Сценарий новогоднего утренника цирк для подготовительной группы. Сценарий новогоднего циркового представления для старших дошкольников

Дети часто слышат от взрослых такие слова, как «добро» и «доброта». С определенного момента они начинают задумываться над тем, что же означают эти понятия?

Что такое доброта? Кого называют добрым человеком? И зачем надо быть добрым? С младенческого возраста ребенок окружен заботой и вниманием родителей, близких, родственников. Эта доброта, проявляемая к нему, кажется ребенку совершенно естественной. И если вовремя не объяснить малышу, что доброе отношение надо не только принимать от окружающих, но и самому уметь проявлять добрые чувства, он может вырасти эгоистом, не способным проявлять добрые чувства. Чтобы этого не произошло, важно рассказать ребенку о том, что такое доброта и зачем надо быть добрым.

Что же такое доброта?

Добротой называют искреннее желание человека помогать другим людям, делать для них добрые дела. Еще в древности люди поняли одну простую истину, которая стала главным правилом доброго человека. Эта истина гласит: «Не делай другому того, чего себе не желаешь». Если человек плохо относится к окружающим его людям, он никогда не добьется доброго к себе отношения. А вот если относиться к людям по-доброму, то и люди будут с добром относиться к тебе.

Еще люди поняли, что умение быть добрым делает человека счастливым. Знаменитый древнегреческий философ Платон сказал так: «Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье». И действительно, человек, который проявляет искренние добрые чувства к тем, с кем он общается, гораздо счастливее в жизни, чем эгоистичные личности, озабоченные лишь тем, чтобы привлечь к себе внимание и заботу окружающих.

Доброта — признак силы

То, что добрые люди более счастливы в жизни, объясняется еще и тем, что доброта – признак духовной силы человека. А сильный духом человек самостоятелен в своих поступках настолько, что способен не только обеспечить собственное благополучие, но еще и помогать окружающим его людям, проявлять к ним доброту.

Какие чувства свойственны доброму человеку? В первую очередь это любовь. Любовь к родителям, к близким людям, к друзьям. Еще для доброго человека свойственно чувство благодарности. За добрые дела принято благодарить. И благодарность можно выразить не только словами, но и ответными добрыми делами. Добрый человек способен и на проявление таких чувств, как сопереживание, сострадание, милосердие. Именно благодаря добрым людям получают помощь те, кто в ней нуждается больше всего – пожилые люди, инвалиды, люди с тяжелыми заболеваниями и те, кто просто попали в тяжелую жизненную ситуацию.

Путь к доброте

Как научить ребенка доброте? Доброту можно воспитать только добротой. С детства рядом с ребенком находятся его родители, близкие родственники, воспитатели, учителя. Показывая ребенку, что такое доброе отношение к окружающим, взрослые подают пример малышу, задают ему модель правильного поведения в обществе. При этом важно еще показать ребенку, что искренняя доброта характеризуется скромностью. Истинно добрый человек никогда не потребует ничего взамен за сделанное доброе дело и не станет хвалиться окружающим своими добрыми поступками.

Важно отличать доброго человека от «добренького». Добреньким принято называть такого человека, который проявляет только показную доброту и при этом не испытывает искренних добрых чувств к тем, кому он помогает. Такая ненастоящая «доброта» не особо поможет человеку стать действительно сильным духом и самостоятельной личностью.

Доброта и общество

Доброта важна не только для отдельного человека, но и для общества в целом. Если в обществе будет много истинно добрых людей, такое общество будет развиваться и процветать. Ведь там, где люди бескорыстно и искренне помогают друг другу, работа спорится, и все дела успешно выполняются. Поэтому доброта важна как для развития любого общества, так и для прогресса человечества в целом.

Сказка о доброте «Муравей и мотылёк»
Автор сказки: Ирис Ревю

Жили-были муравей и мотылек. Жили не тужили, радовались солнечным дням и зеленому гулу леса.

Однажды муравей и мотылек встретились на полянке.

— Чем бы нам сегодня заняться? – думали они.

— А давай добрыми делами займемся, — предложил муравей.

