Путешествие по сказке гуси лебеди. Интегрированное занятие-путешествие по сказке «Гуси – лебеди» (по образовательным областям «Коммуникация» и «Социализация»)

Дата публикации: 18.01.18

«Как снеговик носик искал».

(сценарий новогоднего праздника для детей 2 – 3 лет).

2018 год.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

БЕЛОЧКА

МЕДВЕЖОНОК – ребёнок подготовительной группы;

ЗАЙЧИК – ребенок подготовительной группы;

ДЕД МОРОЗ – взрослый;

СНЕГУРОЧКА – взрослый;

ВЕДУЩИЙ – взрослый.

Атрибуты: орех для белочки, снежинка для Снегурочки, шишка для медведя, морковка для зайчика.

РОДИТЕЛИ ПРИСУТСТВУЮТ В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ В МАСКАХ И НАКИДКАХ.

ФОНОГРАММА: «На пороге Новый Год».

(Дети вместе с ведущим входят в зал, останавливаются вокруг ёлки).

ВЕДУЩИЙ: Нам праздник весёлый зима принесла,

Зелёная ёлка к нам в гости пришла.

Хочется ребятам разглядеть игрушки,

Рассмотреть всю ёлочку,

Снизу до макушки!

Посмотрите как красиво

Нарядилась наша елочка!

ФОНОГРАММА: «В лесу родилась ёлочка» (минус).

(Дети рассматривают игрушки, а ведущий рассказывает о ёлочке какая она нарядна, прикладывая к уху руку и удивлённо говорит).

ВЕДУЩИЙ: Мне кажется, ёлочка нам что – то хочет сказать. Слушайте. (дети приставляют руку к уху).

ФОНОГРАММА: Звучит в аудио записи – голос ёлки. Зажигаются огоньки на ёлке.

ВЕДУЩИЙ : Глазками цветными,

Ёлочка мигает.

В новогодний хоровод,

Деток приглашает!

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «НОВОГОДНЯЯ МАЛЫШКОВАЯ».

(дети присаживаются на стульчики).
Ведущий: Хорошо снежок скрипит,

Кто – то в гости к нам спешит…?

ФОНОГРАММА: «Я пришла из зимней сказки».

(вход снегурочки).

СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте! А вот и я!

Снегурочкой зовут меня!

Всем я зимний шлю привет,

Взрослым и детишкам.

Папам, мамам, бабушкам,

Девочкам и мальчикам!

В теремочке ледяном, мы с Дедушкой вдвоём живём.

Перед праздником наш дом

Я украсила снежком.

Ёлка во дворе растёт,

Можно встретить Новый Год!

Дети исполняют песню «Вот летит снег снежок».

ВЕДУЩИЙ: Снегурочка – волшебница,

На всё ты мастерица.

А не пора ли всем ребятам,

В сказке очутится.

СНЕГУРОЧКА: В этот новогодний час,

Чудеса свершаются.

В дивном сказочном лесу,

Сказка начинается…

ФОНОГРАММА: «Всю зиму за порядком я во дворе слежу».

(В зал входит Снеговик, грустный, нос закрывает рукой).

ВЕДУЩИЙ: Ой, ребята, посмотрите, к нам Снеговик пришел!

Здравствуй, Снеговик! А почему ты такой грустный?

Ведь сегодня праздник – Новый Год!

СНЕГОВИК: Здравствуйте! Я, ребята, Снеговик.

К снегу, холоду привык.

У меня стряслась беда,

Посмотрите вот сюда.

(Снеговик убирает руки от лица, и все видят, что у него нет носа).

СНЕГУРОЧКА: Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, отыщем носик!

СНЕГУРОЧКА : Ребята, посмотрите, может у кого – нибудь в кармане

носик снеговика? А может под стульчиками или под ёлочкой.

(Дети ищут).

СНЕГОВИК: (плачет )

Что мне делать, как мне быть,

Где мне носик раздобыть?

СНЕГУРОЧКА: Надо помочь снеговику!

ВЕДУЩИЙ: Хорошо снежок скрипит,

Кто- то в гости к нам спешит.

Фонограмма:(появляется белочка).

БЕЛОЧКА: Здравствуйте, ребятки!

