Проект на тему проблема бездомных животных. Проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем мира, России, Приморского края и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия


Значимость проекта: Бездомные животные обречены на голод, скитания и болезни (глисты, блохи, лишаи, ушные клещи и другие). Большинство людей не обращают внимания или делают вид, что не замечают, но эта проблема остается актуальной. Даже сами по себе уличные животные составляют множество проблем для человеческого общества: агрессивность, распространение опасных заболеваний. Однако в появлении подобной проблемы вина этого общества не оспорима. Люди не задумываясь, избавляются от заведенных ими питомцев, пополняя тем самым и так многочисленную армию уличных животных. И в конечном итоге, только от человека зависит будет ли у бездомных животных дом.


Цель проекта: Привлечение к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых Задачи: 1. Изучить состояние проблемы бездомных животных в районе гимназии; 2. Выяснить отношение учащихся гимназии к проблеме бездомных животных; 3. Организовать пропаганду, создать листовки. 4. Внести свой вклад в поддержку бездомных животных (кормление, устройство в дом).


Мероприятия: Анкетирование об отношении учащихся к бездомным животным; Конкурс рисунков младших школьников «Ищу хозяина!»; Разработка листовок по привлечению к проблеме бездомных животных; Учет бездомных животных в районе нашей школы; Кормление бездомных животных.


Результаты проекта Мы обследовали район 101 квартала и провели учет бродячих животных: всего обнаружилось 10 собак и 24 кошки. Почти все собаки зафиксированы возле мусорных баков, а кошки – возле подвалов. Все животные грязные, у одной кошки вместо лапы кровавая культя.


Результаты проекта Мы провели анкетирование по отношению к животным и проблеме бездомных животных среди учеников 3Г и 4Г классов и получили следующие результаты: 1. Практически у всех учеников есть животное, у многих не одно. 2. Те ученики, у кого нет домашнего животного, хотят завести домашнее животное). 3. Домашнему животному уделяется внимания от 1О минут и до 2 часов в день. 4. У 83% учеников домашними животными занимаются все члены семьи. 5. Все ученики считают, что существует проблема бездомных животных. 6. Бездомные животные вызывают у большинства учеников чувство жалости % учеников видят бездомных животных у себя во дворе и в подъезде. 8. Большинство учеников смогли бы забрать бездомное животное, но не разрешают родители % учеников считают, что надо открыть специальные приюты для бездомных животных и ещё считают, что не надо выкидывать из дома животных.











Цыплёнкова Виктория

Проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем мира, России, Орловской области, Свердловского района и имеет неблагоприятные экономические и социальные последствия. Поэтому выбрана ребёнком эта тема с целью выяснения, какие масштабы имеет данная проблема и какая обстановка по данной проблеме в нашем селе. Эта презентация послужит привлечением внимания всех людей к такой проблеме как бездомные животные.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Никольская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Жадова»

Свердловского района Орловской области

Итоговый

исследовательский проект

на тему:

«Бездомные животные – проблема всех и каждого»

Выполнила:

ученица 4-го класса

Цыплёнкова Виктория

Руководитель:

Никитина Л.А.

Никольское, 2017

Введение…………………………………………………………………………………..…1

Основная часть…………………………………………..…………………………………..3

  1. Заслуги четвероногих друзей человека ……………………………………….3
  2. Причины появления бездомных животных…………………………………...3
  3. Проведение анкетирования одноклассников………………………………….3

2.1. Составление памятки по правилам поведения при встрече с собакой……...4

2.3. Способы спасения бездомных животных…………………………………….5

Заключение…………………………………………………………………….....…………6

Список литературы……………………………………….......…………………………….7

Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Введение

В разных странах на улицах каждого города есть бездомные животные. Это – яркий показатель человеческой жестокости и безразличия по отношению к «братьям меньшим». Ведь чаще всего на улице оказываются самые распространенные домашние питомцы: собаки и кошки.

Ни для кого не секрет, что собаку называют другом человека. Это не напрасно. Эти животные настолько привязываются к человеку, что среди людей трудно найти друга преданнее, чем они. Известно множество случаев, когда после смерти или внезапного отъезда хозяина пес месяцами ждал его в одном и том же месте.

