Модельное лицо. Мировые стандарты моделей

Каждая юная красотка, мечтающая о блистательной успешной карьере модели, хоть раз, но задавалась таким вопросом, а какие они, эти параметры модельной внешности , которыми она должна непременно обладать.

Данные критерии непосредственным образом будут зависеть от выбранной и желательной специализации. Будь то манекенщица или фотомодель, пусть не существенная, но разница все же присутствует. Все будет обусловливаться выбранным направлением, основным параметром всегда будет считаться – своеобразная, некая харизма, уникальность и неповторимость, так сказать отличительная особенность от общей массы прекрасных девушек.

Также, в независимости от спроса модельного рынка, который собственно и диктует те самые критерии отбора, отдается предпочтение обладательницам длинных волос, девушкам, имеющим натуральные брови, без татуажа, прямой аккуратный нос и великолепную белоснежную улыбку.
Самые жесткие требования к параметрам модельной внешности выставляют зарубежные агентства, так как там самые требовательные заказчики. Претендентки непременно должны быть ростом не ниже, чем 172 сантиметров, в совершенстве рост девушки должен быть 176 – 180 см, объем бедер должен приравниваться к 88 см. У манекенщицы внешность не обязана быть уникальной, чтобы ни отвлекать потенциального покупателя от демонстрируемого наряда. Именно в таком соотношении девушка будет выглядеть одинаково хорошо, как на подиуме, так и на камере, потомучто показы знаменитых модельеров смотрят не только присутствующие в зале, но транслируют по телевидению. Естественно, такие критерии таят в себе практический смысл, так как демонстрируемые наряды экономичней шить по одним меркам и эксклюзивный образ с такими параметрами выглядит намного эстетичней.

Девушке с ростом от 170 до 175 см. тяжело будет сделать карьеру в Европе, большая конкуренция практически не оставляет ей ни каких шансов, но в Азии вероятность того, что модель будет пользоваться спросом на свои услуги, значительно выше.

Как ни странно, но и с ростом в 167 – 169 см вполне реально сделать хорошую модельную карьеру, несмотря на строгие границы параметров модельной внешности. Ярким примером тому является одна из успешнейших моделей мирового уровня – Кейт Мосс, рост которой не достигает и 168 см.

В Украине, что касается параметров модельной внешности, с которыми стоит начинать модельную карьеру, все обстоит немного проще и не столь категорично. Открыть для себя такую профессию, как модель может позволить обладательница стандартных параметров 90х60х90, причем обхват груди не принципиален, главное не превышающий, и рост от 170 см.

Также, не последнее место в списке параметров модельной внешности занимает гармоничное сочетание мимики, черт лица и актерского мастерства. Ведь модель – это не просто кукла, которую одевают в наряды, это целое искусство.

Текст: Алёна Белая

В современном институте селебрити модели занимают верхние строчки, олицетворяя образ роскошной и легкой жизни: кажется, достаточно родиться красивой и попасть в нужное место - и вот уже на твой счет начинают литься шестизначные суммы, а ты только ходи по подиуму в дорогой одежде и фотографируйся. Во-первых, это не так (см. «пищевые расстройства», «страшная конкуренция», «изматывающие недели моды», «нищета»), во-вторых, положение моделей в иерархии модной индустрии не всегда было безупречным. В начале XX века девушек, демонстрировавших модные коллекции, приравнивали к маргинальному классу: эта профессия считалась неподобающей для «приличных» женщин, поэтому в манекенщицы шли девушки из бедных неблагополучных семей. Их называли «манекен» («моделью» были выставочные образцы коллекции), что очевидно дегуманизировало женщину и сводило ее восприятие и роль к подставке для одежды. Именно эта коннотация «пустая кукла с идеальными пропорциями лица и тела» сохранится в индустрии вплоть до 1970-х, а в обществе - гораздо дольше: именно отсюда берется привычка пренебрежительно называть моделей «вешалками».

Первым дизайнером, решившим использовать вместо статичных презентаций подиумные показы, считается лондонский модельер Люси Дафф Гордон. Она сама воспитывала манекенщиц для своего модного дома, давая им сценические псевдонимы, что тоже навевало ассоциации со жрицами любви. К 1910 году почти все парижские кутюрье держали в штате собственных манекенщиц, причем двух категорий: одни демонстрировали коллекции на показе, другие - частным клиентам в ателье. На этом их различия заканчивались. У всех были правильные черты лица и гармоничное телосложение, проще говоря, они были красотками по меркам времени - в манекенщицы нередко шли девушки, мечтавшие о карьере актрис, но отсеянные Голливудом.

