Вязание большого шара крючком пошагово. Как связать идеальный шарик крючком, вязаные шарики крючком схемы

Сценарий спектакля «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе детского сада.

Воспитатель: Ломовцева Марина Николаевна

Цель: всестороннее развитие дошкольников средствами театрализованной игры.

Актуальность вопроса: «Театр - это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир!»

Задачи образовательные и воспитательные:

  1. Углублять знания детей о театре, как о виде искусства. Воспитывать навыки театральной культуры. Расширять диапазон сведений о тех, кто работает в театре. Знакомить с разновидностями театра: оперный, балетный, кукольный, драматический, детский. Познакомить с театрами нашего города Санкт-Петербурга.
  2. Научить ребёнка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
  3. Продолжать знакомить с театральной ширмой и приёмами кукловождения. Поощрять активное участие в кукольном спектакле.
  4. Помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (музыка, слово, хореография, декорации)
  5. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения)
  6. Учить детей согласовывать свои действия с партнерами, проявлять творческую активность на всех этапах работы над спектаклем;
  7. Закрепление умения осваивать технические приёмы работы с разными видами театра (би-ба-бо, настольный, пальчиковый)

Задачи речевые:

  1. Автоматизация произношения всех поставленных звуков.
  2. Работа над дикцией, интонированием, силой голоса.
  3. Закрепление практических навыков выразительной декламации.

Подготовительный этап.

Познавательно-речевое направление:

Беседы с детьми о театре. Беседа с детьми о творчестве писателей и поэтов сказочников: К.И. Чуковский, С.В. Михалков, А. С. Пушкин, С.Я. Маршак.

Чтение литературных произведений: О. Крупенчук «Петербург-город театров»; Н. Носов «В театре».

Постановка этюдов; составление рассказов по картинкам;

Придумывание коротких сказок, окончания к сказкам. Мнемотаблица «Мой любимый сказочный герой»

Рассказы детей на тему «Как я ходил в театр»; «Мой любимый сказочный герой»; «Моя любимая сказка»; игры - диалоги по лексическим темам.

Викторина «Мои любимые сказки»

Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки»; «Весёлый цирк у нас в гостях»

Стихи и загадки о сказочных героях.

Социально-личностное направление:

Сюжетно-ролевая игра «Мы артисты», «Кафе», «Семья», «Магазин цветов»

Дидактические игры: «Лови, бросай, сказку называй»; «Из какой книги герой»; «Узнай по описанию»;

Словесные игры: «Объясни словечко»; «Мой театральный словарик»

Настольно-печатные игры: «Жили-были сказки»; «Мои любимые сказки»; «Разрезные картинки»; «Отгадай сказку по силуэту»; «Этикет»

Подвижные игры «Море волнуется…героя сказки покажи»; «Помоги героям сказки… (попасть в цель, быстро собрать урожай и т. д.)

Хороводная игра «Баба Яга»; «Водим, водим хоровод»

Технология ТРИЗ «Сочинялки»; «Винегрет из сказок»; «Что? Где? Когда? Почему?»

Игры для развития эмоций, мимики и жестов: «Походки», «Мои эмоции», «Покажи настроение», «Театр зверей»

Театр би-ба-бо по сказке «Лисичка сестричка и серый волк», настольный театр по сказке «Волк и семеро козлят», пальчиковый театр по сказке «Красная Шапочка», игра драматизация по сказке «Путешествие по сказкам»

Художественно-эстетическое направление:

Лепка «Мой любимый сказочный герой»;

Рисование «Портрет любимого сказочного героя», рисование «Путешествие по сказкам»;

Изготовление билетов, афиши, изготовление масок, атрибутов «Герои сказок» оригами; «Цветы из бумаги»;

Рисование «Маски»

Изготовление книжки самоделки «Мои любимые сказки»

Конструирование из строительного материала «Театр»; «Сказочный замок»

Слушание аудио записи «Сказки для детей»

Ход спектакля.

К сказочнице подходит грустная Аленушка.
Сказочница. Здравствуй, Аленушка! Почему ты такая грустная?
Аленушка. Ах, братец Иванушка пропал. И где я только его не искала: и в лесу, и в саду, и к самой Бабе Яге ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду какую?
Сказочница. Подожди, Аленушка, горевать. Сейчас я своего помощника позову. У него совета попросим.
Эй, конек, мой конек,
Горбуночек, горбунок!
Ты скачи ко мне, дружок,
Верный конь мой, горбунок!
Под музыку выбегает Конек-горбунок, останавливается возле сказочницы.
Аленушка.
Ты, конек, мне помоги,
Братца милого найди!
Конек.
Я Ванюшу не найду,
Но помочь вам помогу.
Вот дарю перо жар-птицы,
Всем оно вам пригодится.
Будет перышко сиять,
В сказки двери открывать.
Сказочница и Аленушка. Спасибо тебе, Конек-горбунок! Конек убегает.

(Аленушка машет пером.)
Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись,
Братец милый мой, найдись!

Дети разыгрывают сценку «Лисичка-сестричка и волк» (кукольный театр).
Лиса.
Вот устала так устала! Возле речки я гуляла.
Мужичка перехитрила И всю рыбу утащила!
(В. Мухина)
Волк. Лизавета, здравствуй!
Лиса. Как дела, зубастый?
Волк. Ничего идут дела, голова пока цел
Лиса. Где ты был?
Волк. На рынке.
Лиса. Что купил?
Волк. Свининки.
Лиса. Сколько взяли?
Волк. Шерсти клок…
Ободрали правый бок,
Хвост обгрызли в драке.
Лиса. Кто отгрыз?
Волк. Собаки!
Волк. Ну, а ты – то где бродила?
Лиса. Рыбку в проруби ловила.
Только хвостик опустила,
Видишь, сколько наловила!
(Показывает корзину с рыбой).
Волк. Рыбки тоже я хочу!
Лиса. Так поймай, я научу.