Я ведь не одна пришла,

Я друзей с собой привела.

Ну – ка, белочки – сестрицы,

Выходите веселиться!

(дети исполняют танец «Белочки» в конце танца одна из белочек протягивает орех снеговику).

БЕЛОЧКА: Примерь ка Снеговик!

СНЕГОВИК: Я к такому не привык.

Этот нос не для меня.

Он очень большой (плачет).

Что мне делать как мне быть,

Где мне носик раздобыть?

СНЕГУРОЧКА: Эй, снежиночки – сестрицы, нам придётся потрудиться!

(девочки вместе со Снегурочкой танцуют танец «Снежинки»).

СНЕГУРОЧКА: Вот Снеговик примерь – ка, снежинку.

СНЕГОВИК: Я к такому не привык, этот нос не для меня, он очень холодный. (плачет).

Что мне делать как мне быть, где мне носик раздобыть?

Тихо падает снежок, к нам зима пришла, дружок.

Мы играем, веселимся и мороза не боимся!

Зашагаем по снежку, найдём нос снеговику!

ФОНОГРАММА: «Мы шагаем по снежку».

ВЕДУЩИЙ: Хорошо снежок скрипит,

Кто – то в гости к нам спешит…

ФОНОГРАММА: (выход медведя).

ВЕДУЩИЙ: Так это же Мишка – Топтышка к нам в гости идёт.

Давайте дружно же попросим,

Отдай пожалуйста нам носик.

МЕДВЕДЬ: Прежде чем вам нос отдать,

Попрошу вас станцевать.

Где мишутки выходите,

И со мною, попляшите.

ФОНОГРАММА: «Танец мишек».

МЕДВЕДЬ: Вот твой носик, Снеговик, держи,

С удовольствием носи! (Дает шишку).

ВЕДУЩИЙ: Ну-ка Снеговик примерь носик.

СНЕГОВИК: Я к такому непривык,

Это нос не для меня,

Мне не нравится друзья.

МЕДВЕДЬ: Свою шишку заберу,

Спать в берлогу с ней пойду! (медведь уходит).

СНЕГОВИК: Что мне делать, как мне быть,

Где мне носик раздобыть?

СНЕГУРОЧКА: Как помочь тебе я знаю,

Свой секрет, я открываю:

Зайчики нам очень ловко,

Могут принести морковку!

Пусть зайчата к нам придут,

И морковку принесут!

ФОНОГРАММА: Появляется зайчик.

ЗАЙЧИК: Эй, зайчишки – шалунишки!

Длинноухие братишки!

Поиграем, выбегайте,

И морковки разбирайте!

ФОНОГРАММА: «На полянке зайки танцевали».

(танец зайчиков).

ЗАЙЧИК: Вот снеговик твой носик.

СНЕГОВИК: Спасибо вам зайчатки! Какой красивый носик у меня!

Вот спасибо в самый раз, то, что нужно мне сейчас.

В лес скорее побегу, Дедушку Мороза на праздник позову!

ФОНОГРАММА: Звучат колокольчики. Входит Дед Мороз.

ДЕД МОРОЗ: Привет вам, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Весёлые, забавные,

Детишки очень славные.

Поздравляю с веселым праздником.

Вы, ребята, не сидите,

Ближе к ёлочке идите.

ВЕДУЩИЙ: Мы по кругу все пойдём,

Про тебя, дедушка, песенку споём!

Дети исполняют хоровод «Дед Мороз – розовые щёчки».

Дед МОРОЗ: Ребята, а играть вы любите.

Давайте поиграем.

Проводится игра «Заморожу».

ДЕД МОРОЗ: Покажите ваши ручки, любят ручки поплясать!

Я сейчас их заморожу, надо ручки убирать!

Покажите ваши ножки, любят ножки танцевать.

Я сейчас их заморожу, надо ножки убирать!

Покажите ваши ушки, ушки любят поплясать.

Я сейчас их заморожу, надо ушки убирать!

Покажите ваши щёчки, любят щёчки танцевать,

Я сейчас их заморожу, надо щёчки убирать!

СНЕГУРОЧКА: Знаю я, что любят дети,

Лыжи, санки и коньки.

И конечно все на свете,

Любят поиграть в снежки.