И пошли они по лесу добрые дела делать. Помогли божьей коровке крышу починить, стрекозе крыльцо подправили, обувь сороконожки сдали в ремонт. У неё оказалось так много обуви, что друзья ходили к ежу-обувщику несколько раз.

Заглянули к старой бабочке, что жила у корявого пня, сделали ей красивые полочки в кладовке.

К вечеру друзья собрались домой. Они уже добрались до старой березы, как вдруг потемнело, и пошёл сильный дождь.

— Где бы спрятаться, где бы укрыться? — раздумывали они.

И вдруг услышали, как их кто-то зовёт. Это был светлячок. Он направил свет своего фонарика на муравья и мотылька, чтобы те в темноте видели, куда двигаться.

…И вот они на пороге дома светлячка.

Какое счастье, какая радость оказаться в теплом, уютном доме светлячка! Хозяин поставил на стол чай и сладкие баранки.

— У тебя доброе сердце, — сказали гости светлячку.

Тому было радостно слышать хорошие слова.

— От добрых друзей приятно слышать добрые слова, — сказал светлячок и улыбнулся.

***
Главный смысл сказки заключается в том, что очень важно, чтобы добрые отношения царили в этом мире. Доброта, добро – это, несомненно, лучше, чем равнодушие, безучастие, безразличие. С добром жить интереснее.

Программное содержание:

Формировать у детей представление о толерантности как об умении делать хорошие, добрые поступки .

Систематизировать представления детей о добре, добрых поступках, пополнять словарный запас детей словами вежливости; учить правильно дополнять предложения.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выражать свое мнение, проявлять доброжелательность).

Развивать связную речь дошкольников и логическое мышление; формировать социальные навыки.

Воспитывать в детях дружеские отношения, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Оборудование и материалы: иллюстрации этического содержания, кубики, мяч, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход занятия в средней группе детского сада

Орг. Момент. Приветствие.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

Мы возьмемся за руки

Веселее станет нам

Поскольку в группе все мы друзья

Улыбки дарим вам.

Надо вместе поздороваться!

Добрый день!

Дружно, громко сказать

Добрый день!

Вправо, влево повернитесь

Друзьям улыбнитесь

Добрый день!

Дружно всё, не отставайте

Добрый день

Воспитатель: Вы любите сказки? А кто вам их читает дома? Давайте заглянем в гости в страну сказок, а в той стране есть королевство - Феи Добра. Ну что же, а теперь начнем наше путешествие в удивительный мир Королевства сказки. Вы согласны? Тогда, послушайте.

Далеко-далеко, за глубокими морями, за густыми-прегустыми лесами, за высокими горами раскинулось королевство Феи Добра. Она учила творить добро и борется со злом.

Фея Добра приглашает к себе в гости. Но чтобы дойти туда, надо выполнить ее задания, ведь в страну Добра могут попасть только добрые, честные и отзывчивые люди. Фея прислала нам лепестки цветка с заданиями. Если мы выполним ее задачи и составим цветок доброты, то сможем стать ее жителями.

Воспитатель. - Ну что же, вы согласны отправиться в волшебное путешествие? занятия в детском саду (Да)

Дидактическая игра «Какого человека можно назвать хорошим, твои добрые дела?»

(с мячом)

(Который не обижает других, помогает, поделится, поймет, который может защитить, утешить, успокоить, не оставит товарища в беде и т.д.)

Воспитатель: Да, добрый человек излучает тепло и свет, своими добрыми поступками он утешает, успокаивает, притягивает к себе. Такого человека ценят и уважают, он вежливый и тактичный, с ним приятно общаться.

Воспитатель: А вот и первый лепесток с заданием

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»

(с фишками)

Воспитатель предлагает детям по очереди взять картинку, оценить поступок, изображенный на рисунке, и описать его. На картинки с изображениями хороших поступков дети кладут зеленые кружочки, а с плохими - красные, и объясняют свой выбор

Воспитатель: А вот и следующая лепесток с заданием

Дидактическая игра «Сделай доброе дело»

(мини-рассказ)

Воспитатель: Видите, как здесь много разных предметов: зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, бабушка с тяжелыми сумками, неубранная кровать. С помощью этих вещей можно сделать доброе дело. Какое?

Ответы детей: зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, бабушке помочь отнести тяжелые сумки, кровать убрать.

Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей справились и еще один лепесток появился на цветке. Теперь мы с вами пришли в лес. И снова новая задача

Дидактическое упражнение «Волшебные полянки»

(закрепление правил поведения в природе) - не все знают, как вести себя в лесу. Вот мы попали на две полянки, давайте подумаем, как себя нужно вести на них.

Воспитатель: с этой задачей вы также справились, а сейчас посмотрите перед нами река, а за ней - Долина сказок. Как нам туда попасть?

Ответы детей - построить мостик из кубиков.

Воспитатель: Вот берите, пожалуйста, кубики и стройте мостик, но при этом вы должны назвать по одному вежливом слове.

Дети берут кубики и выкладывают из них две параллельные дорожки через игровую комнату, называя вежливые слова.

Физкультминутка «Через мостик»

Дети выстраиваются в колонну парами идут между выложенными из кубиков дорожками (воображаемый мост), передвигаясь заданным способом-изображать движение различных персонажей, в которых они «превращаются» во время игры.


Воспитатель: Наконец, мы добрались в страну сказок

(На экране - герои сказок)

Воспитатель: А вот и герои разных сказок. Но почему-то они грустные. Возможно их кто-то обидел? Давайте им поможем.

Дидактическая игра «В мире сказок»

Дети, назовите сказки, в которых герои совершили добрые поступки.

- «Три поросенка» (Наф-наф помог спастись своим братьям от волка)

- «Репка» (все помогли дедушке вырвать репку)

- «Красная шапочка» (лесорубы спасли бабушку и девочку от волка)

- «Соломенный бычок» (дед и баба не съели зверей, которых поймал бычок, а отпустили их)

- «Белоснежка и семь гномов» (лесник не убил Белоснежку по приказу королевы, а оставил ее в лесу, гномы не выгнали Белоснежку из своего дома, а оставили ее жить у себя, как сестру).

Воспитатель: Мы выполнили все задания. Много добрых дел сделали и рассказали о них. Мы приблизились к королевству Феи Добра, составили цветок добра. (На экране появляются ворота в королевство и цветок доброты).

В заключение нашего путешествия давайте вспомним пословицы о добре :

Не делай другим того, чего себе не желаешь.

Злой человек злее волка.

В беде познаешь верного человека.

Кто людям добра желает, тот его сам получает.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Дети, Фея Добра благодарит вас за то, что вы справились со всеми ее задачами - вы действительно добрые, отзывчивые, честные дети. А теперь давайте вспомним, чем мы занимались в течение нашего путешествия.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте попрощаемся с гостями, нам пора возвращаться в детский сад.

1. Дети под музыку заходят в зал, танцуют.

Ребенок.

Здравствуй, праздник новогодний,

Праздник елки и зимы,

Всех друзей своих сегодня

Позовем на елку мы!

Ребенок.

Всем нам очень хорошо,

Весело сегодня,

Потому что к нам пришел

Праздник новогодний!

Ведущая.

Все сегодня необычно -

Веселимся мы отлично!

Для гостей и для ребят

Цирк приехал в детский сад.

А артистами у нас будут наши дети.

Эй, детвора, кто хочет быть артистами цирка – крикните: я! (дети кричат).

Тогда без промедленья, мы начинаем представленье!

Слушайте и смотрите все -

Начинаем наш парад-алле!

2. Звучит "Марш" И. Дунаевского из к/ф "Цирк". Дети выполняют перестроения перед елкой в "четверки". Выходят двое детей-ведущих.

Ребенок.

Начинается программа,

Поспешите в цирк, друзья!

Дошколята, папы, мамы,

Все ребята: ты и я!

Ребенок.

Веселый цирк - страна чудес, Страна с открытыми границами. Где все добры, где слышен смех, Где нет людей с нахмуренными лицами!

Ребенок.

Этим праздничным днем

Веселую песню о цирке споем!