Алёнушка. Ребята, в какую сказку я попала?

Алёнушка. Лисичка-сестричка, серый волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
Волк и лиса. Нет, Алёнушка, не встречали!

Алёнушка. Машет пером .

Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись,
Братец милый мой, найдись!

Дети разыгрывают сценку из сказки «Волк и семеро козлят» (настольный театр)

Коза

Ну-ка, детушки, домой!
За травой иду далече.

Третий козленок сразу убегает в дом и выглядывает оттуда.

Первый козленок

Я с тобой!

Второй козленок

И я с тобой!

Коза


Вы совсем еще малы!
В лесу волка можно встретить.
Волки, детки, очень злы.

Первый козленок (хвастливо)

Быстро бегать я могу –
Я от волка убегу!

Второй козленок (грозно)

А я буду так бодаться,
Что согну его в дугу.

А я дома остаюсь,
Очень волка я боюсь.

Третий козленок прячется в избушку.

Второй козленок

Что бояться? Надо драться!

Первый козленок

Мы заступимся, не трусь!

Коза

Ох, заступничек ты мой.
Ну-ка, быстро все домой!
Никому не открывайте,
Только матушке родной.

Коза гладит Первого козленка по голове и подталкивает к дому. Козлята скрываются в доме и выглядывают оттуда.

Коза

А вернувшись я спою
Тихо песенку свою.
И тогда меня пускайте,
Молочком вас напою.

Алёнушка. Ребята, в какую сказку я попала?

Алёнушка. Коза и козлятки! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
(Аленушка машет пером.)

Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая, начнись,

Братец милый мой, найдись!

Дети разыгрывают сценку из сказки «Красная Шапочка» (пальчиковый театр)
Красная Шапочка. Бабушка! Тук-тук! Открой! Долго я не виделась с тобой.
Волк. Дерни за веревочку, дверь и откроется.
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие руки?
Волк. Чтобы покрепче обнять тебя!
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие уши?
Волк. Чтобы лучше слышать тебя.
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие глаза?
Волк. Чтобы лучше видеть тебя!
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие зубы?
Волк. Чтобы скорее съесть тебя! (Ловит Красную Шапочку.)

Алёнушка . Ребята, в какую сказку я теперь попала?

Аленушка. Красная Шапочка, серый волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
Красная Шапочка и волк. Нет, Аленушка, не встречали!

Аленушка. Что же делать? Где теперь искать Иванушку, последняя сказка закончилась... Где же ты, Иванушка?
Иванушка. Здесь я, Аленушка! У ребят в гостях в детском саду!
Аленушка. Здравствуй, милый братец!
Иванушка. Аленушка! Пойдем, скорее домой, бабушка с дедушкой нас ждут не дождутся.

Сказочница. Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок! До свидания! До новых встреч!


Дюймовочка.

Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы.

Цель: Создание благоприятных условий для реализации творческих способностей детей подготовительной группы.

Действующие лица:
Мама, Дюймовочка, волны, Лягушка и её сын, Жук, другие жуки, бабочки, цветы, Мышь, Крот и его друзья кроты, Ласточка, Эльф и другие эльфы.
Декорации и реквизиты:
Для дома Дюймовочки понадобится: детский диван с пледом, небольшой стол и 2 стула, бутафорские пирожные, кукольный набор для чаепития, лейка, книга со сказками.
Дом Лягушки можно обозначить с помощью ширмы на колёсах. На ней можно закрепить ткань, бутафорский рогоз, кувшинки. Также понадобится стол, 2 лавочки, зелёная посуда для завтрака, зелёная шерсть с пластмассовыми спицами в корзинке для Лягушки, зелёный свадебный букет Сыну.
Дом Жука обозначим с помощью дерева. Около дерева поставим пенёк.
Дом Мыши: ширма с камином, колосья в вазе, стол с едой (кусочки сыра в тарелке), посуда, счёты для всех кротов, очки главному кроту, белая накидка - фата для женитьбы, ширма на колесах для Ласточки (т. к. ширма двухсторонняя, то обратная сторона декорирована как лес).
Тканевый задник «Сказочная страна» для страны Эльфов; крылья всем эльфам; крылья для Дюймовочки; ленты всем волнам; ткань для танца «буря».
Оформление сцены:
Дом Дюймовочки на авансцене .
Дом Лягушки - пространство перед сценой, обыгранное с помощью ширмы.
Дом Жука - на сцене - это дерево и пенёк.
Лес для Ласточки - это ширма которую откатили и перевернули другой стороной.
Дом Мыши - на сцене. Теперь уже другая ширма, с камином.
В финале на сцене только задник «Сказочная страна»
Оформление сцены можно варьировать в зависимости от условий дошкольного учреждения.

Ход музыкальной сказки:

Вед. Дорогие мамы поздравляем Вас с самым нежным, самым нужным, самым сердечным праздником День Матери

Каждый день для любого из нас,

Добротою пронизан и верой,

Теплотою маминых глаз,

И по жизни её примером,

Не согреет планету Земля

Даже солнце, когда нет рядом

Нашей мамы, что жизнь дала,

С её мудрым, любящим взглядом.