ФОНОГРАММА: ИГРА «Снежные колобки».

ВЕДУЩИЙ: Мы плясали, песни пели,

Всем нам было интересно.

Праздник завершать пора,

Ждёт подарков детвора.

ДЕДУШКА МОРОЗ, РАЗДАЁТ ПОДАРКИ ДЕТВОРЕ.

ДЕД МОРОЗ: Что ж друзья пора прощаться!

В зимний лес нам возвращаться.

Ну, а в следующем году,

Снова в гости к вам приду.

СНЕГУРОЧКА: С Новым Годом всех мы поздравляем,

Радости и счастья вам желаем.

Праздничных забав, веселья и потех,

С Новым Годом всех – всех – всех!!!

ДЕД МОРОЗ И СНЕГУРОЧКА ПРИГЛАШАЮТ ВСЕХ НА ФОТОССЕСИЮ.

Квест «По следам Гусей - Лебедей»

Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умение устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху, справа, слева и т.д.
2. Совершенствовать конструктивные навыки, умение выполнить постройки с опорой на схему.
3. Упражнять в решении логических задач на поиск недостающей фигуры и доказательстве правильного решения.
4. Совершенствовать представления детей о числовом ряде, закреплять умение правильно называть последующее и предыдущее число, смежные числа.

Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие.

Воспитывающие:
Воспитывать умение внимательно слушать объяснение воспитателя, навыки коллективной работы, самоконтроля и взаимооценки, дружеские взаимоотношения и взаимопомощь, умение действовать по словесной инструкции.

Оборудование: сенсорная доска или телевизор с USB портом, 3 мольберта, 4 стола, покрывало, набор больших геометрических фигур (3 квадрата, 3 треугольника, 2 овала, прямоугольник круг), макет Печки, Яблони, Речки, 10 нарисованных подносов (красного, синего, желтого цветов) с нарисованными геометрическими фигурами, 3 ведра, конструктор ЛЕГО со схемами, ватман с кроссвордом, фломастеры, маркер, кубики с цифрами, видеозапись мультфильма

Этапы деятельности
Содержание

1. Мотивирование к деятельности, создание проблемной ситуации
- Ребята, мне на электронную почту пришло необычное письмо – в нем нет букв и слов, в нем видео. Давайте вместе его посмотрим.
(отрывок мультфильма №1)
Вы узнали эту сказку? (Это русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
Что случилось с Иванушкой? (Гуси-лебеди унесли его к Бабе Яге).
Давайте поможем ему вернуться домой.
А для этого нам нужно будет выполнить задания.

2. Проектирование решений проблемной ситуации
- Но ведь мы с вами не можем попасть в сказку просто так. Полетим туда на ковре-самолете.
У меня есть ковер, но чтобы он полетел, нам надо сделать его волшебным.

3. Выполнение действий
А помогут нам геометрические фигуры. Возьмите каждый по одной фигуре и расположите её так, как
Я вам скажу.
ИНСТРУКЦИЯ: синий квадрат положите в верхний правый угол, а в верхний левый – желтый. Между ними положите красный. В нижнем ряду у нас будут лежать треугольники – слева направо оранжевый, зеленый, голубой. Под желтым квадратом расположите фиолетовый овал, а справа от него – розовый. Над голубым треугольником – серый прямоугольник, между прямоугольником и розовым овалом – белый круг.

А чтобы проверить, правильно ли вы расположили фигуры, посмотрите, какой рисунок должен у вас получится. (показ образца).

Вы справились. Теперь наш ковер стал волшебным. Возьмите его за края, закройте глаза, полетели (шум ветра).
Мы прилетели в сказку. Нас встречает печка! (МОЛЬБЕРТ №1)
Сейчас я посмотрю, может быть,в ней Гуси-Лебеди спрятали Иванушку? (вос-ль заглядывает за печку и достает 3 ведра с конструктором ЛЕГО)

Иванушки нет. Но здесь 3 ведра с конструктором и схемами. Нам надо построить по схемам фигуры. Может быть тогда Печка поможет нам и подскажет, куда идти дальше. (разделить детей на 3 команды)
ИНСТРУКЦИЯ:
Маша, Вася, Коля – вы собираете эту фигуру (показывает схему с собачкой)
Что это? (это собачка)
Ира, Настя, Витя – вы собираете по этой схеме. Что это такое? (цветок)
А остальные – собирают по следующей схеме. Что вы будете собирать? (человечек)
Вы все справились с задание. Молодцы.
На печке всегда играла кошка с котятами. Но когда пролетали Гуси-Лебеди, котята испугались и разбежались. Давайте их вернем обратно.
Для этого садитесь за столы. Перед вами геометрические фигуры. Какие? Назовите? (7 – квадратов, 4 треугольника).
Из этих фигур вам нужно собрать котят. А помогут вам схемы:

Все справились с заданием? Давайте проверим. Ни у кого не осталось лишних фигур?
Хорошо.
За то, что вы так хорошо и правильно все сделали, Печка угощает всех печеньем. Присаживайтесь за столы (столы стоят по кругу, дети садятся по периметру). Каждому из вас я раздаю подносы с печеньем. (Подносы красного, зеленого и синего цвета. На красном – нет квадрата в среднем ряду, на зеленом – круга – в нижнем ряду, на синем – треугольника в верхнем ряду)
ИНСТРУКЦИЯ:
Но обратите внимание, на каждом подносе не хватает одного печенья. А вот какого, вы должны подумать и дорисовать. Будьте внимательны. А теперь передайте соседу слева свой поднос (по часовой стрелке меняются подносами). И проверьте правильно ли ваши друзья выполнили задание (взаимопроверка). Все правильно выполнили задание?
Почему,Маша, ты нарисовала на красном подносе треугольник, а не квадрат?
А ты, Витя, нарисовал квадрат на зеленом подносе? Почему?
А Ира нарисовала на синем квадрате круг. Правильно? Почему? (дети доказывают правильность решения)

А теперь посмотрите на свои подносы с обратной стороны. Что вы там видите? (Яблонька)
Вот Печка и делает нам подсказку. Куда нам идти дальше? (к яблоньке).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

МЫ ИДЕМ, МЫ ИДЕМ,
НИКОГДА НЕ УСТАЕМ! (шагают на месте)
ВСЕ ПРЕГРАДЫ НА ПУТИ
МОЖЕМ ЗАПРОСТО ПРОЙТИ! (руки вверх)
МЫ ПРИШЛИ, МЫ ПРИШЛИ (повороты корпусом в стороны)
ВСЕ ПРЕГРАДЫ ОБОШЛИ! (наклоны в стороны)
ПОСМТРИТЕ-КА СЮДА!
ЯБЛОНЬКА! ШЕЛЕСТИТ ЛИСТВА!

1. Под яблонькой лежат тарелочки с яблоками. На каждой тарелочке – цифра. Вам нужно посмотреть внимательно на цифру и на количество яблок рядом с ней. И доложить на каждую тарелку столько яблок, сколько не хватает. (н-р: цифра 6, а яблок на тарелке – 2, нужно доложить 4 яблока).
Давайте проверим, верно ли вы сделали? (Маша, сколько яблок ты положила? Почему? Коля, ..)
2. Следующее задание – я загадываю загадки про цифры, а вы отгадываете и каждый по очереди подходите к яблоньке и снимаете с ее веточек ту цифру, которую отгадали. Будьте внимательны, не выкрикивайте!

С хитрым носиком сестрицаСчёт откроет... 1

Светит солнце, пруд цветет,
Лебедь по нему плывет,
Ближе он подплыл едва –
Оказалась цифра 2

Цифру эту угадай-ка!Она большая зазнавай-ка.Единицу сложишь с двойкой,И получишь цифру... 3

Кто-то ночью старый стулСпинкой вниз перевернул.И теперь у нас в квартиреСтал он цифрою... 4

Если ДВА перевернутьИ внимательно взглянуть,Так и сяк взглянуть опять,То получим цифру... 5

Если навесной замокВверх поднимет хоботок,То тогда увидим здесьНе замок, а цифру... 6

На косу она похожа,Но косить траву не может Не наточена совсемИ не косит цифра 7

Цифра с виду как игрушка –Неваляшка-погремушка.Не удариться ей о земь.Всем понятно – это 8

Цифра шесть перевернулась,Новой цифрой обернулась!

