Интересные мероприятия с детьми младшей группы. Сценарий развлечения в младшей группе: Наш любимый детский сад
Цель: Развивать у детей интерес к совместным играм, вызывая положительные эмоции в игре.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать умения детей младшего возраста в различных видах ходьбы и бега;
- приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога;
Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;
Развивающие:
- развивать двигательное воображение детей.
Развивать интерес детей к двигательной активности;
- развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (метание);
Воспитывающие:
- воспитывать у детей желание помогать другим;
- воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира.
Воспитывать общую культуру поведения детей;
Материалы и атрибуты:
- пенечки (стульчики), веточки для перешагивания, кочки – следы, деревья – имитация леса;
- игрушки медведя, зайчика, лисы – 1 шт.
- массажная и ребристые дорожки, как вариант – дорожки здоровья.
Листики из бумаги для дыхательной гимнастики.
Музыкальное сопровождение.
-угощение
Предварительная работа:
- чтение произведений про медведя, весну, весеннии явления природы, действия и игры детей, по возможности детей – заучивание наизусть;
-рассматривание иллюстраций и картинок с изображениями медведя, зайца и лису; беседа о животных, рассматривание следов на земле и снегу.
Музыкальное сопровождение разминка «веселые капели»
Медленная музыка (короткий отрывок) для дыхательного упражнения;
Веселая мелодия для игры «У медведя во бору».
Воспитатель детям перед входом в зал, предлагает детям погулять по лесу и отправиться в гости к медведю.
Воспитатель предлагает детям погулять по дорожкам, посмотреть по сторонам и немного размять наши ножки и ручки. Обращает внимание детей, что в лесу дул сильный ветер и наломал веток. Их надо переступать, чтобы не упасть. Идти нам будет нелегко по мостику по тропке.
в сочетании с ходьбой по массажным (ребристым) дорожкам, затем дорожки убирают педагоги.
Воспитатель
Вот пришли мы на полянку, что вы видите ребятки? (на полы лежат следы зайца)
Ответ детей: следы.
Воспитатель: Ребята давайте их рассмотрим, чьи следы?
Послушайте загадку внимательно (загадка о зайце).
Ответ детей: Зайчик
Воспитатель: Ребята а где же он. Дети ищут зайчика (находят под елочкой).
Дети и воспитатель здороваются.
Зайчик жалуется, что ему не с кем поиграть.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть с зайчиком. (прыжки на месте под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Нам ребята с вами пора идти дальше, давайте попрощаемся с зайчиком.
Мы пойдем с вами по мосточку, а под ним течет река. Идите осторожно смотрите не упадете. (дети идут по скамейке). Впереди у нас болото и мы шагаем по кочкам (дети переступают с кочки на кочку).
Вот ребята мы пришли на полянку посмотрите, что вы видите?
Ответ детей: Следы
Воспитатель: Ребята как вы думаете чьи же это следы?
Загадка о лисе
Ответ детей: Лисичка
Воспитатель: А где же хозяйка этих следов?
Дети ищут лису. (находят ее за березкой). Здороваются с лисой, рассматривают.
Лиса: ребята мне так холодно спать в норке, помогите мне собрать листиков.
Воспитатель: ребята поможем лисичке?
Ответ детей: да
По музыкально сопровождение собираю листики в корзинку к лисичке.
Воспитатель: ребята, а как можно поиграть с листочками?
Ответ детей: дуть на них.
Воспитатель: давайте научим лисичку.
Дыхательная гимнастика под музыку.
Воспитатель: ребята давайте попрощаемся с лисичкой и пойдем дальше.
Воспитатель: погуляли мы по горкам, по пригоркам, между елок и берез. Вот пришли мы снова с вами на полянку.
Дети: и тут следы.
Воспитатель: да и здесь следы, а чьи же они?
Загадка про медведя.
Ответ детей: медведь.
Выходит медведь здоровается с детьми.
Медведь: ребята как хорошо, что вы комне пришли я вас ждал. Хотел с вами поиграть.
Воспитатель: ребята давайте поиграем с мишкой.