Такого понятия, как жесткие модельные параметры, выраженные в сантиметрах, не существовало вовсе. Напротив, дизайнеры использовали манекенщиц разной комплекции, чтобы показать вариативность своих моделей. В то время манекенщицы не служили олицетворением недостижимого идеала красоты - наоборот, они должны были имитировать пропорции среднестатистических клиенток кутюра, будь то парижские аристократки или жены американских нуворишей. Некоторые кутюрье, включая Жана Пату, даже выписывали манекенщиц из Америки, так как считалось, что француженки с их типом фигуры не смогут «продать» наряды американским клиенткам.

20-е

В 1920-е на смену концепции одежды, призванной скульптурировать тело и подчеркивать его изгибы, загоняя женщину в жесткие оковы корсета, приходит идея освобождения и расслабленности. Благодаря массовому увлечению спортом в моду входит стройная подтянутая фигура, а прямой силуэт платьев намекает на то, что красивая женщина - женщина без округлостей. Более того, Мадлен Вионне в этом время говорит, что новый корсет для женщины - ее собственное тело. Модельеры понимают, что новые фасоны платьев лучше всего смотрятся на совсем молоденьких, не всегда сформировавшихся девушках, и так профессия манекенщиц заметно молодеет. Впрочем, женственность была важна. Во второй половине 20-х лицами эмансипированного поколения становятся девушки с решительной внешностью Марион Морхаус и Ли Миллер - будущая муза Мана Рэя и военный спецкор. Они отличались от популярного в 20-е типажа легкомысленной и раскрепощенной flapper girl своей благородно-зрелой внешностью и манерами.

30-е

Золотую эру Голливуда 1930-х мы знаем как эпоху, породившую концепцию гламура с культом женщин, роскошных от белоснежного мехового манто до кончиков ногтей. Голливуд предложил новый, очень живучий идеал красоты - недосягаемых див, будто бы без изменений сходящих с экрана в реальность и обратно. В это время в моду входит классическая красота, подчеркнутая драматическим макияжем: высокие скулы, изогнутые выразительной дугой брови и глубоко посаженные глаза. Впрочем, для моделей это десятилетие было не самым доходным временем - для съемок в журналах им всё чаще предпочитали голливудских звезд. В фаворе оказались модели, которые транслировали тот самый голливудский шик: Хелен Беннетт, русская красавица Людмила Федосеева и шведка Лиза Фонсагривс, которую называют первой в истории супермоделью.

40–50-е

Мир гламура разбился о Вторую мировую, как хрустальная ваза, а на смену шелкам и бриллиантам пришли сдержанные наряды словно с плеча Ингрид Бергман из «Касабланки». Послевоенная эпоха неизбежно диктовала другой курс: модные фотографы избавляются в своих работах от голливудского апломба, а доминирующим трендом становится не роскошный, а здоровый и спортивный образ жизни. Модели всё еще воплощают элегантность и безукоризненную женственность, но выглядят куда более земными существами по сравнению с эталонами предыдущего десятилетия. Образцовыми красавицами второй половины 1940-х и воплощением идеала естественной красоты были Бетти Трет и Лиз Бенн.

Именно в это время происходит один из ключевых моментов в модельной индустрии: разделение на подиумных, то есть high fashion, и коммерческих моделей - тех, кто даже при большой востребованности и гонорарах не мог рассчитывать на обложку Vogue или Harper’s Bazaar. После 1947 года стандарты женской красоты сформируются во вполне определенный канон: высокая грудь, тончайшая талия, выдающиеся бедра. И тут, конечно, не обошлось без Кристиана Диора и его концепции New Look. Силуэт, предложенный Диором, вывел в лидеры модельной индустрии девушек с параметрами 96–63–94 см, что по нынешним меркам находится на пороге профпригодности - сегодня с такими объемами девушек ждут разве что на кастнге Victoria’s Secret. Но в 50-х модели Дориан Лей, Довима, Сьюзи Паркер, Джин Пэтчетт, Санни Харнетт стали олицетворением рафинированной женственности Диора и новыми идеалами благородной красоты.

