Проект экологический подводный мир 2 младшая группа. Конспект занятия на тему «Морские обитатели» для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в подводный мир»

Цель : Создание условий для воспитания и развития познавательных и творческих способностей детей; пополнение знаний детей о подводном мире, его обитателях; расширение словарного запаса детей.

Задачи :

Образовательные: сформировать представления о морских обитателях,учить украшать рисунки при помощи сухого цветного песка, повторить цвета.

Развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность; развивать и укреплять мелкую моторику рук; развивать умение брать кистью клей, наносить его на деталь; развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности, развивать воображение, творческие способности.

Речевые : развитие связной речи; обогащение словарного запаса: медуза, осьминог, морской конек, морская звезда, кит, акула, водоросли, пещера, подводные жители.

Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру; воспитывать интерес к аппликации , как виду изобразительной деятельности, воспитывать самостоятельность, аккуратность; учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.

Оборудование и материалы : настольный театр с имитацией морского дна, картинки с изображением морских обитателей, шары, корона, сухой песок, аквариум с рыбкой, силуэты рыбок, морские ракушки, цветной песок, бумажные заготовки, клей, кисточки, салфетки, клеенки.

Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Ход занятия

Дети входят в группу вместе с воспитателем.

Воспитатель : Дети, у нас сегодня гости, а гостям мы всегда рады, давайте с ними поздороваемся.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель :

Давайте улыбнемся, передадим улыбки друг другу, и нашим гостям.

Ребята, все девчонки и мальчишки,

точно знаю любят книжки,

любят сказки про моря,

про подводного царя,

там, где солнце не сияет

мир подводный обитает!

Хотите очутиться там вместе со мной?

Для этого нам нужно сесть на ковер, закрыть глаза и повторять за мной.

Раз, два, три, мы все замрем,

в мир подводный попадем,

открываются глаза,

начинаются чудеса!

Показ воспитателем сказки «Подводный теремок»

Воспитатель : Вот мы и побывали с вами в подводном мире, увидели морских обитателей.

Ребята, а сегодня я хочу вас пригласить в свой мир, песочный. Хотите туда со мной отправить?

Полетим мы туда на облаках. (Воздушные шарики с изображением морских обитателей)

(Шум ветра )

Прилетели мы в мое подводное царство, отпускаем облака.

Дети подходят к столу для рисования песком, и с помощью воспитателя рисуют морское дно.

Елена Бурая
Планирование тематической недели «Мир моря»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря». Цель: дать представление детям о жителях морских глубин.

Д/и «Что в мешочке?». Цель: развивать тактильную память детям учить правильно называть предмет, классифицируя по пройденным темам.

Инд. работа, д/и «У кого кто?» Цель: закрепить название детёнышей животных.

Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений. Цель: закреплять умение и навыки детей ухаживать за растениями.

НОД. Познание (формирование целостной картины мира)

Пр. сод: дать детям представление о всех обитателях морской страны (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; активизировать словарь: учить детей поддерживать беседу о морских обитателях, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

НОД. Музыка

Тема: «Волшебная страна – подводное царство»

Пр. сод: учить детей выполнять рисунки рыбок разными способами по образцу.

ПРОГУЛКА. П/и «Мяч по кругу». Цель: закреплять навыки детей ловить и бросать мяч друг другу.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (изменения протяжённости дня и ночи) учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в поэтических произведениях.

Индивидуальная работа по о. в. д. Цель: закреплять умение детей ходить по бревну боком приставным шагом.

Трудовое воспитание: утепление корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

П/и «Попади в обруч». Цель: закреплять умение детей бросать снежки в цель.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Просмотр видеозаписи фильма «Жители моря». Цель: Развивать усидчивость учить детей замечать интересные детали при просмотре.

С/р игра «Путешествие на пароходе». Цель: закреплять умение отображать в игре знания, полученные от просмотра видеофильма, распределять роли.

Д/и «Кто живёт в подводном царстве?». Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки.

ПРОГУЛКА. П/и «Море волнуется …». Цель: закреплять умение детей изображать фигуру.

Инд. работа Цель: закрепить выразительное чтение стих. к новогоднему утреннику.

ВТОРНИК

Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?». Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.

Д/и «Что общее?». Цель: Учить детей находить сходства в представителях фауны, развивать внимание, речь.

Инд. работа д/и «Услышь звук» Цель: закрепить названия лишь тех предметов, в названиях которых слышится звук (З).

Утренняя зарядка

П/и «Синяя вода». Цель: выполнять движения в соответствии с содержанием.

НОД. ФЭМП

Пр. сод: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10); дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

НОД. Физическая культура

ПРОГУЛКА. П/и «Будь ловким». Цель: закреплять навыки и умение детей увёртываться от летящего мяча, умение ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за птицами зимой. Цель: закреплять представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах.

Трудовое воспитание: расчистка дорожки к кормушке; покормить птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами.

Индивидуальная работа по о. в. д. Цель: развивать координацию движений при метании снежков вдаль и в цель.

П/и «Попади в цель». Цель: продолжать учить детей следить за направлением летящего предмета.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Разминка после сна, закаливающие процедуры.

Чтение сказки «Русалочка». Цель: продолжать работу по повышению интереса детей к прочтению произведений.

С/р игра «Путешествие на подводной лодке». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение. Выразительность речи детей.

Д/и «Кто где живёт?». Цель: закреплять умение детей подбирать картинки.

ПРОГУЛКА. П/и «Мы весёлые ребята». Цель: учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Инд. Цель: закрепить умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

СРЕДА

УТРО. Беседа по просмотренному видеофильму «Морские обитатели». Цель: развивать память, речь детей.

Д/и «Загадай, мы отгадаем». Цель: продолжать учить детей описывать из морских обитателей по опорной таблице.

Д/и «Составь картинку». Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей.

Инд. работа Цель: повторить звуковой анализ слов «дом», «лук».

Утренняя зарядка

П/и «Кораблик». Цель: выполнять движения в соответствии текстом

НОД. Коммуникация (обучение грамоте)

Пр. сод. Освоить звуковой анализ слов. Закрепить умение подбирать слова с заданным звуком. Различать гласные и согласные звуки (твердые и мягкие). Обучать умению проводить графические линии.

НОД. Музыка (по плану муз. рук.)

НОД. Познание (развитие конструктивной деятельности)

Тема: Оригами «Рыбка».

Пр. сод: учить детей складывать из бумаги фигурку рыбки, развивать логическое мышление, мелкую моторику.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умение воспринимать описание узоров на окне (см. Приложение к теме «Зима»).

Трудовая деятельность: заливка цветной водой постройки на участке.

Цель: продолжать формировать навыки работы в коллективе.

Индивидуальная работа по о. в. д, игра «Донеси мешочек»

Цель: упражнять в равновесии.

П/и «Кто ушёл?». Цель: развивать память, наблюдательность.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Разминка после сна, закаливающие процедуры.

Чтение художественной литературы. Рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж.

С/р игра «Путешествие на морское дно». Цель: продолжать знакомить детей с работой гида; закреплять представления о подводном мире.

Подготовка к рисованию. Цель: загрунтовать с детьми бумагу для рисования.

Конструирование из цветных шариков «Весёлые картинки». Цель: учить детей выкладывать нарисованных животных с помощью цветных шариков из пенопласта.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.

ПРОГУЛКА. П/и «Догони пару». Цель: закреплять соблюдение правил игры.

Инд. работа Цель: закрепить дифференциацию согласных звуков на твердые и мягкие.

ЧЕТВЕРГ

Беседа о зиме, рассматривание альбома. Цель: уточнить знания детей о времени года, умение составлять рассказы по картинкам.

Д/и «Четвёртый лишний». Цель: Продолжать учить детей логически мыслить развивать внимание.

Инд. работа, д/и «Собери картинку» Цель: совершенствовать умение детей собирать целое из частей.

Утренняя зарядка

П/и «У оленя дом большой». Цель: учить детей проговаривать текст и выполнять движения в соответствии с текстом

НОД. Коммуникация

Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Пр. сод: учить детей пересказывать текст, используя авторские выразительные средства; совершенствовать умение составлять сложные предложения.

