Духовная акушерка. Что такое «духовное акушерство»? Пережить роды как духовный опыт

Последующее обсуждение духовной энергии основывается на наблюдениях более 750 родов. Мы нашли, что имеются законы настолько же постоянные, как и законы физики, электричества и астрономии, влияние которых на процесс родов не может быть игнорировано.

Акушер или врач, присутствующий при родах, должен иметь достаточно гибкое мышление, чтобы определить, как работают эти законы научиться работать с ними. Беременные и роженицы являются элементарными силами в том же понимании, что и гравитация, гром, землетрясение и ураган. Для понимания законов потока их энергии вы должны любить и уважать их за их величие, в то же время изучать их с точностью честного учёного.

Акушер должен понимать, как течёт энергия деторождения, не знать этого, всё равно, что быть физиком и не понимать гравитации.

Каждое рождение священно. Я думаю, что акушерка должна быть религиозной, так как энергия, с которой она имеет дело, - святая. Она должна знать, что энергия других людей священна.

Духовное акушерство признаёт, что каждое рождение - это рождение дитя-Христа. Работа акушерки заключается в том, чтобы сделать всё возможное, чтобы мать и дитя прошли свой путь здоровыми и невредимыми и наблюдать, чтобы сохранялась святость рождения.

Клятва акушерки заключается в том, что она отдаст все 100% своей энергии матери и ребёнку, а потом уж для себя и своей семьи, если перед ней встаёт такой выбор.

Духовная акушерка обязана отдавать всю свою любовь всем детям, о которых она заботится, независимо от размера, формы, цвета или происхождения. Мы все - едины. Ребёнок перед вами - это то же самое, что и ваш ребёнок. Мы все - едины.

Согласно религии, я думаю, сострадание должно быть её главной чертой. Ей религия должна стать силой в её практике, в пути, которому она следует день ото дня, в каждомоментной деятельности. Это не может быть только теорией. Честное служение людям не может быть временным делом.

Во время родов могут быть фантастические физические изменения, которые вы не сможете назвать иначе, как чудом. Это ежедневное знакомство с чудесами, не в том смысле, что они обесцениваются из-за их частой повторяемости, но в этом распознаётся их священное происхождение, этот тесный контакт с чудесами должен быть орудием в акушерском труде. Большие изменения могут произойти посредством произнесения нескольких слов между людьми (присутствующими) и аку-

шерами, осматривающими женщину или ребёнка в то время, когда происходят огромные физические изменения.

Для того, чтобы вести энергии правильно, акушерка должна держать себя в благонравии. Она должна дать духовные обеты точно так же, как йог, монах или монахиня дают внутренние обеты, которые касаются поведения во всех аспектах жизни. Акушерка должна это сделать, чтобы иметь какие-либо возможности. Человек, который живет по программе, согласованной с жизнью, с состраданием и правдой, действительно открывается для действий в согласии с процессами деторождения, формирующимися миллионы лет.

Если акушерка находит в себе привычки поступать не всегда так, как если мы все едины, она должна изменить эти привычки, заменив их на лучшие. Акушерка должна постоянно стремиться стать сострадательной, открытой и чистой в своих взглядах, так как любовь, сострадание и духовное видение - наиболее важные инструменты её труда. Она должна знать, что она имеет свободную волю и может измениться, если это потребуется. Это - духовная дисциплина, которой она придерживается для того, чтобы соответствовать своей работе, точно так же, как атлет Олимпа должен поддерживать свою физическую и умственную дисциплину, чтобы быть в хорошей форме.

Тому, кто понимает значение шакти, или женского принципа, понятно, что она очень хорошо сконструирована Богом, будучи способной к саморегуляции. Мы - совершенные цветы вечного эксперимента, каждый живущий имеет совершенно непрерывную линию предков, которые были способны рожать естественно своих детей несколько миллионов лет назад. Поэтому духовная акушерка не представляет ничего без реальных орудий своего труда, она использует тысячелетней давности данные Богом внутренний взгляд и интуицию как свои инструменты, в дополнение, а часто и вместо больничной техники, лекарств и оборудования.

Наиболее ценным инструментом акушерки является сокровенное знание о тонкой психологии человека, что является областью йоги. Духовная акушерка вызывает такое состояние сознания женщины, которое осуществляет трансформацию физической энергии большой мощности, великую красоту и большую пользу.

Хотя вполне возможно одинокой женщине, не имеющей детей, стать хорошей акушеркой, акушерские возможности значительно возрастают, если она замужем и естественно родила ребёнка. Её работа по своей природе требует, чтобы она была хорошим семейным советником.

Она должна, порой, быть способной рисковать при родах. Она подбадривает и поддерживает, когда все хорошо и должна понимать, ко-

гда паре необходимо переговорить. Она должна уметь научить пару давать друг другу энергию, если они нуждаются в помощи. Чтобы делать все это, она должна действительно знать и любить своего мужа, быть его лучшим другом и заботиться о н ём. Если у неё прочные отношения с мужем на основе любви, она знает из своего опыта, что делает брак счастливым, и её слова звучат правдой. Если она естественно родила ребёнка, она лучше знает, что ответить женщине во время схваток. «Я знаю, что вы можете сделать это. Я чувствую это, как вы чувствуете сейчас».

Акушерка должна жадно изучать психологию и медицину. Ей нужно читать и постоянно искать никогда не кончающуюся информацию. Она никогда не должна предполагать, что знает уже всё. Новая информация, усвоенная вчера, может быть существенна и жизнеспасительна сегодня.

Акушерка должна чувствовать глубокую любовь к другим женщинам. Она знает, что все женщины, включая и её саму, иногда стихийны, как погода, приливы и отливы, и что они нуждаются во взаимопомощи и понимании. Действительное родство всех женщин для неё - не просто абстрактная идея.

Духовная акушерка пытается найти путь, при котором она не берёт денег, так как это облегчает для неё сохранять духовность родов. Её муж и близкие могут поддерживать её. Если она помогает женщинам бесплатно, она имеет мощную моральную позицию.

В Дзэн-буддизме говорят о «первоначальном лице» человека. Учитель Дзэна может попросить ученика: «Покажи мне своё первоначальное лицо». Акушерка - наиболее привилегированная персона, так как она может видеть первоначальное лицо каждого ребёнка, которому она помогает родиться. Красота и чистота энергетического поля, которое излучает каждый ребёнок, принимаемая с должным уважением, сильна и незабываема.

Нач-нём с вне-се-ния яс-но-сти в тер-ми-но-ло-гию.

По-ня-тие «ду-хов-ное» в на-шем слу-чае, как и во мно-гих дру-гих, но-сит чи-сто услов-ный ха-рак-тер. Здесь име-ет-ся в ви-ду, что сам прин-цип под-хо-да к изу-ча-е-мой про-бле-ме за-клю-чён в ис-сле-до-ва-нии так на-зы-ва-е-мой не-ма-те-ри-аль-ной сто-ро-ны про-цес-са, или, точ-нее, тон-ко-ма-те-ри-аль-ной.

