Немецкое чудо с китайским акцентом. Должностные лица в правительственных учреждениях

благ цивилизации, некоторые бегут от них, как черт от ладана. Таковы
амиши – представители ультраконсервативного христианского течения,

полностью отгородившиеся от мира. Амиши не пользуются
электричеством, ничего не знают об интернете, не ездят на автомобилях, а
одеваются и живут так, будто на дворе XIX век. НЕ ОТ Мира Сего Новое религиозное ответвление возникло в Европе в 1693 году, но позже
большинство амишей были вынуждены, спасаясь от преследований,
эмигрировать за океан. Там они и обосновались. В наше время
крупнейшие поселения расположены в нескольких штатах США – Огайо,
Индиана и Пенсильвания, а также встречаются в Канаде. Всего в Америке
25 разных общин, которые в свою очередь разделены на 1700 церковных округов. Численность амишей составляет более 200 тысяч человек. В
каждом районе свои представления о том, как жить членам общины, но в
общем и целом все амиши придерживаются специального свода правил,
который называется Орднунг. В нем четко и ясно сказано, что амишам
можно делать, а чего нельзя. За более чем двухсотлетнюю историю существования общины никому и в голову не приходило что-либо менять в раз и навсегда заведенном
порядке. Возможно, виной тому немецкие гены амишей, а немцы, как известно, большие консерваторы и
любители порядка. Деревенька МОЯ Первое, что поражает посторонних при въезде в деревню амишей -повозки, запряженные лошадьми. Это
основной вид транспорта. У повозок предусмотрены светоотражающие треугольники – дабы их можно было
заметить на ночной дороге. Кроме того, каждая повозка оснащена поворотниками. А в штате Индиана
власти требуют устанавливать на повозках еще и номера. Управлять повозкой может каждый, даже
ребенок. Машин у амишей нет. Им разрешается ездить в автомобилях только на пассажирском сиденье и в
исключительных случаях. В некоторых общинах встречаются велосипеды или скутеры. Второе, что сразу бросается в глаза - внешний вид обитателей поселения. Все мужчины и женщины
выглядят одинаково. Дамы всегда ходят с покрытой головой, волосы собраны в аккуратный пучок или
заплетены, на голове чепчик, шляпа, платок. Длинные и пышные волосы считаются у амишей признаком
женской красоты, но эту красоту лицезреть положено только мужу. Женщины носят длинные платья
неброских цветов, сверху которых повязывают фартук. Украшения и макияж недопустимы. Мужчины тоже
одеты согласно правилам – в шляпах, рубашках, пиджаках и широких штанах на подтяжках. Женатики обязательно носят бороды. У традиции есть особый смысл – бороду, в отличие от обручального кольца, в
карман не спрячешь. Ограничения в одежде – способ сэкономить не только деньги, но и время, которое
можно потратить на молитву или труд. Жилища амишей также отличаются скромностью и простотой. Все дома покрашены в один цвет, обстановка
в каждом из них мало чем отличается от соседнего «гнездышка». Выделяться в стане амишей не принято:
по их мнению, индивидуализм порождает гордость и тщеславие – главные людские пороки. Зато всячески
приветствуются смирение, простодушие, бесхитростность, бережливость. Электричеством в поселении никто
не пользуется. В ходу альтернативные источники энергии – природные, а также пропан, керосин,
батарейки. Культовых сооружений у амишей нет – все богослужения проводятся на дому. Осознанный Выбор Амиши стараются как можно меньше контактировать с окружающим миром. Но иногда выбираются в свет.
Например, для того, чтобы продать излишки своего труда. Надо сказать, их сельскохозяйственная
продукция пользуется большим спросом, ведь амиши не используют никакой химии. Все – натуральное.
Молоко, творог, сыр, овощи, фрукты – свежие и вкусные. Американцы и канадцы, уставшие от
модифицированных продуктов и пластика, даже не смотрят на ценники амишей. Второй момент - в 16 лет подростков отпускают посмотреть мир. Это время, когда детям разрешается многое
из того, что запрещалось раньше. Они могут гулять допоздна, пользоваться интернетом, мобильником,
брать напрокат автомобиль, путешествовать, общаться со сверстниками из больших городов. Одним словом,
подростка отпускают посмотреть мир. Через некоторое время юноши и девушки должны сделать выбор –
возвращаться в общину или уходить из нее. Поразительно, но беспристрастная статистика такова: 85
процентов детей выбирает путь своих предков. После этого происходит посвящение в амиши – крещение. В общине уверены: человек должен сам принять это решение. Обратного пути нет – амишем становятся на
всю жизнь. Дети у амишей с раннего возраста помогают родителям по хозяйству: трудятся в поле, доят коров, пекут
хлеб. Существует разделение труда – девочка должна научиться ткать покрывала и скатерти из
натуральных тканей, а мальчик – делать мебель из натурального дерева. Образование у амишей не
приветствуется. Да и зачем, по их мнению, корпеть над книжками, когда это никак не помогает в
хозяйстве! В шесть лет дети идут в школу, где получают знания по базовым предметам на английском
языке, хотя дома между собой амиши разговаривают на немецком диалекте. Кстати, всех, кто не понимает их язык, они называют «англичанами». После восьми лет обучения дети заканчивают образование. Один ЗА Всех И ВСЕ ЗА Одного Семьи у амишей крепкие, многодетные. Браки допускаются только с другими амишами. Контрацептивные
препараты, аборты, искусственное оплодотворение, исследования стволовых клеток запрещены. Но есть
одна проблема – в среде амишей распространены некоторые наследственные заболевания. Объясняется это
тем, что все амиши произошли примерно от 200 предков-основателей, а супругов часто выбирают из
соседних общин, связанных общей родословной. Некоторые из наследственных заболеваний довольно
редкие и даже уникальные. От генетических тестов перед вступлением в брак и генетического обследования в период вынашивания ребенка амиши категорически отказываются, полностью вверяя себя
воле Всевышнего. Поэтому младенческая смертность не редкость. Услугами врачей амиши пользуются, но –
своеобразно. В то время как большинство американцев в случае заболевания полагаются на страховку,
амиши надеются на… общину. Как только у кого-то из ее членов возникает потребность обратиться к врачу,
все сбрасываются в общий котел. Впрочем, известны случаи, когда родители покидали общину только ради
того, чтобы их дети получили полноценные лечение и уход. Даже под угрозой отлучения и избегания (практика ограничения социальных контактов с «заблудшими душами» с целью пристыдить их и побудить