НОД. Физическая культура

Пр. сод: учить детей перебрасывать мяч 2мя руками из-за головы (3м)

Повторить. пролезание в обруч прямо и боком в группировке.

Закрепить умение ходить по гимнастической скамейке боком приставным шагом

НОД. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Золотая рыбка»

Пр. сод: учить детей изображать рыбку, передавать характерные её особенности.

ПРОГУЛКА. П/и «Горелки». Цель: Знакомить детей с русскими народными играми развивать бег в разных направлениях, внимание, ловкость.

Наблюдение за деревом зимой. Цель: закреплять знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток т. к. они легко ломаются).

Трудовая деятельность: сбор снега для ледяных построек. Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Индивидуальная работа по о. в. д.

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определённом направлении.

Самостоятельная деятельность детей.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Разминка после сна, закаливающие процедуры (разминка после сна, ходьба по массажным коврикам).

Чтение А. Пушкина «Сказка о царе Салтане" Цель: продолжать учить детей слушать большие по объёму произведения.

Д/и «Где живёт?». Цель: закреплять умение детей классифицировать животных по месту обитания.

Конструирование из цветных пластилиновых шариков «Рыбка золотая». Цель: учить детей выкладывать нарисованную рыбку с помощью цветных пластилиновых шариков.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.

ПРОГУЛКА. П/и «По дорожке бысто, быстро?». Цель: учить выполнять скольжение по ледяной дорожке.

Инд. работа "Вспомнить всё" Цель: продолжать учить детей составлять рассказ из жизни.

ПЯТНИЦА

Беседа «Охрана природы»Цель: продолжать учить детей полно и правильно отвечать на поставленные вопросы, следить за правильным употреблением прилагательных и согласование их с существительными.

Д/и «Наши имена». Цель: закреплять умение детей подбирать имена кукле, в которых слышался бы звук Ш.

Утренняя зарядка

П/и «Повтори за мной!». Цель: закреплять умение детей выполнять движения под фонограмму.

НОД. Художественное творчество (лепка)

Тема: «Осьминог» (Зимина Н. В. «Шедевры из солёного теста»)

Цель: учить детей лепить осьминога, передавать характерные его признаки, используя полученные умения; обогащать знания детей о морских обитателях; вызвать интерес к образу; развивать самостоятельность, мелкую моторику.

ПРОГУЛКА. П/и «Совушка». Цель: закреплять умение детей выполнять движения по сигналу.

Наблюдение за солнцем.

Цель: закреплять знание детей природных явлений, в частности одного из признаков зимы – морозе; продолжать формировать интерес к неживым объектам природы.

Трудовая деятельность: постройка ледяных фигур. Цель: закреплять умение детей работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Индивидуальная работа по о. в. д. с Тимуром, Никитой, Викой. Цель: закреплять прыжки на одной ноге: энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Самостоятельная деятельность детей.

П/и «Не задень!». Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Разминка после сна, закаливающие процедуры.

Чтение А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке Цель: продолжать учить детей слушать большие по объёму произведения.

Развлечение «Что? Где? Когда?». Цель: развивать активность детей, формировать умение соблюдать правила игры.

Д/и домино «Весёлый зоопарк». Цель: развивать наблюдательность, внимание.

Самостоятельная деятельность детей.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПОДВОДНЫЙ МИР Составитель: Пакулина Вера Владимировна Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ д /с «Радость» г. Асбест

Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Наша страна со всех сторон омывается морями. И что бы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне морей. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан проект «Подводный мир». Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Подводный мир». Познакомить детей с морскими обитателями. Задачи проекта: 1)Сформировать у детей представления о морских обитателях; 2)Совершенствовать навыки речевого общения; 3)Развивать творчество, воображение, фантазию; 4)Формировать навыки поисковой деятельности; 5)Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу; 6)Воспитывать бережное отношение к природе. Ожидаемый результат: сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

МОРСКАЯ ЗВЕЗДА С неба звездочка упала, В океан она попала. И теперь там круглый год Не спеша по дну ползет. (В. Мороз)