Исполняется песня «ЦИРК»

4. Затем снова под "Марш" И. Дунаевского дети расходятся и садятся на стулья.

Ведущая.

Сегодня цирк, улыбки, смех

И елка пышная для всех.

Мы похлопаем в ладоши, Потому, что любим всех!

В цирке нет свободных мест,

Только дайте мне ответ:

Кто должен прийти большой,

С длинной белой бородой?

Дети. Дед Мороз!

Ведущая.

Пусть грохочет барабан -

Дед Мороза просим к нам!

5. Звучит барабанная дробь.

6. Выходит Дед Мороз.

ДЕД МОРОЗ:

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте уважаемые взрослые: высокие и низкорослые!

Шел сквозь бури и метели, чтоб своей добиться цели.

А задумал я одно: в цирк попасть мечтал давно.

Я очень рад, что в этом зале Дедушку Мороза ждали,

Позвать на праздник не забыли и чудо-елку нарядили.

Поздравляю с весёлым вас праздником!

Низкий поклон всем вам … проказникам!

Вед: Дедушка! Какие проказники?

Д.М.: Вы считаете, что среди этих ребят нет проказников?

Вед: Ни единого!

Д.М.: Да? Ну-ка, спросим у них самих.

Ребята, есть среди вас проказники? (Нет!)

А безобразники? (Нет!)

А озорники? (Нет!)

А шалунишки? (Нет!)

А хорошие ребятишки? (Нет!)

Вот видите, хороших ребятишек среди них тоже нет.

Вед: Ох, дедушка Мороз, ох, и шутник.

ДМ: А что ж на празднике с такими веселыми ребятишками не пошутить? Пошутили, а теперь и поплясать можно.

С Новым годом поздравляю и хозяев, и гостей.

Счастья всем, добра желаю и хороших, ясных дней.

Ведущая.

Дедушка Мороз, сегодня цирк на елке здесь -

Пора и елочку зажечь!

Главный фокус покажи -

Елку огнями нам освети!

Дед Мороз.

Что ж, внимательней смотрите,

Громко вместе говорите:

Раз, два, три,

Елочка, свети!

7. Стучит посохом 3 раза. Елка засветилась огнями.

Дед Мороз.

Елка светится искрится,

Будем дети веселиться!

Ну-ка, цирковой народ,

Становитесь в хоровод!

Будем петь и плясать,

В цирке Новый год встречать!

8. Хоровод

Из-за елки раздается: "Ау-ау!".

Дед Мороз.

Слышится любимый голосок.

Тихо, послушаю еще разок!

Снегурочка (из-за елки). Дедушка!

Дед Мороз (стучит посохом).

Раз, два, три! Снегурочка, выходи!

9. Выходит Снегурочка, пританцовывая. Поет песню.

Снегурочка.

Здравствуй, дедушка!

В цирк на елку я спешила

И снежинок торопила,

Я вам фокус покажу -

В зале снега намету.

Эй, вы, милые снежинки,

Мои звездочки-пушинки,

Закружитесь-ка метелью,

Белой снежной каруселью!

10. Девочки исполняют Танец с голубями

Снегурочка: (после танца). Счастья - всем людям! Мир - всем народам! Всех поздравляем мы с Новым годом!

Дед Мороз.

Сразу стало так светло,

Все вокруг белым-бело!

Ведущая.

Хороша и бела

Наша зимушка-зима!

11. Дети исполняют песню "Ах, Зима "

ДЕД МОРОЗ .

Что ж, цирковую программу продолжаем,

На арену дрессированных собачек приглашаем.

(Под «Собачий вальс» выбегают дети в костюмах собачек, с ними Дрессировщица.)

Дрессировщица.

Вот собачки цирковые,

Умные и озорные,

Азбуку знают, до пяти считают.

Могут номер исполнять,

Спеть и даже станцевать.

12. Дети выполняют все предложенные задания, затем танцуют под «Собачий вальс»

Дед Мороз.

Представление продолжаем

Выступленье силачей предлагаем.

13. Под "Марш" выходят "силач"

Силач.

Я хочу быть силачом,

Чтоб с места сдвинуть шкаф плечом.

