Трафареты для объемных геометрических фигур. Изучаем пошагово принцип изготовления геометрических фигур из бумаги

Красивые аппликации из фигур помогают развить хорошее мышление у маленьких детей. Они положительно влияют на детское подсознание, тем самым формируя представления о внешнем мире.

Перед тем как приступать к развивающим занятиям, необходимо объяснить, что собой представляют геометрические фигуры. Именно они лежат в основе интересного занятия. Через некоторое время ребенок научится самостоятельно вырезать бумажные элементы.

В нашем материале представлены подробные инструкции и чертежи для развивающих аппликаций. Облегчить поставленную задачу помогают готовые эскизы. По их строению подбирают необходимые элементы для создания необычной картины.

Занятия должны подбираться исходя из возрастной категории вашей крохи. Для маленьких детей лучше всего выбирать аппликации состоящие из 4-5 геометрических фигур. Различие цветовой палитры способствует хорошему запоминанию и тренировке памяти.


Геометрическая аппликация « Транспорт»

Как сделать геометрическую аппликацию? На самом деле все достаточно просто. При выборе задания рекомендуется ознакомиться с предпочтением вашего чада. Например, девочкам больше нравятся цветы, птицы, звери. Мальчики чаще всего выбирают машины, роботов и т.д.

Что же касается цветового сочетания, то детям с импульсивным характером лучше всего подбирать светлые или пастельные оттенки. Они формируют максимальную концентрацию внимания и усидчивость. Помимо этого, такие меры положительно сказываются на эмоциональном состоянии.

Предлагаем вашему вниманию аппликацию в виде транспорта. Она состоит из простых геометрических фигур. Это занятие придется по душе для детей в возрасте от 3 до 4,5 лет. Оно формирует трудолюбие, упорство и аккуратность.

Перед тем как приступить к рабочему процессу, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • простой карандаш;
  • линейка;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • изображение машины;
  • кисточка.

Процесс создания аппликации проходит в несколько простых этапов:

  • Начинаем вырезать фигуры из которых состоит наш «геометрический» транспорт: прямоугольник для основной части корпуса автомобиля, круги для колес, квадрат для крыши. Перед тем как приступить к вырезанию предметов, необходимо определиться с их цветовой гаммой.
  • Далее на белом листе бумаги рисуем дорогу, по которой будет передвигаться транспорт. После этого по центру приклеиваем прямоугольник. Над ним клеем крышу. Каждый элемент смазываем небольшим количеством клеевого состава. Когда крыша и кузов высохли, можно переходить к колесам.

Аппликация практически готова. Здесь можно дать волю детской фантазии. Пусть ребенок сам нарисует двери и окна своему автомобилю.

Аппликации из геометрических фигур « Животные»

Эта методика развития направлена на возраст от 5 до 6 лет. В это время ребенок уже имеет хорошее представление, из каких фигур состоит тело того или иного животного. Как сделать геометрическую аппликацию для ребенка? Сегодня мы будем клеить собаку.

В составе бумажной конструкции имеется: голова в виде круга, туловище в форме овала, лапы из маленьких прямоугольников и овалов, шея в виде цилиндра. Для украшения в области шеи мы сделаем небольшой бантик из двух треугольников.

Перед началом занятий, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • ножницы;
  • линейка;
  • кисточка.

Из материалов нам понадобится:

  • цветная бумага или картон;
  • белый лист бумаги в формате А4;
  • клей в виде карандаша.


Мастер класс для геометрических аппликаций своими руками проходит в несколько этапов:

Аккуратно вырезаем геометрические составляющие нашей поделки. Далее каждый элемент фиксируем на своем месте. Опытные педагоги рекомендуют нумеровать каждую деталь. Это позволит ребенку освоить счет и визуальное представление.

Обратную сторону смазываем клеевым составом. Сначала приклеиваем голову, после этого остальные части тела животного. Завершающим действием будет красивый бантик яркого цвета.

На фото геометрических аппликаций изображены чертежи и эскизы. Здесь вы можете подобрать развивающее занятие для вашего ребенка исходя из его возраста и предпочтения.

