Как правильно мерить ткань по кромке или. Как определить лицевую сторону на ткани

Методическая разработка урока " Определение лицевой и изнаночной стороны материалов. Свойства тканей." Урок построен на принципах системности,последовательности в обучении и применении полученных знаний на практике. На уроке создаются проблемные ситуации, которые позволяют учащимся самостоятельно решать возникшие проблемы. Новые полученные знания закрепляются в ходе деловой игры "Ателье".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №22 г. Владивостока»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Тема: Определение лицевой и изнаночной стороны материала.

Свойства тканей.

Выполнили: учитель «Технологии»

МБОУ «СОШ № 22»

Г. Владивостока

Моспан И.В.

Владивосток 2015г.

План урока.

Тема. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей.

Пр.работа: Исследование свойств тканей. Делова игра «Ателье»

Цели урока:

  • познакомить учащихся с основными свойствами ткани, научить определять лицевую и изнаночную стороны ткани;
  • развивать пространственное представление, исполнительские умения;
  • прививать навыки аккуратности;
  • коррекция внимания, мышления, зрительной памяти.

Тип урока: комбинированный.

Материалы и инструменты: учебник, рабочая тетрадь , образцы тканей, клей, ножницы, ручная иголка, нитки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

А) Проверка присутствующих;

Б) Проверка готовности к уроку

  1. Повторение пройденного материала.
  1. Какой раздел мы с вами изучаем сейчас?
  2. Что называется шерстью?
  3. Что называется руном?
  4. Что называется шелком-сырцом?
  5. Как определить лицевую сторону ткани с печатным рисунком?
  6. Как определить лицевую сторону гладкокрашеной ткани?
  1. Изучение нового материала.

Девочки, посмотрите пожалуйста внимательно на свои образцы ткани. Какими способами можно еще определить лицевую сторону ткани.

- Возникли у вас затруднения?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

- - Верно, давайте приступим к уроку получения новых знаний и сформулируем тему нашего сегодняшнего урока « Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей

(вопрос классу)

Как вы думаете. Зачем ребята нам нужно это знать?

(учащиеся предлагают различные варианты ответов, учитель задает, по-необходимости, наводящие вопросы, дает некоторые комментарии,)

Сообщение нового материала (+ П/Р)

Лицевая и изнаночная сторона.

Ткань - текстильное полотно , изготовленное на ткацком станке.

Ткань состоит из двух переплетающихся нитей, расположенных перпендикулярно. Систему нитей, идущих вдоль ткани, называют основой , а систему нитей, расположенных поперек ткани, - утком .

Поверхность ткани зависит от особенностей отделки тканей.

А сейчас, возьмем в руки образцы ткани, и внимательно на них посмотрим…

Признаки определения лицевой и изнаночной стороны ткани (§3, стр.15-16 )

  • По печатному рисунку. У ткани с набивным рисунком рисунок на лицевой стороне ткани ярче и чётче.
  • По поверхности. У гладко окрашенных тканей лицевая сторона более гладкая, а изнаночная - более ворсистая. Для определения пушистости ее нужно рассматривать на уровне глаз.
  • По рисунку ткацкого переплетения. В тканях саржевого переплетения на лицевой стороне рубчик идет снизу вверх и слева на право.
  • По блеску. К примеру атласная ткань более блестящая, чем сатиновая.
  • Аккуратность. Количество узелков, петелек, концов оборванных нитей на лицевой стороне меньше, чем с изнаночной.
  • По ворсу. На лицевой стороне бархата или вельвета длинный ворс. На изнаночной стороне поверхность гладкая или ворс короткий. В драпах ворс располагается более упорядоченно нм лицевой стороне, а изнаночная сторона имеет немного неаккуратный внешний вид.
  • По кромке. По краям ткани у кромки имеются проколы. На лицевой стороне ткань в местах проколов более выпуклая.
  • Смешанные ткани. Отделочные нити выводят на лицевую сторону. Например, в парче блестящая металлизированная нить- люрекс выведена на лицевую сторону.

