдом Киплингом, но в основу легли примеры из жизни. Только правда жизни не такая сказочная, как книжная история.

На самом деле, когда дети попадают в логово к животным и их воспитанием занимаются дикие звери – волки или обезьяны, то при возвращении и погружении в человеческую среду такие дети достаточно долго и сложно обрастают требуемыми навыками и привычками. Их нелегко научить говорить, им тяжело привить привычки воспитанного человека. А иногда и вовсе невозможно.

И второй пример. Знаете ли вы, что если в раннем возрасте детки попадают в иную языковую среду, то она очень быстро становится для них своей? Маленький человек запоминает новый иностранный язык и начинает на нем говорить гораздо быстрее взрослых.

Какие выводы можно сделать из этих фактов? Учить кроху разговаривать нужно обязательно, и делать это следует как можно раньше. Карапузу необходимо прививать навыки правильной и красивой человеческой речи.
Дети очень быстро учатся всему подряд: и плохому, и хорошему. Особенно сильно на них воздействует пример родителей.

Развивается речь ребенка в соответствии с тем возрастным периодом, в котором он находится. Кроме того, каждый малыш – индивидуальность. Поэтому родителям, которые хотят знать, как же научить ребенка разговаривать, следует ознакомиться с некоторыми особенностями развития речи детей в период раннего детства.

Как развивается речь ребенка в первые три года жизни

  • Год первый

В первые шесть месяцев жизни малыш только знакомится со звуком своего голоса. Он постепенно осваивает его и понимает, что может издавать звуки. Вход в говорение начинается с произнесения гласных звуков: а, у, о, э.

В полтора месяца ребенок переходит в период «гуления». Гуление – это говорение младенца. Он пытается говорить с мамой, когда она наклоняется к нему и обращается с ласковыми словами, с папой – радостно приветствуя его приход с работы. Глядя на взрослых, кроха пробует издавать не только гласные, но уже и согласные звуки. Чаще всего от детей можно услышать звуки, похожие на слово «агу», от которого и происходит название самого периода. Произносят их младенцы
еще не как взрослые, а будто бы в нос. В это время начинается развитие интонационных навыков речи.

К шести месяцам малыши переходят к стадии лепета. Они пробуют говорить слоги, состоящие из сочетания гласных и согласных звуков: ма, па, ба, ку, да…

К одиннадцати месяцам количество слогов растет и появляются простые слова, состоящие из повторов одинаковых слогов: ма-ма, па-па, да-да, ба-ба. До года малыш может начать произносить некоторые простые предложения.

  • Год второй

Начало года знаменуется тем, что кроха старается все больше понимать взрослую речь. Он силится вслушиваться в разговоры взрослых. Старается повторять за ними слова и целые фразы. У детей второго года жизни часто возникает «свой язык» – слова и предложения, которые понимает только он и иногда мама. Кроме того, малыш чаще повторяет слова за другими и внимательно слушает обращенную к нему речь. Также он может вступать в диалоги, отвечая взрослым на своем собственном языке. В период второго года у детей идет активная работа над речью. Говорение – это наиболее интересный процесс для карапуза.

  • Год третий

Это период активного развития речи ребенка. Появляется много новых предложений. Он переходит от стадии непонятных слов к разговору почти правильными словами, задает вопросы «когда?» и «почему?». В его речи появляются сложноподчиненные предложения, единственное и множественное число. Как в возрасте трех лет научить малыша лучше говорить?

В первую очередь следует уделить внимание чтению и пению. Деткам важно слышать правильную литературную речь. Только разговорной мало. Пение также необходимо, так как своей плавностью и мелодичностью позволяет легче освоить особо сложные и трудно запоминаемые слова.

Кроме того, мышление и говорение ребенка будет быстрее развиваться, если взрослые будут уделять общению с карапузом больше времени. То, насколько хорошо развивается речь детей, можно понять по тому, как хорошо они отвечают на вопросы, строят логические цепочки, перенимают инициативу в разговоре.

