Костюм в стиле модерн. Проявления модерна в современной моде

Современная мода постоянно ищет вдохновение в прошлом. Так произошло и со стилем модерн, который зародился в конце XIX и начале XX столетий. В то время кардинальных перемен мода не могла остаться в стороне. Стиль модерн стал абсолютно новым направлением, который отвергал большие пышные платья и вычурности. Основная идея модерна – отсылка к природе и естественной красоте. Модельеры хотели показать сходство нежных порхающих бабочек с женской фигурой.

С течением времени стиль модерн разделился на два направления: консервативное и реформаторское. Консервативный стиль предполагал, что девушка должна носить корсет, который еще больше и изящнее подчеркнет ее силуэт. Реформаторский стиль полностью отвергал ношение вредного для здоровья корсета; стали появляться свободные наряды, которые не сковывали движения, а подчеркивали всю натуральность и легкость женской фигуры.

Основные черты и характеристики стиля модерн

Для современного направления в модерне также остались актуальными женственные линии, нежные тона одежды и цветочный орнамент. Также можно сказать, что в стиле модерн присутствует большое количество декора. Рассмотрим детали, которые отличают стиль модерн от любого другого направления:

Фасоны и материалы

S-образная форма силуэта, облегающие верхние вещи с приподнятыми плечами, ассиметричные наряды. Ткани подбирают с богатой фактурой: плюш, бархат, шелк, шифон, органза. Также нельзя забывать о декоре, который еще больше наполнит ваш костюм роскошью: кружева, вышивка бисером, присутствие золотых лент.

Орнамент

В этом направлении могут присутствовать всевозможные растительные и цветочные узоры, листья, ветви, плавные линии в наряде.

Аксессуары

Маленькие сумочки-кисеты, шляпы с широкими полями, шарфы, украшения декорированные кружевами или камнями.

Обувь

К этому направлению можно подобрать любую обувь, главное помнить, что она должна иметь тонкий каблук и быть остроносой. Также обувь может иметь цветочный принт или каблук декорирован цветами.

Цветовая гамма в стиле модерн

Современный стиль модерн полюбили множество современных модельеров. В основном они используют темные тона, но с добавлением ярких оттенков.

В их цветовую палитру входят болотные цвета, бежевые, грязно-зеленые, белые и синие. Вы можете подбирать свой гардероб, используя эту цветовую гамму или же дополнить ее более насыщенными цветами, главное не забывать о женственности и естественности, которую будет нести ваш наряд.

Гардероб в стиле модерн

Стиль модерн в настоящее время поможет раскрасить образы тем, кто устал от однообразия в одежде или постоянном сочетании джинсов и блузок. И тем, кто просто хочет уйти от брутальных образов в мир женственных нарядов.

Верхняя одежда

Для образов в стиле модерн прекрасно подойдут длинное пальто с высокими плечами или приталенный жакет, а на более прохладную погоду лучше всего подойдет меховое манто и длинные кожаные перчатки.

Платья

Сложно представить модернистский образ без платья, которое подчеркивает талию и имеет развевающуюся легкую юбку. Если вы собрались на званый вечер, дополните выбранное платье украшениями из кружев, бисера или шляпки с большими полями.

Деловой образ

Для вашего офисного стиля прекрасно подойдут приталенный пиджак и брюки с высокой талией. Блузку лучше всего выбирать из шелка или кружева. Также не забывайте о том, что предпочтительнее выбирать застежки в виде пуговиц вместо молний.

Прическа и макияж в стиле модерн

Макияж лучше всего подбирать естественный в пастельных тонах, можно сделать яркий акцент на глаза, главное не забывать, что основная идея стиля модерн – аристократический вкус во всем.

Прически и укладки также должны показывать вашу утонченность и элегантность. Основные прически, которыми вы смело можете воспроизводить: локоны; косы; локоны, забранные в легкий пучок. Не забывайте, что вашу прическу непременно должны украшать аксессуары: цветы, ленты, жемчужные бусины.

