День толерантности в дет саду. Сценарий развлечения «Вместе весело дружить!» (к всемирному Дню Толерантности) для детей средней и старшей групп

16 ноября в России отмечают Международный день толерантности. Праздник появился благодаря деятельности ООН, посвященной борьбе за равные возможности и сохранение индивидуальности каждого. Мероприятия, которые проводят в этот день в детских садах, направлены на развитие терпимости друг к другу.

В «Декларации принципов толерантности» Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года толерантность характеризуется как «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности».

Российская Федерация, будучи приверженной к соблюдению международного права, активно поддерживает этот акт. «В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией». (Глава 2. Права и свободы человека и гражданина. Статья 17.)

В детском саду № 2 прошел День толерантности.

Для детей старшего дошкольного возраста в детском саду были организованы тематические дни, занятия знакомства с культурой разных народов. Дошколята говорили о важности принятия своих сверстников такими, какие они есть, совместного обучения, игры и общества, открытого ко всем, независимо от физических или интеллектуальных особенностей. В группах прошли беседы на темы: «О добре и зле», «Как научиться дружить».

Такие беседы помогают воспитывать у ребят разных возрастных групп чувство уважения к своим товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей, что очень актуально для нашего детского сада.

Чтобы увлечь детей, на творческих занятиях дошколятам предложили нарисовать символ терпимости и равенства – цветок, дерево или планету. Ребята группы «Кораблик» с воодушевлением выполнили коллективную работу, в которой показали все многообразие народов, населяющих нашу планету Земля.

В средней группе № 3 «Семицветик» провели занятие по толерантности «Как научиться дружить». Целью занятия было формировать у детей доброжелательное отношение к друг другу, воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми. Так же дети научились приветствовать друг друга с помощью упражнения «Улыбка», получив массу положительных эмоций. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

Воспитанники средних групп выполнили коллективную работу «Солнышко доброты», рисовали «Ладошки дружбы», оформили «Дерево милосердия».

Мероприятие «Мы разные, но мы вместе», прошло в подготовительных группах, где педагоги познакомили детей с понятием «толерантность», формировали представление о толерантном поведении.

С целью формирования представления о толерантности, толерантном поведении у воспитанников группы №10 "Буратино" были проведены беседа на тему "Все мы разные, все мы равные", игровое упражнение "Комплименты". Дети совместно с воспитателем изготовили цветок толерантности, также нарисовали плакат "Мы толерантны".

Педагог-психолог провел упражнения и игры на развитие толерантности и эмпатии. На занятиях ребятам рассказали о многонациональном составе России, разнообразии ее культур, традициях русского и чувашского народов, а также показали национальные костюмы народов Поволжья.

Достойным завершением дня толерантности стала психологическая акция «Протяни руку дружбы и это будет нашим общим Днем рождения».

Педагоги в процессе занятий использовали художественные и научные тексты, фотографии, произведения народного творчества, тем самым расширяя возможности формирования у дошколят общекультурных компетенций и качеств толерантной личности, столь необходимых каждому для определения своей дороги в жизни.

Проведение мероприятий, посвященных Международному дню толерантности было организовано с учетом возраста детей, уровня их знаний и психолого-педагогических особенностей.

Уважение духовно- нравственных ценностей, культуры и традиций, прав и свобод любого народа создают условия для становления общероссийской гражданской идентичности народов и каждой личности, что и является мощным средством укрепления российской государственности.

Беседы в группах прошли в соответствии с возрастными особенностями детей. Воспитатели младших групп беседовали с воспитанниками о дружбе, применяя игровые технологии, театрализацию, художественное слово. Воспитанники старшего дошкольного возраста в ходе бесед познакомились с понятием толерантности, узнали о разных народах, населяющих Россию, об их костюмах. Анализ проблемных ситуаций помог дошкольникам закрепить знания о дружбе, о хороших и плохих поступках.