Упражнения для развития речи

Чтобы знать, как научить свое чадо говорить, сначала нужно уделить максимум внимания его общему развитию. В этот период дети очень любознательны. Они получают информацию из окружающего их мира, который и мотивирует к разговору. Поэтому работа над речью детей начинается с развития слухового,
зрительного и тактильного аппаратов. Эту особенность обязательно надо использовать. И именно она помогает развивать речь ребенка с первых дней его жизни.

Повесьте над кроватью яркие и красивые игрушки. Давайте своему карапузу забавляться погремушками разного размера и звучания. Также игрушки должны иметь разные по структуре материалы изготовления. При этом не стоит забывать о безопасности и экологической чистоте.

Однако сколько ни было бы у ребенка игрушек, они никогда не заменят человеческого общения. Родители, больше общайтесь со своим чадом! Во время общения находитесь лицом к лицу с карапузом. Это позволит ему видеть, как вы произносите звуки и слова в целом. Пусть малыш следит за движением губ. Это позволит ему правильно повторять услышанное.

Что еще? Проводите массаж пальчиков рук и кистей. Причем начинайте это делать как можно раньше – с первого-третьего месяца жизни. Не случайно логопеды называют руки вторым органом речи.

Вместе с массажем пойте песенки, рассказывайте стишки, истории, да и просто говорите. Но делайте это эмоционально! Эмоции – это то, что
привлекают внимание ребенка, пока он не понимает сути сказанного. Разукрасьте свое общение нотками веселья, удивления, любознательности.

Также необходимо развитие мелкой моторики. В этом помогут простые игры с бусинками, камешками, пуговками и прочими мелкими предметами. Естественно, их не стоит давать ребенку, предварительно не пришив или приклеив намертво к какой-нибудь поверхности. Еще можно положить маленькую игрушку в кастрюлю с мукой и попросить ребенка достать ее. Грязи будет много, а восторга еще больше! Да и результат подобных игр порадует, хотя и будет заметен не сразу.

После первого года жизни прогрессу речи способствует подражание звукам животных. Отныне родители могут начинать обзаводиться детской библиотекой, покупая книги с изображением различных зверей и домашних животных. Читая их с ребенком, мама с папой могут рассказывать ему простые истории о том, кого он видит на картинке, придумывая их на ходу или заранее почерпывая из различных источников. В ходе чтения кроху следует побуждать к обсуждению, диалогу, повторению звуков и слов.

Научить говорить слова не сложно

Обычно до года дети могут овладеть словарным запасом, состоящим минимум из десяти слов. Первым, как правило, малыш произносит то слово, которое слышит чаще, поэтому всякий раз, беря его на руки, следует говорить с ним, стараясь показать, как вы произносите слова. Чтобы ребенок первым произнес слово «мама», контактируя с ним и совершая различные обязательные ритуалы,
произносите это слово. Например: «сейчас мама тебя переоденет», «мама будет тебя купать» и так далее.

Важно, чтобы крошка видел артикуляцию. При этом звуки следует выговаривать нарочито четко и громче обычного. В этом возрасте нельзя пользоваться образным языком. Если на картинке, к примеру, изображен дельфин, то так и говорите, что это дельфин, не придумывайте ему упрощенных названий. Позже ребенку будет легче отличать его от других животных.

В возрасте одиннадцати месяцев малыши говорят несколько простых и понятных слов, при этом продолжая использовать в своей речи лепет и цепочки из слогов. Маленькие детки очень любят игру в повторение слов. Лучше всего, листая книжку, задавать крохе вопрос «что это?».

Как научить ребенка разговаривать целыми предложениями

Лучше всего читать с детьми детскую литературу, заучивать наизусть незатейливые стишки. Особенно хорошо малютки запоминают простые предложения в стихах, связанные с игрой или массажем. Например, покачивая дитятко на коленях, рассказывайте такой стишок:

«На лошадке ехали, до угла доехали,

Сели на машину, налили бензину,

На машине ехали, до реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот! На реке пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у-у…».

При этом хорошо имитировать движения лошадки, машины, парохода, самолета. Неплохо включить в общение с ребенком вопрос «что делает?». С ним знакомство с глаголами станет более интересным и простым. А еще это важное занятие подготовит малыша к общению предложениями.