Подвижная игра: «Во сады во бору, живет медведь». (выполняется 2-3 раза).
Медведь: ребята за то, что вы меня навестили я вам приготовил угощение знаю вы тоже любите сладкое. (дарит конфеты).
Воспитатель ребята давайте поблагодарим мишку за угощенье и попрощается с ним. Нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Дети говорят медведю спасибо и прощаются с ним.
Воспитатель провожает детей в группу.
Лариса Гагарова
Мероприятие «Витаминка» во второй младшей группе
Сценарий профилактического мероприятия «Витаминка »
специалист МАДОУ д. с. Светлячок
^ Цель : сформировать у детей представление о пользе употребления витаминов человеком .
Задачи :
Развитие у детей навыков работать в коллективе;
Развитие у детей умения вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;
Познакомить детей с понятиями «витамины » , «полезные продукты» ;
Воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
^ Демонстрационный материал : картинки витаминов , полезных продуктов; промышленные витамины .
^ Для подарочного момента : витаминки .
Ход мероприятия:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
Сегодня нам пришло письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.
А вот что пишут Матроскин и Шарик.
Письмо :
Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.
Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?
(выслушать ответы детей)
Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины ! (открыть доску с изображением витаминов ) .
А кто знает, что такое витамины ?
(выслушивают ответы)
- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины , которые защищают нас от болезней.
Где живут витамины ? (^ В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами)
Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей . Если ребёнок получает этих витаминов мало , то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего ? (летом и осенью) Почему?
А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах , витаминки – таблетки продаются в аптеках. (Показать)
Особенно богаты витаминами овощи и фрукты .
Мы сейчас вам загадаем загадки об овощах и фруктах, которые содержат витамины , кто отгадает – получит витаминку .
1. С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(ответ : апельсин)
5. Оранжевый нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только оранжевый нос.
(ответ : морковь)
2. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень.
(ответ : лимон)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
(ответ : лук)
3. Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.
(ответ : виноград)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
(ответ : капуста)
4. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(ответ : малина)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(ответ : яблоко)
Ну и, конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.
Давайте поиграем в подвижную игру «Виноградинки» .
Игра :
Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент все являются «виноградинками» . Если ведущий говорит : «В гроздь по три!» , то это значит, что играющие должны встать по три. Если ведущий произносит : «в гроздь по пять» , то уже пять человек должны взяться за руки. На слова : «гроздь рассыпалась» все расходятся. Те, кто по команде ведущего, не успел выполнить условие, выходят из игры.
Игра окончена, победитель получает витаминку .
Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику?
Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.
Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. - Вырезаем чётко по контуру.
Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.
Игра - эстафета «Витаминка »
Дети строятся в 2 колонны, напротив каждой команды полоса препятствий (кегли, в конце которой стоит ведёрко. Обходя препятствия, необходимо донести в руке ложку с витаминкой («муляж фруктов и овощей» , опустить в ведёрко, вернуться по прямой бегом к команде и передать ложку следующему участнику.
Дидактическая игра «Полезно-вредно»
Из изображений различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. д.) дети выбирают полезные.
Публикации по теме:
1 Сентября – День Знаний! Цель: создание атмосферы радости, праздника; обучение совместной деятельности в играх и при выполнении упражнений.
«Со спортом все мы очень дружим». Спортивное мероприятие во второй младшей группе совместно с родителями Цель: внедрение игр в повседневный быт семьи. Задачи: - Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями. - Помочь.
Итоговое мероприятие к проекту «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» во второй младшей группе Цель: доставить детям радость, закрепить умения детей проводить элементарную классификацию предметов мебели и посуды по её назначению. Оборудование:.
Досугово-развлекательное мероприятие во второй младшей группе «День защитника Отечества» Государственное бюджетное образовательное учреждение «школа» № 2057 Досугово-развлекательное мероприятие во второй младшей группе.
Сценарий развлечения в младшей группе по теме "Наш любимый детский сад"
Тихонова Алена Петровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 25 "Ромашка", г. НефтеюганскОписание материала: Предлагаю вам сценарий развлечения для детей младшей группы (3-4 года) по теме "Наш любимый детский сад". Данный материал будет полезен для воспитателей, музыкальных руководителей младшей и средней групп. Развлечение является итоговым мероприятием при прохождении темы "Здравствуй, детский сад!", может быть использовано в реализации проекта "Детский сад". В ходе развлечения закрепляются элементарные представления воспитанников о детском саде.
Цель: обогащение эмоционального опыта детей в восприятии объектов и явлений окружающей действительности.
Задачи:
- способствовать формированию тёплых, дружеских отношений между детьми;
- закреплять представления воспитанников о детском саде;
- воспитывать любовь к детскому саду, уважительное отношение к труду взрослых.
Материал и оборудование: костюм для бабушки, девочки Тани, игрушки небольшого размера, две корзины.
Действующие лица: ведущий, девочка Таня, бабушка.
Предварительная работа: разучивание стихотворений из цикла А. Барто "Игрушки", хороводной игры "Подарки".
Ход развлечения:
Ведущий:Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нём!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Г. Шалаева
Ведущий: - Ребята, посмотрите, как светло и уютно в нашей группе! Здесь живут разные игрушки, про которые я подготовила для вас загадки. Слушайте внимательно!
Мне с ним нравится играть:
Бегать, прыгать, догонять!
Что за шарик резво скачет?
- Это мой любимый (мячик)
Я строю всё, что захочу,
Кладу кирпичик к кирпичу -
Построю я высокий дом
И поселю зверюшек в нём.
(Кубики)
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу, и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья?
(кукла)
Совсем не нужен ей водитель.
Ключом её вы заводите -
Колёсики начнут крутиться.
Поставьте и она помчится.
(заводная машинка)
Ведущий: - Молодцы, все загадки правильно отгадали!
В группе раздаётся громкий плач.
Ведущий: - Что случилось, кто это плачет?
Появляется девочка, громко плачет.
Ведущий:
- Кто ты? Почему ты плачешь, тебя кто-то обидел?
Девочка:
- Меня зовут Таня, а плачу я, потому что мне грустно. У меня совсем нет друзей, мне не с кем поиграть. (Плачет)
Ведущий:
- Подожди, Танечка, наши ребята очень любят играть, они с тобой поиграют. Правда, ребята?
Дети:
- Да, поиграем.
Хороводная игра "Подарки"
Девочка: - Какая интересная игра! А куда это я попала?
Дети: - В детский сад "Ромашка"!
Девочка: - А здесь не страшно?
Дети: - Нет, здесь весело!
Ведущий: - Разве ты никогда не была в детском саду?
Девочка: - Нет, я здесь первый раз.
Ведущий: - Таня, а кто же за тобой смотрит, когда родители на работе?
Девочка: - Бабушка. А в детском саду кто за детьми смотрит?
Дети: - Наши воспитатели (называют имя, отчество). А ещё (называют имя. отчество младшего воспитателя), она нам еду приносит и в группе убирает.
Девочка: - Что же вы в детском саду делаете?
Дети: - Играем, рисуем, гуляем, поём, стихи читаем...
Девочка: - А я совсем не знаю стихов.
Ведущий: - Не беда, наши ребята сейчас прочитают тебе стихотворения.
Стихотворения из цикла А. Барто "Игрушки"
Девочка: - А я очень люблю танцевать. А вы, ребята? (Приглашает детей на танец)
Общий танец "Приседай" сл. Ю. Энтина, обр. А. Роомере
Девочка:
- Вижу, любите вы танцевать,
Ну, а взрослым помогать?
Ведущий: - Ребята, как вы помогаете взрослым в детском саду?
Дети: - Игрушки убираем, воду в лейки наливаем, помогаем на стол накрывать, стулья расставляем...
Девочка: - Сейчас проверим, какие вы помощники!
Игра "Собери игрушки"
Ведущий: - Молодцы, все игрушки собрали! Настоящие помощники!
В группу быстрым шагом входит бабушка.
Бабушка:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! (здоровается с ведущим)
Вы не видели мою внучку Танечку?
