Урок-схема оригами мышка из бумаги. «Непослушный мышонок» в технике оригами

Оригами мышка - это одно из наиболее популярных оригами из бумаги. Если вы не знаете, как сделать мышку оригами, то на этой странице вы найдете все необходимое, чтобы собрать эту несложную фигурку из бумаги.

На первой фотографии вы можете увидеть то, что у вас получится, если вы будете следовать схеме сборки, приведенной ниже. Вторую фотографию оригами мышки сделал один из наших пользователей сайта. Собрать такую мышку из бумаги не сложно, однако для этого потребуются навыки оригами. Если у вас есть фото собранных вами оригами, присылайте их на адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Схема сборки

Ниже представлена схема сборки мышки оригами от известного японского мастера оригами Фумиаки Шингу. Если вы будете четко следовать инструкциям, то сборка мышка оригами не займет много времени, а результат будет такой же, как на картинке. Проделав описанное на схеме несколько раз, вы поймете, как делать мышку оригами быстро и без подглядывания в схему.

Видео мастер класс

Собрать мышку оригами для начинающих может показаться сложной задачей. Поэтому мы советуем ввести запрос «оригами мышка видео» на крупнейшем видео-хостинге Интернета YouTube. Там вы найдете много разных видео про мышку оригами, в которых наглядно показаны действия по сборке мышки. Надеемся, что после просмотра видео мастер класса по сборке у вас не будет больше вопросов, как сделать мышку оригами.

Если вы хотите узнать, как сделать простую мышку оригами, посмотрите этот видео урок:

А вот обучающее видео со схемой сборки мышки из бумаги:

Символика

Поскольку само слово «мышка» образовано от греческого глагола «воровать», она часто является символом воровства. Также в образе мышек в некоторых традициях представляются души предков. Кроме этого во многих древнейших культурах мышка связана с обрядами гадания. Чаще всего в образе мышки встречаются два загадочных мира, олицетворяющих смерть и рождение.

Оригами - увлекательное занятие, особенно для времяпровождения с детьми. Изготовление фигурок из бумаги улучшает мелкую моторику и способствует развитию фантазии. Ниже рассмотрим несколько простых схем создания оригами из бумаги.

Любопытная мышка-оригами

Квадратный лист бумаги следует сначала сложить пополам по диагонали, линия сгиба станет направляющей для других манипуляций. После этого вдоль намеченной диагонали складываем стороны квадрата сначала с одной стороны, а потом с другой. Полученные складки расправляем, чтобы выступали небольшие треугольники - будущие ушки нашего зверька. Далее, формируем с помощью сгибов острую мордочку животного на одной стороне фигуры, отгибаем ушки, как показано на схеме, и делаем их объёмными в виде конусов.

Дело за малым: тонкий хвост изготавливаем, загибая сначала свободную часть фигуры внутрь, а после снова наружу. Хвост нужно дополнительно загнуть по всей длине, чтобы он был ещё тоньше. Для довершения следует нужно подрисовать нашему зверьку носик и глазки. Усадите его на пол или на стол, и мышка-оригами будет с интересом «наблюдать» за вашими действиями.

Оригами: мышка сбоку

Традиционно для оригами нам потребуется квадратный лист бумаги. Прежде всего, нужно согнуть его пополам для получения контрольного сгиба. Далее, смыкаем стороны квадрата с этим сгибом посередине. Для удобства полученный прямоугольник можно сложить 2 раза пополам, чтобы получить метки на бумаге. Развернув его обратно, загибаем с одного края четверть внутрь, расправляя бумагу из середины вверх и вниз, как показано на рисунке. Эти уголки сгибаем вдоль центра прямоугольника. С другой стороны делаем небольшие загибы и вытягиваем изнутри бумагу до формирования треугольников сверху и снизу.

Далее, всю фигуру нужно сложить вдвое вдоль намеченной середины. Один из полученных хвостов нужно спрятать внутрь фигуры, а другой выгнуть на лицевую сторону. Мордочка мышки формируется из треугольника на другой стороне. Аккуратно подгибаем ушки, а задний треугольник формируем так, чтобы он получился в виде лапки. На мордочке нужно нарисовать глаза и нос. Мышка-оригами развернула к нам мордочку.

