Пара фотографов делает шикарные портреты собак разных пород, раскрывая их индивидуальные черты. Нектар, бладхаунд

Дата публикации: 04.08.2015

Зачем фотографировать собак

Нас часто спрашивают: почему мы фотографируем собак? Но правильнее было бы задать вопрос: зачем люди заказывают портреты псов? Объяснений этому достаточно много. Одно из самых простых - на память. Люди, которые заводят собаку не для рабочих целей, а в качестве компаньона, воспринимают её как полноценного члена семьи, у которого наравне со всеми должна быть своя красивая фотография - она сможет занять почётное место в семейном альбоме или в красивом паспарту на стене. Вообще, портреты собак очень хорошо вписываются практически в любой интерьер и много говорят о хозяине, и его отношении к своим питомцам. А портреты наших клиентов не только яркие и сочные по цветам, но и отличаются высокой детализацией и резкостью, отчего их хочется долго рассматривать.

Ещё одна причина, по которой люди интересуются подобными портретами - желание сделать запоминающийся и оригинальный подарок. Сертификат на подобную фотосъёмку всегда выручит, если вы не знаете, как удивить друга-бизнесмена; или заводчика, который в прямом смысле слова фанатеет от той породы собак, с которой работает.

Введение

Собаки, как и люди, могут похвастаться богатой палитрой эмоций, которые особенно ярко проявляются вне естественных условий обитания, например, в рамках фотостудии. Во время съёмки животные могут волноваться, нервничать, смущаться, радоваться или, наоборот, грустить. Всё это легко «читается» на их морде. Поймать эмоцию, показать, что собаки не так уж сильно отличаются от людей, а внешне даже чем-то похожи на своих хозяев - вот главная цель фотографа. Для нас портрет питомца - это возможность показать его характер и подчеркнуть индивидуальность.

Стиль съёмки

Нам такой стиль нравится и мы стараемся его придерживаться, хотя, в первую очередь, думаем о клиентах и стремимся удовлетворить их пожелания. Иногда технически сделать это непросто: даже в самых оснащённых студиях периодически приходится идти на компромисс по оборудованию. Но в любом случае клиент получит отличные портреты своей собаки, и только мы будем знать, что можно было сделать ещё лучше.

Техника

Мы работаем в студии, иногда на выезде со студийным оборудованием. У нас есть принцип: сделать максимально качественную картинку, чтобы в процессе ретуши не исправлять свои ошибки, а подчёркивать достоинства модели. Для этого мы используем ресурсы фотостудий по максимуму. У нас всегда много источников света, стоек, крепежей, панелей, «флагов» и фрострам. Если честно, мы чувствуем себя не комфортно, если у нас в распоряжении меньше шести приборов. Софтбоксы не используются, потому что дают слишком узнаваемый рисунок.

Наш подход к съёмкам можно описать одной фразой: «чем сложнее - тем интереснее». Короткошёрстные собаки похожи по отражению света на глянцевые поверхности, с ними хорошо работают, например, приёмы для съёмки металлических объектов. Это могут быть большие панели, расположенные как можно ближе, и несколько приборов жёсткого света под углом к панели за ней. Длинношёрстные собаки - это как волосы и мех. Для того, чтобы выделить такие фактуры, нужно ставить контровой свет. Мы используем просветные или отражающие панели, или ставим сдвоенные приборы (что ещё больше увеличивает их количество). Почти всегда используем подсветку сверху. Из объективов обычно используем 50 мм для больших собак и 85 мм или 100 мм для маленьких пород. Как правило, за собакой стоит прибор, который светит на фон, от которого до модели получается примерно 1,5-2 метра, поэтому, чтобы вместиться, широкоугольная оптика не используется.

