Родительское собрание в старшей группе «Права и обязанности родителей. Родительское собрание "права и обязанности родителей"

Права и обязанности родителей


Родители имеют равные права и несут равные обязанности

(ст. 61 СК РФ)


ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.


  • воспитывать своих детей
  • заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
  • обеспечить получение детьми основного общего образования
  • защищать права и интересы ребенка.
  • содержать ребенка

  • давать имя. отчество и фамилию детям
  • выбирать образовательное учреждение и форму обучения
  • защищать права и интересы детей
  • воспитывать своих детей

а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и иную ответственность.


  • Комиссии по делам несовершеннолетних могут применить к родителям административные меры (объявить общественное порицание или предупреждение, возложить обязанность загладить причиненный вред или наложить денежный штраф)
  • в случае злостного невыполнения родителями обязанностей по воспитанию и обучению детей;
  • за совершение подростками в возрасте до 16 лет нарушений правил дорожного движения; других правонарушений.

  • уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе злостно уклоняются от уплаты алиментов;
  • злоупотребляют родительскими правами;
  • жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют психическое и физическое насилие.

10 ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЯМ

  • 1. Не жди, что твой ребенок будет

таким, как ты хочешь. Помоги ему

стать не тобой, а собой.

  • 2. Не думай, что ребенок принадлежит

тебе, он не твоя собственность.

  • 3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь, как он может благодарить тебя: он даст жизнь другому, тот - третьему.
  • 4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
  • 5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть в жизни дана каждому по силам, и будь уверен, что его тяжесть не меньше, чем твоя. А может и больше, потому что у него нет привычки.

  • 6. Не унижай ребенка!
  • 7. Не мучь себя, если

не сможешь что-то

сделать для своего ребенка.

  • 8. Умей любить чужого
  • ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
  • 9. Не обманывай ребенка ни в чем!
  • 10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым.

Моу «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Зеленокумска Советского района» Ставропольского края .

Родительское собрание «Права детей – обязанности родителей»

Классный руководитель:

2011 – 2012 учебный год

Цели: познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка, повышать уровень правовой культуры родителей, систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье, формировать у родителей положительное отношение к своему ребёнку.

Задачи: довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им; пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями; оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком.

Сначала выполнять обязанности надо, а уж после предъявлять права. А. Дементьев

Ход собрания

Добрый день! Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу помощь и поддержку, на взаимопонимание . Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. Сегодня мы с вами обсудим очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств наших детей, а также рассмотрим наши права и обязанности как родителей по отношению к детям.

А зависит ли их благополучие от нас, взрослых?

Мы говорим о правах детей. И сейчас вы из «волшебного сундучка» вы будете доставать предметы, символизирующие права ребенка. Ваша задача – определить, о каком праве идет речь.

· Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).

    Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь). Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество). Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать). Букварь - О каком праве напомнил вам букварь ? (О праве на образование).

Нам не безразличны права наших детей. Они все провозглашены в Конвенции о правах ребенка, которая принята 20 ноября 1989 года на заседании Генеральной Ассамблеи ООН.

Первоначальные сведения о своих правах ребенок получает в семье, затем к правовому воспитанию подключается государство.

Кто из вас знаком с Семейным кодексом РФ?

К сожалению, мы мало осведомлены о его содержании. А согласно Семейному кодексу РФ в статье 63 оговариваются права и обязанности родителей. Именно родители отвечают за воспитание и образование детей, именно на родителях лежит ответственность за здоровье, духовное и нравственное развитие ребенка .

Что же нужно сделать вам, родителям, чтобы воспитать достойного человека?

Что вы должны дать своим детям как мама?

Смотрите, как много мы должны дать своим детям. Мы же любим их.

Умейте слушать своего ребенка всегда и везде, проявляя терпение и такт, и говорить с ним так, как вам хотелось бы, чтобы говорили с вами; сохраняйте положительное представление о своем ребенке, наказывайте, не унижая, а сохраняя его достоинство; признавайте свои ошибки, умейте просить прощения за свои неправильные действия и поступки.

Я предлагаю вам сейчас разрешить следующие ситуации и в ходе их обсуждения мы выведем формулу любви к своему ребенку, чтобы воспитать его достойным человеком. Но хочу отметить, что воспитать такого человека мы можем только в семье, потому что ребенок имеет право на воспитание в семье.

