Аппликация новый год подготовительная группа. План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект открытого занятия в подготовительной группе

алла спиридонова
Конспект НОД «Мои друзья» с детьми старшей группы

Конспект НОД с детьми старшей группы «Мои друзья »

Цель : закрепить понятия «друзья » , «дружба» , формировать бережное отношение к окружающим, чувства взаимовыручки, взаимопомощи.

Задачи : формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми ; закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями ; формирование толерантного (терпимого) отношения детей друг к другу; развитие нравственного воспитания.

Ход НОД:

Воспитатель :

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

Как вы, ребята, думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

Дети : о дружбе.

Воспитатель : что такое дружба? Как вы понимаете это слово?

Воспитатель : как вы думаете, а у нас дети в группе умеют дружить ?

Дети : да. Умеют.

Воспитатель : назовите каждый своего лучшего друга, расскажите какой он (рассказы детей) .

Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся ?

Дети : Бывает.

Воспитатель : кому нравится ссориться с друзьями ?

Дети : Никому.

Воспитатель : что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети : делиться игрушками, не драться, уступать друг другу в игре, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание друга, не жаловаться, уметь прощать…

Воспитатель : так каким должен быть настоящий друг?

Дети : добрым, заботливым, отзывчивым, умным…

Воспитатель : а сейчас предлагаю вам рассмотреть картинки с различными ситуациями и рассказать где, по вашему мнению, изображены настоящие друзья , а где нет.

Ситуации.

1. Мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет.

2. Девочки читают одну книжку.

3. Мальчик играет красивой игрушкой, а девочка сидит рядом.

4. Мальчики качаются на качелях.

5. Дети построили из песка высокую башню.

6. Девочки разделили яблоко пополам, едят вместе.

Воспитатель : ребята, кто догадался, где здесь настоящие друзья ? (ответы)

Как вы догадались? (ответы)

Воспитатель : ребята, а если у кого нет друга, можно его найти?

Дети : Можно.

Воспитатель : как?

Дети : надо познакомиться, предложить дружбу…

Воспитатель : предлагаю вам найти себе в пару друга и вместе с ним отгадать пословицу. Игра «Продолжи пословицу» .

Дети отгадывают пословицы :

Нет друга ищи, (а найдёшь береги) .

Друзья познаются (в беде) .

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь) .

Старый друг (лучше новых двух) .

Дружбу помни, (а зло забывай) .

Дерево живёт корнями (а человек друзьями ) .

Не имей сто рублей, (а имей сто друзей ) .

Физкультминутка :

Воспитатель : «эй, ребята не ленись, на разминку становись»

Справа друг и слева друг

Вместе все – в весёлый круг.

Вправо, влево головою

Руки вверх, перед собою.

Топни правой ногой,

Вправо шаг, на месте стой.

Влево шаг, и снова стой.

Повернись направо к другу,

Правую дай руку другу.

Повернись налево к другу,

Левую дай руку другу.

Под весёлые напевы

Под весёлые напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз.

Вверх и снова поклонись.

Шаг назад и два вперёд.

Покружимся, повернёмся.

Три шага вперёд дружок!

Станет тесным наш кружок.

Воспитатель : присаживайтесь. Сейчас мы поиграем в интересную игру «Узнай своих друзей по голосу » .

Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь, младший воспитатель вносит письмо, говорит, что принёс в детский сад почтальон.

Воспитатель : ребята, это письмо от… Он пишет, что его друзья попали в сложную ситуацию и им нужно помочь. Вот послушайте. Говорит брат сестре : «Не тронь моего волчка» . Отвечает сестра брату : «А ты не тронь моих кукол» . Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно.

Вопросы детям : кто догадался, от чего им стало скучно?

Дети : от того, что они поссорились, не хотели делиться игрушками, не уступали друг другу, стали играть по одному, а одному играть скучно и неинтересно.

Воспитатель : верно. Как можно помирить брата и сестру?