МЕДУЗА Прозрачная медуза Тихонечко плывет. К медузе прикоснешься - Как током обожжет! (Н. Мигунова)

МОРСКАЯ ЧЕРЕПАХА Золотым играет глянцем Из воды торчащий панцирь. Это что за зверь иль птаха? Без сомнений, черепаха. (Н. Доброта)

КИТ Всю жизнь в воде проводит кит, Хоть он и не рыба. Он в море ест и в море спит, За что ему – спасибо: Тесно было бы на суше от огромной туши! (Б. Заходер)

ДЕЛЬФИН Из морской воды дельфины Нам показывают спины. Как плывут они красиво - Очень быстро и игриво! (Н. Мигунова)

АКУЛА Не смотри, что у акулы незаметны с боку скулы, В пасти зубы в три ряда Съест любого без труда. (Ю. Парфенов)

ОСЬМИНОГ Он живет на самом дне, На ужасной глубине - Многорукий, Многоногий, Ногорукий, Руконогий. Ходит в море без сапог Спрут Кальмарыч Осьминог! (Г. Кружков)

КОРАЛЛЫ На дне океана кораллы живут, И в гости рыбёшек различных зовут. Кораллы гордятся своей красотой, Наряд у кораллов совсем не простой. И там под водой на большой глубине, Увидеть кораллы представилось мне. Кто в волнах не видел морские цветы, Тот в жизни не видел такой красоты.

РЫБКА Рыбка рыбку догоняла, Рыбка хвостиком виляла, Ткнулась в брюшко -Догнала! - Эй, подружка! Как дела? Т. Второва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В некоторых дошкольных учреждениях введен факультатив по основам православной культуры. Считаю это правильным. А все споры по поводу нашей многоконфессиональной страны звучат издевательски. Так и хоче...

Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно

Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...

Как научить ребёнка разрешать конфликты? Мирись, мирись, мирись и больше не дерись

Как же быть, если ребенка обидели? И как научить его достойно выходить из подобных ¬ ситуаций?Задача педагога состоит в том, чтобы научить ребёнка решать конфликты конструктивно и творческ...

Конспект занятия "Аквариум и его обитатели". Вторая младшая группа

Цель : Познакомить и расширить представления детей о том, что в аквариуме живут рыбы, улитки,растения;

Задачи:
Закрепить знания детей о функциях рыб, назначении аквариумных растений (рыбы плавают, улитки ползают, чистят стенки аквариума, растения растут, украшают аквариум, служат некоторым рыбам едой или убежищем)
Развивать чувство сопереживания и эмоциональной отзывчивости к обитателям аквариума.
Расширить словарный запас детей.
Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.

Материал и оборудование : аквариум в уголке природы,модель рыбы,пластилин,дощечка для лепки,стеки,запись музыки "звуки моря", мольберт.

Ход занятия:

(дети сидят полукругом перед столом,на котором находиться аквариум накрытый платком, у нас аквариум прикручен к стене и рядом мольберт с магнитами для показа фотографий рыб)


Воспитатель :- Ребята, попробуйте отгадать мою загадку:
- Посмотрите,дом стоит,
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы (Аквариум)
(ответы детей)
Воспитатель
:- Правильно, аквариум,а какие жильцы живут в аквариуме (Рыбы,улитки)
-Давайте познакомимся с рыбами и рассмотрим, что есть у рыб.
Игра "Аквариум и его жители"
(воспитатель читает стихотворение про рыбок и обращает внимание детей на этих рыбок)
1. К нам из сказки приплыла,
Там царицою была,
Рыбка эта не простая-
Рыбка эта- золотая
Длинный острый хвостик носит
И зовется (меченосец)

2. Рыбу хищную с усами
Называем мы...(гурами)

3. У кого под камнем домик?
Он усатый, пестрый (сомик)

4.Как месяц серебристый и грустная на вид,
Загадочная рыбка в аквариуме сидит (скалярия)

5. Красиво в стеклянном доме,
Все рыбки – как на экране,
Но рыбка по имени (Гуппи)
Мечтает об океане!
Г. Максимова