Экспериментируйте и будьте красивы!
Искренне Ваша,
Евгения Никитина,
Имиджмейкер-стилист.

Искусство создания одежды никогда не стоит на месте. Мода неустанно развивается, обновляется и рождает новые стилистические направления. Благодаря сочетанию множества отдельных элементов создаются образы, реалистично отражающие тенденции современной жизни. Стиль модерн в одежде – это одно из давних течений моды, сохранившее актуальность и популярность в наши дни. История появления и характерные особенности помогут без труда распознать его в современных коллекциях одежды.

Появление новаторского направления

В переводе с английского языка слово «модерн» означает «современный, актуальный». Именно так нарекли новое течение моды, зародившееся в середине 19 века. Бурное развитие промышленности и значительный рост экономики привели к заметному улучшению жизни европейцев. В этой связи возникла необходимость видоизменения гардероба людей в сторону практичности и комфорта.

Прежние женские платья отличались избыточной пышностью и конструктивной сложностью. Сторонники реформаторского стиля в одежде стремились к запрету тесных корсетов, аргументируя тем, что они серьезно вредят здоровью. Кроме того, женщинам предлагались новые модели костюмов, предназначенные для спортивных занятий. На фоне современной жизни эти новаторские изделия выглядели верхом целомудрия.

В начале 20 века многим людям уже стали известны такие понятия как «модный дом», «кутюрье», «модерн». Популяризации нового стиля активно способствовал дизайнер Поль Пуаре. Увлечение живописью и тесное общение с художниками того времени вдохновляло француза на создание новаторских коллекций одежды.

Именно в ту пору был создан и получил дальнейшее утверждение в обществе типовой мужской костюм. В его состав входил пиджак, брюки, жилет и шляпа. До сегодняшнего дня вид комплекта остался неизменным за исключением фасона головного убора, который регулярно обновляется.

Дизайнерская одежда в стиле русский модерн отличалась большим разнообразием и вариативностью. Модельеры начали создавать фасоны, в которых прямые очертания были заменены плавными линиями и изящными изгибами. Эталоном новой формы служила сама матушка природа. Стилисты стремились к тому, чтобы женский силуэт был похож на трепетную бабочку или нежную лилию. Именно тогда стали популярны длинные юбки, расклешенные книзу. С годами длина изделий постепенно укорачивалась.

Спрос на практичные и удобные вещи повышался с каждым днем. Отсюда возникла необходимость массового изготовления одежды фабричным способом.

Характеристика изделий в духе модерн

Главный акцент в женских моделях приходится на линию талии. Костюм имеет четкое визуальное разделение на две части. Вверху отмечается заметный напуск на грудь и приподнятые плечи, внизу расклешенная юбка. В целом силуэт одежды напоминает букву s, и выделяется изяществом и женственностью.

Ткани отличаются яркими и насыщенными красками, хорошо контрастирующими с черным цветом. Предпочтительно выбирать белые, розовые, зеленые, серые оттенки. В рисунках встречаются растительные мотивы или фантазийные узоры из плавных линий. При пошиве обычно используют легкие дорогостоящие материалы – крепдешин, шифон, муслин. Для плотных вещей больше подходит тафта, репс, плюшевая или бархатная ткань.

Как выглядит современная одежда в стиле модерн

Вполне очевидно, что от сегодняшнего засилья джинсов с заниженной талией, низкой мотней или потертостями девушки слегка подустали. От брутальных мужских форм все чаще хочется вернуться в мир изящных женственных изделий.

Верхняя одежда в модном стиле – это прилегающий жакет или длинное пальто с высокими плечами. Другая характерная деталь – стоячий воротник или широкая пелерина. Очень красиво и богато смотрится меховое манто, дополненное муфтой и тонкими высокими перчатками.