60-е


Впрочем, эталон красоты «по Диору» закрепился ненадолго - ровно до начала нового десятилетия. Шестидесятые стали поворотной точкой, навсегда изменившей восприятие моды. Если до этого основными клиентами модных кутюрье были взрослые женщины высокого происхождения и дохода, то 1960-е с их повальным увлечением молодежными субкультурами поставили дизайнеров перед фактом: отныне музыку заказывают молодые. Все эти принципиально новые А-силуэты и экстремально короткая длина юбок вкупе с общей инфантильностью моды требовали новых лиц и тел. Ими становятся худенькие девушки с кукольными лицами: Твигги, Джин Шримптон, Пенелопа Три, Патти Бойд и Линда Кит. Их пубертатный образ и мальчишеская фигура были свежим глотком после абсолютного доминирования зрелой женской красоты в духе femme fatale. Модная индустрия 60-х провернула и еще одну небольшую революцию, отменив границу между манекенщицами и фотомоделями.

70-е

Пройдет еще десяток лет, прежде чем профессия модели станет считаться по-настоящему престижным делом. Именно 1970-м мы обязаны феноменом супермоделей, с появлением которых модная индустрия уже никогда не станет прежней. С приходом 70-х модели становятся одними из символов поп-культуры, оказавшись на одной доске почета со знаменитыми актрисами и певицами. В девушках, ставших главными лицами модной индустрии 70-х и последовавших 80-х, не было и следа тинейджерской инфантильности их предшественниц. Это были сильные, эффектные женщины с ярко выраженной сексуальностью и не менее выраженными половыми признаками. Эпоха гламура вернулась. Его посланницами стали любимица Vogue и первая модель, подписавшая контракт с косметическим гигантом Revlon, Лорен Хаттон, а также Джерри Холл, темнокожая муза Ива Сен-Лорана и будущая жена Дэвида Боуи Иман, Мариса Беренсон, внучка Эльзы Скиапарелли, которую Сен-Лоран называл «девушкой 70-х», звезда Sports Illustrated Кристи Бринкли, а также Дейл Хэддон и Дженис Дикинсон.

80-е

Десятилетие аэробики, химзавивки и лосин возглавили спортивные американки Джейн Фонда и Синди Кроуфорд. По видеоурокам Фонды (а позже и Кроуфорд) занимались все женщины планеты, и даже некоторые мужчины. Культ тела определил новые идеалы, а значит, и стандарты модельной внешности. Главным были женственные формы, отточенные занятиями в фитнес-зале. Модели окончательно сформировали подразделение героинь современной культуры, а делать бренд из собственного имени стало новой традицией. Отныне модели стали не приложением к роскошным дизайнерским коллекциям, а лидерами общественного мнения, которым модельеры были готовы платить немыслимые деньги за работу: именно их лица и фигуры запускали механизм массовых продаж чего угодно.

90-е

Сформировавшиеся правила закономерно породили золотую эпоху супермоделей, имена которых были не просто говорящими и самодостаточными, но почти нарицательными: Наоми, Линда, Кристи, Синди. Считается, что за их славой стояли не столько неземная красота или умение позировать перед камерой (хотя и это, безусловно, тоже), сколько сила личности и харизматичность - сочетание обаяния, достоинства, самоуверенности и каких-то неуловимых качеств, которое не оставляет окружающим шанса усомниться в вашей исключительности.

Культ личности в индустрии, где 90 % участниц оставались безвестными, сопровождался многомиллионными гонорарами (в историю вошло знаменитое «Мы не встаем с кровати меньше чем за 10 000 долларов в день» Линды Евангелисты) и славой, шлейф от которой тянется до сих пор. Вскоре к ним присоединилась Кейт Мосс, на первый взгляд абсолютно выпадавшая из стандарта и вроде бы сильно уступавшая коллегам со своими 170 см роста и андрогинной внешностью. Столь резкий контраст (хотя, конечно, не только он) «выстрелил», и Кейт с ноги распахнула дверь «героиновому шику» - новому гламуру эпохи гранжа и брит-попа, когда роскошью стала бледная кожа, невыспавшийся вид и трогательно торчащие ключицы.

00-е

Считается, что закат эпохи супермоделей был вызван, во-первых, нежеланием дизайнеров платить те самые условные 10 000 долларов за съемку или выход на показе. Поэтому модельные агентства всё чаще стали предлагать брендам новые лица из Южной Америки и Восточной Европы - эти девушки просили куда меньше, а на фоне примелькавшихся фигур выглядели свежо и ново. Во-вторых, к началу 2000-х мода качнулась в сторону интеллектуальной, без фейерверков в духе Версаче, и она требовала новых лиц, которые не затмевали бы коллекцию.