Ведущий:
- Здравствуйте! Ваша Танечка здесь.
Бабушка:
- Ребята, объясните, пожалуйста, моей Тане, почему нельзя уходить из дому одной и без разрешения.
Дети:
- Можно потеряться, под машину попасть...
Ведущий:
- Знают все: одной опасно и нельзя гулять,
Ведь бездомная собака может покусать.
Можно просто потеряться и попасть в беду,
На дороге сбить машина может на ходу.
Девочка:
- Ой, как страшно! Я без взрослых больше не пойду!
Бабашка:
- Спасибо вам большое, что мою внучку уму-разуму научили.
Девочка:
- Мне понравилось в саду,
Я отсюда не уйду!
Будем петь и танцевать,
Очень весело играть.
Танец-песня "Мишка с куклой бойко топают"
Девочка: - Бабушка, запиши меня в детский сад.
Хочу с ребятами играть,
Песни петь и танцевать.
Мне понравилось в саду,
Я ещё сюда приду!
Бабушка: - Обязательно, Танечка. Прямо сейчас пойдём и запишемся. До свидания!(Девочка и бабушка прощаются с детьми и ведущим
Ведущий:
Наш любимый детский сад,
Он встречает всех ребят.
Здесь игрушки и друзья,
Воспитатель ждёт тебя!
Детский сад - второй наш дом,
Как тепло, уютно в нём!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе.
Подготовила воспитатель: Преснякова Н.В..
Тема: Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «В гости к зайчику».
Цели: Организовать сюжетно-ролевую игру « В гости к зайчику» через создание увлекательной, познавательной деятельности, через решение проблемы детьми под руководством воспитателя.
Задачи:
Познавательные: закрепить знания детей о диких животных (как называются их жилища, чем питаются, повадки); закрепить основные виды действий в сюжетно-ролевых играх «Чаепитие», «Прием гостей», путешествие на транспорте.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них и помогать, воспитывать чувство ответственности; учить быть гостеприимным, закрепить навык накрывания на стол, воспитывать культуру общения; учить играть сообща, не допуская конфликтных ситуаций.
Физические: развивать двигательную активность, меткость в броске, гибкость в подлезании, учить ориентации.
Речевые : учить проговаривать за воспитателем считалки, повторять загадки, стимулировать ответы на вопросы полным предложением.
Ход игры:
Дети сидят на ковре и слушают сказку (читает воспитатель). Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет телефон и ведет беседу с абонентом таким образом, чтобы детям стало понятным – кто звонит и с какой целью.
В .: (разговаривает по телефону) Здравствуй, зайчик! Как ты себя чувствуешь? Ты болел, а теперь поправился. Тебя приходил лечить сам доктор Айболит! Доктор посоветовал после болезни поднять настроение, а для этого ты решил пригласить в гости нас – ребят. Подожди, зайчик, сейчас я спрошу у ребят - согласны ли они отправиться к тебе в гости, ведь путь не близкий.
В.: Ребята, зайчик приглашает нас к себе в гости. Отправимся ли мы поддержать друга после болезни? Дети: Да! Ребята, пусть Кирилл сообщит об этом зайчику по телефону.
В.: Зайчик здравствуй, мы согласны и будем очень рады тебя навестить. Жди нас. До свидания.
В .: Ну, что давайте будем собираться в гости. А что для этого нужно. Нужно взять угощение для зайчика. Наверное, зайчик нас будет угощать чаем. Давайте возьмем с собой печенье. Дети: Да.
А что любит кушать зайчик? Дети: капусту, морковку. А какое угощение возьмем для волка (курочку), а для белки (орешки), для мышки (сыр), для ежика (грибы), для мишки (мед)?
В.: Ну вот, гостинцы мы приготовили. А играть с зайчиком мы будем? Давайте, возьмем с собой большой кусок ткани, с помощью которого мы играем в прятки, и поиграем с зайцем в прятки (Дети: Давайте).
В.: А дальше, что нужно делать?
Дети: Отправляться в лес к зайчику.
В.: Мы прямо так и отправимся в лес. Раздетыми? Дети: Нет. Нужно одеться.