Обоснование выбора темы

Большинство людей проходит ежедневно мимо множества бездомных животных, не замечая даже их присутствия и воспринимая их как неприятную данность бытия. Проходят мимо попавших в беду и даже не пытаются что-то сделать, чем-то помочь. Даже если где-то недалеко истекает кровью сбитая машиной собака, или стонет поблизости умирающая от голода кошка или маленький щенок. Если из подвала рядом пытается выбраться обожженный или промокший кот, а где-то мальчишки пытаются утопить в луже никак не утопающего котенка.

Во дворе сидит большой пушистый красивый рыжий кот. Что заставило хозяев бросить его? Неужели кусочка кильки не нашлось накормить бедолагу? А мимо проходят люди и ничего не замечают вокруг, оставаясь безучастными к страданиям бессловесных тварей.

Цели, задачи, гипотеза, методы исследования

Цели :

1. Выяснить основные причины появления на улицах бездомных животных;

2. Привлечь внимание людей к такой проблеме как бездомные животные.

Задачи :

1) Выяснить общее состояние бездомных животных;

2) Изучить состояние проблемы бездомных животных у нас в селе;

3) Выяснить отношение учащихся нашей школы к проблеме бездомных животных;

4) Организация пропаганды и создание агитационной листовки.

Гипотеза:

Проблема бездомных животных является проблемой больших городов, маленьких сёл и деревень. Существует ли данная проблема в нашем селе?

Методы исследования:

  • Анализ;
  • Опрос;
  • Наблюдение;
  • Сбор информации из книг, журналов, газет, Интернета;
  • Анкетирование.

Проектный продукт: памятка с инструкцией.

Актуальность исследовательской работы:

Проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем мира, России, Орловской области, Свердловского района и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия. Поэтому я решила выбрать эту тему с целью выяснения, какие масштабы имеет данная проблема и какая обстановка по данной проблеме в нашем селе?

1.1. Заслуги четвероногих друзей человека.

Связки мин и гранат
Относили собаки под танки,
Защищая страну
И солдат от нависшей беды.
После боя бойцы
Хоронили собачьи останки.
Только нет там теперь
Ни холма, ни креста, ни звезды

Батальон окружён,
Ни еды, ни снарядов, ни связи.
Свистопляска вокруг
И осколков и пуль круговерть.
С донесением псы
Пробирались и близили праздник.
Всем, даруя свободу,
А себе, зачастую, лишь смерть.

Овчарка Дина – первая собака диверсант. Она смогла успешно осуществить подрыв эшелона противника. В результате было уничтожено 10 вагонов, и большая часть железной дороги была выведена из строя. Она оставляла взрывчатку на железных дорогах и успевала скрыться с места. В конце войны она отличалась при разминировании города Полоцка, нашла в кроватном матрасе в немецком госпитале мину-сюрприз.

Джульбарс принял участие в параде на Красной площади 1945 года. Но на тот момент собака была ранена, поэтому в коробке солдат ее пронес на руках командир 37-го отдельного батальона разминирования, кинолог, майор Александр Мазовер. Иосиф Сталин распорядился, чтобы собаку несли в его личном кителе, в знак уважения перед ее заслугами для Советской Армии.

1.2. Причины появления бездомных животных

Задавшись вопросом, почему на улицах так много бездомных животных, я спрашивала родителей, знакомых и моих одноклассников. Я узнала, что существует несколько причин появления бездомных животных на улицах города.

1. Первая причина – животное, родившееся на улице.

2. Вторая причина – потерявшиеся животные.

3. Третья причина – выброшенные животные.

1.3. Проведение анкетирования одноклассников

Я в классе провела анкетирование одноклассников, ответы позволяют сделать выводы, что в основном дети имеют дома домашних животных, в основном это коты, кошки, собаки.

Большинство детей помогают бездомным животным и согласились бы помогать, что не может не радовать. На вопрос «Если бы тебе разрешили родители взять домой из приюта собаку или кошечку, ты бы взял(а) ее?» они ответили, что да. Таким образом, число неравнодушных увеличивается с каждым днем, ведь бездомные нуждаются в защите.

