Популярностью у девушек не то. Как поднять свой рейтинг в глазах мужчины

Основой индивидуальности ребенка являются ее природные особенности, обусловленные комбинациями генов, определенными анатомофизиологическое особенностями организма, головного мозга, органов чувств, свойствами нервной системы (типом высшей нервной деятельности, который является физиологической основой темперамента).

О принадлежности ребенка к определенному типу темперамента можно сделать вывод на основе анализа ее деятельности, поведения, реакций на различные воздействия. Чем меньше ребенок, тем проще и надежнее эта классификация. Тип высшей нервной деятельности определяет не ее содержание, а то, какой будет ребенок - спокойной, собранной, мобильной или суетливой, импульсивным, хаотичной.

Темперамент (лат. Temperamentum - соотношение частей) - устойчивое сочетание индивидуальных особенностей индивида, связанных с динамическими аспектами психической деятельности: интенсивность, скорость, темпом, ритмом и т.д.:

Главными типами темперамента является сангвистичний, холерический, флегматический и меланхолический. В течение дошкольного детства изменяется соотношение основных нервных процессов, возрастных и типологических особенностей ребенка.

Возрастные особенности возникновения и проявления различных свойств темперамента дошкольников

Уже с первых дней жизни младенцы заметно отличаются друг от друга, поскольку, как утверждают исследователи (Н. Касаткин), нет двух детей с абсолютно одинаковыми свойствами нервной системы. Они различаются сначала тем, как засыпают и как переходят от сна к бодрствованию. Типологические различия детей старшего возраста особенно заметны в играх, бытовых делах, общении со взрослыми и сверстниками. Комбинация свойств темперамента возникает не сразу, а разворачивается в определенной последовательности, которая зависит от общих закономерностей созревания нервной системы, эндокринного аппарата, от специфических закономерностей каждого типа темперамента.

Тип темперамента (симптомокомплекс свойств) проявляется не с момента рождения, а с развитием основных свойств нервной системы. Первые признаки темперамента нормальной здорового ребенка проявляются в том, сколько и как она кричит в течение суток, насколько интенсивны и быстрые ссальни движения, скоординированные первые спонтанные движения.

Постепенное формования темперамента заключается в возникновении его свойств в разном возрасте: тревожность (повышенная возбудимость, страх) - в первые месяцы жизни; импульсивность - в начале 2-го года жизни; агрессивность - в 2,5 года. Не все присущие взрослому человеку психические свойства определенного типа темперамента и обусловленные им индивидуальные психологические качества заметны в детском возрасте.

Специфическими возрастными особенностями нервной системы в преддошкольном и дошкольном детстве является слабость, неуравновешенность возбуждающего и тормозного процессов, высокая чувствительность. Поэтому индивидуальные особенности темперамента, зависящие от возрастных особенностей, не отличаются из общего фона. Нервная система у младших дошкольников имеет много признаков слабого типа, что обусловлено их возрастом. Это проявляется в быстром истощении, низкой работоспособности, повышенной возбудимости и чувствительности, что приводит неадекватное поведение, поскольку сила реакций-ребенка не соответствует силе раздражителя. Например, в ответ на спокойное замечание взрослого она плачет, выкрикивает оскорбления. Через повышенную возбудимость дети под влиянием эмоционально насыщенной ситуации (на празднике, в театре) кричат, встают со своих мест, нарушают правила поведения. Нередко эмоциональные перегрузки дезорганизуют их поведение. Искусство педагога заключается в том, чтобы защитить нервную систему ребенка от перенапряжения, обеспечить допустимую силу направленных на нее стимулов.

Снижена работоспособность вызывает утомляемость. Она наступает быстрее, если деятельность не интересна, предполагает частую смену раздражителей, много новой информации, сложные или невыполнимые виды деятельности, происходит в многочисленной группе. Переутомление вызывает также слишком длительная концентрация внимания малыша на одном виде деятельности, ее симптомами являются исчезновения у ребенка интереса к работе, вялость, безынициативность, невнимательность, рассеянный взгляд, некоординированы движения. Взрослый, вовремя заметив признаки переутомления, должен позаботиться об отдыхе малыша, чередование различных видов деятельности (умственных с практическими). Нередко для предотвращения усталости он привлекается к деятельности ребенка, помогает быстрее ее завершить, а затем предлагает задания, которое требует длительной активности.

Устойчивость, работоспособность нервной системы до 7-8-ми лет достигает максимальной величины и позже почти не меняется.

Для 7-летнего ребенка характерна слабость возбуждения и торможения, проявляется в низкой выносливости, быстрой утомляемости, оперативном возникновении охранительного торможения - затормаживание действий под влиянием раздражителя. Если ребенок вдруг начинает нарушать правила, перестает слушать взрослого, участвовать в совместной деятельности, это означает, что его нервная система перегружена и нуждается в отдыхе. Слабость торможения проявляется прежде всего в нарушении запретов, импульсивности поведения (например, малыш падает игрушку у товарища, залезает в лужу, съедает чужую конфету, зная, что этого делать нельзя). Это особенно выражено в раннем и младшем дошкольном возрасте. С повзрослением возникают сдерживающие психологические механизмы, связанные с выполнением норм и правил поведения. Дисциплинированность, организованность, ответственность начинают влиять на свойства темперамента и заставляют ребенка сдерживать импульсивные желания. Слабостью торможения обусловлены и преждевременные реакции (например, во время эстафет, подвижных игр малыш начинает действие, не дождавшись сигнала).

В дошкольном детстве процессы возбуждения и торможения неуравновешенные, поэтому поведение ребенка имеет признаки темперамента холерика. Неуравновешенность проявляется в неустойчивости, изменчивости реакций, низком контроле за своими действиями, частых сменах настроения, импульсивности, легком разрушении стереотипов поведения. Изменение привычной обстановки ухудшает самочувствие, вызывает заболевания, разрушение сложившихся культурно-гигиенических навыков, которые, чтобы стать устойчивыми, требуют постоянного подкрепления.

С возрастными особенностями детей дошкольного возраста принадлежит и более быстрое, чем у взрослых, восстановления сил. У дошкольников (особенно младших) слабо выражена и такое свойство нервных процессов как инертность. их поведение ситуативная, они плохо приспосабливаются к любым неудобств, ограничений во времени, часто забывают обещания. Привычки детей очень неустойчивы и быстро разрушаются.

Со временем меняется характер подвижности нервных процессов, который зависит у ребенка от возрастной слабости, неуравновешенности возбуждения и торможения, а также от своеобразного соотношение сильного и быстрого распространения (торможение) возбуждения (явление иррадиации) с очень слабой и медленной концентрацией этих процессов.

С изменением соотношения основных нервных процессов меняется и соотношение возрастных и типологических особенностей ребенка. Старший дошкольник с уравновешенным типом нервной системы более уравновешенный, чем раньше.

Для ребенка характерно сочетание неуравновешенности со слабостью обоих нервных процессов (возбуждения и торможения). Возрастные закономерности созревания свойств общего типа, в дошкольном возрасте характеризуется относительной слабостью, недостаточной инертностью и неуравновешенностью процессов возбуждения и торможения, дают основания утверждать о существовании специфического возрастного типа нервной системы у детей.

Например, у сангвиников нервные процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. У флегматиков - наоборот. Поменять тип темперамента ребенка нельзя, а вот скорректировать его черты во время формирования характера не только можно, но и нужно.

Первые проявления темперамента малыша можно заметить уже в трех-четырехмесячном возрасте: младенцы по-разному реагируют на события вокруг, например, на появление незнакомца, на новую игрушку, на мокрые пеленки.

В возрасте около года уже можно понять, каким темпераментом обладает ребенок. Согласно общепринятой классификации, люди по темпераменту делятся на сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков. Почему важно уже сейчас обратить на это внимание? Прежде всего, от этого зависит, в какие игры и как следует играть, какие качества развивать. Кроме того, бывает, что несовпадение темпераментов с кем-то из родителей приводит к конфликтам. Например, папа-холерик может сильно раздражаться на флегматичного сына, потому что ему просто непонятно, как можно часами убирать кубики. Он привык к совершенно иному темпу деятельности. Или меланхоличная мама невероятно устает от бурной активности своей дочки. Чтобы избежать подобных проблем, стоит как можно раньше понять особенности ребенка и научиться с ним взаимодействовать.