С воспитанниками средних, старших и подготовительных к школе групп было проведено спортивное мероприятие «Народы мира большая семья». Каждая возрастная группа совместно с воспитателями подготовила презентации о разных народах мира. В конце каждой презентации, возрастные группы познакомили с подвижными играми своего народа.

В знак дружбы между народами воспитанники на прощание наклеили на земной шар цветные ладони.

Музыкальным руководителем был проведен «Праздник народных игр». Цель данного мероприятия воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству, знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора. Праздник прошел весело, интересно.

На огромной планете очень разные есть дети:

Тихие и шумные, глупые и умные,

Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки.

Кто-то ростом невелик, кто-то слабый ученик.

У одних — большие ушки, у других — кругом веснушки.

Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх неумел.

Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.

Нужно очень постараться, словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете так чудесно будет жить!

Татьяна Бурова
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе!»

Цель :

Воспитывать в детях толерантность .

Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

Задачи :

Создать положительный настрой у детей .

Вызвать эмоциональную отзывчивость.

-Развивать коммуникативные навыки у детей .

Расширять кругозор, представление об окружающем мире.

Обобщить понятие «Мы разные , но мы вместе

-Развивать двигательные навыки : ловкость, быстроту, координацию.

Воспитывать уважение к людям других национальностей.

Материал :

Аудиозаписи с песнями : «Вместе весело шагать » , «Во поле берёза стояла» , «Если с другом вышел в путь» , «Я, ты, он, она» .

Сценарий , слайды, магнитная доска, магниты, заготовка лепестков.

Дети входят в зал под музыку песни : «Вместе весело шагать » и садятся на стульчики. (Слайд №1)

Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь,

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

Веришь в чудо, в доброту.

Взрослых уважаешь.

Никому ты не грубишь

И не обижаешь.

Что такое толерантность ?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность ?

Счастье, дружба и успех.

Ребята, сегодня у нас праздник дружбы и толерантности . А что это такое, мы сейчас с вами разберёмся.

Давайте поприветствуем друг друга.

Я прошу встать девочек. Посмотрите, какие у нас замечательные красивые девочки, поприветствуем их (похлопаем в ладоши)

А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие сильные, мужественные у нас мальчики, поприветствуем мальчиков.

А сейчас прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

На нашей планете Земля огромное количество стран. (Слайд №2 карта) Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные , совсем не похожие друг на друга. (Слайд №3) . У нас разный цвет кожи , мы говорим на разных языках , у нас разные обычаи и традиции . (Слайд №4) . Но все мы едины в одном – мы люди.

Чтобы других ты смог понимать,

нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить.

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

А чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности .

А почему так назвали праздник? Хотите узнать? (Слайд №5) .

Когда то, давным-давно во Франции жил князь Талейран. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации. Отсюда и происхождение слова толерантность , которое означает терпимость, сочувствие, понимание.

Ребята, в какой стране мы живем? (В России) .(Слайд №6) .- Мы с вами живем в прекрасной, красивой стране, где есть высокие горы и глубокие реки, (Слайд №7) бескрайние поля и берёзовые рощи. (Слайд №8) . А берёзка, является одним из символов нашей страны.

Хоровод : «Во поле берёзка стояла»

На нашей необъятной земле живут люди разных национальностей , с разным цветом кожи : (Слайд №9-10) темнокожие люди живут в Африке, (Слайд №11) желтокожие - в Китае и Японии, (Слайд №12-13) со светлой кожей-в России, Европе, Америке. Все мы разные , а испытываем одинаковые чувства.

Игра «Незаконченные предложения» :

Давайте же вспомним какие ситуации, вызывают у нас следующие чувства :

Мне грустно, когда… - Мне весело, когда…

Я обижаюсь, когда… - Я радуюсь, когда…

Я плачу, когда… - Я смеюсь, когда.

Я счастлив, когда…

Чтобы нам жилось легко, хорошо, нам надо чаще говорить добрые слова. А вы знаете их? (Да) . Сейчас проверим.

Словесная игра : «Недостающее словечко»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого "СПАСИБО".

Зазеленеет старый пень , когда услышит "ДОБРЫЙ ДЕНЬ".