Воспитатель : а сейчас представьте себе вот такие ситуации :

1. Два друга, Миша и Витя шли по лесу, и вдруг началась гроза. У Миши был плащ, а у Вити не было. Как вы думаете, как поступит Миша? Что он сказал Вите? (Ответы детей) .

2. Две подружки Марина и Аня пришли в школу. Стали готовиться к уроку, и вдруг выяснилось, что Аня забыла учебник дома. Начался урок, учительница дала задание списать с учебника задачу.

Марина сидит и выполняет задание, а Аня рядом плачет, потому что Марина не дала ей книгу. Как вы думаете, можно назвать Аню и Марину подругами?

Дети : нет.

Воспитатель : почему? Как бы поступили вы? (ответы детей) .

Итог : так что такое дружба, ребята?

Дети : ответы

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья ) и бросит его в копилочку. Теперь я спокойна за вас. Копилочка останется у нас в группе , и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

Публикации по теме:

«Дорожные знаки - наши друзья». Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы Игровая ситуация. Воспитатель приносит в группу куклу Незнайку и рассказывает детям, что увидел, как Незнайка плакал у дороги. Воспитатель:.

В семье, в системе детских дошкольных учреждений, в школе формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне.

Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые - наши маленькие друзья» ЦЕЛЬ: Развитие познавательной, речевой и двигательной активности, продуктивной деятельности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять представления.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Деревья - наши друзья» Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Деревья наши друзья» Цель: Учить детей различать отдельные деревья.

Конспект НОД по рисованию «Друзья наши верные» с детьми старшей группы Конспект НОД по рисованию по теме «Друзья наши верные», с детьми старшей группы Цели: продолжать знакомить с домашними животными и их повадками;.

Конспект вечера развлечений для старшей возрастной группы «Насекомые - наши друзья» Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар Профессиональный конкурс молодых педагогических работников.

Тема: Мои друзья.

Цель : закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т. д.).

Ход занятия

(Дети стоят в кругу)

Ребята, давайте все вместе споем хорошую песню, «Песню о дружбе».

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит -

Мы поссоримся и помиримся.

«Не разлить водой», - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь -

Вот что значит настоящий, верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту -

Вот что значит настоящий, верный друг.

Ребята, о чем мы пели песню? (О дружбе, о друге.)

А у нас дети в группе умеют дружить? (Умеют.)

Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите, какой он. (Рассказы детей о друзьях по желанию.)

Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся? (Бывает.)

Кому нравится ссориться с друзьями? (Никому.)

Что надо делать, чтобы не ссориться? (Делиться игрушками, не драться, уступать друг другу в игре, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание друга, не обижаться, не жаловаться, уметь прощать и т. д.)

Дети садятся по кругу на ковре. Воспитатель предлагает детям карточки с иллюстрациями следующих ситуаций.

Ситуации

1. Мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет.

2. Девочки читают одну книжку.

3. Мальчик играет с красивой игрушкой, девочка сидит рядом.

4. Мальчики качаются на качелях.

5. Дети построили из песка высокую башню.

6. Девочки разделили яблоко пополам, едят вместе.

Ребята, кто догадался, где здесь настоящие друзья? (Ответы детей) Как вы догадались? (Ответы детей)

Ребята, а если у кого-то нет друга, можно его найти? (Можно.)

Послушайте, что говорит русский народ о дружбе.

Нет друга - так ищи, а нашел - береги!

Настоящий друг познается в беде.

В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

Физкультминутка «Жук»

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Ребята, послушайте рассказ К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам, но вскоре им обоим стало скучно. Отчего детям стало скучно?

Ребята, кто догадался, отчего стало скучно детям? (Оттого, что они поссорились, не хотели делиться игрушками, не уступили друг другу, не организовали общую игру, стали играть по одному. А играть одному скучно и неинтересно.)

Правильно, ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным, дружелюбным.

- А сейчас давайте представим себе вот такие ситуации.