Поведение собак

Мало людей уделяют должное внимание дрессировке своих собак. Иногда в студии наступает полное игнорирование хозяина. К этому ещё добавляется незнакомая обстановка и внезапные для собаки вспышки и звуки приборов. Поэтому периодически случаются съёмки, во время которых бóльшая часть времени уходит на то, чтобы «уговорить» собаку немного посидеть на одном месте, а не нарезать круги по студии. Также как и люди, собаки «зажимаются», и это очень видно на фотографиях. Мы прикладываем все усилия к тому, чтобы модель успокоить и расслабить. Но большинство собак всё-таки довольно спокойно реагируют на студию и с интересом её изучают. Чтобы собака быстрее привыкла к новому помещению и новой атмосфере, мы даём ей как-то время спокойно побегать по студии, всё изучить и посмотреть. Сама же фотосессия проходит с перерывами для собак, во время которых они могут расслабиться, поиграть и перекусить. Если нам нужно добиться чего-то конкретного от собаки, мы, в первую очередь, просим помочь хозяина. Подсказываем, где надо стоять, что делать. Когда выступаешь в роли наблюдателей, съёмочный процесс проходит спокойнее и идёт на пользу картинкам. Но, конечно, если это необходимо, мы всегда сами тоже активно взаимодействуем с животными. Таким образом, присутствие хозяина во время съёмок решает сразу две задачи: успокаивает собаку и помогает сконцентрировать её внимание на себе.

Отбор, обработка

На съемках обычно используется ноутбук, поэтому уже во время съёмки можно примерно представить, что можно будет выбрать. Но всё равно на отбор снимков после фотосессии уходит много времени. Отбор, на самом деле, даже важнее самой обработки. То, что мы выбираем, и есть наш авторский стиль. Этому гораздо сложнее обучиться, чем тому, что мы делаем в студии и в фотошопе.

Алгоритм работы в фотошопе всегда примерно одинаковый. Сначала делается частотное разложение на два слоя. В слое нижних частот, цветном, хорошо можно выровнять цвет фона. Мы уделяем фону большое внимание. В верхних частотах обычно чистим шерсть и пыль с пола. После этого корректирующими слоями и масками делаем цветокоррекцию. Стандартные инструменты: Curves, H/S и Selective color. Очень помогает планшет, когда нужно делать локальные коррекции. На обработку уходит примерно 1,5 часа. Получается достаточно много манипуляций, но правильно назначенные горячие клавиши сокращают затраты.

Верные друзья и помощники, все понимающие и готовые прийти на помощь в трудный час, члены наших семей, братья и сестры наши меньшие! Эпитеты можно продолжать бесконечно. Кто из них лучше — кошка или собака, черепашка или шиншилла — вопрос риторический, мы просто любим их всем сердцем, вот и все! Эти чувства поймет каждый, независимо от того кошатник он или собачник.

И этой любви уже тысячи лет! Дружбе человека с собакой уже 14 000 лет, а вот с кошкой мы знакомы на целых 7 000 лет меньше. Ученые выяснили, что собака произошла от волка, а вот у кошки нет предков других видов, она развилась самостоятельно, и ушло у нее на это аж 12 миллионов лет! И все эти века они рядом с нами, помогают нам, оберегают, дарят свое тепло и любовь беззаветно как дети.

Пожалуй ни одно животное не чувствует перепады настроения человека так как чувствуют его собаки и кошки. Они отлично и без лишних слов понимают, когда хозяину плохо. Наши любимые собаки и кошки как никто другой умеют создать неповторимую атмосферу в доме благодаря своей положительной энергетике. Они, несомненно, оказывают на нас влияние, например, ученые установили, что владельцы кошек более уравновешенны и практически все имеют высшее образование и ученые степени, а владельцы собак меньше болеют и ведут активный образ жизни. Так же удивительно, но факт — кошки способны испытывать практически весь спектр чувств и переживаний, как и человек — счастье, депрессию, волнение, гнев и тоску. У кошки память на одном уровне с памятью шимпанзе, а у собаки интеллект развит на уровне двухлетнего ребенка, они могут считать до пяти и решать простейшие математические задачки. И без научных исследований каждый владелец может похвастаться неповторимым нравом и причудливыми особенностями своего четвероногого друга.

Наша студия предлагает вам чудесную возможность — портрет собаки на заказ (а также кошки, лошади, хомячка и даже рыбки) маслом на холсте!