Мальчик вежливый и развитый говорит , встречаясь "ЗДРАВСТВУЙТЕ".

Когда нас бранят за шалости говорите : "ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА".

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят : "ДО СВИДАНИЯ".

Молодцы, ребята, вы знаете добрые слова. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «Волшебными» . С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Вот сейчас мы поднимем настроение подвижной игрой.

Подвижная игра : «Золотые ворота»

Песня : «Если с другом вышел в путь…»

Молодцы, вы хорошо играли и пели, за это я вам подарю цветочек, да не простой. (Слайд №14) . Этот цветочек-символ толерантности . Что в нём необычного? Разноцветные ладошки -лепестки обозначают разные цвета нашей кожи , а собраны они в один цветок,потому, что живём мы все рядом и дружим и помогаем друг другу. Все мы разные , но мы равные.

А сейчас я вам ребятки загадаю всем загадки. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать :

«Это я, это все мои друзья» .

Если загадка с подвохом - надо промолчать. Слушайте внимательно!

1. Кто из вас, проснувшись, бодро «С добрым утром!» - скажет твёрдо?

2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

3. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место ?

5. Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо» ?

6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает

Стихотворение : Все мы разные .

Смирнова Екатерина. (Слайд- №15) .

Все мы разные по крови

И по цвету глаз.

Разные занятия

У большинства из нас.

Любят сладкое - одни,

Кислое - другие.

Но нельзя сказать о ком-то :

«Они - не такие!»

Будем уважать любых :

Чёрных, жёлтых, белых.

Будем вместе все дружить ,

Вместе дело делать !

Соберём цветок толерантности .

Ребята вы наверное, уже поняли, что такое толерантность и я предлагаю нам самим сейчас собрать цветок толерантности из самых важных качеств человека. (Дом. заготовка) .

(Доброта, внимание, забота, сострадание, прощение, уважение, милосердие, сочувствие, дружба, помощь, чуткость, мудрость, принятие другого человека т. д.) (Слайд №16) .

А на прощанье давайте улыбнёмся друг другу.

Надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы, хоть чуточку добрей.

(Дети выполняют движения (по показу) под фонограмму песни : «Я, ты, он, она» автор Д. Тухманов -Р. Рождественский).(Слайд №17) .

Дети под музыку выходят из зала.

Люди, доброта и толерантность спасут мир!

И вы нам поверить должны.

Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. А.В.Сухомлинский утверждал: «Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен».

Почему же возникла проблема толерантного воспитания? Ведь люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе. Терпимость, уважение,принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться уже в раннем возрасте, в детском саду. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания.

Поэтому воспитание толерантности является сегодня одной из важнейших проблем.

В последние годы растет число детей разных национальностей, посещающих дошкольные учреждения. Нельзя не согласиться с высказыванием Г.Фуллера: «Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни». Как правило, эти дети общаются с трудом на русском языке, поскольку в кругу семьи они изъясняются на своем родном. И детский сад обязан способствовать воспитанию детей в духе толерантности. Каждый ребенок, не взирая на национальность, должен чувствовать себя личностью. Необходимо, чтобы дети уже в дошкольном возрасте поняли, как важно жить в мире и согласии между различными народами, знать культуру других народов, уважать ее, стараться понять и принять. Ребенок понимает, что принятие его другими зависит от того, как он воспринимает других.

В нашем ГБДОУ в рамках проекта «Будущее – за молодым поколением» проводятся мероприятия, направленные на воспитание толерантности. И большую помощь и поддержку нам оказывают родители, искренне желающие рассказать о своей родине, традициях и обычаях.

Актуальность проблемы:

Проблема культуры общения.

Цели:

Ожидаемые результаты:

Приобщение к различным культурам.

Получение детьми основ, необходимых для развития общества.

Актуальность проблемы:

Социальная напряженность, межэтнические конфликты.

Проблема толерантности как воспитательная.

Проблема культуры общения.

Выявить основные проблемы формирования толерантности в дошкольном возрасте.