1. Два друга, Миша и Витя, шли по лесу, и вдруг началась гроза. У Миши был плащ, а у Вити не было. Как вы думаете, как поступил Миша? Что он сказал Вите? (Ответы детей)

2. Две подружки, Марина и Аня, пришли в школу. Стали готовиться к уроку, и вдруг выясняется, что Аня забыла учебник дома. Начался урок, учительница дала задание списать с учебника задачу. Марина сидит и выполняет задание, а Аня рядом плачет, потому что Марина сказала, что каждый должен списывать со своего учебника, и не дала ей книгу. Как вы думаете, можно назвать Аню и Марину подружками? Почему? Как бы поступил ты? (Ответы детей)

Ребята, вы знаете очень много детей во дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями? (Нет.)

Знакомых очень много, а друзей мало. А кто знает, чем отличается знакомый от друга? (Ответы детей)

Ребята, а какие чувства связывают настоящих друзей? (Дружба, взаимопонимание, взаимовыручка, миролюбие, взаимопомощь, доверие, любовь и т.д.)

А сейчас мы поиграем в интересную игру «Узнай своих друзей по голосу». (Дети садятся по кругу)

Ребята, а только ли люди могут быть нам друзьями? А кто еще? ("Собака, кошка, рыбки, попугайчик, хомячок, растения и т. д.) Приведите примеры из книг о дружбе человека и животного. Вспомните сказочных персонажей. (Кошка Муренка «Серебряное копытце», кот Матроскин и пёс Шарик «Трое из Простоквашино», Конек-Горбунок «Конек-Горбунок», Серый Волк «Иван-царевич и Серый Волк», Золотая рыбка «Сказка о рыбаке и рыбке», Щука «По щучьему велению», Собаки «Пожарные собаки» и т. д.)

Это сказочные друзья человека. А дома у вас есть настоящие друзья - животные? (Ответы детей)

Ребята, можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами. Выбирайте себе друга по душе. Что нужно делать

для того, чтобы цветы стали нашими друзьями? (Ухаживать за ними, поливать, рыхлить, удобрять.) А что нужно делать, чтобы целый лес или парк стал твоим другом? (Оберегать его, охранять, не мусорить, не ломать деревья, не рвать цветы, не пугать птиц.) От такой дружбы будет хорошо и нам, и окружающим, и природе.

Ребята, а можно дружить с книгами? (ответы детей) А что надо делать? Как надо дружить с книгами? (Читать книги, беречь их, чинить, если порвались.)

Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Где дружба прочна – там хорошо идут дела»

Автор: Ташкинова Любовь Николаевна, воспитатель, МБУ "Юрлинская средняя школа им. Л. Барышева" "Юрлинская начальная школа-сад" с. Юрла

Цель. Освоение детьми способа приглашения сверстника к совместной деятельности.
Задачи. Образовательн ые.
- Учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата;
Развивающ ие.
- Способствовать коммуникативному развитию детей, предложить свое решение партнеру, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
- обобщать и закреплять представления об основных эмоциях (радость, грусть, страх.)
Воспитательн ые.
- Воспитывать доброжелательность по отношению друг другу, умение действовать в паре.
План занятия.
1. Мотивация деятельности.
2. Выполнение заданий.
3. Осуществление деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое»,
« Социально-коммуникативное», «Физическое»
Форма работы. Личный пример, игровая ситуация, беседа.
Материалы и оборудование. Волшебная нить, шкатулка, сюжетные картинки, строительный материал, набор пиктограмм.
Предварительная работа. Беседы на тему «Наши эмоции», заучивание стихотворения: «Круг друзей» Презентация игры «Подбери правильно пиктограмму»
Ход занятия.
1 часть. Мотивация деятельности.
Воспитатель. Добрый день, ребята. А вы любите волшебство? Сегодня я хочу вам показать одну волшебную вещь – волшебную нить. Кто возьмет эту нить становится добрее. Эта ниточка находится в красивой бархатной коробочке. Вот она! (Показывает коробочку.) Открываем… (В коробочке ничего нет.) Странно я ее сюда положила, а тут какая-то записочка. Прочитаем? (Читает записку.) Где дружба прочна – там хорошо идут дела. Выполни 5 заданий. Воспитатель показывает разноцветные листочки с заданиями. Ребята, кто из вас может объяснить, что значат эти слова? (Ответы детей.) Я очень надеюсь на вашу взаимовыручку. Вот первое задание – поздороваться с необычным способом. А как можно здороваться необычно? Как мы обычно здороваемся? (Ответы.)
2 часть. Выполнение заданий.
1 задание. Коммуникативная игра Цели: установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата;
Звучит фонограмма песни «Дружба»
Воспитатель. Во время этой игры все надо делать очень-очень быстро. Для начала вы должны быстро-быстро выбрать себе пару. А теперь будьте внимательны, вы должны здороваться так, как показано на схеме. Педагог показывает следующие схемы.
Здравствуй друг! Здороваются за руку.
Как ты тут? Хлопают по плечу друг друга.
Где ты был? Дергают за ушко друг друга.
Я скучал! Кладут руки себе на сердце.
Ты пришел! Разводят руки в стороны.
Хорошо! Обнимаются.
Ну вот, мы с вами поприветствовали друг друга. Но пора нам узнать следующее задание. Нам нужно вспомнить, как вы собираетесь на прогулку, что одеваете сначала, что потом. (Высказывание детей.)
2 задание. Упражнение «Зеркало»
Найдите себе пару, спросите, согласен ли он с тобой играть, договаривайтесь, кто из вас будет зеркало, а кто будет одеваться перед зеркалом. Зеркало повторяет все движения и мимику лица стоящего перед зеркалом.
У вас получилось все замечательно, а какое настроение стало у всех хорошее. С таким настроение мы готовы выполнить следующие задания.
3 задание. Коммуникативное упражнение «Сороконожка»
Нам нужно пройти препятствия, но необычно, а как сороконожка. Главное, - не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку» Звучит фонограмма «Песенки друзей» Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде «Сороконожка» начинают двигаться вперед, приседают, прыгают на одной ножке, идут между препятствиями.
Воспитатель. Ну и набегались, устали? Самое время немного отдохнуть. Посмотрите мы с вами на волшебную поляну выбежали. Звучит запись «Журчание горного ручья». Давайте закрытыми глазами, лежа послушаем шум леса, пене птиц, воздух чистый и свежий, кругом цветы, трава зеленая.
Релаксация «Волшебный сон»
Наши руки отдыхают.
Ноги тоже отдыхают.
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело.
Губы не напряжены,
Приоткрыты и теплы.
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Нам понятно, что такое «Состояние покоя»
4 задание. Конструирование зверюшек.
Хорошо отдыхать вот только на полянке зверюшек не хватает. Я покажу, как можно из строительного материала собрать зайца. (Педагог строит зайца, медведя и т. д.) Ваша задача, найти себе партнера, договориться с ним и сконструировать из строительного материала животного. (Самостоятельная работа детей.) Молодцы! Я горжусь вами, с этим заданием вы справились.
5 задание. Игра «Подбери правильно пиктограмму»
Детям предлагается набор картинок, на которых изображены различные эмоции.
К нам в гости пожаловали три гномика. Радость, грусть, страх. Ваша задача помочь гномикам правильно подобрать пиктограмму к соответствующей картинке.
Дети находят нужную пиктограмму и высказываются, почему именно к этой картинке подходит эта пиктограмма. Воспитатель следит, чтобы участие принимали все дети.
3 часть. Осуществление деятельности.
Слышен звук колокольчика. Педагог открывает шкатулку и видит, что волшебная нить на месте.
Воспитатель. Прямо волшебство какое-то, волшебная нить на месте. Ребята, а вы догадались, почему ниточка исчезала? Это исчезновение нити было для нас испытанием, сможете ли вы, договариваясь дружно выполнять задания. Как вы думаете, у вас получилось работать парами? Ответы детей. Теперь, нам можно попробовать волшебные свойства нити. Я вам предлагаю сесть на ковер и образовать круг. Воспитатель запевает песенку: «Дружба», и тихонечко проходит вокруг детей, обматывая волшебной нитью.
Игра: «Круг друзей» Дети, сидя в кругу все читают стихотворение.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! Улыбаясь, берут друг друга за руки и произносят: «Где дружба прочна – там хорошо идут дела»
Воспитатель. Наша волшебная нить не порвалась, значит, в группе всегда все будут крепко дружить, и помогать друг другу в делах.
Рефлексия.
- Вспомните, какие задания сегодня выполняли?
- Назовите самое интересное задание?
- Понравилось вам выполнять задания парами?

Занятие: Аппликация

Тема: «Новогодняя открытка»

Цель: создание предпраздничной атмосферы, привлечение детей к творческой деятельности.

Задачи: Закреплять умения разгадывать загадки. Закреплять знания о цветах (красный, синий, желтый); о геометрических формах (треугольнике, круге). Умение составлять композиции из готовых геометрических фигур по образцу; умение выкладывать размерный ряд из трех предметов одинаковой формы, располагать их в определенной последовательности; развивать умение слышать и понимать текст; развивать внимание, воображение, память, мыслительные операции (анализ, синтез). Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.

Материалы и инструменты: Коробка с загадками, искусственная ёлка среднего размера; раздаточный материал для аппликации (треугольники разного размера, зеленого цвета, три круга красного, синего, желтого), лист размером А4 мягкого тона, клеящие карандаши, подносы, влажные салфетки (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие ребята! Я сегодня получила посылку от Деда Мороза (обращаю внимание детей на яркую коробку) . Вы желаете узнать, что в ней?

Дети (хором): Да!

Давайте откроем и посмотрим. А в ней снежинки – не простые, а с загадками. Ребята, давайте отгадаем их.

(Загадываю загадки)

1. Снег пушистый стелется, улица бела,

И метет метелица,

К нам пришла …(зима)

2. вот скоро зимний праздник,

Его мы ждали год.

Сказочный, веселый

Праздник… (Новый год)

3. За рекой они росли,

Их на праздник привезли,

На ветках иголки,

Что это?

(Ёлки)

Ребята! Какие вы молодцы! Отгадали все загадки. Теперь мы сможем украсить этими снежинками ёлочку. Поможете мне (вызываю 2-3 ребят) .

Дети вешают снежинки на ёлочку.

Игра «Волшебный мешочек»

Ребята, вот наш волшебный мешочек. Я предлагаю вам поиграть. Нужно угадать, что в ней.

На ёлочке-малышке

Висят большие …(шишки)

Вот горит, сияет,

Это не пожар.

Светится на ёлке

Новогодний …(шар)

Ребята! Вы снова угадали все загадки из волшебного мешочка. Давайте, тоже ими украсим нашу ёлочку. К ёлке подходят 3-4 ребенка и развешивают игрушки.

ПЕРЕХОД К ФИЗКУЛЬТМИНУТКЕ:

Поднимайтесь-ка, ребятки,

На веселую зарядку.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой, качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем (дети соединяют руки, образуя круг вокруг ёлки) .

По кругу все пойдем. Стой! (Дети останавливаются)

Скоро наступает Новый год. Вы любите праздник Новый год? Ребята, давайте приготовим подарки. Может быть, мы сделаем новогоднюю открытку?

Дети: Да!

Садитесь скорей за столы. Мы с вами будем её делать (показываю открытку с новогодней ёлкой) . Давайте рассмотрим, их каких геометрических фигур состоит ёлка?

Дети: Из треугольников.

Какого они цвета?

Дети: Зеленого.

В каком месте находится большой треугольник?

Дети: Внизу ёлки.

А маленький?

Дети: Вверху.

Давайте возьмем самый маленький треугольник и наклеим его вверху листа.

(Дети выполняют по показу)

Теперь из оставшихся треугольников выберем тот, который меньше по размеру. Наклеим его под первым. Наклеим последний треугольник. Какой он по размеру?

Дети: Самый большой.

Какие красивые у вас получились ёлочки (подхожу к столам) . Но чего-то не хватает? Чего же?

Дети: Игрушек!

Давайте украсим ёлочку разноцветными шарами. Ребята, какого цвета у вас, шарики?

Дети: Красные, желтые, синие.

А какой они геометрической формы?

Дети: Круглые.

Вот теперь ваши ёлочки стали нарядными. Ребята, вы справились с заданием. Вы очень старались, и я думаю, что Дед Мороз будет очень доволен вашими работами. Спасибо вам.

Просмотр готовых работ.

Безумно веселое занятие - встречать Новый год, и еще более веселое - готовиться к нему, украшать квартиру, делать елочные игрушки, снежинки и другие поделки. Особенно радостны такие моменты для детей, ведь детки, как правило, гораздо более взрослых ценят поделки, сделанные своими руками. Уже в детском саду малыш может порадовать маму, папу и воспитателя красивой обрывной аппликацией или аппликацией из цветной бумаги и ватных дисков почти без помощи взрослых. А уж в начальных классах ребенок сам может сделать такие поделки, которые и взрослый-то не сможет. У ребятишек, к тому же, очень развита фантазия и, порой, они выдумывают невероятной красоты произведения детского искусства. Вот вам некоторые идеи новогодних поделок для детей, а к большинству из них прилагаются еще и мастер-классы.

КЛИКАЙТЕ ПО ПОНРАВИВШЕЙСЯ ПОДЕЛКЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ, КАК ДЕЛАТЬ!

Детские елочные игрушки из бумаги

Украшать новогоднюю ёлочку игрушками, сделанными своими руками, было модно во все времена. Ведь изготовление этих игрушек объединяет семью, помогают все от мала до велика, даже своенравные подростки в предвкушении новогодних подарков с энтузиазмом бросаются помогать своим младшеньким:) На поделку, созданную своими руками, можно смотреть часами... Она словно оживает, она дышит, если сделана с любовью.

Новогодние игрушки из конусов - это самое простое и оригинальное. Конус - настолько волшебная фигура, что ее можно превратить хоть в деда Мороза, хоть в Снегурочку, хоть в символ года, а 2018 год - год собаки.

Абсолютно по тому же принципу делаются и остальные поделки из конусов. Деду Морозу на конус приклеиваем бороду, надрезаем и загибаем ее. Рисуем лицо. Прикрепляем усы. Если приклеите наверх веревочку, можно такую поделку вешать на ёлку. Видео мастер-класс откроется после клика по картинке с Дедом Морозом.

А можно и такие детские поделки сделать из белой бумаги и раскрасить:

И без елочки никак, а она у нас тоже будет из бумажных конусов:

Чуть проще: на конус наклеить зеленые петельки. Короткие полосы бумаги складываем петелькой, концы склеиваем. Приклеиваем петли на цилиндр, елка готова.

Для младшей группы детского сада елку еще более упростим. Всего-то и нужно будет, что наклеить на конус всякие разные наклейки, вот и украшена импровизированная елочка.

И про ангелочков не забудем, они будут на елочке смотреться просто прелестно, а осознание того, что они сделаны своими руками, еще более поднимет и без того праздничное настроение.

Еще довольно простые в изготовлении игрушки из бумажных полосок:

Еще популярная тема - делать шары из бумажных кругов. Нарезаем круги, сгибаем пополам, половинки склеиваем так, чтобы получился шар. В той же технике выполним и снеговичка:

Детские оригами

Хорошо развивает моторику детских ручек, сколько бы годков отроду им не было, создание фигурок-оригами. Без схемы сделать сложновато, но если вы распечатаете наши шаблоны и предложите ребенку свернуть по схеме, он точно справится. А что у нас есть из новогодних оригами? В первую очередь дедушка Мороз >>

А снегурочку сложить из двух квадратиков и того проще:

Новогодние снежинки для детей

Ничто так не завораживает, как красота снежинки на ладони. Ее четкие, точные геометрические формы, одинаковые лучики, но в то же время все снежинки разные и нет в мире ни одной одинаковой.

Деткам из детского сада вырезать ровненькую симметричную снежинку пока трудно, но зато легко сделать ее из бумажных петелек. Нарезаем бумагу короткими полосками, склеиваем концы - петельки готовы. Теперь вырезаем кружок бумаги и приклеиваем на него петельки.

Без снежинок не обходится украшение новогодней елки или окон, тем более что с приходом в нашу жизнь пластиковых стеклопакетов дети перестали видеть причудливые морозные узоры на окнах наших квартир, очень жаль... Восполняем недостающие снежные узоры, вырезав снежинки из бумаги или салфеток.

Каким бы это сложным не казалось, но на самом деле красивую симметричную новогоднюю снежинку сделать очень легко. У снежинки 6 лучиков, а не в коем случае не 8, имейте это в виду, когда будете делать. Вырезаем из бумаги квадрат. Сгибаем его по диагонали. Затем сгибаем получившийся треугольник пополам. Левый и правый углы загибаем в середину. Вот и заготовка снежинки с 6-ю лучиками. Cмотрите пошагово: как сделать правильную заготовку для снежинки с 6 лучиками из бумаги >> А схемы простых снежинок по клику на картинку:

Теперь, что бы вы не вырезали из этого сложенного треугольника, получится в любом случае снежинка. Малышу тут понадобится ваша помощь, а школьник должен уже сам сообразить, как согнуть и как вырезать. Если сами придумывать лень, вот вам схемы снежинок >>

Чем больше прорезей и надрезов сделаете, тем воздушнее и ажурнее будет ваша снежинка.

Детская новогодняя аппликация из цветной бумаги

Дайте ребенку лист цветного картона и много разных прямоугольничков разноцветной бумаги, в том числе белой (ведь зима за окном), и он, мы уверены, создаст шедевральную аппликацию. А секрет прост. Прямоугольники напоминают дома. А белую бумагу нарвем кусочками и приклеим - вот вам и снег.

А если ко всему этому набору вы добавите немного ватных дисков, то и вас трудно будет удержать от желания сделать новогоднюю аппликацию:) Диски можно заменить бумажными кружочками, но уж потрудитесь их вырезать для ребенка сами.

Детские новогодние открытки своими руками

Ну вот, комнату и ёлку украсили, теперь нужно и о любимых подумать. Нужно обязательно им всем сделать по новогодней открытке, да такой душевной, чтобы в морозный денёк своим теплом согревала, когда любуешься на нее и дарителя вспоминаешь.

Ребенок еще маленький - делаем открытку по аналогии с аппликацией. Уже в старшей группе детского сада? Тогда ему под силу мастерство создания объемной открытки!

Для начала складываем лист картона пополам, это будет основание открытки. Теперь из цветной бумаги вырезаем 3 полосы одна меньше другой. Сгибаем их в гармошку. Далее сгибаем каждую пополам так, чтобы получился веер. Склеиваем. Приклеиваем внутрь открытки. Украшаем елку:)

А если использовать для оформления открытки ненужные цветные журналы или бумагу для творчества, да нарезать их треугольниками и полосками, то елки у нас будут самые разные и ни одной одинаковой.

Или такая новогодняя елочка:

А если объединить в одной детской открытке оригами и объемную аппликацию из петелек, а еще вспомнить, как вырезать снежинки, выйдет шедевр:

В любом случае, какую бы поделку в не делали с детьми, это всегда интересно, а результат радует. Не ругайте малыша, если получилось не слишком аккуратно. Похвалите и скажите, что в следующий раз у него получится еще лучше:) С наступающим Новым годом!