Различают односторонние и двухсторонние ткани. Помните, что определение лицевой и изнаночной стороны играет важную роль при раскрое одежды.

В односторонних тканях лицевая и изнаночная стороны резко отличаются друг от друга. В двухсторонних тканях эта разница практически незаметна, т.е. и та и другая стороны могут использоваться при раскрое.

Вопрос. На что влияет правильность определения лицевой стороны материала?

От характера лицевой стороны ткани зависят:

Назначение;

Внешний вид изделия;

Обработка при изготовлении изделия

Свойства тканей.

Девочки, на прошлом уроке мы выполняли с вами работу по созданию моделей одежды из различных материалов.

Вопрос. При выполнении работы вы столкнулись с какими-либо трудностями? Какие вопросы возникли?

Чтобы не ошибиться в выборе ткани для изготовления какого-либо изделия, необходимо уметь правильно определять свойства, которыми они обладают. Свойства ткани влияют на выбор модели и обработку изделия.

К основным свойствам тканей относятся механические, физические и технологические.

Таблица2.

Изучение свойств шерстяных и шелковых тканей

Название свойства тканей

Характеристика свойств тканей

Из шелка

Из шерсти

Механические свойства

Прочность

Сминаемость

Драпируемость

Износостойкость

Физические свойства

Теплазащитные

Гигроскопичность

Пылеемкость

Технологические свойства

Скольжение

Осыпаемость

Усадка

Таблица заполняется используя материал (§3, стр.16-17 и пр.раб.стр. 18-19 )

  • Механические свойства определяют, как относится ткань к действию внешних сил.

Прочность - способность ткани противостоять разрыву. Это одно из важных свойств, влияющих на качество ткани.

Сминаемость - способность ткани во время сжатия и давления на нее образовывать складки.

Драпируемость - способность ткани, когда она висит, опускаться мягкими округлыми складками. Не случайно гардины и занавеси на окнах называются драпировками.

Износостойкость - способность ткани противостоять действию трения, растяжения, изгиба, сжатия, влаги, света, солнца, температуры, пота и т.д.; зависит от прочности волокон ткани.

  • Физические свойства - свойства, направленные на сохранение здоровья человека.

Теплозащитные свойства - способность ткани сохранять тепло человеческого тела; зависит от состава, толщины и вида отделки ткани.

Гигроскопичность – способность ткани впитывать влагу.

Пылеемкость - способность ткани удерживать пыль и другие загрязнения.

  • Технологические свойства - свойства, появляющиеся в ткани в процессе изготовления изделия, начиная от раскроя и заканчивая ВТО.

Скольжение - может происходить при раскрое и стачивании тканей и зависит от гладкости тканей и вида их переплетения.

Осыпаемость - заключается в том, что нити не удерживаются по открытым срезам материала и выскальзывают, осыпаются, образуя бахрому.

Усадка - уменьшение размеров ткани под действием тепла и влаги, зависит от состава волокна, строения и отделки.

А теперь получив новые знания продолжим работу дальше по созданию моделей одежды.

  1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Учитель

Я предлагаю вам стать экспертами в нашей лаборатории по изучению свойств волокон и тканей. Мы будем проводить исследования по определению свойств шёлка и шерсти

Учитель знакомит учащихся с оборудованием, с которым они будут работать на уроке

Учитель

На этом уроке вы будете использовать следующее лабораторное оборудование:

  • лупы - для исследования внешнего вида,
  • фарфоровая чашечка- для сжигания,
  • щипцы, для взятия горячей посуды или горячих материалов,
  • иголка с ниткой, ножницы, игла.

Поэтому необходимо вспомнить и выполнять правила по технике безопасности.

1. Опасности в работе:

· повреждение пальцев иглой

· травма руки ножницами;

· травма глаз.

2. Что нужно сделать до начала работы:

· положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.

3. Что нужно делать во время работы:

Запрещается начинать работу без разрешения учителя.
- Внимательно слушать все указания учителя при проведении исследований.
- Рабочее место содержать в порядке.

· быть внимательной;

Вкалывать иглы и булавки только в игольницу;

Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

4. Что нужно сделать по окончании работы:

Убрать рабочее место

Учитель

Приступайте к исследованию. Все результаты исследования необходимо записывать в тетрадь, чтобы правильно сделать вывод о поделанной работе.

Раздаются инструкции по выполнению работы.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

Условие: соблюдая план действий.

1 . Заполнить табл.1 «Отличительные признаки волокон.» (урок №1)

2 .Заполнить табл.2 «

Лабораторная работа №2. Изучение свойств натуральных шерстяных и шелковых тканей

Материалы и инструменты: образцы натуральной и шерстяной тканей, учебник, рабочая тетрадь, ручная игла, нитки.

Вводный инструктаж учителя:

Последовательность выполнения работы.

  • Определите прочность тканей.
  • Определите сминаемость шерстяной ткани и ткани из натурального шелка
  • Определите драпируемость сначала шерстяной, а затем шелковой ткани.
  • Опишите характер поверхности тканей (гладкость, блеск), сделайте вывод об их скольжении
  • Определите осыпаемость ткани, вынимая нити иглой, сначала одну, две, три вместе и т.д.
    Легкоосыпающаяся ткань - без усилий сразу вынули 5 нитей.

Средняя осыпаемость - 3 - 4 нити сразу.
Не осыпается - одну нить вынули с трудом.

  • Оформите свои наблюдения в рабочей тетради в виде таблицы.

3. Определить лицевую сторону ткани.

4 . Деловая игра «Ателье»

ДЕЛОВАЯ ИГРА «АТЕЛЬЕ»

Условие: Вся работа выполняется в команде, последовательно, соблюдая ход работы.

Ход работы:

  1. Придумать название ателье.
  2. Распределить роли:

Заказчик-

  • По виду
  • По назначению: повседневная или нарядная,

Технолог-

Модельер-

  1. Включение нового знания в систему знаний (7 мин)

Учитель

Сейчас, как правило, используют смесовые ткани, т. е. к шерстяным и шелковым волокнам добавляют синтетические волокна и тогда получают ткани с новыми свойствами, которые меньше дают усадку при носке, легче стираются и чистятся.

Ребята. Представляют сообщения по уходу за одеждой. (домашнее задание)

  1. Анализ и оценка урока.

Что нового вы узнали на уроке.

Пригодятся ли вам знания и умения, полученные сегодня на уроке в повседневной жизни?

Дополните фразу:

Я поняла, что….

Я научилась…

Меня удивило….

Мне захотелось….

  1. Итоги и оценка выполненной работы.

Всем спасибо за плодотворную работу. Надеюсь урок вам понравился.

Вы внимательно слушали новый материал, отвечали на вопросы, проводили исследования. Вы провели взаимоконтроль и самоконтроль выполненных работ, проанализировали свои ошибки.

Каждый увидел насколько усвоил тему сегодняшнего урока.

  1. Домашнее задание.
  • § 3, с. 15-20;
  • Творческое задание – Подобрать загадки, пословицы, поговорки о тканях .

Оформить на альбомных листах желательно с рисунками..

  • Повторить устройство швейной машины (5 класс)
  • Принести: ткань х/б 15*15 см, нитки, ножницы, машинную иголку №90
  1. Уборка рабочих мест

Урок «Свойства тканей»

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Условие: Вся работа выполняется в команде, последовательно, соблюдая план действий.

1. Заполнить табл.1 «Отличительные признаки волокон.»

2.Заполнить табл.2 « Изучение свойств шерстяных и шелковых тканей»

3. Определить лицевую сторону ткани.