Формирование культуры толерантности.

Направления в воспитании толерантности:

Знакомство детей с принципами уважения всех без исключения людей.

Понимание того, что каждый человек – это личность.

Понимание принципа взаимозависимости и взаимодополняемости.

Задачи занятия :

1. Привить интерес к людям разных национальностей и народностей, их культуре.

2. Воспитание уважения к языку, традициям, обычаям разных народов.

3. Обогащение культурного опыта дошкольников.

Предварительная работа:

Выступление на родительском собрании с целью выяснить, представители каких национальностей посещают данную группу.

Обсуждение с родителями плана мероприятия, ознакомление с традициями, обычаями Татарстана, Узбекистана, Афганистана, Карелии (песни, детские игры, пословицы, притчи, легенды и другое).

Знакомство с элементами национальной одежды, обуви, кухни выше перечисленных стран и республик.

Демонстрационный материал: Слайды с изображением Карелии, Татарстана, Афганистана, Узбекистана, России.


Вечер развлечения к Дню Толерантности

В рамках проекта «Будущее - за молодым поколением»

Сценарий вечера развлечения для детей подготовительных групп.

Дети входят под музыку «Песнь о России», Т.Охомыш.

Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу – это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

Толерантность – это люди света,

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться что тебя обидят

Люди цвета крови не твоей,

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Будем жить, друг друга уважая,

Толерантность – слово для живых. Lik-kuzbassa.narod.ru

Мы с вами живем в большом,красивом городе Санкт-Петербурге. И населяют его около 5 млн. человек. Это украинцы, молдаване, армяне, грузины, и, конечно, русские.

Когда-то люди из других стран приехали в наш город и остались здесь навсегда. Но все они, будучи разных национальностей, помнят и уважают свой язык, свои традиции, свои обычаи. И в наш детский сад ходят ребята,которые родились в Петербурге, но их родители приехали из других стран и республик. И сегодня они расскажут о традициях, своего народа, о принятых на их родине обычаях, об особенностях их национальной культуры.

А вот и первая гостья - из Карелии.

Под карельскую народную песню входит жительница Карелии в национальном костюме. Приветствует детей на карельском языке. Рассказывает о Карелии. Рассказ сопровождается показом слайдов.

Карелия – удивительный край, с вековыми лесами, с быстрыми шумными реками, очень чистыми озерами, острыми скалами. Здесь находится музей деревянного зодчества – Кижи. Самый известный водопад Карелии – Кивач, архипелаг Соловки, Костомукшский заповедник. Леса Карелии богаты разнообразными деревьями, вековыми соснами, елями, дубами. Заповедник по сей день сохраняет редчайшие разновидности растений и животных, занесенных в Красную книгу.

Издавна жители Карелии занимались рукоделием: пряли, ткали. Так как край северный, одежда была теплая. Занимались так же рыбалкой и земледелием. Поиграем в игру «Вейся,капустка».

Проводится игра «Вейся, капустка».

Капусту собрали, рыба высохла…

Давайте, ребята, поблагодарим маму Жоры за то, что интересно рассказала нам о своей родине Карелии.

Звучит татарская мелодия.

Открывается занавес. Сидит женщина- татарка в национальной одежде, примеряет украшения, смотрится в зеркало. Танцует, приветствует гостей на татарском языке.

Татарская земля родная,

Традиций нам не счесть твоих.

Другого мы не знаем края,

Где так бы почитали их. А.Анисимов

Татарская земля располагается на бескрайних равнинах, по берегу реки Волги, согреваемая солнцем и обдуваемая ветрами. Татары – очень древний народ, имеющий свою историю. Очень красивая архитектура в Татарстане. Мечети, башни. И каждая имеет свою легенду.