Сло-во «аку-шер-ство», в на-шем по-ни-ма-нии, то-же име-ет бо-лее ши-ро-кое, чем это при-ня-то, зна-че-ние. А имен-но: со-про-вож-де-ние жи-во-го объ-ек-та во вре-мя про-ис-хо-дя-щей с ним био-энер-го-ин-фор-ма-ци-он-ной транс-фор-ма-ции. При по-доб-ном под-хо-де про-цесс ро-дов яв-ля-ет-ся лишь част-ным слу-ча-ем в ря-ду со-бы-тий опре-де-лён-но-го свой-ства, про-ис-хо-дя-щих не толь-ко с че-ло-ве-ком, но и с це-лы-ми груп-па-ми лю-дей, а так-же жи-вот-ны-ми, пред-при-я-ти-я-ми, раз-лич-ны-ми био-ло-ги-че-ски-ми и не-био-ло-ги-че-ски-ми си-сте-ма-ми.

Что та-кое ду-хов-ное аку-шер-ство

Этим тер-ми-ном я пред-ла-гаю впредь име-но-вать ком-плекс дей-ствий, со-вер-ша-е-мых спе-ци-а-ли-стом в об-ла-сти энер-го-ин-фор-ма-ци-он-ных вза-и-мо-дей-ствий, на-прав-лен-ных на под-го-тов-ку че-ло-ве-ка к лич-ност-но-му об-нов-ле-нию, «транс-фор-ма-ции», со-про-вож-де-ние его во вре-мя это-го про-цес-са, и по-сле-ду-ю-щую со-ци-аль-но-пси-хо-ло-ги-че-скую и фи-зио-ло-ги-че-скую адап-та-цию.

Что же ка-са-ет-ся че-ло-ве-ка, как наи-бо-лее ин-те-рес-но-го для нас объ-ек-та изу-че-ния, то для на-ча-ла мож-но вы-де-лить не-сколь-ко клю-че-вых мо-мен-тов в его жиз-ни, ко-гда он ста-но-вит-ся объ-ек-том для бо-лее при-сталь-но-го вни-ма-ния ду-хов-ных аку-ше-ров:

  • мо-мент за-ча-тия;
  • ро-ды;
  • от-рыв от ма-те-рин-ской гру-ди;
  • пер-вые по-се-ще-ния дет-ских учеб-ных учре-жде-ний;
  • окон-ча-ние шко-лы; ин-сти-ту-та;
  • свадь-ба;
  • на-ча-ло бе-ре-мен-но-сти;
  • рож-де-ние пер-во-го ре-бен-ка;
  • раз-во-ды, осо-бен-но пер-вый;
  • смерть ро-ди-те-лей;
  • вы-ход на пен-сию;
  • уход из жиз-ни.

Есте-ствен-ный во-прос — «ка-ко-ва же во всём этом роль ду-хов-но-го аку-ше-ра?». Дей-стви-тель-но, со-бы-тия, сто-я-щие в этом ря-ду, от-но-сят-ся к раз-лич-ным об-ла-стям де-я-тель-но-сти че-ло-ве-ка, раз-лич-ным воз-раст-ным груп-пам, изу-ча-ют-ся спе-ци-а-ли-ста-ми из раз-лич-ных от-рас-лей зна-ния о че-ло-ве-ке: ме-ди-ка-ми, пси-хо-ло-га-ми, пе-да-го-га-ми, фи-ло-со-фа-ми.

От-ве-ча-ем — «По-сколь-ку все эти со-бы-тия объ-еди-ня-ет мо-мент транс-фор-ма-ции, то есть пе-ре-рож-де-ния, в то вре-мя, ко-гда они про-ис-хо-дят, транс-фор-ми-ру-е-мо-му объ-ек-ту мо-жет по-на-до-бить-ся ква-ли-фи-ци-ро-ван-ная по-мощь».

Рас-смот-рим про-ис-хо-дя-щее на при-ме-ре обыч-ных ро-дов. С точ-ки зре-ния ду-хов-но-го аку-ше-ра, здесь мож-но вы-де-лить че-ты-ре клю-че-вых мо-мен-та:

  • смерть пло-да;
  • рож-де-ние мла-ден-ца;
  • смерть бе-ре-мен-ной жен-щи-ны;
  • рож-де-ние кор-мя-щей ма-те-ри.

Сло-ва «смерть» и «рож-де-ние» здесь не слу-чай-ны. Глу-би-на пре-тер-пе-ва-е-мых в этот мо-мент из-ме-не-ний мо-жет быть от-ра-же-на толь-ко та-ки-ми силь-ны-ми по-ня-ти-я-ми. Раз-ли-чия в стро-е-нии те-ла, об-ме-не ве-ществ, стро-е-нии пси-хи-ки, по-ве-де-нии, об-ра-зе жиз-ни, и во мно-гом дру-гом, поз-во-ля-ют го-во-рить о том, что су-ще-ство до транс-фор-ма-ции и су-ще-ство по-сле неё — это два раз-лич-ных су-ще-ства, хо-тя и не со-всем чу-жие друг дру-гу.

За-гля-ды-вая глуб-же, мож-но ска-зать, что про-цесс этот не об-хо-дит сто-ро-ной и от-ца ре-бён-ка, да и во-об-ще вся струк-ту-ра ро-да пре-тер-пе-ва-ет огром-ные из-ме-не-ния. Пол-но-стью пе-ре-стра-и-ва-ет-ся си-сте-ма от-но-ше-нии меж-ду муж-чи-ной и жен-щи-ной, меж-ду се-мьёй и дру-ги-ми се-мья-ми, от-но-ше-ния с «внеш-ним ми-ром» на-чи-на-ют вы-стра-и-вать-ся за-но-во на дру-гой ос-но-ве.

Не бу-дем силь-но сгу-щать крас-ки, хо-тя ска-жем чест-но — опи-сан-ные про-бле-мы лишь вер-хуш-ка огром-но-го айс-бер-га, с ко-то-рым стал-ки-ва-ют-ся лю-ди, риск-нув-шие про-из-ве-сти потом-ство.

Не про-ще об-сто-ят де-ла и с дру-ги-ми пе-ре-ход-ны-ми мо-мен-та-ми в жиз-ни че-ло-ве-ка.