И самые главные, по моему мнению, вопросы:

Да – 4 чел.

Нет – 2 чел.

Нет – 5 чел.

Да – 1 чел.

Грусть – 1 чел.

Безразличие – 1 чел.

Жалость – 4 че.

Негативно – 1

Жалко – 3 чел.

Безразлично – 1 чел.

Грустно – 1 чел.

Приюты – 3 чел.

Подкармливать – 1 чел.

Не выгонять – 2 чел.

«Ответы были разные, но в основном одноклассники говорили о помощи. Большая часть готова помочь несчастным животным, но интересен тот факт, что помощь ограничивается подкармливанием или созданием приютов. Лишь немногие готовы взять бездомное животное в свой дом.

У нас есть возможность объединиться и помочь бездомным животным. Надо лишь захотеть и все в наших руках!

2.1. Составление памятки по правилам поведения при встрече с собакой.

Проанализировав заметки ученых-кинологов, ветеринаров, заводчиков собак, я пришла к выводу, что существуют реальные правила безопасности при встрече с собакой, используя которые, можно избежать беды, и составила «Памятку «При встрече с собакой, помни!»

  • Не кричи;
  • Не дразни собак;

Запрещается:

  • Махать на собаку палкой, веткой, рукой;
  • Кричать;
  • Пытаться отобрать у нее то, что она ест, грызет;
  • Убегать с места встречи с животным;
  • Подходить и гладить незнакомую собаку.

1. Место укуса ни в коем случаи нельзя обрабатывать йодом, спиртом, маслом.

2.3. Способы спасения бездомных животных.

Существуют разные способы спасения бездомных животных от человека и человека от бездомных животных. Способы разные, гуманные и немилосердные. Среди гуманных способов выделяют:

  1. Создание приютов;
  2. Создание условий для клиник по стерилизации животных;
  3. Создание школы ловцов-кинологов;
  4. Организация информационных служб и службы спасения;
  5. Регистрация животных, вакцинация;
  6. Запрещение рыночной торговли животными.

Заключение

Проблема бездомности является как экологической, так и социальной проблемой. С экологических позиций это явление негативное, т.к. затрагивает конституционные права граждан на охрану здоровья, на благоприятную среду обитания. На социальный характер проблемы указывает изучение причин бездомности животных, а также пренебрежение людьми санитарными нормами в разведении и содержании собак. Общество явно не осознает ответственности, которая лежит на нем в связи со складывающейся ситуацией - от здоровья человека, до городской экологии и среды обитания в целом.

Кроме того, я поняла, что мир не без добрых людей. Не смотря на столь сложную проблему, нашлись люди, которые пытаются помочь братьям нашим меньшим. Они не жалеют сил, времени и денег для достижения цели.

Мы в ответе за тех, кого приручили. Цели, которые я ставила перед собой, приступая к реализации проекта, не могут быть решены ни за год, ни за два. К сожалению, бездомных животных не становится меньше на улицах нашего села.

Мы верим в ваши добрые сердца!

Список литературы

  1. Жизнь Животных/Альфред Брем. -М., 2013.
  2. ://vk.com/dob ruk (Общество защиты животных "Верные друзья" г. Миасс)
  3. ://ru.wikipedia.org (Википедия)
  4. ://www.animalsprotectiontribune.ru (Статья «Бездомные животные в России, их суть»).
  5. В презентации использовалась информация с сайта:
  6. Никто не забыт… 67-ая годовщина Победы
  7. http://logos.123.st/t75-topic#422
  8. Стих: « В память о собаках войны», автор Сергей Ерошенко;
  9. Ресурсы Интернета, Википедия – свободный справочник в ресурсах интернета.;
  10. www.kp.ru/daily/25998/2926210/ ;
  11. Ткаченко К. Бездомные и бродячие собаки, М: 2008, с.48.

Приложение 1

Анкета

Ответь пожалуйста на вопросы, подчеркни ответ, который считаешь нужным.

  1. Существует ли проблема бездомных животных в нашем селе?

Да

Нет

  1. Ощущали ли вы на себе агрессивное поведение бездомных животных?

Нет

Да

  1. Какие эмоции вызывают у вас бездомные животные?

Грусть

Безразличие

Жалость

  1. Как вы относитесь к проблеме бродячих собак на улице?

Негативно

Жалко

Безразлично

Грустно

  1. Предложите, как бороться с проблемой бездомных животных?

Приюты

Подкармливать

Не выгонять

Приложение 2

Памятка «При встрече с собакой, помни!»

  1. При встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;
  2. Не кричи;
  3. Постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь);
  4. Если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, быстрее сообщи об этом взрослым;
  5. Не дразни собак;
  6. Не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному.

Запрещается:

Махать на собаку палкой, веткой, рукой;

Кричать;

Пытаться отобрать у нее то, что она ест, грызет;

Убегать с места встречи с животным;

Подходить и гладить незнакомую собаку.

по оказанию первой помощи при нападении бездомных животных

Существую правила оказания первой медицинской помощи при укусе животных и их неукоснительно нужно соблюдать.

  1. Место укуса ни в коем случаи нельзя обрабатывать йодом, спиртом, маслом.

2. Куском хозяйственного мыла, намылить место укуса, затем забинтовать и прибыть в больницу, так как распространение вируса бешенства нейтрализует щелочь, содержащаяся в хозяйственном мыле.

3. Помните, что зимой собаки более голодны, а значит, гораздо агрессивнее, чем в теплое время года, поэтому будьте осторожны, не трогайте собак.

4. Обязательно обратитесь к врачу для назначения курса вакцинации из семи внутримышечных инъекций, которые производятся по специальной схеме.

Елена Грошева
Социальный проект о бездомных животных «Для тех, у кого есть сердце…»

«Можно закрыть глаза на то, что видишь,

но нельзя закрыть сердце на то, что чувствуешь.»

Фридрих Ницше

На улицах посёлка Свободный часто встречаются бродячие собаки. Они окружают людей, что-то выпрашивают. И это происходит изо дня в день. А мы, люди, проходим мимо них – брошенных и голодных. Их бросают, гоняют, а порой и издеваются.

А они, вглядываясь в наши лица, ждут…

Глаза покинутой собаки

Мне снятся ночью. как тут быть?

Ее обидеть может всякий

И даже попросту убить.

Пусть человек добрее будет!

Не прихоть это, не пустяк…

Внимательно вглядитесь люди

В глаза покинутых собак!

Тема проекта актуальна. Ведь бездомные собаки – это очень большая проблема. Животные страдают сами, а ещё приносят вред людям. Они нуждаются в нашей помощи. И кто же им поможет, как не люди с большим и добрым сердцем!

Этот проект для тех, у кого есть сердце…

Меня заинтересовало, почему же на улицах оказываются эти беззащитные животные?

Объект исследования: бездомные собаки

Предмет исследования: отношение человека к собакам

Гипотеза – я предполагаю, что причины появления бездомных животных на улицах – это безответственное отношение к домашним животным, а так же безразличие людей к данной проблеме.

Цель проекта: привлечь к решению проблемы бездомных животных учащихся и взрослых.

Задачи:

1. Раскрыть значение собак в жизни человека;

2. Выявить причины появления бездомных животных;

3. Выяснить роль бродячих собак в экологии посёлка;

4. Определить оптимальные пути решения проблемы бездомных животных;

5. Создать листовки, буклет по призыву людей к решению данной проблемы.

Методы исследования:

Теоретические:

Изучение литературных и электронных источников информации.

Систематизирование и обобщение найденного материала.

Эмпирические:

Анкетирование.

Обработка и анализ полученных данных.

3. Практические:

Создание листовок, буклета, видеоролика.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

На первом этапе работы над проектом я выяснил значение собак в жизни человека.

1.1. Собака–друг человека.

Современное общество так гордится достижениями науки и техники, что многие думают, что домашние животные нам уже не нужны. Неужели настала пора расстаться с другом, делившим с человеком все тяготы жизни на протяжении тысяч лет?

Собаки работают на людей с доисторических времен. Они помогали древним охотникам выслеживать дичь и выносить убитых животных из воды на сушу. Собаки перевозили грузы, служили почтальонами, пасли овец и откапывали людей из-под снега. В годы войны они шли, а вернее бежали в атаку по снегу, везли лыжников, бойцов, пулемёты, патроны. С взрывчаткой на спине кидались дрессированные собаки под гусеницы танков. Собаки-связисты под пулями тянули кабель, несли донесения, проскакивая через минные поля. Тысячи жизней спасали собаки-санитары, разыскивая раненых на поле боя…

Но и сегодня собаки играют важную роль в жизни человека. Они охраняют наши жилища, разыскивают наркотики и взрывчатые вещества, помогают спасателям вызволять людей из-под завалов и работают поводырями слепых.

1.2. Причины появления бездомных животных.

Задавшись вопросом, почему на улицах так много бездомных животных, я спрашивал родителей, знакомых, искал информацию в Интернете. Я узнал, что существует несколько причин появления бездомных животных на улицах поселка.

1. Первая причина – выброшенные животные.

2. Вторая причина – потерявшиеся животные.

3. Третья причина – животное, родившееся на улице.

4. Четвертая причина – нехватка или отсутствие приютов для животных.

1.3. Роль бродячих собак в экологии города.

Бездомные собаки бродят по нашему посёлку стаями, пугая прохожих. Места обитания бродячих собак – это контейнеры с мусором, которые служат им в качестве столовых.

Я узнал, какую роль оказывают собаки в экологии посёлка.

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ РОЛЬ БРОДЯЧИХ СОБАК

Бродячие собаки являются утилизатором отходов и пищевым конкурентом крысам и воронам.

Бродячие собаки являются естественным экологическим барьером на пути проникновения в городскую среду диких животных: лис, волков и т. д.

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ РОЛЬ БРОДЯЧИХ СОБАК

Являются разносчиками инфекционных заболеваний, в том числе бешенства.

Агрессивное поведение по отношению к человеку.

Служат причиной гибели диких животных, в том числе и охраняемых, заходящих иногда на территорию города.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Отношение школьников к проблеме бездомных животных.

На втором этапе работы над проектом, я разработал анкету и провёл анкетирование среди разновозрастной группы учащихся. В нём приняли участие 69 человек (4-ый, 5-ый и 8-ой классы). Таковы результаты анкетирования.

2.2 Оптимальные пути решения проблемы

На третьем этапе работы я провёл опрос взрослого населения и выяснил, что причины появления бездомных собак на улицах нашего посёлка – это бездушие людей, неответственное отношение к домашним питомцам.

Такую большую проблему невозможно решить без государственного вмешательства, но смотреть и ничего не делать тоже невозможно. Мы, дети, можем помочь бездомным собакам – принести для приюта теплые вещи, лекарства для собак, корма, смастерить будку и многое другое. На мой взгляд, оптимальными являются следующие пути решения данной проблемы:

1. Подкармливать и заботиться о бездомных собаках.

2. Рассказывать об этой проблеме друзьям и взрослым.

3. Искать и находить хозяев для бездомных собак на своих улицах.

4. Вести разъяснительную работу среди населения с целью повышения кинологической культуры.

5. Привлечь внимание общественности к проблеме бездомных животных.

Поэтому я в своей школе провожу радиолинейки, рассказываю о тяготах бездомных животных, кормлю их, призываю к участию в акции «Четыре с хвостиком». Создаю листовки, призывающие население к решению данной проблемы, размещаю их на досках объявлений, в подъездах. Так же мною создан буклет, в котором я обращаюсь к жителям посёлка не выгонять животных из дома, более ответственно относиться к своим питомцам, что приведёт к уменьшению численности бездомных животных.

ВЫВОД

В ходе моего исследования моя гипотеза подтвердилась. Действительно, причины появления бездомных животных на улицах – это безответственное отношение к домашним животным, а так же безразличие людей к бездомным животным.