Есть еще вопросы, которые при занятиях с малышами стоит ввести в речь крохи. Это вопросы «какой предмет (животное)?» и «где находится?». С их помощью обогащается мышление ребенка, развивается фантазия, появляется умение анализировать ситуацию.

Следуя данным советам, родители не будут задаваться вопросом, как научить ребенка говорить целыми и правильными предложениями, потому что при помощи ответов на эти вопросы в его речь будет мягко и естественно входить большое количество эпитетов и глаголов.

Также для достижения данной цели нелишним будет поощрять карапузов, например, говоря
слова «дай», «на», и совершать само действие только в ответ на сказанное ребенком слово.

Мама может делать вид, что не понимает малыша, когда вместо слов он тычет пальчиком в какой-нибудь предмет, давая понять, что желает его заполучить. И только когда ребенок скажет «дай», тогда следует дать вожделенную игрушку или разрешенную вещицу. Позже, когда дитя освоит несколько слов, предмет следует давать не после произнесения одного слова, а после произнесения простого предложения. Например, не «дай», а «мама, дай мяч, пожалуйста». Таким образом можно еще научить своего карапуза вежливому обращению со старшими, что постепенно войдет в хорошую привычку.

Три секрета, как научить ребенка говорить грамотно

Работать над грамотностью следует начинать как можно раньше. С чего же начать? С главного и простого.

Первое – это работа над артикуляцией. Начинать заниматься нужно с первых дней жизни. Как? Показывая любимому крохе движения губ и языка при произнесении простых слов. Можно даже позволять трогать родительский рот, когда мама или папа произносят те или иные слова.

Для деток постарше подойдут игры с имитацией звуков, при которых нужно по-разному складывать губы, язык, щеки для произнесения звуков: у, о,
а, и, ы, тр, пф и пр. При этом следует показывать, как «делает» поезд, кастрюля при варке, как пищит комар и тому подобное.

Родителям необходимо внимательно слушать малыша, поправляя его, если он неправильно произносит звуки. Не стоит поощрять неправильное произнесение слов, иначе у ребенка затянется период «сюсюкания». Кроме того, необходимо учить дитя правильному выражению эмоций. А для этого в ответ на его речь придется следить за собой, чтобы правильно выражать свои чувства в жестах, взглядах, движениях рук, плеч, бровей.

В работе над грамотным говорением деток важным остается общение со взрослыми. Хорошо помогают развитию правильной речи чтение книг, прослушивание аудиозаписей с профессиональной речью диктора в сказках, стишках, потешках, песенках.

Как научить ребенка произносить звуки л, ш, ж, р?

То, что маленькие дети часто не могут выговаривать звуки «л», «ш», «ж» и «р», чаще всего связано с недостаточно хорошей подвижностью языка и нарушением воздушных потоков внутри ротовой полости. Над исправлением этого недостатка работают посредством специальных упражнений на выдувание воздушных струй. Хорошо с этим дефектом справляется упражнение «лошадка». Оно представляет собой цоканье языком. Чтобы ребенку было интереснее выполнять упражнение, можно найти или придумать небольшой стишок или просто рифму, чтобы в ней много раз повторялось слово «цок-цок». С помощью «лошадки» исправляют неправильное произношение звука «л», когда вместо нее кроха говорит звук «в».

Правильно произносить звук «ш» крохе поможет упражнение «чашечка». Язык прикладывается к нижней губе, а его боковые стороны приподнимаются. Движения на растягивание губ и имитация жевания
также помогут исправить неприятности с произнесением данного звука. Эти упражнения помогут не только исправить произношение звука «ш», но и вообще всех шипящих.

Самым сложным для произношения детьми был и есть звук «р». Чтобы ребенок быстро научился выговаривать его, нужно просто стараться чаще произносить слова, в которых он присутствует. Показывайте малышу, как движется ваш язык при произнесении таких слов. Попросите его попробовать повторить. Вначале он будет делать это только при вас, но если вы не перестанете с ним заниматься, то заметите, что даже в минуты самостоятельных игр карапуз будет пытаться правильно складывать язык и силиться произносить слова с этой буквой правильно.