Немецкое чудо с китайским акцентом. В то время как большинство ведущих экономик мира пытается преодолеть стагнацию, ВВП Германии демонстрирует завидный рост. Согласно прогнозу Международного валютного фонда, в этом году он составит 3,5%. В мире заговорили о новом «немецком экономическом чуде».

Что за ним стоит — выяснял The New Times

Благоприятный для Германии прогноз, обнародованный в октябре, появился, разумеется, не на пустом месте. Он базируется на экономических итогах второго квартала этого года: за этот период ВВП ФРГ вырос на рекордные 2,2% по сравнению с первым кварталом и на 4,1% - в годовом измерении. Это лучший результат, достигнутый за аналогичный период за двадцать лет после объединения Германии. Таким образом, самая крупная экономика еврозоны взяла на себя роль «локомотива» для всего ЕС. Другие страны Евросоюза не смогли во втором квартале преодолеть даже скромный рубеж 1% роста (Австрия - 0,9%, Франция - 0,6%, остальные еще меньше).

«Тедди» для китайчат

Немецкие эксперты в большинстве своем разделяют оптимистические прогнозы международных финансовых организаций: как утверждает исполнительный директор Торгово-промышленной палаты Германии Мартин Ванслебен, к концу года рост составит небывалые за последнее время 3,4%. Примерно тех же цифр придерживается и президент мюнхенского Института экономических исследований Ганс-Вернер Зинн.

В чем же причины столь впечатляющего по европейским меркам развития? Зинн считает, что ориентированной на экспорт экономике ФРГ помогли улучшение глобального спроса и, соответственно, рост заказов на продукцию германской промышленности. Посткризисная практика продемонстрировала, что успех немецкого экспорта обусловлен высочайшим технологическим качеством продукции и, что чрезвычайно важно, точно выбранным направлением. И направление это - Китай.