4. Деловая игра «Ателье»

ДЕЛОВАЯ ИГРА «АТЕЛЬЕ»

Условие: Вся работа выполняется в команде, последовательно, соблюдая ход работы.

Ход работы:

  1. Придумать название ателье.
  2. Распределить роли:

Заказчик- приходит в ателье со своей тканью и высказывает пожелание о том, какое изделие он хотел бы сшить.

  • По виду : платье, сарафан, блузку, юбку, пальто, жилет или др….
  • По назначению: повседневная или нарядная,

Спортивная, зрелищная (для участников карнавала, артистов театра) или др…..

Технолог- определяет и называет основные свойства тканей (табл.1,2). Делает вывод: «Подходит ли данная ткань для желаемого изделия»

Модельер- в соответствии с представленными технологом свойствами тканей предлагает заказчику фасон изделия.

3. Защита работы (представляется эскиз модели, предлагаемая ткань, выступление участников игры в соответствии с распределенными ролями).


Перед покупкой материала для шитья следует знать, как определить лицевую сторону ткани по кромке, рисунку, ворсу и т. д. Ведь внешний вид изделия будет зависеть именно от ее выбора. Но самое главное, что нужно сделать, - определить стороны перед раскроем изделия. Таким важным делом не рекомендуется заниматься вечером и при очень ярком искусственном освещении, так как оно искажает реальность. С утра может оказаться, что сделанный выбор был ошибочным, а виной всему обман зрения.

Как определить лицевую сторону ткани

Придя в магазин или рассмотрев ткани на имеющихся дома вещах, можно заметить, что по внешнему виду они достаточно сильно различаются. Отличие их может быть как по типу поверхности (ажурные, вышитые, с вытканным рисунком), так и по виду расцветки (пестротканые, набивные, гладко крашенные или отбеленные). Существуют и жаккардовые пестротканые ткани - гобеленовые. Такие ткани считаются сложными в производстве, но определить лицевую сторону на них очень просто.

Многие знают, что в зависимости от своего волокнистого состава ткани проходят разную отделку. Натуральные опаливаются, отбеливаются, красятся. Вся отделка производится с одной стороны изделия - лицевой. При ткачестве все неровности и узелки прячут на изнаночную сторону, поэтому с лицевой стороны все ткани более гладкие и яркие, с чистой поверхностью или, наоборот, с рельефным, выпуклым рисунком. На ощупь она тоже будет отличаться (гладкая и приятная, имеет более четкий, рельефный рисунок).

Как отличить лицевую сторону ткани от изнанки

Следует знать, что ткани бывают односторонние и двусторонние. Изнаночная и лицевая стороны у односторонних тканей достаточно сильно отличаются. У двусторонних же отличаются незначительно или вовсе не отличаются. Иногда могут быть использованы равноценно обе стороны полотна.

Лицевая сторона разных видов тканей

Итак, как определить лицевую сторону на тканях однотонных и не только:

  • Ткань с рисунком печатным: там, где ярче, там и лицевая сторона.
  • Ткань с узором (вытканным): на таких тканях рисунок с лицевой стороны будет более четким и выпуклым.
  • Ткани с атласными и сатиновыми переплетениями. С лицевой стороны эти переплетения имеют более блестящую и гладкую поверхность, рубчик идет под разным углом, имеют красивый внешний вид. С изнанки эти ткани больше похожи на полотна, имеющие полотняные переплетения.

  • Ткань с отделкой из пайеток, металлической нитью «люрекс», нанесенным тиснением, покрытием «под кожу», вышивкой. В тканях из смешанного сырья лицевая сторона всегда будет выглядеть «дороже». Во всех случаях изнаночную сторону по красоте будет превосходить лицевая. Нити вышивки будут лежать ровно, без узелков, стежок покроет рисунок полностью.