В.: Ребята, а какую одежду надо одеть для путешествия в лес? Дети: зимнюю, теплую. Давайте, оденемся потеплее (игра-имитация):
Мы поедем в лес с тобой.
Штанишки я надену,
Куртку я надену,
Шапку я надену,
Шарфик я надену -
Потуже завяжу.
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки – рукавички,
На ручки натяну.
На ножки я надену сапожки
пойдут ножки по дорожке,
ножки маленькие,
ножки удаленькие.
Топи-топи ножки, топи-топи крошки.
В.: А на каком транспорте мы отправимся в лес? Дети отвечают: на автобусе. Давайте, по считалочке определим кто будет водителем:
Вышел месяц из тумана,
Вынул булку из кармана:
- Буду деточек кормить,
А тебе, дружок, водить!
Дети садятся в автобус и поют песню:
Мы едем, едем, едем,
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся,
О том, как мы живём.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!
Водитель: Приехали! Остановка «Лес». Осторожно! Двери открываются.(Дети выходят из автобуса).
В.: Здравствуй лес, чудесный лес
Полон сказок и чудес
Кто в глуши твоей таиться
Что за зверь, какая птица?
Всё открой не утаи
Ты же видишь - мы пришли.
В.: Вот и лес! Какой заснеженный. Здесь, наверное, была снежная буря. Какие большие сугробы, буря даже невысокие деревья к земле наклонила.
Физминутка:
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает,
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, ветер, не шуми,
(Дети грозят пальчиком)
Мы зверей хотим найти.
В.: А как же мы найдем домик зайчика? Нужно у кого-нибудь спросить. Давайте мы перешагнем вон те сугробы и доберемся до той елки. Мне кажется, там чей-то домик.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ноги,
Перешагивай сугробы.
В.: Вот мы и добрались до этой елки. Здесь, действительно, чей-то домик находится. Я тихонечко загляну в него. Ой, я знаю - чей это домик, ну-ка отгадайте загадку:
На ветке не птичка -
Зверек-невеличка,
Мех теплый как грелка
Кто же это?.. (Белка)
Дети: Белочка, здравствуй! А мы тебе угощение принесли – орешки. Возьми, пожалуйста, ты, наверное, проголодалась. Мы идем в гости к зайчику, не подскажешь, пожалуйста, дорогу к его дому. Он долго болел, потом поправился. Доктор Айболит сказал, чтобы он совсем поправился ему нужно хорошее настроение, а друзья всегда приносят с собой хорошее настроение.
Белка: Пожалуй, помогу Вам. Но по пути проведаем моего соседа, давно что-то его не видела. Как бы беды не случилось.
Дети: А кто твой сосед?
Белка: отгадайте загадку, тогда и узнаете :
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он – (Медведь)
Дети идут к дому медведя, на пути препятствия - деревья-дуги, которые буря нагнула к земле, дети проползают под деревьями-дугами. Подходят к ели, под которой живет медведь.
Дети: тук-тук-тук (медведь не откликается).
В.: Ребята, давайте потихонечку заглянем в берлогу, может медведь заболел (дети заглядывают, медведь спит в кроватке, укрывшись одеялом)? Почему мишка спит, ведь ночь еще не наступила.
Дети: потому, что зимой мишка спит; и пока снег не начнет таять, он ни за что не проснется. «Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу»…
В.: У мишки все хорошо, не будем ему мешать, пусть спит до весны. А нам пора в дорогу. Белочка, показывай куда дальше идти.
Белка: Здесь по пути живет еще одна моя соседка, давайте и ее проведаем, давненько ее тоже не видала, надеюсь, лиса ее не съела. Угадайте кто это:
Маленький рост,
длинный хвост,
Серая шубка,
острые зубки.
(Мышь)
Дети подходят к норке мышки и тихонько стучат к ней. Белочка ее окликает. Появляется мышка. Дети спрашивают как у нее обстоят дела. Мышка интересуется у ребят - нет ли чего покушать. Она очень проголодалась, пока пряталась от бури. Дети угощают мышку печеньем и прощаются с ней. Все вместе отправляются дальше. Белочка указывает дорогу. На пути им встречается волк.