Воспитатель: - Рыбами мы полюбовались, а теперь посмотрим и назовем, что есть у рыб и зачем это им нужно:
(обращает внимание детей на модель рыбки)
- Тело у рыб овальной формы
- Плавники на спинке и брюшке (помогают рыбкам плавать в воде)
- Хвост(помогает плыть, рулить и поворачивать)
- Глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет век)
- Рот(чтобы питаться)
- Жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)\
- Тело покрыто чешуйками.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, ребята, а кто еще живет вместе с рыбами в аквариуме,показываем картинки улиток и растений и ракушек, также можно показать наглядно ракушки(ответы детей)

Правильно - это улитки,ракушки,аквариумные растения.
Воспитатель: Как выдумаете, рыбки, улитки они живые или нет? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, рыбки и улитки живые существа.
- В какой воде им хотелось бы жить? (ответы детей)
Воспитатель: В чистой воде. Знаете, ребята,аквариумные растения также нужны аквариуму, для красоты,для выделение кислорода, а некоторые рыбы спрячутся там и могут полакомиться травинками. Кушают рыбы специальный корм который продается в зоомагазинах. Ну что ребятки устали? Давайте мы подвигаемся.
Физминутка "Пять маленьких рыбок"
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
Воспитатель : - Посмотрите,ребята,у нас есть рыбки,но они почему то, без чешуи. Давайте мы их украсим.
(На столе рыбки и рядом пластилин. Скатываем маленькие шарики и прижимаем пальчиком на тело рыбки) (во время лепки мы включаем музыку шум моря)







Воспитатель: - Молодцы,ребята! Ваши рыбки очень красивые и обязательно понравятся нашим обитателям аквариума.
Сегодня мы с вами познакомились с обитателями аквариума узнали что рыбки любят чистую воду,специальный корм. Обитатели аквариума живые и им нужно наше внимание, а взамен они будут радовать нас своей красотой.

Татьяна Литвиненко
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Подводный мир»

Цель : Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи :

Познакомить детей с морскими обитателями, дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, об уникальности каждого вида;

Учить отгадывать загадки; обогащать словарь детей;

Развивать логическое мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать простейшие выводы и заключения;

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

Развивать способность вслушиваться в звуки природы;

Развивать познавательный интерес , творческие способности;

Использовать различные нетрадиционные навыки изодеятельности;

Учить охранять окружающую среду; начать формирование у детей первоначальных навыков экологически грамотного поведения в природе;

Создать положительный психоэмоциональный фон в группе .

Словарь : море, морские животные, аквалангист, акваланг, кит, акула, морская звезда, морской еж, морской конек, медуза.

Оборудование : проектор, экран для просмотра презентации, картинки с изображением морских обитателей, пластилин, досточки для лепки, силуэты морских обитателей, плакат с имитацией морского дна, магниты, крупа для украшения изделий.

Ход занятия:

1. Вводная часть :

Воспитатель подзывает детей к себе :

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу - улыбнемся.

Дети берутся за руки и друг другу улыбаются.

Воспитатель :

А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются.

2. Шум моря. Воспитатель : Сегодня дети мы с вами отправляемся в морское путешествие. Мы идем с вами по берегу, останавливаемся, вдыхаем свежий прохладный воздух, слушаем шум волн и крики чаек, наклоняясь, потрогали воду рукой правой, рукой левой, выпрямились - ногой правой, ногой левой. Надели акваланг, маску и трубку. Дышим правильно. Медленно. Заходим в воду медленно. Медленно погружаемся все глубже и глубже… (Дети садятся на стульчики) И вот мы на самом дне моря. Вокруг нас плавают морские обитатели. Кого же мы видим?

Предполагаемые детские ответы.

3. Пальчиковая гимнастика. «Море» .

Воспитатель : Море тихое и спокойное. Волны высокие (показ обеими руками плавные движения «волны» ). В море плывет корабль (руки перед собой, правая на левой) . Над ним чайки летают (взмахи руками) . А под ним - акулы плавают (пальцы расставлены как челюсти) . Медузы (сжать кулак и резко расправить) . Рыбки (плавные движения кистью рук вверх и вниз) . Кит проплывает (руки вместе ладонями друг к другу и медленные движения в стороны) . А на самом дне притаились крабы (щелчки) . Быстро проплывают морские коньки. Растут там красивые кораллы (локти уперты в колени, пальцами пошевелить) .