Нолик, стань за единицей,За своей родной сестрицей.Только так, когда вы вместе,Называть вас будут... 10

Все правильно отгадали загадки.

ИНСТРУКЦИЯ:
Но мы легко его легко его соберем, потому что на них написаны цифры от 1 до 10. Выкладывайте дощечки по порядку, чтобы получился мост.
Давайте проверим, правильно ли мы их собрали.
- Какая цифра следует за 3?
- Какая цифра стоит между 4 и 6?
- Назовите соседей числа 6.
- На сколько число 6 больше 5?
Хорошо. Все цифры правильно собрали, значит, мостик не сломается.
Давайте перейдем мостик.
А вот и избушка Бабы Яги. А в ней сидит Иванушка. Баба Яга его просто так не отпустит!
Вот какие она нам дает задания:
Собрала Баба Яга в лесу поганки и мухоморы. Положила их по разным корзинам. Посмотрите внимательно, каких грибов больше? Поставьте знак (больше, меньше или равно)?
Мухоморов больше на 1. А как сделать так, чтобы грибов стало поровну? (Убрать один мухомор). А как сделать так, чтобы поганок стало больше на 1? (убрать 1 мухомор)
Следующее задание: перед вами картинки. Рассмотрите их внимательно. Составьте условие к задаче (На полянке гуляли 2 страуса, к ним пришел ещё один). Поставьте вопрос к задаче? (сколько страусов стало гулять на полянке?). Каким действием решим эту задачу? (сложение). Какие цифры будем использовать? (2, 1 и 3). Маша запиши решение задачи.
Пока мы решали с вами задачу, у меня пришло СМС сообщение. (читает). «Вы справились с моими заданиями, молодцы. Поэтому я отпускаю Иванушку домой».
Вот мы и спасли Иванушку, ребята. Пора и нам возвращаться домой!
Берите ковер-самолет за края, закрывайте глаза, полетели!

5. Подведение итогов
Ребята, кому мы сегодня помогали? Какие задания вам понравились больше? Почему? Что показалось трудным, что было выполнить легко?
А мне понравилось, что вы сегодня дружно работали, помогали друг другу. Мальчики с легкость построили фигурки из конструктора, а девочки очень старались при рисовании печенья.


Приложенные файлы

Цель занятия: Повторение и закрепление звуков.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение находить место звука в словах;

Закрепить умения делить слова на слоги;

Закрепить знания о гласных и согласных звуках, об их различии;

Совершенствовать диалогическую, устную речь.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Развивать фонематический слух детей.

Воспитательные:

Воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помогать

Воспитывать интерес к сказкам, несущим доброту, справедливость.

Оборудование: дерево-яблоня, яблоки с заданиями, печка, рядом лист с пирогами, речка с рыбками-заданиями, предметные картинки, тетради, карандаши, воздушные шары по количеству детей для сюрпризного момента.

Ход занятия: Входит воспитатель в народном костюме сказочницы, здоровается с детьми.

Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие по обучению грамоте, мы отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать:

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька спаси меня,

Реченька спаси меня,

Печка помоги!

(Гуси - лебеди).

Правильно гуси - лебеди.

Ребята, нам пришло письмо от Аленушки, она прости найти и спасти своего братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к Бабе Яге. Поможем Аленушке?

Я вас поведу вас по сказке, со мной вы можете ничего не бояться, давайте скажем волшебные слова, которые помогут нам с вами попасть в сказку. Послушайте их:

Ра-ра-ра – начинается игра.

Са-са-са - ждут в пути нас чудеса!

А теперь давайте повторим все вместе (дети повторяют 2 раза).

Ребята, вот и попали мы с вами в сказку (воспитатель обводит рукой все сказочные декорации, дети рассаживаются на стульчики возле сказочных декораций).

А скажите мне дети, где живет Баба-Яга? (в дремучем лесу).

А что там творится? Вот послушайте.

Фонетическая зарядка.

В лесу волки воют у-у-у

Шелестят листья ш-ш-ш

Ползают и свистят змеи с-с-с.

А теперь все вместе повторим (дети повторяют 2 раза).

Что мы с вами произнесли? (звуки).

Что такое звуки, ребята? (мы их слышим и произносим).

Итак, наше путешествие начинается.