Более сложные признаки определения лицевой стороны

Не все ворсовые ткани имеют ворс с лицевой стороны. У бумазеи ворсовая сторона - изнанка, но обычно эта ткань обладает набивным рисунком и красивой гладкой поверхностью с лица. А вот бархат, вельвет, велюр красив со стороны ворса, поэтому трудно ошибиться в определении лицевой стороны. Например, однотонная фланель относится к двусторонней ткани - она с обеих сторон имеет одинаковую окраску, полотняное переплетение и ворсинки.

У драпа с лицевой стороны приглажен ворс, и расположен он в одном направлении, или присутствует плотный безворсовый узор. Ткань этого вида с изнаночной стороны может обладать более рыхлым переплетением.

К сукну это тоже относится. Оно, в большинстве случаев, и сильно заворсовано, что приводит к некоторым трудностям в процессе определения лицевой стороны. Необходимо с усилием провести пальцами с разных сторон и в разных направлениях, и та сторона, где ворс менее плотный, менее качественный, и есть изнанка.

Что делать, если все вышеперечисленные методы того, как определить лицевую сторону ткани не дали ответа? Можно опознать сторону по качеству поверхности материи. То есть лицевой будет та сторона, где поверхность ткани не имеет пушинок, узелков, она более гладкая. Наличие пушинок присуще только тканям из натурального волокна.

Для определения наличия ворсинок или яркости окраски, материю следует поднести до уровня глаз и смотреть на свет. Если не удалось обнаружить выраженных дефектов, то такую ткань можно отнести к двусторонним.

Определение стороны полотна по кромке

Можно определить лицевую сторону ткани по кромке (как по ее качеству, так и по дырочкам на ней). Кромка будет более качественной с лицевой стороны. Когда ткань в процессе отделки натягивается на каландры, остаются дырочки. Принято считать, что они должны быть наверху выпуклой стороной, а вогнутой - с изнанки, но на практике бывает и наоборот.

Заключение

Перед раскроем сложных тканей необходимо в нескольких местах, предпочтительно в межлекальных выпадах, обозначить лицевую сторону. Делается это обычно мелком, рисуя крестики. Важно это не только для того чтобы не перепутать детали при стачивании, но и для подрезки планок, подбортов, клапанов и т. д.

Если все визуальные способы были перебраны, а сомнения никуда не исчезли, не стоит забывать о тактильных ощущениях, ведь чувствительность пальчиков никогда не подведет.

Бывает и так, что швея заведомо хочет выбрать изнаночную сторону (ту, которая для людей, создавших ткань, и является изнанкой), потому что она кажется ей наоборот более привлекательной.

И если так и не удалось с полной уверенностью выбрать одну из сторон, то кроме владельца готового изделия никто и не узнает об этом, потому что все познается в сравнении.

Как сообщает www.hunky-dory.ru в описаниях моделей достаточно часто встречаются сокращения, уточняющие, что вы вяжете на лицевой (лиц.) или на изнаночной стороне (изн.). Нередко подобные уточнения предшествуют целой серии указаний.

Проще отличить лицевую сторону от изнаночной, когда связано несколько рядов и виден узор. Конечно, это зависит также от используемого вида петель. Чтобы понять, на какой стороне вы вяжете, можно также ориентироваться на свободный конец нити, свисающей в начале изделия.

Если эта нить находится в левом углу изделия, то вы вяжете на лицевой стороне и, наоборот, если она находится в правом углу, то вы вяжете на изнанке. Это объясняется тем, что базовый ряд, следующий за начальной цепочкой из воздушных петель, вяжется справа налево.

Если вы вяжете единое полотно и используете такой вид петель, который имеет различную структуру на лицевой и изнаночной стороне, то вы можете по своему желанию выбрать, какую сторону считать «лицевой». При этом некоторые сложные узоры, в которых использовано несколько цветов пряжи, имеют легко узнаваемую изнаночную сторону.