Если вы, собираясь на торжество и не уверены в выборе подарка, то такой презент уж точно никого не оставит равнодушным и, конечно, принесет море положительных эмоций! При заказе портрета собаки маслом на холсте, либо любого другого любимого питомца, вы дарите не просто картину, вы дарите памятный презент и эстетическое наслаждение!

На заре истории собака стала самым близким к человеку животным – другом, помощником, спутником. Неудивительно, что изображения собак испокон веку встречались в изобразительном искусстве самых разных эпох, народов и стилей.
Одни из самых ранних изображений четвероногих питомцев оставила нам цивилизация Древнего Египта.

В то время образ собаки носил сакральный смысл – с собачьей головой представляли бога загробного мира Анубиса.


Искусство Древней Греции и Древнего Рима тоже не обходило вниманием псов – охотничьих, сторожевых, пастушьих и просто домашних любимцев. В период древности и античности появление собак в композиции носило символический характер. Их изображали графично, а моделями чаще всего служили гончие и сторожевые псы.


На другом конце света, в Древнем Китае, собаки тоже были частыми гостями на картинах старых мастеров. Тут спутники человека изображались в более реалистичной манере. Художникам удавалось передать не только внешний вид и естественность позы, но даже характер собаки.

В период Средневековья лейтмотивом европейской живописи стали религиозные сюжеты. Мохнатые любимцы крайне редко, как бы по ошибке, «забегали» на полотна и фрески, не играя в композиции существенной роли. Бытовые сюжеты, а вместе с ними и собаки, снова появляются на картинах эпохи Возрождения.

Антон Ван Дейк. Дети короля Карла I

Мощные бойцовские псы появляются на портретах королей и принцев, пушистые комнатные собачки составляют компанию знатным дамам. Но везде – и в жанровых сценах, и на портретах знати, они являются лишь деталью обстановки, а не полноправными участниками событий.

Питер Брейгель. Охотники на снегу

Только к XVII веку художники перестают видеть в собаках лишь предмет интерьера. На полотнах теперь отражается общение человека и животного, но главный акцент все равно делается на людях.

Мурильо. Мальчик с собакой

Еще столетие спустя англичане одни из первых стали смещать акценты в живописи с человека на животное. Впервые появляются портреты собак и полотна, на которых собаки играют ведущую роль.

Филипп Рейнегл. Портрет необычной музыкальной собаки

Дальше – больше. Двести лет назад появились художники, в работах которых собаки не только играют главную роль, но и приобретают почти человеческие черты. Теперь четвероногим друзьям не отказывают в праве на характер, эмоции и даже мысли.

Эдвин Ландсир. Спасенная

Одновременно в искусстве становится все более и более популярной тема детей и животных. Набирающий силы средний класс хотел видеть сюжеты, близкие по духу и понятные каждому. Появляются художники, все творчество которых посвящено сценам из домашней жизни. Манера изображения становится сентиментальной, призванной вызывать умиление.

Артур Элсли. Спокойной ночи!

Артур Элсли. Вечерний чай

Не смотря на огромную популярность у современников, подобные полотна считаются некоторыми критиками не столько искусством, сколько тиражированием лакированных картинок. Впрочем, о вкусах не спорят.

Чарльз Бартон Барбер. По пути из школы

В отечественной живописи изображения собак прошли тот же путь, что и в европейском искусстве. Русские художники классической школы подарили миру множество драгоценных полотен, на которых запечатлены собаки-охотники, собаки-пастухи, собаки-компаньоны.

Особенно выделяются сцены, изображающие русскую псовую охоту, которая в то время была важной частью жизни дворянства.

П.П. Соколов. Охота на волка

К.П. Брюллов. Всадница

Только с XIX века в русской живописи начинают появляться портреты собак самих по себе – настолько же тонкие и психологичные, насколько может быть внутренний мир верного четвероногого друга.