Мы поклонимся вам до земли,

Принимайте от нас поздравления,

Вы храните в ладонях своих,

Наше Детство! Дай Бог вам, терпенья!

Сегодня в честь праздника дети и сотрудники детского сада подготовили вам особый подарок – сказку «Дюймовочку» Танец «Цветов» .

1-я картина
Вед . Давным –давно в далекой стране жила женщина. У неё не было детей. Однажды к ней пришла Фея и подарила зернышко. Женщина посадила зернышко в землю. И из земли вырос красивый цветок. Когда цветок распустился в нем, сидела девочка. Она была красивая, но очень маленькой. Женщина назвала её Дюймовочкой. И так сказка начинается.

(Дом дюймовочки, занавес закрыт. Выходит Мама, поливает цветы из лейки. Оглядывается, не видит дюймовочку.)

Мама (ищет Дюймовочку) : дочка, где ты? Опять спряталась?
(Обходит вокруг, ищет дочку. Дюймовочка крадётся сзади, пугает.)
Мама: Ой! Напугала! Шалунишка!.. Я испекла твой любимый пирог! Пора пить чай! (Садятся за стол. Кушают.
Дюймовочка : Спасибо, очень вкусно! Можно мне погулять?
Мама: Ну конечно, можно. (Встаёт.) Но будь внимательна и осторожна, ведь ты у меня такая маленькая, не больше дюйма. Обещаешь?
Дюймовочка : Хорошо, мамочка, я буду осторожна.
(Танец-импровизация Дюймовочки. Дюймовочка возвращается домой. Мама подходит к ней.)
Мама: Уже поздно. Хочешь, я почитаю тебе сказку перед сном?
(мама берёт книжку. дюймовочка ложится на диван. Мама укрывает её одеялом или пледом.)
Мама: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были.
Дюймовочка : Мама, спой мне лучше колыбельную песенку.
Мама: Хорошо, только закрывай глазки и засыпай!
(Лягушка и её сын (с начала сказки находившиеся слева за занавесом) тихо встают за ширму.) (звучит колыбельная песня «Спят усталые игрушки»)
Мама: Спокойной ночи, дюймовочка!
(Дюймовочка засыпает, Мама уходит, поправив одеяло. Лягушка с сыном вывозят ширму в центр. Выносят стол и 2 ловки, корзинку с вязанием. На столе 2 зелёные тарелки с едой, 2 ложки, 2 зелёных стакана. В центр выносят лист.)
2-я картина
Вед . А давайте, заглянем на берег реки, где живет мама лягушка со своим сыном. Вот они идут….(Берег реки (в зале). Лягушка с сыном садятся и едят.)
Лягушка : Ну вот, поели, можно и поспать. . ! (Спят сидя, потягиваются.)

Ну вот, поспали, можно и поесть. (Едят.) Ну вот, поели, можно и поспать.
Сын Лягушки : Не буду я спать, надоело!
Лягушка : Тогда займись делом.
Сын Лягушки (встаёт) : Надоело! Лягушка (встает) :
Как же тебе надоело, если ты делом ещё не занимался?
Сын Лягушки : А мне заранее надоело.
Лягушка (подходит) : Может, тебе стоит чему-нибудь поучиться?
Сын Лягушки: Не хочу учиться, хочу жениться!
Лягушка : Чего ты хочешь?
Сын Лягушки : Жениться!
Лягушка : Ну что же, подыщем тебе невесту!
(Лягушка уходит, берёт телегу, укладывает на неё сонную дюймовочку, привозит сыну. Декорации дома Жука. Сын Лягушки выходит из-за ширмы.)
Лягушка (перекладывает дюймовочку но лист): Хороша невеста?
Сын Лягушки (обходит её со всех сторон) : Хороша. А почему она не зелёная?
Лягушка : Ничего, поживёт с нами - позеленеет!
(Сын Лягушки увозит телегу. Лягушка остаётся, вяжет зелёный шарф. Дюймовочка просыпается.)
Дюймовочка: Ой, где я? Как я сюда попала? (Оглядывается.)
Лягушка (дюймовочка во время разговора отодвигается от неё) :
Ты у нас в гостях. Я забрала тебя из дома и хочу выдать замуж за моего сына. должна тебе признаться, голубушка, это жених самой высокой ква-квалификации. Жить вы будете в самом престижном ква - квартале. В очень просторной ква - квартире. Ну, что скажешь?
Дюймовочка: Я хочу домой. (Плачет.)
Сын Лягушки (выходит из-за ширмы с зеленым букетом):
Почему ты плачешь? (дюймовочка отодвигает букет.)
Лягушка : Это она от счастья! Зови гостей! (Сын Лягушки уходит) А я пойду готовить угощение!
З-я картина
Вед. Девочке Дюймовочке не хотелось замуж за толстого сына лягушки. И добрые волны спрятали её.