Хорошо помогают скороговорки и специальные стишки, где есть много слов со звуком «р». Кстати сказать, эта же методика подойдет и для устранения неприятностей, связанных с произнесением звука «ж», только рифмы и скороговорки должны содержать уже этот конкретный звук. Еще можно имитировать полет жука, жужжать, как мушка. Очень важное дополнение: слова с этими звуками нужно говорить медленно!

Когда стоит обратиться к логопеду?

Если вы уже использовали все доступные способы, чтобы научить ребенка разговаривать правильно и красиво, но улучшений не добились, подумайте о походе к специалисту. Возможно, вам известны не все тайны решения проблемы.

Признаки, подсказывающие, что поход к логопеду не только неизбежен, но еще и жизненно необходим:


Чтобы преодолеть все эти проблемы, родителям необходимо приложить немного усилий и много любви. И тогда никакие трудности и неприятности не одолеют вас и ваше чудо-чадо.

У двухлетнего ребенка все еще маленький словарный запас, то родителям нужно беспокоиться. Обычно в этом возрасте малыш уже может говорить предложениями из 4-5 слов, а также он может использовать местоимения, единственное и множественное число, а также знает свое имя. В словаре ребенка должно быть около 300-400 слов, с помощью которых он может выражать свои эмоции и желания.

Чтобы ребенок связывал слова с образами, вы, как мама, разговаривая с ребенком, которому исполнилось два года, должна смотреть на малыша и наблюдать за его реакциями. Также кроха должен видеть и ваше лицо и видеть, как на его слова реагирует мама, так кроха сможет изучать мимику и эмоции.

Разговаривая с карапузом о тех или иных предметах, вы должны обязательно показывать ему картинки этих предметов. Если речь пойдет о кошке, можно найти в книжке фотографию кота, показать малышу кошку на улице или же видео на планшете. Так кроха лучше запомнит слова, и будет связывать их с объектами из реального мира.

Разговаривайте с ним постоянно

Любой логопед вам скажет, что очень полезно, если папа и мама постоянно разговаривают с малышом, которому исполнилось два года. Говорите с ребенком во время прогулки, во время и домашних дел. Это поможет малышу правильно подбирать слова в той или иной ситуации и быстро заговорить целыми предложениями.

К тому же, как рекомендует любой логопед, такие занятия будут иметь вид простой игры, они не сложны и малыша не нужно заставлять что-либо делать, он будет втянут в общение сам и будет красиво и правильно повторять слова за мамой. Такие уроки пойдут крохе исключительно на пользу, а мама и папа смогут легко и без усилий научить малыша разговаривать.

Но, такие занятия и упражнения в речи должны строится по определенным правилам. Мама и папа не должны искажать слова при малыше, это вам скажет любой логопед. Дети очень быстро и прочно все запоминают и переучить говорить то или иное слово правильно может быть очень сложно.

Как рекомендует каждый логопед, мама и папа должны . Лучше всего чтобы это были книжки с картинками, которые будут стимулировать воображение малыша, а чтение позволит расширить его словарный запас совершенно незаметно для самого крохи, которому уже исполнилось два года.

Старайтесь не просто что-то рассказывать крохе, а втягивать его в полноценный диалог. Пусть малыш не всегда будет отвечать вам правильно, но любой логопед порекомендует такую тренировку как самые лучше уроки для любого ребенка, которому исполнилось два года. Малыш сможет развивать свою речь, говорить связно и четко, это определенно пойдет ему на пользу.

Задавайте ребенку вопросы

Если папа и мама будут задавать малышу вопросы, то первое время он будет пытаться отвечать при помощи жестов и эмоций. Старайтесь не идти на поводу у малыша, и задавайте ему вопросы, требуя вербальных ответов. Конечно же, крохе, которому пошел третий год, сначала будет это не нравиться.

Возможно, малышу будет плакать, и пытаться добиться нужного ему при помощи жестов. Четко стойте на своем, и требуйте от малыша ответа, пусть даже он будет сказан не слишком правильно. Такие уроки очень быстро из обязанности перерастут в игру, и малыш будет отвечать вам охотнее.