Кроме того, я понял, что мир не без добрых людей. Не смотря на столь сложную проблему, есть люди, которые пытаются помочь братьям нашим меньшим. Это родители моего класса, которые приносят текстиль для подстилки животным, корм. Я провёл опрос и выяснил, что около 70% учащихся начальной школы приняли участие в акции «Четыре с хвостиком».

Мы в ответе за тех, кого приручили. Цель, которую я ставил перед собой, приступая к реализации проекта, не может быть решена ни за год, ни за два. К сожалению, бездомных животных не становится меньше на улицах нашего посёлка. Поэтому в дальнейшем я планирую привлечь ребят из своего и других классов к решению данной проблемы и создать общество волонтёров по защите бездомных животных.

Люди, не оставайтесь равнодушными к судьбам тех, кто больше всего нуждается в Вашей доброте и любви.

Я верю в Ваши добрые сердца!

Публикации по теме:

«Кого не стало?» Дидактическая игра с использованием игрушек-животных Предлагаю Вашему вниманию игру, которую мы обычно играем в ожидании обеда. Цель: закрепить знания детей о диких (домашних) животных (птиц).

Презентация для воспитателей ДОУ «Все, что есть в природе, и есть музыка» «Где музыка берёт начало?», Е. Крылатова, слова Ю. Энтина. Где музыка берёт начало, Где ноту первую берёт? В горах мне эхо отвечало Её.

Есть такая профессия - социальный работник. Фоторепортаж Есть такая профессия - Социальный работник. Это значит о ком-то, В постоянной.

Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза.

  1. 1. Бездомные животные и проблемы, связанные с ними Трудно понять, почему люди не осознают того, что домашние животные - это дар всему человечеству. Линда Блэр
  2. 2. ПРОЕКТНАЯ ГРУППАРуководитель проекта:Бисалиева З.ЗУчитель химии и биологии Кармашёва Анастасия и Овсянников Пётр, 8 класс
  3. 3. ПроблемаРост численности бездомных собак и кошек вАстрахани и по всей России.
  4. 4. Актуальность проблемыПриходилось ли вам подпрыгивать отнеожиданности при виде выпрыгнувшего котаили пса из мусорного бака, когда вывыбрасывали мусор, либо идя по улице,вздрагивать от страха, услышав за спинойугрожающий лай или всерьёз опасаться за своюжизнь и здоровье, увидев рядом огромнуюстаю агрессивно настроенных собак?
  5. 5. Цель проектаПривлечь внимание учащихся к проблеме, связанной с бездомными животными, привитие любви к животным, желания о них заботиться
  6. 6. Гипотеза Если каждый, взявший в дом домашнего питомца, будет помнить, что это ответственность, что нужно заботиться,воспитывать и любить его, будет помнить, что это навсегда, на всю жизнь, то бездомных животных на Земле будет меньше.
  7. 7. Задачи проекта1.Создать инициативную группу проекта;2.Всесторонне проанализироватьпроблему;3.Определить пути решения проблемы;4.Выработать план конкретных действий.
  8. 8. План План действий1. Изучение проблемы существованиябездомных животных2. Изучение общественного мнения3. Работа с учащимися по данной проблеме4. Подведение итогов работы
  9. 9. Изучение проблемы существования бездомных животных По данным официальной ветеринарной статистики, каждая 5-я семья в России имеет собаку, каждая 3-я – кошку, а каждая 10-я – животное другого вида. Общая численность домашних животных в нашей стране равна примерно 4,8 миллионам, а 80 % жителей относятся к ним с симпатией.
  10. 10. Откуда берутся бездомные собаки и кошки?
  11. 11. В последнее время проблемабездомных собак в Астрахани стоит довольно остро. Причины бездомности самые разные: одних, в порыве любви, приютили, потом, в порыве гнева, выбросили из дома.
  12. 12.  Другие потерялись на прогулке. Были без поводка. Побежали за кошкой, таков собачий инстинкт, и не вернулись.
  13. 13.  Третьим, как говорится, по статусу положено быть бездомными, потому что они дворняги. А дворняг у нас не любят…
  14. 14. Изучение общественного мненияСбор данных осуществлялся методоминтервью, которые проводились с 1 по 1ноября 2012 г., их целью было выявлениемнений экспертов по поводу ситуации,связанной с бездомными животными вгороде.
  15. 15. Нашими экспертами стали Жители нашего посёлка Ветеринары города Кинологи Фелинологи Члены приюта для бездомных животных «Сострадание и понимание»
  16. 16. Жильцы домовЖаль бездомных кошек и собак. По возможности их подкармливаем.К бездомным животным относимся с опаской, не разрешаем детям вступать в контакты с бездомными животными.Нужно отлавливать и отстреливать бездомных животных.
  17. 17. Ветеринары города Жалеют бездомных животных, но приютить в лечебницах не могут, так как они предназначены для лечения больных животных. В некоторых лечебницах лечат бездомных животных, стараются найти хозяев для них. Имеют корзины для сбора пожертвований животным. На пожертвования их лечат.
  18. 18. КинологиПредлагают стерилизовать бездомных животных.Собак содержат в вольерах, сведя до минимума риск появления беспородных собак, если возникает такая ситуация, то они предупреждают об этом будущих владельцев
  19. 19. ФелинологиПодкармливают бездомных собак и кошек.Считают что нужно стерилизовать, чтобы их в городе становилось меньше.
  20. 20. Подведём итоги изучения общественного мненияОпределились две точки зрения:Мнение первое:Мирное решение проблемы, связаннойс бездомными животными.Мнение второе:Отстрел бродячих и бездомныхживотных
  21. 21. Мы выбираемМирное решение проблемы существования бездомных животных
  22. 22. Как быть? Что делать? Ищем выходы…
  23. 23. Приют для бездомных собак
  24. 24. Содержать собак непросто

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

Трудно понять, почему люди не осознают того, что

домашние животные -это дар всему человечеству.

Линда Блер.

«Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его люди! Спасём живой мир вместе!»

«Почаще присматривайтесь к домашним животным рядом с нами и вокруг нас. Они-наше зеркало, зеркало хозяина, зеркало нашего общества.»

В. А Коробельников.

Проект «Бездомные животные -проблема всех и каждого»

1. Проблема: Брошенные (бездомные) животные на улицах города.

Равнодушное отношение окружающих к сохранению живого мира.

«Мы в ответе за тех, кого приручили» - сказал в начале 20 века Антуан де Сент-Экзюпери. К сожалению, фраза эта звучала с тех пор настолько часто, что потеряла свой истинный смысл. Люди заводят домашних животных, не сознавая всей меры ответственности. Вдоволь наигравшись с пушистым зверем, они выбрасывают питомца на улицу.

В Европе к животным относятся гуманно и ответственно. На улицах практически нет бродячих животных. У них не купируют ушки и хвосты, запрещена операция «мягкие лапки» (удаление первых фаланг на лапках кошек, чтобы больше не росли когти) . процесс оформления опекунства над животными у них проходит почти как усыновление ребенка. некоторые европейские активисты даже выступают против выведения новых пород, так, как считают это издевательством над животным, негуманным вмешательством в его природу.

В России же бродячих четвероногих в разы больше, чем в любой другой стране. По статистике 70% бродячих четвероногих Нового Уренгоя увеличивается каждую весну - безответственным людям проще выкинуть или усыпить «бедолаг» , чем разобраться с проблемой и пристроить животное в надежные руки.

Цель: Привлечение внимания детей и родителей к Всемирному дню защиты животных. Организовать и провести совместно с родителями мероприятия творческого характера для усилий семей в сохранении животного мира планеты. Показать свое отношение к проблеме бездомных животных.

Задачи:

  • Формировать ответственное и деятельное отношение к природе родного края. Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу. Развивать связную речь и познавательную активность детей
  • расширить знания детей о взаимоотношениях людей с животными
  • воспитывать доброжелательное отношение к бездомным животным
  • побуждать гуманные чувства у детей, желание помочь бездомным животным привлекая родителей.
  • формировать ответственное отношение к домашним питомцам.

Тип проекта: Информационно - практико-ориентированный

Длительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: Педагоги, родители, дети, специалисты.