В нынешнем году поставки немецких товаров в КНР в первом полугодии составили €25,2 млрд, что на 56% больше, чем за тот же период прошлого года. Лимузины, станки, турбины, электротовары, огромный спектр продуктов химической промышленности, горнодобывающее оборудование, стройматериалы, солнечные батареи, ветряные двигатели - номенклатура поставок в Поднебесную, по мнению экспертов, в ближайшее время будет только увеличиваться. Скажем, поставка дорогих автомобилей возрастет до конца года еще на 5-7%.

В масштабном экспорте участвуют не только гиганты типа Siemens или BASF, но и средний бизнес. Об этом The New Times рассказал Мартин Херренкнехт из южно-немецкого городка Шванау, чья фирма производит буровое оборудование: «С начала года наша компания получила из Китая уже 19 заказов для прокладки туннелей в метро и семь - для железных дорог».

Примечательно, что немцы поставляют в Китай не только машины, способные в дальнейшем обеспечить независимость КНР от внешних рынков, но и товары широкого потребления. Например, игрушки. Китайцы весь мир заполонили своим низкопробным игрушечным ширпотребом, однако сами аккуратно покупают немецких безопасных медвежат «Тедди». Закупают они и безопасные бритвы, поскольку собственно китайскими бриться вовсе не безопасно.

О пользе «воздержания»

Еще один важный фактор, резко поднявший конкурентоспособность немцев, - гибкая политика на рынке труда и максимально возможное сокращение расходов на персонал. За последнее десятилетие реальная зарплата наемных работников в Германии, по официальным данным, снизилась на 0,8% (в том числе в прошлом году - на 0,2 %). Казалось бы, немного, но это смотря с чем сравнивать. В Греции за тот же период зарплата повысилась почти на 40% (и даже в прошлом кризисном году выросла на 1%), в Великобритании - на 26,1%. В прошлом году зарплаты росли во Франции, Нидерландах, Португалии… Но не в ФРГ! Кстати, немецкие профсоюзы в разгар кризиса поддержали «временное замораживание» доходов своих членов. А также уменьшение рабочих часов и дней, но при условии сохранения рабочих мест.

О том, как работает принцип «воздержания», The New Times рассказали в автоконцерне Daimler-Benz: там рабочее время сокращено на 8,75% с соответствующим снижением зарплаты, а уже согласованное повышение тарифных ставок перенесено с мая на октябрь. Кроме того, трудовой коллектив в прошлом году предоставил концерну своего рода краткосрочный кредит в размере?280 млн, согласившись отсрочить полагающиеся каждому сотруднику выплаты по итогам года (?1990 на брата) с марта на декабрь, когда дела у автогиганта пошли лучше. Шеф концерна Дитер Цече в знак солидарности с коллективом сам себе урезал премиальные выплаты на 30%. Член правления «Даймлер» по финансовым вопросам Бодо Уэббер сообщил, что в прошлом году удалось сэкономить таким образом?1,8 млрд.

Сейчас сокращенный рабочий день на многих немецких производствах постепенно отменяется. А число безработных снизилось почти до 3 млн. человек. Мало того, требуются новые работники: в августе объем заказов для промышленных предприятий ФРГ вырос на 3,4% по сравнению с июлем. Недавно канцлер ФРГ Ангела Меркель оценила антикризисную модель немецкой экономики как «почти идеальную». При этом всем ясно, что такая модель действует лишь на ограниченном промежутке времени.

Концы с концами

Не менее важным стимулом для оздоровления экономики стало сокращение бюджетных расходов. Власти ФРГ приняли решение сэкономить около?80 млрд к 2014 году. Кроме того, умеренный уровень безработицы и увеличение налоговых поступлений уже сейчас позволяют уменьшить объемы новых заимствований на финансовом рынке. А в 2012 году минфин ФРГ ожидает снижения дефицита бюджета до предусмотренных законами Евросоюза 3% ВВП.

При этом на первый план выходит необходимость сокращать госрасходы таким образом, чтобы не повредить экономическому росту. Валютные передряги в ЕС сыграли немцам на руку, подстегнув экспорт. Пока будут существовать опасения в отношении всей финансовой системы и экономических перспектив ЕС, евро вряд ли сильно поползет вверх и, таким образом, вряд ли сократятся доходы от экспорта.