Волк: Здравствуйте, ребята!
Ребята и В.: Здравствуй волк Вася! А ты что здесь живешь?
Волк: Живу – не тужу. Давненько я к вам в сад не приходил. Буря все дороги замела, не пройти было. А вас каким ветром занесло ко мне в лес?
Ребята: А мы приехали в гости к зайцу. Пойдем с нами.
Волк: Эхе-хе… Ребятки, я бы с удовольствием, но мое логово снегом замело, мне нужно его от снега откопать. Ребята, буря занесла все стежки-дорожки – никак еду не раздобуду, а кушать так хочется, у вас для волка покушать ничего не найдется? Ребята: У нас есть для тебя гостинец – вареная курочка. Угощайся, волк. Приятного тебе аппетита. Может тебе помощь нужна?
Волк: Спасибо, Вам ребятки. Я сам управлюсь, вы мне и так помогли, не дали мне горемычному с голоду помереть. Торопитесь к зайцу – может и ему ваша помощь понадобиться. Только сначала проведайте моего соседа – что-то давненько я его не видал.
Дети: А как зовут твоего соседа и где он живет?
Волк: А вы отгадайте загадку, тогда и узнаете кто мой сосед.
На спине его иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок –
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
Дети: До свидания, волк!
Дети вместе с воспитателем и белочкой находят норку ежика, но обнаруживают, что ежик крепко спит. Все ему нипочем.
Белочка: Эй, колючая голова, день на дворе - до ночи еще далеко, а ты спишь. А ну, просыпайся.
Дети: Тише, белочка, не шуми! Сейчас ведь зима, а ежики зимой спят, как и медведи. Вот прийдет весна-красна, солнышко пригреет - ежик с мишкой и проснуться. Вот тогда мы к ним в гости и прийдем. Ясно тебе.
Ребята: Спокойных тебе снов, ежик. Веди нас, белочка, дальше.
Белочка приводит всех к дому зайца .
Дети стучат в дверь домика. Оттуда раздается голос лисы, которая прогоняет детей. Лиса: Никакого зайца тут нет. Здесь живу я – лиса. Никаких гостей я не приглашала. Убирайтесь подобру-поздорову, а не то как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам.
Дети слышат плач зайца. Заяц сидит на пенечке и горько плачет.
В.: Зайка, здравствуй! Что у тебя случилось, почему ты плачешь?
Зайка: (говорит печальным голосом) Здравствуйте, мои гости дорогие! Как же мне не плакать. Вот вы все ко мне в гости пришли, а мне вас некуда пригласить.
Гости: Почему же? Разве это не твоя избушка?
Зайка: Была моя. А теперь стала лисы – хитрой красы. Попросилась она ко мне бурю переждать, впустил я ее. А она же меня из дома то и выгнала.
Гости: Зайка, ты главное успокойся. Теперь ты не один. Мы твоему горю поможем. Одна голова – хорошо, а две – лучше. А нас, посмотри, сколько много, сейчас что-нибудь да придумаем. Для начала тебе нужно согреться.
Давай поиграем в игру «Зайка беленький сидит»:
Зайка беленький сидит (дети сидят на корточках и
И ушами шевелит, имитируют руками шевеление ушками)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть (дети встают и хлопают руками)
Надо лапочки погреть,
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (дети скачут как зайчики)
Скос – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.
Игра повторяется 2 – 3 раза с увеличением темпа.
В.: Вот ты зайка и согрелся, а теперь, давайте, думать как твоей беде помочь. Ребята, давайте, лисе отплатим тем же – она зайчика хитростью из избушки выгнала. Вот и мы ее обманем. Давайте, понарошку, превратимся в Чудище Невиданное. Накроемся большим куском ткани и станем громко топать ногами, хлопать руками, громко кричать. Лиса испугается и убежит.
Дети: Мы согласны.
В.: Ребята, только все нужно делать по команде и всем вместе.
Дети стучат в окошко.