Модернистские платья выделяются подчеркнутой линией талии и развевающейся юбкой. В них женский силуэт напоминает песочные часы. Вечерний наряд будет иметь богатый и роскошный вид, если сшить его из бархата или атласа с растительным орнаментом. Дополнительные украшения из бисера, бантиков, кружевных лент значительно усилят эффект.

Для деловой обстановки прекрасно подходит костюм с приталенным пиджаком и брюками с высокой талией и наглаженными стрелками. Очень женственно выглядит также комплект из кружевной или шелковой блузки и юбки клеш из мягкой струящейся ткани. Модерн не допускает использования молний, гораздо предпочтительнее застежки в виде пуговиц, крючков, шнуровки.

В обуви не должно быть никаких громоздких или футуристических деталей. Туфли и сапожки в стиле модерн имеют характерные особенности ¬– узкую ступню, заостренный мысок и фигурную форму каблука. Кожаные или замшевые изделия декорируют пряжками, пуговицами или шнурками.

Модернистские аксессуары

Сумочку лучше выбирать маленькой формы с небольшой ручкой, также хорошо подойдет миниатюрный клатч. На голове прекрасно смотрится аккуратная шляпка. Летом лучше предпочесть модели с широкими полями, украшенные лентами, цветами и тончайшей вуалью.

Дополнительные элементы придают больше женственности и служат для полного завершения образа. Хорошо украшают ансамбль тонкие шарфики, бусы из полудрагоценных камней, длинные цепи. В жару хорошо защищает от солнца прозрачная накидка на плечи и кружевной зонтик.

Многие современные кутюрье с удовольствием создают свои стилистические модели в духе модерн. Достаточно для этого взглянуть на фото с демонстраций известных брендов. Современная трактовка старинного стиля в коллекциях Кристиана Лакруа, Миуччи Прада или Анджелы Миссони отличается свежестью, оригинальностью и престижностью.

Характеристика изделий в стиле модерн дает основание утверждать, что эта одежда типична для жителей мегаполисов. В гардеробе современной женщины непременно должны быть вещи актуального тренда. Это поможет представительницам прекрасного пола всегда оставаться красивыми, нежными и романтичными.

Период конца 19 века - начала 20- го...

Арт-нуво (франц. L’Art Nouveau – Новое искусство) – французское название искусства периода Модерна рубежа XIX-XX веков. Однако, правильнее относить этот термин не в целом к искусству модерна, включающему различные течения и стили, а лишь к одному из них – «флореальному», или декоративно-орнаментальному, течению и стилю, зародившемуся в Бельгии и Франции.

Моде́рн (от фр. moderne современный) — художественное направление в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве , наиболее распространённое в последнем десятилетии XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны )

/Векипедия/

Под арт-нуво подразумевается именно культурный феномен,существовавший в период модерна и наложивший свой отпечаток на модерн в архитектуре, искусстве, моде,но не слившимся с ним окончательно,а сохранивший свою индивидуальность и узнаваемость и в наши дни.




Не стоит путать арт-нуво и арт-деко(ар деко).Это разные направления. Ар деко начался в 1925 году, уже после арт-нуво. Конечно же,а арт деко были заимствованы некоторые особенности предыдущей культурной эпохи,но они были интерпретированы и подведены под знаменатель новых реалий послевоенного (Первая мировая война) времени.

Сам стиль арт-нуво начался в интерьере,искусстве и одежде в конце 19 века и сменил стиль барокко.


Само веяние этого стиля было вызвано стремительным развитием науки и техники.

В середине 19 века начался накал страстей вокруг социальных реформ и так же обострились атаки на всю концепцию моды.К началу 20 века телефон,электричество,автомобиль и кино уже стали практической реальностью. В интеллектуальной и художественной жизни происходили радикальные изменения: движение кубистов под предводительством Брака и Пискассо,музыка Малера,Дебюсси,Стравинского и Равелятеории Зигмунда Фрейда, революционный стиль танца Айседоры Дункан,»Русский балет Дягелева», который впервые увидели в Париже в 1909 году,а в Лондоне в 1911 году. Энергия танца и великолепие цвета и сценографии красочных балетов,как «Жар-птица» и др. вызвали сенсацию.