Существует, правда, другая опасность, о которой предупреждают некоторые немецкие экономисты. По мнению экономиста Commerzbank Ральфа Совина, централизованная европейская финансово-кредитная политика при неодинаковых экономических составляющих в разных странах может привести к наплыву в Германию «лишних» денег, снижению конкурентоспособности немецких товаров, что может притормозить немецкий «локомотив». В ФРГ уверены: если так произойдет, всей Европе несдобровать.

В то время как большинство шаманов используют свои способности во имя добра, чтобы следовать этому пути шаман должен иногда выступить против отрицательных сил или духов - таких, которые вызывают болезни и несчастья. Подобные встречи могут оказаться небезопасны; и всегда существует риск, что шаманом завладеет негативная энергия, притом в самой причудливой форме.

Шаман получает возможность использовать силу, которую он получил, в негативных разрушительных целях; например, он способен нанести урон обнаруженному противнику. Процесс этот сходен с тем, что происходит, когда хороший врач, священник, политик, наставник или иная влиятельная личность становится на сторону зла. Подобно схожим механизмам, действующим в обществе, как только становится известно о том, что шаман злоупотребляет своим авторитетом и властью, община пытается его отвергнуть или наказать.

Злобных шаманов часто называют колдунами; они работают с негативными разрушительными силами и используют их во вред другим, заставляя свои жертвы страдать от болезни, потери работы, любимого человека; нередко дело может дойти и до убийства.

Шаманы отличаются не только от колдунов; их не надо путать с многими из тех, кто общается с потусторонними силами. Вот краткий перечень тех, кем шаманы не являются и чем они от них отличаются.

  • Колдуны. Они обычно используют духовную энергию и силу, чтобы причинить разрушение и вред. Шаманы же используют свою силу для добра, хотя некоторые могут быть втянуты в занятия колдовством; и если эти занятия продолжаются долгое время, то они в конечном счете становятся колдунами. Некоторые колдуны согласятся использоватъ свои силы для исцеления и прорицания, но только если им заплатят, а не потому что они видят в этом служение общине.
  • Ведьмы и ведьмаки. Традиционно термин «ведьма» использовался в отношении того, кто причиняет зло, хотя нередко и по отношению к мудрой женщине или мужчине в деревне, которые могут использовать свои таланты, чтобы знать или исцелять как во имя добра, так и зла. В последнее время, однако, последователи дохристианских языческих традиций или старой религии называли себя ведьмами, а также викканами и неоязычниками и проводили религиозные службы, руководствуясь лозунгом: «Делай что хочешь, но не вреди никому».
  • Медиумы. Они объединяют различные духовные состояния, в конечном счете, теряя контроль над своим телом и голосом, превращаясь в сущности, которые говорят и действуют через них. Когда духи вселяются в шаманов, последние все равно контролируют происходящее в течение всего времени, пока общаются с духами. К шаманам и медиумам обращаются за советами, но медиум обычно работает на одного человека, а не на все общину.
  • Проводники. Некоторые предпочитают, чтобы их называли проводниками, а не медиумами, утверждая, что медиумы в основном общаются с умершими родственниками своих клиентов, в то время как проводники вступают в контакт с источниками высшей мудрости и, часто древними духами или существами, которые никогда не жили на Земле. Во время контакта тело и голос проводника становятся (родством общения для духовных существ, которые говорят через неге, В отличие от проводников, шаман может в определенной мере анализировать информацию, полученную от этих духовных сил, но его поведение больше похоже на действия посланника, который говорит за них Шаман также контролирует происходящее и поэтому рассказывает только о том, что считает необходимым.

Из-за мощных сил зла и состоящих у них на службе людей, например колдунов, шаманские ритуалы нередко превращаются в духовную биттл. Например, шаман-целитель может сражаться против духов, которые, по поверьям, были посланы колдуном, чтобы навредить его пациенту или лже шаману. Если это происходит, то шаманский ритуал превращается в генеральное сражение за душу и здоровье пациента; в случаях, когда шаман пытается излечить целую общину, он может вести битву от лица всех своих пациентов.