Надо сказать, что деление на четыре типа темперамента весьма условно. Абсолютное большинство людей имеют смешанный тип темперамента. Тем не менее, у каждого из нас можно выделить ведущий тип, он-то и определяет темперамент.

Одни младенцы спокойны, уравновешенны и выдержанны. Такой ребенок ест все, что ему предложат. Дождь ли, солнце - ничто не омрачит прогулку. У него может испортиться настроение, но ненадолго. Если вы объясните, почему нельзя получить желаемое, ребенок, скорее всего, примирится с обстоятельствами. Покажете ему нечто новое - и он захочет познакомиться с этим поближе.

Другие малыши гораздо чувствительнее к переменам. Они предпочитают есть знакомые кушанья в одно и то же время и в одном и том же порядке. Они недоверчивы: пугаются и плачут при виде новой игрушки или незнакомого лица. Зато их привязанности крепче скалы, дайте только время. Но вот заставить их попробовать что-то новое - настоящая проблема, слишком уж они осторожны.

Иная крайность - сорвиголовы, безоглядно кидающиеся ко всему, что их заинтересовало. А интересует их буквально всё. Их энергия неисчерпаема, и родители превращаются в спринтеров, мастеров раннего прогнозирования и стремительного маневра. Такие дети чудовищно настойчивы и даже склонны к манипуляциям. Они бурно откликаются на любые перемены и не знают меры в эмоциях и чувствах.

Такими уж они уродились!

Стелла Чесс и Александр Томас первыми классифицировали темперамент. С 1956 по 1988 г. они собирали данные почти о 140 людях, начиная с детского возраста, и в результате выделили девять характеристик темперамента: активность, постоянство, первоначальная реакция, адаптивность, выраженность, настроение, отвлекаемость, настойчивость/устойчивость внимания и чувствительность.

Благодаря работе этих ученых стало общепризнанным, что дети рождаются с определенным темпераментом, остающимся весьма стабильным на протяжении всего детства. Темперамент ребенка в очень незначительной степени поддается коррекции со стороны родителей, но сам, в свою очередь, влияет на характер родительского поведения.

По данным Томаса и Чесс, 65% детей относятся к следующим трем категориям, а темперамент остальных детей представляет собой комбинацию указанных типов.

Типы темперамента

Многие мои друзья нервничают, когда я разрешаю своей дочке забираться на гимнастическую стенку, предназначенную для детей постарше, или разрешаю ей выйти самой за дверь и постоять снаружи. А я переживаю, когда они не разрешают того же самого своим детям. Конечно, каждый из нас знает своего ребенка, и обычно мы поступаем так, как будет лучше для него (и для нас). Но в любом случае мы рискуем при этом подвергнуться осуждению. Попробуйте предупредить неодобрение окружающих, объяснив им, какой он, ваш ребенок. Например, о своей застенчивой малышке вы можете сказать: «Ей нужно время, чтобы освоиться. Лучше, если вы чуть-чуть подождете и дадите ей самой подойти к вам». Или другой вариант: «Да, он очень вспыльчивый. Он остро на все реагирует».

Холерик

Пожалуй, в детской литературе самый яркий представитель этого типа - Карлсон. Взрывной, с часто меняющимся настроением. Чуть что не по нему, сразу: «Так, я пошел!» Неусидчивый, не способный длительное время заниматься одним и тем же делом. Выдумщик. Легко знакомится первым. Любитель подбить других на какую-нибудь авантюру.

Холерики любят деятельность, связанную с риском, не до конца осознают опасность. Это те малыши, которые спокойно выползают на балкон, бегут через дорогу впереди мамы и т.д. Холерики все время чем-то заняты, упрямы в своих желаниях. Именно они часто закатывают истерики манипулятивного характера, чтобы привлечь к себе внимание и достичь определенной цели.

Этих детей постоянно одергивают («сюда нельзя!», «туда не ходи!», «это не трогай!»), ставят им в пример других малышей («вот, посмотри на этого мальчика, как он себя хорошо ведет», «какой хороший домик построила эта девочка, а ты все бегаешь!»). Но все призывы взрослых тщетны: запреты вызывают у холерика бурное сопротивление, а предложение полюбоваться чужим домиком - желание этот домик разрушить. Ему обидно, что взрослые восхищаются тем, что не имеет к нему никакого отношения.

Как же справляться с холериком? Прежде всего, старайтесь направить его энергию в правильное русло. Таким детям нужно очень много гулять. Некоторые мамы мне говорят: «Я не могу с ним справиться, поэтому мы не выходим на улицу». Да, за холериком угнаться трудно, у него очень много энергии. Но есть один секрет, один казалось бы незначительный нюанс, который может вам помочь изменить ситуацию. Выходя из дома, не позволяйте ребенку идти впереди себя. Сначала из квартиры выходите вы, а потом ребенок, в лифт сначала заходите вы, а потом ребенок. Из лифта безопаснее сначала выпустить ребенка, но не в случае с холериком! Возьмите малыша за руку и выходите с ним вместе. И, наконец, из подъезда на улицу снова первым идет взрослый. Казалось бы, мелочь. Но на самом деле эта мелочь очень много значит для ребенка: тот, кто идет впереди, автоматически становится хозяином ситуации.

Что чаще всего происходит? Мама открывает дверь подъезда, и из нее с криком вылетает ребенок. А дальше мама начинает за ним бегать по двору, пытаясь удержать и ограничить его активность. Пока он маленький, это кое-как удается, но если сейчас не установить субординацию, дальше будет все сложнее и сложнее. Вы не сможете объяснить ребенку, что он должен вас слушаться, если сами все время ставите себя в положение подчинения. Поэтому запомните и всегда соблюдайте простое правило: вожак идет первым.

Холерикам очень полезно ходить в бассейн. Плавание с задержкой дыхания - прекрасная дыхательная гимнастика, она обогащает кислородом кору головного мозга, делает человека эмоционально стабильным. Неспособность управлять собой, сдерживать свои импульсы - основная проблема холериков. Плавая, они одновременно учатся себя контролировать.

Холерик обладает задатками лидера: он инициативен, бесстрашен, и дети к нему тянутся. Но из-за своего упрямства и неумения понять чувства других он часто создает конфликтные ситуации: если что-то не нравится, легко может ударить, укусить, толкнуть.

Для того чтобы, с одной стороны, поддержать лидерские качества, а с другой, научить ребенка спокойно общаться, будут очень полезны командные виды спорта. О спортивных секциях говорить пока рано, но уже сейчас можно брать с собой на прогулку мяч, чтобы попинать его во дворе, - появится интерес к футболу.

Бокс, дзюдо, карате холерикам противопоказаны. Любое единоборство учит ребенка добиваться своей цели с помощью физической силы, а холерик и так склонен все проблемы решать именно таким способом. Если эту склонность развивать, ребенок так и не научится договариваться и находить компромиссы.

Детям-холерикам не хватает усидчивости, они слишком энергичны, чтобы долго сидеть на одном месте. В дальнейшем это может привести к проблемам в школе. Поэтому с раннего детства начинайте тренировать способность сосредоточиться на одном виде деятельности. Надуйте круг и предложите разложить на нем кубики. Для ребенка двух-трех лет это непростая задача. Кубики то и дело сползают с покатой, гладкой поверхности круга. Зато сколько радости испытывает малыш, когда это все-таки получается!

Сангвиник

Такой типаж тоже найдется среди сказочных героев. Это Буратино. Дети-сангвиники громче всех хохочут на детской площадке, причем по любому поводу.

Бывает, сангвиника ругаешь, а он улыбается. Казалось бы, раз улыбается, значит, спокоен. Но эмоциональная стабильность сангвиника иллюзорна. На самом деле он не менее чувствителен, чем другие люди. Просто для него смех - это не только выражение радости, но и способ защиты в случае стресса.