Про-цесс пе-ре-рож-де-ния, или, ес-ли хо-ти-те му-та-ции, — про-цесс бо-лез-нен-ный и слож-ный. В эти мо-мен-ты всплы-ва-ют за-ста-ре-лые ком-плек-сы, под-со-зна-тель-ные штам-пы, дру-гие пси-хи-че-ские, пси-хо-фи-зио-ло-ги-че-ские, энер-го-ин-фор-ма-ци-он-ные фак-то-ры. За-да-ча «аку-ше-ра» по-мочь че-ло-ве-ку «прой-ти» че-рез них с ми-ни-маль-ны-ми по-те-ря-ми. От успеш-но-сти про-хож-де-ния за-ви-сит, на сколь-ко смо-жет «но-во-рож-дён-ный» ис-поль-зо-вать свои но-вые воз-мож-но-сти. На-при-мер, мла-де-нец, рож-дён-ный в ро-диль-ном до-ме по су-ще-ству-ю-щим пра-ви-лам, пер-вые две не-де-ли сво-ей жиз-ни вы-гля-дит пол-но-стью оглу-шён-ным. Он не ре-а-ги-ру-ет на про-ис-хо-дя-щее, не сле-дит за дви-жу-щи-ми-ся пред-ме-та-ми, не про-яв-ля-ет эмо-ций, и т. д. В от-ли-чие от не-го, ди-тя, при-ня-тое с по-мо-щью ду-хов-но-го аку-ше-ра, с пер-вых мо-мен-тов жиз-ни ве-дёт се-бя как пол-но-цен-ный че-ло-век, толь-ко что не хо-дит и не раз-го-ва-ри-ва-ет. Эта раз-ни-ца ни-ко-гда не ис-чез-нет, пер-вые мо-мен-ты жиз-ни опре-де-ля-ют все по-сле-ду-ю-щие го-ды. Пер-во-му ре-бен-ку при-дёт-ся всю жизнь про-ры-вать-ся че-рез то, о чём вто-рой да-же и не за-по-до-зрит.

При-мер из дру-гой об-ла-сти. Раз-вод. Си-ту-а-ция, в ко-то-рой пси-хи-че-ской трав-мы из-бе-жать уда-ёт-ся край-не ред-ко. Стра-да-ют ни в чём не по-вин-ные де-ти. По-сле раз-во-да у обо-их быв-ших су-пру-гов на-блю-да-ет-ся со-сто-я-ние, очень по-хо-жее на со-сто-я-ние но-во-рож-ден-но-го: эмо-ци-о-наль-ная ту-пость, или огра-ни-чен-ность, за-тор-мо-жен-ность мыш-ле-ния, по-дав-лен-ность, ча-стич-ная или пол-ная по-те-ря ори-ен-та-ции в жиз-ни. Кто раз-во-дил-ся, под-твер-дит, что это свой-ствен-но да-же тем, кто счи-тал, что раз-вод при-не-сёт ра-дость и об-лег-че-ние. В этом со-сто-я-нии, ко-то-рое, по-рой длит-ся го-да-ми, че-ло-век не мо-жет сде-лать пра-виль-ный вы-бор, и, ча-ще все-го си-ту-а-ция раз-ре-ша-ет-ся сле-ду-ю-щим бра-ком, ко-то-рый очень ско-ро ока-зы-ва-ет-ся ни-чуть не луч-ше преды-ду-ще-го. Ду-хов-ный аку-шер мо-жет мак-си-маль-но об-лег-чить про-це-ду-ру раз-во-да и, тем са-мым, силь-но со-кра-тить по вре-ме-ни пе-ри-од «по-сле-раз-вод-но-го пси-хо-за», что, в свою оче-редь, обес-пе-чит по-сле-ду-ю-щее пси-хи-че-ское бла-го-по-лу-чие кли-ен-та на дол-гие го-ды. Бо-лее то-го, в слу-ча-ях, ко-гда раз-вод про-ис-хо-дит без силь-ных ду-шев-ных тер-за-ний со сто-ро-ны рас-хо-дя-щих-ся ро-ди-те-лей, де-ти прак-ти-че-ски не стра-да-ют. На-обо-рот, при-об-ре-тен-ный опыт при-го-дит-ся им во взрос-лой жиз-ни и сде-ла-ет её лег-че и ра-дост-нее.

О ре-аль-ном по-ло-же-нии вещей

В на-сто-я-щее вре-мя Ду-хов-но-го аку-шер-ства как ви-да про-фес-си-о-наль-ной де-я-тель-но-сти не су-ще-ству-ет. За-ни-ма-ют-ся им не-мно-гие эн-ту-зи-а-сты, одер-жи-мые иде-ей рож-де-ния из-на-чаль-но здо-ро-вых де-тей, ко-то-рые бла-го-да-ря осо-бым ме-то-дам рож-де-ния, кро-ме бо-лее устой-чи-вой нерв-ной си-сте-мы и ве-ли-ко-леп-но-го им-му-ни-те-та, при-об-ре-та-ют свой-ство не утра-чи-вать с го-да-ми спо-соб-но-стей к сверх-чув-ствен-но-му вос-при-я-тию. В ос-нов-ной сво-ей мас-се это це-ли-те-ли и прак-ти-ки на-род-ной ме-ди-ци-ны, пси-хо-ло-ги, сто-рон-ни-ки здо-ро-во-го об-ра-за жиз-ни. Ста-ра-ния их за-слу-жи-ва-ют вся-че-ско-го ува-же-ния. Во-круг этих лю-дей сфор-ми-ро-ва-лось да-же что-то вро-де дви-же-ния «За со-зна-тель-ное ро-ди-тель-ство». Дви-же-ние в ос-нов-ном со-сто-ит из ро-ди-те-лей де-тей, рож-дён-ных с по-мо-щью ду-хов-но-го аку-ше-ра, а так-же пар, со-би-ра-ю-щих-ся стать та-ки-ми ро-ди-те-ля-ми. По са-мым скром-ным под-счё-там, за про-шед-шие пят-на-дцать лет не-сколь-ко ты-сяч де-тей ро-ди-лись с по-мо-щью ду-хов-ных аку-ше-ров. Бо-лее то-го, под дав-ле-ни-ем это-го дви-же-ния ме-то-ды при-ё-ма ро-дов в ро-диль-ных до-мах бы-ли из-ме-не-ны. Вве-де-но в обыч-ную прак-ти-ку ран-нее, сра-зу по-сле ро-дов, при-кла-ды-ва-ние мла-ден-ца к гру-ди, пре-бы-ва-ние ма-те-ри и но-во-рож-ден-но-го в од-ной па-ла-те, при-сут-ствие на ро-дах близ-ких род-ствен-ни-ков (в ос-нов-ном от-ца ре-бен-ка). Об-ще-при-ня-той ста-ла прак-ти-ка при-ви-ва-ния де-тей лишь с со-гла-сия ро-ди-те-лей, в об-ще-ствен-ном со-зна-нии проч-но укре-пи-лась мысль о том, что че-ло-век сам мо-жет ре-шать, поль-зо-вать-ся ему услу-га-ми здра-во-охра-не-ния или нет. На-коп-лен ко-лос-саль-ный ма-те-ри-ал по де-тям, рож-дён-ным вне боль-нич-ных стен. Раз-ра-бо-та-ны и про-ве-ре-ны на об-шир-ной прак-ти-ке уни-каль-ные ме-то-ды по-сле-ро-до-во-го па-т-ро-на-жа мла-ден-цев, фи-зи-че-ско-го вос-пи-та-ния с пер-вых дней жиз-ни, со-хра-не-ния из-на-чаль-но вы-со-ко-го уров-ня им-му-ни-те-та, и мно-гие дру-гие.