Я хочу быть силачом,

Чтоб гири были нипочем.

Чтобы чугунные шары

Мне пригодились для игры,

Чтоб свои мускулы едва

Я мог протиснуть в рукава!

(Под песню «Арлекино» Силач гнет бутафорскую подкову, движением плеча рвет бумажную цепь. Начинает легко и непринужденно играть гирей из папье-маше, перебрасывает ее из одной руки в другую, поднимает над головой. Затем подходит к деревянной штанге, которую «с трудом» вносят Бим и Бом. Глубоко дышит, потирает руки. Расставляет ноги на ширину плеч. Медленно наклоняется, берет штангу, быстро поднимает ее, держит на вытянутых руках. Раскланивается и садится на место.)

ДЕД МОРОЗ:

Открывайте шире двери -

Выступают в цирке звери!

14. Выходят Белка, Лиса, Заяц Волк.

Белка.

Выступают хвосты

Небывалой красоты!

Прыжком разворачиваются к гостям.

Заяц.

С Новым годом поздравляю,

Циркачом я стать желаю!

Лиса.

Всем должна понравиться

Лисонька-красавица!

Волк.

Даже мне, лесному волку,

Захотелось вдруг на елку.

Мы сыграем вам сейчас развеселый перепляс.

15. Оркестр зверей исполняет ПОЛЬКУ

ДЕД МОРОЗ

Вот как весело у нас -

Ноги сами рвутся в пляс!

А сейчас на арене цирка Выступит цыганка Вика… С дрессированным медведем Мишей.

Звучат цыганские напевы. Цыганка, пританцовывая, выходит с медведем.

16. Исполняется цыганский танец.

Цыганка.

Ну-ка, Миша, повернись.

Всем ребятам поклонись.

(медведь выполняет команду, кланяется)

А теперь не поленись

И немножко покружись.

(медведь кружится)

Потанцуй вприсядку –

Получишь шоколаду.

(медведь пляшет под рус. Нар. муз.)

Ну-ка, Яша, покажи, как девки на работу ходят! Медведь медленно идет, переваливаясь с боку на бок. А с работы?
Медведь быстро убегает.
Медведь

Уж очень я медведь хороший -

Мне похлопайте в ладоши!

ДЕД МОРОЗ.

В огнях манеж!
Сверкает -сцена!
Выходят клоуны -
К нам на арену!

Клоун”

Клоун рыжий, конопатый, - гладят себя по голове, показывают веснушки,
Очень нравится ребятам. - три хлопка в ладоши
Нос как красный помидор. - гладят нос поочередно руками
А в глазах его задор. – с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички- пальчики
То он плачет, то смеется, - указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам.
То он добрый, то дерется, - гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед.
Ах, какой он неуклюжий, - руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево.
Но такой он всем и нужен. – руки скрещивают на груди, в стороны и на пояс.

17. Пляска клоунов.

ДЕД МОРОЗ:

Внимание! Внимание!

А сейчас, выступят куклы – канатоходки для вас.

Канатоходки.

1. Я у всех на виду

Смело, без заминки

По канату пройду,

Словно по тропинке!

2. И у вас так, друзья,

Может получиться!

Только нужно, как нам,

Немного подучиться!

18. Исполняет танец на канате.

19. Аттракцион «Смертельный номер»
Смельчаку дают в руки поднос, на котором стоит ваза с цветами. Ее нужно донести до стола, аккуратно минуя подстерегающие на пути преграды - кегли. Сложность выполнения задания заключается в том, что участнику завязывают глаза и он должен запомнить, где стоят кегли, и не сбить их, двигаясь к столу. Но когда участнику завяжут глаза, кегли тихонько убирают. Зрителям очень весело смотреть, как смельчак преодолевает преграды.

ДЕД МОРОЗ:

Внимание! Внимание!

Сегодня на арене

Лучшие в сезоне

Дрессированные кони!

20. Танец цирковых лошадок

Дед Мороз.

А теперь, ребятки, загадаю вам загадку.

Удивляются вокруг:
Как ему хватает рук?
Всем известный гастролер,
Ловкий, смелый, он…? Дети: - Жонглер!