В.: Эй, лиса - хитрая краса! Пойди из зайкиной избушки вон!
Лиса: Это кто там такой смелый! Я всех зверей знаю. Не кого мне в этом лесу бояться. Волк наш какой-то добрый, не умеет страшным быть. Он даже с детьми из детского сада дружит, в гости к ним ходит. А медведь до весны в своей берлоге спит. А остальное зверье мне не страшно. Убирайтесь подобру-поздорову, а не то как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам.
В: воспитатель вместе с детьми превращаются в Чудище Невиданное (говорит страшным голосом):
Эй, лиса – хитрая краса!
Пойди вон из зайкиной избушки!
Это Я говорю тебе – Чудище Невиданное.
А не то как затопчу тебя ногами (дети все вместе громко топают),
Как забью тебя руками (дети все вместе громко хлопают),
Как оглушу тебя криком неслыханным (дети все вместе кричат),
Тут тебе и смерть будет!
Лиса: Ой-ой-ой! Погоди, Чудище Невиданное! Не бей меня! Убегаю! Убегаю (лиса убегает). У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом.
Дети: Вот и беги в свой дом, рыжая плутовка.
Все радуются : «Ура!» «Мы победили!» «Мы выгнали лису».
Зайка всех приглашает в дом.
Зайка : Гости, дорогие, гости, честные! Проходите, присаживайтесь. Я так разволновался, что совершенно запамятовал как нужно встречать гостей.
В.: Зайка, ты присаживайся и успокойся, а мы тебе поможем. Зайка, гостей угощают чаем с пирогом, пирог готовить долго, мы принесли тебе угощение – у нас есть вкусное печенье. А чайник мы сейчас согреем. Настя разложит салфетки, Даша расставит чашки с блюдцами, а печенье положит в вазочку для печенья Вика. Еще надо разложить ложечки, Ваня, пожалуйста, помоги. Ребята, у кого в рюкзачке лежит мед, который несли для мишки, но ему он так и не пригодился, а нам будет в самый раз. Попьем чай с медком, чтобы не заболеть.
Зайка: Какие же вы все молодцы! Кажется, все готово. Можно и чай пить. Присаживайтесь гости, дорогие. Приятного аппетита! (Воспитатель разливает чай, предлагает всем взять печенье, положить мед в чай)
Происходит чаепитие, проводится беседа с зайчиком.
Беседа с зайчиком:
Зайчик: А легка ли была дорога к моей избушке? (дети отвечают)
Зайчик: Ну, ребятки, расскажите мне, кого встретили по пути в лесу(дети отвечают).
Зайчик: Ой, как здорово у нас получилось прогнать, да и проучить лису. Думаю, теперь она к моей избушке дорогу навсегда забудет. Спасибо вам, всем. Без вас худо бы мне было, еще немножко совсем бы замерз; и доктор Айболит бы не помог.
Зайка: Буря-то совсем утихла, погода в лесу спокойная. А давайте поиграем в снежки. Со стола уберем немного позже.
Дети отправляются в лес и играют в снежки (попади в корзину) «Самый меткий стрелок».
Дети: Зайка, давай, поиграем в твою любимую игру «Прятки». Дети играют в прятки.
Ход игры: при помощи считалочки выбирается ребенок, который должен спрятаться от всех (можно выбрать 2 - 3ребят). Остальные накрываются большим куском ткани, чтобы никто не подглядел.
Считалочка:
Ехала телега темным лесом
За каким-то интересом.
Стуки, стуки, стуки, звон,
Ты - выйди вон!
Дети прячутся, пока проговариваются слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем Вас искать,
если вы не спрятались
никто не виноват!
По окончании слов Зайка с остальными детьми ищут спрятавшихся детей. Игра повторяется 2-3 раза.
В.: Уже поздно - пора возвращаться в детский сад.
Дети: Зайка, мы поможем тебе убрать со стола и вымыть посуду (дети возвращаются в заюшкину избушку, помогают зайчику в уборке). Прощаются, уходят из леса. Садятся в автобус, уезжают в детский сад.