Некоторые виды петель имеют похожую структуру на лицевой и изнаночной стороне. Чтобы различать их, можно посмотреть на свободный конец нити, свисающей в начале изделия.

Если перед вами лицевая сторона изделия, то эта нить будет находиться в левом нижнем углу.И, наоборот, другие виды петель имеют различную структуру на лицевой и изнаночной стороне.

В описании нередко уточняется, на какой стороне изделия следует работать: на лицевой (лиц.) или изнаночной (изн.). Как правило, эти сокращения предшествуют описанию работы над формой изделия.

При вязании сложных разноцветных узоров очень важно уметь различать лицевую и изнаночную стороны, поскольку неиспользуемые нити мотивов следует протягивать по изнаночной стороне.

По материалам журнала "Чудесный крючок"

  • Можно ли крючком связать кайму резинкой подобно тому, как это делается спицами? Чтобы добиться того же эффекта, как при вязании спицами, нужно работать перпендикулярно краю изделия. Скорее всего вы
  • Фантазийная пряжа очень изысканна и требует особого умения. Закрепление ленточной пряжи достаточно необычно, ведь если «вплетать» концы пряжи в петли на изнанке работы, то в изделии получатся
  • Образец вывязывается для того, чтобы измерить размер петель до начала работы над изделием. Этот образец может быть не квадратным, но однако достаточно большим, чтобы можно было измерить ширину
  • Нередко получается так, что некоторые тона разноцветной пряжи совмещаются и образуют на связанном изделии линии, пятна, зигзаги или большие одноцветные участки. Наши советы позволят избежать
  • У тех, кто только начинает вязать крючком, часто получаются неровными края изделия. Вероятно, вы не совершаете грубых технических ошибок. Скорее всего, вы недостаточно внимательно относитесь к

Для начинающих портних раскрой ткани бывает достаточно сложной операцией.

Зная, на что надо обратить внимание при раскрое , Вы легко справитесь с этой работой.

При раскрое необходимо обратить внимание на следующие факторы:- определение лицевой стороны ткани

Определение дефектов

Направление ворса (если он есть)

Направление узора,

В т.ч. раскрой из ткани в полоску и клетку

Определение долевой нити

- раскрой по «косой».

Давайте подробнее рассмотрим все вышеперечисленные факторы.

Определение лицевой стороны ткани

Для правильного определения лицевой стороны ткани, нужно определить, к какому виду переплетения относится ткань для раскроя .

У гладкокрашеной ткани полотняного переплетения лицевой стороной является та, которая лучше отделана, выглядит чище и имеет более гладкую поверхность. Для определения лицевой стороны таких тканей положите ее на руку, покрыв ею ладонь. Поднимите руку на уровень глаз и при хорошем освещении рассмотрите поверхность ткани. Переверните ткань на другую сторону и повторите операцию. При внимательном изучении поверхности, вы увидите, как сторона более гладкая, имеет меньше шероховатостей – это и будет лицо. Еще один способ определение лицевой стороны – определение по кромке. На лице она выполнена более аккуратно, чем на изнанке.

Лицевую сторону у набивных тканей определить просто – т.к. печатной рисунок наносится на лицо.

При саржевом переплетении на ткани видно диагональное переплетение (рубчик). Лицевая сторона ткани саржевого переплетения определяется по рубчику – его направление снизу слева и вверх направо.

Обычно, если ткань саржевого переплетения раскроить в противоположном направлении, детали могут иметь разные оттенки.

Для тканей с сатиновым переплетением лицевой стороной является более блестящая и гладкая, сторона.

Определение дефектов ткани

После нужно проверить ткань на наличие дефектов, внимательно просмотреть рисунок и направление ворса.

При обнаружении дефектов, например, узелков, шероховатостей, неровностей, которых быть не должно, их необходимо отметить мелом или нитками по изнаночной стороне. Выкройки основных деталей располагать с учетом найденных дефектов. На этих участках можно расположить подборта, подворотники и другие детали, на которых дефекты не будут заметны.

Важно: производите только после того, как ткань остынет и окончательно просохнет

Рис.1 Определение направления ворса

К тканям с ворсом относятся: вельвет, бархат, махровые ткани, велюр, драп и некоторые виды шерстяных тканей, а также искусственный мех. Определить направление ворcа несложно – для этого проведите рукой по поверхности ворсованной ткани параллельно кромке. Если ворсинки под вашей ладонью приподнимутся, значит, ваше движение идет против направления ворса (рис.1, а если будут лежать ровно, то Вы провели рукой по направлению ворса.

Важно: На ворсованных тканях, а также на тканях, которые дают разные оттенки в противоположных направлениях, детали изделия нужно выкраивать так, чтобы ворс или оттенок располагался в одном направлении. Для этого все детали выкройки изделия располагаются на ткани так, чтобы верхние края деталей были направлены в одну сторону.

Рис.2 Расположение деталей выкройки: а) в разные стороны б) в одну сторону

Для бархата и вельвета направление ворса должно быть снизу вверх, а для панбархата, замши, фланели и байки - сверху вниз.

Если ткань без ворса, не дает оттенка в разных направлениях, или рисунок которых не зависит от направления, то детали изделия раскладывают в любом направлении для получения оптимальной раскладки (рис. 2,а).

Направление узора

На многих тканях узор имеет направление. Например, как на рис. 3, где – все цветки со стеблями имеют одно направление. На подобных тканях (рисунок расположен в одну сторону), обязательно все детали бумажной выкройки нужно располагать в оду сторону (рис. 2, б).

Если рисунок очень крупный, его нужно расположить так, чтобы на правой и левой стороне изделия рисунок смотрелся симметрично. При этом очень желательно сохранить целый рисунок на видных местах. На рис. 4 показано правильное и неправильное расположение крупного рисунка на изделии.

Также при очень крупном или редком рисунке детали выкройки должны располагаться так, чтобы середина детали совпадала с центральной линией рисунка. На (рис. 5,а) стрелки показывают центр рисунка.

Это же относится и к тканям с крупным горохом (рис. 5,б).