К со-жа-ле-нию, у ду-хов-но-го аку-шер-ства есть не толь-ко успе-хи. Дав-ле-ние со сто-ро-ны офи-ци-аль-ных ме-ди-цин-ских ин-стан-ций со-хра-ня-ет-ся, не-смот-ря на все ре-во-лю-ци-он-ные из-ме-не-ния об-ще-ствен-но-го со-зна-ния по-след-них лет. Не об-ра-щая вни-ма-ния на объ-ек-тив-ную поль-зу для здо-ро-вья на-ции, до-сти-же-ния, о ко-то-рых го-во-ри-лось вы-ше, иг-но-ри-ру-ют-ся на-уч-ной и прак-ти-че-ской ме-ди-ци-ной, не го-во-ря уже о под-держ-ке го-су-дар-ства, ко-то-рое пред-по-чи-та-ет про-сто не за-ме-чать это об-ще-ствен-ное яв-ле-ние. Остав-ля-ет же-лать мно-го луч-ше-го и про-фес-си-о-наль-ный уро-вень са-мих Ду-хов-ных аку-ше-ров. Как пра-ви-ло, в это на-прав-ле-ние при-хо-дят лю-ди, быв-шие спе-ци-а-ли-ста-ми в сво-их об-ла-стях (пси-хо-ло-ги, ре-бё-фе-ры, пси-хо-те-ра-пев-ты, аку-ше-ры и ги-не-ко-ло-ги, а так-же фи-зи-ки, эко-но-ми-сты и иже с ни-ми). Всё это за-ме-ча-тель-ные лю-ди, вдох-нов-лён-ные пре-крас-ной иде-ей, но нель-зя же при-ме-нять ста-рые ме-то-ды на аб-со-лют-но но-вой поч-ве! Я имею не-ма-лый опыт обу-че-ния спе-ци-а-ли-стов для цен-тров под-го-тов-ки к есте-ствен-ным ро-дам (ав-тор-ская про-грам-ма, и ме-тод то-же мой), и мо-гу сме-ло утвер-ждать, что да-же са-мо-го ло-яль-но на-стро-ен-но-го вра-ча или пси-хо-ло-га не-об-хо-ди-мо дол-го и упор-но (ме-ся-цев хо-тя бы шесть) пе-ре-учи-вать, осво-бож-дая от за-гру-жен-ных в них во вре-мя обу-че-ния мен-таль-ных мат-риц, ко-ди-ро-вок и про-чей дря-ни, о ко-то-рой они по-рой и не по-до-зре-ва-ют, но ко-то-рые очень силь-но вли-я-ют на те-че-ние и ис-ход со-про-вож-да-е-мых ими родов.

Словосочетание «духовная акушерка» пришло к нам из США. Американка Айна Мэй Гаскин в 1977 году написала книгу «Духовное акушерство». Кратко суть книги можно передать так: рождение является духовным опытом и не должно присваиваться медицинскими учреждениями. Роды должна принимать хорошо подготовленная акушерка, при этом могут присутствовать члены семьи роженицы. Айна Гаскин считает, что духовный подход к родам - это прежде всего уважение к беременной и её ребёнку.

Хочу подчеркнуть, что Айна Мэй Гаскин - сертифицированная профессиональная акушерка. Она прочитала множество книг по акушерству, училась у врачей, принимающих роды. Была президентом Альянса акушерок Северной Америки с 1996 по 2002 год. Основала родильный центр, который славится низким уровнем медицинских вмешательств.

Однако в постсоветских странах понятие «духовного акушерства» ассоциируется с естественными домашними родами (см. « « ). А так называемые духовные акушерки - это в большинстве своём аферистки, не имеющие медицинского образования. Как такой человек может принимать роды?

И тем не менее в интернете можно найти кучу объявлений об услугах так называемых духовных акушерок, которые предлагают роды дома, роды в воде. Открываются целые центры, которые имеют своей целью не помощь в родах, а банальное обогащение. Причем на чужом горе. Ведь, к сожалению, случаи смерти детей при домашних родах не редкость.

Конечно, звучит заманчиво, рожать в привычной обстановке, в комфортных условиях. Но это неприемлемо в 21 веке! К сожалению, роды часто сопровождаются определёнными осложнениями. Предсказать такое осложнение заранее невозможно.

Ни один врач не согласится принимать роды дома, так как знает, что это связано с огромным риском. В роддомах существуют специальные условия для помощи как роженицам, так и их малышам. Будьте уверены, что даже если что-то пойдёт не так, вам всегда вовремя помогут, спасут жизнь вам и малышу.

Если что-то серьёзное произойдёт дома, то до роддома могут просто не довезти. Подумайте, стоит ли ради сомнительного комфорта рисковать жизнью и здоровьем малыша и вашим тоже. Все медики категорически против домашних родов!

В США движение за домашние роды и духовное акушерство возникло в те времена, когда в роддомах были очень жёсткие условия. Часто применялись щипцы и эпизиотомия, рожениц привязывали к кровати, запрещалось присутствие на родах близких людей. Неудивительно, что женщины захотели рожать дома.

Однако в современных роддомах к роженице относятся достаточно лояльно. Женщина вправе выбрать взять с собой на роды близкого человека, в первом периоде родов разрешается принимать различные позы, отменены такие обязательные процедуры, как бритьё и клизма (по желанию). В роддоме у вас есть возможность иметь и медицинскую - со стороны врачей и психологическую - со стороны партнёра поддержку в родах.

А духовные акушерки - это мошенники, которые агитируют женщин рожать дома и рисковать здоровьем своим и малыша. Уважаемые беременные, не будьте наивными! Доверьтесь профессионалам, а духовных акушерок гоните прочь!