И.Е. Репин. Друг человека

Специально для тех, кто хочет научиться рисовать лучших друзей человека, у нас скоро стартует курс:

Собаки и волки

Собаки - наши преданные друзья, а их собратья из дикого леса - страшные, но такие стильные и харАктерные серые волки. Они такие разные внутри, и такие, порой, похожие снаружи. Мы приглашаем вас на новый полный курс, чтобы пройти путь от беглых эмоциональных набросков до создания живого яркого образа.

Собаки в живописи. Эволюция образа...

Этот пост никак не претендует на исследование, скорее - беглый взгляд, не более... Изображение животных в европейской живописной традиции - это отдельная большая тема, и даже рассмотрение ее частного случая - изображение собак - потребовало бы немало времени и усилий. А потому я лишь пунктирно намечу самые общие контуры этой темы. Начну с моего любимого художника Питера Брейгеля Старшего (ок. 1525 - 1569). Его знаменитая картина "Охотники на снегу" (Jagers in de Sneeuw, 1565; доска, масло. 117×162 см)...

Усталые охотники возвращаются домой, увязая в глубоком снегу. Охотничьи собаки плетутся за ними, одна из них повернула голову и смотрит прямо на зрителя (на художника?). Охотники (их одежда), собаки, стволы деревьев, стены ближних домов - всё выдержано в единой темно-коричневой гамме. Группа охотников и стая охотничьих собак составляют единое целое. Их путь задан общим вектором движения группы, и взгляд зрителя, перемещаясь в направлении их движения, видит цель пути - деревню, в которую спускается группа. Возвращаясь к "героям" этого поста - собакам - можно сказать, что они, не слишком выделяясь, но и не теряясь в общей композиции картины, прекрасно выражают общий настрой и гармонично связаны с целым.

Питер Брейгель. Охотники на снегу (1565)

На знаменитой картине Ван Дейка рядом с королевскими детьми сидит их верный телохранитель - огромный мастиф, размером с хорошего теленка. Сын Карла I (будущий Карл II) царственно положил ему на голову свою руку. Какой бы ни была крупной собака, взгляд зрителя неизбежно возвращается к выразительным лицам детей. В правом нижнем углу картины мы видим еще одну маленькую собаку, прямо над ней находится младенец, который тянется ручкой к мастифу. Взгляд зрителя, таким образом, возвращается к крупной собаке, находящейся почти в центре композиции. Однако, в самом центре картины художник поместил лицо юного принца, и именно оно становится "опорной точкой" картины, постоянно приковывающей взгляд.

Антон Ван Дейк (1599 - 1641). Дети короля Карла I (1637)

Герард Терборх (17 в.) - один из главных мастеров голландской жанровой живописи, и на картине мы видим типичную жанровую сценку: женщина моет руки, служанка льет воду из ковшика, в нижнем левом углу картины пристроилась небольшая комнатная собачка. Небольшой размер, неподвижная поза, композиционное расположение в углу картины превращают ее почти что в элемент интерьера.

Герард Терборх (1617 - 1681). Женщина, моющая руки.

Никак не могу оторваться от нидерландской живописи!.. Еще один замечательный голландский художник 17 века - Сэмюэл Диркс ван Хогстратен с его прекрасной картиной "Вид в коридор". Взгляд буквально "проваливается" в анфиладу комнат, прочерченную в центре картины. Мы видим сразу три животных: комнатная собачка, которая находится в центре картины на переднем плане и смотрит прямо на зрителя; попугай в клетке, подвешенной к потолку, прямо над собакой, и кошка в правой части картины. Прутья клетки напоминают решетки на окнах, сквозь которые в комнаты льется яркий свет. В правой, более освещенной, части картины мы видим беседующих даму и кавалера (мужчина отражается в зеркале). На ступеньках лестницы, ведущей на второй этаж, лежит скомканный листок (возможно, письмо), а рядом с собачкой стоит щетка. Все эти детали задают основные сюжетные линии этой жанровой картины, а собачка на первом плане, взглянувшая на внезапного гостя (=зрителя), как будто готовится звонким лаем нарушить уединенный покой любовной встречи.