Вот башня Сююмбике. Сююмбике – имя единственной женщины, которая правила Казанским Ханством. Настоящее имя – Сююк, а Сююмбике т.е. «любимой госпожой» её за доброту и отзывчивость называл народ. По легенде Иван Грозный, прослышав о красоте правительницы прислал в Казань сватов, предложил Сююмбике стать московской царицей. Но красавица отказалась. Тогда разгневанный Иван Грозный пришёл к стенам города с огромной армией и сказал, что если Сююмбике не согласится выйти за него замуж, то он сотрёт Казань с лица земли. Чтобы спасти жителей Казани, Сююмбике была вынуждена согласиться, но попросила необычный свадебный подарок – башню. Самую высокую башню в Казани должны были построить за 7 дней. Началось спешное строительство. В первый день положили первый ярус, во второй день – второй, в третий – третий, на седьмой день башня была готова. И начался свадебный пир. Гости пировали, а казанцы грустили. Они понимали, что больше не увидят Сююмбике – добрую госпожу. Во время пира Сююмбике поднялась на самый верх башни, чтобы в последний раз посмотреть на Казань. Но, глядя на родной город, поняла, что не сможет покинуть его навсегда. Расплакалась и бросилась вниз. В память о доброй казанской царице, башню назвали Башня Сююмбике.

Самым главным для татар являлось уважение к природе, так как они занимались земледелием. Поэтому обувь у татар с загнутыми носами, чтобы не царапать мать-землю, потому что она кормит. В национальной одежде у татар очень много украшений из бирюзы; считается, что бирюза лечит и приносит счастье в семейной жизни. Украшения передавались по наследству.

У татар много народных праздников, один из них – Сабантуй. Веселый праздник, когда проводится много игр на скорость, ловкость.

Проводится игра «Кто быстрее»

Поблагодарим маму Светы, познакомившую нас с культурой Татарстана!

Вот так живут, работают в Татарстане. А другие наши гости приехали из Афганистана, там сейчас война. И Лала со своими сестрами Лимой, Шуглой и мамой Шакирой присутствуют сегодня на нашем празднике.

Звучит афганская мелодия, входят девочки- афганки в национальной одежде. Они приветствуют гостей на афганском языке, танцуют под афганскую народную мелодию. Детям предлагается попробовать исполнить танец с использованием элементов афганских танцев по показу гостей афганцев.

Об Афганистане рассказывает ведущий, так как представители Афганистана плохо говорят на русском языке. Рассказ сопровождается показом слайдов.

Удивительный, красочный край, горные склоны и горные реки и ручьи; здесь можно встретить горных животных, но так же и ядовитые растений и опасных насекомых. Удивляет своим богатством архитектура: мечети, башни. Хотя народ здесь воюет уже очень давно, местные жители очень добры и гостеприимны. В основном, афганцы занимаются охотой и рукоделием. У них много ярких украшений из серебра, драгоценных камней и монет. Семьи очень большие, как и у наших гостей. Женщинам не принято показываться на людях с открытым лицом, поэтому мама наших девочек- афганок не выступает вместе с ними. Принято уважать старших и помогать им во всем. Особое место в семье принадлежит женщине- матери. Матери посвящено много песен и стихов и сейчас наши гости прочтут нам стихи о матери.

Лала читает стихотворение на афганском языке, затем старшая сестра- Шугла переводит:

Мама, ты меня родила.

Мама, ты сидела у моей кровати,

Ты сидела у моей колыбели.

Ты дарила мне доброту и ласку, мама.

Спасибо тебе большое,

Моя любимая, родная мама.

Спасибо вам, дорогие гости!

А мы переносимся в следующую республику – Узбекистан.

Звучит узбекская народная музыка, входят узбек с узбечкой. У узбечки на голове таз с фруктами. Она раскатывает коврик,на который садится мужчина-узбек. Они приветствуют гостей на узбекском языке и рассказывают о своей республике. Рассказ сопровождается показом слайдов.

Узбекистан – прекрасный край!

Пустыни, горы – это рай!

Оазисы встречаются, прохладно получается.

Природа наша просто класс,

И здесь мы рады видеть вас!

Визитная карточка узбеков – тюбетейка. Она может рассказать о том, богат ли владелец или беден, празднует ли он свадьбу или собирается в дорогу. Тюбэ – в переводе вершина мечети или горы. У каждого узбека есть несколько тюбетеек. Их вышивают разными орнаментами узбекские рукодельницы.