Путь Духа

Очень долгое время в медицине считали, что ребенок во время своего внутриутробного развития и во время рождения не ощущает боли, и каких-то психологических ситуаций для него не существует. Говорили о том, что ребенок начинает жить только после рождения, а до этого он всего лишь «набор химических микроэлементов». И всё от того, что у него нет такой коры головного мозга, какая есть у взрослого человека. Да, кора головного мозга формируется только в момент рождения и после этого. И она формируется так быстро, что в первый год жизни происходит 80% научения человека. Но это не говорит о том, что ребенок ничего не ощущает, ничего не переживает и не выражает в момент перинатального развития и в момент родов. Сейчас это уже не требует доказательств, очень многие ученые занимались исследованиями в этой области, да и жизнь сама по себе говорит о том, что это не верно. Один из основателей трансперсональной психологии и психотерапии – Станислав Гроф очень долго изучал эту проблему и подтвердил, что тот опыт, те переживания, те осознания, которые человек получает в период перинатального развития и в момент родов и формирует нашу последующую жизнь. Все то, что индивидуум пережил в это время, является фундаментом, на котором базируются наши комплексы, те или иные понятия, то или иное мировоззрение и даже формируются так называемые трансферные связи, которые обуславливают наше поведение потом в жизни.
Исходя из этого, человечеству следует задуматься о том, чтобы обеспечить гармоничное внутриутробное развитие и последующие роды своих чад. В результате своих исследований, Гроф пришел к выводу, что временной промежуток, длиною в 9 месяцев по переживаниям можно разбить на 4 периода или, как их еще называют – матрицы. 1-ая матрица - матрица «Невинности» - от момента зачатия до появления первой схватки, первых предвестников родов. 2-ая матрица – матрица «Жертвы» , она длится от первой схватки до полного раскрытия родовых путей. 3-я матрица – матрица «Пути и Борьбы» начинается с первой потуги до рождения головы. 4-ая матрица – матрица «Любви и Свободы» начинается и заканчивается в момент полного рождения ребенка. Чем же характеризуется каждый класс и как они влияют на жизнь? Как отражаются в жизни переживания ребенка, полученные в момент проживания каждого класса? Интересно то, что чем ярче переживания ребенка во время каждого из этих периодов, тем больше идет перекрывание предыдущих переживаний.
Итак, ребенок – это Дух, которому необходимо явиться в этот мир. На создание своего тела он оказывает больше влияния, чем мы можем предположить. Проявляется это в случаях нежелательной беременности, даже при соблюдении всех мер предосторожности; тогда, когда мужчина и женщина долго мечтая о ребенке, будучи здоровыми, не могут его родить – значит нет духа, который бы нуждался в этом теле и данных родителях; а бывает и так - Дух стоит в полях своих родителей и ждет, когда же наступит тот благополучный момент, когда он сможет явиться. Следовательно, Дух сам определяет себе родителей, он четко знает чему ему нужно научиться, и определяет те трудности, те уроки, которые ему необходимо прожить. Определив их, он приходит к ним с Безусловной Любовью, он несет в себе Божественную искру Любви. Огромна и искренна его Любовь к родителям. Имея различные накопления с предыдущих жизней, уроки и полученный опыт, Духи по-разному пытаются придти в наш Мир. Образно говоря, они приходят по дороге в ту Комнату, которая называется Земной Жизнью. Дорога характеризует Духа таким, каким он пришел из предыдущих жизней. Одни бегут вприпрыжку и радостно, приплясывая на ходу, другие осознают свои накопления, свой опыт, багаж и четко знают, куда идут – они идут размеренно и осознанно. А третьи с интересом и желанием все понять. Когда Дух решил, что он уже идет, слияние с его будущим физическим телом может произойти в разные моменты времени. Своей чистотой Духовной Любви будущие мама и папа притягивают к себе подобного Духа. И тогда он радостно проходит ту дорогу, которая ведет к Комнате Жизни. Чтобы войти в эту комнату Жизни, он должен пройти двое Ворот. Одни Ворота Высокие, Красивые, Праздничные, а другие Узкие. И вот, подойдя к первым Воротам, взобравшись на Порог, некоторые Духи приходят в момент слияния духовной Любви и Любви физической. Такой Дух чувствует, что сердце мамы и папы наполнено Любовью, а его Комната Жизни залита светом. Это навсегда отпечатывается в Духе, и какой бы трудной не была его жизнь – эту Любовь он несет с собой всегда, с этой Любовью он преодолевает все те жизненные препятствия, которые уготованы для него, которые ему необходимо пройти. К сожалению, таких Духов очень немного. Другие Духи, прибежав к высокому Порогу, взбираются на него и видят, что его тут никто и не ждет, мама и папа уже спят, и никто не встречает его… А если еще и секс был просто проявлением физической Любви, а духовная Любовь светит совсем маленькой искоркой, тогда Дух видит, что в Комнате Жизни, вообще-то, и не очень радостно. А если будущие родители при этом еще и сердятся друг на друга или просто имеют в душе какие-то недовольства, тогда у Духа возникает ощущение, что его здесь вовсе и не ждут. Тогда в первый раз появляется ощущение, что Любви здесь нет для него, Страх, что его не любят, первый раз посещает Духа. В такой Комнате Жизни темно и мрачно. Здесь, на Пороге Жизни начинается формирование отношения к миру. Этот первый стресс ребенок несет через всю свою жизнь, наслаивая на него новые проблемы.
Таким образом, так или иначе, Дух вступил в первую матрицу «Невинности» , и он продолжает безусловно любить свою мать, это является для него чрезвычайно важным. А как же мамочка вынашивает свое дитя? К сожалению, женщины утратили инстинкт материнства Праматери, которая сливалась с собственной беременностью и была одним сплошным материнством. Для нее беременность, зарождение жизни была таким естественным и важным периодом, что она себя никак не могла отделить от того существа, которое развивалось в ней. А мы же говорим – Я и Беременность. Часто женщина до самых родов не ощущает своего ребенка, он не вызывает у нее никаких чувств, только если он не доставляет ей каких-то хлопот: то токсикоз начался, то угроза выкидыша, то анализы плохие… У нее такая тяжелая беременность, что она, зациклившись на себе и напрочь забыв о ребенке, считает дни: когда же все это закончится! А теперь представьте Духа, который пришел сюда с Истинной Любовью, с Божественной Любовью, а этой Любви здесь нет, так как мама нацелена на собственные переживания, на собственные ситуации, и считает так, что ребенок будет тогда, когда он родится. Другие женщины носят страх на протяжении всей беременности и опасаются - все ли с ребенком в порядке, тем самым усугубляя и притягивая негативные ситуации, с одной стороны, и доставляя новый стресс ребенку, с другой. Необходимо понять, как важно общаться с ребенком и растолковывать все свои жизненные неурядицы: «Дорогой мой малыш, ты ни в чем не виноват, это я такая бестолковая, потому что не умею спокойно реагировать на ситуации, прости меня, я очень люблю тебя и с нетерпением жду твоего рождения на свет!» Дорогие мамочки, это ВСЁ, что нужно в данный момент от вас ребенку! Подарите ему свою Любовь и Заботу, прислушайтесь к голосу своего сердца и общайтесь со своими детьми так, чтобы ваш стресс не переходил на ребенка. Если ребенок любим, если тот страх, который испытал ребенок в первый раз на Пороге Жизни у первых Ворот «Что меня не любят» потом не подтвердился, ребенок был желанен, мама носила его с радостью, с благополучием и со своей любовью, вот тогда эти 9 месяцев ребенок ощущает себя в раю. Все у него есть, ничего не нужно добиваться, не нужно никуда спешить. Есть все – есть покой, есть Любовь, и он тогда ощущает себя и мир едиными и он считает, что мир состоит только из добра и из любви. Интересно отметить то, что дети, прожившие в Любви матрицу «Невинности» рождаются естественным образом, не повреждая ни себя, ни мать. Таким матерям не нужно хирургическое и медикаментозное вмешательство. Рожденные без стрессов дети сразу держат шею, поднимают голову, ищут грудь и четко фиксируют взгляд. Ребенок любящей матери никогда не станет причинять ей боль.
Но вот появляется первая схватка. Начинается матрица «Жертвы» . Ребенок сам обусловил свой приход в этот мир, он сам обусловил момент перехода из одной реальности в другую, но на физическом плане он этого отследить не может. И потому он очень удивлен: «Что же случилось в этом мире, который его так любил и лелеял, что же такое произошло, что мир делает ему больно?» Ребенок вырос и места ему в том домике, в той колыбельке стало и так мало, а тут еще и матка сократилась таким образом, что ребенок ощущает давление на свое тело. Ребенок располагается в матке вниз головой, мышечные сокращения начинаются сверху, со дна матки. Родовые пути еще закрыты, матка, сокращаясь, толкает его головой вниз, и у ребенка возникают ощущения, что он стучит головой в закрытую дверь. Тот выход, те Узкие Ворота, еще закрыты, и ребенку нужно его открыть головой. Ситуация нарастает и нарастает, и вот если мама в этой ситуации усугубит состояние ребенка своими собственными стрессами, ощущениями, страхами, вот тогда этот момент «жертвенности» отложит отпечаток в подсознании ребенка на всю жизнь. Это первая для него экстремальная ситуация, в которой он ищет выход. И если переживания его очень серьезные, а время очень длинное, тогда у ребенка появляется страх, что выхода из данной ситуации нет. В течении жизни у таких людей любая экстремальная ситуация кажется тупиковой - выхода нет. Хотя мы знаем, что из любой жизненной ситуации всегда выход есть, да еще и не один, а как минимум два. Психиатры, психологи обследовали