Сэмюэл Диркс ван Хогстратен (1627 - 1678). Вид в коридор.

Ну вот, мы и ушли от голландцев. Бартоломе Эстебан Мурильо (17 в.) - знаменитый испанский живописец, глава севильской школы. Безусловно, главный герой его известной картины "Мальчик с собакой" - это мальчик из простонародья, весело разговаривающий со своим любимцем. Взгляд собаки, занимающей незначительную часть картины, обращен на мальчика. И взгляд мальчика, который занимает бОльшую часть картины, обращен на собаку. Таким образом, именно "разговор", общение ребенка и собаки представляет собой главную тему картины. Сама собака играет подчиненную роль и явно не доминирует в картине.

Мурильо (1617 - 1682). Мальчик с собакой (1650-60)

Ну а теперь - британцы!.. Если учитывать английскую сентиментальность и любовь к животным, то становится понятным, почему эта тема занимает такое большое место в британской живописи.

Крупнейший британский живописец и теоретик искусства Уильям Хогарт (1697 - 1764) написал свой знаменитый "Автопортрет" в 1745 году. Здесь мы видим пример давней традиции портретирования с животными. Характерная барочная композиция картины превращает ее в "картину в картине": мы видим портрет Хогарта, а на переднем плане расположены детали, относящиеся к жизни художника (в частности, книги, изображенные на картине, - тома Шекспира, Свифта и Мильтона - демонстрируют приверженность художника английской литературе). При этом вопреки типично барочному представлению человека при всех регалиях, указывающих на его общественное положение, Хогарт изобразил себя в домашней одежде, без парика, в компании своего любимого мопса Трампа. Тем самым художник хотел сказать, что для него гораздо важнее не официальный статус человека, а его частный мир, не его роль в обществе, а индивидуальность и характер, и роль его любимца в выражении этой идеи очевидна.

Уильям Хогарт. Автопортрет (1745)

Английский (а точнее - шотландский) художник Филипп Рейнегл (1749 - 1833) специализировался главным образом на анималистике и пейзажной живописи. За свою долгую жизнь он оставил более 250 изображений животных и птиц. На представленной ниже картине мы видим не просто "жанровую сценку" с участием собаки. И даже не портрет "с участием" собаки (как у Хогарта). Мы видим портрет самой собаки! Обратим внимание на это смещение акцентов.

Филипп Рейнегл. Портрет необычной музыкальной собаки (1805).

Сэр Эдвин Ландсир (19 в.) был исключительно популярным и успешным живописцем викторианской эпохи, любимым художником королевы Виктории. Его самая известная работа - скульптуры бронзовых львов на Трафальгарской площади в Лондоне. Но подлинную славу ему принесли картины, на которых он изображал животных. В 19 веке активно обсуждалась тема наличия разума и высших психических способностей у животных, и Ландсир, вполне в духе философии своего времени, изображал их наделенными разумом и почти человеческими эмоциями. (Кстати, любопытно, что в честь Ландсира назвали породу собак, которых он часто рисовал, способствуя тем самым их популярности. Эта разновидность ньюфаундленда так и называется "ландсир"). На картине "Спасённая" собака и впрямь выглядит почти как человек...))

Эдвин Ландсир (1802 - 1873). Спасенная.

Эту же тенденцию мы можем увидеть и в работах английского художника Джона Эммса. Я имею в виду тенденцию изображения животных, переживающих почти человеческие чувства. Его знаменитая картина "Фоксхаунды и терьер на конюшне" (1878) - яркий тому пример.

Джон Эммс (1841 - 1912). Фоксхаунды и терьер на конюшне.