Фото геометрических аппликаций

Любому ребенку нравится делать яркие и объемные поделки. Творчество можно объединить с изучением математики и склеить вместе с детьми геометрические фигуры. Ребенок с интересом проведет время, а дополнительно постигнет основы точной науки. Ниже представлено, как начертить карандашом и сделать объемные геометрические фигуры из бумаги, также приведены их правильные названия.

Как сделать объемные геометрические фигуры

Дети познают мир в процессе игры и творчества. Трехмерные фигуры, выполненные своими руками, помогут познакомиться с удивительной наукой - геометрией.

Примеры трафаретов и шаблонов можно скачать из Интернета и распечатать. Затем все фигуры вырезают и склеивают. Дети старшего возраста могут самостоятельно нарисовать развертку нужной фигуры, малышам помогают родители,.

Геометрические объекты делают из бумаги (белой или цветной), картона. Из последнего материала они получаются плотными и прочными.

Из бумаги

Из картона

Развертки куба

Треугольника

Прямоугольника

Цилиндра

Ромба

Призмы

Схемы для вырезания

Ученикам 1–2 класса демонстрируют в школе простые геометрические фигуры и 3d: квадрат, кубик, прямоугольник. Их несложно вырезать и склеить. Шаблоны развивают мелкую моторику у детей и дают первые представления о геометрии.

Ученики средней школы, которые изучают черчение, делают сложные фигуры: бумажные шестигранники, фигуры из пятиугольников, цилиндры. Из бумаги для детей выполняют домики для кукол, мебель, оригами, замок для маленьких игрушек, маски на лицо (трехмерные называются полигональными).

Конуса

Пирамиды

Шестигранника

Макета с припусками

Параллелепипеда

Трапеции

Овала

Шара

Выкройка шара состоит из 8 частей, 12, 16 или большего количества. Присутствуют и другие способы изображения мяча. Например, из 6 деталей или 4 широких клиньев.

Материал, из чего можно сделать плотный шар - картон или плотная бумага.

Многогранника

Параллелограмма

Шаблоны для склеивания

Зачастую школьники задаются вопросом, что можно сделать из бумаги к урокам труда или на выставку. Работы ученика выделятся среди остальных, если это будут сложные трехмерные предметы, рельефные геометрические фигуры, платоновы тела, шаблоны кристаллов и минералов.

Если следовать инструкции, то ученик 5–6 класса сможет без помощи родителей сделать точный додекаэдр или тетраэдр.

Иногда в школе задают логические задания, как из квадрата сделать круг или шестиугольник. Для этого определить центр квадрата, согнув его по диагонали. Точка пересечения прямых - центр квадрата и будущего круга. Исходя из этого, можно начертить круг.

Сложных фигур

3d

Октаэдра

Тетраэдра

Икосаэдра

Додекаэдра

Гексаэдра

Фигурок из треугольников

Макетирование - увлекательное занятие. Оно помогает развить воображение и логическое мышление. Из бумаги делают не только фигуры, но и необычные скульптуры, статуэтки, шестиугольные–двенадцатиугольные предметы, наклонные объекты (например, Пизанскую башню), карандаши, линейки. На фото и картинках можно посмотреть, как выглядят оригинальные поделки из бумаги.

Школьники младших классов или дошколята делают бумажные объемные поделки. Например, предметы из овала - веер, цветы, гусеницы. Для них потребуются овалы и круги разного диаметра. Раскладки склеиваются между собой, получаются трехмерные игрушки.

Начинающие конструкторы задаются вопросами, как рисовать и чертить геометрические фигуры, как правильно склеить выкройки и как делают врезки. Проще всего распечатать готовый шаблон. Затем необходимо согнуть фигуру по пунктирным линиям.

Чтобы сгибы получились ровными, к пунктиру прикладывают линейку, по ее форме делают точные загибы. Такой способ особенно помогает, когда речь идет о фигурках из картона или ребенок делает самые сложные макеты. Например, икосаэдр, додекаэдр, тетраэдр.

