Детский дом творчества созвездие 26 бакинских комиссаров. Творческое объединение «Сити-фермерство»

Работа с детьми велась с 1987 года (год основания Клуба юных техников «Полет»), а после создания структурно подразделения – Межшкольный методический центр, выделилась в особое подразделение «Центр детского творчества».

Цель ЦДТ


Создание условий для модернизации и устойчивого развития Центра детского творчества, направленных на увеличение контингента, масштаба деятельности, качество услуг для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения.

Стратегические направления деятельности

  1. Создание современной материально-технической базы
  2. Формирование высококлассного педагогического коллектива и совершенствование системы оплаты труда
  3. Развитие системы сетевого взаимодействия со образовательными и научными учреждениями. Взаимодействие с научными коллективами по вопросу организации научного кураторства детских исследовательских работ, организации экспедиций, профильных выездных смен и экспертной оценки детских исследовательских работ на конференциях и конкурсах
  4. Совершенствование открытости образовательного пространства
  5. Создание и отработка механизма социального лифта для обучающихся в свете национальной стратегической инициативы.

ЦДТ реализует дополнительные общеразвивающие программы по следующим направленностям

  • естественно-научная;
  • научно-техническая.

Связаться с нами и получить ответы на интересующие Вас вопросы Вы можете

по телефону (383) 336–65-60 и (или) по электронной почте [email protected]

Заостровская Марьяна Юлиевна - зам. директора по УВР

Информация также представлена в разделе “Сведения об образовательной организации / Образование”
Расписание занятий по каждому творческому объединению на II полугодие 2018 - 2019 учебного года

Научно-техническая направленность


Творческое объединение «Шелезяка»

Педагог : Антонова Алиса Александровна
Целевая аудитория : школьники 3 – 8 класс. Увлеченные ребята могут продолжить заниматься в рамках факультатива до 17 лет.
Программа: «В мире проектов»
Направления деятельности : Программа объединяет в себе два подхода к преподаванию предмета «робототехника» – образовательный и соревновательный. Образовательная робототехника – это мощный инструмент интеграции различных дисциплин: информатики, математики, физики, черчения, технологии, естественных наук, инженерного творчества. Соревновательная робототехника – это акцент на конечный результат, на усидчивость и целеустремленность, анализ и поиск оптимального решения. Программа призвана не только дать обучающимся знания в области технического творчества, но и помочь им в овладении навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Аннотация к программе

Естественно-научная направленность


Научное общество учащихся «БИОМ»

Педагог : Рюкбейль Дмитрий Александрович
Целевая аудитория : дети в возрасте от 8 до 16 лет, увлекающиеся ботаникой, зоологией, экологией.
Направления деятельности : проектная и исследовательская деятельность школьников по индивидуальным темам, подготовка и публичная защита исследовательских и проектных работ, участие в летних экспедициях и профильных сменах. Программа обучения направлена на формирование у обучающихся навыков проектной и исследовательской деятельности, участие в дистанционных олимпиадах по природоведению и биологии и научно-практических конференциях.
Программа Научного общества учащихся «БИОМ»


Творческое объединение «Юный эколог»

Педагог : Рюкбейль Лариса Федоровна
Целевая аудитория : школьники 1–3 классов.
Программы: «Семь тайн жизни» (1 класс) и «Юный эколог» (2–3 класс)
Направления деятельности : формирование у детей представления о себе как о неотделимой части природы на основе интенсификации эмоционально-чувственного отношения к ней. Проектно-ориентированная образовательная программа предусматривает игровые занятия, работу с прикладными компьютерными программами, разработку и публичную защиту индивидуальных и групповых проектов).
Юный эколог


Творческое объединение «Биологическое проектирование»

Педагог : Харитонова Анна Анатольевна
Целевая аудитория : школьники 1–4 классов.
Направления деятельности : программа имеет проектно-ориентированный характер и реализует тесную взаимосвязь эколого-биологических знаний и декоративно-прикладного искусства, позволяя зафиксировать внимание детей на эстетическом компоненте природных объектов, совершенстве их устройства.
Биологическое проектирование


Творческое объединение «Экологическое краеведение»

Педагог : Тимофеева Ирина Ивановна
Целевая аудитория : школьники 4 класса.
Направления деятельности : программа призвана обогатить знания ребят об истории наукограда Кольцово и Новосибирской области, культурных традициях, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма. В ее основе - развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края. Важное место отводится практической деятельности обучающихся - привлечение к волонтерской и исследовательской деятельности; повышение социальной активности ребенка посредством участия в экологических акциях и проектах.
Аннотация к программе


Творческое объединение «Сити-фермерство»

Педагог : Заостровская Марьяна Юлиевна
Целевая аудитория : школьники в возрасте от 10 до 13 лет (4–6 класс).
Направления деятельности : теоретическое и практическое знакомство обучающихся с перспективной профессией будущего «Сити-фермерство», являющейся маркерным показателем качества жизни. Программа направлена на выработку у обучающихся универсальных учебных действий, формирование исследовательского типа мышления и профессионально ориентирована на отрасль сельского хозяйства и биотехнологии.
Сити-фермерство