Любой опытный логопед даст следующие советы родителям, чей ребенок, которому пошел третий год, не говорит:

  1. Развивайте малышу мелкую моторику рук. Играйте в , используйте развивающие игрушки и подручные материалы, такие как пуговки, баночки, крышечки, лоскутки и другие похожие вещи.
  2. Мама и папа малыша, которому пошел третий год, должны договориться и не позволять ребенку использовать только жесты в диалоге. Лучше совместно учите малыша простым словам, таким как дай, на, спасибо.
  3. Дайте своему малышу, которому исполнилось два года, общаться с другими детками, более старшего возраста. Разговаривая с детками, которые хорошо говорят, малыш будет учиться, такие незаметные упражнения пойдут ребенку только на пользу.
  4. Мама может пойти на хитрость и «забыть» окончание фразы. Малыш может ее закончить за вас правильно и тем самым ваши уроки незаметно для ребенка продолжаться.
  5. Если кроха, которому пошел третий год, задает вопрос, вы должны слушать его очень внимательно. Такое отношение очень стимулирует интерес ребенка к тому, чтобы занятия были регулярными и интересными.

Учим произносить звуки

Мама малыша, которому пошел третий год, обязательно должна поощрять обучение малыша произношению тех или иных звуков. Как порекомендует вам любой логопед, вы должны начать эти уроки с произношения гласных. Желательно, чтобы малыш был заинтересован в постоянном повторении новых звуков и звукосочетаний. Пусть кроха повторяет их столько, сколько захочет.

Когда малыш хорошо усвоит гласные звуки, можно будет переходить к согласным. Начните с простых, таких как б, в, г, и постепенно переходите к более сложным. Доктор Комаровский рекомендует такие уроки преподносить в виде игры, чтобы малышу не было скучно. Неплохо будет смотреть с малышом короткие обучающие видео, в которых персонажи произносят звуки.

Буква Р

Многие мамы задумываются, как научить как научить ребенка говорить букву р. Логопед может порекомендовать следующие способы:

  1. Выучить с малышом несколько стишков с буквой р.
  2. Шутливо рычать, стараясь показывать малышу правильную постановку губ и языка.
  3. Делать специальные упражнения, которые назначит логопед. Обычно такие упражнения можно найти в видео.

Буква Л

Чтобы кроха правильно выговаривал букву Л, обязательно нужно делать следующее упражнение, как рекомендует доктор Комаровский. Попросите малыша широко улыбнуться и язычком провести по внутренней поверхности зубов на нижней челюсти. Сначала можете найти обучающее видео и посмотреть его, чтобы пояснить малышу.

Для этого расслабленный язык нужно высунуть изо рта и болтать им вверх-вниз, пытаясь произнести букву Р.

Буква З

Научить карапуза говорить букву З очень просто. Попросите ребенка произнести С, но на повышенных тонах голоса. Закрепите это упражнение словами зуб, заяц, звезда, зонтик. Покажите малышу, как напрягаются мышцы горла, когда произносится звонкий звук, поднесите его ручку к своему горлу.

Когда и что делать, если ребёнок не говорит? – Доктор Комаровский

Не все дети начинают произносить первые слова к году. Родители всеми способами пытаются научить свое чадо произнести первое слово как можно раньше. Для этого необходимо с рождения разговаривать с ребёнком, все ему рассказывать и показывать.

Когда в семье появляется малыш, родители нетерпеливо ждут первых слов. И каждый малыш начинает разговаривать в разное время. Многие мамы и папы буквально озадачены тем, как научить ребёнка разговаривать в 1 год. Уделять внимание речи следует почти с рождения. Особенностями речи детей на первом году жизни является то, что уже с рождения они начинают издавать звуки. Самый первый - это плач, который сочетает в себе звуки а, у, о, я.

С полутора месяцев малыш начинает гулить, произнося согласные звуки г, к, х в сочетании с гласными. Отсюда и получается всем известное «агу». Во время гуления развивается и интонация.

В полгода кроха начинает лепетать, произнося такие слоги как ма, па, ба, постепенно удлиняя их. В результате он может уже сказать слова мама, папа, баба. Этот период обычно длится до 11 месяцев. Особенности активной речи детей первого года жизни проявляются во втором полугодии. Это связано с тем, что он постепенно начинает общаться со взрослыми, понимать их речь, реагировать на такие просьбы, как «подай мячик», «возьми мишку» и так далее. К восьми месяцам он уже может помахать рукой при прощании, водить пальчиком по ладошке, услышав «Сороку-белобоку». Выполняя эти действия, кроха постепенно начинает что-то лепетать.

Родители должны выполнять задачи речевого развития ребёнка первого года жизни:

  1. Нужно учить малыша подражать звукам уже с первых месяцев жизни. Для этого, на расстоянии 30 см, повернувшись лицом к лицу малыша, нужно повторять отдельные гласные звуки и слоги. Со временем он будет пытаться повторить их.
  2. Нужно уделять внимание малышу, улыбаться, менять интонацию, мимику, выражать разные эмоции.
  3. При диалоге с малышом, лучше избегать постороннего шума.
  4. С полугода следует развивать мелкую моторику пальцев. Для этого, загибают пальчики, слегка на них надавливают. Хорошо подойдут игры «Сорока-белобока», «Мальчик-пальчик» и т.д. К 10 месяцам нужно позволять крохе рвать бумагу, перебирать бусинки, пересыпать руками крупу.
  5. Все, что малыш делает и видит, нужно проговаривать словами.
  6. Нужно делать так, чтобы у ребёнка была необходимость что-то просить. Нельзя предугадывать все его желания.
  7. Учить малыша пережёвывать пищу. Это своеобразная гимнастика для губ и языка.

В этих задачах и состоят особенности предречевого развития детей первого года жизни. Главное - заниматься этим не от случая к случаю, а ежедневно по несколько минут в день.

Вопрос о том, сколько слов говорит годовалый ребёнок, очень индивидуален. Это зависит от наследственности, характера малыша, усилий родителей. В среднем, к году малыш говорит 8-10 слов.

Это касается и того, что должен говорить ребёнок в 1 год. Как правило, это такие простые слова, как мама, папа, баба, дай, на. Если ребёнок в год плохо говорит, то это ещё не повод для паники. Все дети разные, и нельзя всех подгонять под общие стандарты. Но следует подумать над тем, как развивать речь годовалого малыша. Прежде всего, не стоит общаться с малышом жестами и коверкать слова. Развитие речи у ребёнка в 1 год будет успешным, если малыш будет иметь возможность потрогать или попробовать все то, о чём ему говорят. Следует показывать ему картинки, называя их. Чтение книг тоже будет способствовать развитию речи. Не стоит расстраиваться, если ваш малыш говорит в год хуже, чем соседские дети. Все дети разные и, возможно, ваш кроха может делать лучше что-нибудь другое. Придёт время, и вы услышите долгожданные первые слова.

Один из самых необходимых навыков, которые кроха должен приобрести в свои первые 2 года жизни – это научиться правильно, разговаривать и передавать мысли на словах. От этого зависит, сумеет ли он найти общий язык с окружающими.

Вы не знаете, как заставить или научить ребенка говорить без особых трудностей? Тогда вам следует прочитать данную статью.

Каждому родителю хочется, чтобы их чадо как можно скорее начало говорить. Но все дети разные, и сам процесс говорения у них начинается по-разному. Поэтому они задумываются о том, как научить ребенка говорить и помочь ему справиться со сложностями выговаривания звуков и слогов.

Стадии

Чтобы правильно подготовить малыша к взрослой жизни и научить его выражать словесно свои мысли необходимо многое узнать.

Процесс освоения речевых знаков проходит в несколько стадий:

  • Первые звуки кроха начинает издавать в возрасте 2-3 месяцев, может даже различать голоса. Остальное для него – как приятная мелодия.
  • В 7-9 месяцев малыш старается произнести короткие слова, состоящих из слогов – «па-па», «ма-ма», «дай-дай», подключаются эмоции.
  • В годовалом возрасте у маленького говоруна появляется осмысленная речь, его словарный запас составляет несколько несложных слов.
  • После года пополняется словарный запас до 50-70 слов.
  • В 2 года малыш пользуется более развернутыми фразами, использует 120-300 слов.
  • На третьем году жизни происходит увеличение словарного запаса (до 800 слов). Здесь необходимо помочь развить артикуляцию (в этот период он склонен сложные звуки заменять на простые «шарик- саик»).