тех людей, которые пытались покончить жизнь самоубийством и пришли к выводу, что здесь есть прямая связь этой ситуации суицида с той ситуацией, в которой он рождался. Тогда человек считает, что выход есть только в уходе из жизни, только так можно разрешить эту ситуацию. В этот период ребенок, Дух понимает, что физический мир - это не только любовь, оказывается этот мир разделен надвое - он дуален, здесь присутствует и добро и зло. И это он в первый раз ощутил сейчас на себе. Постепенно родовые пути раскрываются, если ребенок рождается головой вперед, он начинает видеть за головой свет, если рождается ножками, видеть свет под ногами. Головка вошла в твердый родовой канал - в малый таз и как бы зафиксирована там неподвижно, матка продолжает сокращаться, а тело ребенка движется с одной стороны в другую. Вот эти физические ощущения и психологическая напряженность ситуации приводят его к ощущениям, что мир рушится, что в мире какая-то глобальная катастрофа и тело его разделяется с головой. Его ощущения стали настолько невыносимыми, что он готов сделать все что угодно, только бы все это прекратилось. Он концентрирует всю свою силу, всю свою энергию, в своей самой высшей точке – на макушке и решает: «Если я плохой, если мир меня стал выгонять, я сделаю всё, чтобы прекратить эти страдания. Я вижу свет за головой, я вижу цель, я должен выйти туда, чего бы мне это не стоило, любыми усилиями, может быть, я всё здесь разрушу, но я дойду до конца, может быть, я даже умру, но я всё равно дойду. Здесь мне быть больше просто невыносимо». Таким образом, начинается третья матрица «Пути и борьбы» . И действительно, ребенок начинает двигаться, закручиваясь спиралью по родовым путям. Но его преследует чувство вины, что своими действиями он причиняет боль, страдания тому существу, которое обуславливало ему жизнь 9 месяцев. Эти переживания очень сильные, можно сказать жесткие переживания, они перекрывают собой переживания благодати, которые были в первой матрице (если таковые были). В это время человек получает свой первый жизненный урок, который учит его видеть цель, и учит проходить путь, достигая цели. Человек приобретает первый опыт: чтобы что-то иметь, необходимо к этому стремиться и идти. Очень интересно, что если ребенок рождается через кесарево сечение, то этого опыта у человека нет. Такому человеку очень трудно поставить перед собой цель и трудно её достигать. Ему всегда сложно самому сделать первый шаг, ведь ему помогли родиться, за него всё сделали. Это видно хорошо на детях в игре. Они не могут быть лидерами, не могут быть королями, они не могут вести за собой. Такие люди в жизни не борцы, они чаще всего занимаются работой, которая требует каких-то их усилий в рутинной работе, например, библиотечный работник, или ученый, занимающийся исследованиями. И наоборот, те люди, у которых подсознание очень стойко зафиксировано в этой Матрице Борьбы - борцы. Сейчас – это те удачливые бизнесмены – которые идут, поставив себе цель – по головам, так по головам, по прямой дороге, так по прямой. Раньше это были профессиональные революционеры, которые также ставили цель и готовы были положить всю свою жизнь для ее достижения. Это могут быть спортсмены – рекордсмены, которые достигают также больших результатов. Ну а те, кто родились не естественным путем – этими качествами совсем не обладают. Ну, а если предположить, что наша цивилизация рождалась бы не так, как рождаемся мы, наверное, цивилизация была бы у нас другая. Ведь потому, что мы все, как бы застряли в матрице борьбы, у нас век соперничества – мы все пытаемся друг другу доказать, что мы лучшие. Наверное, поэтому наша цивилизация развивает свое логическое мышление, свой разум и утратила духовное развитие.
И вот ребенок пришел в наш мир. Начинается матрица «Любви и Свободы» . Какие ощущения его здесь встречают? Этот Мир, эта реальность ему не известна, на него моментально наваливаются силы гравитации, он ощущает их тяжесть. Тело его дрожит, оно придавлено. У ребенка появляется стресс от холода – в теле мамы было теплее, там было - 37 градусов, а здесь максимум - 25. Глаза его раздражает яркий свет, который здесь встречает, и очень сильный шум, потому что он привык слышать звуки через мамино тело, он привык к мягкому ритмичному звуку ее сердца, а здесь присутствуют очень резкие металлические звуки. Сила этих звуков для ребенка сейчас востократ сильнее, чем их слышим мы. А тут еще резкая боль внизу живота – перерезали пуповину и забрали от матери, унося его в тот Космос, абсолютно чуждый, холодный и далекий для него. И вот чтобы выжить, этот маленький человечек начинает глубоко подавлять в свое подсознание те стрессы и переживания, которые он только что пережил. Они как раз и формируют тот фундамент, на котором формируются наши комплексы. Ребенок лежит в одиночестве, и если он не сделает этого – он просто умрет от переживаний.
А теперь, давайте разберем другую ситуацию. Настоящую ситуацию Любви и Свободы. Когда ребенка, не отделяя от матери, не перерезая пуповины, сразу положили к ней на тело. И он ощутил сразу тепло материнского тела, значит, стресс от холода становится более мягким и постепенно гасится. На груди матери легче происходит адаптация к силам земного притяжения, через какое-то мгновение он начинает вновь слышать биение материнского сердца, которое сопровождало его все 9 месяцев. Ребенок начинает расправляться. Он прошел через такой узкий канал, а если ещё и мама наслоила на него свои стрессы, можно предположить, что он прошел словно через вальки. Ребенок рождается сморщенный, сдавленный, помятый, ему очень тяжко и трудно. И теперь, находясь на груди у матери, ощутив её тепло, ребенок начинает распускаться, как цветок. Он становится на коленочки и пытается ползти, самым настоящим образом, отталкивается ногами и как червячок ползет, двигая головку вперед. Он, как любое млекопитающее – ищет материнскую грудь. Физиологи и психологи доказали, что вот такой первый контакт кожа к коже – сразу после рождения ребенка является подтверждением рефлекса материнства. Все животные после рождения своего детеныша облизывают. Исследования показали, если мать детеныша не облизала, а он просто высох или его обмыли, то если это самка, она утрачивает инстинкт потомства. Кошка такая не ищет кота, и обезьяна тоже не стремится найти себе пару для продолжения рода. А тогда, когда делали искусственное осеменение такой самки, то физиологически тело было здоровым, и беременность развивалась, и роды происходили нормальные, но такая самка своего детеныша не принимала, а если не уследить, то могла и убить его.
Вернемся к нашему новорожденному. И вот он прикоснулся к материнской груди, взял в рот материнский сосок, так как через 5-7 минут после рождения проявляется сосательный рефлекс, и он ощущает опять себя единым с миром. Эту связь осуществляла пуповина, теперь пуповина постепенно перестает выполнять свою функцию, кровоток там из плаценты замедляется и прекращается. Ребенок сам дышит, и вот это единство через материнскую грудь и дает вновь ту Божественную Любовь и Свободу. Мать же, держа на своей груди ребенка, и ощущая то, что ребенок сосет ее грудь излучает альфа-волны, которые распространяются, захватывая все тело матери, окутывают ребенка, и ребенок также начинает излучать эти волны. Таким образом, между ними возникает Золотой сердечный мост. Мать, которая это испытала, никогда не оставит своего ребенка, никогда не отдаст его в дом малютки, никогда не оставит надолго у бабушки,… но оказывается и этот маленький человечек, потом, став взрослым, никогда не бросит своих родителей, не откажется и не отдаст их в дом престарелых. Вот это и есть Золотой сердечный мост.
А мы в какое-то время утратили все эту ситуацию, мы все рождались, как бы по одной методике: когда ребенок движется по родовому каналу, силы гравитации тянут его вниз, а женщину у нас укладывают в родовое кресло, поэтому ребенку необходимо усилить свои действия, приложить максимум сил, чтобы двигаться горизонтально. Ведь его уже тянет вниз, и он ощущает больше борьбы, поэтому мы все борцы. После рождения у нас у всех сразу перерезали пуповину и уносили от матери, и благо, если на несколько часов, а то и на несколько дней… Значит мы все в какой-то мере утратили наш инстинкт материнства, и мы все страдаем нехваткой любви. Когда возникает этот Золотой сердечный мост, тогда страх того, что меня не любят, стирается, а мы все живем в этом страхе. А страх, что меня не любят, усиленно формирует потом чувство вины, чувство обиды. Обида формирует раздражение, гнев, злобу, а это влечет все ситуации, в которых мы живем. Поэтому так много сейчас страдающих и больных, поэтому все эти психологические факторы вонзаются острыми иглами в наше тело. От обиды страдает сердце, от страха страдают почки, от злобы страдает печень…
Исходя из всего вышесказанного, думаю, человечеству следует задуматься о важности изменения качества жизни последующих поколений. Необходимо осознанно подойти к планированию беременности, обеспечив гармоничное внутриутробное развитие и последующие роды своих чад. Духовное акушерство предполагает психолого-физиологическую подготовку беременной пары к родам. Роль мужчины, будущего папы на протяжении всего процесса очень важна. Поэтому молодые родители вместе учатся общаться с малышом, учатся расслабляться, учатся правильному дыханию во время схваток и потуг, обучаются навыкам медитации, изучают все необходимые составляющие благополучного течения и исхода беременности в первую очередь для прихода в этот Мир поколения, которое сразу начинает Жить и нести миру Свет и Любовь, и уже во вторую, существенно облегчить себе роды, прожить их в осознании всей важности данного процесса на пике наивысшего Блаженства.