В середине 19 века в Великобритании становится очень популярна живопись, изображающая сцены даже не просто из повседневной, а именно из домашней жизни. Средний класс, набирающий силу, предпочитал видеть сценки из жизни детей, особой любовью пользовались картины, изображающие игры детей с домашними животными. Артур Джон Элсли (1860 - 1952) был одним из самых известных и успешных художников позднего викторианского периода, писавшим такие картины. Его полотна с незатейливыми сюжетами, милыми, узнаваемыми героями и их очаровательными питомцами при жизни художника стали сверхпопулярны: многие картины тиражировались с помощью репродукций, их публиковали в качестве календарей, использовали в журналах, на открытках и приглашениях. Любопытный момент биографии Элсли, пожалуй, состоит в том, что успех пришел к нему после того, как он женился. Именно его жена и их единственная дочь стали постоянными моделями его самых известных картин. Изображая свою семью, он и создавал образ счастливого викторианского детства...

На мой взгляд, на примере этого художника хорошо видно, как живопись сползает в кич. Но это именно переходная форма. Живопись Элсли находится на границе между искусством и кичем: еще не совсем кич, но уже и не искусство.

Артур Элсли (1860 - 1952). Спокойной ночи!


Обратим внимание на то, что собаки становятся всё более "человечными", а люди (в данном случае - дети) - всё более и более кукольными.

Незваный гость

Вечерний чай

Он не укусит тебя!

На картине "Собаки егеря", на мой взгляд, особенно хорошо видна "кукольность" лиц детей.

Собаки егеря

Новое платье

Я уделила столько внимания этому художнику не потому, что он мне нравится, а потому, что, на мой взгляд, Элсли - переходная фигура в процессе "сползания" изображения животных в область кича. Как я уже писала выше, его работы носят промежуточный характер, причем, не все они равноценны. Некоторые работы "ближе" к собственно искусству, некоторые - тяготеют к кичу.

Домашние любимцы

Британский живописец Артур Вардл также, как и Элсли, прославился изображением животных. Только в отличие от Элсли, он писал не только домашних, но и диких животных. Но нас сейчас интересуют собаки...

Очаровательная светская дама с бессмысленным личиком отправилась на дневную прогулку в сопровождении любимых собачек. Легкий сюжет, безликая манера письма... Вовсю идет процесс коммерциализации искусства.

Артур Вардл (1864 - 1949). Дневная прогулка.

На следующей картине мы видим всё ту же "детскую" тему в разработке интересующего нас сюжета. Интересно сравнить эти картины (дети и собаки) с картинами, например, Ван Эйка или Мурильо, представленными выше в посте. Я сейчас имею в виду даже не манеру письма (ясно, что масштаб этих художников не сопоставим)... Очень показательно изменение самих сюжетов подобных картин. Казалось бы, Ван Эйк писал на заказ парадный портрет королевских детей. С формальной точки зрения - чисто коммерческая живопись))) Однако нельзя не восхититься не только мастерством живописца, но и психологической глубиной образов. Казалось бы, Мурильо изображает жизненную сценку, "разговор" мальчика с собакой (на картинах английских художников тоже есть этот сюжет). Но как тонко и мастерски подана эта тема!..

Гарольд Пиффард (ум. 1938). Хочешь кусочек? Скажи "гав"!

На мой взгляд, большинство работ Чарльза Бартона Барбера - это чистый кич. Правда, следует сразу оговориться, что хронологически последовательности здесь нет: он жил раньше Элсли, и если считать именно Элсли переходной фигурой между искусством и кичем, то Барбер выбивается из этого ряда. Тем не менее, на мой взгляд, в данном случае логика развития живописи и хронология не совпали. "Кичевость" большинства работ Барбера очевидна. Сюжеты становятся всё проще и проще... Манера письма - всё менее индивидуальной...

Чарльз Бартон Барбер (1845 – 1894). По пути из школы (1883).




Ну а эту картину я бы озаглавила "Здравствуй, кич!..". Вот он, дорогой наш... В чистом виде, кич как он есть)) Слащавый сюжет, кукольный персонаж, благостная атмосфера, безликая манера письма и явный расчет на эмоциональный отклик в широких массах))

Честно говоря, после этой картины мне захотелось вернуться в начало поста и "умыться" родниковой водой настоящей живописи... Вернуться к глубине и холодной строгости Брейгеля, тонкой и доброй улыбке Мурильо, ироничной и умной усмешке Хогарта... Возможно, это захотелось и не только мне...)