Поэтому, с одной стороны, на подиумах набрал обороты тренд на болезненно худых, анорексичного вида девушек со странными инопланетными лицами - отчасти мы обязаны этим одному из ключевых дизайнеров начала 2000-х Александру Маккуину, с чьей подачи всё странное стало ультрамодным. С другой - начинает развиваться тренд на новую сексуальность, во главе которого встали «ангелы» Victoria’s Secret. Жизель Бундхен, Адриана Лима, Алессандра Амбросио постепенно возвращали на подиумы классическую женственность, правда, всё же наиболее востребованную в «бельевом» сегменте, где сексуальность вещей традиционно подавалась через сексуальность их носительницы.

В целом 2000-е оказались десятилетием, крайне плодовитым на самые разные типы модельной внешности (а значит, и женской красоты в целом). Тренды некоммерческих моделей вроде «ангелов» сосуществовали с нетипичной красотой в лице Дарьи Вербовой и Коко Роши, а «куклы наследника Тутти» Джемма Уорд и Лили Коллинз отлично уживались с андрогинными Агнеcс Дейн и Фреей Бехой Эриксен. Именно бум на моделей-андрогинов конца 2000-х можно назвать предвестником того, что сегодня мы видим на подиумах: размывания гендерной дифференциации, неофеминизма и возрождения популярной девяностнической идеи унисекс - на этот раз , нового креативного директора Gucci.

Что происходит сейчас


Классика подразумевает вечные ценности. Классическая красота еще в 15 веке была описана Леонардо Да Винчи. Симметричные среднего размера миндалевидные глаза, прямые губы, точеный нос, средние скулы, ровное овальное лицо.

По таким канонам сегодня жюри выбирает Мисс Мира и Мисс Вселенная.

2. COMMERCIAL – коммерческий типаж

Модели типажа Commercial – это лица, успешно продающие товар. Девушки в рекламе излучают счастье и подсознательно обращают на себя внимание покупателей. Своим шармом и обаянием они завораживают и притягивают к себе взгляд.

Главные особенности такого типажа - распахнутые и широко расставленные глаза, аккуратный нос, голливудская улыбка и роскошные волосы. Эти девушки обладают здоровым, красивым телом и сексуальными формами, как, например, Дженифер Лоппес или ангелы Victoria"s Secret.

3. BABY FACE – лицо ребенка

Что делает лицо детским? Пухлые щечки, большие выразительные глаза, маленький аккуратный носик и надутые губки бантиком. Такая девушка смотрит наивным детским взглядом, и в ее глазах читается любопытство и беззащитность.

Самый наглядный пример – Наталья Водянова.

Скаутеры международного модельного рынка прилетают к нам в Россию, чтобы найти моделей такого типажа, ведь даже с невысоким ростом (170 – 172 см) такие девушки - самые востребованные на Азиатском рынке.

4. STRONG FACE - сильное лицо

Такая пугающе неприступная холодная внешность создает ощущение недосягаемости товара. Этот товар очень дорогой – только для элиты общества.

Модели типажа strong face работают для Высокой Моды и снимаются в fashion-story для модных журналов. Это очень худые (бедра до 90 см) и очень высокие (рост 176 – 181 см) девушки.

5. ASIAN LOOK – азиатская внешность

Подавляющее большинство населения Земли имеет азиатский тип внешности: узкий разрез глаз, нависшее верхнее веко, желтоватый оттенок кожи, короткие и редкие ресницы, выраженные скулы и карие глаза.

Азиатские модели, в последнее время становятся все популярнее. Они успешно покоряют мировые подиумы, глянцевые издания, многие дизайнеры любят работать с таким типажом.

6. STRANGE LOOK - странное лицо

Есть модели, лица которых не вписываются в классические каноны красоты, но тем не менее они необъяснимо притягательны. Такое лицо запоминается, его хочется разглядывать.

Что же делает с особенной внешностью? Нетипичной формы губы или брови, сильно оттопыренные уши, слишком большие и непропорциональные лицу глаза, необычной формы лоб… Таким моделям сложно начать работать на модельном рынке.

Девушка должна обладать природным магнетизмом, чтобы сломать классические каноны красоты, к которым привязан мир моды.

7. ANDROGIN LOOK – андрогинная внешность

За последние 50 лет все привыкли к тому, что девушки носят короткие стрижки, а парни отращивают волосы. Население нашей планеты отдает предпочтение одежде в стиле «унисекс».