Если шаман выигрывает битву, то болезнь исчезает. Но иногда шаман не одерживает победу; в определенной конкретное, ситуации он не может победить, так как недостаточно могущественен, чтобы сражаться с силами зла. Нередко это может заставить шамана обратиться к другому шаману, который способен лучше справиться с проблемой; точно так же делает обычный врач, когда ему нужно победить опасную болезнь. В других же случаях шаман может повторить попытки - и если он опять терпит поражение, то теряет свою репутацию и доверие окружающих, так же как любой профессионал в сходной ситуации.

Шаманы могут терять свои сверхъестественные способности по разным причинам, например из-за старости, когда не остается энергии и силы, чтобы заниматься шаманизмом. Или их увлечения могут принять другое направление. Некоторые старые шаманы стали преуспевающими художниками или музыкантами, начали свой собственный бизнес. Шаман также может потерять свою силу вследствие неожиданной славы и искушения наслаждаться вниманием, деньгами и сексуальными удовольствиями, которые становятся слишком доступными. Это сравнительно новая проблема, появившаяся в результате растущего интереса к шаманизму в наши дни.

Есть там кто-нибудь?

Духи, с которыми шаман общается и которых вызывает, ведут себя как посредники между космическими силами, силой вселенной или космоса - и человеком; если они отзываются, то становятся союзниками шамана или его личными помощниками.

В некоторых случаях шаман общается с этими духами, находясь в созерцательном состоянии, в котором он или она спрашивает совета у учителя. В других случаях шаман входит в трансоподобное состояние и отправляется в путешествие для встречи с духовными помощниками.

А порой шаманы входят в транс, в котором становятся так близки духам, что испытывают слияние с ними, так что духи овладевают телом шамана и говорят через него. Шаман может петь, танцевать, бить в барабаны, работать с магическими предметами, использовать травы или медицинские вещества, такие как табачный сок или дым, и айяхуаска, который извлекается из растений, произрастающих во влажных тропических лесах Южной Америки.

Шаманы говорят:

Шаманские целители, которых в Латинской Америке часто называют курандерос или пайе, - это шаманы особого вида, которые могут проводить ритуалы с пациентом или группой пациентов.


Айяхуаска - так называется галлюциноген, который сварен из лианы Banisteriopsis caapi, растущей в верховьях Амазонки. Его часто смешивают с другими растениями, такими как чакруна, которая известна науке как Psychotria viridis. Айяхуаска вызывает видения во время шаманского ритуала, так что шаман может видеть сверхъестественные миры. Активный химический элемент, ингредиент которого вызывает эти изменения в сознании, называется хармала. Айяхуаска обычно применяется шаманами Южной Америки в исцеляющей церемонии, которая включает использование посоха, связок листьев, тыквенной трещотки и священных предметов, таких как камни и вырезанные из дерева статуи. Другие вещества, используемые для изменения состояния сознания - это хуанто, известный как Datura spp., который также растет в верховьях Амазонки, и порошок под названием парика, приготовленный из семян Йопо, или Anadenanthera peregrina, который произрастает в низовьях Амазонки.


Борис Каймаков: Наша Победа и Холокост


В то время, как большинство действующих политиков лихорадочно анализируют сводки с финансового фронта, нашелся весьма уважаемый министр, который ударил в патриотический набат тревоги по другому вопросу. Сергей Шойгу, министр по чрезвычайным ситуациям, предложил внести в уголовный кодекс статью о наказании тех, кто отрицает Победу советского народа в Великой отечественной войне. Как прецедент для такой практики он указывает на закон в некоторых европейских странах, где отрицание Холокоста, то-есть уничтожение миллионов евреев немцами во время второй мировой войны, может привести к судебному разбирательству с последующим наказанием за подобные публичные заявления.


Сразу же хочу сказать, что вряд ли Сергей Шойгу сделал это заявление исходя из остроты проблемы. Нет этой проблемы, и ни один вменяемый человек не станет публично утверждать, что не Советский Союз одержал победу над фашистской Германией. Разве что такое иногда приходилось слышать от наших ветеранов, которые в бессильной ярости от нищеты и безысходности задавались вопросом, почему в проигравшей Германии живется лучше, чем у нас, и кто, в конечном итоге, победил, мы или немцы? Но это, повторяю, вопль отчаяния, бунт разума, и только.


