Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках. «Здоровье ребенка в наших руках! Здоровье детей в наших руках

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают, что в современном высокотехнологичном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания ЗОЖ, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета - все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обуславливают необходимость двигательной компенсации - с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений - как жизненную необходимость в противовес « болезням цивилизации».

«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.
Славия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что привить
Бывают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
Существует правило:
"Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
- Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот до-ма не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.
- Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умы-, знать, для чего это надо делать.
- Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;
- В-третьих, культура питания.
Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны- Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
- Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
- Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
- Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

В-четвертых, это гимнастика, физкультурные занятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно про-водить гимнастику
Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка.
В дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по выработке у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
Безусловно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
Как правило, у нас, взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.
Должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. ЗОЖ служит укреплению всей семьи.
Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого.
Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим - он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении.
Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные знания, умения и навыки:
- знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;
- умение правильно строить режим дня и выполнять его;
- умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;
- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях;
- знание основных правил правильного питания;
- знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;
- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;
- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.
Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность.
Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры.
Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Но чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую бытовую лень, ослабляют здоровье, уменьшают работоспособность. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет.
Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей.

Такие занятия приносят положительные результаты:
- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
- углубляют взаимосвязь родителей и детей;
- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;
- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.
Замечательно, если родители учат ребенка, помогают ему и сами участвуют в соревнованиях и спортивных мероприятиях в детском саду. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными.

Большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка имеют подвижные игры. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.

Особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка:
осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.
повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем.
развивается умение разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Это регулирует поведение играющих и помогает выработать положительные качества: выдержку, смелость, решительность и др.
Изменение условий игры способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.

Тема: «Здоровье ребёнка в наших руках!»

Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей; познакомить с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника.

  • Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.
  • Формировать у родителей ответственность за здоровье своего ребёнка.
  • Мотивировать на здоровый образ жизни.
  • Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Ожидаемые результаты: Расширение представлений у родителей мотивации к здоровому образу жизни, формирование ответственности за здоровье детей, использование родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка — собачка, массажные шарики «Су-Джок», коврики «Дорожки Здоровья», комплексы утренней гимнастики, комплексы пальчиковой гимнастики, бумажные снежинки, расчерченный кроссворд на ватмане, фломастер, авторучки, распечатки с анкетами.

Аудиозаписи: Е.Железова «Катится колючий ежик», детские песенки из мультфильмов.

Форма проведения: деловая игра.

Место проведения: групповая комната.

Все родители собираются в круг.

1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

— Здравствуйте уважаемые родители! Мне очень приятно всех Вас видеть сегодня. Сегодня мы сообща попытаемся поговорить об актуальной проблеме здоровья, обсудить новые способы физического развития и оздоровления детей. Надеемся, что сумеем ответить на все интересующие Вас вопросы и Вы узнаете много интересного для себя.

— Позвольте начать наше выступление со стихотворения.

«Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

— Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.»

В.Крестов «Тепличное создание»

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Игра «Мой ребенок будет здоров, если я…»

— Свои суждения, о том, что нужно делать, чтобы Ваш ребёнок был здоров, Вы высказали. А что же такое здоровье? Рассуждения родителей

— Это состояние организма человека, при котором все его органы полноценно функционируют. По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения: здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

— Итак, что же делаем мы в детском саду для того чтобы сохранить жизнь и укрепить здоровье ваших детей.

  • ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: гимнастика.

— Для чего нужна гимнастика детям? Ответы родителей

— Тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание. Улучшается сон, аппетит, повышается трудоспособность.

— Какие виды гимнастик Вы знаете? Ответы родителей

— Гимнастика пробуждения, дыхательная, пальчиковая, для глаз, артикуляционная.

— Сколько минут нужно ее проводить?

Продолжительность гимнастики зависит от возраста ребенка. Для детей 2-3 лет – 5 мин.

— Каждое утро у нас начинается с утренней гимнастики. Предоставление комплексов утренней гимнастики.

— Предлагаем Вам немного размяться:

Лепим мы снеговика имитация лепки снежков;

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, наклонившись «катают ком снега»;

Вот такой большущий он. разводят руками сверху через стороны вниз;

Ком второй чуть-чуть поменьше, то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки;

Третий-это голова. чертят в воздухе круг;

Шляпа будет из ведра. над головой ставят ладони, как крышу;

Нос – морковка, а глаза – показывают пальцем нос, глаза;

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей, показывают пальцем рот;

Веселит он всех детей. улыбаются.

— Молодцы! Спасибо! Так же ежедневно мы используем пальчиковую гимнастику. Предоставление комплексов пальчиковой гимнастики.

— Люди давно заметили, что движения пальцев и рук, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей. И придумали народные пальчиковые игры. А уже в наше время, ученые доказали, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи. Использование пальчиковых игр повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Мысль, глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука.

В связи с этим мы в детском саду каждый день с детьми играем с пальчиками, сопровождая движения одновременным проговариванием рифмованных строк.

— Предлагаем и Вам поиграть. Игра называется «МАЛЕНЬКИЙ ЕГОРКА»

Маленький Егорка средним и указательным пальцами правой руки

Топает по горке, «шагаем» по левой от кисти до плеча,

Взял саночки, кулачек правой руки кладем на плечо,

Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке! скатываемся вниз как с горки.

— Детям нравятся пальчиковые игры. Поэтому и Вы можете дома заниматься пальчиковой гимнастикой со своим ребенком. Текст и движения пальчиковых игр, соответствующие нашей тематической неделе, мы размещаем в группе ВК.

— Так же в своей работе мы используем артикуляционную гимнастику: «Язычок гуляет, катается на качелях, спрятался за заборчик» (показ ) и другие.

— Гимнастика для глаз.

Поскольку зрение у детей постоянно развивается, глазки требуют особой опеки. Для них были придуманы специальные тренировки. Ребенку интереснее выполнять упражнения, если они сопровождаются стишками потешками, поговорками, создавая определенный ритм. Игра увлечет любого непоседу. Зрительная гимнастика для детей – очень полезное мероприятие, которое ничем не уступает лекарственным препаратам. Есть только одно условие – регулярность. Желательно выполнять упражнения в течение пяти минут 2 – 3 раза в день.

«СНЕЖИНКИ»

Мы снежинку увидали, (дети берут снежинку в руку)

Со снежинкою играли. (вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели, (отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом)

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели, (отвести её влево, проследить взглядом)

Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал… (поднимать снежинки верх и опускать вниз)

Дети смотрят вверх и вниз.

Всё! На землю улеглись. (покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)

Глазки закрываем, (закрыть ладошками глаза)

Глазки отдыхают. (дети складывают снежинки и садятся)

— Что еще нужно делать, чтобы дети не так часто болели? Ответы родителей

Что такое закаливание?

  • ЗАКАЛИВАНИЕ – это использование естественных холодовых воздействий с целью тренировки всех защитных механизмов организма, и в частности, тренировку физиологических механизмов терморегуляции, обеспечивающих поддержание температуры тела на относительно постоянном уровне, независимо от внешней среды (воздуха и воды).

— Какие типы закаливания вы знаете? Ответы родителей

Закаливание воздухом — прогулки ребенка до 4 часов в день, даже не в ненастную погоду, это ежедневное проветривание помещения с постепенным понижением температуры воздуха от 22 до 18 градусов. Запомните: свежий воздух отличное средство закаливания детского организма.

Закаливание водой – оказывает более сильное воздействие на ребенка. Самая доступная процедура- это обливание ног ребенка водой из лейки, ковша. Температура воды -30 г. С постепенным понижением на 2 г. через 2 дня. Температуру воды доводят до 18-16. После данной процедуры важно насухо вытереть ноги ребенка полотенцем.

Закаливание солнцем — начинайте солнечные ванны не ранее чем через 1, 5 часа после еды и заканчивайте не позднее чем за 30 минут до еды. Голова ребенка должна быть защищена от солнечных лучей.

Закаливание не может проходить от случая к случаю. В этом деле важна система. Необходимо учитывать возраст ребенка, особенности его здоровья, время года. Иначе, закаливающие процедуры не принесут пользы.

Одним из эффективных методов закаливания является “босохождение”. Еще в Древней Греции “босохождение” было культом, а дети получали право на ношение обуви с 18 лет.

Ноги являются своеобразным щитом с 72 тысячами нервных окончаний. Раздражение активных точек стопы является профилактикой многих заболеваний. В детском саду мы с детьми ходим босиком по коврикам Здоровья. Предлагаю и вам пройтись по коврикам, ощутить влияние внешних раздражителей.

Расстелить дорожки здоровья, родители ходят по дорожкам.

  • САМОМАССАЖ. Цель которого поднять общий тонус детского организма и улучшить кровообращение.

При систематическом проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. В рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, в результате чего повышается ее регулирующая роль в работе всех систем и органов.

Самомассаж «Катится колючий ежик»

  • ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ — естественная потребность ребенка, такая же важная, как сон и еда.

Важным условием укрепления здоровья ребенка является выполнение единого двигательного режима в детском саду и дома.

  • Очень важным является БЛАГОПРИЯТНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В СЕМЬЕ.

— Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Это очень пугает детей.

  • ОРГАНИЗОВАННЫЙ РЕЖИМ ДНЯ, который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др.

Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон.

Не менее важной составляющей частью режима является сон. Для детей дошкольного возраста нормальная продолжительность сна 10-12 часов.

Но для полноценного отдыха центральной нервной системы и всего организма важно обеспечить не только необходимую продолжительность, но и достаточную глубину сна. Для этого нужно следующее:

приучать ребенка ложиться и вставать в одно и то же время. Когда

ребенок ложится спать в определенный час, его нервная система и весь организм заранее готовится ко сну; время перед сном должно проходить в занятиях, успокаивающих нервную систему. Это могут быть спокойные игры, чтение. Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи. Пища должна быть разнообразной и вкусно приготовленной. Тогда она возбуждает аппетит, съедается с удовольствием, лучше усваивается и приносит больше пользы.

— А сейчас немножко поиграем. Предлагаем Вам отгадать кроссворд на тему «Здоровье».

ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ:

Комплекс гимнастических упражнений, выполняемый обычно по утрам. (зарядка)

Двух- или трехколесное приспособление для езды, приводимое в движение педалями. (велосипед)

Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям. (босохождение)

Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии. (обруч)

Напиток на основе целебных травяных отваров. (фиточай)

Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнедеятельности организма. (витамины)

Цель для тренировочной стрельбы. (мишень)

Спортивное устройство для тренировки определенной группы мышц. (тренажер)

Центральное слово – ЗДОРОВЬЕ

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

— Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

— Мы с Вами уже полгода вместе работаем. Нам бы хотелось выявить, насколько Вы удовлетворены услугами, которые Вам предоставляет наш детский сад и персоналом. Мы предлагаем Вам заполнить небольшую анкету.

— Справа написаны наиболее важные потребности, а слева просим указать цифры от1 до 5 – это своего рода оценка, насколько Вы удовлетворены этими потребностями.

(см. Приложение)

Приложение

«Удовлетворённость услугами, предоставляемыми детским садом»

Елена Ченченко

ель : Формирование у родителей потребности в сохранении здоровья своих детей .

Задачи :

1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни , ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей .

3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

4. Развивать чувство единства, сплоченности.

5. Продолжить развивать потребность у родителей вовлечения детей в занятия физкультурой и спортом.

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители ! Прежде, чем начать наш разговор, прошу вас нарисовать воздушный шар.

В центре шара нарисуйте себя. С собой мы берем девять важных ценностей. Любовь, семья, друзья, здоровье , деньги, успех, удача, работа.

Итак, мы с вами начинаем путешествие. Мы летим по голубому небу, светит яркое солнце, но вдруг шар начинает терять высоту. Мы падаем и нам необходимо выкинуть три из тех ценностей, которые у нас в корзине. Отлично. Теперь мы можем продолжить путешествие. Шар снова набирает высоту. Но через некоторое время шар снова теряет высоту и нам надо снова выкинуть балласт – еще три из взятых ценностей. Итак, что же у вас осталось.

(Результат озвучивают родители , а педагог фиксирует данные на мольберте, прикрепляя магниты).

Обратите внимание, что здоровье оставили все .

“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал : “Человек должен быть сильным”, другой сказал : “Человек должен быть здоровым” , третий сказал : “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так : “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье . Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье ?

Один из богов сказал : "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье -то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем . То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей , формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни .

Тема нашей встречи «Здоровье наших детей в наших руках »

здоровье для человека – самая главная ценность. К сожалению, обычно мы начинаем говорить о здоровье тогда , когда его теряем. Я хочу познакомить вас с небольшой притчей.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить.

И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал : «спрошу - ка, я у мудреца : скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках : живая или мёртвая?»

Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того : «Какая бабочка у меня в руках , о, мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал «Всё в твоих руках , человек!»

Действительно, от самого человека зависит очень многое, и здоровье в том числе . Учеными доказано, что на 20% здоровье зависит от наследственных факторов, 20% от факторов внешней среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, и 50 % - от образа жизни человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек , от наших усилий по его укреплению.

Об этом знали еще очень давно, ведь еще древние римляне сказали до сих пор знаменитую фразу «В здоровом теле – здоровый дух » . Простые истины передавались из поколения в поколение, так рождались народные мудрости. Обратите внимание на слайд.

Сегодня мы поговорим о здоровье вообще и о здоровье наших детей в частности , о том, как помочь детям сохранить и укрепить здоровье и о многом другом очень важном и серьёзном.

Итак, что такое «Здоровье » ?

Вот что говорят об этом некоторые известные личности :

«Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен» (В. И. Дубровский) .

«Здоровье – это не отсутствие болезни, а физическая, социальная и психологическая гармония человека» (И. Т. Фролов) .

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов» (Всемирная организация Здравоохранения)

Выделяют основных 4 компонента здоровья , взаимодействие которых и является основой здоровой личности :

Здоровье физическое – это состояние, при котором у человека имеет место быть гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.

Здоровье психическое – это способности человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.

Здоровье социальное – мера социальной активности, деятельностного отношения человека к миру.

Здоровье нравственное – это комплекс характеристик мотивационной и информационной сферы личности, основу которого определяет система нравственных ценностей.

Есть ли у наших детей физическое , нравственное и социальное благополучие? Сейчас в России практически не рождаются здоровые дети . На каждую тысячу родившихся малышей до 900 имеют какие-либо врожденные дефекты…

Не секрет, что на состояние здоровья сильно влияют многие факторы : вредные привычки, малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса и стрессовые воздействия, несоблюдение режима дня и гигиенических требований, психологический климат в семье, неправильное питание, а также развитие сотовой связи и всеобщая компьютеризация.

По данным отечественных исследователей к концу школьного периода обучения количество практически здоровых детей составляет менее 10 % учащихся. Поэтому, очень важно, дорогие родители , не упустить время, а грамотно сформулировать каждой семье основные задачи сохранения и укрепления здоровья дошкольников в процессе их роста, развития и обучения, создать здоровьесберегающую образовательную среду в каждой семье.

Итак, остановимся подробнее на каждом пункте.

Вредные привычки.

Привычка – это вторая натура. В каждом человеке есть полезные привычки и вредные. Каковы же причины появления вредных привычек? Для детей большую роль играет окружение, в первую очередь семья.

Рациональное питание.

Пища должна быть рациональной по химическому составу и содержать белки, жиры и углеводы, витамины и микроэлементы. Быть безвредной и безопасной. Ещё в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни.

Современные учёные выявили, что основными нарушениями в питании являются избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит фруктов, овощей и ягод, а также нарушение режима питания.

В нашем детском саду организовано 4-х разовое питание. Все блюда диетические.

Обязательно ли детям есть первые блюда? Да. Употребляемые только вторые блюда не вызывают достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, бродит и раздражает слизистую оболочку. Поэтому дома поговорите о необходимости использования в пищу различных супов.

Двигательная активность.

Движение как форма физиологической активности показатель физического здоровья , присуще практически всему живому и играет важную роль в развитии психики и интеллекта человека.

Значение сна для детей .

Особое место в режиме дня отводится сну. Правильный сон обеспечивает отдых, высокую работоспособность, предупреждает возникновение переутомления, головные боли, слабость, раздражительность, плаксивость.

И если ребёнок хронически не досыпает, у него развивается нервно-психическое заболевание. Длительность сна дошкольника должна составлять 10-12часов.

Гигиенические требования.

Воздушно-тепловой режим – один из важных факторов среды, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье детей . Установлено, что в помещении, где ребёнок работает, должна быть температура 18–22 градусов. Обязательным является ежедневное осуществление влажной уборки и проветривание помещения.

Световой режим – может предупредить перегрузки, стимулировать развитие зрительного анализатора, препятствовать возникновению близорукости.

Повышение психоэмоциональной устойчивости.

По материалам исследований, особо опасны для любого человека и ребёнка в том числе, не активные эмоции, а пассивные : отчаяние, тревога, боязливость, депрессия. Именно поэтому надо развивать позитивное мышление, которое достигается упорными тренировками.

Ребёнка важно учить радоваться даже малой своей победе, а ещё больше чужой удаче. Обучение только тогда будет эффективным, когда ребёнок будет испытывать радость от процесса познания.

Родители также должны помнить, что только в крепкой, дружной, благополучной семье, где комфортная обстановка и понимающие родители , где царит взаимопонимание и любовь, где конфликты носят внутренний характер и быстро разрешаются, только в такой семье можно воспитать поистине здоровое потомство .

Есть еще 2 новых, современных фактора, которые очень сильно влияют на здоровье детей – компьютер и мобильный телефон. Некто сказал : «Нельзя допустить, чтобы за достижения цивилизации человек платил своим здоровьем

Влияние компьютера.

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире , где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь. Однако взрослых очень волнует влияние компьютера на здоровье детей . Безопасен ли он? Какие же основные, вредные факторы воздействуют при этом на человека?

Сидячее положение в течение длительного времени;

Электромагнитное излучение;

Перегрузка суставов кистей рук;

Стресс при потере информации.

Влияние сотового телефона.

Последние несколько десятилетий бурное развитие цифровых технологий привело к сотовой эпидемии, поразившей весь земной шар! Сегодня «мобильник» есть у каждого, его не использует только ленивый.

Вы, возможно, уже много слышали, сколько проблем и вреда может принести эта маленькая вещь. Одной из самых главных причин, по которой обычно родители покупают своим детям сотовые телефоны – безопасность.

Споры о влиянии мобильных телефонов на здоровье человека бушуют уже 10 лет. В последнее время в странах северной Европы появились исследования. Результаты этих работ указывают на рост числа раковых опухолей головного мозга у тех людей, которые, по крайней мере, в течение 10 лет использовали мобильные телефоны и много по ним разговаривали. Примечательно, что опухоль возникает с той стороны головы, где пациент, как правило, держал у уха телефон. Германские исследователи из Фрайбурга обнаружили еще один изъян сотовых телефонов - во время работы они повышают артериальное давление человека.

Специалисты Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений подготовили доклад «Дети и мобильные телефоны : под угрозой здоровье будущих поколений ». Вот дословная цитата : «У детей , использующих мобильные телефоны, следует ожидать следующие расстройства : ослабление памяти, снижение внимания, снижение умственных и познавательных способностей, раздражительность, нарушение сна, склонность к стрессорным реакциям, повышение эпилептической готовности.

Как обезопасить себя и своего ребенка?

Предельно ограничивайте себя в использовании мобильного телефона, уменьшите длительность звонка.

Не носите мобильные телефоны и в карманах или на ремне включенными.

Не пользуйтесь сотовым телефоном в автомобиле, лифте и других закрытых металлических пространствах.

Хорошее здоровье – это образ жизни . Это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия. Считается, что все, что ни делает человек, так или иначе, отражается на состоянии его здоровья . Хорошее здоровье – это не фиксированное состояние, а непрерывно протекающий процесс, который включает в себя все цели в жизни человека, его интересы и привычки.

Уважаемые родители , я бы хотела, чтобы вы поделились своим опытом формирования здорового образа жизни своей семьи.

Выступление родителей

Спасибо за выступления. Мы услышали, что основой здорового образа жизни является благоприятный психологический климат семьи и создается он часто в совместном времяпровождении.

Игра с родителями «Пожелания»

Цель : Создание положительного эмоционального настроения.

Время 10 минут.

Инструкция : Участники группы высказывают пожелание друг другу на день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание, и одновременно произносите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

И так, мы разобрались, что же такое здоровье , и от каких факторов оно зависит. А теперь я предлагаю Вам взять листочек и ответить одним предложением на вопрос : Почему болеет мой ребенок? Написать нужно одну самую важную на ваш взгляд причину. И поместите листочек в нашу корзину проблем. Ответы родителей

К корзине проблем мы вернемся с вами в конце нашей встречи.

А теперь мы хотим рассказать, чем занимаются дети в детском саду, чтобы быть здоровыми .

Ходьба по массажным дорожкам

Сон с доступом воздуха

Ходьба босиком

Игры, спортивные упражнения, забавы, хороводы

Гимнастики (утренняя, дыхательная, для глаз, для развития мелкой моторики)

Досуги, развлечения

Непосредственно организованная деятельность (физкультурные занятия,

Проветривание помещений,

Прогулки,

4-х разовое диетическое питание (очень полезны первые блюда)

Слайды «Хотим быть здоровыми »

Практикум для родителей

Дыхательная гимнастика

«В лесу»

Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

«Паровоз»

Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес пошёл»

Гимнастика для глаз

Итак, возникает вопрос : «Почему же болеют наши дети , несмотря на все мероприятия, проводимые в детском саду?»

Анализ анкет, которые были предложены вам накануне собрания , показал, что часто в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется играми дома или просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания : частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью .

10. А сейчас мы вам предлагаем порассуждать над вопросом : «Что я могу сделать, чтобы мой ребенок не болел?» Возвращаемся к нашей «корзине проблем» . Возьмите из нашей корзины по одному листочку, на нем написана причина болезней, вы же напишите, что можно сделать в этой ситуации, что бы решить данную проблему. (Корзина проблем 2-этап)

11. Рефлексия :

Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

А теперь мы предлагаем взять по листочку, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше дерево здоровья .

Зеленый лист- разговор был полезен. Я всегда буду выполнять все требования и условия для здоровья моего ребенка .

Желтый лист – Я постараюсь все выполнять.

Красный лист – Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.

Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение : …

Примерное решение родительского собрания :

организовать дома правильный режим дня и питания (срок – постоянно, отв. – родители ) .

создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в движении родители ) .

равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители ) .

Проводить дома закаливающие мероприятия, рекомендованные в ДОУ (срок – постоянно, отв. – родители ) .

Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители ) .











Здоровье детей в наших руках

Все мы понимаем, что крепкое здоровье - это очень важно, а здоровье детей - особенно! Недаром народная мудрость гласит: «Береги здоровье смолоду». Но сегодня состояние здоровья многих детей вызывает большую тревогу. Согласно статистике только 1 ребенок из 10 считается условно здоровым, да и то, пока его полностью не обследуют. А остальные девять детей?! Это же 90%! Получается, что большинство детей детсадовского возраста уже имеют букет заболеваний. Поэтому одной из самых главных задач родителей, работников дошкольных учреждений и врачей является сохранение и укрепление здоровья ребенка .

Вряд ли кто-то сомневается правомочности изречения: «болезнь легче предотвратить, чем лечить». Но зачастую «пока гром не грянет», родители не приступят к каким-то действенным мерам. Надо помнить, что многое в этой жизни зависит от нас самих, хотя в современном мире человеку все сложнее сохранять свое здоровье. Ритм большого города приводит к тому, что мы порой забываем о самом главном. От нашей вечной гонки в первую очередь страдают дети. Их организм еще недостаточно сформирован и слишком раним, а потому пока еще не может в полной мере справляться с негативными воздействиями внешнего мира.

От чего же зависит здоровье детей?

На здоровье ребенка оказывает влияние следующие факторы:

  • эмоциональное состояние в семье и в детском саду;
  • образ жизни;
  • качество питания;
  • наследственность;
  • экология;
  • уровень медицины.

Некоторые из этих факторов объективны, а на некоторые мы можем оказывать влияние. Не так уж это и трудно придерживаться здорового образа жизни: заменить чипсы на кукурузные хлопья, конфеты - на сухофрукты, "Кока-колу" на компоты и морсы, посещение "Макдоналдсов" - на походы в лес, а сидение перед телевизором - на прогулки на свежем воздухе. Нужно лишь начать. Ведь если задуматься, сколько потом времени, сил, нервов и денег уйдет на лечение!

Советы специалистов

Конечно, совсем избавить ребенка от заболеваний невозможно. Но уменьшить их количество, тяжесть или продолжительность вполне реально. Сегодня мы обратились за советами к специалистам. У каждого из них своя специфика, а задача - одна - предупредить болезнь. Их рекомендации наверняка не покажутся вам чем-то новым - скорее забытым старым.

И начнем мы с рекомендаций наших психоневрологов, поскольку ребенок может быть здоровым только тогда, когда его эмоции свободны, а психика не подавлена. Не зря говорят, что большинство болезней от нервов. Поведение ребенка, его страхи и комплексы отражаются на всем его организме. А если ребенок растет уравновешенным, спокойным, добрым, то он и меньше болеет и быстрее выздоравливает. Поэтому, побольше просо общайтесь со своим ребенком, отбрасывая при этом мысли о своих проблемах и заботах, старайтесь в этот момент просто наслаждаться вашим взаимным общениием..

Советы психоневрологов:

  1. Каждому ребенку (да и взрослому тоже) нужны любовь, внимание и нежность . И если мы не дадим любви нашим детям сейчас, то мы не получим ее от них в будущем. Чаще обнимайте и целуйте своего ребенка, старайтесь понять своего ребенка, разговаривайте с ним «по душам», делитесь своими чувствами, все объясняйте, не бойтесь «опускаться» до уровня ребенка и играть с ним в его детские игры. Все это поможет вам и вашему ребенку стать лучшими друзьями.
  2. Не заставляйте и не наказывайте ребенка, а хвалите, поддерживайте и поощряйте его.
  3. В общении с ребенком избегайте раздражения, приказов, команд, предупреждений,угроз, уступок, невыполнимых обещаний, моралей, наставлений, нравоучений, тревог, негативных эмоций, агрессии, злости, неуверенности, шантажа, стенаний, осуждений, несправедливости, придирок, унижений, сравнений, излишней опеки, применения силы. Иначе у ребенка может развиться неуверенность в себе, тревожность, страхи, проблемы в общении или безразличие, неуправляемость и агрессивность.
  4. Не говорите ребенку : «Я тебя не люблю!», «Ты плохой», «Ты должен…», «Я отдам тебя милиционеру», «Как ты мне надоел!», «Отстань!», «Я с тобой не разговариваю». Ведь ребенок воспринимает это в буквальном смысле.
  5. Ребенку приятно, если вы говорите ему : «Я тебя люблю!», «Я тебя понимаю», «Что бы я делала без тебя?!», «Иди ко мне!», «Как я рада, что ты…», «Спасибо, ты настоящий помощник», «Как у тебя здорово это получилось!», «Что ты выбираешь?», «Расскажи, что с тобой» и т.п.
  6. Для ребенка должно быть несколько определенных запретов и требований (но их не должно быть чересчур много) , с объяснением причин: «Нельзя бегать по парковке, ты маленький и шофер может не заметить тебя».
  7. Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам , но всегда приходите к нему на помощь, если он в ней нуждается, а тем более, если просит об этом. Таким образом, вы покажите ребенку, что из любой ситуации есть выход. А со временем ребенок научиться и сам решать проблемы и принимать решения.

Советы педиатров:

  1. Витаминотерапия и профилактика дефицита микроэлементов позволяет повысить устойчивость детей к различным инфекциям, ускоряет сроки выздоровления, повышает физическую и умственную работоспособность.
  2. Используйте непосредственное укрепление иммунитета с помощью самых простых средств - сиропа шиповника, меда, чеснока (измельчите дольку и оставьте в комнате на блюдце), лимона, элеутерококка.
  3. Важно полноценное питание : качественное, разнообразное и сбалансированное, богатое витаминами и микроэлементами.
  4. Соблюдайте основные режимные моменты : как можно чаще бывайте с ребенком на свежем воздухе, что поспособствует подавлению развития многих вирусо. Укладывайте ребенка спать вовремя, давая ему тем самым возможность полностью восстановить силы. Принятие пищи в одно и то же время обеспечивает хорошую работу желудочно-кишечного тракта.
  5. По возможности ограничьте число контактов ребенка с возможными источниками инфекций (избегайте поездок в городском транспорте; если в семье кто-то заболел - используйте марлевые маски, чаще мойте руки и т.д.).
  6. Щадящее закаливание (приучайте ребенка принимать воздушные ванны, ходить в облегченной одежде (летом - босиком и в обуви на босу ногу, спать в комнате с открытой форточкой чаще проветривайте помещение).
  7. Поощряйте двигательную активность ребенка и приобщение его к спорту.
  8. Если нет противопоказаний, возите ребенка на отдых к морю.

В следующих статьях советы от отолорингологов, окулистов, ортопедов и других специалистов.

Цель:

1.Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

2.Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
  • Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
  • Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Предварительная работа:

1.Фотосъемка детей и создание презентации «Хотим быть здоровыми»

2.Украшение группы плакатами «Наш режим выходного дня»

3.Изготовление папки-передвижки «Хотим быть здоровыми»

4.Изготовление приглашений на собрание

План собрания:

  • Вступление
  • Рассуждения по кругу «Какого человек можно назвать здоровым?»
  • Презентация « Здоровье ребенка в наших руках» (просвещение родителей)
  • «Почему болеет мой ребенок?» «Корзина проблем» 1 этап.
  • Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ.Анализ предварительного анкетирования родителей «Как вы заботитесь о здоровье вашей семьи?»
  • «Что я могу сделать, чтобы мой ребенок был здоров?» - «Корзина проблем» 2 этап.
  • Рефлексия: «Волшебное дерево»
  • Принятие решения собрания.

Ход собрания:

  1. 1. Здравствуйте. Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Позвольте начать нашу встречу со стихотворения.

Болеет без конца ребенок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк,

С ним то - в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов - богатырей.

В.Крестов «Тепличное создание»

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как добиться этого? Что для этого делаем мы?

1. В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Какого человека можно назвать здоровым?» (Бросается мяч по кругу, каждый родитель рассуждает, отвечает на вопрос).

2. Здоровье человеку не всегда дается при рождении, но даже если ребенок родился здоровым, нет гарантии что он и в дальнейшей жизни останется таковым. Так как на состояние нашего здоровья влияет множество факторов как внутренних так и внешних. А здоровье наших детей зачастую в большей степени зависит от нас, взрослых. Давайте попробуем разобраться что же такое здоровье, от чего оно зависит и как его сохранить.

Презентация: «Здоровье ребенка в наших руках»

3.И так, мы разобрались, что же такое здоровье, и от каких факторов оно зависит. А теперь я предлагаю Вам взять листочек и ответить одним предложением на вопрос: Почему болеет мой ребенок? Написать нужно одну самую важную на ваш взгляд причину. И поместите листочек в нашу корзину проблем. Ответы родителей

К корзине проблем мы вернемся с вами в конце нашей встречи.

Презентация с участием детей «Хотим быть здоровыми»

4 .А что делают взрослые в детском саду, для того чтобы сохранить и укрепить здоровье детей?

Организуют различные мероприятия для детей, для родителей и совместные.

Проводят медицинские мероприятия (обеспечение безопасной жизнедеятельности детей, профилактические прививки, прием витаминов, диспансерное наблюдение).

Организуют закаливание «по показаниям» и «щадящий режим».

Обследование логопедом детей, которые имеют проблемы в развитии речи и последующая его работа.

Проводят профилактические мероприятия (соблюдение режима дня, влажная уборка, сквозное проветривание, своевременная изоляция больного, натуротерапия - употребление в пищу лука и чеснока).

Организованы в группах зоны отдыха.

Созданы условия для двигательной активности детей (закуплен спортивный инвентарь, оборудованы спортивные залы, площадки, спортивные уголки).

Организовано полноценное четырёх разовое питание.

5. Итак, возникает вопрос: «Почему же болеют наши дети, несмотря на все мероприятия, проводимые в детском саду?»

Анализ анкет, которые были предложены вам накануне собрания, показал, что часто в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется играми дома или просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью.

6. А сейчас мы вам предлагаем порассуждать над вопросом: « Что я могу сделать, чтобы мой ребенок не болел?» Возвращаемся к нашей «корзине проблем». Возьмите из нашей корзины по одному листочку на нем написана причина болезней, вы же напишите, что можно сделать в этой ситуации, что бы решить данную проблему. (Корзина проблем 2-этап)

7. Рефлексия:

Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

А теперь мы предлагаем взять по листочку, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше дерево здоровья.

Зеленый лист - разговор был полезен. Я всегда буду выполнять все требования и условия для здоровья моего ребенка.

Желтый лист - Я постараюсь все выполнять.

Красный лист - Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.

Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение: …

Примерное решение родительского собрания:

Организовать дома правильный режим дня и питания (срок - постоянно, отв. - родители).

Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в движении (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители).

Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители).

Проводить дома закаливающие мероприятия, рекомендованные в ДОУ (срок - постоянно, отв. - родители).

Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители).