Дидактическое пособие по пдд в детском саду. Перечень примерных вопросов для игр

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №13 «Снежок» ЕМР РТ»

воспитатели: В.Ю. Ашкарова Н.И. Костицына И.А. Кобелева

учитель-логопед: А.Г. Кашапова

учитель-дефектолог: Н.А. Мороз

Актуальность:

Каждый год на дорогах нашей страны совершаются множество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых огромное количество детей погибают, многие получают ранения и травмы. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Также одной из причин является и то, что наши дошкольники в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них не вырабатывается способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность ребенка зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД. Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в нашем саду.

Дидактическое пособие - панно «Улица города» предназначено для детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с диагнозом детский церебральный паралич и дети с умственной отсталостью) . Так же панно будет полезно воспитателям, родителям для изучения правил дорожного движения в игровой форме. Данное пособие является средством развивающего обучения. Оно позволяет организовать как коллективную, так и индивидуальную форму работы.

Панно «Улица города»

Цель:

Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей потребность усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге;
  • Развивать умение использовать панно для моделирования ситуации в игровом пространстве;
  • Расширить знания детей о поведении пешехода и водителя в условиях улицы;

Развивающие:

  • Закрепить представления детей о назначении светофора и пешеходного перехода;
  • Ввести в активный словарь понятия: дорога, тротуар, светофор, пешеходная дорожка, знак, опасность, транспорт;
  • Закрепить представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый) .

Воспитательные:

  • Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей;
  • Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения;
  • Формировать умение играть в коллективе сверстников, вызывать интерес к сотрудничеству с детьми и взрослыми

Образовательные области: Познавательное, Речевое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое.

Материал: панно “Улица города», силуэты с изображением людей и транспорта, различные дорожно-транспортные ситуации.

Варианты игр: Дидактическая игра «Светофор»

(Игра рассчитана на детей младшего возраста)

Цель: дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах. Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый)

Задание: предложить правильно расположить цвета светофора. Или прикрепить на светофор тот цвет, на который можно переходить улицу.

Дидактическая игра «Подбери знак»

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешеходов. Развить наглядно-образное мышление.

Задание. К картинке с определённой дорожной ситуацией подбирать нужный дорожный знак. Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Можно - нельзя, правильно - неправильно»

Цель: Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Задание: Исправить ситуацию на дороге, чтобы избежать опасности.

Объяснить правильное и неправильное поведение на улице. Например, мальчики играют в футбол (хоккей) на проезжей части. Это правильно? А где это можно делать?

Дидактическая игра «Пешеходный переход»

Цель: расширять представления детей об улице, её частях «обочина» , «проезжая часть» , «тротуар» , «перекресток» , «пешеходный переход» ; - закреплять представления о правилах дорожного движения при переходе проезжей части по пешеходному переходу. Учить детей называть или показывать по просьбе педагога: «тротуар» , «проезжую часть» , «пешеходный переход» и т.д.

Задание: переходить дорогу правильно по пешеходному переходу, смотреть по сторонам.

Дидактическая игра «Что будет, если…»

Цель: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление.

Правила: не мешать друг другу, слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы.

Воспитатель читает детям стихотворение О. Бедарева «Если бы …»

Дидактическая игра «На остановке»

Цель: Закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

Задание: Смоделировать ситуацию на дороге, используя фигурки. Объяснить свой выбор (вариант рассчитан на более взрослых детей) .

Материал: силуэты, изображающие различные ситуации с участием пешеходов, дорожные знаки, светофор.

Дидактическая игра «Мы - водители»

Цель: помочь научиться понимать символику и специфику дорожных знаков, и действовать в данной ситуации.

Перечень примерных вопросов для игр:

Что вы видите на улице?

Есть ли на улице проезжая часть?

Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее?

Сколько машин едет направо?

Сколько машин едет налево?

Где по улице ходят пешеходы?

Где должны ездить автомашины?

Где и как нужно переходить улицу?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Это я, это я,

Это все мои друзья.

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Можно ли играть на улице?

Про какую машину идет речь?

Что за чудо – этот дом.

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

Сколько всего машин?

Сколько красных машин, посчитай?

Так же можно заучить с детьми стихотворения:

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!»
Сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.

А зеленый свет горит –
Проходите – говорит.
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – Стой!

Желтый вспыхнул – Подожди!
А зеленый свет – Иди!
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Желтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.

На этих страницах собраны пошаговые мастер-классы и полезные советы по созданию дидактических игр и пособий, специальных атрибутов для игр и уголка ПДД.

Самодельные книжки, настольные и сюжетно-ролевые игры, дорожные знаки и светофоры, всевозможные наглядные пособия по изучению и закреплению дорожных правил представлены здесь в широком ассортименте. Они помогут познакомить детей с различными видами транспорта, правилами безопасного поведения на улицах; будут способствовать воспитанию привычки соблюдать ПДД в любой ситуации.

Изучаем ПДД увлекательно, в игровой форме.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 637 .
Все разделы | ПДД, светофор, дорожное движение. Дидактические игры и пособия

Дидактическая игра "Грозные машины" Для детей дошкольного возраста. Цель : "Учить детей находить заданные силуэты путем наложения" Задачи : - Развивать зрительное восприятие детей, внимание, логическое мышление. - Развивать прием зрительного наложения. - Развивать память,...


Дидактическая игра по ПДД "Информационные и предписывающие дорожные знаки " (старший дошкольный возраст) Цель : -пополнять объём знаний о правилах дорожного движения ; -формировать умение различать дорожные знаки ; -расширять у детей словарный запас по дорожной лексике ; развивать...

ПДД, светофор, дорожное движение. Дидактические игры и пособия - Дидактическая игра по ПДД «Запрещающие и предупреждающие дорожные знаки» (старший дошкольный возраст)

Публикация «Дидактическая игра по ПДД «Запрещающие и предупреждающие дорожные...»
Дидактическая игра по ПДД "Запрещающие и предупреждающие дорожные знаки" (старший дошкольный возраст) Цель: формировать умение различать запрещающие и предупреждающие дорожные знаки; пополнять объём знаний о правилах дорожного движения; расширять у детей словарный запас по...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мультимедийное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Транспорт» Мультимедийное дидактическое пособие «Транспорт» Цель: закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт». Систематизировать и расширить знания детей о разнообразии и видах транспорта; по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую...

Авторская дидактическая игра «Дорога на работу» Цели: учить находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами – картинками с изображениями профессиональных символов; развивать внимание, ловкость, память в процессе данной игры. Игровые действия: движение вокруг...


Всем известно, что малыши любят играть и все самое полезное для своего развития они получают именно в игре. Я работаю с детьми раннего возраста, поэтому мне нравится делать пособия для игр своими руками. Используя для изготовления игр бумагу возникла потребность, найти такой...

ПДД, светофор, дорожное движение. Дидактические игры и пособия - Дидактическое пособие по ПДД «Правила дорожные детям знать положено»


Дидактическое пособие по ПДД «Правила дорожные детям знать положено» Дидактическое пособие «Правила дорожные детям знать положено» представляет собой раздвижную папку. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки в которых собрана информация по теме. Пояснительная...


Сегодня я хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие «Светофор», выполненное своими руками. Для его изготовления я использовала белый пластик, двухсторонний вспененный скотч, прозрачный пластик (веролайт, самоклеющуюся бумагу черного, красного, желтого и зеленого...

Моя улица

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №43 "Цветочный город"

Моя улица

Пособие

Юрга

2014г.

Пособие «Моя улица» состоит из двух элементов «Книги знаков» и макета «Улица» и предназначено для работы по формированию основ безопасного поведения младших дошкольников на дороге, профилактике детского травматизма, как в индивидуальной работе, так и малыми подгруппами.

Краткое описание изготовления пособия "Моя улица".

"Книга знаков" изготовлена из бросового материала (картон, фетр, велюр, липучка, картинки с иллюстрациями)

Листы картона обшиваются велюровой тканью, сшиваются между собой по подобию книги, потом на каждый лист приклеивается картинка с иллюстрацией. В верхний угол картинки наклеивается аппликация дорожного знака или светофора выполненная из фетра. На титульной странице выполняется аппликация из фетра и пришивается кусочек липучки для застежки. На последней странице пришивается лента из фетра, выполняющая функцию застежки, со второй половиной липучки на конце (Приложение 1).

"Улица" изготовлен из бросового материала (большая закрывающаяся коробка, самоклеющаяся пленка, фетр, картон, пластмассовые трубочки, проволока, коробочки различной величины, картинки с иллюстрациями).

Большая коробка обклеивается самоклеющейся пленкой, после наклеиваются дорога, тротуары, дорожная разметка, остановка общественного транспорта. Коробочки различной величины обклеиваются самоклеющейся бумагой, наклеиваются окна, двери разной формы, величины (Приложение 2).

Также в макете представлены:

    светофор;

    набор дорожных знаков;

    набор деревянных машинок различного назначения;

    оборудование для детской площадки (песочница, качели, ограждения);

    деревья и кустарники, изготовленные из фетра;

    различные мелкие игрушки, выполняющие функции пешеходов.

Цель пособия: знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование навыков правильного поведения на дороге, профилактика детского дорожного травматизма.

Задачи:

    закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

    расширить представления детей о правилах поведения пешехода и водителя;

    закрепить представления детей о назначении светофора;

    развивать память, мышление, воображение;

    формировать умение составлять короткий рассказ по теме;

    воспитать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Чтение книги способствует закреплению знаний ПДД, развитию памяти, внимания, активизации словаря по теме. Вначале педагог вместе с группой детей (или в индивидуальной форме) внимательно рассматривают страницу, рассказывают о том, что изображено, какое правило дорожного движения. Изучают знак, как визуально, так и тактильно, для лучшего запоминания. А затем для закрепления знаний, моделируют, с помощью педагога, аналогичную ситуацию на макете и проигрывают ее. Игры с макетом способствуют развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора, систематизации ранее полученных знаний, активизации словаря по теме.

Для проверки знаний, насколько хорошо ребенок усвоил ПДД, предлагаю несколько заданий.

Задание 1 . "Покажи нарушителя"

На макете создается ситуация, где среди пешеходов, которые выполняют правила дорожного движения, присутствуют нарушители (переход не в положенном месте).

Задание: найти и показать нарушителей ПДД.

Задание 2. "Покажи на макете"

    Дорогу.

    Детскую площадку.

    Тротуар.

Задание 3. "Покажи место для игр"

Указать на макете, в каком месте можно играть. Вспомни и расскажи правила в каком месте можно играть.

Задание 4. "Найди переход"

Указать на макете место, где необходимо переходить дорогу. Вспомни и расскажи правила перехода улицы.

Задание 5. "Светофор"

Показать какие действия производит пешеход, если горит красный (зеленый, желтый) свет. Вспомни и расскажи правила на какой свет нужно переходить дорогу.

Задание 6. "Составь рассказ"

Составить рассказ с использованием макета:

Что расположено на твоей улице, и показать это на макете;

Составь безопасный маршрут от дома до сада (магазина, соседнего двора и т.д.), и покажи на макете.

Показаны публикации 11-20 из 637 .
Все разделы | ПДД, светофор, дорожное движение. Дидактические игры и пособия

Цель :познакомить детей с новой дидактической игрой :"Смотри на светофор " Задачи -закрепляем цвета светофора -учим детей правильно выполнять правила игры -развиваем внимательность,активность -прививаем интерес к играм на внимание -побуждаем играть в коллективные игры Оборудование...


Книжка - малышка "Знакомимся с правилами дорожного движения " Ребенка с самого раннего возраста надо начинать знакомить с правилами дорожного движения . Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями.Придя в детский сад с ребенком, также продолжается...

ПДД, светофор, дорожное движение. Дидактические игры и пособия - Настольная игра-бродилка по ПДД «Гонки по правилам»

Публикация «Настольная игра-бродилка по ПДД «Гонки по...»
В рамках проекта "Транспорт. осторожно, дорога!" дети старшей группы участвовали в настольной игре "Гонки по правилам". Описание игры. Бродилки – это настольные игры, которые интересны тем, что ребенок в процессе игры выполняет задания различные по своему содержанию. Кроме этого...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Что такое ПДД? Мы порою легкомысленно относимся к этой аббревиатуре, совершенно забывая о том, что эти правила написаны кровью. Увидев по телевизору сообщение о страшной аварии мы приходим в ужас и только тогда осознаем, что ошибки на дорогах очень дорого стоят. Многим из нас...

Картотека дидактических игр по ПДД для средней группы Картотека дидактических игр по ПДД Средняя группа «Угадай транспорт» Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Правила: называть транспорт можно только после...

Картотека дидактических игр по ПДД в первой младшей группе детского сада Дидактическая игра " Светофор" Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие, воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Материал: круги красного, жёлтого и зелёного цвета, светофор. Ход...

ПДД, светофор, дорожное движение. Дидактические игры и пособия - Игра средней подвижности с дидактической направленностью «Светофор» в средней группе


Цель: формирование у детей безопасного поведения на дороге. Светофор - друг пешехода, Он стоит у перехода. Он сигналы подаёт: Ждать или идти вперёд. Светофор, светофор, Наш помощник с давних пор! Если вспыхнет красный свет, Значит, перехода нет. Если жёлтый- стой и жди, А...

Паспорт дидактического пособия Бизиборд – «Мини-пирамида» на тему «Транспорт». Методическое описание дидактического панно. Краткая характеристика: ⠀ ▪Размер: 50*40см ▪Встроенный фонарик от выключателя (питание - от батареек. ▪Цвет основы:...


Самым ценным для нас взрослых является жизнь и здоровье наших детей, поэтому необходимо уделять большое внимание вопросу безопасности детей на дорогах. Не нужно ждать, когда ребенок пойдет в школу, что бы приступить к изучению правил дорожного движения. Уже с детского сада нужно...