Заявление Шойгу – это чистый пиар в его самом неудачном исполнении. Кто его попросил это сделать – другой вопрос, но если даже здесь есть попытка отвлечь внимание от тяжелейших экономических трудностей, то это пустые хлопоты в казенном доме. Шойгу просто подставили, объяснив ему, что те наши и не наши мэры, которые сносят памятники, и есть отрицатели Победы и их надо уголовно преследовать. Представляю себе процесс над обвиняемым в отрицании Победы мэром Мухосранска, где от ветхости у памятника советскому солдату отвалилось все что можно...


Странно, что именно Шойгу поручили сделать такое заявление, когда есть Жириновский и некоторые другие персоны для такого рода глупостей. Но, видимо, нет им уже веры в массах, коль выбор пал на весьма авторитетного члена кабинета министров.


Любопытно здесь другое – ссылка на уголовное наказание в случае отрицания Холокоста. Действительно, например, в ФРГ такие утверждения подпадают под статью уголовного кодекса. В конце 80-х годов один из руководителей бундестага прямо на трибуне сделал заявление, где выразил сомнение о масштабах Холокоста. Не отрицал, но всего лишь подверг критике цифру в 6 миллионов замученных евреев. Этого было достаточно, чтобы в течении недели его лишили депутатского мандата и высокого поста в бундестаге.


Если бы Сергей Шойгу более глубоко понимал причины принятия такого закона в современной Германии, то это могло бы подтолкнуть его к несколько иной мысли. Например, мы сегодня являемся свидетелями реабилитации Сталина и его деяний. Один из величайших преступников в истории сегодня квалифицируется как «эффективный менеджер», как организатор и вдохновитель всех мыслимых и немыслимых побед советского народа. И здесь такая трактовка деятельности Сталина практически тесно сплетается с оценкой Гитлера, у которого осталось множество сторонников. Даже белорусский батька Лукашенко (уж где-где, но только не в Белоруссии такое могло придти в голову) в интервью корреспонденту немецкой экономической газете «Хандельсблатт» назвал Гитлера весьма эффективным менеджером. Он ведь строил дороги, ликвидировал безработицу, при нем начался экономический подъем.


В Германии не то, чтобы сочли Лукашенко поклонником Гитлера, приверженцем национал- социалистской идеологии, но совершенно однозначно посчитали его, ну, мягко говоря, маргиналом, с которым не стоит иметь дело, а тем более жать руку.


Так вот, Сергея Шойгу, наверное, должно было бы в таком контексте в первую очередь озаботить не «отрицание» нашей Победы, а ползучая реабилитация Сталина. Это не такое уж безобидное явление. Ведь если мы находим, что Сталин, при всех его преступлениях, приемлем для нас в качестве «эффективного менеджера», то вторым шагом может стать и принятие его методов репрессивного менеджмента. В каких формах – это отдельный вопрос, но допущение пыток на допросах в НКВД первоначально служило исключительно «эффективности следствия».


Разумеется, я совершенно отчетливо понимаю, что если бы Шойгу заявил по аналогии с Холокостом, об уголовном наказании тех, кто стремится реабилитировать Сталина, это стало бы концом его карьеры. Но зато каким!!!


Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.03.2009. ***
  • 30.03.2009.
  • 28.03.2009. Инсула и путамен
  • 27.03.2009. Ненастоящий полковник. Публикация
  • 26.03.2009. Константин Кикоин. Дополнено
  • 25.03.2009. Ян Бруштейн. Стихи из книги Красные деревья.
  • 24.03.2009. Уровень литературного мастерства. Публикация
  • 21.03.2009. Audiatur et altera pars
  • 20.03.2009. Публикация гариков Игоря Губермана,
  • 19.03.2009. Ксения Крючкова
  • 18.03.2009. Константин Вагинов
  • 17.03.2009. Эффективный менеджер. Публикация
  • 16.03.2009. Пики языкознания. Я бы выбрал осла-акушера
  • 15.03.2009. Внуки Розенталя. Публикация
  • 14.03.2009. Сатановский
  • 13.03.2009.