Ребята, на нашем пути стоит дерево. Что это за дерево, знаете? (яблоня).

Давайте, спросим у яблони куда гуси- лебеди полетели, Иванушку понесли?

В этой сказке на яблоньке висят яблочки, а на них задания, нам нужно эти задания правильно выполнить, чтобы идти дальше (воспитатель срывает яблоко и читает детям задание, показывает предметные картинки):

Задание 1. Определите место звука в словах.

Что изображено на картинках? Какой звук находится в начале слова?

(3 картинки - арбуз, дом, собака).

Какой звук находится в конце этих слов?

(2 картинки – банан, машина).

Молодцы! Справились с заданием, все у нас с вами получается. Ну что, ребята, наше путешествие продолжается, идите все ко мне, вставайте в кружок, чтобы нам было веселее идти послушайте(воспитатель произносит слова, показывая движения).

Физминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка Яга живет (наклоны)

Нос крючком(показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозит пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Повторяйте за мной (3 раза).

Ребята, смотрите мы дошли до речки, может речка знает куда гуси-лебеди полетели? В речке плавают волшебные рыбки да непростые, а с заданиями.

Нам нужно правильно их выполнить, чтобы продолжать наш путь, иначе кто же спасет Ваню?

Задание 2.

Чтобы пройти через речку, надо правильно определить согласные и гласные звуки, с которых начинаются слова на карточках. А вот и рыбки с заданиями

(3 карточки с изображением барабана, карандаша, очками).

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Рыбку мы отпустим обратно, а сами пойдем дальше.

Вот дошли мы с вами до печки, устали (садимся на стульчики).

Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели? Смотрите, ребята у печки-то все готово.

Воспитатель берет пирожок (импровизация с горячим пирожком и читает задание).

Задание 3.

Разделите слова на слоги, определите, сколько слогов в каждом слове (на слух). Воспитатель объясняет детям, как делить слова на слоги: подставить к подбородку руки и произносить слова, сколько раз подбородочек ударится о руку, столько и слогов в слове, попробуем: де-ре-во, печ-ка, ре-ка, гу-си, пи-ро-ги.

Молодцы справились с заданием.

Всех героев сказки мы посетили, задания выполнили правильно, не отдает нам Иванушку Баба Яга.

Ой, ребята, смотрите что это? Воспитатель находит возле печки перышко.

Ребята, гуси-лебеди пролетали, перо-то и потеряли. Воспитатель переворачивает перышко, да здесь же загадка, отгадаем?

На опушке,

На дорожке,

Стоит дом

На курьих ножках (изба).

Ребята, не отдает нам Баба Яга Иванушку, давайте задобрим ее, красиво украсим избушку на курьих ножках, может быть тогда она отпустит его.

Дети рассаживаются за столы, где перед ними рисунок избушки Бабы Яги и простые карандаши, воспитатель объясняет задание.

Дети работают в тетради. Штриховка избушки. Во время выполнения задания воспитатель помогает детям.

Цель:

Задачи:

Оборудование:

Печка, дерево яблони с пиктограммами эмоций (яблоки), дощечки, ткань-речка, избушка, аудиозапись с голосом печки, яблоньки, речки, магнитофон, яблочки угощения для детей.

Ход занятия:

Звучит мелодия из сказки.

В: Не бывает в наши дни чудес на свете

Для тех, кто не верит в чудеса!

Нет Кощея — это знают даже дети!

А сказки живут тут и там.

Это присказка — не сказка

Сказка будет впереди.

Пс: Давайте возьмемся за руки и скажем слова:

(в это время поставить стул с куклой Машей)

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Вбегает Маша, плачет. (Кукла, озвученная педагогом- психологом)

М: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста, унесли Иванушку гуси- лебеди, пошла, искать его и не нашла.

В: Ребята, а из какой сказки прибежала к нам Маша?

Д: Из сказки «Гуси- лебеди»

В: Поможем Маше найти ее братца? А ты, Маша, иди домой и жди родителей. Пойдемте, ребята.

В: П/игра «По ровненькой дорожке»

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к печке подошли.

В: Ребята, посмотрите, на нашем пути печка. Маша тоже встретила печку, да только она ей не помогла. Как вы думаете почему?

Д:————-

В: Как Маша обратилась к печке? Какие слова говорила и каким голосом?

Д:—————

В: А как надо было попросить печку?

(дети демонстрируют, как надо было обратиться к печке)

(Воспитатель открывает печку)

Пс. П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к яблоне пришли.

Пс: ребята, посмотрите, какая красивая яблонька, да яблочки на ней не простые, а волшебные. Разгадаем волшебство, дальше сможем идти.

Эмоциональный этюд

Ребята, как тяжело нашей яблоньке. Как вы думаете почему? Потому что на ней висят помимо радостных яблочек злые и грустные. Поможем яблоньке освободиться от плохих, негативных эмоций? (Дети показывают эмоции)

Подходите по одному и снимайте злую или грустную эмоцию, покажите ее, пожалуйста. Вот и остались одни радостные эмоции, нашей яблоньке стало легко и весело. (Дети показывают эмоцию радости)

Посмотрите как легко стало нашей яблоньке.

Пальчиковая гимнастика «Яблонька»

У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты

На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе

Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад

Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко

В сладко яблочко вопьюсь, Соединить запястья, ладони развести

Пс. Ребята, гуси-лебеди полетели.(Идем по кругу в центр, подходит воспитатель и проводит физкультминутку)

Физкультминутка «Гуси»

Гуси прилетели Машут крыльями

Возле моря сели Приседают

Искупаться в море синем гуси захотели Плавательные движения

Лапки обмывали Ладонями поочередно потирают руки

Крылья полоскали Махи внизу руками

А соленую водицу гуси пить не стали Повороты головы в стороны

Полетим до дому к берегу родному. Махи руками

В: Посмотрите, перед нами избушка, куда отнесли гуси- лебеди Иванушку.

А на нашем пути разлилась речка.

Кто знает, как можно перебраться на другой берег?

Д: —————

В: Мы построим свой мост «Вежливых слов» . Каждый из вас возьмет дощечку и прежде, чем положить ее назовет вежливое слово или выражение.

Дети строят мост.

В: А вот и Ваня, нашли мы братца, пора возвращаться домой.

(Идем по кругу в центр)

П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к дому подошли.

Встречает Маша.(Кукла, озвученная психологом)

М: Спасибо вам большое!

Почему вам помогли печка, яблонька и речка, а мне нет?

Д:————-

М: Мама с папой вернулись с ярмарки и передают вам гостинцы за ваши добрые сердца!

Пс: Нам пора возвращаться в детский сад.

Выход из сказки.

Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята

Все сегодня потрудились

Снова в группе очутились!

Концовка.

Спасибо! Давайте похлопаем в ладоши и погладим себя по голове. Какие мы молодцы.

Видео занятия

Самоанализ педагога

Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.

Задачи:

1. закрепить представления детей об эмоциональных состояниях: радость, злость, грусть;

2. подводить к умению интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (просьба);

3. обогащать и активизировать словарь вежливых слов;

4. развивать координацию движений, общую и мелкую моторику;

5. способствовать снятию психоэиоционального напряжения;

6. воспитывать умение слушать говорящего, не перебивать, сопереживать героям сказки.

Форма организации занятия: групповая

Форма проведения: игра-путешествие.

С помощью метода «вхождение в сказку» воспитанники включались в образовательную деятельность.

Для решения поставленных задач использовались игровые технологии. Введение в игровую, сказочную ситуацию активизировало внимание детей, повышало интерес к занятию.

Для активизации внимания, использовались сюрпризные моменты (появление сказочных героев);

— для поддержания интереса детей присутствовали технические средства (запись голосов);

— для удовлетворительной двигательной активности детей, воспитанниками осуществлялся переход из одной групповой зоны в другую, сопровождающийся стихотворным текстом, проведена физкультминутка;

— для развития мелкой моторики была использована пальчиковая гимнастика;

Для знакомства детей с эмоциями – пантомимический этюд и пиктограммы. Эмоциональный фон на занятии был положительный.

Через проблемную ситуацию, у детей развивалось умение интонировать реплики героев, вежливо обращаться с просьбой к героям, развивалась диалогическая речь детей и обогащался словарь вежливых слов.

В результате, цели были достигнуты, задачи решены.