4. Показ презентации «Обитатели морей и океанов» - слайд 1

Посмотрите, ребята, это наша Земля. Большая часть Земли покрыта морями и океанами. Существует четыре великих океана и много морей - слайд 2

А это кто же в воде? Да, ребята, это аквалангист. Это человек, который в специальном костюме плавает под водой - слайд 3

Давайте же и мы окунемся с вами в подводный мир и посмотрим , кто же там живет?

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит –

Так живёт на свете … (кит) - слайд 4

Кит - это самое крупное животное на нашей планете. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы. Своих детенышей они кормят молоком. Киты долгое время могут находиться под водой. Они выплывают, чтобы набрать воздух.

Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (акула) - слайд 5

Акула – это большая рыба. Она – хищник. У нее очень острые зубы. Акулы бывают разные и очень большие, и даже маленькие.

Глубоко на дне она,

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет (морская звезда) – слайд 6

Это морское животное похоже на звезду, у неё пять или шесть лучей. В случае опасности морская звезда может больно уколоть торчащими щипами. Она хищник, питается моллюсками и морскими ежами.

Над морской звездой победу,

Соревнуясь, одержал :

За минуту я два метра,

На иголках пробежал (морской ёж) – слайд 7

Тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат иголки. Иголки очень тонкие и острые. С помощью игл они защищаются от врагов и передвигаются. Маленькие рыбёшки прячутся в его иголках. Морские ежи очень ядовиты.

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! – грозит. – Не троньте!»

Ручки у неё и пузо.

А зовут её … (медуза) - слайд 8

У медуз полупрозрачное тело в форме зонтика. Они похожи на кисель. Медузы бывают разных размеров и очень маленькие, и очень большие. Они могут светиться в темноте, как фонарики. Зонтик и щупальца горят жёлто-оранжевым светом. Если на поверхность поднимается много медуз, кажется, что море пылает красным огнём.

На лошадку так похоже.

И живёт вот в море тоже.

Вот так рыбка, скок, да скок –

Прыгает морской (конёк) – слайд 9

Морской конек – это тоже рыба. Он очень быстро плавает, и догнать его почти ни кто не может.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой…слайд 10 – рыба-клоун, слайд 11 – рыба-бабочка

А ещё подводный мир очень богат разной растительностью - слайд 12 – кораллы

Слайд 13 – коралловый риф

5. Физминутка : «Рыбки»

Рыбка плавает в водице,

(дети ходят по группе )

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

(грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(ловят рыбку)

Рыбка спину изогнула

(снова изображают, как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла

(делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(дети убегают)

6. На доске висит плакат с имитацией морского дна.

Воспитатель : Посмотрите, ребята. Вот у нас морское дно, но что-то здесь не так. Камушки есть, водоросли есть, но не хватает наших морских животных. Каких? (ответы детей)

7. У вас на столах силуэты морских жителей, но они не цветные. Давайте пройдем за столы, и пластилином разукрасим наших морских обитателей, а затем украсим их при помощи крупы, которая лежит у вас на тарелочках.

Дети выполняют работы на столах, а затем украшают ими плакат при помощи магнитов.

8. Заключительная часть :

Воспитатель (показывая на плакат) :

Вот рыбки в море плавают,

И плавают киты,

И звезды разноцветные,

А также я и ты.

Вот только мы у берега,

А рыбки в глубине;

Мы выросли на солнышке,

А рыбки все - в воде.

Но мы похожи с ними :

Мы любим поиграть,

Но только мы не можем,

Как рыбки, помолчать.

Нам хочется резвиться,

И хочется кричать,

Хотим мы веселиться,

И песни распевать.

9. Воспитатель : А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Море волнуется» (под музыку) . И пригласим с нами поиграть и наших гостей. А еще всех угостим конфетками - «Морскими камушками» .