Вы мама, у вас сын, вы отложили 500 рублей на сапоги. Ваш сын пришел из школы и говорит о том, что ему надо сдать 100 рублей на завтраки, 200 рублей ему нужны для того чтобы купить кроссовки, потому что его порвались, 200 - рублей на учебник.

Как вы поступите в этой ситуации? А вы?

Здесь мы делаем вывод, что мы должны идти на самопожертвование во имя счастья своих детей, так как не купи мы ему учебник, нарушим право на обучение, не купим обувь, - он будет ходить с промокшими ногами, а мы должны заботиться о сохранении его здоровья, потому что он на это имеет право. А значит, это наша ответственность.

Согласно конвенции, мы, родители, должны ежедневно заботиться о детях.

А в чем это должно проявляться? Добавляем «ежедневная забота» в нашу формулу любви.

А вот такое случается в вашей семье, когда дети чего-то бояться? А у ваших детей есть страхи?

Детские страхи – это проблема многих семей, и разрешать ее надо своевременно.

Как вы ведете себя в этой ситуации? Приведите примеры.

Вот она – мудрость родительская. Это еще один компонент в нашей формуле.

Согласно Семейному кодексу, родители отвечают за психическое состояние ребенка.

А вот теперь такой вопрос:

Как вы проводите выходные? А что делает в это время ваш ребенок?

Часто ли вы дарите своим детям праздник? создаете для них яркие моменты жизни?

Вот из этих компонентов и состоит формула родительской любви к своим детям, чтобы они выросли достойными, счастливыми людьми.

Конвенция подчеркивает, что благополучие каждого ребенка во многом зависит от родителей, они первыми несут ответственность за вас. О том, какими должны быть родители, в шутку, от имени детей, написал современный поэт Марк Шварц:

Если вы родители – Ласкатели, хвалители.
Если вы родители – Прощатели, любители.
Если разрешители, купители, дарители,
Тогда вы не родители, А просто восхитители!
А если вы родители – Ворчатели, сердители.
Если вы родители – Ругатели, стыдители,
Гулять не отпускатели, Собакозапретители,
То знаете, родители, Вы просто – крокодители.

В воспитании существуют моменты, когда нельзя ругать и наказывать ребенка.

Скажите, когда это нельзя делать?

Когда ребенок болен;

    Во время приема пищи, после сна или перед сном, во время работы; Сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, плохая отметка) Когда ребенок не справляется с любым недостатком, прилагая искренние старания; Во всех случаях, когда что-либо не получается; когда внутренние мотивы поступка родителям непонятны;

· Когда сами родители устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам. Главное помнить, что дети учатся не столько на своих ошибках, сколько на своих успехах.

Уважаемые, родители! Если бы мы сейчас на один миг стали детьми, то наверняка вспомнили бы, чего нам не хватало, и на что мы чаще всего обижались. И каждый ваш ребёнок, так же при общении с вами желает, что бы ему: не давали пустых обещаний, не придирались по пустякам, не читали нотаций, не выбирали друзей, а просто его любили.

А какие мы родители, нам поможет понять тест, который я вам предлагаю.

Итак, за ответ «да» вы ставите 2 балла, за ответ «иногда» - 1 балл и за ответ «нет» - 0.

Подсчитайте количество баллов.

Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?

Все, о чем мы сегодня с вами говорили, я попыталась обобщить в памятке «Для вас, родители». Эти рекомендации помогут вам защитить права ребенка.

Давайте прислушаемся к словам: «На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, членами государства. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…».

Если поддержка его окружает, в себе он уверенность приобретает. Щедро хвалите его, и тогда будет он жизнью доволен всегда. Будьте к нему справедливы, люди, и справедливым ребенок Ваш будет! Любите его таким, каков он есть, ему не нужны заигрывания и лесть, И он, как это свойственно детям, любовью горячей на это ответит!

Спасибо за внимание. Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!

Цели: познакомить родителей с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка. Задачи: пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными сведениями; довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им; оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком.









Конвенцию о правах ребенка – это важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция – это не список прав ребенка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав. Конвенция ООН о правах ребенка – это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право. Конвенция признает ребенком лицо, не достигшее 18 лет, если по законам страны возраст совершеннолетия не наступает раньше. Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения.




