Творческое объединение «Аквариумистика и террариумистика», клуб «Саламандра»

Педагог : Няго Андрей Августович
Целевая аудитория : школьники в возрасте от 7 до 12 лет. Увлеченные ребята могут продолжать заниматься в Клубе до 17 лет.
Направления деятельности : расширение кругозора и приобретение большого объема практических знаний по биологии во время наблюдения за животными и общения с ними. Также во время занятий обучающиеся имеют возможность выполнять несложные работы по обустройству живого уголка, заниматься прикладным творчеством, создавая поделки из природного материала, рисовать животных и растения.
Аквариумистика и террариумистика

8 (383) 336–65-60,
[email protected]

8 (383) 336–65-60,
[email protected]

8 (383) 336–65-60,
[email protected]

8 (383) 336–65-60,
[email protected]

8 (383) 336–65-60,
[email protected]

  • Наград нет
  • Общий стаж: 4 года 6 мес / Педагогический стаж: 2 года 1 мес / Стаж работы педагогом д/о: 2 года 1 мес
  • Уровень образования: высшее, НГПУ, 2016
    ФГАОУ ВО Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, 2018
  • Направление подготовки и (или) специальности: Биология
  • Категория: н/а
  • Повышение квалификации: нет
  • Преподаваемые дисциплины: «Центр олимпиадной подготовки «Планета - Изумрудный город», подпрограмма «Биология»

Монтессори-метод уникален. Он основывается на разумном соотношении между свободой и чёткой структурой, специально предназначенной для маленького ребёнка. Метод вовлекает детей в интересную для них деятельность в специально оборудованной, уникальной среде огромного количества тщательно разработанных дидактических материалов, которые соответствуют естественным потребностям ребёнка. Основным отличием метода Монтессори от методик традиционных детских садов является отношение к ребёнку как к уникальной, свободной, неповторимой личности со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира.

Дети, посещающие Монтессори-клубы, приобретают огромную внутреннюю мотивацию к обучению, способность концентрироваться на работе, самостоятельность, они обладают хорошими навыками общения в социуме и внутренней дисциплиной. Метод формирует также сознательное послушание, тренирует волю, высокое чувство ответственности, трудолюбие и стремление к самосовершенствованию, развивает интуицию и социальную адаптированность. Ребёнок не боится сделать ошибку, поэтому обучение не тормозится боязнью неудачи. Ему интересно познавать, как всё устроено, как что работает, и что нужно сделать, чтобы это заработало.

Данный метод развивает искусство общения, умение работать в команде, умение договариваться, навыки самообслуживания и самосознания, умение работать самостоятельно: ребёнок уверенно ставит себе цели и задачи, становится ответственным за свои действия и доводит начатое до конца, контролируя правильность выполнения или наличие ошибки.

Суть метода

В методе Монтессори три составляющих: ребёнок , подготовленная развивающая среда и педагог (обучающий взрослый).

Развивающая среда - это основной педагогический приём. Класс (среда) разделён на зоны в соответствии с познавательными и психологическими потребностями детей определённой возрастной группы.

Монтессори-среда для детей от восьми месяцев до трёх лет включает в себя зоны упражнений с сыпучими материалами, упражнений с водой, причинно-следственную зону, зоны сенсорного развития, развития речи, продуктивной изо-деятельности и развития крупной моторики; для детей от трёх до шести лет включает в себя зоны упражнений в практической жизни, сенсорного воспитания, математическую зону и зоны русского языка, космоса, продуктивной изо-деятельности и развития крупной моторики.

Ребёнок сам выбирает, с каким материалом работать, и сколько времени этому посвятить. Определённые правила, регулирующие деятельность в группе, позволяют детям, с одной стороны, учиться уважать окружающих людей и пространство, а с другой стороны, чувствовать себя защищёно.

У педагога в Монтессори-группе есть своя роль и своя задача. Кроме безусловной любви и принятия каждого ребёнка таким, какой он есть, педагог является ещё и посредником между ребёнком и Монтессори-средой. «Помоги мне это сделать самому!» – вот чего ждёт ребенок от взрослого, и именно в этом заключается роль взрослых в Монтессори – группе. Педагог чутко определяет, когда нужно оказать помощь, а когда нужно дать возможность ребёнку самостоятельно и сосредоточенно работать, наблюдает за работой и освоением среды каждым ребёнком, анализируя динамику, чтобы правильно содействовать дальнейшему прогрессу.

Это тот самый метод, когда к ребёнку относятся по-настоящему уважительно, бережно и индивидуально. Монтессори-педагоги точно знают, что все дети стремятся к развитию с самого рождения. Поэтому детей не нужно заставлять учиться, - нужно создать условия, максимально соответствующие их познавательным потребностям.

Ребёнок в Монтессори-педагогике – это ЛИЧНОСТЬ .

"Чтобы воспитывать ребёнка – надо его знать, чтобы его знать – надо за ним наблюдать, а чтобы за ним наблюдать – надо дать ему свободу".
Мария Монтессори