Как бы то ни было, ребенок-сангвиник - это хохотун, весельчак, душа компании, любитель весело и интересно проводить время. Кроме того, он прекрасно понимает и чувствует других людей. Его все любят, с ним все хотят общаться. Только вот удержать его внимание не так-то просто.

Основная проблема сангвиников - неумение доводить начатое до конца. Они с готовностью берутся за дело, однако быстро теряют к нему интерес и переключаются на что-то новое. Интересуясь всем сразу, они никак не могут определиться, какой кружок в конце концов выбрать, с кем дружить. Эти люди часто имеют огромное количество приятелей и - ни одного закадычного друга. Их внимание постоянно переключается с одного человека на другого, ни на ком не задерживаясь. «Я со всеми дружу», - говорит сангвиник.

Заглядывая далеко вперед, скажу, что идеальное поле деятельности для людей с таким темпераментом - это start up. Вот где они могут в полной мере продемонстрировать свои сильные качества: набрать хороших исполнителей, раздать всем задания, определить нужное направление, запустить процесс... Два года - максимальный срок, который сангвиники могут продуктивно работать на одном месте. Примерно столько обычно требуется для запуска нового проекта. А затем - новый start up, новые задачи. Рутинная, повседневная деятельность, движение по проторенной колее вызывает у сангвиников панику и отторжение.

С какими проблемами сталкиваются родители ребенка-сангвиника? Прежде всего, они могут заметить, что их малыш слишком легко увлекается, причем объектом его увлечения может стать то, чего сами родители вовсе не одобряют. Такой ребенок очень подвержен чужому влиянию. Любая красивая обертка - и его уже не оторвать.

Кроме того, непостоянство интересов приводит к тому, что сангвиник ничем не занимается всерьез. Все его увлечения довольно поверхностны. Такого ребенка сложно заставить сидеть за пианино и штудировать гаммы, и совсем не потому, что ему не хватает выносливости и внимания. Вовсе нет! Сангвиники крайне работоспособны. И первые три недели малыш будет усердно разучивать упражнения. Но потом ему это просто наскучит, и он увлечется чем-нибудь другим.

Задача родителей - помочь ребенку все-таки остановиться, сосредоточиться на чем-то одном, погрузиться в свое занятие и суметь довести начатое до конца. Будет большой ошибкой идти на поводу у малыша, давая ему возможность самому определить, чем он хочет заниматься. Это тот случай, когда самостоятельный выбор не приводит ни к каким результатам. Ребенок сам не может определиться со своими желаниями, это должны сделать родители: понаблюдав за ним, выбрать для него занятие в соответствии с его склонностями, а затем постараться задержать интерес, постоянно находя в этой деятельности что-то новое.

Даже если вашему крохе только что исполнился год, но вы уже разглядели в нем сангвиника, подумайте о том, как развить в нем вдумчивость и усидчивость.

Вот он сел рисовать. Два раза провел карандашом по листу бумаги - все, интерес потерян. Удержите его за столом. Покажите, что можно рисовать и по-другому. «А ну-ка, держи ладошку, я тебе ее обведу. А теперь смотри, ты рисовал красным карандашом, а если мы возьмем еще синий и желтый, что у нас получится? А теперь давай порисуем красками. А теперь фломастерами. Будем ставить печати. Что еще можно делать карандашом? Протыкать бумагу. Давай сделаем несколько дырочек».

Или, скажем, пирамидка. Сангвинику быстро становится скучно, достаточно один раз собрать - и все. Предложите ему теперь собрать ее вверх ногами, а потом еще как-нибудь. Вместо стержня попробуйте нанизывать кольца на нитку. Все время находите новую изюминку в том, чем занимается ваш малыш, удерживайте его внимание.

Это касается не только занятий, но и обычных игр. Скажем, ребенок взял машинку, покатал полминуты - надоело. Значит, пора превращать машинку в «скорую помощь». Поехали всех лечить! Полечили - опять внимание отвлеклось. «Смотри, наша машина стала летать! Она полетела в гости». Ребенка-сангвиника необходимо учить находить что-то интересное в привычной деятельности. Ведь в жизни далеко не всегда удается заниматься лишь тем, чем хочется. Работа может не нравиться, но она должна быть сделана. И тренировать эту способность надо уже сейчас. Помните: сангвиник очень работоспособен. Постоянно получая новое подкрепление интереса, он может долго заниматься одним и тем же. Насколько долго - эту меру можете определить только вы, ведь никто лучше вас его не знает.

Сангвинику важен не результат, а процесс, скорее даже начало процесса. И мотивировать его можно только сиюминутным интересом. Его вряд ли увлечет идея нарисовать вместе красивую картину бабушке на день рождения. Лучше предложите ему поэкспериментировать с красками и с кисточками. А потом уже можно сказать: «Ой, как красиво получилось! Подарим бабушке?» Вот так с ним можно договориться.

И непременно хвалите своего малыша-сангвиника за любое дело, которое ему удалось довести до конца. Ведь для него это совсем не просто.

Флегматик

Самые известные флегматики - Кот Леопольд и Крокодил Гена из мультфильмов. О флегматичном ребенке обычно говорят: «Он такой тихий. Сидит в комнате - его и не слышно. Что-то собирает, играет сам с собой, что-то себе под нос лепечет. Чудесный ребенок!» И действительно, маленький флегматик доставляет очень мало хлопот. Он не носится по дому, переворачивая все вверх дом, мало плачет, не капризничает. Но эти неоспоримые достоинства имеют оборотную сторону. Флегматики любят постоянство, избегают шума и суеты. Любое изменение устоявшегося распорядка жизни приводит такого ребенка в эмоциональное расстройство. Этот тихоня может внезапно устроить скандал просто из-за того, что ему дали не его чашку. Мама говорит: «Ну, попей из этой чашки, та грязная». Но малыш ни в какую! Ему нужна только своя чашка. Конечно, через период крайнего консерватизма проходят абсолютно все дети, но у флегматиков это не возрастная особенность, а свойство личности. Любое изменение распорядка жизни рождает в них тревогу, страх и отказ от деятельности. Если ребенок-флегматик играет в кубики, а папе уже хочется играть в машинки или в футбол, вы не сможете его переключить - это вызовет истерику.

Флегматика труднее всех переселить в отдельную кроватку и в отдельную комнату. Он плачет, хочет вернуться к родителям. Мама оставляет его одного и выходит из комнаты в надежде, что он поплачет-поплачет и заснет. Но флегматик будет плакать до тех пор, пока мама не вернется. И даже когда она уже будет рядом, он будет продолжать плакать - не сможет успокоиться. Вообще эти дети медленно переключаются с одного эмоционального состояния на другое.

Флегматик не испытывает острой потребности в компании. Придя в песочницу, он не пойдет к другим детям, а будет спокойно, без страха наблюдать со стороны.

Ярко выраженные флегматики встречаются довольно редко. Если в классе есть такой ребенок, он, как правило, вызывает напряженное недоумение учителей. Классный руководитель жалуется: «Он ни с кем не дружит. Сидит себе особняком. Надо же его как-то социализировать!» Да, флегматика не так-то просто загнать в коллектив. А надо ли? Ведь дело не в том, что он плохо социализирован. У флегматика нет проблем с окружающими людьми. Он вполне комфортно себя чувствует среди них. Если ему нужно, он подойдет, поговорит, спросит. Ему это совсем не сложно.

Флегматики любят читать книги, выжигать, мастерить, одним словом, заниматься тем, что не требует взаимодействия с другими людьми. Они очень упорны. Ребенок, который тянется за игрушкой на верхней полке, предпринимает попытку за попыткой, перебирает самые разные способы и в конце концов добивается своего - вот типичный флегматик.

Это «рабочая лошадка», на которой обычно все ездят. Сангвиник вспыхнет фейерверком, всех заведет - и уйдет. А кому достанется вся рутинная работа? Конечно, флегматику. И, надо сказать, он возьмется за нее без всякого отвращения.

Главные проблемы этого типа темперамента - медлительность и излишняя приверженность правилам. Они дольше других включаются в какую-либо деятельность, дольше думают над поставленной задачей. Зато все свои дела держат в идеальном порядке.

Флегматик кажется невозмутимым, но это только потому, что эмоциональные реакции у него замедлены. Вы выплеснули на него все свои эмоции, он спокойно выслушал, покивал головой. Вы ушли. И тут до него доходит, и он начинает переживать...

Медлительность флегматика доставляет массу проблем окружающим. Мамы жалуются: «Его с утра невозможно собрать в детский сад! Он одевается, одевается, и все никак не оденется». В школе учительница собирается с классом на прогулку: «Посмотри, весь класс тебя ждет!» Флегматик слышит эти упреки, напрягается и... еще больше замедляет темп.

Поторапливание, окрики, упреки в медлительности, попытки взрослых сделать что-то за него, - все это травмирует флегматика, вызывает у него страх перед действием. Став постарше, он на любую просьбу будет реагировать словами: «Я не могу». Уж лучше сразу отказаться, о чем бы ни шла речь. Пусть делают другие, тогда все будет хорошо, никто не будет торопить, раздражаться, кричать. Так вырастают «безрукие» дети, которые не умеют ни пуговицы на пальто застегнуть, ни шнурки завязать. Они привыкли к тому, что за них все делают взрослые, - так быстрее. Привлечь такого ребенка к работе по дому будет практически нереально.

Но всех этих неприятностей можно избежать, если вы дадите малышу возможность с самого раннего возраста учиться всему в том темпе, который для него оптимален. Все делайте заранее. Раньше начинайте собираться в садик, раньше готовиться спать. И ни в коем случае не подгоняйте! Проговаривайте каждое действие: «Сейчас мы с тобой оденемся, возьмем ведерко, совочек и пойдем в песочницу делать кулички», «сейчас мы помоем ручки, сядем за стол и будем обедать». Старайтесь, чтобы малыш знал программу действий на два-три шага вперед. Тогда он будет готов принять эти шаги. Если вы вдруг измените первоначальный план: «Давай-ка лучше пойдем не в песочницу, а на качели», - сангвиник легко согласится, холерик побежит впереди вас, но флегматик будет непреклонен: «Нет! Мы собирались в песочницу, значит, идем в песочницу». Резкие перемены - это не для флегматика.

Таким детям очень важно жить по расписанию, которое ни при каких условиях не меняется. «Ой, дождик пошел. Наверное, мы не пойдем гулять». Флегматик лучше пойдет гулять под дождем, чем изменит привычный порядок вещей.

Чтобы ребенок научился быстрее справляться со своими повседневными обязанностями, помогите ему довести эти действия до автоматизма. Да, от вас потребуется много времени и много-много терпения. Но усилия ваши будут вознаграждены. Ребенок-флегматик, научившись завязывать шнурки, больше никогда не попросит вас сделать это за него. Вы его научили убирать за собой тарелочку - и он всегда будет ее убирать без напоминания. Флегматики очень исполнительны. Главное, научить их действовать по алгоритму.

Победы в спорте даются флегматикам с большим трудом. Они не из тех, кто любит и умеет соревноваться. Им ближе всего интеллектуальные виды спорта: шахматы, шашки, бильярд. Они хорошие марафонцы. Долго разгоняются, зато потом бегут дистанцию, оставляя всех позади.

Из-за своей медлительности такие детки часто получают плохие оценки: не успели, не добежали, не сделали. Играя с ребенком-флегматиком, поддавайтесь как можно чаще, чтобы поддержать его самооценку. Разумеется, если вы сами по темпераменту не флегматик и не на одной волне со своим ребенком.

Меланхолик

Типичные представители этого типа - Ослик Иа из «Винни Пуха», Пьеро из «Буратино». Ребенок-меланхолик очень чувствителен, эмоционален, тревожен. Посмотрел грустный мультфильм - и целый день переживает: «Мамонтенок остался без мамы. Как же так? Где же мама?» И вот уже малыш незаметно для себя начинает испытывать настоящий страх потерять свою собственную маму. Он как бы примеривает на себя все неприятности, которые происходят с другими. Кто-то из знакомых уезжает: «А вдруг мой папа уедет! А вдруг мама уедет!» Таким детям противопоказаны драмы, трагедии, не говоря уже о триллерах. Комедии, и только комедии! Им необходимо повышать эмоциональный фон и понижать уровень тревожности.

Ребенок-меланхолик обидчив и эгоцентричен. Кто-то в песочнице случайно задел и сломал сделанный им куличик - сразу слезы, обида. Мама говорит: «Этот мальчик не хотел тебя обидеть. Просто он не заметил твой куличик. Он просит прощения». Но малыш не хочет слушать: «Нет, он меня обидел!» Он требует, чтобы к нему как-то по-особенному относились, входили в его положение, обращали особое внимание. Меланхолик в состоянии понять другого человека, но его сочувствие не идет ни в какое сравнение с тем, как трепетно он относится к самому себе.

Это те дети, которых нельзя сильно нагружать: они быстро устают, приходят к выводу, что ни с чем не справляются, и начинают переживать. Школы раннего развития не для них: там требуют работы на шаг впереди своих возможностей, а меланхолик может идти только в своем собственном темпе (как и флегматик).

Природная чувствительность делает меланхолика очень восприимчивым, он впитывает все как губка. Уже в раннем детстве эти малыши опережают своих сверстников. Они раньше начинают говорить, потому что хотят, чтобы их понимали. Они более развиты в эмоциональном плане, часто обладают незаурядными творческими способностями. Легко осваивают иностранные языки, но не очень любят общаться и вообще предпочитают одиночество. Замкнутость меланхоликов вызвана все той же обидчивостью и ранимостью. Им кажется, что их недооценивают, не замечают. «Чтобы меня оценили по достоинству, мне надо уйти», - примерно такие мысли побуждают меланхолика отсиживаться дома, когда все другие веселятся на вечеринке.

Эти дети очень привязаны к матери, тяжело переживают появление младшего братика или сестренки. Придя в гости, они первое время жмутся к маме, прячутся за нее, не идут на контакт с незнакомыми людьми. «Он у меня такой стеснительный», - обычно говорит мама. Произносить такие слова в присутствии ребенка - очень большая ошибка. Названные вами качества закрепятся в его сознании. Помните, меланхолик очень впечатлителен! Сказали «стеснительный, робкий» - он именно так и будет себя воспринимать и так себя вести. Или еще пример - «мой плаксик». Мамы, умоляю, не называйте так своих детей! Во-первых, это звучит уничижительно. Кроме того, так вы программируете поведение ребенка, и плач становится для него способом управления окружающими.

Дети-меланхолики не выносят критики. Если с другими правильная тактика - похвалить, а затем указать на ошибки, то у меланхолика от любого замечания опускаются руки, он теряет всякое желание что-либо делать дальше. Он настолько чувствителен, что часто и говорить ничего не надо. Достаточно вашего молчания, неуловимого изменения в выражении лица, чтобы он насторожился: «Тебе не нравится? Я что-то не так сделал?»

Меланхолики очень зависимы от мнения окружающих. Небрежное слово, нечаянно брошенный взгляд могут их обидеть. А вот похвала им нужна как воздух! Они живут с ощущением: «Если меня не похвалили, значит, меня не заметили или я не нравлюсь». Поэтому, если вы заметили у своего ребенка описанные качества, помните: каждое, самое незначительное его достижение должно быть вами отмечено, одобрено, положительно прокомментировано. И тут вам не отделаться банальным «хорошо, молодец». Меланхолику этого мало. «Прекрасно! Совершенно верно! Ты абсолютно прав!» - такая реакция помогает ему не чувствовать себя отвергнутым. Непременно хвалите именно действие, а не давайте оценку самому ребенку. Одобрение в форме «хорошая девочка» неверно в принципе, но для меланхоликов оно особенно вредно. Они вообще склонны к драматическим обобщениям: «Меня поругали, я испачкал одежду, значит, я плохой, я грязнуля». В общении с меланхоликом надо особенно подчеркивать разницу между поступком и личностью.

Закономерный вопрос: разве возможно избежать критики? В значительной мере возможно. Просто это потребует от вас определенной работы над собой. Например, восклицание: «Посмотри, что ты наделала! Какая грязь!» всегда можно заменить на: «Возьми салфеточку. Как у тебя хорошо получается вытирать!» И вот вы уже выходите на совершенно другой уровень общения: вместо того чтобы критиковать, стимулируйте ребенка к деятельности. Поручайте ему только те дела, с которыми он точно справится, или те, за которые его можно будет похвалить.