Как научить ребенка разговаривать, какие существуют эффективные упражнения и методики для развития речи карапуза? Многие и другие вопросы очень интересуют родителей, поэтому к этой теме необходимо подойти серьезно и с ответственностью.

Методики

Родителям важно знать, как научить ребенка разговаривать, используя эффективные методики для того, чтобы процесс обучения был интересным и не утомлял карапуза.

Для того, чтобы развивать логическое мышление и воображение, нужно использовать игры для всестороннего развития. Усвоение новых знаний происходит лучше всего во время игр, с применением фигур разной геометрической формы, головоломок, оригами.

Развить интеллектуальные способности поможет мелкая моторика рук с использованием гимнастики пальцев. Применяя эту систему развития, у чада формируется связь – мышление с действием.

Разговорная речь активно развивается у детей, начиная с двухлетнего возраста. Родители часто задаются вопросом, как научить ребенка говорить?

Существует несколько методик, как научить ребенка разговаривать в 2 года:

  • Говорить с чадом много и везде.
  • Знакомить ребенка с окружающими звуками.
  • Давать малышу играть с мелкими предметами: бобами, фасолью, бусинами, песком.
  • Чтение сказок, рассказов, стихов, совместное пение песен.
  • Побуждать ребенка назвать предмет, который он просит и мычит, но не называет.
  • Поощрять общение крохи с другими детьми.

Мелкие детали очень важны, даже если вам кажется это не так. Книги, яркие картинки и громкие звуки, а также многое другое формируют художественные вкусы. Если малыш научится выражать эмоции в творчестве, то словесно для него не будет проблемой.

Логопедические упражнения для развития речи

Как научить ребенка говорить в 2 года – этот вопрос тщательно изучается медиками. Если малышу почти 3 года, а он все еще молчит, или, наоборот, говорит много, но ничего не понятно, необходимо помочь ему справиться со сложностями звукопроизношения.

Логопедические упражнения помогут понять, как быстро научить ребенка разговаривать.

В возрасте 2-4 лет детям сложно удерживать внимание на учебной деятельности, поэтому обучение нужно проводить в игровой форме. Особое внимание отводится подготовительным упражнениям и артикуляционной гимнастике.

Подготовительные упражнения

Мамы молчунов ищут дельные советы, как научить ребенка разговаривать.

Перед тем, как приступить к постановке определенного звука, необходимо подготовить и нормализовать:

  • Мышечный тонус.
  • Моторику артикуляционного аппарата.
  • Речевой выдох, выработку плавного и длительного выдоха.
  • Мелкую моторику рук.

Даже такие детали детского организма сильно влияют на произношение и на высказывание первых слогов и слов. Если вы сами не можете помочь малышу, обратитесь за помощью к логопеду.

Артикуляционная гимнастика

Цель артикуляционной гимнастики заключается в выработке полноценных движений, определенных положений, а также развитии мышц органов артикуляционного аппарата.

Чтобы поставить правильное произношение звуков, нужно придерживаться правил проведения упражнений:

  • Ежедневные занятия.
  • Лучше выполнять перед зеркалом.
  • Не выполнять больше 3-4 упражнений за один раз.
  • Ребенок последовательно повторяет за взрослым.

Эти простые советы помогут заботливым папе и маме узнать, как научить ребенка говорить в домашних условиях.

Как научить ребенка говорить букву Р: логопедические упражнения

Многих родителей интересует вопрос, как научить ребенка говорить букву «р». Для успешного развития и усвоения техники постановки, необходимо следовать следующим правилам:

  • Постепенность.
  • Заинтересованность ребенка.
  • Регулярность занятий.

Выполняя их, вы добьетесь кардинальных изменений, и ваш малыш начнет делать первые шаги в произношении. Но этого не достаточно, так как данная буква очень непроста и выговорить ее, не так-то и просто.

Эффективные логопедические упражнения на звук «р» , которые принесут желаемый результат:

  • Вначале звук «р» нужно выговаривать отдельно (порычать).
  • Тренировка правильной постановки звука «р» слогах и простых словах.
  • Автоматизация произношения с помощью скороговорок, стихов и в бытовой речи.