Зверек в положении сидя

Итак, продолжаем делать оригами из бумаги. Мышка сидячая потребует отточенных навыков сгибания бумаги, потому что линии не везде получаются прямые и явные. Для начала квадратный лист сгибают ровно посередине, после чего отгибают треугольные части бумаги по одной из диагоналей полученного прямоугольника. Нетронутый угол сгибают внутрь до формирования двух остроконечных частей фигуры. Эти элементы разводят в разные стороны и загибают обратно для образования мордочки мышки. Низ этой части выгибают одновременно с внутренними сгибами для получения объёмной фигуры. Верх мордочки сгибают, чтобы выделить ушки.

Формирование ровных ушек - самая сложная часть. Они должны быть более или менее овальными и аккуратно загнуты относительно всей фигурки. Нужно подогнуть лапки мышки, чтобы они не шли из самого носа, и выгнуть ложный хвостик. Мышка-оригами готова.

Изготовление бумажных фигурок в кругу семьи или друзей - это отличный способ провести время вместе. Надеемся, что в вашей коллекции поделок прибавилась забавная бумажная мышка после прочтения этой статьи.

Не каждый ребёнок видел настоящую мышку. Но благодаря сказкам и иллюстрациям к ним он безошибочно найдёт на картинках среди других персонажей это животное.
В целях ознакомления с этим грызуном предложите своему ребёнку смастерить мышку из бумаги. Скорей всего, он от этой затеи придёт в полный восторг!
Схема сборки мышки проста, поэтому даже дошкольник (с вашей, конечно, помощью) с лёгкостью справится с этим интересным заданием.

Для вам потребуется квадратный лист односторонней или двухсторонней цветной бумаги подходящего цвета.

Последовательность складывания мышки из бумаги

Приготовьте квадратный лист бумаги.


Если бумага односторонняя, переверните её белой стороной кверху. Согните пополам по диагонали, а затем разверните.


Загните верхнюю и нижнюю стороны квадрата к середине, сложив его обе части пополам по диагонали. У вас получится ромб.


Короткие стороны ромба также согните по диагонали к середине. Сгибы заутюжьте.


Верните только что согнутые части заготовки в исходное положение.


Возьмитесь за уголок листка, отогните его влево, соединив вместе верхнюю и нижнюю грани бумаги. У вас должен на сгибе образоваться прямой угол.


Аккуратно заутюжьте верхнюю часть листка, сделав сгиб по пунктирной линии и по уже готовому сгибу справа.
Верхняя часть листка должна аккуратно лечь на нижнюю вот таким образом.


Так же сложите и противоположную сторону заготовки.
Посередине поделки образуются два подвижных треугольника, на каждом из которых будет виден сгиб, проходящий через вершину к краю листка.


Заверните половину треугольника по этому сгибу внутрь поделки.
При этом край согнутой детали выглянет наружу.


Со вторым подвижным треугольником поступите так же.
После этого посередине заготовки у вас появится небольшой выступ, состоящий из двух маленьких треугольников. Это будущие ушки мышки.


Чтобы сформировать мышке голову, левую сторону вытянутого ромба загните внутрь примерно на 2/3 длины (по пунктирной линии).


Проведите от центральной точки заготовки черту до верхнего угла. То же самое сделайте и с противоположной стороны.


Заштрихованные части детали загните под поделку.


Сложите заготовку по горизонтали пополам.


Верхнюю часть подвижной детали отогните вправо под острым углом (как показано на фото).


Раздвиньте края детали в виде кулёчка, сформировав ушко. Второе ушко сделайте таким же.
Определитесь с длиной туловища и хвоста мышки. Для этого проведите параллельную левому краю заготовки линию, отступив примерно на 1 см вправо от сгиба, расположенного поперёк поделки.


Согните правую часть поделки по пунктирной линии влево.


Верните в исходное положение. Выверните её по сгибам.

Надежда Личман

Цель. Формирование у детей умения конструировать элементарные поделки из бумаги.