Танец «Волн» . Вдруг ее подхватил огромный майский жук и унес её на полянку где много цветов. (Дом Жука. 3анавес открывается. Стоит Жук.)
Жук : Здравствуй, девочка Как тебя зовут?
Дюймовочка: Дюймовочка. А кто вы?
Жук : Я Жук-джентльмен. (Подаёт ей руку и ведёт в свой дом, сажает на пень.) А это - моё жилище. Жук (садится на колено, протягивает руки ):Будьте моей женой!
Дюймовочка (встаёт) :Позвольте мне подумать!
Жук : Я буду ждать, сколько пожелаете. А пока позвольте предложить вам прогулку.
Вед. Ведёт её но поляну Выходят жуки, насекомые, пришла сороконожка, прибыли родственника жука, прилители божью коровки. Они разглядывают Дюймовочку.
1-й Жук : Какой ужас! Неизвестный жук! Только две ножки?
2-й Жук : Посмотрите, у неё даже нет усиков!
3-й Жук : Это невозможно! У неё есть талия!
4-й Жук : Какой ужас! Совсем неподходящая партия! (Жуки садятся но места.)
Жук : Увы, мы должны расстаться.
Дюймовочка : Но почему?
Жук : Потому что кроме меня вы никому не понравились. Прощайте!
(Жук садится в зал к детям. Занавес закрывается. Декорации дома Мыши. Появляются цветы. Они садятся в 2 линии. Дюймовочка любуется ими.)
Вед. Дюймовочка поспешила к красивым цветам их было много, и она стала любоваться ими. Дюймовочка: Здравствуйте! Как вас зовут?
Цветы : Мы цветы. (Цветы машут руками в такт словам.) А ты кто?
Дюймовочка : Я дюймовочка. Можно я останусь с вами?
Цветы : Ты похожа на нас. Оставайся. Но знай, что лето скоро закончится. Придёт осень, и мы заснём до весны.
Дюймовочка : А какая она - осень?
Цветы : Ты сама увидишь!
Вед . Танец цветов. Цветы убегают. Мышь, Крот, Ласточка уходят за занавес.

Вед . Наступили холода, налетела черная буря, стала холодно и Дюцймовочка замерзла. Танец «Буря » (с тканью).Дюймовочка мерзнет, дрожит. Подхдитк сцене. Занавес открывается. Дюймовочка пританцовывает от холода.)
4-я картина (дом Мыши.)
Мышь : Кто это пляшет у меня над головой? (Заходят в дом.)
Мышь : Кто ты, милое дитя?
Дюймовочка : Я Дюймовочка.
Мышь : А почему ты пляшешь?
Дюймовочка : От холода!
Мышь : А шатаешься?
Дюймовочка : От голода
Мышь : Бедняжка, позволь, я тебя накормлю и согрею.
(Дюймовочка ест зёрнышко за столом.)
Мышь : Удивительно, как мало ты ешь" Ты можешь остаться, если пожелаешь!

дюймовочка : Большое спасибо, тётушка Мышь!
Вед. И Дюймовочка осталась жить у мыши. Под землей была целое подземное царство: норки мышей, кротов, подземные переходы.(Стучит Крот.)
Дюймовочка : Кто это?
Мышь : Не бойся, это мой сосед Крот. Здравствуйте, сосед! Проходите!(Крот заходит.)
Крот : Добрый вечер!
Мышь : Как ваше здоровье?
Крот : Благодарю вас. Чувствую себя превосходно.
Мышь : Проходите, поужинайте с нами.
(Крот садится за стол, все ужинают. Ласточка появляется перед ширмой леса.)
Мышь : Скажите, чем вы сегодня занимались?
Крот : Запасы свои считал.
Мышь : Дорогой сосед, позвольте вам кое-что сказать. Я думаю, вам нужен... Нет, просто необходим помощник!
Крот : Я тоже об этом подумываю. да где же его взять?
Мышь : Послушайте меня, жениться вам надо.
Крот : Но жены такие прожорливые!
Мышь : Есть такие, что и половинкой зёрнышка сыты бывают.
Крот : Сказки!
Мышь : Не сказки! Моя гостья ест чрезвычайно мало. Посмотрите, она невелика росточком, не больше дюйма. И, потом, она мила и привлекательна! Дюймовочка, иди, погуляй немного! (Подает ей шаль)
(Дюймовочка уходит, Крот и Мышь беседуют и удаляются со сцены за кулисы. (Дюймовочка идет, и находит Ласточку перед ширмой.)
Дюймовочка : Ласточка, здравствуй, чем я могу помочь тебе?
Ласточка : Здравствуй, девочка. Какая ты маленькая!
Дюймовочка : Меня зовут Дюймовочка. Я хочу помочь тебе!
Ласточка : Принеси мне попить, я очень устала и замерзла.
(Дюймовочка несёт воду. Это может быть чашечка цветка.)
Дюймовочка : Милая Ласточка, что я ещё могу для тебя сделать?
Ласточка : Мне бы погреться!
Дюймовочка : Пойдём со мной, я спрячу тебя в тёплом доме тётушки Мыши.
(Дюймовочка уводит Ласточку в дом. Они прячутся слева. Справа появляются Мышь п Крот, она продолжают разговор.)
Мышь : Так вот, я настоятельно вам рекомендую, уважаемый сосед, хорошенько всё обдумать.
Крот : То, что мало ест, - то хорошо. . . Насчёт красоты - это совсем необязательно, я её вижу неотчетливо. . . Ест всего ползернышка в день, говорите. . . Это немного. Женюсь!
(Крот спускается со сцены, берёт счёты, считает.)
Крот : Пол зернышка в день - это 182 с половиной зёрнышка в год. В год получается не так уж и мало. (Поднимается назад но сцену.) Нет, не женюсь!
(Уходит за кулисы. Мышь разводит руками и тоже уходит за кулисы. Звучит инструментальная фонограмма на тему весны.

Вед . Наступала весна, солнышко обогрела Мышкин домик, запели птички, и Дюймовочка вывела Ласточку в наружу. Дюймовочка выбегает и радуется. Возвращается в дом, крадётся на носочках, машет Ласточке. Ласточка выходит, обе спускаются со сцены.)
Ласточка : Будь счастлива, дюймовочка!
дюймовочка : Прощай, милая Ласточка!
(Ласточка улетает. дюймовочка возвращается домой. Друзья Крота уходят за занавес, чтобы выйти, всем вместе в следующей сцене. Главный Крот уже за занавесом. Стучит Крот. Тетушка Мышь идёт открывать.)
Мышь : Да-да. Иду-иду!.. Проходите, сосед, давно не заглядывали!
Крот : Уважаемая соседка, я думал почти всю зиму, подсчитывал и решил: а что если мне и в самом деле жениться?
Мышь : Очень правильное решение! Пойду обрадую свою воспитанницу, а вы нарядитесь как следует. Такой торжественный день!
(Крот уходит, Мышь обращается к дюймовочке)
Мышь : Дюймовочка, (дюймовочка выходит) Только что к тебе посватался наш сосед. (Дюймовочка падает в обморок.)
Мышь (обращается к зрителям) : Ничего-ничего, это она от счастья. .. Слепой, богатый - сокровище, а не муж! и, позвольте, такой шубы нет у самой королевы! Пойду поищу что-нибудь подходящее из одежды!
(Уходит, приносит белую накидку, надевает на дюймовочку.)
Крот (приходит с друзьями) : Готова ли ты, дорогая? Честь имею представить, мои друзья!
(Песня кротов.)
Крот : Я решил сделать тебе свадебный подарок: выполню любое твоё желание. Проси, что хочешь!
Дюймовочка : Позвольте мне попрощаться с Солнцем!
Крот : Воля твоя, прощайся!
(Удивлённо пожимает плечом и другие кроты тоже удивлены. Занавес закрывается. Ширму отодвигают. дюймовочка спускается по ступенькам, обходит ковёр по кругу, смотрит наверх. Кроты уходят за кулисы. Эльф-принц уходит за занавес. Задник "Сказочная страна".)
Дюймовочка : Прощай! красное Солнце! Я тебя больше никогда не увижу! (Собирается уходить. Летит Ласточка.)
Дюймовочка : Здравствуй! Ласточка!
Ласточка : Рада видеть тебя! Дюймовочка!
Дюймовочка : Ласточка, куда ты летишь?
Ласточка : В Страну эльфов.
Дюймовочка : Как было бы хорошо, если бы ты могла взять меня с собой! Ласточка: С радостью! Полетели!

Вед . И полетела ласточка унося Дюймовочку в теплые края.
(Ласточка и Дюймовочка улетают. дюймовочка снимает накидку.)
5-я картина
(Поляна эльфов. Открывается занавес. Задник «Сказочная страна». Забегают цветы и замирают. Ласточка и Дюймовочка залетают в зал через вторую дверь.)
Ласточка : Вот мы и прилетели! Выбери себе самый красивый цветок! Я буду неподалёку!

Вед . Они прилетели в страну эльфов, где жили маленькие человечки, с ростом Дюймовочку, с легкими крылышками за спиной. (Улетает. ласточка, а Дюймовочка оглядывается. К ней со сцены подходит Эльф.)
Эльф : Добрый день!
Дюймовочка : Здравствуйте!
Эльф :Кто вы! незнакомка?
Дюймовочка : Я дюймовочка.
Эльф : Какое прекрасное имя! Оставайтесь с нами! Мне кажется мы сумеем подружиться!
Дюймовочка : Спасибо! У вас очень красиво!
Эльф : Круглый год у нас цветут цветы, поют птицы, а холодной зимы не бывает никогда. Не покидайте нас!
Дюймовочка : Я останусь с удовольствием!
Эльф : А хотите, мы научим вас летать?
Дюймовочка : Это моя мечта!
(Эльфы надевают Дюймовочке крылья. Дюймовочка и эльфы и цветы танцуют. Импровизация. Песня эльфов. Общий поклон.)

Вед . Так Дюймовочка осталось в стране эльфов, где нашла свой настоящий дом и счастье. Закончилась сказка. Я приглашаю Всех артистов на сцену встречайте!

Песня «Волшебная страна» А. Варламова.

ГБОУ ДЕТСКИЙ САД № 460

Сценарий музыкальной сказки

для подготовительной группы

Золотой гусь

По мотивам сказки братьев Гримм

Музыкальный руководитель: ДЕТКОВА Людмила Евгениевна

Москва – 2009 г.
Цель: повысить уровень музыкальной культуры, направленной на развитие музыкально-театрализованных способностей детей, помочь каждому ребёнку самореализоваться в этом виде деятельности.

Задачи:


  • развивать творческие способности детей, потребности самовыражения в движениях и передачи образа;

  • донести до сознания детей эмоциональную окраску музыки путём выразительных поэтических и ритмопластических средств;

  • развивать творческие воображения и фантазии.
Действующие лица

Ведущая взрослый, остальные – дети.

Золотой гусь

Царь

Царевна Несмеяна

Иван

Старушка

Мушкетеры

Барышни

Придворный

Дамы

Кавалеры

Дрессировщик

Пудели

Факир

Гости с Востока
У центральной стены декорации царского терема.

Ведущая . Не на небе – на земле,

В тридесятой стороне,

Жил-был царь –

Стороны той государь!

Был царем он настоящим,

Умным, добрым, работящим.

Рано-рано он вставал,

Сделать много успевал.

Выходит, царь с большой кистью и ведром. Звучит песня из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» «Крашу, крашу я заборы...»).

На крыльцо выходит Царевна Несмеяна.

Несмеяна . Эй, папаня, скучновато, Подевались все куда-то!

Плакать хочется, рыдать,

Слезы лить да горевать.
Царь . Ты б, царевна, не грустила,

Не хныкала, не ныла –

Посетила б огород,

Поводила б хоровод,

Вон как девушки поют,

Плавно хоровод ведут.

Появляются девушки под мелодию русской народной песни «Ой, вставала я ранёшенько», ведут хоровод

Несмеяна (машет рукой).

Мне горланить неохота,

Плакать я начну в два счета.

Пусть меня повеселят –

Гостей заморских пригласят.

Царь (радостно ). Это дело поправимо, (в сторону)

Скоморохов сюда, живо!
Выбегают скоморохи.
Царь. Всему свету объявите

Да подробно расскажите:

Царь зовет к себе гостей

Из далеких волостей

Утешать царевну-дочь.

Просит всех ему помочь.

Лишь царевна засмеется,

Звонким хохотом зальется –

Одарю я молодца

Лучше родного отца.
Царь подает Несмеяне руку, та кладет на нее свою руку, и они уходят.

Скоморохи повторяют.

Скоморох. Царь зовет к себе гостей

Из далеких волостей.

Кто царевну насмешит,

Дочку кто развеселит, –

То он одарит молодца

Лучше родного отца.

Скоморохи уходят. Сбоку от центральной стены декорация крестьянской избы.

Иван слезает с печи.

Иван. Что-то холодно в дому,

Почему? Я не пойму!

Надо печку мне разжечь,

Руки, ноги отогреть.

Ищет дрова, но не находит.

Иван. Плохо дело у меня,

Нету дров, и нет огня.

Надо собираться,

В лес мне отправляться.
Иван под музыку идет по лесу.

Исполняется «Танец елочек»

Иван останавливается, садится на пенек.

Иван. До обеда не управлюсь,

На полянке подзаправлюсь.

Вот вода, а вот и хлеб –

Будет славный мне обед!

Иван сидит на пеньке и ест, мимо идет старушка

Старушка . Старость – не в радость,

Болезни – беда!

Дорожка извилиста,

Горка крута.

Смилуйся, Ваня,

Мне помоги,

Котомку сними

Да меня накорми.
Иван помогает старушке.

Иван. Бабушка, меня послушай,

Нечего в котомке кушать:

Есть вода да черствый хлеб,

Вот и скудный мой обед.
Он достает из котомки узелок и развязывает его. Удивляется.

Иван. Что за чудо из чудес?

Пирожки здесь с мясом есть,

Мигом вас я накормлю,

Сладким квасом напою.
Иван дает старушке пирожок и чашку с квасом.

Старушка. Ах, спасибо, Ваня-свет!

Очень вкусный был обед.

Всем мечтам желаю сбыться,

А плохому испариться.
Старушка уходит.

Иван. Есть желание одно –

Делать людям лишь добро,

Чтоб с любимой повстречаться

И вовек не расставаться.

Хоть не очень-то охота,

Только ждет меня работа.
Рубит дерево, и в его корнях Иван видит Золотого гуся.

Иван (удивленно ). Мать честная, глянь-ка, гусь!

До тебя я доберусь.

Иван вытаскивает Гуся из-за пенька и ставит на землю.

Иван . Гусь – волшебный, может быть?

Может он заговорить?
Гусь . Дан тебе, Иван, на славу,

Людям добрым на забаву.

Счастье принести могу

И в беде я помогу.

Ты меня с собой возьми,

Путешествовать иди.
Иван . Да, ты явно не простой,

Гусь волшебный, золотой.

Я послушаюсь совета

И пойду по белу свету.
В зал заходят три мушкетера. Звучит «Песня мушкетеров» из кинофильма «Три мушкетера».

Иван . Как поёте вы умело!
1-й мушкетёр . Что тебе, наглец, за дело?

В нашу песню влезть посмел –

Вызываем на дуэль!
Иван . С вами драться не берусь,

Мне мешает этот гусь!

2-й мушкетёр . Гусь-то, видно, не простой?
3-й мушкетёр . Он же, братцы, золотой!
Иван . (хвастливо ). Гусь из золота – живой,

Только он не ваш, а мой!
1-й мушкетёр . Ты, Ивашка, все наврал!

Ты гуся в селе украл!
2-й мушкетёр . Мы пойдем сейчас все вместе

И вернем гуся на место.

Мушкетеры тянут руки к Гусю и лишь только дотрагиваются до него, как прилипают. Иван уходит из зала с мушкетерами. Под музыку кадрили в зал входят три барышни.

1-я барышня (хвастается ).

Вы послушайте, подружки,

У меня есть завитушки.

Челку лихо завила

Да на улицу пошла.
2-я барышня. Удивила ты, подружка,

Нас своею завитушкой.

Вот на шляпе-то узор,

Как у самого Диор!
3-я барышня. Платье, видишь, от кутюр,

Украшение – велюр.

Мы красотки, что сказать!

А давайте танцевать!
Исполняется «Танец хвастливых барышень» .

В зал заходит Иван и три мушкетера.

1-я барышня. Посмотрите, мушкетеры!

Все при них – плащи и шпоры!
2-я барышня. Мушкетеры, к нам идите,

С нами весело спляшите,
1-й мушкетёр . В танце б вам не отказали,

Но прилипли мы, видали?
2-й мушкетёр . От него не отойти,

Так все рядышком в пути,
3-й мушкетёр . Подойдите, посмотрите,

Только в руки не берите.

Вы прилипнете тот час,

И не оторвем мы вас.
Девушки подходят и с любопытством рассматривают Гуся. Они прилипают к мушкетерам.

1-я барышня. Мушкетеры, помогите,

От себя нас отлепите,
2-я барышня. Юбка модная помнется,

Хвастать ею не придется,
3-я барышня. Надо нам идти домой,

А идем мы за тобой.

Иван идет и поёт «Песню веселых путешественников» (слова Н. Зарецкой ). - Все идут за Иваном и выходят из зала. Звучит грамзапись горна. У центральной стены ставится трон. На него садится царь, а рядом Несмеяна. Поодаль стоят дамы и кавалеры.

Придворный . Господа, «Менуэт»!

Дети дамы и кавалеры танцуют «Менуэт» . После танца к авалеры провожают дам на свои места.

Придворный . Внимание! Внимание!

Дрессировщик из Германии,

С пуделями белыми,

Умными и смелыми.

Номер с дрессированными пуделями.

Царь . Дочка, глянь-ка, пуделятки –

Как кудрявые ягнятки!

Прыгают, считают,

А как звонко лают.

Несмеяна (недовольно ). Что мне скучные собачки –

Только б выпросить подачку.

Пред глазами мельтешат

И не лают, а визжат.

Дрессировщик кланяется и уходит.

Придворный . К вам факир, и чародей!
Царь . Ой, проси его, скорей.

Пусть колдует здесь тот час

И развеселит всех нас!

Факир показывает 2 фокуса.
Несмеяна . Тятя, все вдруг исчезает

Да в коробке пропадает!

Вдруг он чары наведет

И корону заберет!
Царь (придворному ). С глаз долой его веди

Да смотри за ним, смотри!
Факир уходит

Придворный . Объявился гость восточный,

Он почтенный, важный очень

А девицы-то в шальварах,

В разноцветных покрывалах
Исполняется «Восточный танец»

Султан . Ах, принцесса, маков цвет,

Вас прекрасней в мире нет!

В мой прославленный гарем

Надо множество царевн!

Стань любимою женой,

Будешь счастлива со мной!
Царь . Ах ты, бестия с Востока,

Ты достоин лишь упрека.

У меня ведь дочь одна,

Так румяна и бела.
Несмеяна . Не поеду на Восток,

До Востока путь далек!

На кого покину Русь?

Нет уж, здесь я остаюсь.
Входит Ваня с Гусем, с мушкетерами и барышнями. Она показывает на гуся, который находится рядом с Иваном.

Несмеяна . Мне милее этот гусь.
Царь . Принц ты будешь али царь?

Может, будешь государь?
Иван . Я не царь, не господин,

И у мамы сын один.
Царь . Что с тобой произошло?

Всех с собой привел почто?
Иван . Я с собою их не звал,

Гусь их мой заколдовал!
Под веселую музыку Иван идет по залу, а за ним плетутся усталые мушкетеры и барышни. Несмеяна начинает смеяться.
Иван . Хватит плакать и реветь,

Лучше будем песни петь!

Раз, два, три, четыре, пять –

Выходите танцевать!

Гусь садится около царя. Иван приглашает Несмеяну, а мушкетеры барышень. Все танцуют «Весёлый танец» .

Несмеяна. Больше плакать я не буду

И про слезы позабуду!

Буду я с тобою жить,

Буду жить и не тужить!

Звучит, волшебная музыка. Золотой гусь расправляет крылья. «Облетает» круг по залу и останавливается около Ивана и Несмеяны.

Гусь. Я был дан тебе на славу,

Людям добрым на забаву.

А теперь, Иван, прости

И меня ты отпусти.
Гусъ улетает.

Ведущая. С той поры там горя нет,

И живет народ без бед.

Несмеяна не ревет,

Ладно с Ванечкой живет.

Сказка заканчивается.

Сказочница:
Сказку мы расскажем вам
И большим и малышам.
В ней про цаплю с журавлём
Речь сегодня поведём.
Всё случилось вдалеке,
Не в лесу, не на реке,
Не у дяди, не у тёти,
Дело было на болоте.
Длинноногий там журавль
В одиночку проживал,
Скучно стало одному-
Завести решил жену!

Журавль:
Я журавль, красавец видный,
Одному мне жить обидно,
К цапле свататься пойду
И с собою уведу!
Мы наловим с ней лягушек,
Приготовим их на ужин,
Сядем песню запоём,
Будет весело вдвоём.

Сказочница:
На другой конец болота
Наш журавль пошёл охотно,
Шлёп да шлёп, шлёп да шлёп,
Путь у журавля далёк.
(Журавль шагает по «болоту», появляются лягушки, прыгают, поют частушки)

Лягушки:
Мы лягушки - непоседы,
Хороши у нас беседы.
Целый день мы ква, да ква,
Вот и все наши слова!
Аппетит у нас здоров,
Ловим мошек, комаров,
Поиграем, полежим,
А потом опять едим!
Мы зелёные лягушки,
Спать не любим на подушке.
Если будем долго спать,
Могут запросто поймать!
(Лягушки смеются и убегают)

Журавль:
Показался дом знакомый,
Тук, тук, тук, хозяйка дома?
Выходи ка поскорей,
Принимай к себе гостей!
Всё болото я прошёл,
Свататься к тебе пришёл!

Цапля:
Эх, журавль ты длинноногий,
Уходи с моей дороги,
Мне жених такой не нужен,
Проживу одна, без мужа!

Сказочница:
Ушёл журавль не солоно похлебавши,
Замуж цаплю так и не взявши,
Зашагал по болоту: тяп да тяп,
Слёзы капали кап, кап, кап.
А лягушки -насмешницы тут как тут,
Бедного журавля как засмеют!
Квакают, квакают и хихикают,
Вокруг журавля весело прыгают!

Лягушки: (поют частушки)
Журавль свататься ходил
И отказ он получил.
Ква-ха-ха-ха, ква-ха-ха,
Как нам жалко жениха!

Цапля замуж не идёт,
А журавль наш слёзы льёт,
Ква-ха-ха-ха, ква-ха-ха,
Как нам жалко жениха!

Будет смех на всё болото,
Посмеяться всем охота,
Ква-ха-ха-ха, ква-ха-ха,
Как нам жалко жениха!
(Прыгают, смеются и убегают)

Сказочница:
Ушёл журавль, а цапля одна,
Села, задумалась крепко она.

Цапля:
Зачем же обидела журавля,
Пойду лучше замуж я!

Сказочница:
Цапля собралась я в дорогу,
И еды взяла немного,
По болоту идёт, шагает,
Ноги высоко поднимает.
А на болоте веселье и смех,
Лягушки снова насмешили всех,
Песни поют, развлекаются,
Над цаплей и журавлём потешаются!

Лягушки: (поют частушки)
Мы про цаплю с журавлём,
Всем частушку пропоём,
Вы подумайте, друзья,
Делать так совсем нельзя!

Цапля замуж не пошла,
Жениха прочь прогнала,
Передумала потом,
Догоняла босиком!

Мы смеёмся целый день,
Веселиться нам не лень,
Развесёлые подружки,
Мы лягушки-хохотушки.

Цапля:
Вот и домик журавля,
Постучусь скорее я.
Цапля зябнет у дверей,
Открывай, журавль, скорей!
(выходит журавль)
Я пришла сюда не зря,
Выйду замуж за тебя,
Будем дружной мы семьёй,
Вместе будем жить с тобой!

Журавль:
Передумал, цапля, я
Замуж не возьму тебя,
Уходи ка ты домой,
У дверей моих не стой!

Сказочница.
Цапля слёзы пролила
И назад домой пошла..
А журавль решил опять
Цаплю снова в жёны звать!
Так и ходят друг за другой,
По болоту круг за кругом,
То журавль, то цапля -нет,
Вот такой у них ответ.
Нет конца у этой сказки,
Дело не идёт к развязке,
Скажем вам мы до свидания,
И спасибо за внимание!

Название: Инсценировка сказки для детей подготовительной группы «Сказка про журавля и цаплю»

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ № 19 «Березка» Ярославского муниципального района
Месторасположение: посёлок Козьмодемьянск, Ярославский район, Ярославская область

Оформление интерьера будет особенно торжественным и нарядным, если из шаров составить оригинальные композиции. Потратив 10 минут на обучение, вы получите результат, который понравится и вам, и гостям!

Цветы из шаров

Для создания лепестков и серединки цветка понадобятся шарики разных оттенков. Связывать шары будем при помощи их хвостиков. Если будете работать самостоятельно, то сначала фиксируйте кончики шаров узлом или на нить.

Лепестки

Все элементы должны быть равной величины, иначе цветок будет некрасивым. Надуйте пару шариков и свяжите их за хвостики на два узла. Аналогичным образом сделайте вторую «двойку». Скрутите пары. Откорректируйте композицию так, чтобы все шары располагались в одной плоскости.

Середина

Возьмите один контрастный по цвету шар. Надуйте его так, чтобы диаметр пузырька был меньше диаметра «лепестков». Подвяжите элемент к готовой четверке, связав хвостики. Разместите шарик поверх лепестков, посередине.

Цветок готов!

Как связать воздушные шарики в гирлянду?

В зависимости от того, какой результат вы хотите получить, выберите шары одного тона или разноцветные. Для связывания элементов гирлянды между собой понадобится нить - тонкая бечевка, узкая декоративная упаковочная лента и пр. Можно взять тонкую леску, но с ней придется работать осторожно, чтобы не повредить шары.

  • Надуйте два шарика и свяжите их за хвостики.
  • Сделайте вторую аналогичную «двойку».
  • Скрутите две пары в «четверку». Все шары должны располагаться в одной плоскости!
  • Сделайте нужное количество «четверок» - из них мы и будем складывать гирлянду.
  • Возьмите первую «четверку». Привяжите конец бечевки/ленты в месте соединения шариков.
  • Положите сверху второй элемент гирлянды. Проверьте, чтобы шарики располагались симметрично по отношению друг к другу. Примотайте новую четверку к уже имеющейся при помощи закрепленной нити.
  • Положите сверху следующий элемент, проверьте симметрию и примотайте деталь.
  • Таким образом сложите гирлянду нужной длины.

У нас вы сможете приобрести шарики любой формы, цвета и текстуры от лучших производителей мира. В наличии разнообразные цвета, имеются уже готовые наборы. Мы порадуем вас приятными ценами, бонусными предложениями, удобными условиями оплаты и доставки.