Мы попали на арену цирка,
И в моих руках волшебный мяч,
Он смеется, прыгает, играет,
От меня не убежит он вскачь.
Нарисую я им длинную сосульку,
Пожалею, ласково прижму.
Вот подброшу вверх и вновь поймаю,
Я - жонглер, и я с мячом дружу.

21. НОМЕР ЖОНГЛИРОВАНИЕ МЯЧАМИ

ДЕД МОРОЗ:

Становись скорее в круг,

Поиграй с мячом, мой друг. Дети становятся в круг.

Мяч по кругу передайте,

Побыстрей, не отставайте.

Ты катись, веселый мячик,

Быстро-быстро по рукам,

У кого веселый мячик -

Тот сейчас станцует нам!

22. Проводится игра с мячом.

Ведущая. Дедушка Мороз, а мы тебя из круга не выпустим.

Дед Мороз. Это как?

Все. А вот так!

23. Проводится игра "Не выпустим".

Дед Мороз.

Ну, что же мне делать, ребятишки, -

Девчонки и мальчишки?

Ведущая. Дедушка Мороз, покажи ребятам фокусы, вот они тебя и отпустят.

Дед Мороз.

Что ж, ребяток удивлю,

Фокусы вам покажу:

24. ФОКУСЫ

Перед вами коробок, я кладу в него платок!
(показывает коробок, он с двойным дном)
Закрываю… Раз, два, три! Стукну палочкой, смотри!
Открываю коробок… Но куда исчез платок?

Лена, дунь на коробок!

Вот где спрятался платок!

Фокус 1. с ириской (конфетой)

Смотрите!

Дед Мороз показывает всем конфету (ириску). Зажимает её в правом кулаке и высоко поднимает обе руки.

- Сейчас я скажу: «Карамба, барамба» и ириска из моего правого кулака перейдет в мой левый кулак. Внимание! Карамба! Барамба! Она уже у меня в левом кулаке.

ВЕДУЩАЯ: Дедушка, покажи скорей!

Дед Мороз: Не покажу: это лишь половина фокуса. Вторая его половина состоит в том, что я снова говорю: «Карамба! Барамба! И ириска переходит из левого кулака в правый. Карамба! Барамба!

Смотрите и убеждайтесь!

Ведущая: Да, дедушка, ты настоящий фокусник! А что ты ребяткам принёс?

Дед Мороз: Снег да метели, смех да веселье,

Лыжи да коньки – пожалуйте играть в снежки!

(достаёт бутафорские снежки из-под ёлки)

25. Метание снежков в корзину.

Соревнуются две команды. В чьей корзине окажется больше снежков, та команда – победитель (мальчики против девочек). Команды «Снежинка» и «Льдинка».

Дед Мороз.

А я еще и не то могу!

Подарки чтоб появились - хочу!

Гаснет свет, появляется Факир с кувшином.

Факир.

Я великий заклинатель змей,

Заклинаю музыкой своей.

Не пугайтесь, милые друзья,

Здесь под платком - дрессированная змея...

Играет на дудочке. Звучит таинственная волшебная музыка.

26. ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ ЗМЕИ.

Дед Мороз.

Что-то ты не так играешь

И змею не заклинаешь?

Надо что-то побыстрей,

Играй, Факир, ты веселей.

Факир играет веселую музыку, Дед Мороз уходит за змеей за елку и выносит мешок сами подарки.

ДЕД МОРОЗ:

Вот, ребята, угощенье,

За ваш цирк, за выступленья!

Дед Мороз раздает детям подарки.

Дед Мороз.

Всем спасибо за веселье!

До свиданья, птицы, звери!

Циркачам я шлю привет,

Всем желаю долгих лет.

Будьте веселы здоровы,

Пусть вас счастье ждет,

Пусть веселый, радостный

Будет Новый год!

Скажем всем на прощанье

Все дети. До свиданья!

Дед Мороз: До свиданья!

Ну, а в будущем году, я проверить вас приду!

27. Дети исполняют песню "До свиданья", муз. Е. Жарковского, сл. М. Лаписовой.