Задачи . Формировать интерес детей к искусству оригами; обучать различным приёмам работы с бумагой. Формировать умение конструировать поделку – мышка, понимать словесные инструкции, работать по схемам.

Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое, пространственное, конструктивное мышление, творческие способности.

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги, аккуратность и точность в работе.

Материал:

Цветная бумага;

Клеящий карандаш;

Фломастеры.

Образовательные области развития:

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие.

Ход занятия. Мотивация.

Ребята, мы с вами часто посещаем страну «Оригами». В этой стране живут сказочные персонажи. Мы с вами многому научились. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

Загадка. Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки. (Мышка).

Дети отгадывают. Правильно, мышка.

Совместная деятельность детей и воспитателя.

А вы знаете сказки, где живёт мышка?

Дети. «Мохнатый, крылатый, да масленый», «Курочка Ряба», «Репка», «Дюймовочка», «Теремок», «Рукавичка», «Сказка о глупом мышонке», «Кто сказал мяу», «Две мышки», «Под грибом».

Воспитатель . Молодцы, много сказок вспомнили.

Помните сказку «Теремок»? Чем закончилась сказка?

Дети. Пришёл медведь и попросился в теремок. Влез на крышу и только уселся – трах! – теремок и развалился. Друзья едва успели выскочить.

Воспитатель. Звери собрались и построили новый теремок, да только обнаружили, что мышки с ними нет. Испугались звери и стали мышку искать, да не нашли. Очень расстроились. Как же им помочь? (Ответы детей). Решили смастерить из бумаги.

Воспитатель: «За лесами, за горами лежит город «Оригами».

Там зайчонок из бумаги. Там живут и феи, маги.

Теремочек там стоит, в нём лесная жизнь бурлит.

Мышку сложим из бумаги?

Мы же с вами, правда, маги». (Ответы детей).

У вас три квадрата, один большой и два маленьких. Из большого квадрата будем делать платье для мышки, а из маленьких голову и руки.

Посмотрите на схемы. Рассмотрим последовательность работы. Воспитатель сопровождает складывание пояснениями и показом.

Конструирование платья.

1. Из большого квадрата сложите базовую форму «воздушный змей», это вы умеете.

2. Раскройте поделку.

3. Поднимите нижний угол вверх.

4. Закройте поделку и переверните.

Делаем рукава.

1. Согните голубой квадрат «косынкой».

2. Наложите на треугольник платье, оставляя с боков одинаковые углы, платье надо приклеить к треугольнику.

3. Согните голубые углы вдоль сторон треугольника.

4. Раскройте «карманы» и согните уголки рукавов от себя.

Мастерим голову.

1. Из оранжевого квадрата сложите базовую форму «треугольник».

2. Отогните боковые углы от середины верхней стороны вниз, чтобы уголки немного выступали за боковые стороны.

3. Отогните уголки кверху.

4. Переверните поделку на другую сторону.

5. Согните уголки от себя.

6. Опустите средний угол вниз.

Приклейте голову к платью, нарисуйте глаза, нос.

А теперь приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель контролирует действия детей, если дети испытывают затруднения, снова показывает схему и поясняет.














По окончании работы рассматривают мышек. Посмотрите, какие у нас мышки получились красивые и нарядные.

Мы сейчас с вами поиграем немножко, а ваши мышки посмотрят на вас

Физкультминутка «Вышли мышки»

Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Рефлексия.

Дети берут мышек ставят всех на стол.

Вам понравились ваши мышки? (Ответы детей).

Давайте с вами вспомним, для кого мы мастерили мышек? (Ответы детей).

Чему научились? (Ответы детей).

Мы помогли зверям? (Ответы детей).

Как вы думаете, звери рады, что вы смастерили для них мышку? (Ответы детей).

Конечно рады и говорят вам спасибо.




Спасибо всем большое за Ваше внимание!

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами по конструированию из бумаги в технике оригами Тема: «Кошечка» Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами. Задачи:.

Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД «Мышка-норушка» Конспект интегрированного занятия на тему «Мышка- норушка» /изготовление поделки из бумаги/ Цель: закрепить умение детей складывать простые.

«Веселые мышата» (в технике оригами).Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котенок». Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять.