Урок по эффектной обработке портрета в фотошоп. Фоторетушь и тонировка для глянцевого журнала, обработка фотографий, професссиональная обработка в уроке фотошопа

Немного лирики. Стоит понимать что портрет в стиле Esquire это не обработка а все таки стиль съемки. Обработка играет вторичную роль и направлена на достижения более реалистичного эффекта, но без правильно отснятой картинки она не будет иметь смысла.
Давайте проанализируем наше исходное изображение. К примеру мы возьмем номер журнала с Арни на обложки. Что мы видим?
- Маленькая глубина резкости (кончик носа и уши ушли в зону нерезкости).
- Высокий контраст.
- Звенящую резкость и детально проработанную фактуру кожи.

Наша фотография была снята на пилотном свете 2 стрипов, по бокам стояли 2 черных флага и фон был белым, выдержка 1/100 диафрагма около 2.8, ISO 400-800, фокусное расстояние 85мм. За счет фокусного расстояния и максимально открытой диафрагмы мы и получили минимальную глубину резкости (первое условие выполнено).

И опять немного лирики =) Теперь учитывая наше изображение начнем анализировать что же нам осталось сделать еще? Получить высокий контраст и «вытянуть» фактуру кожи, ну и конечно резкость.

А теперь перейдем непосредственно к обработке
1.Конвертируем из RAW . В данном случае чуть отредактировали баланс белого и экспозицию при желании.


2. Открываем картинку в фотошопе. Чистим кожу от явных недостатков с помощью Spot Healing Brush или Healing Brush (прыщей и тд.),крупные поры не трогаем.

3. Делаем копию слоя (CTRL+J) . Идем в меню IMAGE далее Apply Image,

Выбираем только синий канал (Channel - BLUE), поскольку он не только самый контрастный, но и содержит информацию о фактуре кожи.
Режим наложения - Normal . Применили.
4. Теперь меняем режим наложения слоя с синим каналом на Luminosity

5. Нажав Ctrl+E склеиваем слои. На этом этапе мы с вами получили контрастное изображение с хорошо проработанной фактурой кожи.

Повышаем резкость на глазах.

6. Выделяем свободным выделением или лассо глаза и делаем копию слоя, нажав Ctrl+J.
7. К получившемуся слою применяем фильтр Filters->Other->High Pass со значением равным 3-4 пикс.

8. Меняем режим наложения слоя High Pass на Overlay и прозрачность слоя ставим по вкусу.Этим мы поднимаем резкость и контраст глаз.

9. Нажав Ctrl+E склеиваем слои


11. Далее возвращаемся в закладку со слоями и нажимаем Ctrl + J - копируем слой с выделенным синим каналом.

12. Меняем режим наложения слоя с копией по синему каналу на Screen . Тем самым у нас блики стали еще более явные. Можно сделать несколько копий слоя и блики у нас будут еще более яркими.

14. Проделываем операции 11 и 12 с красным каналом. Меняем режим наложения слоя с копией красного канала на Multiply . Теперь темные участки у нас стали еще темнее.


15. Меняем прозрачность слоев с синим каналом и красным каналом по вкусу.



16. Вот такое изображение у нас получилось. Далее, нажав Shift + Crl + E склеиваем слои.

17. Делаем копию слоя и применяем к нему фильтр Filters -> Other -> High Pass со значением равным 48 пикс. Меняю режим наложения на Soft Light и прозрачность до 66%.За счет этого мы поднимаем резкость нашей картинки и контраст


18. Вот и все =) Ждем вопросов.




Урок предназначен для пользователей среднего и выше среднего уровня знания фотошопа.

Исходник:

1. Приступаю к очищению кожи от неровностей и прыщей, использую инструменты Healing Brush Tool – Clone Shtamp Tool . Добиваюсь идеального результата который меня устраивает, кожа у девушки становится чистой и гладкой, но при этом фактура кожи не теряется. Корректирую линию носа, линию губ, линию плеча Filter-Liguifi


2. Перехожу к процессу тонировки. Мне необходимо усилить яркие-теневые моменты на фотографии, для этого создаю черно белый слой (делаю копию слоя Layer-New-Layer via Copy, разбиваю этот слой на каналы и выбираю зеленый канал Green)


Дублирую полученный черно белый слой три раза.

3. Первый слой “Background copy”, перевожу в режим Luminosity , в маске протираю кистью Brush Tool область губ

4. Второй слой “Background copy 2”, перевожу в режим Linear Burn, делаю прозрачность слоя 16% , слой оставляю в таком виде


5. Третий слой “Background copy 3”, перевожу в режим Linear Dodge(Add), прозрачность слоя делаю 7%. Кистью Brush Tool протираю всю область фона


на проделанный результат уже приятно взглянуть, на лице проявились блики, тени, она стала более насыщенней по цветам.


6. Создаю дубль слоя “Background copy” и переношу его вверх, получаем слой “Background copy 4”

7. Отключаю слой “Background copy 4” , остальные видимые слои дублирую Dublicate Layers и соединяю их, получаем слой “Background copy 8”.

8. Перехожу к работе со слоем “Background copy 4”

я перевожу его в режим Muitiply


Карточка становится насыщенно-темноватой и выглядит так;


9. Перехожу на слой “Background copy 8”

Делаю маску, беру кисть Brush Tool (делаю прозрачность кисти 50%) и протираю область лица. Фон остается неизменным, лицо получаю с еще более выраженными тенями и бликами, после этой процедуры фотография выглядит так;


10. Дублирую и сливаю все слоя, получаю два слоя “Background copy 11” и “Beckgraund copi 12”

11. Перевожу слой “Background copy 11” в режим Screen, делаю прозрачность слоя 50%. Получаю очень светлый слой, который при дальнейшей работе поможет мне сделать ярко выраженные блики на коже девушки еще светлее и выразительней.


12. Перехожу к работе со слоем “Background copy 12”

Кистью Brush Tool аккуратно высветляю нужные мне участки кожи, кисть ставлю с прозрачностью 7-9%;


13. Дублирую и объединяю слои

Получаю два дополнительных слоя ” Layer1 copi 2” и ” Layer1 copy “, слой ” Layer1 copy 2” немного блюрю


Перехожу к слою ” Layer1 copy “ , делаю маску и кистью Brush Tool с прозрачностью 10% протираю проблемные места, в данном случае это была шея и небольшие участки в области скулы. 14. Перехожу к цветокорректированию и тонировки, добавляются цветокоррекционные слои, это; Curves, Hue/Saturation, Selective Color, Levels





Цветокоррекция делается индивидуально на "вкус и цвет", я сделал по своему усмотрению, но это не значит что всем нужно делать так же, проявите индивидуальность и может быть ваш результат будет гораздо лучше моего. 15. Немного добавляю резкости, делаю я это в режиме LAB (выбираю канал Lightness) навожу резкость. Затем опять делаю перевод режима в RGB color.


16. Наконец результат радует меня.


уроке фотошоп, уроки фотошопа, урок Photoshop


Комментарии:

Сегодня мы детально рассмотрим недорогую беспроводную гарнитуру Harper HBT-1707. Её отличает аккумулятор...

Осенью прошлого года компания Apple представила флагманские смартфоны iPhone XS, iPhone XS Max и немного...

Снижение реальных доходов большинства слоев населения таково, что многие вынуждены искать пути подрабо...

Данный урок будет прост в освоении тем пользователям Photoshop, которые хорошо ориентируются в расположении функций и их названиях. Новички также смогут освоить данную технику, но придется разобраться с некоторыми моментами.

Первым шагом обработки будет создание нового пустого слоя. Создав слой нужно выполнить Image- ApplyImage (Изображение - Внешний канал). В настройках выбираем синий канал.

Именно в синем канале обычно содержится максимальное количество информации о коже.

Делаем 2 копии слоя с информацией из синего канала. Включать слои нужно будет по очереди снизу вверх.

Режим наложения (blendingmode) нижнего слоя меняем на Luminosity (Яркость). Кривыми (Ctrl+M) слегка поднимаем яркость слоя.

Включаем видимость следующего слоя. На нем кривые настраиваем таким образом, чтобы была видна фактура только в светлых участках.

Режим наложения слоя меняем на LinearDodge (Линейный осветлитель). Прозрачность ставим примерно на Opacity 5-7%

Приступаем к корректировке третьего слоя. На нем кривыми настраиваем картинку таким образом, чтобы фактура была четко видна в тенях.

Режим наложения меняем на LinearBurn (Линейный затемнитель), Opacity (Непрозрачность) ставим также на 5-7%. Если на снимке появились черные провалы, их можно подтереть кистью по маске.

На фото у нас белый фон, который режет глаза.

Очень удобно работать с однотонным фоном. В данном случае будет проще всего использовать каналы для отделения объекта от фона.

Переходим во вкладку каналов и создаем копию синего канала. Для этого клацаем по каналу левой кнопкой мыши и выбираем соответствующий пункт или просто перетаскиваем канал на значок нового канала. Далее используем Burntool (Инструмент "Осветлитель"), Dodgetool (Инструмент "Затемнитель") и Curves (Кривые). Должна получиться вот такая картинка.

Зажав клавишу Ctrl, клацаем по слою и получаем выделение.

Переходим в окно слоев и создаем новый слой. Для этого слоя создаем маску, не снимая выделение. Теперь на слое можно создавать любой фон. В примере фон создан при помощи использования полупрозрачных градиентных заливок.

Теперь сделаем глаза более выразительными.

Легче всего сделать это просто скопировав исходное изображение, переместив его на самый верх, создав маску, которую нужно залить черным цветом и выбрав белую кисть прорисовать участки глаз.которые нужно открыть. При этом режим наложения слоя должен быть изменен на Overlay (Перекрытие).

Теперь можно придать немного объема лицу. Для этого Создадим два новых слоя. Изменим их режим наложения на Overlay (Перекрытие) По одному слою пройдемся темной мягкой кистью с малым значением непрозрачности. По второму слою нужно пройтись такой же кистью, только светлого цвета. В этих двух слоях можно прорисовать объем и подправить освещение.

Выполняются эти действия в различных слоях для того, чтобы можно было отдельно контролировать светлые и темные участки.

Последний элемент описываемого метода - это повышение резкости и детализации. Для этого нужно создать копию исходного слоя (Ctrl+j) , поместить её на самый верх и применить фильтр Filter -> Other -> High Pass (Фильтр - Другие - Цветовой контраст). Режим наложения слоя изменяем на Overlay (Перекрытие) и получаем улучшенную детализацию. Интенсивность верхнего слоя можно менять, регулируя прозрачность.

Традиционно копирую сюда свой пост про фотошоп. Мало ли кому пригодиться может.

В этой статье я описала простые приемы обработки портрета в Фотошопе.
Показаны устранение дефектов с помощью инструмента Clone Stamp, "пластическая хирургия" с помощью фильтра Liquify, обработка кожи, увеличение резкости.

Сразу оговорюсь, что мы не будем обсуждать целесообразность применения тех или иных приемов) Умеренность хорошая во всем, но здесь мне нужно было как-то проиллюстрировать применяемые приемы. А вы уж можете решить стоит ли и каким образом эти приемы применять.


*1. Небольшая цветокоррекция и контраст*
Итак, загружаем нашу фотографию в Фотошоп.

Мне она кажется слегка бледноватой, поэтому я решаю слегка подкорректировать цвет и контраст с помощью кривых.

Открываем кривые в меню Image -> Adjustments -> Curves... (либо сочетанием Ctrl+M)
Видим наши кривые.
1 - Я немного подправляю кривые в соответствии с гистограммой - для этого я двигаю белый ползунок снизу немного влево - чтобы он оказался на уровне гистограммы.
2 - Беру пипетку нейтральных цветов и тыкаю ей по картине по белым учатскам, пока мне не понравится результат) Вообще с помощью этой пипетки можно корректировать баланс белого. В результате можно видеть, что у меня увеличилась яркость в синем канале (поднялась синяя кривая), и уменьшилась яркость в красном. В результате картинка стала посинее и, на мой вкус, более звонкой.

2. Исправление дефектов

Что я собираюсь здесь править:
- Торчащие волосы из прически
- Убрать родинки и крупные дефекты кожи
- Убрать складки на шее

Для всех этих изменений идеально подходит инструмент Clone Stamp.
Он находится в панели инструментов, выглядит примерно вот так

, либо вызывается горячей клавишей S.

Клонирующий штамп работает так - он переносит кусочки изображения из "источника", который вы укажете, в "целевую зону".
Т.е. по сути, если мы хотим удалить родинку (или любой другой кусочек изображения), то алгоритм действий такой:
1. Мы должны выбрать другой кусочек кожи, с похожей структурой и освещенность. Я обычно беру кожу прямо рядом с родинкой.
2. Выбрать инструмент Clone Stamp, зажать Alt (курсор примет вид "прицела") и щелкнуть по кусочку кожи "источника"
3. Теперь рисуем клонирующим штампом по родинке (не забудьте сделать кисточку подходящего размера). Таким образом родинка закрасится и мы сохраним текстуру кожи на этом месте.

3. Обработка кожи

В уменьшенном варианте кожа выглядит прилично, но при приближении видно, что на самом деле, кожа далека от идеальной.
Попробуем немного сгладить кожу.

1. Копируем текущий слой (перетаскиваем слой на иконку "нового слоя")

2. Убеждаемся, что в палитре слоев выбран новый слой (он должен быть верхним)
И применяем к этому слою Filter -> Blur -> Surface Blur

На самом деле, подойдет любой Блюр, но Surface умный - регулируя значение Threshold можно указать, какие области оставить неразмытыми. На моем примере видно, что глаза, губы и нос остались не размытыми. Это облегчит нам задачу в дальнейшем.

3. Создаем маску нашего слоя с размытием.

Как видите, в палитре слоев, рядом с иконкой нашего слоя появился белый прямоугольничек.
Теперь нужно выбрать инструмент "Заливка" (Paint Bucket Tool) и сделать активным черным цвет.

Щелкните по белому прямоугольнику маски слоя (чтобы сделать активной эту маску, и начать работать непосредственно с ней).
А теперь по изображению щелкните инструментом "Заливка". Маска должна стать черной, а "размытый слой" стать невидимым.

Напомню, как работают маски слоя. Черный - цвет обозначает "невидимость", т.е. этот слой "спрятался" как под плотным черным одеялом. Для того, чтобы сделать какие-то участки этого слоя видимыми - нужно закрашивать их белым цветом, как бы прорезая дырки в этом черном покрывале.

4. Итак, теперь выбираем инструмент "Кисточка" (Brush Tool), устанавливаем активным белый цвет.
В палитре инструментов регулируем размер кисточки (1) и "Прозрачность" (Opacity, 2).
Я предпочитаю устанавливать Opacity поменьше, процентов на 50, чтобы размытое изображение проступало не в полной мере, а послабее. Таким образом можно отрегулировать - какой участок будет размыт сильнее, какой слабее.

И начинаем рисовать белой кистью по нашей маске, "проявляя" размытую кожу. Старайтесь не затрагивать при этом глаза, волосы, брови. Ну, в общем, все те элементы, которые должны остаться резкими.
В итоге маска слоя будет выглядеть вот так:

И полученное изображение:

*4. Восстановление текстуры кожи*
Все это, конечно, прекрасно, но у меня получилась фарфоровая маска вместо лица:)
В принципе, когда кожа менее пористая, можно меньше проявлять размытый слой, тогда будет больше видна исходная текстура кожи.

А мы попробуем теперь восстановить текстуру кожи. Для этого, конечно же, есть масса способов, и чем способ сложнее, тем результат натуральнее)
Но я покажу не очень сложный способ, дающий более-менее приемлемые результаты.

1. Создаем новый слой. Для этого в меню выбираем Layer -> New -> Layer...
В появившемся окне "New Layer" выставляем галочки "Use previous Layer to Create Clipping Mask", ставим режим смешивания "Soft Light" и отмечаем галочку "Fill with Soft-Light-neutral color"

2. К нашему новому слою применяем фильтр Filter -> Noise -> Add Noise.
Ставим галочки Gaussian и Monochromatic.
Силу шума определяем на глаз, чтобы было похоже на кожную текстуру.
Благодаря выбранным ранее настройкам слоя, шум накладывается только на те участки, которые видно из-под маски предыдущего слоя.

4. И, наконец, фильтр Filter -> Stylize -> Emboss, который сделает шум "объемным", более похожим на рельеф кожи.

*5. Пластическая хирургия*
Ну, гулять так гулять! Хочу более высокие скулы, меньше нос и изогнутые брови. Вот так вот:)
А поможет мне в этом чудо-фильтр Liquify.

1. Для начала я хочу объединить все слои, созданные до этого, в один. Для этого я нажимаю сочетание клавиш Ctrl+Shift+Alt+E. Все старые слои остаются на месте, а над ними появляется новый объединенный слой. Ну вот с ним и будем работать.

2. Выбираем фильтр Filter -> Liquify.
И видим вот такое окошко:

Под цифрой 1 - инструмент, которым можно как пальцем двигать контуры изображения. Им я подвину немного вверх щеки, сделаю поуже нос и подниму повыше брови.

Под цифрой 2 - инструмент, который.. ну кхм.. как это сказать.. "уменьшает". Вот. Он уменьшает) Выбираете его, изменяете размер кисти, направляете на нос, и нос уменьшается. Так я и сделаю.

Под цифрой 3 - панель управления размером кисти, степенью воздействия и т.п.

Дешево и сердито, что называется. Главное, не переборщить, а то себя не узнаете:)

*6. Изменение цвета глаз*

Вот еще один простенький прием. Его можно использовать не только для того, чтобы изменить цвет глаз, но и любой элемент картинки - одежду, например, чуть-чуть перекрасить)

1. Выделяете элемент, цвет которого хотите изменить.
Мне больше всего нравится элемент "Магнитное лассо" (Magnetic Lasso Tool). При использовании этого инструмента, выделение само прилипает по границам выделяемого объекта, если они достаточно контрастны.

2. Смягчим немного наше выделение, меню Select -> Modify -> Smooth

3. А теперь идем в меню Image -> Adjustments -> Hue/Saturation
Я слегка изменила оттенок (Hue) в сторону более синего и вдула насыщенности Saturation:)

4. Снять выделение можно сочетанием клавиш Ctrl+D и любоваться результатом.

7. Резкость
Наконец, нам надоело издеваться над портретом. А напоследок всегда не помешает добавить картинке немного резкости.
Самый простой способ это фильтр Filter -> Sharpen -> Unsharp Mask

А я расскажу про неочевидный способ увеличения рекости с помощью фильтра High Pass.

1. Скопируйте слой с фотографией.
2. Обесцветьте новый слой в меню Image -> Adjustments -> Desaturate
3. Примените фильтр Filter -> Other -> High Pass. Значение фильтра нужно подобрать такое, чтобы проступали те линии, резкость которых нужно повысить.

4. А теперь в настройках слоя измените тип смешивания на Overlay.

5. Наслаждайтесь резкостью:)
Степень резкости можно регулировать прозрачностью (opacity) слоя, либо использовать маску слоя, чтобы ослабить резкость на каких-то участках.

*8. Результат*

Ну а чо, красивенько получилось:)

Строго говоря, это снимался не портрет, а простой хэдшот — рабочий инструмент для кастингов. Ну, не суть, можно и на нём потренироваться. Что делать, если визажиста нет или он не справился с поставленной задачей? Мучить карточку в Photoshop-е, разумеется! Вот такой кадр был получен в результате съёмки (ISO 50 | 1/125 | f/9):

2. Не зря говорят, что фотография - очень жестокая штука. Дело в том, что в жизни мы вообще ничего подобного, как правило, вообще не замечаем, особенно если человек нам симпатичен - через буквально пару минут внимание целиком переключается на общение. К тому же, в жизни мы крайне редко бываем так близко к тому, с кем общаемся: при 100%-увеличении голова девушки на моём 30" мониторе имеет размер раза в 4 превышающий её реальные физические размеры...

Итак, нам надо сначала исправить мелкие недостатки кожи:

3. Очень часто разные люди простят показать обработку кожи и потом, после того, как я им показывают этот процесс, долго стоят и смотрят с немым вопросом: "Типа, эта-а-а... А где же магия?!" А нету её тут! =:) Всё очень просто и незатейливо.

Каждую следующую операцию я делаю на новом слое, для того, чтобы если вдруг моя обработка зайдёт не в ту степь, то я всегда мог бы просто удалить этот слой и начать операцию делать заново. Конечно, в Photoshop-е есть history и работает undo. Но тут дело в том, что history по умолчанию имеет всего лишь 20 шагов. Это значение, конечно, можно увеличить в системных настройках, но тогда Photoshop будет жрать много ресурсов. И в любом случае, техническая ретушь, которая делается в самом начале, требует совершения очень большого количества мелких действий, поэтому, сколько бы не было уровней в history - всё равно они довольно быстро закончатся.

Поэтому - новый слой и работа инструментом healing brush с такими настройками (кисть должная быть 100% жёсткой, иначе будет грязь по краям, размер её каждый раз подбирается индивидуально для каждого отдельного очага повреждения кожи:

4. Путём несложных, но довольно продолжительных по времени манипуляций с healing brush, после первого этапа технической ретуши получаем кожу лица без временных дефектов:

5. Но крупные недостатки кадра остались:

6. Поэтому на новом слое повторяем п.4, но только с кисточкой большего размера. Но если в п.4 от ретушёра ничего не требуется кроме внимания и деревянной задницы для хорошей усидчивости за монитором, то тут, на этом этапе, надо быть уже более внимательным. И не просто перетаскивать фактуру с чистой кожи на повреждённые участки, но ещё и учитывать общий светотеневой рисунок и форму лица, потому что легко получить совершенного другого человека именно на этом этапе ретуши:

7. На предыдущем шаге можно и остановиться, но если делать для более строгих заказчиков с более жёсткими требованиями, то требуется повторить п.6, окончательно убрав складки под глазами:

8. Ну и в качестве финальной зачистки я иногда использую плагин Imagenomic Portaiture (хотя в 90% случаев обхожусь без него и без любых других плагинов - работу нужно организовывать так, чтобы её всегда можно было сделать на стандартных средствах Photoshop-а):

9. Даже если я и использую Portraiture, то всегда выставляю такие параметры, чтобы он занимался зачисткой только низкочастотного шума (который, кстати, сложнее всего нейтрализовать вручную) - движки Fine и Medium (отвечающие за высоко- и среднечастотные шумы) стоят на отрицательных значениях (-20 и -10, соотвественно), движок Large - на положительных (+20):

10. После этого получаем "куклу":

11. И чтобы этот эффект не резал глаз, я убираю прозрачность слоёв Step 3 Retouch и Portraiture до 30%, для каждого. Получается такое чистенькое личико, не лишённое, при этом, фактуры кожи:

12. После этого я создаю новый пустой слой и складываю его в режиме mutiply. На этом слое я обычной полупрозрачной мягкой кисточкой рисую тени, там где их по моему мнению надо бы добавить:

13. После этого создаётся аналогичный слой для бликов, который складывается уже в режиме screen:

14. Тени размываются gaussian blur-ом:

15. Блики тоже, но радиус у blur-a ставится поменьше - блики должны быть более жёсткими. Причём, чем жёстче будут блики, тем более блестящей будет выглядеть кожа. Здесь подбирается необходимый баланс между сиянием кожи и её матовостью, подбирается исключительно на вкус:

16. И после этого регулируется прозрачность слоёв с бликами и тенями, для получения более реалистичной имитации освещения:

17. Далее - дополнительным adjustment layer-ом curves поднимается общий контраст картинки (то, что немного поползли цвета в сторону насыщения, здесь даже ничего, только на пользу, на мой взгляд, хотя по-хорошему это, конечно, надо либо компенсировать, либо применять контраст к L-каналу в LAB, либо делать другим способом, не влияющим на цветность):

18. И ещё одними curves поднимается яркость и "блестючесть" волос:

19. А чтобы не блестело то, чего не нужно, ограничиваем слой curves такой грубой, но весьма действенной маской:

20. После этого делаем копию слоя Step 2 Retouch, поднимаем его наверх и обрабатываем с при помощи плагина Other -> High Pass с радиусом, например, 2 (этот параметр подбирается под каждый конкретный случай индивидуально - надо знать, что будет потом с этой картинкой, где она будет печататься, на чём и так далее:

21. На 100% увеличении переключаем режим сложения на Soft Light или Overlay и смотрим степень шарпа - устраивает он нас или нет? Можно попробовать разные режимы сложения этого слоя с остальной картиной (Soft Light - в результате "шарпит" слабее, Overlay - сильнее):

22. Ну и для контроля. Если что-то не устраивает, то меняем прозрачности слоёв и добиваемся наилучшего соотношения было/стало, если есть в этом такая необходимость:

И вот, собственно, результат. Кому не нравится излишняя гротескность обработки и кукольность картинки - могут замикшировать результат с пп. №5-6, для получения своей версии. Ну и да, это, конечно, не полная обработка всей картинки, масса нюансов остаётся за кадром (работа с одеждой, волосами, фоном и так далее):