Право на жизнь Право на имя при рождении Право на медицинскую помощь Право на образование Право на отдых и досуг Право иметь имущество Право свободно выражать свои взгляды Право на свободное перемещение Право на заботу и воспитание родителями Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства(ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям) Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.


1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему? 2. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?






9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо? 10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"


Результаты От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.


В.Г.Белинский «На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…».

Ксения Тищенко
Родительское собрание в старшей группе «Права и обязанности родителей»

К сожалению, все чаще и чаще природтьься слышать от родителей "вы обязанны ", но то что обязанны делать родители по отношению своих детей они забывают. Мое родительское собрание было посвящено теме ""

Цель :

Дать понятия родителям об их правах и обязанностях

Познакомить с законодательной базой по защите прав детей , с образовательными стандартами (ФГОС)

Материалы и оборудования : презентация к собранию , памятка, брошюры.

План собрания :

1. Вступительная часть. Знакомство с материалом по теме «Права и обязанности родителей »

2. Выбор родительского комитета

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители ! (СЛ 1) Мы рады видеть вас в это теплый осенний день. Наше родительское собрание хотелось бы начать со стихотворения… (СЛ 2)

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам :

Сейчас я тебе семь вопросов задам :

Кто деток родит мне , богиня моя?

И Ева тихонько ответила : «Я» .

Кто платье сошьет, постирает белье.

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос подруга моя. ?

«Я, я, я» – Ева молвила – «Я» .

Сказала она знаменитых семь «Я» .

И так на земле появилась семья. (СЛ 3)

Итак, кто знает значения слова «Семья» ? (ответы родителей )

(СЛ 4) Семья – ячейка общества, основана на брачных или кровных узах.

Семья – это социально-педагогическая группа людей , предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и само утверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения, где ждут, любят, понимают, защищают. Семья – это такое образование, которое “охватывает” человека целиком во всех его проявлениях. В семье могут формироваться все личностные качества.

Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников . Семейное воспитание является сложной системой, т. к. на него влияют наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей , материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания, отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному.

Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

К сожалению не все родители знают свои права и обязанности .

Сегодня мы с вами поговорим о правах и обязанностях вас как родителей .

Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. В младенчестве, раннем и дошкольном детстве жизнь ребенка, его здоровье и будущее целиком зависит от родителей . (СЛ 5)

Именно поэтому в международной практике и в России уже с середины ХIХ века начали появляться документы, в которых педагоги, врачи, ученые, литераторы и общественные деятели стремились оказать содействие родителям в воспитании и образовании детей.

С целью дальнейшего развития и создания механизма реализации прав ребенка на развитие и образование, гарантированных Конституцией РФ, в Российской Федерации был принят целый ряд законодательных актов (СЛ 6,7,8,9,10)

Закон Российской Федерации «Об образовании»

Конституция Российской Федерации

Семейный Кодекс Российской Федерации

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Конвенция о правах ребенка

и другие нормативные документы России приведены в соответствие с нормами международного права , согласно которым воспитание, образование и развитие ребенка является правом и обязанностью родителей .

(раздать памятки с прописанными статьями)

Хотелось бы конкретнее остановиться на Законе РФ «Об образовании» , Статья 64. Дошкольное образование (СЛ 11)

В данной статье определено направление дошкольного образования, которое направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Здесь говорится о том, что родители (законные представители) выбравшие дошкольное образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы в дошкольных образовательных организациях.

Уважаемые родители ! Детский сад не несет ответственность за воспитание вашего ребенка, а лишь оказывает помощь в развитии и образовании детей! Так как воспитание детей происходит непосредственно в семье! (СЛ 12) Опыт последних лет показывает, что родители полностью перекладывают ответственность за воспитание детей на педагогов ДОУ. Когда ребенок находится по 10 -12 часов в ДОУ, на сон ночной отводится у ребенка 9 – 10, то на воспитание у родителей 1 – 2 часа в день . Без комментариев. Если вы сейчас не сумеете найти точки соприкосновения со своими детьми, то с каждым годом разрыв между вами и ребенком будет ощущаться все больше и больше.