Ребенка-меланхолика, как никого другого, вдохновляют аплодисменты. Быть ведущим на концерте, читать стихи, петь песни, - все это он будет делать с удовольствием.

Таким детям все время нужно давать ощущение любви. Они очень боятся быть отвергнутыми, поэтому первые не идут на контакт, а ждут, когда другая сторона проявит инициативу. Уже начиная с самого раннего возраста им необходимо помогать включаться в коллективные игры. Делать это надо очень медленно и аккуратно. Придя на детскую площадку, не тащите ребенка к другим ребятам, не общайтесь с ними сами. Для меланхолика это будет трагедией. Сядьте с ним рядышком, поиграйте вместе. Через какое-то время передвиньтесь чуть поближе к кому-нибудь из детей, но так, чтобы малыш не догадался о вашем замысле. Помните, он очень чуткий и внимательный, он способен угадать ваши мысли! Если в конце концов малыш захочет сам пойти поиграть с кем-то, поддержите его желание. Не хочет - не настаивайте. А придя домой, разыграйте на куклах и игрушках различные ситуации взаимодействия с окружающими.

Если у ребенка есть музыкальные способности, пусть поет в хоре. Хор - это сближение, это социум, в котором не обязательно тесно общаться, но при этом можно чувствовать себя частью большой общности. Для меланхолика такая форма социализация наиболее комфортна. В активных, шумных компаниях ему неуютно. Он вообще не стремится окружать себя большим количеством приятелей, а предпочитает иметь одного друга, зато закадычного, на всю жизнь. И ради сохранения этой дружбы готов идти на многочисленные компромиссы. Если же друг отвернется от него, он воспримет это как страшное предательство.

Из видов спорта меланхоликам больше всего подходят те, которые связаны с меткостью, - стрельба из лука, метание диска, вольная стрельба. Такие дети хорошо ладят с животными, из них получаются прекрасные наездники. В детстве они часто мечтают о щенке или котенке. Если у вас нет особых возражений, удовлетворите эту просьбу. Пусть ребенок находит себя в заботе о живом существе.

На будущее имейте в виду, меланхолики - самые старательные ученики в классе. Да, они долго включаются в учебный процесс, много энергии тратят на эмоции, часто сомневаются в своих способностях, боятся не справиться. Но потребность в одобрении заставляет их работать, несмотря ни на что. Меланхолики чаще других становятся обладателями золотых медалей и красных дипломов. Но на этом их блестящая карьера часто заканчивается. Ведь чтобы устроиться на хорошую работу, надо раскрыть перед работодателем свои сильные стороны, а этого вечно сомневающиеся в себе меланхолики делать не умеют. Да и не хотят. Их пугают любые перемены, а новая работа - это необходимость осваивать новую информацию, вливаться в новый коллектив. У меланхолика это вызывает растерянность. Он согласен сидеть на копеечной зарплате, лишь бы оставаться на том месте, к которому уже привык, среди знакомых людей.

Не бывает плохого или хорошего темперамента

Все разновидности темперамента, выявленные Томасом и Чесс, могут проявляться как со знаком плюс, так и со знаком минус. Настойчивость поможет вашему ребенку организовать вокруг себя единомышленников, и она же вымотает вас до предела в конфликтной ситуации. Застенчивый малыш не превратится в возмутителя спокойствия, но рискует недостаточно раскрыться в школьные годы.

При этом темперамент как таковой весьма устойчив, но его характеристики - вовсе не приговор. Скажем, благодаря деликатному руководству можно научить робкого ребенка комфортнее чувствовать себя на людях. Как установил ученый Джером Каган, крайние проявления особенностей темперамента ребенка к семилетнему возрасту сглаживаются до умеренных.

Темперамент не столько предопределяет, каким станет ваш ребенок, сколько показывает, каким он, скорее всего, не станет.

Стремитесь к соответствию

Как вы воспримете темперамент вашего ребенка? Это зависит от вас самих. С любым темпераментом трудно иметь дело, если он не отвечает вашим ценностям, образу жизни и ожиданиям.

Если между вами и ребенком нет врожденного соответствия в силу природных свойств, добейтесь его, согласовав с реалиями собственные ожидания, образ жизни и среду обитания малыша (скажем, организуйте день неугомонного ребенка так, чтобы он больше времени проводил на прогулках). Даже при естественном соответствии темпераментов родителя и ребенка нужно время, чтобы хорошо узнать свое дитя и выработать верные подходы к воспитанию.

К примеру, моя дочка вроде бы не склонна тушеваться при встрече с новым. Поэтому я решила, что она без проблем вольется в незнакомый коллектив. Но оказалось, что, если вытолкнуть ее на середину комнаты и отойти, она тут же кинется к мамочке и вцепится так, что не оторвать. Сначала я была даже разочарована, но скоро поняла, что нужно немного посидеть с ней рядом или подержать на руках, и тогда она охотно присоединится к другим детям.

Детская импульсивность

Любой ребенок независимо от темперамента иногда становится буйным и неуравновешенным. Достаточно вспомнить «счастливый час», когда новорожденные по каким-то своим резонам начинают закатывать концерты и никакого с ними сладу.

Это и внезапные приступы малышкового негативизма: ребенок одного-двух лет реагирует яростным «нет!» на любое ваше действие («Нет, это моя нога!» - сопротивлялась дочка моим попыткам натянуть на нее штанишки). А дальнейшее развитие чувства собственного «Я» ребенка вызывает к жизни столь же непреклонное «я сама!» или «я это сделаю!» - чаще всего тогда, когда у вас нет времени ждать, пока ребенок что-то «сделает сам».

Как воспитывать вспыльчивого ребенка

Возбудимый малыш - самое серьезное испытание для любого родителя, ведь он очень раздражителен и выдает гипертрофированную реакцию на любую мелочь. Но кое-что вы можете сделать, чтобы облегчить жизнь вам обоим.

Сохраняйте заинтересованность . По данным ученых, матери крайне реактивных малышей склонны постепенно отдаляться от них, все больше игнорируя их и все меньше играя с ними. Боритесь с этой тенденцией: в каждом столкновении проявляйте участие и понимание того, что для ребенка нет ничего важнее чувства защищенности.

Пройдите обучение . В ходе одного исследования родители «возбудимых» полугодовалых детей в течение трех месяцев учились чутко откликаться на потребности своих малышей. К возрасту 12 месяцев глубокая привязанность связывала 70% этих родителей и детей, тогда как оценка того же показателя в контрольной группе составила лишь 30%. Поищите соответствующие курсы для родителей или прочтите книгу «Ребенок "с характером"»* Мэри Курчинки.

Будьте последовательны . Родители реактивных детей часто отступают от собственных требований к дисциплине, а в результате реакции ребенка становятся еще более бурными и неуправляемыми.

Снимайте остроту конфликта . Если и мать и ребенок отличаются бурным темпераментом, ребенок чаще всего становится не менее, а более непослушным и агрессивным. Если вы выбиты из колеи, объявите перемирие - остыньте, чтобы конфликт не развивался по нарастающей.

Все дети разные – это прописная истина. Каждая мама знает, что двух одинаковых детей нет, и быть не может. Тем не менее, психологи делят детей на группы по особенностям поведения – иначе говоря, типам темперамента.

Сегодня сайт расскажет вам и особенностях взаимодействия с детьми с разными типами темперамента.

Тип темперамента — что это такое?

Типы темперамента у детей представляют собой набор неких особенностей поведения, которые обусловлены свойствами таких фундаментальных нервных процессов , как возбуждение и торможение . Свойств этих три, их можно легко запомнить, составив из них аббревиатуру СУП: С – сила , У – уравновешенность , П – подвижность нервных процессов. Теперь подробнее.

  • Под силой нервных процессов подразумевается выносливость всех нервных клеток, их способность выдержать как длительное, так и кратковременное, но значительное возбуждение, не гася его торможением. Это проявляется в трудоспособности ребенка, а также в его восприимчивости к окружающему миру. Сила процессов возбуждения проявляется в том, что ребенок способен длительное время прикладывать усилия к решению определенной задачи. Сила процессов торможения – в том, то малыш способен сосредоточиться на своей деятельности, и не отвлекаться по пустякам. Силе тех или иных процессов противопоставляется их слабость – неспособность прикладывать усилия и сосредоточиться.
  • Признаком уравновешенности нервных процессов является одинаковая сила как процесса возбуждения, так и процесса торможения. Малыш с уравновешенной нервной системой обычно спокойно и без трудностей доводит до конца начатое дело. Когда ребенок неуравновешен , и у него преобладают то процессы возбуждения, то торможения, он ведет себя соответственно: то с легкостью преодолевает трудности, то «зависает» перед ними.
  • Подвижность нервных процессов – способность возбуждения и торможения незамедлительно сменять друг друга по мере необходимости. Благодаря подвижности ребенок легко переключается с одного вида деятельности на другой. Противоположность подвижности – инертность . При инертности нервных процессов ребенку стоит больших усилий переключиться с одного вида деятельности на другой, приспособиться к новым обстоятельствам.

Все эти три качества в различных комбинациях и создают типы темперамента у детей, его способ реакции на те или иные обстоятельства.

Необходимо отметить, что «чистые» типы темперамента у детей в жизни практически не встречаются , в большинстве случаев они искусно переплетены в каждом ребенке, хотя и можно выделить преобладающие черты .

Чаще всего ведущий тип темперамента у детей можно выделить после окончания , когда ребенок научается себя контролировать и более-менее понятно выражать свои эмоции.

Ребенок-Сангвиник (сильный, уравновешенный, подвижный)

В качестве примера этого типа темперамента у ребенка можно привести всем известного Винни-Пуха.

Позитивный, активный, легкий в общении . Ему до всего есть дело, легко приспосабливается к любой ситуации, разрешает конфликты. Легко включается в любую деятельность, но также легко переключается на что-то другое.

Легко осваивает возрастные навыки. Движения – уверенные, точные. Речь – выразительная, живая, с мимикой и жестами. Редко и недолго грустит. Среди сверстников обычно занимает положение лидера.

Ребенок-Флегматик (сильный, уравновешенный, инертный)

Пример этого типа темперамента у ребенка– Сова из того же «Винни-пуха».

Спокойный «копуша», не выносит спешки. Все делает неторопливо, с толком, с расстановкой, проверенными способами . Вполне способен долго и нудно делать что-то одно, не испытывая при этом утомления. Упорно идет к своей цели, преодолевая все препятствия.

Свои решения он не меняет, его сложно переубедить. Такой ребенок невероятно устойчив к внешним раздражителям. Он всегда сдержан, и кажется малоэмоциональным , но если к кому-то привязался, ни за что не предаст. Все возрастные навыки формируются у флегматика долго и с трудом, но зато надолго и качественно.

Речь спокойная, неторопливая, без жестов и всплесков эмоций, часто встречаются паузы, хоть словарный запас и в норме. Медленно и не без труда привыкает к новой обстановке, не любит перемен.

Ребенок-Холерик (сильный неуравновешенный, с преобладанием возбуждения)

Пример этого типа темперамента у ребенка – поросенок Пятачок.

Всегда яркий, колоритный, всегда «чересчур» . Подвижный, заводится с пол-оборота, его энергия неиссякаема и шалости неизмеримы. Борец, задира, несмотря на неудачи и трудности, после каждого падения встает и снова движется к своей цели, если ему это необходимо, но не всегда доводит начатое до конца, может бросить все ради чего-то другого, не менее интересного. По натуре командир, часто конфликтует со сверстниками, хотя не может без них жить.

Речь холериков отрывиста, быстра, они часто глотают слова и окончания, однако говорят очень эмоционально и громко. Настроение легко меняется, в зависимости от обстоятельств. Такие дети легко приспосабливаются к новой обстановке, но с трудом – к новым правилам. Спокойно воспринимают словесные наказания, но не переносят ограничения свободы.

Ребенок-Меланхолик (слабый)

Пример этого типа темперамента у ребенка – ослик Иа-иа.

Такие дети на редкость чувствительны и ранимы , хотя при этом добры и отзывчивы. Легко отвлекаются, быстро устают. Чутко реагируют на громкие звуки, окрики… Чуть что – в слезы. Всего боятся, особенно чего-то нового, смены обстановки, новых людей. Застенчивы, робки, нерешительны. «Зацикливаются» на собственных неудачах, воспринимают наказания как трагедию. Легко и часто обижаются.

Речь их тихая, но интонационно выразительная, движения неуверенны, бедны и часто суетливы. Возрастные навыки усваивают своевременно, но склонны к регрессу во время адаптации к новым условиям. Но в знакомой обстановке способны превзойти себя и достичь значительных результатов.

Воспитываем ребенка по типу темперамента

Как воспитывать Сангвиника:

  • Стремиться выработать у него устойчивые интересы.
  • Учить упорству, терпению, умению доводить начатое до конца.
  • Искоренять небрежность и поверхностность при выполнении заданий.
  • Учитывать, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника могут стать источником его легкомыслия и непостоянства.

Как воспитывать Флегматика:

  • Вырабатывать любознательность, побуждать сообразительность и воображение, поощрять его инициативу.
  • Учить правильно распределять внимание и время при выполнении различных заданий.
  • Учить полнее выражать свои чувства: как быть добрым, как жалеть кого-то, радоваться, огорчаться, прививать навыки общения и развивать коммуникабельность.
  • Не раздражаться черепашьим темпам, а ускорять их, применяя игровую деятельность, хотя бы игры наперегонки.

Как воспитывать Холерика:

  • Направить бьющую ключом энергию на нужные, полезные дела.
  • Учить обдумывать свои решения, оценивать возможности.
  • Воспитывать настойчивость и сдержанность, учить владеть собой, гасить в зачатке агрессию
  • Подбирать такие игры, которые укрепляют процессы торможения: спокойные, где все зависит от внимания и нужен минимум эмоций.
  • Учить вежливости и учитывать, что непосредственность холерика нередко выливается в бестактность.
  • Не уговаривать, холерик не воспринимает уговоры, в отличие от требований.

Как воспитывать Меланхолика:

  • Быть с ним поласковее, помягче. Не требовать, а просить. Поддерживать и одобрять.
  • Нацеливать его только на выполнимые задания, помогать их вовремя исполнить.
  • Поддерживать его самостоятельность, учить преодолевать застенчивость, искоренять неуверенность в себе.
  • Помогать и учить избавляться от страхов и ни при каких обстоятельствах не запугивать специально.
  • Не требовать от меланхолика того, что для него невыполнимо.

Общие правила воспитания

Кроме того, можно выделить и общие правила, которые необходимо учитывать при взаимодействии со всеми детьми, вне зависимости от типа их темперамента, особенно если тип темперамента у родителя и у ребенка отличается, и ребенок вечно ведет себя «не так»:

  • Не подавлять ребенка, а управлять его темпераментом
  • Учитывать не только минусы, но и плюсы типа темперамента ребенка
  • Не раздражаться оттого, что ребенок «не такой», не ругать ребенка за его темперамент
  • Стараться все-таки научить ребенка тому, чего ему не хватает

Уверена — эта информация поможет многим посмотреть на своего ребенка другими глазами, оценить его достоинства и научиться получать еще больше удовольствия от общения с ним.

Взаимоотношения мужчин и женщин порой просты и интересны, на другом отрезке пути сложны и противоречивы. Что же нужно знать о мужчинах, чтобы выглядеть в их глазах на все сто? Плюс сто, конечно! Чтобы обрести гармонию в отношениях и своей душе, займёмся повышением своего собственного рейтинга в глазах мужчин. А чтобы понять, какими глазами смотрят на нас мужчины, для начала разберёмся, что такое этот рейтинг и где место каждой женщины на шкале мужских ценностей.