Выполнение задач по организации и реализации данного проекта обеспечивается благодаря комплексному подходу и тесной взаимосвязи участников образовательной деятельности. Происходит сотрудничество МБДОУ ДС КВ «Теремок» с центром помощи бездомным животным «Подари мне жизнь» и Новоуренгойским центром ветеринарии. Родители взаимодействую с педагогами по вопросам реализации проекта и участвуют в благотворительной акции , разучивание стихов по теме: «Сбережем наш хрупкий мир»

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта воспитателями и детьми было проведено экологическое наблюдение «Мир вокруг нас!» .

Беседы: «Мы в ответе за тез, кого приручили» , Составление рассказов из личного опыта «Расскажи о животных, которые живут в твоем доме» , «Как ухаживать за животными» , «Как вести себя с животными» , «Как я помогал животным» (Социализация. коммуникация)

Знакомство с людьми, занимающимися безвозмездной общественной деятельностью-волонтерами.

Подборка и выставка книг, энциклопедий о живой природе (вечерняя познавательная деятельность - чтение и беседа о прочитанном материале) . (Маршак, «Пудель, К. Паустовский «Кот -ворюга» , Ш. Перро «Кот в сапогах, С. Маршак. «Усатый полосатый» , Г. Новицкая. «Дворняжка» , А. Дмитриева «Безумная кошка» , А. Дмитриев «Незнакомая кошка» . Приметы поведения домашних животных «Живой барометр»

Подвижные игры: «Лохматый пес» , «Скворцы и кошка» , «Воробьишки и кот»

Создание плакатов «Спасем и сохраним живой мир!»

Выставка детских рисунков и раскрасок «Живой мир»

Подборка настольных, дидактических игр. («Угадай по описанию» , «Кто что ест» .; 4-й лишний», «Ребусы» , Наши поступки», пазлы «Домашние животные» , «Назови ласково» , Чей хвост, чьи лапы, чья голова», «Чей домик» (Познание. Коммуникация)

Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимый питомец» , «Как я помогал (а) животным»

Семейный час «Береги природу» ! (совместное с родителями и детьми вечернее мероприятие, подведение итогов проекта) ,

  • решение экологического кроссворда
  • просмотр мультимедиа «Правила поведения в природе»
  • рассказывание детьми рассказов из личного опыта

Чтение стихов «Сбережем наш хрупкий мир»

Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарный центр» , «Скорая помощь»

Экперементальная деятельность «Как моет шерстку кошка»

Конструирование из деревянного строительного материала «Собачья будка» (Познание)

Театрализованная деятельность «Кошка, которая гуляла сама по себе» (Р. Киплинг)

Участие родителей в акции «Поможем братьям нашим меньшим»

Прослушивание песен: «Пропала собака» (сл. А. Ламм, муз. Шаинский В.Я) «Не дразните собак» (Е. Птичкин- М. Пляцковский) , «Маленькая страна» (И. Николаев)

Выставка фотографий о природе в холле детского сада «Живой мир»

Наглядная информация.

Высказывания о животных выдающихся людей.

Папка «Всё о братьях наших меньших» с загадками, стихами о животных

Выставка поделок и рисунков.

Памятка: «Как вести себя с незнакомыми животными!» . (Безопасность)

Фотообзор «Подари мне жизнь»

Консультация для родителей «Домашние животные и ребенок

Наши встречи

Городской центр ветеринарии Приют животных в «Теремке»

Выезд в «Приют животных» , экологическую станцию

Экспериментальная деятельность» Как моется кошка»

Наши поделки и дидактические игры

Акция «Поможем братьям нашим меньшим»

Уход и забота за животными.

Мы читаем книжки и рассматриваем альбомы о животных, рисуем

Театрализованная деятельность. Конкурс чтецов «Сохраним наш

Сюжетно-ролевые игры хрупкий мир»

Наши листовки

Статьи в газету

Консультации для родителей

Предполагаемый результат:

Расширятся представления детей о животных, их привычках, поведении, условиях необходимых для жизни.

Дети станут более доброжелательными, ответственными по отношению к бездомным животным и домашним любимцам.

У родителей изменится отношение к бездомным животным, примут участие в решении социальной проблемы.