Если вы хотите научиться ИЗГОТАВЛИВАТЬ СВАДЕБНЫЕ И ВЕЧЕРНИЕ НАРЯДЫ наш видео курс "КРОЙ, ПОШИВ И ДЕКОРИРОВАНИЕ НАРЯДОВ ДЛЯ ТОРЖЕСТВ" для вас! Начало обучения - 3 ФЕВРАЛЯ 2019 года В ходе этого курса вы узнаете: как строить выкройки корсетов, юбок, кокеток, как моделировать корсеты с различными линиями верха и различными линиями низа,как менять корсет в размере как сделать короткий и длинный корсет, с большим или меньшим количеством швов, как подгонять корсет на разную грудь как менять наклон рельефов и строить кокетку как моделировать различные вырезы по переду и спинке как кроить и шить прозрачные и не прозрачные корсеты, как изготовить комплект лекал Вы изучите следующие технологии по изготовлению корсетов: Первая-корсеты на подкладке, Вторая-пошив корсетов на подкладке плюс прокладка, Третья технология-пошив прозрачных корсетов и использование этой же технологии для непрозрачных облегчённых корсетов. ВСЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ИЗЛОЖЕНЫ В ВИДЕ ПОДРОБНЫХ МАСТЕР КЛАССОВ Так же вы ознакомитесь Ещё с тремя технологиями изготовления корсетов В курс входит Мастер класс по укорачиванию готового корсета/переделка и её нюансы Видео уроки по свадебным тканям, по декорированию нарядов так же являются частью этого курса. ВЕСЬ КУРС СОСТОИТ ИЗ УЖЕ ОТСНЯТЫХ ВИДЕО УРОКОВ, КОТОРЫЕ ОСТАЮТСЯ С ВАМИ НАВСЕГДА и при необходимости вы их можете многократно пересматривать. ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ КУРСА: 1.Снятие мерок и Построение чертежей выкроек: ~ПОСТРОЕНИЕ чертежей деталей корсетов ~Моделирование корсета с горизонтальной линией верха ~Моделирование корсета с сердцевидным верхом ~Моделирование корсета с V-образным вырезом ~ Моделирование корсета с вырезом "Лодочка" ~Корсеты с различным количеством рельефов ~КОРОТКИЕ и ДЛИННЫЕ КОРСЕТЫ ~Построение корсета с прозрачной КОКЕТКОЙ ~Вырезы сердечко по спинке в кокетке ~Вырез треугольник по спинке ~ Кареобразный вырез в кокетке (по переду) ~ Изменение размера в корсетах ~Изменение наклона рельефов ~Изготовление комплекта лекал ~Моделирование асимметричных линий в корсетах 2.Материаловедение - вы узнаете какие материалы используются и как они ведут себя при работе с ними и при дальнейшей эксплуатации готовых изделиий из них. Познакомитесь с материалами плотными и прозрачными, нестрейчевыми и стрейчевыми, для верха и для подкладки, для корсетов и для юбок. Ознакомитесь с различными видами кружев и кружевных полотен, с различными сетками, с разными видами тафты, с плотными и с тонкими атласами, с шифонами, с фатинами, с органзой, манка с напылением. Из личного опыта преподаватель раскрывает где закупать материалы по наиболее низким ценам в Украине. 3.Свадебные и вечерние КОРСЕТЫ-от мерок и раскроя до финиша и декора. Все этапы в виде подробных мастер классов: ~Подготовка ткани к раскрою.Размещение деталей на ткани и раскрой. ~Работа с клеевыми материалами. ~Прокладывание швов. ~Утюжка швов ~Изготовление петель и их втачивание ~Подгонка по линии верха и по линии низа ~Изготовление вкдадыша-язычка по спинке ~Вкладыш-язычок с молнией и без неё ~Натяжка костей. ~Пришивание чашек. ~ПРОЗРАЧНЫЕ корсеты из сетки и из органзы. ~Раскрой сетки, органзы, кружевного полотна, подготовка к пошиву, пошив, утюжка. ~Изготовление чехла для чашек и пришивание чехла с чашками к корсету. ~Изготовление и вшивание петель. ~Обработка линии верха и линии низа корсета. ~Объяснение ещё трёх разновидностей технологий изготовления корсета на подкладке 4.НОВИНКА! Соединение корсета с юбкой. 5.НОВИНКА! МК по укорачиванию корсета/нюансы переделки 6.СВАДЕБНЫЕ ЮБКИ СО ШЛЕЙФАМИ И БЕЗ. ~Юбки многослойные декорированнные драпировками (драпировки в виде РОЗ, лучевые драпировки. , Юбки "Пенки") ~Юбки декорированные оборками (одно и двуслойные оборки присборенные и со складками) ~Юбки с накладными элементами ("Хризантемы"(две схемы формирования)) ~Юбки А-силуэта ~Силуэт "Русалка" ~Пышные юбки ~Прямые юбки ~Трапеции различного диаметра ~Прямые юбки со шлейфами ~Шлейф в юбках годе, в полусолнце ~Сборка шлейфов в турнюр/в подстёжку 7. Декорирования нарядов для торжеств. ~Изготовление бантов и цветов из ткани. ~Вышивка кружев и ткани бисером, стеклярусом, кристаллами, пайетками. ~Вышивка бисером по ткани в виде веток, цветов, листьев. ~Вышивка в виде цветов (комбинации бисера и пайеток) ~Изготовление подвесок. ~Декор перьями. Срок обучения - два месяца НАЧАЛО ОБУЧЕНИЯ - 3 ФЕВРАЛЯ 2019 года Стоимость курса - 250 ЕВРО (или 290 $)