Игра «Наша тюбетейка»

Наши дети на кроватках крепко-крепко спали

Наши дети утром рано быстро-быстро встали

Наши дети тюбетейку и иголку брали

Наши дети тюбетейки шили-вышивали

Наши дети тюбетейки дружно надевали

И на празднике веселом вместе танцевали.

Исполняется танец по показу ведущего- узбека с использованием характерных национальных движений.

Узбекистан – край горячего солнца. и животные здесь обитают, любящие тепло: верблюды.

И сейчас мы поиграем с вами в узбекскую народную игру «Верблюжонок».

Дети идут по кругу за руки, в центре- «верблюд» с закрытыми глазами:

Мой верблюд идет пешком,

Еду я на нем верхом,

И сижу, как на горах,

На его крутых горбах.

Мой верблюд шагать устал,

Верблюжонка потерял.

Где же нам его найти?

Может, сбился он с пути?

Верблюжонок дорогой,

Прибегай скорей домой.

Мы дадим тебе овес,

И колючек целый воз.

С окончанием слов «верблюд» ловит детей- «верблюжат». Дети разбегаются.

Узбекский народ очень мудрый, и эта мудрость передается в притчах и сказках.

Сказка о злом сыне.

Однажды сын приходит к отцу:

Отец, я очень злюсь на людей, что мне с этим делать?

Вот дверь, вот гвозди. Каждый раз, когда поругаешься с человеком – забивай один гвоздь в дверь.

Когда сын забил все гвозди, он снова пришел к отцу.

Отец, я забил все гвозди, но все равно продолжаю со всеми ругаться.

А теперь вытаскивай по одному гвоздю всякий раз, как будешь ругаться с кем-то.

Сын сделал все, как сказал отец.

Когда же все гвозди были вытащены, он пришел к отцу:

Посмотри, какой уродливой стала дверь. Вот такие же страшные следы ты оставляешь в сердцах людей, с которыми ругаешься.

С тех пор сын понял, что люди не должны ссориться и обижать друг друга. Что нужно жить в мире и согласии.

Узбекский народ приветливый и щедрый, как и узбекское солнце и земля. Без еды не будет и беседы. Поэтому мы хотим преподнести вам:

виноград, как знак изобилия,

гранат, чтобы дружбе с вами всякий был рад,

а вот хурма, чтобы у вас было много ума.

Спасибо маме и дяде Маши Петренко, познакомившим нас с узбекской культурой.

Видите, как много мы узнали о родителях ваших друзей. И все мы живем в нашей большой стране, России, которая тоже славится своей культурой и традициями, праздниками. Ну-ка, вспомните, какие народные праздники мы с вами проводили (Масленица, Сороки- прилет птиц, Пасха, Троица- праздник русской березки, когда прыгают через костер, Рождество, а какие веселые русские ярмарки.

Звучит русская народная мелодия. Входит женщина в русском народном костюме:

Мир вашему дому. Бог вам в помощь. Русский язык полон поговорками и пословицами. И Всегда русский народ прославлял труд:

Всякая работа мастера славит.

Из одного дерева – икона и лопата.

Мала пчелка, да и то работает.

Восхвалял смелость:

Смелость города берет,

Тот герой, кто за родину горой.

Воспевал любовь к родине- России- матушке:

Родина- краше солнца, дороже золота.

Дети читают стихи:

Нет края на свете красивей,

Нет родины в мире светлей,

Россия, Россия, Россия,

Что может быть сердцу милей!

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой.

Россия, Россия, Россия,

Мы в горе и счастье с тобой!

Россия! Как синюю птицу

Тебя бережем мы и чтим.

А если нарушат границу –

Мы грудью тебя защитим. В.Гудимов

Величава и красива

В любое время наша Россия.

Но осенью особенно хороша,

Так и поет русская душа.

А уж веселиться русский народ всегда умел.

Танец «Сапожки русские».

Русские – основная часть населения России. Они проживают на огромной территории в деревнях, селах, городах, Русский народ старается жить со всеми в мире- лад избу ширит, не зря говорит пословица. И всегда русские собирают друзей, как в нашей песне.

Песня «Чтобы солнышко светило» ,песня-хоровод, Н.Пескова.

Дети читают стихи:

Россия, Россия, наша страна.

Очень и очень большая она.

Россия, родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живем.

Да, в мире много добрых людей,

И они живут среди нас.

И добротой бескорыстной своей

Помогает нам каждый сейчас.

Пусть будет небо голубое,

А солнце ясным.

Пусть человек не будет злым,

А мир будет прекрасным.

Выйдите, люди из своих квартир!

Слова вам наши хорошо слышны?

Люди! Доброта и толерантность спасут мир!

И вы нам поверить должны!

В заключении дети исполняют песню «Моя Россия», из репертуара детской группы «НЕПОСЕДЫ».

"День толерантности"

Я не согласен с тем, что вы говорите,
но пожертвую своей жизнью,
защищая ваше право высказывать
собственное мнение.

Вольтер

Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Важность этого феномена в современной жизни столь сильна, что в 1995 г. ЮНЕСКО была принята Декларация принципов толерантности, включающих уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности, гармонию в многообразии, направленность на достижение мира и содействие замене культуры войны культурой мира.

Толерантность выражает способность установить и сохранить общность с людьми, отличающимися от нас в каком-либо отношении.

В формировании толерантности у дошкольников необходимо опираться на игровые методы воспитания, так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста.

В нашем детском саду воспитываются дети разных национальностей. Мы стараемся сделать наш дом действительно добрым, теплым, светлым для всех, кто по тем или иным причинам приехал в него и живет вместе с нами.

Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе работы на занятиях, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности, всевозможных экскурсий, в частности посещение библиотек города, музея экологии и краеведения. А также – это огромная каждодневная работа педагогов.

С этой целью с детьми средней группы № 11 «Радуга», педагог Петрова Н.Н., провела беседу, на тему "Что такое толерантность". После проведённой беседы, с детьми рассматривали иллюстрации в детских книгах, читали зарубежные стихи и потешки. Тем самым, у ребят сформировалась мотивация на доброе отношение, сочувствие к окружающим, сложилось представление о нравственно-значимых качествах личности, выработалось уважение к традициям других народов.

«Цветок милосердия»

Быть толерантным – означает «Позволять» допускать, проявлять великодушие в отношении других.
В этот день в старшей группе № 1 «Солнышко», после прочитанной сказки «Цветик – семицветик», с детьми провели беседу «О добро и зле», целью которого было – развивать способность воспитания добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости, милосердия к окружающим, учить высказывать свои мысли. После беседы, дети с педагогом оформили «Цветок милосердия». У детей сформировалась мотивация на доброе отношение, сочувствие и нравственно-значимые качества личности.

«Закон дружбы»

Сегодня, в день Толерантности, 16 ноября, в старшей группе № 2 «Теремок», была проведена деятельность на тему «Законы дружбы», целью которого была выработка умений жить и действовать по правилам коллектива. Педагог Алексеева С.И. научила осмысливать своё поведение через поведение героев сказки, сформировала у детей мотивацию на доброе отношение, сочувствие, поспособствовала развитию умений угадывать чувства и настроение окружающих. У детей сформировалось доброжелательное отношение друг к другу, сочувствие к ближнему.

«Толерантные игры с дошкольниками»

Международный день, посвященный пониманию и терпению – толерантности, ежегодно отмечается 16 ноября.

В средней группе № 9 «Весёлая полянка», педагог Иванова С.М. организовала игры «Привет другу», «Собираем добрые слова» и игровое упражнение «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Цель игр и упражнений – снять напряжение, настроить и дать возможность каждому ребенку почувствовать себя успешным, уверенным, смелым и сильным. Дети освоили навыки установления контакта со сверстниками, проявления взаимного внимания и уважения, развития и формирования доверия друг к другу.
Через совместную игровую деятельность в игровой комнате создавалась атмосфера безопасности и доверия.