На последнем этапе необходимо скрепить элементы объекта, места для склейки обозначены на развернутом виде фигуры. Детали из картона приклеивают при помощи ПВА, а бумажные - карандашным клеем.

Основные ошибки при работе с моделями:

  • Ребенок делает неправильные сгибы - например, изгиб отклоняется в сторону от пунктира на несколько градусов. В результате модель получится неточной.

Неточности во время вырезания шаблонов. Если малыш отрезал одну из границ для склеивания, то фигурка будет разворачиваться. Здесь на помощь придет взрослый.

Воспитание ребенка начинается с рождения. Взрослея, он начинает познавать окружающий мир. Примерно в 3-4 года ребенок отправляется в детский сад. В саду ему дают необходимые знания, умения и навыки, которые ребенок развивает благодаря систематическому повторению необходимых упражнений.

Чему учат в детском саду?

Обучается до достижения семи лет. После этого ребенка отправляют в школу, в первый класс. В садах детей обучают труду, элементарным умениям, дают необходимые знания.

В 3-4 года дети учатся правильно держать ручки, карандаши, ложки и т.д., следить за собой и за своей одеждой, знакомятся с цифрами и буквами, а также с геометрическими фигурами. Чтобы закрепить полученные знания и обобщить уже имеющиеся, воспитатель проводит дидактические игры.

В 5-6 лет детей начинают готовить к поступлению в школу. В этом возрасте они учатся считать в пределах 10, сравнивать предметы, ориентироваться в пространстве, писать и буквы, читать, выполнять поделки из геометрических фигур, знакомятся с геометрическими телами.

Кроме знаний и умений, необходимо развивать у детей Учить их нестандартно мыслить, находить лишние предметы или слова. Логику нужно развивать с помощью определенных дидактических игр, направленных на данную тематику.

Представления о геометрических фигурах

В первую очередь детей знакомят с такими фигурами, как квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник. Когда дошкольники хорошо ориентируются в них и могут безошибочно назвать каждую, необходимо ввести новые понятия: многоугольник, трапеция и ромб.

Познакомив с существующими фигурами, воспитатель не только повторяет их названия с детьми, но и учит выполнять поделки из геометрических фигур, например: дом, дерево, курочку, зайчика и др.

В дальнейшем геометрические фигуры будут встречаться в заданиях по математике, рисованию, аппликации.

Как только дети запомнили все фигуры, воспитатель вводит понятие «геометрические тела». отличаются от геометрических тел, поэтому педагог заостряет внимание дошкольников на их отличиях и особенностях. Очень важно научить малышей изображать фигуры на листе, а также вырезать их из цветной бумаги.

Выполняя поделки из бумаги, геометрические фигуры необходимо поместить перед собой для сравнения или образца. На первых этапах можно использовать шаблоны для наглядности.

Объемные поделки

Если в самом начале дети только знакомятся с геометрическими телами, то к 5-6 годам они должны уметь рисовать нужную фигуру, уметь вырезать ее. Вся работа должна проходить без помощи взрослых или сверстников.

Также в возрасте 5-6 лет дети должны уметь выполнять поделки из объемных геометрических фигур. Работа проходит под наблюдением воспитателя и с пошаговой инструкцией.

  1. Дошкольники рассматривают и анализируют образец работы (уточняют, какие геометрические фигуры им предстоит начертить).
  2. Выполняют чертеж нужной фигуры на цветной бумаге.
  3. Убедившись, что все фигуры изображены правильно, вырезают.
  4. Используя клей, соединяют все части в единое целое.
  5. Работа готова, можно сдавать воспитателю.

В результате у детей получается нужная объемная поделка.

Любой предмет можно представить с помощью цветной бумаги в виде геометрических фигур. Главное - это ваша фантазия. Например, если необходимо изобразить дом, то стены, окна будут в виде квадрата, крыша - треугольник, дымоход и дверь - прямоугольник. "Рисуем" медведя: голова, лапы, уши - круг, нос - треугольник, а туловище - квадрат. У рыбки: туловище - треугольники, глаза - круги.

Порядок выполнения поделки, состоящей из геометрических фигур

  1. Для начала необходимо определиться с аппликацией.
  2. Выбрав нужный рисунок, дети рассматривают и называют все геометрические фигуры, расположенные на картинке.
  3. Подбирают определенные цвета и чертят нужные фигуры.
  4. Вырезают каждую фигуру по контуру.
  5. Приступают к склеиванию деталей. Важно помнить, что вначале склеивается самая большая деталь, а мелкие накладываются поверх нее.
  6. При выполнении работы дети демонстрируют поделку воспитателю.

Таким образом, выполняя поделки из геометрических фигур, дети развивают рук, а также навыки работы с геометрическим материалом. Используя свою фантазию, можно изобразить любую аппликацию из нужных фигур.

Цилиндр - геометрическая фигура, изучаемая в школе. В этом мире есть много вещей, которые сделаны именно в цилиндрической форме, и сегодня мы сделаем эту фигуру из бумаги. В этом нет ничего сложного, так что можем делать его с детьми, чтобы они тоже чему-то научились.

Как сделать цилиндр своими руками?

Чтобы сделать цилиндр из бумаги нам потребуется:

Ножницы

Карандаш

Линейка

Циркуль (можно заменить любой круглой вещью)

1 . Начертить с помощью циркуля на листе бумаги 2 круга с диаметром 88-90 миллиметров. На циркуле нужно выставить радиус 44 миллиметра. Вырезать эти круги с помощью ножниц.

2. Нужно взять лист офисной бумаги формата А4 и загнуть его по бокам, с длинных сторон, на 20-25 миллиметров.

3 . С одной стороны, с двух боков, отметить с помощью линейки и карандаша 22 миллиметра. Вырезать эти участки по линии изгиба.

4. Загнутые края с обеих сторон изрезать ножницами до линии изгиба на полоски шириной 5-10 миллиметров.

5 . Со стороны, где вырезаны квадратики, нанести на бумагу клей шириной в 20 миллиметров.

6. Свернуть бумагу в цилиндр и склеить изрезанными полосками внутрь. Обязательно соблюдая одинаковую ширину склеивания с обеих сторон. Для этого нужно сблизить края вырезанных полосок вплотную с двух сторон листа.

7. Мажем клеем изрезанные полоски с одной стороны заготовки по краю и немного ближе к средине. Затем приклеиваем один бумажный круг. Выравниваем место склеивания. Также делаем с другой стороны.

8. После высыхания клея, бумага станет ровной и гладкой, а цилиндр приобретет красивую форму.

Видео. Как сделать цилиндр из бумаги?

Сделать цилиндр из бумаги можно также другим способом.

1. Первым же делом, на листе бумаги мы должны нарисовать макет нашего цилиндра, используя карандаш, линейку и циркуль. Вон выглядит вот так:

Следует помнить, что размер цилиндра зависит от нашей заготовки. Высота прямоугольника - это будет высота нашего цилиндра, а размер кругов - размер нижней и верхней части цилиндра.

Оригами открывает невероятные широты для фантазии и творчества. Мастера из бумаги научились делать самые разнообразные поделки. Это разные животные, птицы да даже растения. Но сегодня мы подробно рассмотрим, как делать геометрические фигуры быстро и легко из бумаги.

Такие фигуры помогут развить представление о трёхмерных фигурах, а также общее представления о них. Лучше всего они подойдут тем, у кого возникают сложности с тригонометрией, так как этот раздел геометрии требует очень хорошего визуального представления разных фигур.

Изучаем пошагово принцип изготовления геометрических фигур из бумаги

Оригами в большинстве случаев заключается в складывании разнообразных форм из бумаги. В нашем же случае будет похоже, но немного иначе.

Схема или как её ещё называют развёртка – является обязательным элементом при изготовлении любой геометрической фигуры. Схема представляет собой двухмерное изображение «развёртки» нашей фигуры на бумаге. Представим куб. И мы развернули его, что в итоге получилось? Столбик из четырёх одинаковых квадратов и два таких же квадрата сбоку. Своеобразная буква «Т».

После того, как вы сделали или нашли развёртку, вам необходимо сложить её в фигуру и очень аккуратно проклеить все элементы.

Без развёртки невозможно сделать ни одной правильной геометрической фигуры, которая была бы максимально ровная и не содержала бы погрешностей. В интернете можно найти огромное количество разнообразных схем, для самых разных фигур. Мы же рассмотрим в качестве примера изготовление цилиндр и шляпу.

Солидный цилиндр.

Цилиндр является одной из самых простых фигур в оригами. С его изготовлением справится даже новичок. И так, приступим к первому нашему творению.

Для начала ищем или делаем сами схему. Схема цилиндра представляет собой прямоугольник, длина которого вычисляется по формуле 2ПиR, где R – это радиус вашего цилиндра, то есть если вы хотите получить цилиндр диаметром 10 сантиметров, то его радиус будет равен пяти. И тут же обратная зависимость: если вы уже нарисовали прямоугольник, длинной, например, 40 сантиметров, то радиус окружности соответственно будет равен 40/2Пи. Примерно 6,2 сантиметра.

На схеме, проводим аккуратную линию ровно по центру прямоугольника. Продолжаем нашу линию за его стороны, то есть, линия должна пересекать прямоугольник. Дальше мы должны точно знать диаметр цилиндра, чтобы вычислить радиус окружности, если же вы сначала нарисовали прямоугольник, то пользуйтесь формулой l/2Пи, где l – длина вашего прямоугольника. После того, как вы определили радиус, берём циркуль и размещаем на пересечении нашей линии симметрии и стороны прямоугольника. Начинам образно проводить окружность и смотрим, где будет вторая точка пересечения с линией симметрии, она должна находиться за пределами прямоугольника. Именно эта точка и будет центром окружности. Повторяем действия с другой стороны. Наша поделка, например, делалась по такой схеме:

Если же вы нашли схему в интернете, то достаточно распечатать её. И вырезать её.

После того, как мы вырезали её, необходимо перейти к её складыванию. Начинаем складывать наш цилиндр с его основной части. Для этого сворачиваем в трубочку прямоугольник. Сворачиваем сразу с двух концов, то есть, берём один конец прямоугольника и другой, и тянем их друг к другу. Что бы получилась своеобразная труба, у которой «открыты» два кружочка.

Потом загибаем оба «окошка» внутрь и меняем по необходимости толщину трубочки, что бы эти окошки идеально вошли внутрь. Потом склеиваем получившийся цилиндр.

Шляпа из бумаги.

Шляпа – такой же цилиндр, но у него нижнее окно будет открыто на во внешнюю сторону. Нам потребуется картон, ножницы, тарелка, клей . Начнём!

Для начала разрезаем лист картона на две полосы, ширина которых будет равна высоте цилиндра.

Длина полосок будет зависеть от того, какого диаметра вы хотите получить шляпу. Если вы хотите одевать шляпу на голову, то следует измерить обхват головы и полученное число поделить на два.

Склеиваем детали так, чтобы получить единую длинную полосу.

Сворачиваем полосу в цилиндр и скрепляем его.

Выбираем, по вашему вкусу, одну из круглых сторон и делаем на ней ровные надрезы, глубина которых равна двумя сантиметрам. Отгибаем получившиеся лепестки и откладываем цилиндр в сторону.

Берём ещё небольшой кусочек картона и обводим, заготовленную ранее, тарелку. В центр получившейся окружности поставьте ваш цилиндр и обведите его. Вырезаем из листа сначала большую окружность, а потом маленькую. В итоге мы должны получить кольцо.

Ставим цилиндр на устойчивую, ровную поверхность вниз лепестками и к каждому из них приклеиваем кусочки двухстороннего скотча.

Шляпа готова!

Небольшая подборка видео по теме статьи