Чтобы такая простая методика помогла, ее следует выполнять ежедневно, но если малыш отказывается, то заставлять не нужно.

Как научить ребенка говорить букву Ш

Случаи, когда малыш плохо, а то и вовсе не выговаривает некоторые буквы алфавита, являются очень распространенными. Мамочки беспокоятся о том, как научить ребенка правильно говорить (шипящие) сложные для него звуки. Не стоит сильно волноваться из-за шепелявости малыша, так как правильное произношение вырабатывается у него к 5-6 годам.

Как научить ребенка говорить букву «Ш» без помощи специалистов, мы сейчас обсудим. Перед тем, как приступить к постановке буквы «Ш», нужно сделать артикуляционную гимнастику. Применяется разминка для губ (трубочка, улыбка) и языка («язычок-чашечка», цоканье).

Логопеды советуют сначала выработать произношение отдельного звука. Следует попросить малыша произносить «тс-с-с», спрятав язык за зубами.

Когда изолированный звук «Ш» закреплен, можно подбирать несложные слова з буквой «Ш», скороговорки, потешки, стишки.

Как научить ребенка говорить букву Л

О том, как научить ребенка говорить букву «Л», нужно знать заранее, чтобы предотвратить переход неправильной речи в привычку. Ведь исправлять всегда труднее, чем учить.

Для того чтобы поставить правильную артикуляцию звука «Л», нужно:

  • Показать сжатые зубки, растягивая губы в улыбку (так будет легче произнести твердый звук).
  • Кончик языка может давить на верхние зубки или на альвеолы.
  • Следить за тем, чтобы язычок не был прилегал к боковым зубам, тем самым он дает проход воздуху.

Чтобы поставить правильное произношение этого звука, необходимо многократно тренировать его в слогах: ЛО-ЛЫ-ЛА-ЛУ ИЛИ АЛ-ОЛ-УЛ-ЫЛ.

Игры и Скороговорки для развития речи

Развитие речи детей в игре дает родителям дополнительную эмоциональную связь, формирует доверительные и дружеские отношения. А самая веселая игра – совместное разучивание скороговорок.

Игра для язычка поможет малышу усвоить произношения сложных для него звучаний. Маме нужно вместе с ним произносить выделенные звуки.

Коровка пасется на лугу – «Му-му-му»

Жучок жужжит – «Ж-ж-ж»

Ветер дует – «Ф-ф-ф»

Кузнечик стрекочет – «Т-р-р-р», «Т-ц-с-с».

Игра «Добавь слово» состоит в том, чтобы к словосочетанию каждый раз добавлять одно слово, при этом повторять получившуюся фразу полностью.

Скороговорки развивают речь малыша с помощью повторения и перестановки, определенных одних и тех же звуков и слогов будут отличным дополнением к детским занятиям.

На дворе трава, на траве дрова.

Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

У четырех черепашек четыре черепашонка.

Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щетку в уголке.

Целый день лежит тюлень,

И лежать ему не лень.

Когда начинать учить ребенка разговаривать (Возраст)

Родителям важно помнить, что силой ничего не добиться, если ваш кроха не хочет что-то выговаривать, заставлять не надо. Всему свое время, но присматривать все же лишним не будет.

Процесс развития речи можно разбить на 4 этапа:

  • От рождения до 6 месяцев (важно говорить с малышом, который лепечет в ответ).
  • От полугода до 1 года (воспроизведение малышом коротких сказок).
  • От 1 года до 1,5 года (называть все окружающие предметы).
  • От 1,5 года до 3 лет (постановка правильного произношения).

Наибольшее внимание следует уделить на последнем этапе. Если пустить развитие на самотек, проблем с речью в будущем не избежать. Необходимо следовать всем вышеуказанным методикам, и вашему чаду будет проще освоить и развить свой речевой аппарат и способность им управлять.

Маленькие дети не всегда понимают, что от них хотят родители, и иногда следует подождать, пока он сам созреет и заговорит легко и без запинки. Поверьте, такой день настанет, и тогда вы будете убегать от надоедливых вопросов и рассказов.