«Дружба»

Терпимость, уважение, правильное понимание культур мира – должно прививаться уже в раннем возрасте. Задача воспитателей на данном этапе – развивать у детей чувство единения, взаимопонимания, уважения к людям других национальностей. Для решения этих задач, ведется активная работа с детьми в различных видах деятельности.

16 ноября, в группе № 7 «Капитошка», педагог Маринова Н.М., провела занятие по рисованию, на тему «Дружба». У ребят сформировалось умение уважительно и внимательно относиться друг к другу, желание прийти друг другу на помощь, умение по - настоящему дружить и дорожить дружбой.

16 ноября, в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, педагог Венера Генриховна, провела беседу с детьми в подготовительной к школе группе № 14 «Маленькая страна». В ходе беседы, воспитатель познакомила детей с разными народами, как важно жить в мире и уважать их культуру, обычаи и традиции. Так же педагог рассказала, что в Чувашии живут люди разных национальностей.

Дети поняли, что уважение к людям других национальностей начинается с того, как мы относимся к друзьям, родным, близким людям.

День Толерантности в младшей группе.

16 ноября, в первой младшей группе № 12 МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, воспитателем Екатериной Валерьевной, было проведено занятие на тему «Мы жители планеты земля». Главной задачей стало воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.

Во время занятия педагог познакомила ребят с художественной литературой «Заяц хвастун». Так же воспитатель провела тематическую беседу «Мы разные, но мы дружим!», игру «Хоровод» и «Ходит Ваня». Такие игры способствуют развитию дружелюбия, умению радоваться успеху других. У детей формируется способность выражать свои чувства и понимать чувства других.

День Толерантности.

Толерантность – означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, мнениям, идеям, верованиям. Так же толерантный человек должен быть доброжелательным, любознательным, проявлять доверие, гуманизм и желание делать вместе.

Сегодня, 16 ноября, в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, педагог Марина Ивановна провела беседу с детьми старшей группы № 8, на основе морально – эстетических критериев. Воспитателем было отобрано художественное произведение – сказка народов мира «Айога». В целях воспитания любви и уважения не только к матери, но и к окружающим, умения проявлять эмоциональный отклик, доставлять радость, формирования эмоциональной отзывчивости.

На формирование представлений о нравственных чувствах и эмоциях, представление о добром отношении к матери, умения выполнять семейные обязанности, педагог провела игру – драматизацию по немецкой сказке «Айога», где в процессе игры, дети старшей группы соблюдали правила и нормы общения, взаимопонимания, доброжелательности.

День Толерантности.

Воспитать детей толерантными, терпимыми друг к другу, очень важно. И это нужно начинать с детского сада.

16 ноября, в МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, с детьми подготовительной к школе группе № 6, педагог Надежда Борисовна, провела беседу. Ребята знают, что нужно дружить друг с другом. Уважать своих сверстников, взрослых. В случае необходимости, необходимо приходить на помощь друг другу. Дети знают, что игрушки принадлежат всем, нужно делиться ими, приглашать к совместной игре. В случае спорных вопросов – договариваться друг с другом.

Видеть настроение своих друзей, уметь сочувствовать, сопереживать, приходить на помощь – этому учат детей в нашем детском саду.

Статья по толерантности «Как научиться дружить»

Терпение, переносимость, снисходительность – это толерантность.

Толерантность в новом тысячелетии – способ выживания человечества, условие гармоничных отношений в обществе. На сегодняшний день возникает необходимость, как можно раньше воспитывать культуру толерантности.

Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе работы на занятиях, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности.

16 ноября, в средней группе № 4 «Цветик – семицветик», МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары, воспитатель Замуткина Т.В. провела занятие по толерантности «Как научиться дружить».

Целью занятия было формировать у детей доброжелательное отношение к друг другу, воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Так же дети научились приветствовать друг друга с помощью упражнения «Улыбка», получив массу положительных эмоций.

Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.