Каждому возрасту - свои уроки. И попытаться осмыслить свое прошлое, найти в нем нерешенные уроки, чтобы разобраться с ними пусть и спустя время, особенно важно для тех, кто собирается или уже стал родителем. Ведь прежде чем приниматься за воспитание маленького человечка, нужно самому исцелиться от некогда полученных душевных травм. Все мы хотим, чтобы наши дети были счастливы, но научить их этому могут только гармоничные, счастливые родители.

За свою жизнь человек проходит несколько стадий развития: внутриутробный период, младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость, мудрость. И если в какой-то из этих периодов случился негативный опыт, то он оставляет отпечаток на всю жизнь, ведь в каждом взрослом до последнего дня его пребывания на этой земле живет ребенок, и от того, насколько он счастлив, зависит очень многое. Внутренний ребенок - это самая творческая наша часть, которую мы несем из далекого детства, когда мы еще не умели фальшивить, весь мир представлялся нам большим океаном возможностей, и мы смотрели на все глазами любви. Не зря говорится в Библии, стань как ребенок и узреешь Царствие Бога.

Однако, будучи родителями, мы очень редко спрашиваем своего ребенка о том, что он чувствует в различных жизненных ситуациях. Это немудрено, нас и самих об этом практически никогда не спрашивали. Мы не интересуемся, как на малыша влияет то или иное происшествие, в лучшем случае стараемся его успокоить, но всерьез его страхи, переживания и опасения не воспринимаем. Мы сами определяем, что хорошо, а что плохо, не вдаваясь в подробности, потому что взрослым виднее. Мы ориентируем ребенка в основном на внешний мир (что скажут соседи, бабушка с дедушкой, дядя с тетей, как отреагируют учителя?), но совсем не интересуемся внутренними переживаниями его самого.

Часто ли вы можете со стопроцентной вероятностью ответить, почему ваша дочь или сын поступили так, а не иначе, что явилось толчком?

Ответы на такие вопросы лежат не на поверхности, чтобы их получить, нужно пойти вглубь переживаний, что возможно только в дружеской атмосфере. Подумайте, способны ли вы сами быть искренними, когда на вас кричат, давят, когда вы охвачены чувством страха и ожиданием наказания? Думается, что нет. А ведь ваш ребенок немногим отличается от вас. Путь вглубь себя очень важен для осознания и понимания себя самого, для того, чтобы научиться делать правильные выводы и извлекать уроки из жизненных трудностей. И задавать подобные вопросы другому, равно как с сопереживанием выслушивать ответы, способен лишь тот, кто умеет спрашивать и слушать, прежде всего, себя самого. Если же глубокого личностного контакта с самим собой, со своим ребенком, нет, то непонимание год от года будет расти.

В результате того, что внутренний мир ребенка никого не интересует, происходит постепенное расщепление личности, человек теряет цельность. Какую-то часть эмоций, мыслей он хотел бы скрыть от себя и окружающих, как неполноценные, ненужные и неправильные. Другие же переживания и мысли, наоборот, выставляет напоказ, создавая некий психологический парадный фасад. На самом деле, это серьезная проблема: такой человек становится глубоко одиноким и несчастным, потому как не понимает и не принимает самого себя и страдает от неприятия другими.

Кроме того, подобная личность не принимает других людей и строит отношения с ними по типу "жертва-агрессор".