Сегодня стилисты и дизайнеры мира моды толерантной Европы все чаще показывают мужские вещи на девушках, делая девушку более мужественной, а женские на парнях, делая парней более женственными. Так в лексикон мирового рынка моды и киноиндустрии прочно вошло понятие «андрогинная внешность».

Лица моделей Androgin look сочетают в себе как женские, так и мужские начала. Ярким примером современности является актриса и модель - Мила Йвович.

Если Вы не отнесли себя ни к одному из перечисленных типов внешности – не отчаивайтесь, чаще всего лицо человека сочетает в себе несколько типов лиц.

Если вы относитесь к одному из этих типажей, заполните и мы будем рады видеть вас в числе наших международных моделей.

Все девушки на фотографиях - модели Elite Stars model management.

Шагая по подиуму без голливудских улыбок, с каменными лицами, модели кажутся нам необычными существами. Часто слышим "девушка модельной внешности" . Сразу ведь ассоциации с высокой фигуристой дамой с идеальным лицом и волосами. Но это, поверьте, далеко не так. Что значит модельная внешность? И как понять, суждено ли простой провинциальной девочке шагнуть в огромный модельный бизнес?

Как и в любой сфере, и в модельной индустрии есть свои законы и стандарты.

1. Baby-face . Это девушки с кукольными детскими лицами. А стандарт по производству кукол вот какой: большие выразительные глаза, маленький носик, румяные щечки и пухлые губки. Как правило, обладательницы такого лица надолго остаются юными. Наглядный пример — Наталья Водянова.

2) Strong face . В основном такое лицо преобладает на подиумах. Оно характеризуется высокими и острыми скулами и диковатым кошачьим взглядом Такой типаж самый востребованный в высокой моде. А классические представительницы - Саша Пивоварова и Наташа Поли .

3) Классическое лицо. Холст, глина. Такие девушки идеальны для создания любых образов. С помощью косметики, причесок и одежды в буквальном смысле можно "вылепить" все что угодно. Классическими чертами как правило называют овальное лицо, прямой тонкий нос, высокие скулы, немного продолговатые крупные глаза, в меру высокий лоб, аккуратные губы. Известная модель с классическими чертами Кейт Мосс.

Бесспорно, глядя на этих девушек, они вызывают у нас восхищение. Но их внешность -- это огромный труд. Красота, конечно, требует жертв и многие женщины стремятся выглядеть хорошо, и это стремление часто не знает границ. Они садятся на различные диеты, тратят деньги на походы к косметологу и пластических хирургов.

А как вы считаете, стоит ли модельная внешность ваших усилий?

Всем известно, что профессия модели требует от девушек соответствия их параметров определенным стандартам. Общепринятые модельные параметры для девушек и женщин, которые работают в данной сфере, составляют « » (объем груди, талии и бедер). Рост при этом может быть в пределах 170-185 сантиметров. Такие параметры модельной внешности позволяют девушке одинаково гармонично смотреться на подиуме и в объективе камеры. Однако исключений из правила гораздо больше.

Не телом единым

Конечно, стандартные или приближенные к стандартным параметры модельной фигуры – это основное требование для работы в сфере модельного бизнеса. Но и лицо имеет немаловажное значение. Как это ни удивительно, но оно не должно быть запоминающимся. Модель – это не личность, а полотно, на котором стилисты, дизайнеры, визажисты и парикмахеры воплощают свои задумки. Аккуратный прямой носик, не узкие и не слишком пухлые губки, овальная форма лица, безупречная улыбка – такие характеристики предпочтительнее. Кроме того, девушкам, претендующим на роль модели, нельзя коротко стричь волосы, а их брови должны иметь природную форму (никаких выщипываний, коррекции, татуажа).

Стоит отметить, что в разных странах требования к параметрам отличаются. Если на территории стран СНГ к «90-60-90» можно приплюсовать до 5 сантиметров, а рост может быть 168-170 сантиметров, то в Европе и Америке более конкурентоспособными считаются обладательницы миниатюрных «88-58-86» при росте от 178 до 180 сантиметров. Кроме прочего, модель должна обладать актерским талантом, харизмой и покладистым характером. Конечно, есть и исключения – склочная и истеричная Наоми Кэмпбелл, Кэйт Мосс, рост которой составляет 167 сантиметров, и Катя Жаркова с 52-м размером одежды, но они уникальны в своем роде.