Повысив свой рейтинг, вы сделаете свою жизнь ярче, интереснее и насыщеннее. У вас будет больше шансов выйти замуж за достойного мужчину или сохранить уже имеющуюся семью. Чтобы быть здоровой, молодой, красивой и полной сил. Если вы будете знать, как думают мужчины, вы сможете поступать, как женщина, управляя мыслями мужчин. Быть той самой шеей, которая поворачивает мужчиной-головой.

Рейтинг не имеет ничего общего с собственной самооценкой женщины и выглядит следующим образом: внизу "- 100" — это неухоженные женщины, похожие на старых мужиков, курят, употребляют алкоголь или наркотики, от них дурно пахнет. Вверху "+100" — это шикарные женщины, мировые знаменитости, секс-символы, они красивы, богаты и успешны. Где находитесь именно вы, решать только вам.

У 70% женщин самооценка занижена, то есть женщины думают о себе гораздо хуже, чем они есть на самом деле. Вспомните свою реакцию на мужской комплимент — если это презрительное и кислое лицо — ваш рейтинг ниже некуда. У многих женщин отсутствует уверенность в себе и самоуважение. Мужчины чувствуют это и вытирают о них ноги. Женщина в случае неудачи в отношениях с мужчиной копается в психологии — что я сделала не так, почему он ушёл?

У мужчин всёе гораздо проще — перестала возбуждать. Если рядом с вами давно или никогда не было достойного мужчины, вы так себе женщина. Ведь мы получаем только то, чего достойны. Если планета обладает мощной энергетикой, к ней притягивается множество спутников, так же, как в жизни женщины. Только не путайте с беспорядочными связями. Высокорейтинговая женщина умеет не только привлечь в свою жизнь мужчину, но и удержать его.

У деловых мужчин глаз намётан, они очень хорошо разбираются в людях. При первой встрече мужчина за несколько секунд определяет духовный рейтинг: девушка на ночь или для замужества.

С бизнесменом, умеющим зарабатывать, вы на первом свидании будете чувствовать себя, как при трудоустройстве на должность директора. По таким же критериям мужчина ищет себе супругу — лучшую из лучших, не домохозяйку, а домоправительницу, умеющую управлять хозяйством и организовывать свою жизнь и членов семьи. В том числе руководить помощниками по дому. И от того, насколько правильно вы ответите на вопросы "собеседования", зависят ваши дальнейшие отношения.

Ключевые позиции, из которых состоит рейтинг

  1. Рейтинг энергетический, эмоциональный.
  2. Рейтинг интеллектуальный, психологический.
  3. Рейтинг физический — здоровье, внешность.
  4. Рейтинг духовный.
  • Энергетический, эмоциональный рейтинг

Серьёзным, успешным мужчинам, которые уже наладили свой бизнес, у которых всё в жизни есть, не хватает самого главного — эмоций. Драйва, которого им не хватает, они ищут в женщинах. В раскованных, жизнерадостных девушках содержится та самая энергия, которая нужна мужчинам как дополнительный источник сил. Поэтому женщине важно, сколько не прожила бы она лет со своим мужем — сохранять приподнятое эмоциональное состояние. В противном случае найдётся молоденькая хохотушка, которая уведёт его из семьи.

  • Интеллектуальный, психологический рейтинг

Чем выше рейтинг мужчины в обществе, тем больше ему нужно от женщины доверия. Психологический рейтинг женщины рядом с таким мужчиной — это умение владеть ситуацией, адаптироваться в различных условиях. Способность поддержать разговор, быть интересной, всесторонне развитой собеседницей — всё это относится к высокому интеллектуальному рейтингу. Важно научиться слушать мужчину, понимать, что он хочет сказать, интеллигентно подсказывать мужчине, что и как для вас нужно сделать. У таких женщин стальные нервы и высокий социальный уровень.

  • Физический рейтинг

Любого мужчину интересует, как будет выглядеть его женщина через 10 лет. Никогда не жалуйтесь в его присутствии на своё здоровье, следите за своими формами. Никому не хочется ухаживать за больной старухой. Причём выражение лица гораздо важнее, чем само лицо. Если вы довольны и улыбаетесь, у вас прекрасное самочувствие и, следовательно, хорошее здоровье. Для многих деловых мужчин внешность партнёрши — это визитная карточка. Порой им приходится обращаться в эскорт-услуги, чтобы найти себе леди для сопровождения. До 28 лет мужчину привлекает в женщине только физический рейтинг — его интересует только, как она выглядит. Немного позже подключаются и другие ценности. Поэтому в любом возрасте в интересах самой женщины, чтобы её округлости находились в упругом состоянии.

А если женщина неухоженная, то и мужчине ухаживать за ней незачем. Она одним своим видом делает из мужа импотента, потому что у него всё меньше и меньше возникает желание её приласкать. Лишний вес — свидетельство слабой силы духа.

  • Духовный рейтинг

Если вы способны на хамство и гадость ответить комплиментом — вы высокодуховная личность. Чтобы увидеть светлую душу мужчины, нужно показать свою. Духовный рейтинг позволяет остаться женщине замужем, вдохновлять мужа и понимать его, сочувствовать и сопереживать ему. Это как безусловная материнская любовь к малышу.

Неэффективное поведение можно корректировать. Некоторые девушки внутри чистые и светлые, вкусные, как конфета, а завёрнуты в грязный фантик недостойного поведения. Вы привыкли иметь недовольное, хмурое выражение лица, с утра до вечера пропадать на работе, не уделяя времени семье. Или наоборот, заскок в сторону кухни — засаленный халат, всклокоченная голова. Если у вашего поведения есть положительный результат, вы счастливы, здоровы и богаты — это поведение фиксируйте и оставляйте. А если что-то не в порядке, это надо срочно менять. От того, к каким привычкам женщина себя приучала, и зависит её поведение.

Привычка себя вести так или иначе наполняет всю жизнь: поступки, мысли, ценности. Главная задача — изменить невыгодные для вас привычки, научиться новому поведению, тогда мужчины будут готовы посвятить вам всю свою жизнь, служить вам верой и правдой и будут счастливы только с вами.

Не секрет, что успешные мужчины пользуются популярностью у прекрасного пола. Но не все женщины одинаково понимают значение этих слов. Кто-то включает в это категорию богатство, кто-то - популярность, а кто-то - личные качества и прочее.

Уровни потребностей

Успешные мужчины зарабатывают свой статус длительным и кропотливым трудом, а также благодаря природным способностям. Кроме того, стоит отметить, что достижение высот во многом зависит от того, какие цели ставит перед собой человек на том или ином этапе, а также от того, чего он хочет от жизни. Так, можно выделить несколько уровней потребностей:

  • Физиологические - еда, кров, одежда и прочее. Большинство людей проходит эту стадию в юном возрасте, зарабатывая минимум средств на проживание.
  • Потребность в защищенности - подразумевает уверенность в завтрашнем дне. Мужчина пытается заработать на собственное жилье, а также накопить определенную сумму в качестве "подушки безопасности".
  • Третий уровень потребностей - социальный. Успешные мужчины стремятся сформировать устойчивый а также получить определенный вес в обществе.
  • Потребность в самовыражении и самореализации - подразумевает раскрытие своего таланта. Причем речь может идти не только о творчестве, но и о предпринимательской деятельности.
  • Когда у мужчины наступает потребность в гармонии, он стремится создать семью, работая на благо своей женщины и детей.
  • Наивысший уровень потребностей - духовный. Достаточно часто успешные мужчины прибегают к благотворительности или начинают интересоваться религией.

Составляющие успеха

Жизнь успешного мужчины включает в себя три основные составляющие:

  • природные задатки, которые подразумевают наличие определенных способностей и талантов;
  • материальная успешность - достижение определенных успехов в борьбе за ресурсы (деньги, материальные ценности и прочее);
  • духовный уровень - это умение стойко справляться с неудачами и находить в себе силы двигаться вперед.

Успех во всех сферах

Успех включает в себя множество аспектов, главный из которых - здоровье. Хорошее самочувствие дает силы для движения вперед и достижения цели. Также стоит определиться с конкретной сферой деятельности. Только направив свои усилия в определенное русло, вы сможете добиться высот.

Вопреки сложившимся стереотипам, успешный мужчина - это вовсе не сердцеед, который окружен толпами поклонниц. Стоит решить все свои проблемы с женщинами. Свяжите свою жизнь с единственной избранницей, а если таковой на данный момент нет, не распыляйтесь на бессмысленные связи. Нужно также четко определиться в своих отношениях с окружающими. Обозначьте круг близких друзей и поддерживайте с ними тесные связи. Не стоит путать близких людей с теми, которые могут быть полезными в работе.

Стоит четко осознавать, что успех - это не какая-то конкретная точка, после достижения которой можно остановиться и наслаждаться результатами. Это непрерывная работа по самосовершенствованию, которая направлена на то, чтобы быть лучше других и себя вчерашнего.

Стиль успешного мужчины

Многие считают, что непременными атрибутами успешных и богатых мужчин являются Так, женские журналы рекомендуют в первую очередь обращать внимание на часы и обувь. Также непременно должен быть дорогой костюм, портфель и прочие признаки роскоши. Но все это уместно только в деловой обстановке. Если вы встретите мужчину "при параде" в общественном транспорте, парке или просто в обыденной обстановке, знайте: скорее всего, вы имеете дело с ловеласом, который пытается привлечь внимание женщин внешним лоском.

В обычной жизни успешные мужчины не любят подобных "понтов". Вне работы они ходят в шортах, сланцах и самых обычных футболках. Тем не менее выглядят такие люди достаточно опрятно и благородно даже в самой простой одежде. И конечно же, они могут оставить такие дорогие аксессуары, как часы, кольца или цепочки. Также стоит отметить, что неотъемлемым признаком успеха является ухоженность - стильная, красивая стрижка, чистая кожа, ногти и, разумеется, стройное, подтянутое тело.

Принципы успеха

Жизнь успешного мужчины основывается на следующих принципах:

  • умение быть решительным и брать на себя ответственность;
  • в отношениях с членами семьи стоит вести себя именно как глава, а не как жестокий тиран;
  • умение вести себя достойно, не хвастаясь своим положением;
  • уважение по отношению к женщинам;
  • осознание своей ответственности перед семьей в плане обеспечения материальными благами;
  • умение владеть эмоциями, не давая им выхода наружу в критический момент;
  • ответственность за воспитание детей наравне с женой и другими членами семьи;
  • зарабатывать авторитет стоит внушением уважения, а не устрашением.

Успешный мужчина глазами женщин

Каждая женщина хочет, чтобы рядом с ней был успешный мужчина. Какой он? На этот счет можно услышать множество мнений. Так, большинство дам видят свой идеал таким:

  • характеризуется выраженными лидерскими качествами, благодаря которым вокруг него всегда много людей;
  • имеет хорошее а также высокий статус в обществе;
  • в его деятельности успехов и побед намного больше, чем неудач и провалов;
  • ставит перед собой четкие цели и умеет их добиваться;
  • крепко стоит на ногах, уверен в завтрашнем дне и может обеспечить стабильный доход для своей семьи;
  • имеет активную жизненную позицию, постоянно стремится познать что-то новое;
  • популярен в широких кругах, пользуется авторитетом;
  • получает от своей работы не только материальное вознаграждение, но также и удовольствие.

Какие женщины нравятся успешным мужчинам

За каждым успешным мужчиной непременно стоит женщина. Стоит отметить, что бизнесмены и прочие состоятельные люди достаточно требовательны к своим вторым половинкам. Так, если вы хотите вступить в союз с успешным и знаменитым мужчиной, то должны соответствовать ряду требований:

  • зачастую они выбирают девушек гораздо моложе себя, но достаточно зрелых, готовых к созданию семьи и рождению детей;
  • вовсе не обязательно уметь готовить и гладить рубашки, ведь, скорее всего, за вас это будет делать домработница (но стоит проявить себя в какой-нибудь сфере творчества);
  • неважно, есть ли у вас престижного вуза, главное - вы должны уметь поддержать разговор;
  • женщина должна быть непременно красивой и ухоженной, но не стоит усердствовать с наращенными ногтями и волосами - это признак безвкусицы;
  • что касается работы, то здесь трудно предугадать (мужчина может всячески поощрять ваши трудовые стремления, а может категорически запретить вам выполнять другую роль, кроме хранительницы семейного очага);
  • несмотря на состоятельность, богатые мужчины очень не любят, когда кто-то транжирит их деньги, а потому забудьте о безумных ежедневных походах по магазинам.

К чему должна быть готова женщина

Если вы хотите связать свою жизнь с богатым и успешным мужчиной, то должны быть готовы к следующим рискам, а именно:

  • слишком большая разница в возрасте, которая нередко приводит к "конфликту поколений" и прочим неудобствам;
  • чрезмерная ревность как к простым смертным, так и к более успешным индивидам;
  • отсутствие романтики и трепетного внимания, ведь вся энергия, как правило, направлена в работу;
  • риск стать жертвой похитителей, мошенников, грабителей и прочих недоброжелателей вашего возлюбленного;
  • даже самый богатый человек может обанкротиться, а потому задумайтесь, будете ли вы любить его без денег;
  • скорее всего, вам придется отказаться от общения со своими старыми друзьями, которые не соответствуют социальному статусу вашего мужа;
  • вокруг него будут постоянно вертеться молодые симпатичные особы, которые станут предметом вашего беспокойства.

Самые успешные мужчины

Каждая женщина грезит о голливудских звездах, артистах или всемирно известных миллионерах. Так, самые красивые успешные мужчины следующие:

  • Джордж Клуни - несмотря на свой солидный возраст (50 лет), остается на вершине популярности и по-прежнему покоряет женские сердца;
  • Дэниел Крейг - как и его экранный персонаж Джеймс Бонд, не может оставить равнодушной ни одну красавицу;
  • Дэвид Бэкхем - это образец идеального семьянина, эталонного красавца и успешного мужчины;
  • чем более серьезными и «взрослыми» становятся роли Леонардо ди Каприо, тем больше его гонорары, а также толпы поклонниц по всему миру;
  • несмотря на то что давно обзавелся семьей, он все так же будоражит умы женщин во всем мире.

Как сделать своего мужчину успешным

Конечно, всем хотелось бы встретить богатого и успешного красавца. Но, к сожалению, их не так много. Именно поэтому стоит помнить, что успешный мужчина - дело рук женщины, которая находится рядом с ним. Следуйте таким рекомендациям:

  • если вам чего-то не хватает в жизни, смело говорите об этом мужу (но без упрека) - пусть ваши желания станут для него мотивацией;
  • вкладывая душу в своего благоверного (готовка, уборка, стирка и прочее), не стоит забывать о себе - посещайте салоны красоты, гуляйте с подругами, развивайте свои таланты;
  • заботьтесь о здоровье мужа, чтобы он смог все силы вкладывать в работу (следите за его питанием, заставьте заняться спортом и отказаться от вредных привычек);
  • почаще говорите мужчине о своей любви, а также станьте для него опорой во всех его начинаниях;
  • для мужчины жизнь за пределами дома всегда будет на первом месте, а потому всегда начинайте разговоры, касающиеся семейной жизни первой;
  • разработайте альтернативные сценарии вашей дальнейшей жизни (если вы действительно любите своего мужа, то будете одинаково счастливы и с миллионером, и с обычным менеджером или

Выводы

Успех мужчины складывается из множества взаимодополняющих факторов. Это, в первую очередь, здоровье и хорошая физическая форма, которые в совокупности дают силы двигаться дальше, к новым достижениям и высотам. Кроме того, должны быть конкретные природные задатки, которые определяют склонность к тому или иному роду деятельности. Ну и, конечно же, должно присутствовать постоянное желание создавать что-то новое, улучшать свою жизнь, а также жизнь близких.

Стоит отметить, что любая девушка мечтает, чтобы рядом с ней был успешный мужчина. Руками женщины можно сотворить настоящие чудеса. Приложив немного усилий и мудрости, вы можете привести к карьерным вершинам даже самого безнадежного, на первый взгляд, человека. Главное - это безграничная любовь и желание вместе добиваться высот. Мудрая женщина всегда добьется своего, если она знает, чего хочет от жизни.