Чтобы исцелиться, то есть стать цельной, принимающей себя личностью, человеку нужно войти в соприкосновение со своим глубинным внутренним миром, со всеми своими переживаниями и неотработанными ситуациями, которые с детства, отрочества, юности он несет в своем эмоциональном багаже. Отворачиваясь от части себя, мы становимся ментально больными, так как удерживаемый в подсознании непереваренный опыт никуда не исчезнет, он остается болезненным участком нашего внутреннего «Я», который периодически вспыхивает в виде неуправляемых эмоций, спонтанных и неразумных поступков. И надо отметить, что поиск глубинных причин психологических проблем человека начался не с фрейдовского психоанализа, в развитых древних цивилизациях были знакомы с такой наукой, как атма-гьяна (наука осамопознании).



В сфере эмоций нет неисправимого


Прошлое, настоящее и будущее существуют всегда. Знакомая мелодия может перенести нас в прошлое, и мы вспомним пережитое, увидим все до мельчайших деталей и даже почувствуем запахи, связанные с этим. Если мы пережили травматические ситуации в младенчестве, детстве, отрочестве и т.д., то можем мысленно обратиться в этот период, чтобы послать в прошлое положительную энергию и исцелиться. В сфере эмоций нет неисправимого. Как только мы осмысливаем, меняем отношение к прошлому, понимаем и прощаем, изменяется огромный пласт нашей жизни. Осознавая и переживая глубоко скрытые эмоции и мысли по-новому, мы даем своему прошлому энергию исцеления. При этом высвобождается огромное количество энергии, которая прежде уходила на контроль, подавление переживания, а вы, как следствие, ощущаете прилив жизненных сил, бодрости, творческого вдохновения и любви.

Наш жизненный опыт начинается, а правильнее сказать, продолжается, уже с периода внутриутробной жизни. Многие будущие родители недооценивают важность этого периода. Ребенок по своему субъективному ощущению живет в утробе матери сто лет, хотя по нашему исчислению со дня зачатия до рождения проходит всего девять месяцев. И чаше всего мы совсем не понимаем, что не рожденный еще ребенок уже живет своей жизнью.

От того, как проходит беременность, во многом зависит будет ли здоров и счастлив человек в дальнейшем.

По мнению психологов, внутриутробные травмы самые тяжелые. Если в течение месяца мать решала, родить ей или сделать аборт, то это весьма негативным образом отражается на ребенке - для него за это время прошло целых десять лет жизни. И все эти годы он жил под страхом смертной казни, которая могла свершиться в любой момент. Родившийся с такой программой человек обязательно будет испытывать эмоции страха, опасности и ненужности. В ответ он вырабатывает разные стратегии поведения, одна из них - нужно все время защищаться, прятаться. Желание убить ребенка в утробе может сформировать в его подсознании также и неуемное желание наслаждаться всеми доступными способами: бери от жизни все, ибо тебя могут убить в любой момент.

Поэтому так важно, чем живет будущая мама, что она читает, изучает, ест и слушает: все это передается малышу.

В период беременности важно все - и витамины, которые нам дарит природа, и витамины любви, которые мы получаем через общение. Будущим папам и мамам также не нужно увлекаться диагностикой УЗИ - излишнее любопытство, желание узнать пол ребенка, обходится маленькому человечку облучением.



Две стратегии жизни


Очень важен сам момент родов, для ребенка он является первым знакомством с этим миром. К сожалению, наша медицина до сих пор рассматривает беременность, как некую проблему. Как только женщина заявляет в консультации, что беременна, ее тут же начинают атаковать вопросами: «А вы встали на учет?», «Как вы решились забеременеть в столь позднем возрасте?», «Как вы собираетесь рожать, у вас очень плохие анализы?». Будущей маме с первого дня внушают чувство тревоги, страха и вины. Конечно, все это делается из лучших побуждений, однако такой настрой для беременной, да еще и исходящий от врача, сам по себе является проблемой. А, напугав, врачи начинают будущую маму успокаивать, что лишь усугубляет ситуацию. Ведь, если начинают утешать, значит, дела плохи? Разбуженный страх уже не дает возможности адекватно оценивать услышанное.

Страх - это спазмы, напряжение, сжатие. Он сковывает и парализует, причем не только на уровне грубого физического тела, но и тонкого тела, т. е. ума. И в этом проявляется самое тяжелое, самое разрушительное воздействие страха на психику.

Есть две стратегии жизни: путь страха и путь любви.
Страх рождает отчаяние, из любви приходит счастье. Поэтому мы должны перестать пугать ребенка и начать его вдохновлять. Но сначала нужно самим перестать бояться.

Мы именно потому пугаем других, что боимся сами. В подсознательном страхе, который становится фоном всей нашей жизни, живут не только женщины, но и мужчины, скрывающие свои фобии за невозмутимыми каменными лицами героев.

К сожалению, энергия страха у большинства женщин сопровождает весь период беременности и сами роды - перепуганная молодая мать в панике пересчитывает у ребенка ручки, ножки, пальчики, ушки. Испуганная акушерка начинает его хлопать, чтобы он закричал. Ребенка встречает не любовь, а страх. У нас у всех есть такой опыт, редко кого встречали с улыбкой, с молитвой, радуясь нашему появлению на свет. Старшее поколение, которое родилось в СССР, знает, что малышей вообще уносили от матери, туго пеленали и клали столбиками в ряды. Считалось, что если туго пеленать ребенка, то ноги у него будут прямыми. Вот и выросло несколько поколений прямоногих, но живущих в постоянном страхе и беспокойстве людей.

Такое отношение к новорожденным возникает из ложной уверенности, что ребенок, раз он не говорит, пока что как бы и не живет. Вот заговорит, скажет «мама», «папа», тогда и заживет…

На приеме у Марины Таргаковой

Вместе с мамой на прием пришла очень толстая девочка. Живущий внутри ребенка страх мешает освободиться от излишнего веса. Оказалось, что она не хочет быть девочкой, очень агрессивно относится не только к себе, но и к миру. До и во время беременности мама встречалась с женатым мужчиной, который, как это бывает, рисовал ей прекрасное будущее. Когда в 37 лет женщина забеременела, любовник исчез. Спустя 4 месяца появился, чтобы сказать, что у него уже есть две дочки, и он оставит семью только, если родится мальчик. Родилась девочка. Женщина приспособилась к новой жизни, сама воспитывает дочь. Однако девочка не забыла обещания этого мужчины и всю свою сознательную жизнь старается стать хорошим мальчиком. Ведь тогда папа вернется, а мама будет счастлива. Глубокое чувство вины за то, что она не мальчик, вызывает в девочке постоянное недовольство собой, которое она возмещает неумеренной едой. Когда психолог попросила девочку нарисовать семью, то на бумаге та нашла место и для папы. При этом мама запрещает ей мечтать о папе и рвет такие рисунки. И это худшее, что сейчас мать может сделать для своей дочки, она не понимает, что многое, в том числе и отсутствие родителей, эмоционально восполняется в мечтах и мыслях.