Хочу закончить наше выступление, прочитав отрывок из повести «Маленький принц» французского летчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Слова Лиса, адресованные Маленькому принцу : (СЛ 13)

«- Люди забыли эту истину, - сказал Лис. - Но ты не должен ее забывать. Мы всегда будем в ответе за тех, кого приручили. И ты отвечаешь за свою розу.

Я отвечаю за свою розу. - повторил Маленький принц, чтобы хорошенько это запомнить».

Родительское собрание "Права и обязанности ребенка - обязанности родителей"

Учитель начальных классов:

Гридина Ольга Николаевна

Цели: познакомить родителей с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи: довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им; пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными сведениями; оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком.

Ход собрания:

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы собрались за круглым столом для того, чтобы поговорить о воспитании детей в семье и школе, о наших правах и обязанностях . Слайд 4 Андрей Дементьев писал: “Сначала выполнять обязанности надо, а уж после предъявлять права”. Об этом можно долго говорить и спорить. Поэтому я приглашаю вас к диалогу.

Слайд 5 XXI век — Век ребенка. 20 ноября — Всемирный день прав ребенка.

10 декабря — День прав человека. Именно поэтому я бы хотела с вами поговорить о правах наших детей, о наших правах и обязанностях.

Слайд 6,7,8 Сейчас много говорят о правах ребенка, но существует и другая сторона той же проблемы - права родителей. И на наших глазах становится все более актуальным преимущественное право родителей на воспитание своих детей. Оно отражено в Семейном кодексе РФ (ст. 63 и 64), где говорится, что родители представляют интересы своих детей и защищают эти интересы от возможных нарушений. Аналогичные права предоставлены родителям и иными нормативными актами. Причем по закону они не только могут, но и обязаны это делать, что прямо следует из Конституции, поскольку ее 38 статья гласит: "Забота о детях, их воспитание - равно право и обязанность родителей". Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами. Права ребенка отражены в документе, который называется Конвенцией о правах ребенка. 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка - это важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция - это не список прав ребенка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав.

Ответственность родителей за воспитание и образование детей.

Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое гораздо большое влияние оказывают время, природа и семейная жизнь.

К.Д. Ушинский

В любой школе: маленькой или большой; в любом классе: простом или экспериментальном есть дети со своими учебными и личностными особенностями. В каждой семье, где растёт ребёнок, неизбежны вопросы, связанные с тем, как вырастить его здоровым, физически и психически закалённым, обогащённым духовно и нравственно, подготовленным к жизни и труду. Не обойтись здесь без сомнений и раздумий, желания узнать об опыте других родителей, о новых методах воспитания. Каждому родителю не хотелось бы учиться на своих ошибках, но как же не допустить ошибки в воспитании и обучении самого дорогого и всем сердцем любимого — своего ребёнка.

Воспитание и образование детей - старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними. Домашнее воспитание - это задача с тремя неизвестными.

Ведь как бы высоко не занесла нас судьба, как бы круто не обошлась с нами, счастье или несчастье наше - в детях. Чем старше становимся, тем больше это понимаем. Часто учим одному, а научаем другому.

Играя в шахматы, мы можем часами думать над одним ходом. Всесторонне обдумываем результаты, которые последуют от этого хода. Если бы с такой дотошностью и дальновидностью мы обдумывали свои слова и действия в отношении к детям, к другим членам семьи, к другим людям, то насколько бы меньше было неверных поступков, конфликтов, катастроф.

Одной из причин неблагополучия во всех сферах нашей жизни является бездуховность. Она влечет за собой нежелание некоторой части людей честно выполнять свою работу, свои обязанности и зачастую приводит их на путь совершения преступлений. Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: семья - 50%, СМИ - 30%, школа - 10%, улица -10%. Школа, семья и ребёнок — это краеугольный камень, на котором держится и развивается общество. Мы призваны вместе решать все проблемы.

К сожалению, есть немало родителей, которые уклоняются от своих прямых обязанностей в воспитании и образовании детей, переложив на бабушкины плечи или на плечи одного из родителей, продолжают жить так, будто бы ничего в собственной жизни не изменилось. Зачем вообще ребенок, если он не становится главным содержанием наших мыслей и чувств. Ребенок не может быть дополнением к жизни.

Странно слышать, когда жалуются: « Ах, мой сын так плохо рассказывает. Читает мало, плохо учится». Какой же толк может быть, если ребенок буквально онемел в пустом, обеззвученном доме. Если у родителей вечно недостает времени поговорить с ним. В пору, когда ему еще хочется, чтобы поговорили и расспросили. А эта пора так быстро проходит. Конечно, можно устроить свою жизнь так, чтобы ребенок не слишком обременял. Есть такие семьи, где даже гордятся тем, что уже 6-7 лет малыша оставляют в доме на вечер одного. И он не проказничает, посмотрит телевизор, поиграет в компьютерные игры и ляжет вовремя спать сам. Удобный ребенок. Только как оно откликнется, это удобство, когда обрушатся на ребенка бури переходного возраста, и он откажет родителям в праве интересоваться тем, где он был, с кем гулял, что читал и делал.

К сожалению, некоторые взрослые бывают легкомысленными, если не сказать больше: они иногда недооценивают проступки ребят и даже вольно или невольно - порой поощряют их, зачастую обвиняя других.

Иногда налицо беспечность родителей, их невнимание к интересам ребенка, к его товарищам. Отсутствие должного контроля.

«Доверяй, но проверяй» - гласит народная мудрость. Конечно, делать это родители должны тактично и деликатно, не оскорбляя достоинства ребенка, не высказывая подозрений, а наоборот, всячески подчеркивая, что верят ему.

Уважаемые родители, каждый человек,конечно, имеет свои права, но пользоваться ими может не нарушая прав другого человека. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это умеем делать? Предлагаю вам рассмотреть несколько ситуаций и высказать свое мнение.

Ситуация 1.

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что ООН запрещает использовать труд детей.

Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав?

Ситуация 2.

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг. Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Слайд 9

Все труднее в последнее время найти общий язык с родителями учащихся, всё меньше и меньше педагогов предпочитают брать на себя обязанности классного руководителя. Во многих семьях уже считается дурным тоном советоваться с учителями по поводу возникающих проблем, и уже совсем не обязательно ходить на родительские собрания, а тем более предупреждать об этом классного руководителя. А ведь действия наши должны быть взаимны, так как цель мы преследуем одну - сделать так, чтобы воспитание, обучение ребенка было успешным.

Слайд 10. Давайте вспомним основные права ребенка.

Давайте вспомним основные функции семьи и школы. Школа - это институт социализации, в котором ребенок получает опыт взаимодействия с другими людьми, не менее важный, чем сумма знаний. По сути дела, у наших с вами детей происходит своего рода репетиция дальнейшей взрослой жизни.

Воспитание детей в семье - это обучение их умению обходиться без родителей. Мы же с вами часто даже не советуемся с ребенком, как он сам хочет разрешить ту или иную ситуацию, не раздумывая, иногда сгоряча, совершаем действия, которые влекут за собой необратимые последствия. Иногда эти последствия влекут за собой правонарушения наших детей.

Уважаемые родители, часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями? Сейчас мы проведем тестирование, которое выявит, какой вы родитель. Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).

Слайд 11 - 15 Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?

Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"

Слайд 16

Слайд 17 Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

Слайд 18. От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Слайд 19. Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее подумайте, можно ли еще кое-что улучшить?

За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ "иногда" - 1 и за отрицательный - 0.

Заключительное слово классного руководителя:

Мы много с вами сегодня говорили о наших правах и обязанностях, о том, что должны развивать в наших детях чувство ответственности, и начинать, конечно же, с самих себя. Слайд 20. Давайте прислушаемся к словам В.Г.Белинского: “На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений - сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…”.

Берегите детей, берегите

Злые чары от них отводите,

Счастье, радость, заботу дарите -

Берегите!

Берегите детей, берегите:

Их жалейте, лелейте, любите

И любить их других научите -

Берегите!

Берегите детей, берегите:

От невзгод и потерь их храните,

Их печали себе заберите -

Берегите!

Памятка - советы родителям «Азбука воспитания»
Никогда не говорите ребёнку, что не будете его любить.
Не будьте безразличными.
В воспитании не должно быть слишком много строгости.
Не балуйте детей.
Не навязывайте своему ребёнку какую-то определённую роль.
Хорошее воспитание не зависит от количества денег.
Не стройте «наполеоновские» планы.
Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь. Воспитание и общение с ребёнком не должно зависеть от вашего настроения.
Уделяйте время своему ребёнку каждый день, будьте открыты для общения с ребёнком.