Появление влиятельного среднего класса привело к росту спроса на изящные вещи.В поисках новых решений эксплуатировались все исторические периоды вместе взятые.

Неудовлетворенные окружающей жизнью и ситуацией в искусстве,когда уже перестал сущестоввать единое направление,зачинатели нового движения ставили перед собой задачу создания большого стиля.Усилиями художников,архитекторов и критиков сознательно формировался новый стиль. Созданный стиль заключал в себе отчетливую программу общих эстетических преобразований,котрая может быть представлена как идея сотворения прекрасного.

Однако на практике оказалось не так уж и легко создать что-то из совершенно нового направления. По-этому были заимствованы нюансы из разных эпох.


Наступил возврат к природе,что ярко отразилось в изобразительном искусстве.

Первое время арт-нуво представлял собой не совсем удачную смесь исторической и современной эпох. Порой доходило даже до безвкусицы. Лишь спустя длительный период начали прорисовываться черты совершенно нового направления.


Лозунгом стиля арт-нуво стал:

«Назад к природе».

Характерными чертами стали: естественные волнообразные изогнутые плавные линии,сочетающие стремление к конструктивности и веяния Востока.

В интерьере,например,причудливые изогнутые линии декора зрительно сливаются с элементами строительной конструкции конструкции. В отделке большое внимание уделяется стилизованному растительном узору,гибким текучим формам,что превращает металлические конструкции в причудливые заросли фантастических цветов. Создается впечатление,что сам декор создает природа,без вмешательства человека.



Еще одна характерная черта течения: единство и завершенность всех элементов.Все воспринимается как единое целое.

Вдохновляла дизайнеров и художников природа: вьющиеся растения, бутоны, экзотические птицы,павлины,ласточки,бабочки,дамы с длинными струящимися волосами.В пик популярности веяния декорировалось все от помещений до столовых приборов,от одежды до украшений.


Внесли свои изменения в уже практически сформировавшиеся течение представители из школы искусств Глазко.В арт-нуво начали просматриваться выраженные геометрические формы,а так же кривые линии.



Символы стиля арт-нуво так же запечатлели ювелиры того времени:изощренную форму цветка цикломена, лилий, ирисов и др.


Основными элементами стиля АРТ-НУВО стали:

    цвета: черный,голубой,зеленый

    культ линий и органической силы растений и орнаментов символизирующих структур;акцент на национальном стиле страны,подчеркнутый растительный мотив(Франция,Бельгия).линейный декор или строгая композиция,имеющая сложную символику

    сочетание прямоугольных геометрических и растительных,волнисто-изогнутых форм

    мебель и декор в «растительном» стиле,который так же отображался и в одежде и ювелирных украшениях

    в интерьере:окна и двери, украшенные растительными арками и орнаментом.

Сам стиль стал объединяющим различные направления передового искусства,универсальный,предлагаемых для всеобщего внедрения.


На основе изогнутых волнистых линий в интерьере разрабатывается концепция непрерывного «перетекающего» пространства,объединяющего утилитарную функцию архитектурных сооружений,мебели,бытовых предметов с их конструкцией. Внешним декором и технологией обработки метериала.Эта новаторская в те времена концепция обусловила органичность и целостность «нового стиля».

Начался новый стиль в Париже,затем центром стала школа Нанси во главе с Э.Галле, Л.Мажореллем и братьями Даум.

Стиль арт-нуво интересен тем, что вполне рациональная идея гармонии функции,конструкции и внешней формы сочетается в нем с фантастичностью и причудливостью.

Чтобы лучше проникнуться настроением Арт-нуво, хорошо посмотреть на творчество чешского художника Альфонса мухи. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа 19-20 столетий,»стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников и дизайнеров.



От изображал времена года,времена суток, цветы и т. д. В женских образах. Этот неповторимый стиль художника известен во всем мире благодаря открытой чувственности и пленительной грациозности.

Фирменным знаком линии Арт нуво стала вышивка Германа Обриста «Удар бича» на портьерах 1895 г. Сначала работа называлась «Альпийские фиалки»,но один из критиков сравнил бешеные движения стебля растения с «яростными изгибами обрушившегося бича», появился и закрепился термин «удар бича», который вскоре стал именным росчерком самого стиля Арт-нуво.



Арт- нуво возник во многих европейских странах и получил разные названия.

Например,

Во Франции так же использовался термин «метро»,»стиль Гимара»

В бельгии: «стиль Орта»,по имени архитектора

    в Германии: стиль «Югенстиль»

    в Италии: «цветочный стиль» или «Либерти»


Движение за художественную реформу,которое начали еще прерафаэлиты,было подхвачено Советом Немецких женщин,такими деятелями,как Уолтер Крейн и миссис Хейвес,и,особенно Артуром Лазенби Либерти, который открыл свой магазин на Риджент-стрит в Лондоне 17 мая 1875 г. Имя Либерти неразрывно связано с новым стилем Арт-нуро в эстетическом движении, набирающим свое влияние в обществе.


«Эстетическое» ,или «художественное», платье базировалось на пристрастии к греческой драпировке или другим костюмам прошлого с естественной мягкой линией, а так же к японской и другим восточным культурам и цветовым гаммам,которые У.С.Гильберт иронически назвал «оранжирейно-канареечной шкалой».Многие восточные ткани, которые в начале импортировал,а затем и стал производить сам Либерти (Хотя японские товары по-прежнему были в моде, ухудшающееся качество заставило Либерти искать других поставщиков. Индийские принты были не менее прекрасны, но краски на них известны своей нестойкостью. Тогда он задумался о собственном производстве - и начал импортировать чистые полотна и отдельно красители, чтобы под собственным контролем выпускать ткани с рисунками, отменного качества. ),имели очень красивые расцветки,а их мягкая,легко драпирующаяся фактура стала существенной частью эстетического стиля.

Начало ХХ века не принесло значительных изменений в силуэте женского костюма. Главным событием того времени стало начало эры кутюрье . На Всемирной выставке 1900 года в Париже избранные Дома моды, в том числе Дусе и Ворта, представили публике свои творения. Первым кутюрье стал англичанин Чарлз Федерик Ворт , который стал подписывать свои модели собственным именем. При этом разработанная им линия моды не была революционной: он лишь придал чрезмерно объемному кринолину более соразмерную форму, сделав платье плоским спереди, и собрал ткань в складки, которые переместил назад. Так появился турнюр, который вскоре, как и кринолин, начал приобретать все больший объем. В то время женщины по-прежнему были вынуждены придавать своему силуэту форму «песочных часов», затягивая тело в корсет. Они носили высокие накрахмаленные воротники-стойки, вшивные «ветчинообразные» рукава длиной до самых пальцев и длинные юбки.Шляпы того периода имели такой вес, что женщины были вынуждены дополнительно поддерживать шею конструкцией, похожей на собачий ошейник. Обязательными были чулки, зонтик,перчатки. Отсутствие оригинальности в фасонах восполнялось роскошными орнаментами, тесьмой, лентами, складками, бантами, вышивкой, воланами. Главным украшением начала века был жемчуг. Так наряжались «femme ornee» — красотки Прекрасной эпохи. Но уже близилась другая эпоха – «femme liberee», женщины освобожденной. И главным, кто преуспел в раскрепощении дамской одежды, помимо танцовщиц Айседоры Дункан, Маты Хари и Луайе Фуллер, стал кутюрье Поль Пуаре.

«Моде необходим тиран»

Поль Пуаре


Сочетание золота с черным, белым, молочным стало культовым направлением для светского платья в стиле арт нуво. В союзе золота и оттенка слоновой кости, светло-бежевого в нарядах из тонких тканей с ниспадающими драпировками на талии и бедрах, расшитых золотом по кромке, наблюдается поклон стиля модерн в сторону Античности. На ее уверенном фундаменте во многом держался стиль арт нуво, который заимствовал лучшие черты древнегреческой и древнеримской одежды.

Арт нуво представляет собой направление в искусстве, которое объединило в себе сразу несколько направлений, сформировавшихся к концу 19 века в Европе. Арт нуво в одежде отражает черты, характерные для этого культурного феномена периода модерна. Этот тренд невероятно узнаваем, но из-за схожести с другими направлениями и существования в их рамках этот стиль иногда остается за бортом внимания, которое ошибочно приковывается к его конкурентам.

Арт нуво существовал в эпоху модерна, но нельзя считать эти понятия абсолютно синонимичными. Модерн – термин, который принят за обозначение и временной эпохи (период с 1890 по 1914), и направления в культуре. Под арт нуво подразумевается именно культурный феномен, существовавший в период модерна, наложивший свой отпечаток на модерн в искусстве, архитектуре, моде, но не слившийся с ним окончательно, сохраняя индивидуальность и узнаваемость.

В то же время нельзя путать арт нуво и арт деко (или ар деко) – это два разных направления. Начало периода ар деко было положено в 1925 году – более чем десятилетие спустя после арт нуво. Разумеется, в ар деко были заимствованы некоторые особенности предыдущей культурной эпохи, но они были интерпретированы и подведены под знаменатель новых реалий послевоенного времени.

Назад к природе

Стремление к природе, которое выражалось в изобилии растительных элементов в одежде, причудливых узоров, ткани, которые представляли собой изощренное полотно с крупными акварельными цветами с расплывающимися словно в вечерней дымке очертаниями. Лилии, цикламены, изогнутые стебли тростника, глаза хищных животных, яркое оперение диковинных птиц сплетались воедино на тканях, образуя красивейшие картины, изумляющие хитросплетением цветов и мотивов.

Расплывчатость узоров, которые воспринимаются словно глазом, смотрящим в калейдоскоп – одна из составляющих классического арт нуво. Современные дизайнеры без труда адаптируют его эклектичность в своих коллекциях, соединяя в одном платье флористические и анималистические принты, которые оставляют место геометрии, не жертвуя насыщенностью цветовой гаммы полотна.

Основные цвета и античные традиции

Подчеркнутая декоративность стала главной изюминкой арт нуво, что проявилось в одежде таким образом, что ее с трудом можно вообразить в качестве повседневного костюма. Наряду с основным для арт нуво природным зеленым цветом, который сочетался с черным, синий, красным, процветал культ золота, бьющего в глаза на картинах Густава Климта.

Сочетание золота с черным, белым, молочным стало культовым направлением для светского платья в стиле арт нуво. В союзе золота и оттенка слоновой кости, светло-бежевого в нарядах из тонких тканей с ниспадающими драпировками на талии и бедрах, расшитых золотом по кромке, наблюдается поклон стиля модерн в сторону Античности. На ее уверенном фундаменте во многом держался стиль арт нуво, который заимствовал лучшие черты древнегреческой и древнеримской одежды.

Арт нуво в современной одежде

Традиции арт нуво столетней давности нетрудно возродить в современной моде, и это делают многие дизайнеры, тоскующие по ушедшим эпохам. Арт нуво знаменует собой моду, умело соединяющую в одежде комфорт и декоративность. Стиль отрицает тесные силуэты, настаивая на просторных в области талии туниках и платьях, фривольно обнажающих область декольте V-образным вырезом. Легче всего арт нуво обнаруживается в весенне-летней моде, которой не привыкать к разлетающимся силуэтам и бежево-золотой гамме, благородно оттеняющей сияние шелка Шелк – наследие Желтого Императора


В начале 90-х XIX столетия возник новый стиль – модерн, в котором выразился интерес к различным историческим стилям: , и восточным культурам. Стиль искусства, возникший в начале 90-х и постепенно изменяющийся на рубеже XIX и XX столетий, в России именовался «модерн», во Франции – «ар нуво», в Германии – «югендстиль», в Австрии – «сецессион», в Италии – «либерти».



И так, первая половина 90-х XIX –ого столетия.
Мода начала 90-х обозначилась трансформацией турнюра, который до этого много лет властвовал в женском гардеробе.


В начале 90-х юбка, красиво облегая бёдра, опускается до пола и выглядит в форме колокола. Вся женская фигура приобретает стройность и устремляется ввысь, преобладают естественные пропорции. В силуэте выявляются все достоинства женской фигуры. В этот период портные почувствовали себя скульпторами. Композиция костюма строится с акцентами по вертикали, силуэт имеет подчёркнутую талию, узкий лиф с воротником-стойкой, линия плеча приподнята, рукав выкроен в форме небольшого «окорочка», по окату со складочками в центре плеча, суженная спереди юбка сзади расширена.



Вечерние платья часто делались без рукавов, с глубоким декольте. Вместо рукавов создавалась лёгкая драпировка из ткани или кружев, искусственных цветов или перьев. Осиная талия предполагала обязательное ношение корсета.


В это десятилетие изменился стиль женщин, увлечённых спортом и путешествиями, а также тех, кто начал работать. Одежда стала во многом иной. В те годы в печати стали появляться рисунки высокой и стройной девушки с пышной причёской, её образ привлекал внимание своей свежестью и очарованием. Её называли – «девушка Гибсона». (Гибсон – художник, создавший этот образ – 1890 – 1910гг.).


Девушка изображена в строгой блузке и длинной расклешённой юбке, она не носит дорогие шляпки, на ней соломенное канотье. Образ девушки олицетворял собой активную женщину, занимавшуюся спортом, особенно любимым был для неё был велосипед. Катаясь на велосипеде, девушка надевает укороченную широкую юбку или шаровары, которые назывались «блумерсы». Популярность девушки Гибсона способствовала подражанию её костюмам и рекламе тканям и обуви. Именно в это время распространилась мода на костюм, комбинацию юбки с блузкой, или «тройки» – юбка, блузка и жакет или болеро, а также на спортивную одежду.



В первой половине 90-х годов начинают выходить пособия для самостоятельного пошива одежды со множеством технологических советов. Эти пособия современные мастера отмечают как высококлассные. В эти же годы некоторые предметы мужского гардероба постепенно входят в женский – например, жакеты с кроем мужского образца – фрачного типа с жилетом, пиджаки и куртки мужского типа для езды на велосипеде или для верховой езды.


Костюм амазонки включал в себя сорочку с высоким воротничком, пиджак мужского типа и даже цилиндр.


Для смягчения мужского образа женщины использовали меховые боа, муфты и пелерины. Пелерины шьют из тканей согласно сезону – шерсть, кружево, шёлк. Их носят с платьями, костюмами или пальто. Шляпки в начале 90-х были с маленькими полями, украшенные перьями или лентами, что зрительно возвышало фигуру.



Богатые женщины не стремились к сдержанности мужского образа, для них была более понятна роскошь тканей, обилие декора и украшений. Принцесса Александра, будущая королева Англии обожала драгоценности и при случае всегда демонстрировала их на себе. Это она ввела в моду, так называемый, «собачий ошейник», состоящий из жемчужных нитей, обмотанных в несколько рядов вокруг шеи и спускающийся на грудь двумя нитками. Так что до того, как засияла звезда Коко Шанель, в моде произошли большие изменения, которые положили начало открытиям и изобретениям знаменитой Мадемуазель.